Светлана,поверьте,в исламе это все есть,просто может называться по-другому.
Если человек искренен в своей вере,выполняет обязанности перед Богом(молитва,пост,благонравие,милостыня и т.д.), избегает всего что Он запретил,терпелив и благодарен-Всевышний всегда будет с ним, плоды чего сладки и желанны .Мы знаем об этом из своего личного опыта!
Уважаемый Али-Хан, я верю, что Вы искренне чувствуете то, о чем пишите, что это Ваш - опыт, а то, что человек
вкусил на опыте в своем сердце - это Истина. Но обьясните мне ради бога, зачем Вам нужно признание Вашего личного опыта православными? В чем смысл этого диалога?
Доказать нам,
что у Вас тот же Бог, что и у нас?
Там есть пародия на богообщение. Называется суфизм. У нас есть
статья про это.
Позвольте не согласиться.
Это жестоко и несправедливо. Это не пародия. Скорее статья Сергеева - это вульгаризация взгляда на ислам. Приведу пример:
...исламская мистика построена на факте отрицания реального нисхождения Бога в тварный мир и пребывания в нем. Но если Бог не способен нисходить в тварный мир, то вся мистическая жизнь человека остается неполноценной, поскольку человек утрачивает опыт живого единения с Божественным бытием, лишается приобщения вечной Божественной жизни.
На деле даже при моем поверхностном запросе по интернету исламский источник сообщает:
Категории профетической гносеологии установлены рамками видимого, слышимого или невидимого посредничества Ангела. Миссия Посланника подразумевает созерцание Ангела в состоянии бодрствования (созерцания в модальности, отличной от чувственного восприятия). Оно обозначается термином вахи (божественное сообщение). Для других категорий используется слово ильхам (вдохновение), подразумевающее различные степени, и кашф (мистическое открытие). Один из хадисов говорит о том, что "Имам слышит голос Ангела, но не в видении, не во сне и не в состоянии бодрствования".
То есть не одно, а целых три вида живого опыта Богообщения. И по поводу Святого Духа:
Стала прозрачной связь между ангелическим посредничеством и интеллектуальным прозрением. В пределе это привело к отождествлению философами Акль фааль, Активного Интеллекта, со Святым Духом, Джебраилом, Ангелом Откровения.
То есть, если "Активный Интеллект" сравнить с христианским учением Святых Отцов о низведении ума в сердце (соединении интеллектуального познания с живым активным чувством сердца), то именно через этот "канал" получали Святые Отцы благодать Святого Духа и через него же - соединение с Господом
по благодати. Они же учили и о невозможности для твари соединиться с Творцом
по природе.
Поэтому несправедливо отрицать и уничижать мистический религиозный опыт верующих мусульман, но при этом следует помнить о неизреченной милости Господа Иисуса Христа, дарующего нам в таинстве Причастия Свое Тело. Но тайна сия велика есть и спорить о ней с непосвященными, наверное, оскобление святыни. Поэтому отдавая должное тем мусульманам, которые верят в возможность живого Богообщения в рамках своей традиции, надо просто указывать им на бессмысленность споров о том, чья вера выше и чье Богообщение реальней.
Конечно все это строго ИМХО. И если в чем не прав, поправьте. Заранее благодарен.
Уважаемые христиане!
Вы часто говорите об общении с Богом: Бог заходит в наши сердца и мы точно знаем что это Он!
Извините Али Хан, но по какому признаку Вы ТОЧНО знаете, что это Бог, а не то, что в православии называется "прелесть" - прельщение (соблазн) лукавого, способного, как известно, являться и виде ангела света?