Любовь к себе

Томск
Православный христианин
понимаете какая штука (как иногда говорит о. Дмитрий Смирнов, к моей большой радости Вами упомянутый), то что Вы говорите, оно все так..
но вот мы же должны как то не словом (читай болтовней) доказывать эти парадигмы, а делом. А на деле вот Ваш конкретно тон не убеждает меня в том, что на деле Вы конкретно используете и воплощаете в жизнь, то о чем говорите (хотя не исключаю, что и воплощаете!!!, но тон.....не терпящий возражений, мной замечено - так педагоги с большим стажем общаются).
вот читаю я Марину Легостаеву и верю от первого до последнего слова ей, потому что в ее словах как раз сквозит та самая Любовь к ближнему и настоящее, не поддельное, душепопечительству..
а Вам, не верю...

полагаю, что если бы я излагала ту же позицию, что и Вы, то мне бы тоже не поверили- уж больно страстная я, и на деле не возлюбившая ближнего до отвержения себя...не доросла!.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
В Ветхом Завете тоже говорится о любви к ближнему. В античной философии понятие бескорыстной христианской любви между людьми называлось агапэ. В отличии от эроса. Ещё были филия и сторге.
Возлюби ближнего своего говорится именно как самого себя потому чтобы не ставить своё мнение, себя выше кого то. Именно как самого себя. Прежде всего подразумевается свобода ближнего человека ( не дальнего ) в синтезе с собственной свободой. Надо искать такие пути, когда люди могут свою свободу "уживать" ) со свободой других близких людей. И так каждый.

В Ветхом Завете говорится не возжелай.
10.Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Давайте не будем трогать античную философию,христианством там и не пахло.В ней никогда не было никакой жертвенности в христианском понятии.Всё что угодно,кроме этого.
Понимаете Христос беседовал с простыми людьми,а не продвинутыми в античной диалектике язычниками,и Его слова понимались всеми просто и понятно,без всяких заморочек "синтеза с собственой свободой".Вот в прошедшее воскресение читалось Евангелие о женщине,18 лет бывшей скованной параличем,(как бы мы сейчас сказали) и не могущей выпрямится.

Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога.
Видите без вопросов и просьб с ее стороны Сам подозвал,и что же дальше,что начальник синагоги возрадовался возлюблено об исцелении человека,жизнь которого и жизнью то назвать нельзя было.Отнюдь.

При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний.Вдуматься только,человек негодовал!Вот бы ему в сей момент дать власть творить чудеса.Обратно бы возвратил бедную женщину в прежнее состояние, чтоб не повадно было.В этот момент что либо сказать ему о синтезе с собственой свободой,было бы чревато.
Но Господь говорит,говорит не толерантно,а переходя на личность,не гумано,не либерально красиво-захватывающе,а просто
Господь сказал ему в ответ: лицемер!.....
А знаете почему?Потому что любя исключительно себя самого, человек не любит ни Бога, ни человека. Он любит лишь свое мнение о себе, свой самообман.
Поэтому когда ближний искрено противоречит,не соглашается,задевает,раздражает возлюби его,как самого себя,наступив на горло своему самолюбию.
Всех Вам благ.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Екатерина Юрьевна;
Что касаемо свободы, то мы свободны любить или не любить...,т.е. любовь это изначально выбор.
Нет,любовь не всегда выбор.Свобода чувств и разума,не так проста как свобода воли.
 
Томск
Православный христианин
Екатерина Юрьевна;
Что касаемо свободы, то мы свободны любить или не любить...,т.е. любовь это изначально выбор. Нет,любовь не всегда выбор.Свобода чувств и разума,не так проста как свобода воли

да, в теории Любовь - волевой акт, как и говорит Е.Ю., но на практике все действительно сложнее..

ну и потом, в этой заповеди не надо забывать о слове "ближний"..как бы всех и заранее и априори нам любить прямо не завещено))))
 
Томск
Православный христианин
сегодня о.Константин написал
И ты вдруг видишь, что люди – чужие, колючие, злые – на самом деле не такие. Иногда это придуманная роль, иногда это защита от других, потому что человек слишком много получал зла от окружающих. Когда люди стали открывать мне душу, я увидел, что на самом деле все беззащитны, все хотят любить и быть любимыми, все хотят счастья

вот так начинаешь понемногу видеть других, и что характерно СЕБЯ! когда начитаешь ..ну что начинаешь- дерзить, осуждать, иронизировать, раздражаться и т.д..- улавливаешь немощь свою справиться с этими возникшими по невниманию своему чувствами (могли бы не возникнуть, как встретила практический совет у "православного психолога"- что гневную и пр. реакцию можно схватить только в зародыше и ее не разжечь, а так как в человеке все реакции "атомные", то это можно и пропустить по неопытности)..
вот так и "ближний" - он же такой же немощный, вот так и можно возлюбить мал-помалу..
 
Православный христианин
да, в теории Любовь - волевой акт, как и говорит Е.Ю., но на практике все действительно сложнее..

ну и потом, в этой заповеди не надо забывать о слове "ближний"..как бы всех и заранее и априори нам любить прямо не завещено))))
А ведь тут кроется любовь в действии, то есть именно волевой акт...ко всем мы легко испытываем "любовь"...испытывать её легко, а вернее думать, что ты испытываешь, пока не коснётся дел, а дела могут быть только по отношению к ближнему.

Любовь - это не чувства, это выбор мыслей, слов и дел ради и для ближнего, ради и для Бога. А уж почему этот выбор, от чувств или от разума - не суть важно наверное.

Вообще часто говорят: я люблю там кого-то (а он далеко, и по этой причине просто не причинял боли или неудобств). А это ведь не любовь, это просто отсутствие негатива по причине отсутствия человека. А вот когда он приедет, и начнутся трения, вот тогда и проявится то, что любви-то и не было, ибо она не пропадает. Вот Господь и говорит - любите врагов ваших. Так как благодарность за любовь - это ещё не любовь, но лишь её преддверие.
 
Киев
Православный христианин
Спасибо, что хотя бы умозрительно разделили мою болтовню, в которой я пыталась достучаться. А мне можете не верить. Описывать свою жизнь, - это слишком долгло и я думаю в данной ситуации неправильно. Впрочем, конечно, до того, что я писала по -максимуму, я не доросла, но это не значит, что я должна не верить в то, во что я так "страстно" верю. А касаемо дел, то ни я, ни вы, ни Марина Легостаева по форуму не сможем продемонстрировать их реально ( кстати, я тоже обратила внимание, что это один из самых толковых психологов на сайте, но к сожалению, проводящей позицию психологическую, а не библейскую, по этой причине я и ей тоже не верю...), поэтому это ваше утверждение голословно как были бы и тщетны мои попытки говорить о своих делах в виртуальном пространстве ( даже если и есть хорошее, то хвалиться я бы воздержалась). Мой муж говорит, например: ты знаешь, я бы пошел к причастию, да вот тот то, а тот это. Я ему: ты не на людей несовершенных, на Бога смотри... Так и Вы не на меня смотрите, а есои уловили Истину, то в ней и продвигайтесь сами.
Я могу ответить, что и ваш тон мне не очень нравится. Но я предполагаю, что ваша "страстность" может быть расценена как неравнодушие и не та "теплость", о которой говорится, что "лучше бы ты был холоден или горяч"..., но не тепл.
 
Православный христианин
Спасибо, что хотя бы умозрительно разделили мою болтовню, в которой я пыталась достучаться.
А можно спросить, почему Вы, Екатерина, хотите до нас достучаться? Вам кажется, что мы чего-то упорно не понимаем? Или вас никто не слышит? У вас проблемы с чем-то? С чем?
 
Киев
Православный христианин
С чего вы взяли, что проблемы у меня. "Достучаться" употреблено в значении, что для меня это действительно важно, а не у меня какие-то проблемы. Говорить нужно о том, что понимаете или не понимаете вы лично, а не за всех. Причину своей "пристрастности" я пояснила в предыдущих сообщениях: если знала, почему не сказала. Спаси Господи!
 
Армавир
Крещён в Православии
В Ветхом Завете говорится не возжелай.
10.Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Давайте не будем трогать античную философию,христианством там и не пахло.В ней никогда не было никакой жертвенности в христианском понятии.Всё что угодно,кроме этого.
Понимаете Христос беседовал с простыми людьми,а не продвинутыми в античной диалектике язычниками,и Его слова понимались всеми просто и понятно,без всяких заморочек "синтеза с собственой свободой".Вот в прошедшее воскресение читалось Евангелие о женщине,18 лет бывшей скованной параличем,(как бы мы сейчас сказали) и не могущей выпрямится.

Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога.
Видите без вопросов и просьб с ее стороны Сам подозвал,и что же дальше,что начальник синагоги возрадовался возлюблено об исцелении человека,жизнь которого и жизнью то назвать нельзя было.Отнюдь.

При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний.Вдуматься только,человек негодовал!Вот бы ему в сей момент дать власть творить чудеса.Обратно бы возвратил бедную женщину в прежнее состояние, чтоб не повадно было.В этот момент что либо сказать ему о синтезе с собственой свободой,было бы чревато.
Но Господь говорит,говорит не толерантно,а переходя на личность,не гумано,не либерально красиво-захватывающе,а просто
Господь сказал ему в ответ: лицемер!.....
А знаете почему?Потому что любя исключительно себя самого, человек не любит ни Бога, ни человека. Он любит лишь свое мнение о себе, свой самообман.
Поэтому когда ближний искрено противоречит,не соглашается,задевает,раздражает возлюби его,как самого себя,наступив на горло своему самолюбию.
Всех Вам благ.
Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь. (Левит 19:18)
Я уступаю вашему желанию не вникать в античность.
Что до начальника синагоги... Ну вот придёт шаман камлать, поднимет тяжело больного, вы поверите шаману, отречётесь от Христа? Христос видел всю душу человека, Он мог так сказать. А мы, можем?
На синтезе свобод основано и само христианство. Может быть, до определённой степени, но тем не менее...
И вам не хворать.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Алёха
Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь. (Левит 19:18)
Я уступаю вашему желанию не вникать в античность.
Что до начальника синагоги... Ну вот придёт шаман камлать, поднимет тяжело больного, вы поверите шаману, отречётесь от Христа? Христос видел всю душу человека, Он мог так сказать. А мы, можем?
На синтезе свобод основано и само христианство. Может быть, до определённой степени, но тем не менее...
И вам не хворать.
Контекст-"Не мсти и не имей злобы,...но люби ближнего твоего" Прост и понятен,тем более разговор идет о сонароднике.
Здесь же-Возлюби Господа и далее возлюби ближнего.Есть все же различие,согласитесь.

Что до шамана и иных "лекарей",так христианам они по барабану,т.к безсильны против нас.Начальнику синагоги и подавно говорить нечего,ему уже и так все Христос сказал.
Мы можем многое,если только захотим.И сказать и сделать.

Это Христианство основано на добровольном синтезе свобод человека и Бога.Вы же ранее писали о синтезе свобод человека с человеком.

Прежде всего подразумевается свобода ближнего человека ( не дальнего ) в синтезе с собственной свободой. Надо искать такие пути, когда люди могут свою свободу "уживать" ) со свободой других близких людей.
Это нечто другое.К этому как раз и вела философия античности,эстафету которой принял гуманизм.Когда сакральное переводится в область мирского,через очень очень тонкую грань.
Мы все должники друг-другу во Христе.Если же угождаем мирским похотям,тогда погибель.Св.Отцы определяют человекоугодие как "грех против первой заповеди,потому что человек,которому мы угождаем,или на которого надеемся и забывем Бога,некоторым образом есть для нас иной бог,вместо Бога истиного."Св.Филарет Московский.
Можно еще привести слова Апостола-"У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым."(Гал.1-10)

Ну а так,уважая свободу ближнего,мы должны принимать благосклоно гомосексуализм,радикальные идеи феминизма,аборты,наркотические,психоделические революции,вообще любые радикальные движения.Почему и идет вымывание из мозгов,христианских ценностей,через подмену понятий.

Идеология,которой Вы нечаяно коснулись в своих рассуждениях,повествует о том,что как ранее пролетариат подавлялся буржуазией,так же подсознание подавляется христианской моралью.Нормами,запретами и т.д.Нужно это все сбросить,ибо человек не может быть свободным,счастливым,пока все его тайные желания,фантазии и инстнкты не получат своей полной реализации.Здесь и шаманство как у себя дома,и весь прочий оккультизм,эзотеризм и вообще все что раскрепощает порок.Как с этим синтезироваться?Да никак.Нас Христос выводит на поле битвы,а не пикника.На наших иконах Св.Георгий сражается с драконом,а не чешет у него за ушком.Его нравственные принципы поражают мужеством и благородством.

Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, – и не будет избавляющего.(Пс.49.22)
 
Армавир
Крещён в Православии
Идеология,которой Вы нечаяно коснулись в своих рассуждениях,повествует о том,что как ранее пролетариат подавлялся буржуазией,так же подсознание подавляется христианской моралью.Нормами,запретами и т.д.Нужно это все сбросить,ибо человек не может быть свободным,счастливым,пока все его тайные желания,фантазии и инстнкты не получат своей полной реализации.Здесь и шаманство как у себя дома,и весь прочий оккультизм,эзотеризм и вообще все что раскрепощает порок.Как с этим синтезироваться?Да никак.Нас Христос выводит на поле битвы,а не пикника.На наших иконах Св.Георгий сражается с драконом,а не чешет у него за ушком.Его нравственные принципы поражают мужеством и благородством.

Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, – и не будет избавляющего.(Пс.49.22)

Я как раз о том и говорил, что возлюби ближнего своего - это именно ближнего. Гомосексуалисты, оккультисты, педофилисты и тому подобные как раз и есть дальние, совершенно не ближние христианам.
Да, я говорил о синтезе свобод. Свобод людей, когда они могут принять друг друга - это ближние. Христиане на каком то уровне принимают соседей за ближних, других-не принимают, совершенно дальних - яростно против.
Отсюда и возлюби ближнего, по сути, возлюби по вере приемлемого. А это уже почти что по Левиту, если не воспринимать совсем дословно. Ведь народ мой это народ христианский.
 
Киев
Православный христианин
"Ближнего" следует понимать как того, кто рядом стобой в эту минуту, помимо реально близких родных людей. Здесь уместно вспомнить притчу о самарянине, который не был одной веры со спасающим его.
 
Киев
Православный христианин
"Ближнего" следует понимать как того, кто находится рядом с тобой в эту минуту. Вспомним притчу про самарянина, а не только реально родных людей.
 
Киев
Православный христианин
Согласна. Христианство- это религия Любви. Свободу в Духе мы имеем через Христа. Мы должны определиться: свобода для чего и от чего.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Екатерина Юрьевна;
"Ближнего" следует понимать как того, кто находится рядом с тобой в эту минуту. Вспомним притчу про самарянина, а не только реально родных людей.

На это есть ещё в послании Иакова,глава 2
1.Братия мо*и! имейте веру в Иисуса Христа нашего Го*с*по*да славы, не взирая на лица.
2.Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перст*нем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде,
3.и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног мо*их, –
4.то не пере*суживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?
5.Послушайте, братия мои воз*люблен*ные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?
6.А вы пре*зрели бедного. Не богатые ли при*тесняют вас, и не они ли влекут вас в суды?
7.Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?
8.Если вы исполняете закон царский, по Писанию: воз*люби ближнего твоего, как себя самого, – хорошо делаете.

Если рассматривать теорию подмены понятий.То толерантностью,прикрывается вероотсупничество,а гуманизмом-христианское милосердие.Некие такие мыслительные вуали,ими опутывается сознание,выросшее на цивилизации созданой христианством.
Христос сказал возлюби ближнего своего,но не сказал,возлюби дела его.Вот на этом и идет игра.

Есть рабы Божии,а есть рабы цивилизации (т.е мира).Раб цивилизации имеет постояную головную боль,от обдумывания какая иномарка лучше,где больше платят,в какой шубе ходит жена у соседа и т.д.Рабам цив-зации всегда всего мало.Нужен ли им Бог ?нужно ли Его благодарить за каждый прожитый день?Для многих такой вопрос даже не стоит.Для них,либералов (как продвинутых интеллектом) права и свободы отдельного человека являются правовым базисом общественого и экономического порядка.Чтобы нигде не говорили,что они просто тупо зарабатывают деньги, а по христиански служат маммоне.И здесь есть свои ценности и своя иерархия,и место под солнцем за которое нужно уметь боротся.

И вот гуманизм,как инструмент для сознания,превращает ими сакральное возлюби ближнего,в мирское социальное обязательство.Возлюби вопиет либерализм меня,такой какой я есть,затолерантнись хотя бы в конце концов,уважая права других,а иными словами хочу делать все что мне хочется,и мешать мне не надо.
Но мы же знаем людей которые пережили невероятные трудности страдая за правду,за Христа.И имено они и есть наши близкие которые возлюбили Господа всем сердцем своим,всею душею своею,всем разумением своим.Вот в чем дело.

Да конечно никто не пнёт лежащего,избитого человека со словами так тебе и надо мусульманин,или буддист,или протестант.Тут ведь не стоит вопрос вероисповедания,а ежели кто его и привносит,то вряд ли стоит считать такого человека вообще верующим.Это крайности.Или специальные политические акции.

Посему почему мы должны любить страдания рабов цивилизации,внимать их стенаниям о горемычной своей судьбе,почему мы должны законодательно любить их пороки в конце концов,этих ближних-то наших ?Дела их мы не должны любить,это нам не заповедано.Поддерживать ,быть рядом в трудностях ,лишениях -да.Но не потакать заблуждениям,тем самым подтверждая их правильность.
 
Сверху