Я не позволяю себе нападок на догмы христианства. А говорю лишь о расхождениях в хритианстве слов с делом, при этом ссылаюсь, на "непозволительные" с точки зрения православия книги, а мое мнение без ссылок будет названо "отсебятиной". Это мне напоминает, то, как бы я позволил критиковать "ленининизм", основываясь на официальную работу "История КПСС" и иша в ней критические замечания по поводу деятилености тов. Ульянова и его заблуждения и ошибки. А все остальные источники, в том числе церковные были бы естественно названы "как предвзятыми, так как написаны врагами истинных коммунистических идей клерикалами и империалистами". А по поводу Ислама - здесь есть люди, которые свято убеждены, что только их оценки и трактовкт Благородного Корана истинные, при этом заявляется, что попытки мусльманам трактовать то или иное Прекрасное Имя Аллаха (Хвала Ему Господину Миров, Творцу и Создателю!) ошибочны. Так как христианин, трактующий Коран, написанный, ну или приписываемый лжепророку, лучше знает, где суть истины Имени Прекрасного. Но извините - мусульмане верят в мусульманские трактовки Корана, а не в то, как он трактуется христианами, так как они просто не приняли Имана(веры). Это так же, как я бы говорил, что "христиане неправильно понимают догмат, изложенный в Писании Бог-есть Любовь, это не точно, а на самом деле.... и т.д."Вы пишите, что Аллаха Тааля, к примеру, обладает антропоморфными элементами (Да простит меня Аллах!) и почему то убеждены в этом, но в то же время христианство в лице уважаемого представителя РПЦ дает следующее определения, к пониманию антропоморфных качеств в Боге: " Бог, разумеется, не видит физически и не слышит физически. Если мы говорим о том, что Бог что-то слышит, например, молитву. То сразу же оговариваемся, что это метафора и аллегория. Почему? Потому, что Бог обладает ВСЕВЕДЕНИЕМ или ВСЕЗНАНИЕМ." При этом эти же метафоры и аллегории, по чьему то мнению субъективному не применимы к Корану, например, на сайте даются следующие высказывание, которые почему то не объяснябтся возможными метафорами и аллегориями (по-видимому метафоры прерогатива только христиан):"Мы веруем в то, что у Всевышнего Аллаха есть лик преславный и достохвальный. «Вечен лишь лик Господа твоего, преславного, достохвального» (55:27). Мы веруем в то, что у Всевышнего Аллаха две величественные щедрые руки. «А Его руки распростёрты [в щедрости], — дарует Он, сколько пожелает» (5:64). «Не ценили они Аллаха достойным образом, а ведь вся земля окажется в руке Его в день воскресения, а небеса будут скручены Его десницей. Хвала Ему, и превыше Он того, что они придают к Нему в сотоварищи!» (39:39). Мы веруем в то, что у Всевышнего Аллаха два глаза. «И по откровению Нашему воздвигни ковчег пред очами Нашими...» (11:37). Пророк сказал: «У Него — покрывало из света. Если бы Он приоткрыл его, то прелесть лика Его сожгла бы всё, что объемлет Его взор», «Он одноглазый, а, поистине, Господь ваш — неодноглазый»» (Вероубеждения приверженцев Сунны и сторонников единой мусульманской общины. Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин). А вы знаете что антропоморфисты (мушаббиха) в Исламе не признаются мусульманами, в крайнем случае несмотря на куфр, приравниваются в отношении к Людям Писания, то есть хритианам и иудеям. а в большинстве случаев, с точке зрения Ислама, являются "сектантами", примерно на уровне скопцов, хлыстов, молокан в восприятии Православия. Как пишет в своем трактате "ал-фарк байналь фирак" имам Абу Мансур ал-Багдади, рахимахуллАх, уподобляющие Аллаха Тааля "мушаббиха" делятся на два основных вида:1. Уподобляющие Сущность Аллаха Тааля сущности того, что не есть Он.2. Уподобляющие атрибуты (ас-сифаат) Его атрибутам сотворенного.При этом следует отметить, что среди представителей "мазхаба" ташбиих имеются как группы, которые никаким образом нельзя относить к исламской "милле", так и течения , которые относят "мутакаллимы"(знатоки акыды) к разряду исламских групп и течений, в виду признания ими 5 столпов Ислама (помимо шахады-салят, пост, закят, хадж) и исповедования "харамности" того, что сделал Аллах Тааля "харамом", а также по причине распространения на них некоторых "ахкамов" Ислама. Однако, несмотря на это, люди эти-"куффары" и не являются верующими.Я коснусь только первой группе "мушаббиха", т.е о уподобляющих Сущность Всевышнего Аллаха сущности тварного.В упомянутой выше книге "ал-фарк байналь фирак " говорится, что данную группу антропоморфистов представляют следующие секты: "Группа ас-Сабаийя (последователи "рафидита" Абдаллаха ибн Сабаа), называющая имама Али, радиа ллАху анху,"иляхом" (Бог), уподобляя его тем самым Сущности Всевышнего Аллаха. После того, как имам Али ибн Аби Талиб, да будет доволен им Аллах, подверг некоторых членов секты наказанию огнем, они воскликнули:" Сейчас познали мы, что ты есть Бог ! Ибо наказывать огнем - исключительная привилегия Аллаха." Группа ал-Баяния следующая за Баяном ибн Самааном, который утверждал ,что объект поклонения его обладает формой человека ( в том что касается наличия у него человеческих органов тела) и состоит из света, и что когда-нибудь все члены его подвергнутся уничтожению, исключая лик. Группа ал-Мугиирия, названная так по имени основателя Мугииры ибн Саида ал-Иджли, утверждавшего, что "Бог" его обладает органами тела, имеющих форму букв. Группа ал-Мансуурия следующая Абу Мансуру ал-Иджли, который уподобил себя Богу, объявив о своем вознесении на небо, где Аллах Тааля погладив его рукой свой по голове, сказал ему : "Сын Мой, донеси от Меня людям (что слышал ты из слов Моих)".Группа ал-Хаттабия исповедующая божественность имамов и в частности божественность Абуль-Хаттаба ал-Асди. Группа утверждающая божественность АбдуллАха ибн Муавии ибн АбдаллАха ибн Джаафара.Группа ал-Хулюлия утверждающая вселение Аллаха Тааля в личности имамов и потому поклоняющаяся им.Группа ал-Хулюлия ал-Хильмаания, основатель которой Абу Хильмаан ад-Димашки, утверждал, что Всевышний Аллах Сущностью Своей вселяется в каждый красивый образ. По этой причине Абу Хильмаан совершал "суджуд" сотворенному, имеющему красивую форму. Группа ал-Муканнаийя ал-Мубайида, находящаяся по ту сторону реки Джайхун и исповедующая, что основатель ее ал-Муканнаа-Бог, имеющий в абсолютно каждое время определенный образ. Группа ал-Азаафира утверждающая божественность ее основателя, ибн Аби ал-Азаафира убитого в Багдаде. Имам Абу Мансур ал-Багдади сказал : "Все вышеупомянутые группы находятся вне Ислама,несмотря на внешнюю принадлежность к нему."Всё даже проще, если не вдаваться в подробности вышеуказанного просто понять суть официальной, не побоюсь этого слова, если хотите у суннитов и шиитов, формулы веры в имена и качества Аллаха, которая звучит так:«Мы верим во все те Имена и Качества Аллаха, которыми Он Сам назвал и окачествил Себя, а также в те которыми назвал и окачествил Его посланник Аллаха, без уподобления ( тамсиль или ташбих) , без отрицания( тагтыль) , без изменения (тахриф), и без задавания вопросов о сущности и истинном содержании этих Имен ( такйиф)А также отрицаем все те качества, от котрых отрекся Сам Аллах и Его посланник.» Пример:Есть такое качество Аллаха как ВОЗНЕСЕНИЕ НАД ТРОНОМ (Истива аля-ль-Арш). Аллах в Коране в семи аятах сказал : « Милосердный возвысился над Троном».Значит -Аллах окачествил Себя вознесением, значит и мы окачествляем Его этим качеством.1) Без уподобления ( тамсиль или ташбих). Его вознесение не подобно подъёму и вознесению Его творений, мы не можем себе его представить, те, кто уподобляют Его качества качествам творений, называются мазхаба, Аллах выше этого.2) Без отрицания( тагтыль). То что мы не можем уподобить подъём и вознесение Аллаха какому то известному нам подъёму или вознесению, не даёт нам право отрицать это качество, так как Аллах Сам окачествил Себя этим, а мы не имеем право отрицать смысл этих Слов Аллаха, так как Аллах не говорит в Коране бессмысленных слов, Он говорит с людьми в соответствии с их пониманием, на ясном арабском языке.Смысл слова Истива в арабском языке известен и значит, поднятие вознесение, движение снизу вверх. Тот, кто отрицает это качество, то впадает в смуту и осмеливается утверждать, что Аллах говорит в Коране бессмысленные речи, которые являются просто набором букв и звуков, а на самом деле не чего не значат. Аллах превыше этого.3) Без изменения (тахриф). Если человек не может уподобить и отрицать смысл вознесение, то это не даёт ему права, изменять смысл арабских слов и комментировать Его Прекраные Имена и Качества, если только Сам Аллах ни как их не прокоментировал. А иначе человек будет говорить на Аллаха ложь, без знания. Некоторые заблудшие трактуют слово ИСТИВА(вознесение) и говорят это значит ИСТАВЛЯ(захватил, завладел) , потому что они считают, что поднятие не подобает Аллаху. Но если бы оно не подобало Аллаху, тогда он не сказал бы этого в Своей Книге. Но смыслы арабского языка хорошо известны. Некоторые заблудшие даже говорят, что внешняя сторона Корана - это неверие(куфр). Да убережёт нас от этого Аллах. Мы признаём Имена и Качества Аллаха в соответствии с тем смыслом слов, которые известны в арабском языке, и не комментируем и не изменяем смысл слов, если только на это не пришло докозательство из Корана или Сунны.4) Без задавания вопросов о сущности и истинном содержании этих Имен ( такйиф). Истинную суть Его Качеств мы не можем постичь, и недопустимо спрашивать о Его Вознесении «Каким образом это произошло?», потому что никто этого не видел, а также нам не с чем это сравнить, потому что нет ничего подобного Ему. Например мы верим в то, что Он Существует , но как Он существует мы не знаем, а ведь Существование – это тоже Его Качество. Поэтому учёные говорят: Мы говорим обо всех Качествах Аллаха, то же самое, что мы говорим о Его Сущности. Да и как мы можем понять Его сущность, когда мы и свою сущность не можем постич до конца.Мы верим, что у Аллаха такие Качества, какие подобают Его Божественности и Величию, а у творений такие качества, какие подобают их слабости и тварной природе.Когда к имаму Малику подошёл один человек и спросил: «Аллах возвысился над Троном. Как же Он возвысился!?». Тогда имам Малик опустил голову, удивляясь этому вопросу, и сказал: « Что такое возвышение (истива) известно, а как оно произошло неизвестно, верить в это наша обязанность, а спрашивать об этом бидаат( нововведение в религии)»То же можно дать по многим пунктам. Бог - есть любовь. В Христианстве Да, в Исламе Нет. В Исламе Любящий - одно из качеств Аллаха, а значит Он - есть любовь, в том числе, кстати любовь как раз не из тварного мира. Вообще конечно одно из 99 Прекрасных Имен Аллаха, Аль-Вадуд (Тот, кто Любит, Самый Любящий, Самый Нежный, Любимый). Слово Вадуд, от корня wdd, похоже по значению на ветхозаветное еврейское слово dod или dodim (мн.ч.), часто встречающееся в книге Песнь Песней в значении чистой любви между мужчиной и женщиной. От этого же корня произошло имя Давид - любимый. Однако в Коране чаще всего используется слово hubb и его производные (махабба, юхиббу и др.). Это слово любовь близко по значению к ветхозаветному слову ahabah (корень ahb), самому распространенному обозначению любви (и Божьей любви к человеку и любви человека к Богу). Например: «Я возлюбил вас», говорит Господь. (Малахия 1:2) Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. (Второзаконие 6:5) Махабба, самое распространенное мусульманское арабское обозначение любви, означает привязанность человека, как благодарность за благословения Аллаха. Аллах дает махаббу как вознаграждение правоверному мусульманину, который следует за Мохаммедом и покоряется Аллаху. Скажи: "Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, Аллах возлюбит вас и простит ваши грехи". Аллах - прощающий, милосердный. (К. 3:31)НО ВСЕГДА ПОЧЕМУ ТО НАХОДЯТСЯ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ИЩУТ В ИСЛАМЕ И ДАЖЕ В ИМЕНАХ АЛЛАХА СКРЫТЫЙ АНТИХРИСТИАНСКИЙ СМЫСЛ, И ДЛЯ КОТОРЫХ СМЫСЛ ЖИЗНИ МУСУЛЬМАНИНА - ПРИНЕСТИ ЗЛО ХРИТСТИАНАМ. И часто всё приводится к абсурду, отрицанию, а не согласию. На любое обращение мусульман, даже официальное к православию, всегда находятся люди среди духовенства, которые обязательно "читают между строк", также как и Коран и прошивают весь Ислам красной нитью - "всё обман с целью нанести ущерб христианству. Не верьте мусульманам!"