Личный Бог

Православный христианин
цитата от схиархимандрита Софрония (Сахарова)
<...>
Наиболее недопустимым является смешение ее [Иисусовой молитвы] с йогой, с буддизмом и даже «трансцендентальной медитацией» и подобное сему. Радикальное различие всех этих уклонений с христианством состоит в том, что в основе нашей жизни лежит Откровение о Боге личном: АЗ ЕСМЬ. Все другие пути отводят ум человека от личных взаимоотношений между Богом и молящимся в область отвлеченного трансперсонального Абсолюта, в имперсональную аскетику.
Медитация, как отвлечение нашего ума от всяких образов, может давать нам ощущение успокоения, мира, исхода из условий времени и пространства, но в ней отсутствует сознательное предстояние Богу личному; в ней нет действительной молитвы, т. е. лицом к Лицу. Это может привести к тому, что увлеченный медитацией удовлетворится психическими результатами подобных экспериментов и, что хуже всего, восприятие Живого Бога, Абсолюта Персонального станет для него чуждым»

Прочитав цитату, заинтересовало высказывание о личном Боге.
Хотелось бы раскрыть это понятие конкретнее.
 
Киев
Православный христианин
Судя по контексту, я бы сказал, что под личным Богом здесь имеется в виду Бог-личность.
Согласен.
Но, отвлекаясь от темы, хотел бы предостеречь Милу от цитирования Софрония (Сахарова) - личность неоднозначная, лучше, на мой взгляд, опираться на учения признанных святых.

П.С. Смотрю, здесь на Азбуке Софрония уже описывают как святого. Даже икону привели в соответствующей статье. Однако, хотел бы обратить внимание, что канонизировал его пока что только стамбульский ересиархат, причем недавно. А духовное состояние стамбульцев вызывает, мягко говоря, серьезные вопросы - я бы не назвал их православными на сегодняшний день. Соответственно, их канонизации я бы не воспринимал как указание для нас. РПЦ Софрония пока не канонизировала.
 
Православный христианин
Согласен.
Но, отвлекаясь от темы, хотел бы предостеречь Милу от цитирования Софрония (Сахарова) - личность неоднозначная, лучше, на мой взгляд, опираться на учения признанных святых.

П.С. Смотрю, здесь на Азбуке Софрония уже описывают как святого. Даже икону привели в соответствующей статье. Однако, хотел бы обратить внимание, что канонизировал его пока что только стамбульский ересиархат, причем недавно. А духовное состояние стамбульцев вызывает, мягко говоря, серьезные вопросы - я бы не назвал их православными на сегодняшний день. Соответственно, их канонизации я бы не воспринимал как указание для нас. РПЦ Софрония пока не канонизировала.
Нашла толкование более ранних отцов.

Толкования на 2 Кор. 6:16
Свт. Иоанн Златоуст
Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом

См. Толкование на 2 Кор. 6:15

Свт. Феофан Затворник
Или кое сложение церкви Божией со идолы? Вы есте церкви Бога жива, якоже рече Бог: яко вселюся в них и похожду, и буду им Бог, и тии будут Мне людие

Это, в-пятых,– сравнение по последней цели религии, которая есть Богообщение. Душа, восприявшая Бога, в общении с Ним становится храмом Божиим. Верующие чрез общение с Господом Иисусом Христом вступают в общение с Богом и суть существенно храм Божий. Апостол и говорит: вы церкви Бога живаго. Это говорит не обо всех в совокупности, а о каждом верующем в частности, ибо говорит: вы – церкви, а не церковь. Итак, смотрите, говорит, какая выходит несообразность, когда вы принимаете участие в чем-либо языческом. Тут то же выходит, как если бы кто взял языческого идола и поставил его в христианском храме. Как последнее действие ни с чем не сообразно, ибо кое сложение церкви Божией со идолы, так ни с чем не сообразно, когда кто-нибудь из вас, чрез участие в язычестве, вносит что-нибудь языческое в душу свою, в коей благоволит обитать Бог. Святой Златоуст говорит: «И для чего ты, нося Бога в себе, бежишь к идолам, с которыми Бог не имеет ничего общего? Такой поступок достоин ли извинения? Помысли, Кто в тебе живет и обитает с тобою».

Такой ряд противоположностей выставив, Апостол, как бы за руку взявши, отводит верующих от всего языческого. Как верх всех отличий верного от неверного есть истинное общение, общение живое с Богом живым, то на этом преимуществе Апостол останавливает особенное внимание, доказывая его пророчествами и чрез них изображая его с разных сторон. Приводимые из Ветхого Завета свидетельства слово в слово не читаются в Писании, как они приводятся святым Павлом, а собраны им из разных мест и сочетаны в одну стройную речь.

Вы, говорит, есте церкви Бога жива. А что это так, послушайте, что обетовал Бог Израилю. Вселюся в них и похожду, «то есть вселюся в храмах сих и в них буду ходить, показывая тем великое к ним благоволение» (святой Златоуст). И буду им Бог, и тии будут Мне людие (Лев. 26:12). Я их Бог, они Мои люди. В этом выражается общение со стороны Бога. Но когда Бог возвестил это людям тем и люди те приняли то в сердце свое, то и они стали иметь Бога своим Богом и себя людьми Божиими. В этом общение со стороны людей. Так было во Израиле – прообразе верующих, и общение то было прообразовательное. Оно все происходило внешним образом. Истинное Богообщение совершено уже Господом Спасителем сначала ипостасно в Своем Лице, а потом благодатно-нравственно и во всех верующих. Все верующие, становясь едино с Господом, делаются едино и с Богом истинно, существенно. Так молил Сам Господь: да вси едино будут, якоже Ты Отче во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут (Ин. 17:21). И молитва Господня становится делом во всяком верующем. Но совершается сие не номинально, а самым делом. Верующие возрождаются благодатию Святого Духа и, став чистыми чрез отвержение страстей самоугодия и чрез восприятие всех добродетелей, суть готовый и богоприличный храм для Бога, Который и вселяется в них и, вселяясь, водит их путями жизни, или ходит в них, как древле столп облачный ходил среди Израиля. Что у древнего Израиля совершалось внешно, то у нового совершается внутренно, в душах и сердцах. Ибо Господь говорит: аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет; и Отец Мой возлюбит его, и к нему приидем, и обитель у него сотворим (Ин. 14:23).

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)
Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом

Сила души — ум, — хотя и духовна, но имеет местом пребывания своего головной мозг: так и сила словества, или дух человека, хотя и духовна, но имеет местом пребывания своего верхнюю часть сердца, находящуюся под левым сосцом груди, около сосца и несколько выше его. Соединение ума с сердцем есть соединение духовных помыслов ума с духовными ощущениями сердца. Так как человек пал, так как его помыслы и ощущения изменились из духовных в плотские и душевные, то надо при посредстве евангельских заповедей возвести ум и дух к помышлениям и ощущениям духовным. Когда ум и дух исцелятся, тогда они и соединятся о Господе. Образуется в свое время, в отделе сердца, где помещается сила словества, или дух, чудный, нерукотворенный, духовный храм Божий, Святая Святых: туда нисходит ум, хиротонисанный Святым Духом во священника и архиерея для поклонения Богу Духом и Истиною. Тогда познает христианин блаженным опытом сказанное в Священном Писании: Вы есте церкви Бога жива, якоже рече Бог: яко вселюся в них, и похожду, и буду им Бог, и тии будут мне людие.
 
Православный христианин
Судя по контексту, я бы сказал, что под личным Богом здесь имеется в виду Бог-личность.
Есть ещё слова: "дивен Бог во святых своих"
Интересно каким каждый человек "видит" личного Бога?
Есть ли разница в "видении" ?
 
Православный христианин
Как вы понимаете: "вселюсь в них и буду ходить в них"?
 
Православный христианин
Православный христианин
Согласен.
Но, отвлекаясь от темы, хотел бы предостеречь Милу от цитирования Софрония (Сахарова) - личность неоднозначная, лучше, на мой взгляд, опираться на учения признанных святых.

П.С. Смотрю, здесь на Азбуке Софрония уже описывают как святого. Даже икону привели в соответствующей статье. Однако, хотел бы обратить внимание, что канонизировал его пока что только стамбульский ересиархат, причем недавно. А духовное состояние стамбульцев вызывает, мягко говоря, серьезные вопросы - я бы не назвал их православными на сегодняшний день. Соответственно, их канонизации я бы не воспринимал как указание для нас. РПЦ Софрония пока не канонизировала.
Леонид, а почему нельзя цитировать? Чего боитесь? Подвергайте критике о. Софрония по существу, он писал много и на темы, на которые не отваживается никто другой: "Видеть Бога, как Он есть"
Про Фанар - слова доброго не скажу, но остатки монахов Афона чтят о. Софрония очень высоко, он при жизни уже был авторитетом там.
 
Православный христианин
Леонид, а почему нельзя цитировать? Чего боитесь? Подвергайте критике о. Софрония по существу, он писал много и на темы, на которые не отваживается никто другой: "Видеть Бога, как Он есть"
Про Фанар - слова доброго не скажу, но остатки монахов Афона чтят о. Софрония очень высоко, он при жизни уже был авторитетом там.
Простите, если говорится:
ПРАВОСЛАВИЕ.РУ ДОБИВАЕТСЯ КАНОНИЗАЦИИ ТАЙНОГО ИУДЕЯ – АРХИМАНДРИТА СОФРОНИЯ (САХАРОВА)
...Архиепископ Аверкий (Таушев) много писал о том, что слуги грядущего антихриста внедряются в православную Церковь, стремясь разрушить ее изнутри, чтобы она не мешала приходу их будущего повелителя. Вот, например, одно его высказывание на эту тему: «Сейчас идет усиленная работа по внутреннему разложению Православной Церкви, как единственной Церкви истинной, стоящей на пути антихристу в осуществлении им своих планов. Там, где колеблются догматы, где подрывается нравственное учение Евангелия и основанный на нем канонический строй Церкви, там явна работа слуг грядущего антихриста, как бы они себя ни называли и в какие бы одежды ни облекались».
И архимандрит Софроний (Сахаров) – не единственный тайный иудей, проникший в нашу Церковь. Митрополит Антоний (Мельников) в своем открытом письме протоиерею Александру Меню обвинил его в том, что он является «постовым сионизма»: «Задача таких «постовых» – под видом правды проповедовать ложь, под православной оболочкой наполнять души людей угодными сионизму взглядами и настроениями. Таким «постовым» сионизма в Православии и являетесь Вы, отец Александр. Это Ваше конкретное место в многосложной и многообразной системе сионизма. Это ваша давняя, продуманная и добровольно взятая на себя миссия. И мне известно, что Вы сами это хорошо знаете».
И сейчас в медийном пространстве очень часто мелькают некоторые представители Церкви, которые, скорее всего, являются тайными иудеями. И это не какие-то маргиналы, а очень известные люди, к которым россияне, далекие от Церкви, относятся с большим уважением. Однако точно ничего выяснить относительно этих представителей Церкви невозможно, так как такое расследование по силам только государству, но наше государство само пытается разрушить Церковь изнутри через тайную и явную поддержку модернистов и через скрытую от глаз посторонних борьбу с настоящими православными людьми.
Причем, и задолго до нашего безумного времени иудеи пытались разрушать православную Церковь изнутри. В конце ХV века Церковь в России была сильно возмущена иудеями – они перетащили на свою сторону некоторых священников и распространяли через них так называемую ересь жидовствующих. Против этой ереси сильно подвизались святитель Геннадий Новгородский и преподобный Иосиф Волоцкий. Государство было на их стороне, и поэтому с той ересью удалось справиться.
Софрониево подполье, рассеянное по городам и весям
В анонимной статье говорится: «Приверженцы учения Софрония есть во многих крупных монастырях России (в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре; Сретенском монастыре (Москва); Валаамском монастыре; Оптиной пустыни и др.) и в других поместных церквях (греческой, сербской, болгарской, румынской). Все они действуют организованно, продвигая кощунственную канонизацию архимандрита Софрония и готовя путь к соединению православия с иудаизмом, конечной целью которого является ожидание машиаха. Тем самым они стремятся уничтожить Православие изнутри – подменить Христа велиаром. Будем молиться и положим посильные труды, да не будет этого с нами!»
Упоминаемому тут Сретенскому монастырю принадлежит портал Православие.ру, где с недавних пор напористо пиарят архимандрита Софрония (Сахарова). Статьи об этом человеке самые что ни на есть разнообразные – тут и рассказы о его учении, и о его духовных чадах, и о симпозиуме, посвященном его наследию, и о его найденном письме. Цитаты из книг архимандрита Софрония на этом портале публикуют в подборках типа «афонские старцы» о том-то и даже «афонские святые» о том-то. А недавно даже еретичествовавший алтарник Георгий Великанов, которого Бог год назад поразил смертью сразу после того, как его решили рукоположить, провещал нам из могилы о таком великом человеке как архимандрит Софроний (Сахаров)...
+++
Учения канонизированного Фанаром схиархим. Софрония не соответсвуют святоотеческой традиции.

То лучше изучать св. отцов, а не таких вот людей, учения которых не соответствует святоотеческой традиции.
 
Православный христианин
То лучше изучать св. отцов, а не таких вот людей, учения которых не соответствует святоотеческой традиции.
Сергий, а можете хотя бы одно ложное (иудейское) понятие из текстов архимандрита Софрония привести? Самое "ужасное" и "иудейское"?
Вы - то с чужого голоса пока поёте ...
 
Православный христианин
Простите, а как вам объяснить, что такое киви, если вы его не пробовали сами.
Это по поводу:
Почему вы думаете, что я не пробовала?
Сама тема подразумевает какой-либо опыт. Но "сходить на экскурсию" в художественную галерею ещё не значит иметь её в наличии..
 
Православный христианин
Сергий, а можете хотя бы одно ложное (иудейское) понятие из текстов архимандрита Софрония привести? Самое "ужасное" и "иудейское"?
Вы - то с чужого голоса пока поёте ...
В предисловии к книге «Молитвенное приношение старца Софрония» приводится «выразительный пример» его «молитвенной свободы»: «...в последнее время своей жизни ... старец читал Трисвятое так: “Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный и ВЕРНЫЙ, помилуй нас”»
Молитва, которой Ангелы воспевают на небесах Создателя, молитва, с помощью которой было остановлено страшное землетрясение, Ангельская песнь, которая в неизменном виде используется на каждом Богослужении в течение многих веков, ВДРУГ оказалась недостаточной для молитвенных нужд архим. Софрония!
Зачем нужны эти
«новые» (переделанные) молитвы? Ответ страшен и прост: чтобы в конечном счете, подменить Священное предание Православной Церкви мировоззрением модерниста.


??????
 
Православный христианин
Сама тема подразумевает какой-либо опыт. Но "сходить на экскурсию" в художественную галерею ещё не значит иметь её в наличии..
Простите, почему нужно обязательно указать, не проще ли прочитать?
Апостол и говорит: вы церкви Бога живаго. Это говорит не обо всех в совокупности, а о каждом верующем в частности, ибо говорит: вы – церкви, а не церковь. Итак, смотрите, говорит, какая выходит несообразность, когда вы принимаете участие в чем-либо языческом. Тут то же выходит, как если бы кто взял языческого идола и поставил его в христианском храме. Как последнее действие ни с чем не сообразно, ибо кое сложение церкви Божией со идолы, так ни с чем не сообразно, когда кто-нибудь из вас, чрез участие в язычестве, вносит что-нибудь языческое в душу свою, в коей благоволит обитать Бог. Святой Златоуст говорит: «И для чего ты, нося Бога в себе, бежишь к идолам, с которыми Бог не имеет ничего общего? Такой поступок достоин ли извинения? Помысли, Кто в тебе живет и обитает с тобою».
Такой ряд противоположностей выставив, Апостол, как бы за руку взявши, отводит верующих от всего языческого. Как верх всех отличий верного от неверного есть истинное общение, общение живое с Богом живым
 
Православный христианин
Простите, почему нужно обязательно указать, не проще ли прочитать?
Апостол и говорит: вы церкви Бога живаго. Это говорит не обо всех в совокупности, а о каждом верующем в частности, ибо говорит: вы – церкви, а не церковь. Итак, смотрите, говорит, какая выходит несообразность, когда вы принимаете участие в чем-либо языческом. Тут то же выходит, как если бы кто взял языческого идола и поставил его в христианском храме. Как последнее действие ни с чем не сообразно, ибо кое сложение церкви Божией со идолы, так ни с чем не сообразно, когда кто-нибудь из вас, чрез участие в язычестве, вносит что-нибудь языческое в душу свою, в коей благоволит обитать Бог. Святой Златоуст говорит: «И для чего ты, нося Бога в себе, бежишь к идолам, с которыми Бог не имеет ничего общего? Такой поступок достоин ли извинения? Помысли, Кто в тебе живет и обитает с тобою».
Такой ряд противоположностей выставив, Апостол, как бы за руку взявши, отводит верующих от всего языческого. Как верх всех отличий верного от неверного есть истинное общение, общение живое с Богом живым
Выше я уже приводила цитаты, в том числе и эту. Соответственно, прочитала не один раз.
Я о более конкретных вещах веду речь.
 
Православный христианин
Прот. Сергий Баранов о Софронии (Сахарове).
Простите Елена, но зачем приводить чьи-то слова?
Читаем:
Другой выразительный пример этой молитвенной свободы можно видеть в том, как в последнее время своей жизни, сокрушенный угасанием веры в сердцах людей во всем мире, старец читал Трисвятое так: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный и ВЕРНЫЙ, помилуй нас». Однако здесь следует отметить, что этот свободный творческий процесс всегда происходил у отца Софрония в рамках предания Православной Церкви.
Странное сохранение однако, предания Православной Церкви?
Я позволил себе ввести эти молитвы, которые, как ты видишь, составлены из текстов других литургических молитв, тайных и нетайных, с тем, чтобы оживить внимание, притупляющееся иногда от повторения одной и той же формулы
Вот именно правильно замечено:
Ответ страшен и прост: чтобы в конечном счете, подменить Священное предание Православной Церкви мировоззрением модерниста.
 
Православный христианин
Выше я уже приводила цитаты, в том числе и эту. Соответственно, прочитала не один раз.
Я о более конкретных вещах веду речь.
Простите Мила, а вы не пробовали просто исполнять прочитанное?
Итак, смотрите, говорит, какая выходит несообразность, когда вы принимаете участие в чем-либо языческом. Тут то же выходит, как если бы кто взял языческого идола и поставил его в христианском храме. Как последнее действие ни с чем не сообразно, ибо кое сложение церкви Божией со идолы, так ни с чем не сообразно, когда кто-нибудь из вас, чрез участие в язычестве, вносит что-нибудь языческое в душу свою, в коей благоволит обитать Бог. Святой Златоуст говорит: «И для чего ты, нося Бога в себе, бежишь к идолам, с которыми Бог не имеет ничего общего? Такой поступок достоин ли извинения? Помысли, Кто в тебе живет и обитает с тобою».
 
Православный христианин
Простите Мила, а вы не пробовали просто исполнять прочитанное?
Сергий, ну я же вам ответила. Почему вы переспрашиваете?
Перечтите мои вопросы и давайте по существу. Мне интересен опыт участников.

Антоний Сурожский:
"Мы живем в обществе людей, из которых каждый знает Бога по-своему; а вместе с тем Бог-то один, Тот же самый. И поэтому, если говорить о том, как мы познаем Бога и как мы Его знаем, можно сказать: “Я тебе могу сказать о Боге нечто, что я знаю, а ты мне скажи то, что ты знаешь, и сообща мы Его познаем глубже, шире, лучше и благоговейнее”. И в этом, может быть, смысл общинной жизни христиан. Каждый знает Бога, а вместе, делясь своим опытом не только в разговоре, но в общей молитве, в общении сердец, душ, мы друг с другом делимся и приобщаемся друг ко другу".
 
Последнее редактирование:
Сверху