Термин «материя» – латинская калька древнегреческого слова «ὕλη» («ὕλη» первоначально означало «лес», древесину как строительный материал; лат. materia – также первоначально «дубовая древесина, строевой лес»). В философию термин «ὕλη» впервые введен Аристотелем, латинский перевод «materia» – Цицероном.
Материей называют ткань из которой шьют одежду.
Материей также называют то из чего сделан предмет.
Материю иногда называют материалом.
Материя есть предмет (подлежащее) становления и тления.
Материя есть то,что принимает вид (форму, наружность, внешность, фигуру)
В первую очередь интересует святотеческое осмысление материи (вещества).
Хочется еще обратить внимание, что Святые Отцы различали два вида познания чувственно-воспринимаемого мира.
Условно назову первый вид познания - Поклонение твари вместо Творца
Цитата: Обильно вкушая это познание для одного только чувства, наподобие неразумных скотов, и находя на опыте, что вкушение чувственного бытия может служить к поддержанию его видимой и телесной природы, человек, конечно, как уже погрешивший [в познании] умопостигаемой красоты божественного велелепия, принял ошибочно за бога видимую тварь, обоготворил ее, поскольку она была полезна для поддержания тела, и, разумеется, возлюбил и тело свое, по природе родственное с признанной за бога тварью, со всяким тщанием поклоняясь «твари вместо Творца»
И второй вид познания. Условно назову его: По правилам духовной науки.
Цитата:Эту связь уничтожает разум-воевода, исследуя по всем правилам духовной науки происхождение и природу мира и плоти, а затем он уводит душу к сродной области мысленного бытия, на которую закон греха не совершает свои набеги...
Предлагаю приводить Святотеческие цитаты по этому вопросу, обсуждать различные точки зрения.
Материей называют ткань из которой шьют одежду.
Материей также называют то из чего сделан предмет.
Материю иногда называют материалом.
Материя есть предмет (подлежащее) становления и тления.
Материя есть то,что принимает вид (форму, наружность, внешность, фигуру)
В первую очередь интересует святотеческое осмысление материи (вещества).
Хочется еще обратить внимание, что Святые Отцы различали два вида познания чувственно-воспринимаемого мира.
Условно назову первый вид познания - Поклонение твари вместо Творца
Цитата: Обильно вкушая это познание для одного только чувства, наподобие неразумных скотов, и находя на опыте, что вкушение чувственного бытия может служить к поддержанию его видимой и телесной природы, человек, конечно, как уже погрешивший [в познании] умопостигаемой красоты божественного велелепия, принял ошибочно за бога видимую тварь, обоготворил ее, поскольку она была полезна для поддержания тела, и, разумеется, возлюбил и тело свое, по природе родственное с признанной за бога тварью, со всяким тщанием поклоняясь «твари вместо Творца»
И второй вид познания. Условно назову его: По правилам духовной науки.
Цитата:Эту связь уничтожает разум-воевода, исследуя по всем правилам духовной науки происхождение и природу мира и плоти, а затем он уводит душу к сродной области мысленного бытия, на которую закон греха не совершает свои набеги...
Предлагаю приводить Святотеческие цитаты по этому вопросу, обсуждать различные точки зрения.