Мертвые ничего не знают

Интересующийся
Екклесиаст не знает, что они знают, а что нет
Не сообщает в Ветхом Завете Бог людям ничего о посмертии. Вот и все
Да как же не сообщает то, разве не ужаснулся ад когда в него спускалась душа царя Новохудоносора, если мне память не изменяет? Разве не из преисподней вышел дух пророка Самуила и пророчествовала о царе Сауле? И там таких примеров не мало. А про то, что пророки и апостолы могли ошибаться в своих представлениях выражая своё человеческое, а не Божье мнение, так про то не знает разве что ниофит, бо без греха только Бог.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Преподобный Анастасий Синаит. Вопросы и ответы

Вопрос 19. Всеми людьми испытывается жажда (словно [они в пустыне хотят испить] малый глоток воды) познать и обрести точное ведение относительно того, что есть душа человеческая, какова она, откуда возникает, когда и каким образом действует в теле и куда отправляется после отделения от тела.

6. Стало быть, при отделении души от всего тела она уже не может более осуществлять то, что до этого осуществляла посредством частей тела: ни говорить, ни вспоминать, ни рассуждать, ни желать, ни мыслить, ни гневаться, ни созерцать [что-либо телесными очами], но, будучи сама по себе бессмертной, она пребывает в некоем угрызении совести до тех пор, пока, восприняв собственное нетленное тело, сможет наконец осуществлять в нем собственные нетленные действия.

8. Следует знать, что все видения, происходящие в храмах или при гробах святых, осуществляются по поручению Божиему святыми Ангелами. Иначе как это возможно, чтобы еще до воскресения, [в том состоянии], когда кости и [части] плоти святых пребывают еще рассеянными, видеть их цельными [и словно живыми] людьми, часто вооруженными и верхом на конях? Если ты считаешь, что [с этим можно] поспорить, то скажи мне, каким образом Павел или Петр либо иной апостол или мученик, будучи одним, часто в одно и то же время делается зримым в различных местах? Ведь даже Ангел не может обретаться в одно и то же мгновение в различных местах или областях – это возможно одному неописуемому Богу.

9. И чтобы никому не показалось, что нами сочиняются [некие] басни целителей, внемли богословским высказываниям о душе, содержащимся в Священном Писании. Ибо о том, что душа, отделившаяся от тела, лишается способности мышления, послушай псалом, глаголющий об умершем: «В тот день погибнут вся помышления его» (Пс. 145:4). А о том, что [душа] ничего не помнит, [Псалтирь] изрекает: «Яко несть в смерти поминаяй Тебе» (Пс. 6:6), а если [умершие] не поминают Бога, то очевидно, что они и ни о чем [другом] не вспоминают. Ибо [пророк Давид] говорит: «Не мертвии восхвалят Тя, Господи, ниже вси низходящии во ад» (Пс. 113:25). О том же, что [умершие] не видят мира, послушай пророка, высказывающегося о человеке так: «Яко дух пройде в нем, и не будет, и не познает к тому места своего» (Пс. 102:16).
 
Интересующийся
6. Стало быть, при отделении души от всего тела она уже не может более осуществлять то, что до этого осуществляла посредством частей тела: ни говорить, ни вспоминать, ни рассуждать, ни желать, ни мыслить, ни гневаться, ни созерцать [что-либо телесными очами], но, будучи сама по себе бессмертной, она пребывает в некоем угрызении совести до тех пор, пока, восприняв собственное нетленное тело, сможет наконец осуществлять в нем собственные нетленные действия.
Что - то преподобный сам себе противоречит, бо если душа не может чего - либо помнить, то с чего бы ей пребывать в неком угрызении совести, коль памяти то о земном нет - отшибло.
К тому же душа богача попав во ад всё помнила и желала, а по преподобному это нонсенс, абсурд, бо душа ничего не помнит и не желает.
И получается как в том анекдоте.
- ты слышал как поёт Карузо?
да слышал, не понравилось.
- почему?
мне его сосед напел, отвратительный я вам доложу голос...

Вот так же и с толкованиями. Истину сошедшую с Небес нам представили и истолковали апостолы, святые отцы стали толковать апостолов, святых отцов - епископы, епископов - священники, священников - миряне, и где теперь искать Истину как Вы думаете, не в первоисточнике ли?
 
Крещён в Православии
Что - то преподобный сам себе противоречит, бо если душа не может чего - либо помнить, то с чего бы ей пребывать в неком угрызении совести, коль памяти то о земном нет - отшибло.

Чего не знаю, того, не знаю. Но могу дать ссылку, вопрос 19, пункты с шестого по девятый

https://azbyka.org/otechnik/Anastasij_Sinait/voprosy-i-otvety/1_19
 
Интересующийся
Чего не знаю, того, не знаю. Но могу дать ссылку, вопрос 19, пункты с шестого по девятый

https://azbyka.org/otechnik/Anastasij_Sinait/voprosy-i-otvety/1_19
Так ведь я Вам и ответил на вопрос 19, пункты с шестого по девятый. Если преподобный утверждает, что душа за гробом не может помнить земного, а так же не может что - либо желать, то как же она помнит то. что угрызает её совесть? А Вы ответить на мой вопрос не можете, Вы даже не может допустить мысли о том, что преподобный может выражать только исключительно своё личное мнение - теологумен, а не истину в последней и непререкаемой инстанции. И поспорить с преподобным указав ему на его ошибочность Вы не можете, не научены, при этом зная верно что без греха только Бог. И что даже апостолы говорили о себе как о людях не совершенных в слове и деле благовестия Христова, а Вы из всякого слова святых делаете непререкаемую истину, и это ошибочно.
 
Крещён в Православии
Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем.
Итак иди, ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим.
Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей.
Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это - доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем.
Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости. (Еккл. 9: 5 - 10).

"Мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния" - как же так? Как же бессмертная душа, несомненно, сохраняющая сознание и после смерти?
Наверное речь может идти о земном существовании ("под солнцем"), потому что в текущей жизни мертвые уже не участвуют. Что касается могилы, туда отправляется тело, а душа согласно тому, чему учит церковь, выходит из тела в момент наступления смерти, и в могилу кладут бездыханное тело, без души, поэтому там нет "ни размышления, ни знания, ни мудрости".
 
Украина
Православный христианин
«доколе не порвалась серебряная цепочка, и не разорвалась золотаяповязка, и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо надколодезем.»
Иероним Стридонский блж

(6-8) Доколе не порвется серебряная цепочка, и не возвратится золотая повязка, и не разобьется кувшин у источника, и не обрушится колесо над водоемом. И возвратится прах в землю свою, как был, и дух возвратится к Богу, Который дал его. Суета сует, сказал Екклезиаст, все суета.

   Возвращается к прежнему, и после большого отступления, (вставленного с того места, где говорит: «и помни Создателя твоего во дни юности твоей: доколе не придут дни злобы и доколе не померкнет солнце и луна» и прочее «в день, в который поколеблются стражи дома»), начатую мысль заключает теперь подобным же окончанием, говоря: «доколе не порвется серебряная цепочка» и не произойдет то-то и то-то. Серебряная цепочка означает эту светлую жизнь и дыхание, которое дается нам с неба; а возвращение золотой повязки обозначает душу, которая возвращается туда, откуда сошла. Далее, два дальнейшие выражения — сокрушение кувшина над источником и разбитие колеса над водоемом — суть метафорические символы смерти. Ибо как кувшин разбитый перестаёт черпать, и колесо, которым из пруда, водоема и колодцев поднимается вода, если будет разбито или, как поставили Семьдесят толковников, «запутается в своей верёвке», то прерывается пользование водою: так и тогда, когда будет порвана серебряная цепочка и поток души возвратится к источнику, человек погибнет, или, как яснее говорится далее: «возвратится прах в землю свою, откуда взят, а дух возвратится к Господу, Который дал его». Из этих слов оказываются весьма достойными смеха те, кои думают, что души сеются с телами и рождаются не от Бога, а от душ родителей. Ибо, если плоть возвращается в землю, а дух возвращается к Богу, Который дал его, то очевидно, что Бог есть производитель душ, а не люди. Изобразив смерть человеческую, прекрасно повторяет начальные слова своей книги и говорит: «суета сует, сказал Екклезиаст, все суета». Ибо, если весь труд смертных, о котором рассуждалось во всей этой книге, сводится к тому, что прах возвращается в землю свою, а душа возвращается туда, откуда взята: то трудиться в веке сем и добиваться того, что не принесет никакой пользы — дело великой суеты.
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Ну а так в Ветхом Завете всё-же есть история, когда дух почившего пророка Самуила явился царю Саулу (св. Иустин Мученик утверждает, что это была на самом деле душа пророка Самуила), а в Евангелиях, история о том как пророки являлись, когда Христос преобразился. Допустим Илия был взят живым, но Моисей то умер и его дух явился тогда на горе.
 
Последнее редактирование:
Сверху