- Православный христианин
Можете помянуть меня в своих молитвах?....Зачем-то ещё нужен видимо..
Можете помянуть меня в своих молитвах?....Зачем-то ещё нужен видимо..
Думаете они чего-то стоят? Молитвы мои..Можете помянуть меня в своих молитвах?....
Да.Думаете они чего-то стоят? Молитвы мои..
Храни Господь!Отказать не могу, вздохну...как могу.
Я ещё раз перечитал рассказ..Какая из двух сторон в его рассказе более права?
Я тоже так же поняла.Я ещё раз перечитал рассказ..
Молодой монах уехал с ответом на вопрос - "что такое, ложно понятое подвижничество?"
Для меня лично, сам напрашивается вывод, что нет ни каких сторон..
Молодой монах не осмотрительно дал оценку словам старого монаха...и тут же сам себя в этом осудил...
Присёк свои мысли и зафиксировал произошедшее как урок...который и стал ему ответом на вопрос.
Конечно не без участия Божия.)
Я так понял..со второго раза.
Возможно опять не правильно.
А я увидела две крайности в рассказе. Первая крайность - это жизнь итальянцев, как её увидел отец Пимен: "они заботятся об окружении себя разными приятными и полезными вещами, о том, чтобы все было удобно и комфортно, о своем питании, о здоровье, о том, чтобы был ритм жизни приятный, без стресса и излишнего напряжения. Они умеют расслабляться и отдыхать."Я тоже так же поняла.
Мы, русские - народ трагический. Это без шуток. У нас действительно есть такое в крови, как говорится. И я думаю, это более национальная черта, чем духовная.
Елена, не нагнетайте ... Это локальные ощущения переходного возраста и рефлексия интеллигента, который не уверен, потечёт ли завтра горячая вода из крана, появится ли колбаса в холодильнике?Я слышала от людей, кто много путешествовали по иным странам (в Грецию, а также по христианским местам Израиля), что греки и православные арабы, например, более как-то доверчиво и с сыновним чувством относятся к Богу.
А мы действительно народ трагический, часто делаем проблемы на пустом месте, выдумываем трудности, где их нет.
Видимо, я попала в больное место. Простите.Елена, не нагнетайте ... Это локальные ощущения переходного возраста и рефлексия интеллигента, который не уверен, потечёт ли завтра горячая вода из крана, появится ли колбаса в холодильнике?
Что Вы наговариваете на нас?
Истеричка Анна Каренина - не русский народ (ей бы в хорошей клинике неврозов полежать, вместе с сыном пожить в деревне), Ольга и Татьяна Ларины - русский народ, даже Обломов - русский народ в специальной жизненной ситуации, когда и близко нет жареного петуха, который хочет клюнуть в пятую точку, Пьер Безухов и младшие Ростовы - русские люди, которые до пожара Москвы жили фантомной жизнью в сумерках Санкт - Петербурга, пока пожар Москвы не открыл им, осветив, подлинные горизонты. Многоплановое произведение, но в фокусе: слетает флёр с Европы, солдаты "прекрасной" Франции конюшни устраивают в храмах Москвы, а дворяне, плохо говорящие по - русски, вдруг становятся одним народом с крепостными, вместе партизанят, отращивают бороды (!!).
Конечно, дворянский роман - эпопея, панорама войны и мира (это русская жизнь во всех её измерениях) с дворянской колокольни, но где там трагизм?
Там опереточность "гения" Наполеона и народная война, которую нельзя выиграть ни в России, ни в Испании, где они начались.
*******************************************************************************************************************
В моём раннем детстве я застал коренной русский народ в его мещерской и малороссийской фракциях, деды и бабки порядочно пожившие при царизме ... не было трагизма истории, были отдельные личные трагедии в семьях, да.
Очень работоспособные, многое делалось в одно касание, кур покормили мятой сваренной картошкой и дальше они сами обходились, не отвлекая хозяев подробностями своей жизни.
Коровы (козы) - доились, выгонялись в стадо (козы на верёвочке вокруг колышка), и снова полная автономия, помидоры сами наливались бурым цветом, краснели ...
Попраздновать и покушать - любили, ели досыта не только люди и животинка - тоже, жизнь шла своим чередом, подчиняясь сезонному расписанию, как хорошо смазанный механизм.
Теперь к личным наблюдениям
Отнюдь, просто настроение питерской интеллигенции: декаданс, "серебряный век" - порождение не очень здоровой психики и нужна определённая осторожность, чтобы не приключилась психическая эпидемия, типа кликушества.Видимо, я попала в больное место. Простите.
Кликушество может настигнуть нас и с другой стороны, по отношению к Питеру, декадентству и интеллигенции.Отнюдь, просто настроение питерской интеллигенции: декаданс, "серебряный век" - порождение не очень здоровой психики и нужна определённая осторожность, чтобы не приключилась психическая эпидемия, типа кликушества.
Елена, хорошо, если все это понимают, со всех сторон. Вы заметили, что в образах православной аскетики современного нам мира НЕТ столпников и восков*, совсем - нет?Кликушество может настигнуть нас и с другой стороны, по отношению к Питеру, декадентству и интеллигенции.
С противоположной стороны.
Заметила, и это вы к чему ведёте?Елена, хорошо, если все это понимают, со всех сторон. Вы заметили, что в образах православной аскетики современного нам мира НЕТ столпников и восков*, совсем - нет?
* Воски (греч. – пасущиеся) – особый род отшельников. От других анахоретов они отличались тем, что странствовали по пустыне, не имея даже самого неприхотливого жилища. Ночи проводили в пещерах, дуплах, шалашах, а иногда под открытым небом. Они не употребляли пищи, приготовленной на огне, питались только травами и кореньями. Больше всего восков было в Месопотамии, однако обитали они также в Сирии и Палестине.иеромонах Иов (Гумеров). Кто такие воски? / Православие.Ru
Приветствую Вас! Во 2-м томе книги «Духовное пробуждение» блаженного старца Паисия Святогорца есть упоминание об отшельническом подвижничестве так называемых восков (по-гречески означает «подобно овцам»), которые, подобно им, питались травой, но впоследствии этот тип подвижничества Церковь...pravoslavie.ru
Кстати, уважаемый Сергий, я не из Питера. Я живу в тех южных местах, где раньше жили казаки, а теперь живут из потомки, которые одеваются в одежды, имитирующие казачьи.Елена, хорошо, если все это понимают, со всех сторон. Вы заметили, что в образах православной аскетики современного нам мира НЕТ столпников и восков*, совсем - нет?
* Воски (греч. – пасущиеся) – особый род отшельников. От других анахоретов они отличались тем, что странствовали по пустыне, не имея даже самого неприхотливого жилища. Ночи проводили в пещерах, дуплах, шалашах, а иногда под открытым небом. Они не употребляли пищи, приготовленной на огне, питались только травами и кореньями. Больше всего восков было в Месопотамии, однако обитали они также в Сирии и Палестине.иеромонах Иов (Гумеров). Кто такие воски? / Православие.Ru
Приветствую Вас! Во 2-м томе книги «Духовное пробуждение» блаженного старца Паисия Святогорца есть упоминание об отшельническом подвижничестве так называемых восков (по-гречески означает «подобно овцам»), которые, подобно им, питались травой, но впоследствии этот тип подвижничества Церковь...pravoslavie.ru
К тому, что мир в терминальной стадии, терапия - опоздала, стратегии спасения из книжек на 9/10 рекомендаций - устарели.Заметила, и это вы к чему ведёте?
Ну, и на сколько же процентов устарели рекомендации Евангелия?К тому, что мир в терминальной стадии, терапия - опоздала, стратегии спасения из книжек на 9/10 рекомендаций - устарели.
Но я южанка. В наших краях не совсем та русская культура, что в Питере.
В защиту серебряного века скажу, что его деятели создали прекрасную эстетику, хотя их мировоззрение мне не близко.
Евангелия (4) - не книжки, я понимаю, к чему Вы клоните, отвечу так:Ну, и на сколько же процентов устарели рекомендации Евангелия?
В том рассказике, есть несколько вариантов, как именно понимать "ложно понятое подвижничество" и где вообще его искать в данной истории.А я увидела две крайности в рассказе. Первая крайность - это жизнь итальянцев, как её увидел отец Пимен: "они заботятся об окружении себя разными приятными и полезными вещами, о том, чтобы все было удобно и комфортно, о своем питании, о здоровье, о том, чтобы был ритм жизни приятный, без стресса и излишнего напряжения. Они умеют расслабляться и отдыхать."
И проблема итальянцев не в том, что у них есть всё это хорошее, а то, что они забывают о Боге (в большинстве) и делают кумира из благополучия.
Другая же крайность - это то, что монах Пимен осуждает всё это.
Мы, русские - народ трагический. Это без шуток. У нас действительно есть такое в крови, как говорится. И я думаю, это более национальная черта, чем духовная.
Я слышала от людей, кто много путешествовали по иным странам (в Грецию, а также по христианским местам Израиля), что греки и православные арабы, например, более как-то доверчиво и с сыновним чувством относятся к Богу.
А мы действительно народ трагический, часто делаем проблемы на пустом месте, выдумываем трудности, где их нет.
Возможно, отец Пимен с его диабетом и лишним весом - настоящий подвижник в тайне. Но подвигов его мы не видим. Видим осуждение итальянцев за лёгкую жизнь. Даже нотка ксенофобии там ясна.
В общем, две крайности. Истина где-то не там.