Ложно понятое подвижничество?

Православный христианин
Крещён в Православии
У меня часто бывает давольно интересный вопрос в голове на эту тему.
Чем отличается работа до упаду, от спортивной тренировки до упаду?
Конечным результатом я думаю..для души и тела.
Предположим, что работа до упаду безвозмездна..
Но имеет плод!
Тренировки нужно оплачивать..и они тоже дают плод..
Но плоды, на мой взгляд координально разные.
Если в эту тему копнуть глубже, то вылезет много интересных моментов.
И гордость вылезет..
И то что человек тренировать своё тело до упаду и ещё платить за это, готов гараздо охотнее чем выполнять физический труд, который ни чем не хуже нагружает мышцы и развивает тело...и платить за него не надо..? Почему?
Ведь экономия на лицо!))
Классная тема..)
 
Православный христианин
Но ведь в рассказе именно у монаха то ли гордость, то ли что ещё появилось в результате подвига... Не вполне адекватная реакция на благополучие иностранцев? А ведь монах тело не тренировал.
 
Крещён в Православии
Но ведь в рассказе именно у монаха то ли гордость, то ли что ещё появилось в результате подвига... Не вполне адекватная реакция на благополучие иностранцев? А ведь монах тело не тренировал.
Это может быть даже проявление зависти..
Ещё у русских, в крови(по сказкам) лежать на печи пока жареный петух не заявится в гости..))
А потом горы сворачиваются...по сказкам конечно.
Но в любой народной сказке, как говорится, можно выдеть свойства её народа, ментальность что ли..
А вообще, вижу для себя крайне не осмотрительным искать правого/не правого(быть судьёй) между двух монахов..
До подвига которых мне лично..далеко, далеко..
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А вообще, вижу для себя крайне не осмотрительным искать правого/не правого(быть судьёй) между двух монахов..
До подвига которых мне лично..далеко, далеко..
И то что человек тренировать своё тело до упаду и ещё платить за это, готов гараздо охотнее чем выполнять физический труд, который ни чем не хуже нагружает мышцы и развивает тело...и платить за него не надо..? Почему?
Ведь экономия на лицо!))
Классная тема..)
Какая из двух сторон в его рассказе более права?
Всё от того, что научились в чатах сидеть, а не читать ...
Не будет рассуждений "а вот в наше время ...", те, кто воцерковлялся в 90-е ОЧЕНЬ МНОГО читали, Инета - не было, книг издавалось - море ...
Поэтому только ЗНАЮ из житий свт. Иоасафа Белгородского, что он горько сетовал на подорванное в неразумной аскезе по-молодости лет здоровье. И это ничего не умаляет в его святости и мощи - чудно нетленны, надо понимать, что ошибки - объективны и мы платим по счетам ...
по выражению преп. Пимена Великого: «Мы убийцы не тела, а страстей»
 
Православный христианин
А вообще, вижу для себя крайне не осмотрительным искать правого/не правого(быть судьёй) между двух монахов..
До подвига которых мне лично..далеко, далеко..
Во-первых, эти монахи, возможно, и выдуманы. Во всяком, мы их не знаем лично.

Во-вторых, можно рассуждать не о людях (и не важно, монахи они или нет), а о двух разных точках зрения.
 
Москва
Православный христианин
Это не выдуманная история про вредного отца Нафанаила:
....(c)...И еще он строго бдел над вековыми устоями монастыря и древними иноческими уставами. К примеру, он терпеть не мог, когда кто-то из братии уезжал в отпуск. Хотя лечебный отпуск полагался для тех, кому это было необходимо, отец Нафанаил все равно совершенно не принимал и не выносил этого. Сам он в отпуск, разумеется, никогда не ходил за все свои пятьдесят пять лет пребывания в обители. Наместник архимандрит Гавриил тоже никогда отпуском не пользовался и косо смотрел на тех, кто приходил к нему с просьбами об отъезде.

Как-то, помню, Наместник все же благословил поехать в летний отпуск одному иеромонаху. Благословить-то он его благословил, но деньги на дорогу велел получить у казначея.

Я тогда дежурил на Успенской площади и был свидетелем этой сцены. Началось с того, что иеромонах, собравшийся в отпуск, долго и впустую стучался в дверь кельи отца Нафанаила. Казначей, сразу поняв, о чем пойдет речь, затаился и не открывал. Тогда батюшка решил брать отца казначея измором. Он присел на скамью поодаль и стал ждать. Часа через четыре отец Нафанаил, опасливо озираясь, вышел на площадь, и тут его настиг отпускник с письменным благословением Наместника выдать деньги на дорогу.

Увидев бумагу, отец Нафанаил замер, совершенно убитый, а потом с воплем повалился на землю и, задрав к небу руки и ноги (при этом из-под подрясника обнажились драные башмаки и синие выцветшие кальсоны), закричал во весь голос:

– Караул! Помогите! Грабят!!! Деньги им давай! В отпуск хотят! Устали от монастыря! От Матери Божией устали! Грабят! Караул! Помогите!!!

Бедный батюшка даже присел от ужаса. Изумленные иностранные туристы на площади стояли открыв рты. Схватившись за голову, иеромонах опрометью бросился в свою келью. А Наместник, стоя на балконе настоятельского дома, страшно довольный, взирал на всю эту картину.
***
Наместники и насельники Псково-Печерского монастыря традиционно были сильными людьми.Когда хотели закрыть Псково-Печерскую обитель и не получилось этого сделать,монахам задали вопрос: - Что у вас есть такого,что у нас нет? Ответ был такой: - Вы брюхом сильны,а монах - духом сильный.У каждого,получается,разные понятия и отношения ко многим вещам.И в частности к тому,как жить - чтобы Дух был сильным.
 
Крещён в Православии
про вредного отца Нафанаила
Очень похоже, что история из книги о.Тихона "Не святые святые"
А по тексту я понял что это именно она.
Я даже не дерзну разгадывать, почему ответ о.Нафанаила был именно таким..даже, где-то глубоко думая, что мне что-то в этом понятно...
Он точно понимал о чём говорит..а я точно ошибусь(уже ошибся), пытаясь в точности это раскрыть.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Всё от того, что научились в чатах сидеть, а не читать ...
Не будет рассуждений "а вот в наше время ...", те, кто воцерковлялся в 90-е ОЧЕНЬ МНОГО читали, Инета - не было, книг издавалось - море ...
Поэтому только ЗНАЮ из житий свт. Иоасафа Белгородского, что он горько сетовал на подорванное в неразумной аскезе по-молодости лет здоровье. И это ничего не умаляет в его святости и мощи - чудно нетленны, надо понимать, что ошибки - объективны и мы платим по счетам ...
по выражению преп. Пимена Великого: «Мы убийцы не тела, а страстей»
Прям вердикт от старца.)
Если бы не чаты, то вряд ли бы я задержался в церкви едва в неё попав..
Всё относительно.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Очень похоже, что история из книги о.Тихона "Не святые святые"
А по тексту я понял что это именно она.
Я даже не дерзну разгадывать, почему ответ о.Нафанаила был именно таким..даже, где-то глубоко думая, что мне что-то в этом понятно...
Он точно понимал о чём говорит..а я точно ошибусь, пытаясь в точности это раскрыть.
Однако, мы не знаем, проделывал ли это отец Нафанаил с каждым монахом, который собирался в отпуск, или об этом ему что-то было прозорливо известно. Это обстоятельство осталось за кадром.

Мне тоже глава об этом старце в книга очень нравится, одна из любимых.
 
Православный христианин
Прям вердикт от старца.)
Если бы не чаты, то вряд ли бы я задержался в церкви едва в неё попав..
Всё относительно.
Сергий, а читать всё же надо, я не враг чатов, я только хочу, чтобы духовное богатство не втуне на полках пылилось, электронные библиотеки - есть, вот сейчас узнали - поищите первоисточники.
Я уверенно говорю о том, что знаю из достоверной литературы, для НАС ВСЕХ писанной на русском языке.
"Прям вердикт от старца" - можете и жёстче, здесь хватает любителей погрызть человеческую плоть.
 
Крещён в Православии
а читать всё же надо,
Я и не говорил, что не надо.
Я говорил, что у меня с чтением трудности..
Большие трудности..
И это не лень, а способность запоминать только что прочитанное.
Я даже знаю откуда эта проблема, но здесь об этом вряд ли нужно говорить.
То для исповеди...
Если сказать иначе, то эта плата за ошибки юности..
 
Православный христианин
Если сказать иначе, то эта плата за ошибки юности..
Это закон мироздания, все платят и за ошибки, и за приобретение: дети - рождаясь, уже переносят перегрузки, как космонавты, тест такой на готовность терпеть, даже Бог, создав человека и наделив его свободой, должен был заплатить мучением и позорной смертью на кресте.
Все платят.
 
Крещён в Православии

Собственно, вопрос сформулирован в краткой миниатюре отца Павла. Какая из двух сторон в его рассказе более права?

Спасибо.
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, а что для Вас христианский подвиг? И немного непонятно, что это такое - ложно понятое подвижничество? Разве ложь, и подвижничество, могут существовать вместе? О каком подвижничестве разговор? о еретическом?
 
Православный христианин
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, а что для Вас христианский подвиг? И немного непонятно, что это такое - ложно понятое подвижничество? Разве ложь, и подвижничество, могут существовать вместе? О каком подвижничестве разговор? о еретическом?
Почему обязательно еретическое? Наша, православная прелесть хотя бы.
 
Крещён в Православии
Почему обязательно еретическое? Наша, православная прелесть хотя бы.
Подви́жничество — на языке христианской морали ряд особенных, духовных и внешних, благочестивых упражнений, основанных на самоотречении и имеющих целью христианское самоусовершенствование. В более широком смысле (религиозном и секулярном): активная позиция противостояния злу.

В православии прелесть – это самообольщение, духовная болезнь, которая проявляется в том, что человеку кажется, будто он достиг определенных духовных высот, вплоть до святости.​

Ложь – это намеренное искажение истины, уклонение от Бога. Ее олицетворение дьявол, он «человекоубийца, … лжец и отец лжи».

Как видим у этих понятий совершенно разное значение. Так что мы обсуждаем? Делать или не делать зарядку на пути ко Христу? И как правильней? Образ жизни монаха? который определяется монашеским уставом и уставом монастыря.
Или мы обсуждаем " прелесть", как духовную болезнь?
 
Православный христианин
Подви́жничество — на языке христианской морали ряд особенных, духовных и внешних, благочестивых упражнений, основанных на самоотречении и имеющих целью христианское самоусовершенствование. В более широком смысле (религиозном и секулярном): активная позиция противостояния злу.

В православии прелесть – это самообольщение, духовная болезнь, которая проявляется в том, что человеку кажется, будто он достиг определенных духовных высот, вплоть до святости.​

Ложь – это намеренное искажение истины, уклонение от Бога. Ее олицетворение дьявол, он «человекоубийца, … лжец и отец лжи».

Как видим у этих понятий совершенно разное значение. Так что мы обсуждаем? Делать или не делать зарядку на пути ко Христу? И как правильней? Образ жизни монаха? который определяется монашеским уставом и уставом монастыря.
Или мы обсуждаем " прелесть", как духовную болезнь?
Не орите огромными буквами, пожалуйста.:)

Самообольщение - это и есть ложь самому себе, вольная или даже невольная. Возникает, бывает, при самоограничении разного рода, что и есть подвижничество.

Ложно понятое подвижничество - это когда человек внешнее делание принимает за суть - например.

Обсуждаем мы описанную в рассказе ситуацию, осмысляем вместе. Готовых ответов на вопросы, возникающие при чтении миниатюры, у меня нет. Я не определилась даже в приблизительном отношении к ситуации.

При этом, я не готова воспринимать мнения других участников форума целиком и полностью без самостоятельного их осмысления.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Не орите огромными буквами, пожалуйста.:)
Да, это не я - википедия.

Ложно понятое подвижничество - это когда человек внешнее делание принимает за суть - например.
Подвижничество, как и шопинг, - не может быть ложным, так-как - это действие. Ложным может быть посыл. Неправильно понятое учение, или просто неправильное учение, заблуждение.

Обсуждаем мы описанную в рассказе ситуацию, осмысляем вместе. Готовых ответов на вопросы, возникающие при чтении миниатюры, у меня нет. Я не определилась даже в приблизительном отношении к ситуации.
Это не рассказ - это комикс. Тот монах, упитанный, он что ложно понимал суть христианской жизни? Шёл по неправильному пути? Возможно зарядку не делал по утрам, ну так каждому своё, кто на что учился. И среди монахов есть мастера спорта. Да и вообще у монахов хватает работы физической. Но самый главный труд - это молитва. Качество которой зависит от веры.
 
Крещён в Православии
можете и жёстче
Простите меня.
Я не против, даже благодарен Богу..
Достойно по делам своим получаю..
И то, что уже всё так как есть, меня ни как не оправдывает..
Просто несколько больше работы нужно проводить..и мне понятно почему.
И так слава Богу, отвёл..
Большенство из дружной компании на кладбище..кого-то так и не нашли...а кто-то сидит..
Я ещё помилован...если можно так сказать.
Зачем-то ещё нужен видимо..
 
Сверху