Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем.
Итак иди, ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим.
Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей.
Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это - доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем.
Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости. (Еккл. 9: 5 - 10).
"Мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния" - как же так? Как же бессмертная душа, несомненно, сохраняющая сознание и после смерти?
Ну это же слова стенания и горя а не истины! Посмотрите сами гора преображения Моисей умерший и Илия вознесённый живым стоят и беседуют со Христом и это до схождения Христа во ад вам это что ни о чём не говорит?
ВОТ МОЙ ОПЫТ ОТВЕТА БАПТИСТАМ МОЖЕТ ПРИГОДИТЬСЯ
Молитвы святым и за мёртвых вызывают у баптистов целую тучу анафем и хулений в адрес Православных по их учению молиться можно только за живых, так как баптисты не верят, что после смерти человек приходит на частный суд и что будет второй суд окончательный. Баптисты исходят из понимания, что окончательный суд человека происходит сразу после смерти и изменений в участи души не может быть вообще поэтому и молитвы как святым так и за мёртвых бессмысленны так как ни те ни другие не имеют знания о нас живущих на земле и молитв слышать не могут, а те кто осуждён окончательно находится в аду и тем более бессмысленно за него молиться так как прощения грешника после смерти быть не может. Итак давайте рассмотрим их размышления и аргументы против молитв.
Во-первых Православное учение О молитве за умерших и призывание Святых не учит молиться умершим, ибо таковых нет для Бога и для нас тоже. Матфея 22:32 Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых. Поэтому молясь за усопших мы не молимся за мёртвых, а за таких же как мы живых и сознательно существующих хоть и без тела. Смотрите Иисус Навин 1:1-2 По
смерти Моисея, раба Господня,
Господь сказал Иисусу, сыну Навину, служителю Моисееву:
Моисей, раб Мой, умер (а не возможно вознесён в теле), но мёртвый по словам Самого Бога Моисей жив и здоров Лука 9:30 И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия. И это опровергает все аргументы противников, что якобы души не живут сознательной жизнью после смерти тела и свободно имеют доступ на землю и следовательно знают, что здесь происходит. Так разваливается баптистская доктрина о том, что люди делятся на мёртвых и живых. А поскольку все живы то и молиться можно за любого человека.
Далее молясь за тех, кого мы любим, мы просим Бога, чтобы Он простил грехи нами любимых людей так как нет праведного ни одного и грехи малые или большие есть у каждого человека, а то, что Господь может по вере других людей простить грехи другого человека, ясно показывают строки Священного Писания.
От Матфея 9:2-6 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели.
И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?
Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.
Как видим, чётко сказано:
И, видя Иисус веру их, то есть по вере других людей Иисус простил именно грехи:
прощаются тебе грехи твои. И так же сказал:
Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи. А теперь ответьте: если на земле Господь Иисус имел власть прощать грехи, то неужели на небе у Него такой власти нет? 1-я Царств 2 :6 Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит.
И эти строки ясно показано нам, что Бог может изменить судьбу человека, где бы он ни был.
Поэтому мы и молимся о прощении грехов того, кого любили при жизни в теле, и продолжаем любить когда они без тела, и просим Бога о милости по воле Его. Мы не пытаемся просить ответы о их судьбе где они точно, как это утверждают в МСЦЕХБ, а мы умоляем Бога о милости по воле Его и надеемся и где сказано, что это запрещено? Не за грехи ли
всего мира Иисус есть умилостивление? 1-е Иоанна 2:2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши,
но и за [грехи] всего мира. И разве Господь не любит миловать и не есть Любовь? Михея.7:18 Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать. И разве не сказал Господь От Луки 7:47 А кому мало прощается, тот мало любит. Так и мы, молясь о прощении грехов, уповаем на Его милосердие и надеемся на прощение нас грешных и надеемся, что и тех, кого мы любим. Чего же нам стыдиться, того что надеемся на милость Бога?
Второе лжеучение баптистов о том что якобы после суда душа определяется навечно в своей участи и изменения участи невозможно рушится от ясных действий и слов Самого Христа.
1-е Петра 3:18-20. и гл 4:6 Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом. А как это возможно благовествовать если душа находится в полуобморочном состоянии и не способна понимать как учат подражая Адвентистам некоторые баптисты? Притом а зачем это вообще благовествовать если суд уже был и участь окончательно определена? А так же как это возможно лишившись тела духом жить для Бога? (чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом) спросите об этом баптиста посмеётесь над его бредовыми объяснениями от души.
Но как видим в Слове Божием, что ещё не определена окончательно участь человека, ибо тогда действия Христа не только бессмысленно, но и жестоко. Это равносильно придти в тюрьму к осуждённым пожизненно и рассказывать о том как хорошо на свободе жить не желая дать амнистию этим заключённым так как участь то по баптистки уже определена навечно, такое поведение явно укажет, что вы просто садист радующийся мучениям людей. Вот в такого садиста Бога Отца и сына Его Иисуса Христа верят баптисты по их же учениям. Тем более если баптист предположит, что Бог всё же тем людям даровал амнистию и возможность к жизни для Бога духом, то получится, что Бог ещё и лицемер и суд Его лицеприятен, ибо одних простил, а тех кто после Христа усопнут ни за что не простит и не помилует, выходит одних грешников любит больше чем других, вот таков баптистский бог.
Слава Богу, что наш Бог другой и в Православии молятся братья за них, хоть и называемых мёртвыми, так как умерло тело, но на деле они все живи, чтобы Отец Небесный смилостивился над ними и простил им грехи их по воле Его, ибо Он милосерден и многомилостив ко всем людям не зависимо от того, в какое время жил человек.
Так поступали молясь за мёртвых братьях первые христиане, так делаем и мы. Покажите баптисту строки из Писания и объясните:
1-е Коринфянам 15: 29 Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?
В Апостольской Церкви был обычай, что к крещению допускали с проверкой и проходило какое то время около года, прежде чем человек был крещаем после уверования. Сначала такой назывался приближённым и посещал собрания или дом молитв для слушания писания и предания церкви и научался поведению и обычаям, затем человек становился оглашённый и участвовал в молитвах вместе с верными хотя и отдельно, а когда верные причащались то другие покидали дом молитвы. И лишь потом после научения и проверки человека крестили и он становился верным и святым. Поскольку во время до крещения такой человек мог погибнуть от несчастного случая, репрессий, гонений Римских властей и.т.д, то другой человек в общине крестился во имя его и тем самым присоединяя его к общине верных, так же служили молебны Богу о нём как ново представившимся для прощения Богом его грехов. Так что молитвы за умерших против которых баптисты так неразумно выступают были ещё при жизни апостолов и они ничего против не имели поэтому никакого протеста и не писали никому в своих посланиях к церквям. И если уж апостол Павел не протестовал даже против крещения за мёртвых, то сколько же ума у тех кто протестует против молитв за мёртвых?
Думаю, что у таких ума вообще нет, как и знания Библии и тем более истории Церкви.
Что же касается святых, то так же в Православии учат молиться не Святым, как посредникам, а призывают (просят) их к совместной с нами молитве к Богу, как и любого брата в Церкви. Только в отличии от наших молитв, молитва Святых эффективнее поэтому и обращаются к ним за молитвенной поддержкой. И запрещающих это строк в Библии нет, а наоборот. Иеремия 15:1 И сказал мне Господь: хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и Самуил, душа Моя не [приклонится] к народу сему;
Сам Господь этими словами подтверждает ходатайство святых перед Ним. Так же показывает что Моисей и Самуил живы, а не мертвы и ходатайствуют. Ибо глупо было бы говорить даже если бы передо мной предстал мой мёртвый друг, то я всё равно бы не простил этого человека. Ясно, что друг предстать не может так как мёртв и даже говорить не может, а речь моя была бы нелепой. Но Бог ясно говорит что сии мужи Божии не мертвы и на данный момент хотя и жили в разное время и умерли в разное время но даже сейчас сознательно живут и могут ходатайствовать за нас грешных, а прислушается ли Господь к их молитве или нет это Его дело.