Дело здесь вот в чем. Эти пять философских звуков
http://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/filosofskie_glavy/5 - всего лишь
логический инструмент. Сами по себе они - чисто умственные понятия. Но с их помощью можно рассматривать все,что нас окружает. Мы можем с помощью философских звуков (или для краткости - предикабилий) подвергать анализу и реальные вещи,существующие вне нашей души,и ментальные,то есть находящиеся только в нашей душе.
Например (очень условно). Если мы с помощью предикабилий анализируем собаку Шарика,то родом для него будет Животное Чувствующее,видом - Животное Чувствующее Неразумное,разностью - Неразумное,свойством - лай,акциденцией - белизна. И все эти предикабилии будут означать вещи(в философском смысле) реальные,действительные.
Можно с помощью предикабилий рассматривать,например,такие ментальные вещи как добродетели или науки. К примеру,арифметика. Родом для неё будет,условно,математика,видом - ещё что-то,также можно будет усмотреть в арифметике и видообразующую разность и свойство и акциденцию. Я говорю условно,просто для того,чтобы вы поняли инструментализм предикабилий,философских звуков.
В отношении акциденции дело обстоит также. Возьмем белизну Шарика. Родом для неё будет Качество,видом - белизна.Можно подумать и понять,что в белизне будет и разностью и свойством и акциденцией.
Я обращаю ваше внимание на эти слова Дамаскина
http://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/filosofskie_glavy/50#sel=20:1,20:57
Здесь он и говорит о том,что я выше пытался вам объяснить.