Личный Бог

Интересующийся
А вот истинные св. отцы, и на одре смертном плакали о грехах своих, а не превозносились «неизглаголанными воздыханиями» своего сердца??
Вы понимаете, что вы привели отрывок написанный от третьего лица? Это о нем так написали, а не он сам о себе.
Только как это изменяет, прелесть модерниста, о котором ведется речь?
Что вы вообще можете знать о духовном состоянии другого человека? Вам ли об этом судить. Тем более вы сами написали, что вы находитесь в прелести.
А я думаю, что лучше лишний раз поосторожничать в почитании человека с сомнительной репутацией
А никто здесь не настаивает, что его нужно почитать. Острожничать нужно и со словами, исходящих из наших уст. А Сергий получается вынес приговор "прельщенный модернист" человеку. Разве так можно? :(
 
Православный христианин
А кто вам сказал, что я провожу вне рамок Православия? Мне кажется, милостивый государь, у вас по всем признакам прелестефобия и прелестемания - уклонение в крайности.
Православие широко и многогранно, и каждый решает чем ему в Православии жить. А не дружно плясать под чью-то дудку с одинаковыми притопами и прихлопами. Не надо пытаться его сужать до уровня личных представлений.
Православие это вам не флешмоб. Здесь у каждого "свой танец под свою мелодию", согласно заложенным дарованиям по ориентирам с.о. и Св. Писанию.
Мила, мне очень симпатична активная позиция и Господу теплохладные - не угодны, но всё в меру (числом, мерою и весом) в своём месте и в должное время, здесь премудрость.
А Сергию надо отвечать так:

«И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, - там немного, - так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть, и будут уловлены» (Книга пророка Исаии 28:13).

Перевод Книги Правил:
Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен.

Перевод Деяний Вселенских Соборов:

Никто из числящихся в священном сане, или мирян, не должен есть опресноков у иудеев, или входить c ними в содружество, или принимать от них лекарства, или мыться с ними в бане. Если кто отважится сие делать, то если клирик, да будет извержен, а если мирянин, да будет отлучен.

Кто - нибудь слышал о мерах нашей патриархии, чтобы миряне могли потребовать от власти информации о конфессиональной принадлежности врача, чтобы не стать АВТОМАТИЧЕСКИ ОТЛУЧЁННЫМ?
И чего стоят ОСТАЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ И СТАТЬИ, если ЭТО не выполняется?

Клавдию Устюжанину оперировал не христианин



Неймарк Израиль Исаевич
Основная информация
Ведущий хирург хирургического полевого подвижного госпиталя для раненных в грудь и живот на Ленинградском фронте.
найдено на altlib.ru
Таким образом, если быть ригористом, то соавтор "Барнаульского чуда", должна была подвергнуться отлучению ...
по соборным правилам ...
Что скажем?
 
Православный христианин
Дед Сергий, где-то в апостольских правилах есть изречение о том, что если принятые правила не работают в жизни, они автоматически отпадают. И сколько их уже отпало и не сосчитать..
 
Православный христианин
Дед Сергий, где-то в апостольских правилах есть изречение о том, что если принятые правила не работают в жизни, они автоматически отпадают. И сколько их уже отпало и не сосчитать..
Мила, здесь есть большие знатоки канонического права, перед которыми "снимаю шляпу", надеюсь, вступят в дискуссию ...
 
Крещён в Православии
Прочитав цитату, заинтересовало высказывание о личном Боге.
Хотелось бы раскрыть это понятие конкретнее.
По контексту, а может быть и только из названия главы очевидно, что речь о Христе. Да и если процитировать выбранное Вами с начала параграфа, уже понятно:

Я остановился на догматическом понимании молитвы Именем ИИСУСА в значительной мере потому, что за последние десятилетия много раз пришлось мне встречаться с извращенным взглядом на практику этой молитвы. Наиболее недопустимыми являются смешения ее с йогой,
с буддизмом и даже с «трансцендентальной медитацией», и подобное сему. Радикальное различие всех этих уклонений с христианством состоит в том, что в основе нашей жизни лежит Откровение о Боге ЛИЧНОМ: АЗ ЕСМЬ. Все другие пути отводят ум человека от личных взаимоотношений между Богом и молящимся в область отвлеченного трансперсонального Абсолюта, в имперсональную аскетику.


Чуть выше прямым текстом : "Но в опыте молитвы мы употребляем сие Имя ИИСУС исключительно как собственное Имя Христа, Второго Лица Святой Троицы."
«Слово стало плотью и обитало с нами» (Ин. 1:14). Мы не постигаем, как это возможно, но не исключаем, что Тот, Кто сотворил наше естество, мог воспринять сие в Свою Ипостась. Он не воспринял новую, иную ипостась, человеческую; пребывая в Своей извечной Ипостаси Бога, Он соединил в Ней Божескую природу с природой тварной. Во плоти явил нам совершенство Отца, с исключительной силой показал совместимость Бога и Человека.
<...>
Имя «АЗ ЕСМЬ» в силу единства Бога приложимо и ко всей Троице и к каждой Ипостаси отдельно. Как и многие другие Имена, и сие может и должно быть понимаемо и как общее (нарицательное) Имя, и как собственное каждому Лицу. Подобно тому, как Имя «Господь» относится ко всем трем Лицам и вместе служит как собственное Имя каждого из трех Лиц. То же возможно сказать и о Имени ИИСУС — т.е. Бог Спаситель. Но в опыте молитвы мы употребляем сие Имя ИИСУС исключительно как собственное Имя Христа, Второго Лица Святой Троицы.


А если Вы хотели открыть тему о личном опыте личного Бога, то по названию невозможно догадаться. Я вот вообще подумал, что тема [чей-то] личный Бог, как в выражении "личные вещи".
 
Православный христианин
По контексту, а может быть и только из названия главы очевидно, что речь о Христе. Да и если процитировать выбранное Вами с начала параграфа, уже понятно:

Я остановился на догматическом понимании молитвы Именем ИИСУСА в значительной мере потому, что за последние десятилетия много раз пришлось мне встречаться с извращенным взглядом на практику этой молитвы. Наиболее недопустимыми являются смешения ее с йогой,
с буддизмом и даже с «трансцендентальной медитацией», и подобное сему. Радикальное различие всех этих уклонений с христианством состоит в том, что в основе нашей жизни лежит Откровение о Боге ЛИЧНОМ: АЗ ЕСМЬ. Все другие пути отводят ум человека от личных взаимоотношений между Богом и молящимся в область отвлеченного трансперсонального Абсолюта, в имперсональную аскетику.


Чуть выше прямым текстом : "Но в опыте молитвы мы употребляем сие Имя ИИСУС исключительно как собственное Имя Христа, Второго Лица Святой Троицы."
«Слово стало плотью и обитало с нами» (Ин. 1:14). Мы не постигаем, как это возможно, но не исключаем, что Тот, Кто сотворил наше естество, мог воспринять сие в Свою Ипостась. Он не воспринял новую, иную ипостась, человеческую; пребывая в Своей извечной Ипостаси Бога, Он соединил в Ней Божескую природу с природой тварной. Во плоти явил нам совершенство Отца, с исключительной силой показал совместимость Бога и Человека.
<...>
Имя «АЗ ЕСМЬ» в силу единства Бога приложимо и ко всей Троице и к каждой Ипостаси отдельно. Как и многие другие Имена, и сие может и должно быть понимаемо и как общее (нарицательное) Имя, и как собственное каждому Лицу. Подобно тому, как Имя «Господь» относится ко всем трем Лицам и вместе служит как собственное Имя каждого из трех Лиц. То же возможно сказать и о Имени ИИСУС — т.е. Бог Спаситель. Но в опыте молитвы мы употребляем сие Имя ИИСУС исключительно как собственное Имя Христа, Второго Лица Святой Троицы.


А если Вы хотели открыть тему о личном опыте личного Бога, то по названию невозможно догадаться. Я вот вообще подумал, что тема [чей-то] личный Бог, как в выражении "личные вещи".
По контексту, а может быть и только из названия главы очевидно, что речь о Христе. Да и если процитировать выбранное Вами с начала параграфа, уже понятно:

Я остановился на догматическом понимании молитвы Именем ИИСУСА в значительной мере потому, что за последние десятилетия много раз пришлось мне встречаться с извращенным взглядом на практику этой молитвы. Наиболее недопустимыми являются смешения ее с йогой,
с буддизмом и даже с «трансцендентальной медитацией», и подобное сему. Радикальное различие всех этих уклонений с христианством состоит в том, что в основе нашей жизни лежит Откровение о Боге ЛИЧНОМ: АЗ ЕСМЬ. Все другие пути отводят ум человека от личных взаимоотношений между Богом и молящимся в область отвлеченного трансперсонального Абсолюта, в имперсональную аскетику.


Чуть выше прямым текстом : "Но в опыте молитвы мы употребляем сие Имя ИИСУС исключительно как собственное Имя Христа, Второго Лица Святой Троицы."
«Слово стало плотью и обитало с нами» (Ин. 1:14). Мы не постигаем, как это возможно, но не исключаем, что Тот, Кто сотворил наше естество, мог воспринять сие в Свою Ипостась. Он не воспринял новую, иную ипостась, человеческую; пребывая в Своей извечной Ипостаси Бога, Он соединил в Ней Божескую природу с природой тварной. Во плоти явил нам совершенство Отца, с исключительной силой показал совместимость Бога и Человека.
<...>
Имя «АЗ ЕСМЬ» в силу единства Бога приложимо и ко всей Троице и к каждой Ипостаси отдельно. Как и многие другие Имена, и сие может и должно быть понимаемо и как общее (нарицательное) Имя, и как собственное каждому Лицу. Подобно тому, как Имя «Господь» относится ко всем трем Лицам и вместе служит как собственное Имя каждого из трех Лиц. То же возможно сказать и о Имени ИИСУС — т.е. Бог Спаситель. Но в опыте молитвы мы употребляем сие Имя ИИСУС исключительно как собственное Имя Христа, Второго Лица Святой Троицы.


А если Вы хотели открыть тему о личном опыте личного Бога, то по названию невозможно догадаться. Я вот вообще подумал, что тема [чей-то] личный Бог, как в выражении "личные вещи".
В этой и последующих цитатах с.о. говорится о личной встрече и личных отношениях с личным Богом.
Если вы полностью прочитали комментарии, то должны были это заметить. В них некоторые участники почему-то предпочитают вместо личной встречи вклиниться в личную встречу святых и...никак не получается ни то, ни другое..
Святые намеренно не описывали подробности своей встречи с Богом, потому что у каждого она неодинаковая.
Единство в главном и свобода во второстепенном - вот чем нужно руководствоваться.
 
Православный христианин
В этой и последующих цитатах с.о. говорится о личной встрече и личных отношениях с личным Богом.
Если вы полностью прочитали комментарии, то должны были это заметить. В них некоторые участники почему-то предпочитают вместо личной встречи вклиниться в личную встречу святых и...никак не получается ни то, ни другое..
Святые намеренно не описывали подробности своей встречи с Богом, потому что у каждого она неодинаковая.
Единство в главном и свобода во второстепенном - вот чем нужно руководствоваться.
Так может вы бы и поделились о личной встрече и личных отношениях с Богом? А то не совсем понятен посыл вашей темы...
 
Православный христианин
Так может вы бы и поделились о личной встрече и личных отношениях с Богом? А то не совсем понятен посыл вашей темы...
Подробностями встречи никто из святых не делился, только в общих чертах, и я не буду делиться по их примеру.
Скажу лишь: здесь покруче меня есть практики. Как говорится, рыбак рыбака видит издалека.
Поэтому и завела тему. Ведь можно без личных подробностей описывать свои выводы и впечатления.
 
Православный христианин
Подробностями встречи никто из святых не делился, только в общих чертах, и я не буду делиться по их примеру.
Скажу лишь: здесь покруче меня есть практики. Как говорится, рыбак рыбака видит издалека.
Поэтому и завела тему. Ведь можно без личных подробностей описывать свои выводы и впечатления.
Ну так уж никто из святых и не делился.... Симеон Новый Богослов в "Гимнах", Августин Блаж "Исповедь"....
Я думаю , что Бог непрестанно стучит в двери нашего сердца, другой момент что мы в нашем падшем, ,греховном,неочищенном состоянии по слову И.Брянчанинова, не способны услышать этот стук и открыть дверь для личной встречи ..по этому- то святые по преимуществу и писали об аскетической борьбе с собой , нежели вдохновенно о своих мистических переживаниях...
 
Православный христианин
Подробностями встречи никто из святых не делился, только в общих чертах, и я не буду делиться по их примеру.
Скажу лишь: здесь покруче меня есть практики. Как говорится, рыбак рыбака видит издалека.
Поэтому и завела тему. Ведь можно без личных подробностей описывать свои выводы и впечатления.
ВОТ!!
Всему своё место, раздеваться уместно в бане, а не на улице ...
Дело давнее, призывающая благодать мощно звала меня и открывались тайны, которые и знать невозможно ...
Снится бабушка (+09.05. 1988 года, Ксения, воздохните о рабе Божией, православные, в благодарность за рассказ);
Сон ОСОЗНАННЫЙ (знаю, что умерла), говорит мне "я мамой довольна, часто записки на канун подаёт" (предположим, "канун" я слышал и забыл, но - иначе!), дальше: "только записки неправильно пишет, первым - деда (+01.12. 1968 года Симеон) надо писать, потом - меня"
Я проснулся, ВСЁ помню, рассказал маме (+18.12.1997 года Валентина), та - удивилась и "спрошу у священника ..., так и пишу ...".
Священник - подтвердил, сначала Адам, потом Ева, ЗА мужем!
Теперь выводы:

никогда, .... нигде эти записки (Валентины) не читал, мы это с ней не обсуждали ... КТО ЖЕ МНЕ ОТКРЫЛ БЫВШЕЕ?
Конечно, бабуля не своевольничала, Милосердный и Человеколюбивый
Бог зовёт:

Откр.3:20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
Откр.3:21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.
Откр.3:22 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
***********************************************************************************************************************
Помолитесь за моих усопших РАЗОК, чтобы не остаться Вам НЕБЛАГОДАРНЫМИ за их участие в Вашем спасении (я их тайны - приоткрыл ради Вашей пользы, цените!).
Мир Всем!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ну так уж никто из святых и не делился.... Симеон Новый Богослов в "Гимнах", Августин Блаж "Исповедь"....
Я думаю , что Бог непрестанно стучит в двери нашего сердца, другой момент что мы в нашем падшем, ,греховном,неочищенном состоянии по слову И.Брянчанинова, не способны услышать этот стук и открыть дверь для личной встречи ..по этому- то святые по преимуществу и писали об аскетической борьбе с собой , нежели вдохновенно о своих мистических переживаниях...
У Игнатия тоже есть описание мистических переживаний в статье "Странник"
 
Православный христианин
ВОТ!!
Всему своё место, раздеваться уместно в бане, а не на улице
Дело давнее, призывающая благодать мощно звала меня и открывались тайны, которые и знать невозможно ...
Снится бабушка (+09.05. 1988 года, Ксения, воздохните о рабе Божией, православные, в благодарность за рассказ);
Сон ОСОЗНАННЫЙ (знаю, что умерла), говорит мне "я мамой довольна, часто записки на канун подаёт" (предположим, "канун" я слышал и забыл, но - иначе!), дальше: "только записки неправильно пишет, первым - деда (+01.12. 1968 года Симеон) надо писать, потом - меня"
Я проснулся, ВСЁ помню, рассказал маме (+18.12.1997 года Валентина), та - удивилась и "спрошу у священника ..., так и пишу ...".
Священник - подтвердил, сначала Адам, потом Ева, ЗА мужем!
Теперь выводы:

никогда, .... нигде эти записки (Валентины) не читал, мы это с ней не обсуждали ... КТО ЖЕ МНЕ ОТКРЫЛ БЫВШЕЕ?
Конечно, бабуля не своевольничала, Милосердный и Человеколюбивый
Бог зовёт:

Откр.3:20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
Откр.3:21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.
Откр.3:22 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
***********************************************************************************************************************
Помолитесь за моих усопших РАЗОК, чтобы не остаться Вам НЕБЛАГОДАРНЫМИ за их участие в Вашем спасении (я их тайны - приоткрыл ради Вашей пользы, цените!).
Мир Всем!
Обязательно помолюсь.
 
Православный христианин
У Игнатия тоже есть описание мистических переживаний в статье "Странник"
Да в этой статье владыко Игнатий показал пример воздействия Духа Святого на душу человека..и не только пример но и образец по каким признакам мы понимаем что это Божественное а не демоническое воздействие на душу...
" Божественное действие – невещественно: не зрится, не слышится, не ожидается, невообразимо, необъяснимо никаким сравнением, заимствованным из этого века; приходит, действует таинственно. Сперва показывает человеку грех его, растит в очах человека грех его, непрестанно держит страшный грех пред его очами, приводит душу в самоосуждение, являет ей падение наше, эту ужасную, темную, глубокую пропасть погибели, в которую ниспал род наш согрешением нашего праотца; потом мало-помалу дарует сугубое внимание и сокрушение сердца при молитве. Приготовив таким образом сосуд, внезапно, неожиданно, невещественно прикасается рассеченным частям, и они соединяются воедино. Как прикоснулся? Не могу объяснить: я ничего не видел, ничего не слышал, но вижу себя измененным, внезапно ощутил себя таким от действия самовластного. "
 
Крещён в Православии
Святые намеренно не описывали подробности своей встречи с Богом, потому что у каждого она неодинаковая.
Наверное святые отцы, а не все святые… Впрочем, и для отцов это утверждение, по-моему, не справедливо, описывали, не всегда могли описать, но описывали. Все таки "умолчать" и "не смочь выразить" - разное, есть какие-то языческие нотки в этом взгляде на святость - "умалчивали, не распространялись, не вдавались в подробности".

Язычник, а я таковыми считаю и некоторых участников прям этой темы с подписью "православный", хочет сделать идола, хочет возвести на пьедестал святого(или Христа, или обряд) и благоговейно почитать, поклоняться издали. Православный же хочет "стать таким же", то есть напротив стремиться к общению вместо "изоляции под стеклом". Я усматриваю некоторое "языческое благоговение" перед "тайной, непостижимым" в святых, что утаивают. [в таком взгляде на святых а начит и святость]
Чтобы Вы не подумали, будто цепляюсь к Вашим словам просто, чтобы прицепиться.

Далеко за примерами ходить не буду, вот святой что-то описывает:

 Оставаться всегда подавленным мраком неведения — и унизительно, и отвратительно скучно. Дух наш ищет непосредственной беседы с НИМ, Тем, «Кто меня... из ничтожества воззвал»; Кто нарушил мой покой не-бытия и бросил в эту бессмысленную и даже гнусную трагикомедию. Мы хотим знать: в ком неправда? В нас ли самих, или в Нем, Творце? Нам кажется, что мы пришли в сей мир помимо нашей воли, быть может, против нашего согласия. Помнит ли кто из нас такой момент, когда он был спрошен: хочешь ли родиться в эту жизнь? Открывая, конечно, заранее — какова она. Имели ли мы возможность отказаться от дара сего? Правы ли мы, приписывая «безумие Богу»? (ср.: Иов. 1:22).
   Вот, я слышу иной голос: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8:12). «Кто жаждет, иди ко Мне, и пей. Кто верует в Меня, у того... из чрева потекут реки воды живой» (Ин. 7:37, 38). Не принять ли мне с верою этот призыв Христа и действительно бороться за достижение Царства непреложной любви Отца; идти путем, который Он, Христос, указал нам? Если нам не дано сотворить ничего из «ничто», то и сама идея о вечности не может родиться в нас. Ее присутствие в нас было бы онтологически невозможным. Внимательно наблюдая за ходом окружающей нас действительности, мы замечаем, что всякая реальная нужда имеет в космическом бытии возможность удовлетворения, только нужно найти доступ к сему средству. В истории научного прогресса многие казавшиеся чрезмерно дерзновенными идеи — осуществились ныне на наших глазах. Почему бы мне усомниться, что и моя жажда блаженного бессмертия и вечного единения с Творцом также осуществима?
   Как радикально меняется все, когда вдруг раскроется сердце принять призыв Христа. Каждый момент становится драгоценным, исполненным глубокого смысла. И страдания, и радости — чудно сливаются с новым подвигом. Лестница до небес — пред нашими глазами. «Отныне имя тебе будет... Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков будешь одолевать» (Быт. 28:12; Быт. 32— 29). А об Имени Моем не спрашивай, ибо оно чудно, и ты еще не способен воспринять Его. И все же ты благословен. «И взошло солнце... и хромал он на одно бедро»: путь к познанию совершенному еще не открылся, но предвидение было уже дано. Оно будет углубляться в сознании пророков, и будут сказаны многие пламенные глаголы о долженствующем придти Предвечном Слове Отца; и совершенный Свет, в котором нет ни единой тьмы, явится нам во всей силе Своей.


"Как радикально меняется все, когда вдруг раскроется сердце принять призыв Христа. Каждый момент становится драгоценным, исполненным глубокого смысла. И страдания, и радости — чудно сливаются с новым подвигом." - Вы бы назвали этот фрагмент описанием личной встречи с личным Богом?

Потому что у каждого встреча с Богом неодинаковая, мне кажется, мысль из той же оперы с сомнительным содержанием. Конечно, не все встречают Бога по пути в Дамаск, не все теряют зрение. Но с другой стороны эта встреча всегда сокрушение и покаяние, разве нет?
Не знаю, мне не охота об этом разговаривать, так что ответьте себе самой, разве то что эта фраза не похожа на бессодержательные лозунги и клише без сути, будто из состязания риторов?
 
Православный христианин
Да в этой статье владыко Игнатий показал пример воздействия Духа Святого на душу человека..и не только пример но и образец по каким признакам мы понимаем что это Божественное а не демоническое воздействие на душу...
" Божественное действие – невещественно: не зрится, не слышится, не ожидается, невообразимо, необъяснимо никаким сравнением, заимствованным из этого века; приходит, действует таинственно. Сперва показывает человеку грех его, растит в очах человека грех его, непрестанно держит страшный грех пред его очами, приводит душу в самоосуждение, являет ей падение наше, эту ужасную, темную, глубокую пропасть погибели, в которую ниспал род наш согрешением нашего праотца; потом мало-помалу дарует сугубое внимание и сокрушение сердца при молитве. Приготовив таким образом сосуд, внезапно, неожиданно, невещественно прикасается рассеченным частям, и они соединяются воедино. Как прикоснулся? Не могу объяснить: я ничего не видел, ничего не слышал, но вижу себя измененным, внезапно ощутил себя таким от действия самовластного. "
Да. У Феофана Затворника тоже есть нечто подобное. И в Писании:

Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,
21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.

Возникает вопрос: каким образом узнать - пришло ЦБ или ещё нет?
 
Православный христианин
Да. У Феофана Затворника тоже есть нечто подобное. И в Писании:

Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,
21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.

Возникает вопрос: каким образом узнать - пришло ЦБ или ещё нет?
Мне кажется для того чтобы узнать пришло Ц.Б или нет, мы должны выполнить условия для вхождения в Него...Инструкцию для этого дана в Нагорной проповеди....
 
Православный христианин
Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,
21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
Мне кажется для того чтобы узнать пришло Ц.Б или нет, мы должны выполнить условия для вхождения в Него...Инструкцию для этого дана в Нагорной проповеди....
Ари -и-истокл!
Уже было на момент беседы, даже и в фарисеях ...
Люди столетиями оставляли мир и шли в пустыню дорогу к нему расчищать ...

- Еще в конце XIX века библиотекарь обители Руссика отец Пантелеимон записал свидетельства о старцах. В 1835 году охотники ловили диких коз под горой Афон. Как-то на заре, проходя по стремнинам, наткнулись они на нагого старца, вышедшего из незаметной пещеры. Удивленные, завели разговор: «Благослови, отче.»

- Бог благословит.

- Как поживаешь?

- Благодарение Господу. А как пребывает Святая Гора?

- Благополучно после поганых турок.

- Каких турок? – теперь уже удивился старец.

- Как каких? Тех, кои жили на Афоне вследствие восстания греков.


- Какого восстания?

- Разве ты не знаешь, что мы, православные, десять лет проливали кровь свою, чтобы свергнуть иго турецкое?

- Нет, не знал. Нас здесь семеро, мы никуда не ходим…

В ските Святой Анны охотники рассказали о встрече. Собрались многие святые отцы и, позабыв про старость и немощи, подняв свои мантии, отправились искать старца. Безрезультатно…

Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/26070/2976615/
 
Православный христианин
Ари -и-истокл!
Уже было на момент беседы, даже и в фарисеях ...
Люди столетиями оставляли мир и шли в пустыню дорогу к нему расчищать ...

- Еще в конце XIX века библиотекарь обители Руссика отец Пантелеимон записал свидетельства о старцах. В 1835 году охотники ловили диких коз под горой Афон. Как-то на заре, проходя по стремнинам, наткнулись они на нагого старца, вышедшего из незаметной пещеры. Удивленные, завели разговор: «Благослови, отче.»

- Бог благословит.

- Как поживаешь?

- Благодарение Господу. А как пребывает Святая Гора?

- Благополучно после поганых турок.

- Каких турок? – теперь уже удивился старец.

- Как каких? Тех, кои жили на Афоне вследствие восстания греков.


- Какого восстания?

- Разве ты не знаешь, что мы, православные, десять лет проливали кровь свою, чтобы свергнуть иго турецкое?

- Нет, не знал. Нас здесь семеро, мы никуда не ходим…

В ските Святой Анны охотники рассказали о встрече. Собрались многие святые отцы и, позабыв про старость и немощи, подняв свои мантии, отправились искать старца. Безрезультатно…

Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/26070/2976615/
Вы можете пояснить
 
Православный христианин
Вы можете пояснить
В этом примере СЕМЕРО уже всё нашли, Бога, радости Его Царства внутри себя (каждый человек - храм Божий), про мир - забыли и Бог их извещал о едином на потребу, об остальном - не извещал, остальное - в газетах ...
 
Православный христианин
В этом примере СЕМЕРО уже всё нашли, Бога, радости Его Царства внутри себя (каждый человек - храм Божий), про мир - забыли и Бог их извещал о едином на потребу, об остальном - не извещал, остальное - в газетах ...
Я другое читаю у Игнатия (Брянчанинова)... Покаяние не должно прекратится в этой жизни, пока мы не умрем мы не должны доверять своему состоянию...Он показывает примеры когда падали подвижники которые всю жизнь проводили в уединении и молитве...
 
Сверху