Кто же общается с Богом?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Али Хан, есть ли в Исламе люди, через которых простые люди могут узнать волю Божью? Как у нас, например, подвижникам, дает Господь удивительные дары Святого Духа. Они видят сердце человеческое, Господь дает им видеть наши грехи во всех подробностях. Они могут исцелять неизлечимые болезни, помолясь за больного Богу. Они могут обратиться к тебе по-имени, увидев тебя первый раз. Они могут обратиться к человеку на его родном языке, никогда не изучая этого языка. Изгоняют бесов из одержимых и делают множество удивительныхдел, потому что именно находятся в непрестанном общении с Богом. Иными словами, Бог творит это через их молитвы, потому что это угодные Ему люди. Встречается это в Исламе?

такого нету,и честно сказать,я в такое не верю.
 
Норвегия
Православный христианин
нет ,в силаме такого нет.Да таких людей я даже в кино не видел!
А вы их видели?

Да, я видела такого человека. Я приезжала к нему за советом, и у него было множество людей, кроме меня. Мы были свидетелями того, как он ласково и с любовью обличал грехи отдельных людей, утешал их и прозревал их будущее. Люди плакали, уезжали от него с просветленными сердцами. Видела как кричала бесноватая женщина когда он молился о ней, осеняя ее крестом. Она кричала грубым мужским голосом (бес кричал в ней): Ненавижу!!! Ее с трудом могли удержать мужчины, так много силы было в ней. После его молитвы ее страшное лицо просветлело, она заговорила как человек.
Многие приезжали к нему не первый раз, рассказывали мне, как чудесно преобразились их жизни по его молитвам. Я тоже получила помощь,но о своем личном рассказывать не могу. Этот человек умер в 2002г., но такие подвижники и отшельники есть в некоторых монастырях, и многие православные обращаются к ним в нужде, и это в порядке вещей. Так было всегда.
Вот это высшая форма Богообщения, о которой вы спрашивали, вернее ее плоды. А как это Богообщение происходит конкретно, то между Богом и подвижником.
 
Москва
Крещён в Православии
А как это Богообщение происходит конкретно, то между Богом и подвижником.
Да вот так:

Инок Всеволод

Глава первая. Христианское учение о богообщении
Богообщение является некоей священной солью христианства. Как хорошо приготовленныя яства, если не будут осолены, могут оказаться не годными к употреблению, так и внешне благополучные христиане, если не будут видеть смысл своей жизни в непрестанном богообщении, соделаются непригодными для Царствия Небеснаго. Поэтому, как в ветхозаветныя времена все жертвы были осоляемы, так и ныне вся жизнь христиан должна быть оживотворяема богообщением. Под непрестанным богообщением святые отцы понимают, собственно, непрестанную молитву. Каждый православный христианин со смирением приступающий к сей молитве — уже вступает этим в область богообщения. Ведь наше покаянное обращение, наша мольба к Богу Живому есть начало сего священнаго богообщения, даже если, до времени, наша молитва, как бы остается без ответа.

Вместе с непрестанной молитвой, богообщение проявляется, как: страх Божий, постоянное памятование Бога, хождение пред Богом, жизнь во Христе. Все это лишь разныя выражения единаго, по своей сущности, явления — живого и деятельнаго богообщения. Истинное, не прелестное, не мечтательное богообщение приносит подвизающемуся законный плод — благодатное обожение, сиречь блаженное состояние богоподобия, утраченное после грехопадения. Путь к сему вышеестесвенному богообщению назван святыми отцами умным деланием. На современный русский язык это словосочетание можно перевести, как духовное делание, (т.к. одно из значений слова ум в церковно-славянском языке это дух, т.е. наивысшая часть человеческой личности).

(выделено мной - Л.К.)

То есть, участие в Таинствах Церкви, непрестанная молитва, отдание своей воли Богу, борьба со страстями, исполнение заповедей.
 
Челябинская область
Православный христианин
ответьте по сути на поставленный вопрос,но по-моему это не возможно.
icon5.gif

В исламе не признаются Таинства.
То, о чем говорилось выше в основном отображает то Богообщение, которое может иметь каждый человек.
В христианстве же верующий человек может встретиться с Богом в Таинствах Церкви. В Таинствах верующему подается видимым образом невидимая Благодать Божия, которая есть ни что иное как нетварные энергии Бога. Нетварные энергии- это то, чем Бог действует в мире. Это есть Сам Бог, так как энергия Божества неотделима от Бога.
В Таинстве же Евхаристии человек соединяется с Богом, реально приобщается к воплощенному Логосу, этим достигается обожение( при правильной жизни)..
Что происходит с христианином при этом?
Это очень интимное конечно, но в общих чертах примерно так-человек, причастившийся не в осуждение наблюдает в себе КАЧЕСТВЕННОЕ изменение( качественные изменения происходят в любом Таинстве), это выражается в том, что он получает СИЛЫ на борьбу с грехом(это реально), так как человек САМ и ОДИН без Бога не может противостоять силам дьявольским. Человек замечает за собой, что его ум становится более цельным, он приобретает знание о сути вещей.Это знание, которое невозможно описать словесно, например почему христиане знают , что Бог это Троица.Понимаете, христианин не просто верует в то, что Бог есть Троица, он знает это. И это знание христианин получает в Таинствах.

Ислам же отрицает Таинства и поэтому отрицает Богообщение
 
Челябинская область
Православный христианин
Да, я видела такого человека. Я приезжала к нему за советом, и у него было множество людей, кроме меня. Мы были свидетелями того, как он ласково и с любовью обличал грехи отдельных людей, утешал их и прозревал их будущее. Люди плакали, уезжали от него с просветленными сердцами. Видела как кричала бесноватая женщина когда он молился о ней, осеняя ее крестом. Она кричала грубым мужским голосом (бес кричал в ней): Ненавижу!!! Ее с трудом могли удержать мужчины, так много силы было в ней. После его молитвы ее страшное лицо просветлело, она заговорила как человек.
Многие приезжали к нему не первый раз, рассказывали мне, как чудесно преобразились их жизни по его молитвам. Я тоже получила помощь,но о своем личном рассказывать не могу. Этот человек умер в 2002г., но такие подвижники и отшельники есть в некоторых монастырях, и многие православные обращаются к ним в нужде, и это в порядке вещей. Так было всегда.
Вот это высшая форма Богообщения, о которой вы спрашивали, вернее ее плоды. А как это Богообщение происходит конкретно, то между Богом и подвижником.
Вы не об иг.Иерониме Санаксарском говорите, Светлана?
 
Москва
Крещён в Православии
О прозорливости этого старца могут свидетельствовать не только православные, но и вообще весь мир. Кто только не приезжал к о. Николаю на остров. А "к пустому колодцу, как известно, ходить не будут", да еще за тридевять земель.
 
http://aivantch.livejournal.com/
Православный христианин
>>Конечно, они (мусульмане) не поймут, даже если мы объясним им в сотый раз.>>

Вы хотите сказать, что у вас чистые сердца,а у остальных-нет?
Откуда такая убежденность?

Я думаю не так, уважаемый Али Хан. Общение с Богом даруется Богом. Каин был далеко не чист сердцем, особенно после убийства своего брата, но Бог общался с Ним. Поэтому не нам судить о том, кого избирает Бог для общения, и у кого из нас сердце чище.

Но несомненно, что если человек общается с Богом и приносит добрые плоды этого общения, то плоды эти - мир, любовь, долготерпение, умение прощать, умение находить общий язык. Это много веков было плодом и христианства и мусульманства. И ваши и наши мудрецы учили нас жить в мире и взаимопонимании.

Что же случилось в мусульманском мире. Почему мир страдает от терроризма тех людей, которые бесстыдно прикрываются именем Ислама, а сами мусульмане осуждать их не торопятся?
 
http://aivantch.livejournal.com/
Православный христианин
Светлана,поверьте,в исламе это все есть,просто может называться по-другому.
Если человек искренен в своей вере,выполняет обязанности перед Богом(молитва,пост,благонравие,милостыня и т.д.), избегает всего что Он запретил,терпелив и благодарен-Всевышний всегда будет с ним, плоды чего сладки и желанны .Мы знаем об этом из своего личного опыта!

Уважаемый Али-Хан, я верю, что Вы искренне чувствуете то, о чем пишите, что это Ваш - опыт, а то, что человек вкусил на опыте в своем сердце - это Истина. Но обьясните мне ради бога, зачем Вам нужно признание Вашего личного опыта православными? В чем смысл этого диалога?
Доказать нам, что у Вас тот же Бог, что и у нас?

Там есть пародия на богообщение. Называется суфизм. У нас есть статья про это.

Позвольте не согласиться.
Это жестоко и несправедливо. Это не пародия. Скорее статья Сергеева - это вульгаризация взгляда на ислам. Приведу пример:
...исламская мистика построена на факте отрицания реального нисхождения Бога в тварный мир и пребывания в нем. Но если Бог не способен нисходить в тварный мир, то вся мистическая жизнь человека остается неполноценной, поскольку человек утрачивает опыт живого единения с Божественным бытием, лишается приобщения вечной Божественной жизни.

На деле даже при моем поверхностном запросе по интернету исламский источник сообщает:
Категории профетической гносеологии установлены рамками видимого, слышимого или невидимого посредничества Ангела. Миссия Посланника подразумевает созерцание Ангела в состоянии бодрствования (созерцания в модальности, отличной от чувственного восприятия). Оно обозначается термином вахи (божественное сообщение). Для других категорий используется слово ильхам (вдохновение), подразумевающее различные степени, и кашф (мистическое открытие). Один из хадисов говорит о том, что "Имам слышит голос Ангела, но не в видении, не во сне и не в состоянии бодрствования".
То есть не одно, а целых три вида живого опыта Богообщения. И по поводу Святого Духа:
Стала прозрачной связь между ангелическим посредничеством и интеллектуальным прозрением. В пределе это привело к отождествлению философами Акль фааль, Активного Интеллекта, со Святым Духом, Джебраилом, Ангелом Откровения.
То есть, если "Активный Интеллект" сравнить с христианским учением Святых Отцов о низведении ума в сердце (соединении интеллектуального познания с живым активным чувством сердца), то именно через этот "канал" получали Святые Отцы благодать Святого Духа и через него же - соединение с Господом по благодати. Они же учили и о невозможности для твари соединиться с Творцом по природе.

Поэтому несправедливо отрицать и уничижать мистический религиозный опыт верующих мусульман, но при этом следует помнить о неизреченной милости Господа Иисуса Христа, дарующего нам в таинстве Причастия Свое Тело. Но тайна сия велика есть и спорить о ней с непосвященными, наверное, оскобление святыни. Поэтому отдавая должное тем мусульманам, которые верят в возможность живого Богообщения в рамках своей традиции, надо просто указывать им на бессмысленность споров о том, чья вера выше и чье Богообщение реальней.

Конечно все это строго ИМХО. И если в чем не прав, поправьте. Заранее благодарен.

Уважаемые христиане!
Вы часто говорите об общении с Богом: Бог заходит в наши сердца и мы точно знаем что это Он!

Извините Али Хан, но по какому признаку Вы ТОЧНО знаете, что это Бог, а не то, что в православии называется "прелесть" - прельщение (соблазн) лукавого, способного, как известно, являться и виде ангела света?
 
молдова
Православный христианин
Как дивен Бог в делах своих! Наши гости общаясь с нами ищут Бога и общения с ним через это общение, может даже не осознавая этого. Думаю, что будут даже возражать, что это не так, но иногда человек и не осознает этого. Рад, что это происходит. Это общение еще раз доказывает истенность богообщения православия. Где еще Бог так проявляет Себя: в плачущих иконах, в мироточении, в появлении невещественного, не обжигающего огня на гробе Господнем, на Пасху! Христос Воскресе!
 
В исламе Бог не является духом и не может жить в человеческой душе, не может соединяться с человеком.
Для того чтобы Дух Божий вселился в человека, необходимо очиститься от зла до кристальной чистоты – научиться любить не только ближнего, но и врага. В исламе, как в прочем и в Ветхом Завете, Бог этого не требует, а значит никакое обожение невозможно. О чем мусульмане и говорят.
Из всего нынешнего поколения христиан, достигнут такой чистоты единицы, пусть десятки, и то это будут монахи. Из мирян вряд ли кто сможет до этого подняться. Вот и получается, что христиане (миряне) не особо то отличаются от праведных мусульман. Можно так сказать, мы только учимся в «университете», и не стоит хвалиться достижениями тех кто его окончил – нам это не светит.
 
Последнее редактирование:
Москва
Крещён в Православии
Для того чтобы Дух Божий вселился в человека, необходимо очиститься от зла до кристальной чистоты – научиться любить не только ближнего, но и врага. В исламе, как в прочем и в Ветхом Завете, Бог этого не требует, а значит никакое обожение невозможно. О чем мусульмане и говорят.
Из всего нынешнего поколения христиан, достигнут такой чистоты единицы, пусть десятки, и то это будут монахи. Из мирян вряд ли кто сможет до этого подняться. Вот и получается, что христиане (миряне) не особо то отличаются от праведных мусульман. Можно так сказать, мы только учимся в «университете», и не стоит хвалиться достижениями тех кто его окончил – нам это не светит.
Разве в лике православных святых прославлены только монахи? У нас много святых из тех верующих, которых можно вполне назвать мирянами. Можно вспомнить первых мучеников христиан, когда монашества, как такового еще не было. А можно обратиться к ближайшему времени из истории России. Вот, например, царская семья во главе с императором Николаем II, св.блж. Ксения Петербургская, св. блж. Матрона Московская и т.д.
Даже в Евангелие мы можем увидеть простых людей, которые имели прямое богообщение: простые рыбари, грешники с верою, просящие Господа об исцелении себя и своих ближних. Жены мироносицы.
Те же, кто имел сердце неочищенное, кричали: Распни, распни Его! Ибо их общение со Христом нельзя назвать богообщением - ушами слушали и не слышали, глазами смотрели и не увидели... Это не богообщение в полном смысле этого слова, ибо богообщение возможно только во взаимной любви и вере.
 
Москва
Крещён в Православии
Я говорю не о святых, а о прижизненом соединении с Богом - синергии. О людях подобных батюшке Николаю.
Так о.Николай скорее всего тоже святой человек, ибо уже при жизни имел плоды святости. Так же и блаженная Матрона, и бл. Ксения и многие другие подвижники веры при жизни своей о них нельзя было сказать - они святые, но можно было сказать "они имеют образ святой жизни".
Синергия возможна любому верующему, поклоняющемуся Богу в истине и духе, для этого не обязательно быть монахом, но обязательно быть в лоне Церкви и причащаться Святых Даров. Весь другой опыт богообщения (вне Церкви) сомнителен, мистическое общение допустим там есть, но вопрос - с кем???
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
И ваши и наши мудрецы учили нас жить в мире и взаимопонимании.
Что же случилось в мусульманском мире. Почему мир страдает от терроризма тех людей, которые бесстыдно прикрываются именем Ислама, а сами мусульмане осуждать их не торопятся?

Т.е. раньше ислам был мирным и вдруг "что-то случилось"?:confused::)
Впрочем, у нас на форуме теологическая дискуссия.

Итак, по теме обсуждения. Богообщение в исламе невозможно и по вероучению и по практике. Это факт.
Более того, понять, что такое Богоообщение, отвергая Святого Духа, в принципе невозможно.
 
Кирилл лично от вас я в сотый раз это читаю,РАССКАЖИТЕ о своем богообшении лично и докажите если можете (видели ли Бога и святого духа итд) поделитесь своим опытом. Принимаю лишь материальные доказательства, иначе это всего лишь ваши предположение (или что еще хуже диагноз).

Нет? не можете? сложности с объяснением?
Спасибо, дорогой Кирилл - мне все понятно с Вами.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
На деле даже при моем поверхностном запросе по интернету исламский источник сообщает:
Заранее благодарен.
Вы зря поторопились с исламским источником:)
это вы взяли из «Анри Карбен. История исламской философии
Двенадцатиричный шиизм. Гносеология», в этом месте у него речь идет о шиитской эзотерике, учениях крайних групп шиитов - гулат.
  • У нас на форуме речь идет о суннизме, а не о шиизме
  • что ряд философов (фалсафа) противоречили исламу в области догматики -общеизвестно
  • Речь идет не о Св.Духе как Ипостаси, а о ангелологии : «гносеологией и ангелологией позволила философам (фаласифа) отождествить Ангела Знания и Ангела Откровения. Однако было бы ошибкой видеть в этом отождествление Акль (Интеллекта) и Рух (Духа), Нуса и Пневмы, рационализацию Духа» (Карбен)или развитии человека, его пяти духовных состояниях (5 духов человека)
  • Возможность видения ангела и познания Бога не одно и тоже
Для справки –

Анри Корбен (Henry Corbin,) — французский философ и исламовед, авторитетнейший исследователь иранской (шиитской) мистики суфизма

Так что Дух как Ипостась и соединение с Богом не признается и у шиитов, это факт, хотя именно крайние группы шиитов все же пытаются стилизоваться под христианство.
 
Г

Галин И

Guest
Али Хан, я недавно "общался" с Богом и Он мне сказал,(***Удалено модератором богохульство***).
А я с вами прощаюсь, меня после этого обычно блокируют.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху