Любить врагов своих .

Что же это за любовь такая, когда гонишь "любимого" прочь?
А любовь не предпологает постоянного потакания и угождения, ибо это человекоугодие, в отличае от человеколюбия, где в любви должно присутствовать чувство ответственности и в этих действиях может быть как поощрение, так и наказание, как радость так и негодование, как признание так и пресечение...
"Истинная любовь строга и являясь в делах, не имеет нужды в ласковости и льстивости которыми неприменно прикрывает себя самолюбие для обмана ближних", так говорил один из старцев к сожалению не припомню кто именно, возможно Иосиф Афонский...
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. (Мф.16:23)
Ну и кто же сатана?
Вот вам пожалуйста антихрист... Сам Христос сказал что в нем сам сатана... а ведь это вам не ерунда какая-то.
Или вот, в Иуду вошел сатана... еще вам пожалуйста... вот и задумайтесь теперь, имеющие ухо слышать.
вообще изначальный смысл фразы был иной,где Христос говорит Петру , что Он говорил сатане когда тот искушал Его в пустыне:"Иди за мною сатана..." Христос видел нападки станы через Петра,но позже этот сюжет перевели изменив его для более понятной ситуации...Хотя считаю, что зря, так как этот сюжет, как раз и показывает немощь человеческую, в образе Петра , а так тут Христос подвержен этой немощи,но укрепляется в искушении отвергая соблазн.А это не совсем верный образ человеколюбивого Христа. Он обращается к сатане и призывает его к исправлению, как любящий отец зовет сына, которого он готов простить. А Петр - лишь инструмент в этот момент в руках сатаны.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
вообще изначальный смысл фразы был иной,где Христос говорит Петру , что Он говорил сатане когда тот искушал Его в пустыне:"Иди за мною сатана..." Христос видел нападки станы через Петра,но позже этот сюжет перевели изменив его для более понятной ситуации...Хотя считаю, что зря, так как этот сюжет, как раз и показывает немощь человеческую, в образе Петра , а так тут Христос подвержен этой немощи,но укрепляется в искушении отвергая соблазн.А это не совсем верный образ человеколюбивого Христа. Он обращается к сатане и призывает его к исправлению, как любящий отец зовет сына, которого он готов простить. А Петр - лишь инструмент в этот момент в руках сатаны.

Вадим,а такой вариант.
Господь знал что сатана не последует за Ним,по двум причинам.Первое по своей воле,второе по сомнению Господь ли это?Посему слова "Иди за мною сатана..."вернее последствия этих слов были очевидными,как покидание сатаной своей жертвы.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Священное Писание нужно читать с толкованиями и желательно, по возможности, не с одним. В своё время мне рекомендовали профессора Лопухина и архиепископа Аверкия (Таушева). Потому что со своими "пониманиями" того или иного отрывка можно и в жир ногами попасть.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Священное Писание нужно читать с толкованиями и желательно, по возможности, не с одним. В своё время мне рекомендовали профессора Лопухина или архиепископа Аверкия (Таушева). Потому что со своими "пониманиями" того или иного отрывка можно и в жир ногами попасть.
Есть очень много и хорошего и Иоанна Златоуста.Да и у других Каппадокийцев.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вадим,а такой вариант.
Господь знал что сатана не последует за Ним,по двум причинам.Первое по своей воле,второе по сомнению Господь ли это?Посему слова "Иди за мною сатана..."вернее последствия этих слов были очевидными,как покидание сатаной своей жертвы.
Если Господь предлагал сатане и звал за собой, значит у того был шанс, но сатана не использовал его. Дабы на суде тот, не смог сказать, что Ты ко мне не милостив, что человеку ты даёшь много раз возможности выбора на исправление, а мне ни одного. Это ведь и удивительно, что духу которому по природе был дан единичный выбор, и который тот уже использовал, Господь на земле призывает к выбору ещё раз. То есть даёт ещё шанс, и как видим не один. БОГ пытается спасти сатану. Во истину милостив Господь в этом. Но не принимает сатана этот дар. Или не верит, что за все свои злодеяния будет прощен.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Крещён в Православии
Извините если я вас обидел . Но вообщем я с вами согласен , любить надо всех людей ,даже людей " хитрой" национальности .;););)
Нет, Вы меня не обидели. Только я не призывал всех любить, кого то не любить я тоже не призывал.
 
Православный христианин
Любить врагов -это видеть в каждом брата, а значит не иметь в сердце вражды к нему...то есть - ненависти.Видеть за поступками врага рода человеческого, видеть немощь человеческую, видеть жизнь его-суть дыхание Божие,а через это видеть и единение с ним. Можешь ли руку свою ненавидеть???
Мне кажется все с точностью до наоборот.Невозможно любить,если видеть за этим врага рода человеческого.
 
Крещён в Православии
Вспомните, как пел Д'Артаньян -Колоть - колол. Но разве ненавидел?
Вот если сможем так же убивать без ненависти, значим научимся любить врагов своих, а если не сможем отделить долг и злобу...
 
Православный христианин
Я думаю, любовь к врагам напрямую касается наших отношений с Богом. То, как мы относимся к людям окружающим нас, определяет наше духовное продвижение к Богу или же в ад. Поэтому когда вы будете иметь дело с неприятелями, хорошо подумайте как вам реагировать на них, какое отношение и реакция угодна будет Богу и какая моя реакция будет угодна бесам, которые невидимо находятся рядом и с нетерпением ждут когда вы дадите своей страсти волю. Имея дело с неприятелем мы своими поступками определяем для себя быть с Богом или с сатаной. Это и есть невидимая брань, а не только тогда, когда вы сидите спокойно дома и читаете Иисусову молитву.
 
Православный христианин
Несите немощи друг друга.Понуждайте себя поступать со всеми по любви,а не по расчету- учит нас Господь.
 
Православный христианин
Любить врагов своих возможно ? Или это просто недосягаемый идеал а так в принципе невозможно ? Мне порой кажется что как выше головы невозможно подпрыгнуть, ноги сломаешь а выше головы не подпрыгнешь , так и любить врагов своих нельзя . Я где- то и такое слышал : " Кто врагов своих не любит ,тот отрёкся от Христа "o_Oo_O:rolleyes::rolleyes:
Тут нужен конкретный,реальный пример из жизни и вы поймете,как это просто.
 
Православный христианин
На самом деле, мы только врагов своих и любим (свои грехи), а все хорощее и доброе в себе губим.
А со стороны все иначе? В чужем глазу сучек примечаем, а в своем, бревна не видим.

От всей души желаю поменьше врагов наживать, тогда и любить вам их не придется!
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Немного по другому в одном из неканонических Евангелиий написано.
"...Вы слышали, что сказано: "люби ближнего твоего, и ненавидь врага твоего". А я говорю вам: любите всех, кто тому не противится; Не уподобляйтесь нищему скряге, но солнцу, без сожаления раздаривающему лучи света своего, и все же не оскудевающему..."

Мне лично - почему то верится в то, что эти слова говорил Иисус.

Вспомните из канонического:

17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

Так что - язычников и мытарей, не желающих принимать слово твое и слово церкви, - тоже любить надо? Те кто не хочет любви - зачем их любить? Хоть брат, хоть враг...
5:46. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая
вам награда? Не то же ли делают и мытари?
5:47. И если вы приветствуете только братьев ваших,
что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
 
Православный христианин
Вспомните из канонического:

17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

Так что - язычников и мытарей, не желающих принимать слово твое и слово церкви, - тоже любить надо? Те кто не хочет любви - зачем их любить? Хоть брат, хоть враг...
Если кто любит, то не спрашивает: - зачем? А если спрашивает, то не любит.

Христос заповедовал любовь, и даже к своим врагам, но из этого не следует, что мы должны относится ко всем одинаково.
Я люблю свою маму, отца, детей, своего кота, соседскую собаку и прочее, прочее, только это все не тождественно. Если я разделяю в себе, человеческую душу и собственный грех "...Яко человек, но и горее скота", то и во врагах мне должно разделять "мух от котлет".
Если увидишь в ком человека, душа его всегда достойна любви, а неугодные слова и дела греховные, при этом, достойны порицания. Нужно возненавидеть любой грех (свой или чей либо), но при этом, защитить бесценную душу.
Себя мы легко оправдываем и так же легко обвиняем других, что является грехом. А кто любит Бога, тот во всем винит только себя (свои грехи), а в остальных, ищет оправдания (оправдывает их души).
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине;
все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся,
и языки умолкнут, и знание упразднится.
Первое Послание к Коринфянам апостола Павла
 
Православный христианин
Жизнь разнообразна, и не возможно исполнение этой заповеди свести к перечню каких-либо действий. «Люби, и любовь сама тебя научит, когда как лучше поступить» (Блаж. Августин).
 
Сверху