Личный Бог

Православный христианин
Я другое читаю у Игнатия (Брянчанинова)... Покаяние не должно прекратится в этой жизни, пока мы не умрем мы не должны доверять своему состоянию...Он показывает примеры когда падали подвижники которые всю жизнь проводили в уединении и молитве...
Кто сказал, что они не каются и не плачут о своих грехах?
Единицы получают дар молиться за весь мир:
Выслушаем собственные слова его о сем: «Я и прежде прошения вашего, ради горящей во мне (подобно сильнейшему огненному пламени) любви ко Христу, сказавшему: возлюбиши искренняго твоего яко сам себе (Мф. 22, 39), от воспламенения оной и оттого, что горю духом, не престаю день и ночь молить Бога, чтобы Он соделал вас богоносными, чтобы вселился в вас и походил, и ниспослал вам Духа Святого… Я был для вас как отец, который старается включить детей своих в светлые полки царя, без их собственной заботы о сем» (отв. 109)

Сказать ли вам еще большее? Блаженный Варсонофий положил, по словам божественного Давида, в сердце своем священные восхождения и присоединил смирение к смирению, безмолвие к безмолвию и любовь к любви, удостоился наконец достигнуть и высочайшего дарования – восхищения к Богу, чтобы вознестись до седьмого неба, не на мечтательных крыльях мысли, но в неизреченной силе Духа, и там получать благословение и видеть неизреченные блага и тайны Царствия Божия, не зная, в теле ли он был или вне тела, подобно великому Павлу. Послушаем, что сам великий Варсонофий говорит о сем: «Бог удостоверит вас, что любовь возводит имеющих ее до седьмого неба, как некоторые уже с дерзновением восходят и благословляются, аще в теле, или кроме тела, не вем, Бог весть (2 Кор. 12, 3); а чтобы познать вам начало пути к сей радости, послушайте: „Прежде всего приходит к человеку Дух Святой, научает его всему, и тому, как надлежит смиренномудрствовать, о чем вы не можете услышать ныне; потом, наставляемый сим первым воспламенением, восходит на первое небо, потом на второе и так далее, по мере преуспеяния, даже до седьмого. И там удостаивается видеть неизреченные и страшные вещи, которых никто не может слышать, кроме достигающих сей меры, которой да сподобит Господь и вас“» (отв. 109).
 
Православный христианин
Ещё хочется спросить: как вы думаете - у Бога есть чувство доброго благодатного юмора?
 
Православный христианин
Ещё хочется спросить: как вы думаете - у Бога есть чувство доброго благодатного юмора?
Мне кажется, Бог юн, радостен и даже, так сказать - безгрешно озорной, в каком-то плане.
 
Православный христианин
Дед Сергий, что значит: "чтобы вселился в вас и походил"?
 
Православный христианин
Кто сказал, что они не каются и не плачут о своих грехах?
Единицы получают дар молиться за весь мир:
Выслушаем собственные слова его о сем: «Я и прежде прошения вашего, ради горящей во мне (подобно сильнейшему огненному пламени) любви ко Христу, сказавшему: возлюбиши искренняго твоего яко сам себе (Мф. 22, 39), от воспламенения оной и оттого, что горю духом, не престаю день и ночь молить Бога, чтобы Он соделал вас богоносными, чтобы вселился в вас и походил, и ниспослал вам Духа Святого… Я был для вас как отец, который старается включить детей своих в светлые полки царя, без их собственной заботы о сем» (отв. 109)

Сказать ли вам еще большее? Блаженный Варсонофий положил, по словам божественного Давида, в сердце своем священные восхождения и присоединил смирение к смирению, безмолвие к безмолвию и любовь к любви, удостоился наконец достигнуть и высочайшего дарования – восхищения к Богу, чтобы вознестись до седьмого неба, не на мечтательных крыльях мысли, но в неизреченной силе Духа, и там получать благословение и видеть неизреченные блага и тайны Царствия Божия, не зная, в теле ли он был или вне тела, подобно великому Павлу. Послушаем, что сам великий Варсонофий говорит о сем: «Бог удостоверит вас, что любовь возводит имеющих ее до седьмого неба, как некоторые уже с дерзновением восходят и благословляются, аще в теле, или кроме тела, не вем, Бог весть (2 Кор. 12, 3); а чтобы познать вам начало пути к сей радости, послушайте: „Прежде всего приходит к человеку Дух Святой, научает его всему, и тому, как надлежит смиренномудрствовать, о чем вы не можете услышать ныне; потом, наставляемый сим первым воспламенением, восходит на первое небо, потом на второе и так далее, по мере преуспеяния, даже до седьмого. И там удостаивается видеть неизреченные и страшные вещи, которых никто не может слышать, кроме достигающих сей меры, которой да сподобит Господь и вас“» (отв. 109).
Это к чему было? Что ж вы в "кучу то всех свалили". Чтобы понимать различие между мыслью прп Варсонофия и современных модернистов их читать нужно, а не веер скачанных фраз вбрасывать. Какая мысль у вас была?- то фарисеи , то 7 афонских старцев, то Варсонофий Великий...Я честно ничего не понял...
 
Православный христианин
Это к чему было? Что ж вы в "кучу то всех свалили". Чтобы понимать различие между мыслью прп Варсонофия и современных модернистов их читать нужно, а не веер скачанных фраз вбрасывать. Какая мысль у вас была?- то фарисеи , то 7 афонских старцев, то Варсонофий Великий...Я честно ничего не понял...
Это из-за того, что я всё это читал и мысль моя - весело бегает по теме, ... извини, сейчас приноровлюсь ...
«Дух Святый снисходит не с помощью техники, поэтому у Богословия нет ничего общего с бесплодным научным духом. Святый Дух снисходит Сам - если найдет в человеке необходимые для этого духовные предпосылки. А духовная предпосылка состоит в том, чтобы человек очистил от ржавчины свои духовные провода и стал хорошим проводником - дабы приять духовный ток божественного просвещения».

* * *

— Геронда, какие предпосылки необходимы для того, чтобы в человеке обитал Святой Дух? — Необходимы подвижнический дух, смирение, любочестие, великодушие, жертвенность. Если не будет благодати Святого Духа, то человек ни на что не годен. Дух Святой есть Свет, божественный Свет. В этом вся основа. Если человек не видит, то он может удариться о стекло, упасть с обрыва, провалиться в яму, в нечистоты и даже в пропасть. Он не видит, куда идет, ибо он лишен света. Однако если он хоть немного видит, то бережется. Если он видит больше, то избегает всех этих опасностей и безопасно идет своим путем. Для того, чтобы пришел Свет, надо хотеть выйти из тьмы. Если люди будут видеть, пусть и немного мутно, они уже не будут падать, и Бог не будет огорчаться. Если какой-то [земной] отец огорчается, когда его дети падают в грязь, в колючки, с обрыва, то насколько больше огорчается Бог!
 
Православный христианин
Это из-за того, что я всё это читал и мысль моя - весело бегает по теме, ... извини, сейчас приноровлюсь ...
«Дух Святый снисходит не с помощью техники, поэтому у Богословия нет ничего общего с бесплодным научным духом. Святый Дух снисходит Сам - если найдет в человеке необходимые для этого духовные предпосылки. А духовная предпосылка состоит в том, чтобы человек очистил от ржавчины свои духовные провода и стал хорошим проводником - дабы приять духовный ток божественного просвещения».

* * *

— Геронда, какие предпосылки необходимы для того, чтобы в человеке обитал Святой Дух? — Необходимы подвижнический дух, смирение, любочестие, великодушие, жертвенность. Если не будет благодати Святого Духа, то человек ни на что не годен. Дух Святой есть Свет, божественный Свет. В этом вся основа. Если человек не видит, то он может удариться о стекло, упасть с обрыва, провалиться в яму, в нечистоты и даже в пропасть. Он не видит, куда идет, ибо он лишен света. Однако если он хоть немного видит, то бережется. Если он видит больше, то избегает всех этих опасностей и безопасно идет своим путем. Для того, чтобы пришел Свет, надо хотеть выйти из тьмы. Если люди будут видеть, пусть и немного мутно, они уже не будут падать, и Бог не будет огорчаться. Если какой-то [земной] отец огорчается, когда его дети падают в грязь, в колючки, с обрыва, то насколько больше огорчается Бог!
Вот именно , Дух Святой действует в сердцах очищенных покаянием и молитвой. Вы привели цитату из 2 тома "Духовное пробуждение" А у старца Паисия Святогорца есть ещё целая книга посвящена называется том 3 "Духовная борьба".
Борьба с собой , с грехом ...Это не отвлеченные красивые фразы, мол любите, молитесь, кайтесь.... Это целая практическая жизнь. Аскетика- это деятельная наука по изменению себя, потому что наше падшее состояние не готово быть в общении с Богом. Для этого нужен труд над собой....
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Милая Мила, вопрос выше меры моей, но кое - что удаётся узнать от Богоносцев, а их - мало и из них пишущих (вещающих) - единицы.
Посмотреть вложение 32577

Старец Иона (в миру Иван Мирошниченко) родился в 1802 году в местечке Крюков Полтавской губернии. Его родители — Павел и Пелагия — были простыми мещанами. Семья жила в бедности, и родители Ивана не могли дать ему хорошего образования. Единственное, чему он обучился в детстве, — это чтение. Как и большинство других детей его сословия, читать он учился по Часослову и Псалтири.Начиная ещё с младенческого возраста и на протяжении всей жизни Иван имел множество Божественных откровений и знамений. Он сам описывает чудесные явления некоего старца, который водил его по небесным обителям, когда Иван был ещё младенцем. Благодаря этому ему посчастливилось увидеть «новую землю», которая была чистой и светлой, подобно лучезарному кристаллу, и «новое небо». Там он удостоился увидеть Господа посреди невечернего света. Его Божественное лицо было светлым, мирным, полным благости, которая влекла сердце и дух мальчика к Божественной любви.

Иван немедленно отправился в Саров. Здесь его уже ждал преподобный Серафим. О встрече с ним рассказывает сам старец Иона в своем письме к обер-прокурору Святейшего Синода Константину Петровичу Победоносцеву:

«Я, исходя из мира и оставляя его навсегда, вручил всего себя Господу, Всесвятой Владычице Госпоже Богородице и всем святым и не имел в мыслях ничего иного. Достигнув богоспасаемого града Киева, я совершил должное поклонение святыне и после этого, по указанию Божией Матери, отправился в Саровскую пустынь — не в монастырь, а прямо к тамошнему старцу, отцу Серафиму, который жил в лесу в уединении. А он, выйдя мне навстречу, говорит: «Что ты так долго медлил? Я тебя ожидаю уже два года». Им я был помещён жить вместе с другим братом — его же послушником — на протяжении лет четырёх. Пробыл я у него без двух месяцев восемь лет.

Потом он нас обоих позвал к себе и горько-горько зарыдал. Долго плакал, а потом говорит: «Пречистая Владычица Госпожа Богородица, Прибежище наше, Заступница и Руководительница наша, повелела отпустить вас. Она благоизволила указать вам место для жития. Ты, брат Алексий, иди к старцу Феофану мудрому в Валаамскую обитель, а ты, брат Иоанн, иди в Белобережскую пустынь к мудрому старцу, схимонаху Феодору, ученику архимандрита Молдавского Нямецкого монастыря Паисия, и будь ему верен, как мне.
/ Обрати внимание, Мила, что для преподобного Серафима будущее ученика - как книга открытая, ... ужаснись, как небрежно мы живём ... /
Однако он не будет с тобой долго — его изгонят. Тогда он отдаст тебя старцу Афанасию мудрому, которого зовут прозорливым, но ты и у него не будешь долго — через два года он отойдёт в вечность. Тогда боголюбивый старец Афанасий отдаст тебя опытному и мудрому старцу, другому отцу Афанасию. Все они — ученики архимандрита Паисия. Они все, а также и другие вместе с ними, вышли из Молдавии, спасаясь от набегов турок из-за войны с Турцией. Потом ты долго будешь при старце Афанасии втором, а пред своим отходом ко Господу он поручит тебя иному старцу Авелю,
такому же, каков он сам.


Фрагмент детского видения (сохранена орфография 19 века):

После всего этого долго, очень долго была тишина. И говорит Сидящий высоко на Божественном Великом, Святем Престоле Своем Господь Иисус Христос, Спас мира, к старцу моему: "Приступи ко Мне и веди юношу Моего ко Мне, понеже юн сый, обаче возлюби Мене и всего себе отдай Мне". Мы со старцем подошли ко Господу. Господь говорит: "О, добрый юноше, из млада ногтей младенчества твоего возлюбил еси Мене и всего себе Мне предал еси. Зри же и ты язвы гвоздинныя рук Моих, и язвы осяжи на ногах Моих, прикоснися же прободенной копием сотника-воина язвы ребра Моею". Увидя язвы - дыры живыя растерзанныя глубоко на руках и ногах и ребре Божественном Его, пал на землю от горести, слез, ужаса и жалости ко Господу Богу моему. Господь опять говорит: "Дерзай и не бойся, юноше, виждь ясно руки, ноги и ребра Моя, повелеваю тебе: прикоснися и осяжи Мене; разумей же и сие: все терпел избранных ради верующих в Меня и опять терплю и за избранных Моих рабов... слыши, юноше, и воинам в сердце твое вся Моя к тебе словеса и об онех реченных к тебе пред всеми, ибо сии слова будут благопотребны тебе и иным по тебе. Храни все Мое в тебе, ибо предо Мною еси, и твой есмь Аз. Аз бо есмь во веки живый и живу Аз во веки". Старец мой говорит ко мне: "Говори: Аминь".
Да. Таких богоносцев очень мало. Видение их уже не через тусклое стекло.

Из всех собранных изречений можно сделать общий вывод: Бог в нас ходит в прямом смысле слова.
 
Православный христианин
Да. Таких богоносцев очень мало. Видение их уже не через тусклое стекло.

Из всех собранных изречений можно сделать общий вывод: Бог в нас ходит в прямом смысле слова.
Апостол Павел об этом так сказал, что и добавить уже нечего:

Гал.2:15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
Гал.2:16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
Гал.2:19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
Гал.2:20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
Гал.2:21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
 
Крещён в Православии
Прочитав цитату, заинтересовало высказывание о личном Боге.
Хотелось бы раскрыть это понятие конкретнее.
Мир Вам! Понятие "личный Бог" у меня ассоциируется с "богом домашнего очага", имеющим место в языческих верованиях, например, "лары" в древнеримском язычестве. "Ла́ры (лат. lares) — по верованиям древних римлян божества, покровительствующие дому, семье и общине в целом", см. https://ru.wikipedia.org/wiki/Лары . В христианском вероисповедании, по-моему, под термином "личный Бог" следовало бы понимать Триединого Бога Творца, Который открыт для общения с каждой без исключения личностью. Подтверждая со своей стороны готовность общаться с Создателем, мы тем самым готовим себя к личностному, сугубо индивидуальному общению с Богом в своих самых сокровенных молитвах. Но называть при этом Творца "личным Богом" я бы не решился. Ведь есть и храмовое совместное общение, например, в Литургии. Бог - един для всех, но ведет диалог - именно диалог! - лично с каждым, если, конечно, человек ищет такое общение.
 
Православный христианин
Мир Вам! Понятие "личный Бог" у меня ассоциируется с "богом домашнего очага", имеющим место в языческих верованиях, например, "лары" в древнеримском язычестве. "Ла́ры (лат. lares) — по верованиям древних римлян божества, покровительствующие дому, семье и общине в целом", см. https://ru.wikipedia.org/wiki/Лары . В христианском вероисповедании, по-моему, под термином "личный Бог" следовало бы понимать Триединого Бога Творца, Который открыт для общения с каждой без исключения личностью. Подтверждая со своей стороны готовность общаться с Создателем, мы тем самым готовим себя к личностному, сугубо индивидуальному общению с Богом в своих самых сокровенных молитвах. Но называть при этом Творца "личным Богом" я бы не решился. Ведь есть и храмовое совместное общение, например, в Литургии. Бог - един для всех, но ведет диалог - именно диалог! - лично с каждым, если, конечно, человек ищет такое общение.
Анатолий, хочу добавить лишь к сказанному, что ситуация полностью симметрична, нельзя дружить со вселенной, строить отношения можно только с Личностью, хороший пример наших маленьких тайн:
Откр.2:17 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.
 
Крещён в Православии
Грустно, что из всех земных животных именно эти два наиболее характерно выражают человеческое помрачение – обезьяна и гиена. Старайся, чтобы радость твоя не походила на гримасы обезьян, а скорбь – на бессмысленную ипохондрию гиены.(с)

Мне кажется, Бог юн, радостен и даже, так сказать - безгрешно озорной, в каком-то плане.
Я думаю, Он няшка. Любовь, добро, котятки. А ипохондрия - не для геев.

Ещё хочется спросить: как вы думаете - у Бога есть чувство доброго благодатного юмора?


Чувство юмора воспринимает противоречия в окружающем в их комическом измерении.
Если прочие пять чувств, зрение, обоняние и т. д. бесспорно присущи всем людям, а значит и Христу(а отсутствие их=болезнь), то чувство юмора уже есть само по себе не природная способность, а движение, ведь это означает познать нечто(противоречие - разумом), что в свою очередь предполагает восприятие (услышал или увидел нечто). Это уже "работа" зрения и т. д., чувства и ума.

То есть, нечто должно осмыслится как "противоречие" и должно быть смешно(просто противоречие - не юмор). От примитивных приключений человека и банановой кожуры, до более сдержанного(лично по-моему не менее примитивного, парвда) британского из Путешествия по Галактике Автостопом(что начинается с бюрократии ЖКХ), Монти Пайтона или Людей из лодки с псом.
Если Бог познает мир как собственные воления(логосы), то существуют ли для Воплощенного Бога вообще противоречия? Или же все хорошо весьма и гармонично-прекрасно словно отраженное рябью далекого американского озера из рассказа владыки Николая? Who knows… В любом случае если противоречий нет, то и рассматривать содержание "их комического измерения" нет смысла.

Однако, можно было бы возразить, так как ответ на вопрос уже становится очевидным, что "не знавший греха сделался за нас грехом". Пусть это правда, что не будь греха, возрастание в радости не имело бы нужды(если имеет) и не сопровождалось бы юмором, который и вовсе не совместим с познанием(возрастанием в добродетели) до грехопадения по определению. Однако не будь греха не было бы и голода, однако "Сделавшийся за нас грехом" алкал и жаждал. Но эта аналогия весьма и натянута и бездумна, ведь алкание и прочее не относится к способу познания, а чувство юмора есть познание, работа ума, что просто названа "чувством" не в собственном смысле слова.

Зачем мне обзывать неизреченную любовь, совершенное самопожертвование, истощание, полную отдачу себя аж до Креста каким-то "добрым и благодатным" чувством юмора, только если меня не интересует Христос, но интересно оправдать какие-то свои взгляды на вещи, в частности на юмор? Потому что Бог есть любовь, Бог есть радость, но Бог не есть "благодатное доброе" чувство юмора.

Лишь по причине греха наша радость теперь опирается на юмор. Если я монах, съеденный мной торт в уединении и на праздник ведет меня в ад, ибо чревоугодие. Если я семьянин, съеденный мной торт на праздник ведет меня в рай. Это был один и тот же торт. Однако общение, участие, участие в радости делает губительное инструментом спасения.
Соучастие в радости радующихся бывает обращает и воду в вино, хоть и преждевременно.

Радость… Женщина рожая терпит скорбь, но разрешившись, не помнит скорби от радости, ибо родился человек в мир. Грех, освещаемый благодатью, болит; но если прощен та же самая благодать радует. Что же, разве юным, радостным и безгрешно озорным в каком-то плане был путь Господа на Голгофу? И тем не менее поют - "радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте".
Так как не любовь и радость отдельно, а крест отдельно, а любовь и возводит на крест, почему крест радует.

Итак, Христос не нуждался для человеческого познания в воображении, через которое прекрасно всееваются прилоги, так что нет нужды говорить на ухо -"сделай камень хлебом"- можно сразу "всеять образ", однако даже великие подвижники, иногда, ради отдыха, ослабляют контроль; тем более не мыслимо мирянину "умертвить" воображение. Радость Христова не имела нужды в юморе, однако даже великие подвижники, конечно в событии общения с братьями а не в уединении, позволяли иногда, ради отдыха, пошутить; тем более невозможно помыслить радость совсем без юмора мирянину.
 
Православный христианин
В этом параграфе о другом.
Выше я нашла интересный отрывок:

Но как об этом уже сказано довольно, то теперь я намерен раскрыть вам сколько можно и то, каким образом святые соединяются со Христом Господом и бывают едино с Ним. Все святые суть воистину члены Христа Бога и, как члены, сочетаны с Ним, и соединены с телом Его, так что Христос есть глава, а все от начала до последнего дня святые – члены Его, и все они в совокупности составляют единое тело и как бы, так сказать, одного человека. Иные из них состоят в чине рук, делающих даже доселе, которые, исполняя всесвятую волю Его, претворяют недостойных в достойных и представляют их Ему; иные – в чине рамен (плеч. – Ред.) тела Христова, которые друг друга тяготы носят, или, возложив на себя обретенное овча погибшее, блуждавшее там и здесь, в горах и пропастях, приносят ко Христу, и так исполняют закон Его; иные – в чине груди, которые источают для жаждущих и алчущих правды Божией чистейшую воду слова премудрости и разума, то есть научают их слову Божию и преподают им мысленный хлеб, который вкушают святые Ангелы, то есть истинное богословие, как наперсники Христовы, возлюбленные Ему; иные – в чине сердца, которые в лоне своем любовию вмещают всех людей, приемлют внутрь себя дух спасения и служат хранилищем неизреченных и сокровенных Таин Христовых; иные – в чине чресл, которые имеют в себе родительную божественных помышлений таинственного богословия силу, и словом учения своего в сердца людей всевают семя благочестия; иные, наконец, – в чине костей и ног, которые являют мужество и терпение в искушениях, подобно Иову, и пребывают неподвижными в стоянии своем в добре, не уклоняются от налегающей тяготы, но охотно принимают ее и бодренно несут до конца. Таким-то образом стройно составляется тело Церкви Христовой из всех от века святых Его, бывает цело и всесовершенно, да будут едино все сыны Божии, перворожденные, на небесах написанные.

Кто-нибудь знает: в каком чине он состоит, каким членом Тела Христова является?
 
Православный христианин
Мир Вам! Понятие "личный Бог" у меня ассоциируется с "богом домашнего очага", имеющим место в языческих верованиях, например, "лары" в древнеримском язычестве. "Ла́ры (лат. lares) — по верованиям древних римлян божества, покровительствующие дому, семье и общине в целом", см. https://ru.wikipedia.org/wiki/Лары . В христианском вероисповедании, по-моему, под термином "личный Бог" следовало бы понимать Триединого Бога Творца, Который открыт для общения с каждой без исключения личностью. Подтверждая со своей стороны готовность общаться с Создателем, мы тем самым готовим себя к личностному, сугубо индивидуальному общению с Богом в своих самых сокровенных молитвах. Но называть при этом Творца "личным Богом" я бы не решился. Ведь есть и храмовое совместное общение, например, в Литургии. Бог - един для всех, но ведет диалог - именно диалог! - лично с каждым, если, конечно, человек ищет такое общение.
Вы, наверное, не все обсуждения прочитали. Личным Богом называется Триединый Бог внутри нас.
 
Православный христианин
Я думаю, Он няшка. Любовь, добро, котятки. А ипохондрия - не для геев.
Виталич, стёб?
Католики пишут "няшек", вряд ли наши освящали бы такие иконы:
1642446876674.png

СРАВНИ СО СПАСОМ "ЗЛАТЫЕ ВЛАСЫ":
1642447331421.png
 
Православный христианин
Грустно, что из всех земных животных именно эти два наиболее характерно выражают человеческое помрачение – обезьяна и гиена. Старайся, чтобы радость твоя не походила на гримасы обезьян, а скорбь – на бессмысленную ипохондрию гиены.(с)


Я думаю, Он няшка. Любовь, добро, котятки. А ипохондрия - не для геев.




Чувство юмора воспринимает противоречия в окружающем в их комическом измерении.
Если прочие пять чувств, зрение, обоняние и т. д. бесспорно присущи всем людям, а значит и Христу(а отсутствие их=болезнь), то чувство юмора уже есть само по себе не природная способность, а движение, ведь это означает познать нечто(противоречие - разумом), что в свою очередь предполагает восприятие (услышал или увидел нечто). Это уже "работа" зрения и т. д., чувства и ума.

То есть, нечто должно осмыслится как "противоречие" и должно быть смешно(просто противоречие - не юмор). От примитивных приключений человека и банановой кожуры, до более сдержанного(лично по-моему не менее примитивного, парвда) британского из Путешествия по Галактике Автостопом(что начинается с бюрократии ЖКХ), Монти Пайтона или Людей из лодки с псом.
Если Бог познает мир как собственные воления(логосы), то существуют ли для Воплощенного Бога вообще противоречия? Или же все хорошо весьма и гармонично-прекрасно словно отраженное рябью далекого американского озера из рассказа владыки Николая? Who knows… В любом случае если противоречий нет, то и рассматривать содержание "их комического измерения" нет смысла.


Однако, можно было бы возразить, так как ответ на вопрос уже становится очевидным, что "не знавший греха сделался за нас грехом". Пусть это правда, что не будь греха, возрастание в радости не имело бы нужды(если имеет) и не сопровождалось бы юмором, который и вовсе не совместим с познанием(возрастанием в добродетели) до грехопадения по определению. Однако не будь греха не было бы и голода, однако "Сделавшийся за нас грехом" алкал и жаждал. Но эта аналогия весьма и натянута и бездумна, ведь алкание и прочее не относится к способу познания, а чувство юмора есть познание, работа ума, что просто названа "чувством" не в собственном смысле слова.

Зачем мне обзывать неизреченную любовь, совершенное самопожертвование, истощание, полную отдачу себя аж до Креста каким-то "добрым и благодатным" чувством юмора, только если меня не интересует Христос, но интересно оправдать какие-то свои взгляды на вещи, в частности на юмор? Потому что Бог есть любовь, Бог есть радость, но Бог не есть "благодатное доброе" чувство юмора.

Лишь по причине греха наша радость теперь опирается на юмор. Если я монах, съеденный мной торт в уединении и на праздник ведет меня в ад, ибо чревоугодие. Если я семьянин, съеденный мной торт на праздник ведет меня в рай. Это был один и тот же торт. Однако общение, участие, участие в радости делает губительное инструментом спасения.
Соучастие в радости радующихся бывает обращает и воду в вино, хоть и преждевременно.

Радость… Женщина рожая терпит скорбь, но разрешившись, не помнит скорби от радости, ибо родился человек в мир. Грех, освещаемый благодатью, болит; но если прощен та же самая благодать радует. Что же, разве юным, радостным и безгрешно озорным в каком-то плане был путь Господа на Голгофу? И тем не менее поют - "радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте".
Так как не любовь и радость отдельно, а крест отдельно, а любовь и возводит на крест, почему крест радует.

Итак, Христос не нуждался для человеческого познания в воображении, через которое прекрасно всееваются прилоги, так что нет нужды говорить на ухо -"сделай камень хлебом"- можно сразу "всеять образ", однако даже великие подвижники, иногда, ради отдыха, ослабляют контроль; тем более не мыслимо мирянину "умертвить" воображение. Радость Христова не имела нужды в юморе, однако даже великие подвижники, конечно в событии общения с братьями а не в уединении, позволяли иногда, ради отдыха, пошутить; тем более невозможно помыслить радость совсем без юмора мирянину.
По поводу чувства юмора христиан мне нравится высказывание:

Как вести себя с теми, кто в унынии и агрессии?

– Любимые мои люди в унынии, опустошении, агрессии, а я пытаюсь шутить, говорить о постороннем, словом, "кривляться", чтобы сохранить единство нас всех и любовь. Пытаюсь заполнить ту тишину, которая в любой момент может взорваться ссорой. Есть ли другие способы вести себя? Опытно знаю, что теплые слова и ласка дают обратный результат.

– Когда что-то некстати сказано, то самое доброе намерение может вызвать неприятие. Надо чувствовать сердцем, чувство такта иметь. Иногда улыбка и смех могут кому-то показаться кощунством, когда человек страдает. Надо ориентироваться в каждой ситуации: когда улыбаться, когда шутить, когда лучше промолчать, когда посочувствовать. Через себя, через свое сердце надо пропускать каждую ситуацию: как бы вам было – хорошо или плохо?

Протоиерей Сергий Баранов
 
Крещён в Православии
Вы, наверное, не все обсуждения прочитали. Личным Богом называется Триединый Бог внутри нас.
Извините за нескромный вопрос: а Вы лично чувствуете в себе и присутствие "своего личного Бога", и Его Триединство? Я уже неоднократно приводил пример с выключенным радиоприемником, который пронизывают радиоволны, однако приемник на них никак не реагирует, см., например, https://azbyka.org/forum/threads/mozhet-li-ateist-byt-pravednikom.24615/page-4#post-415724 . Но как только приемник будет включен, он сразу же начнет реагировать на сигналы, однако пока этот аппарат будет настроен на конкретную волну, еще долго будут слышны треск и шипение. Аналогично Триединый Бог Своим Духом Святым пронизывает все человеческое существо, однако человек не всегда ощущает присутствие Творца в себе, хотя Его присутствие в нас несомненно. Моментом включения нашего "душевного приемника" является, по-моему, Таинство Крещения, но это совсем не значит, что мы немедленно обрели в себе явное ощущение Бога. Еще - ой, как долго! - будут слышны в нас треск и шипение. Я, например, не рискну сказать, что всем сердцем и всей душой ощущаю в себе присутствие Бога. А Вы лично, еще раз извините, сразу же после Крещения ощутили в себе присутствие "личного Бога"? Подчеркиваю еще раз: Бог в нас присутствует всегда и везде, а вот мы далеко-далеко не всегда и не везде ощущаем Его присутствие. Относительно "личного Бога" - если Вам такой термин по душе, то никто не запрещает Вам воспринимать Бога именно так и не иначе. Надеюсь, что Вы не отождествляете понятия "Бог-Личность" и "личный Бог"? Вы же попросили поделиться своим пониманием термина "личный Бог" - вот я и поведал, как отношусь к этому термину. Мне этот термин, откровенно говоря, режет слух, но это отнюдь не значит, что мое мнение безапелляционно.
И вот еще один пример, как можно понимать термин "личный бог" , https://ru.knowledgr.com/01066330/ЛичныйБог , (там "бог" - то с прописной буквы, то с заглавной!). Ознакомьтесь с этой "солянкой сборной", от которой мне веет каким-то неприятным душком. А можете просто зайти в поисковик по ключ. словам "личный Бог христиан" - чего только не найдете подобного! По-моему, не стоит создавать новые чисто ассоциативные термины, но лучше вооружиться "бритвой Оккама" и не давать повод "варить подобные солянки"... :)
 
Сверху