Критика богослова А.И. Осипова (истинность и заблуждение)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
http://tv-soyuz.ru/programms/lectures/lektsii-osipova/at35262
Это ссылка на лекцию проф. Осипова А. И."Об антихристе. Антиномия геенны".
В ней как раз профессор высказывается о конечности вечных мук, и ссылается, в частности на Исаака Сирина(зачитывает текст из его творений). Кому интересно, советую посмотреть и послушать.
Спаси и сохрани, Господи!
 
г.Иваново
Православный христианин
Кому интересно, на сайте архимандрита Рафаила Карелина можно ознакомиться со статьями, обличающими осиповскую ересь:
http://karelin-r.ru/
Спасибо, Михаил!

Точку в этом вопросе поставит время...

священное предание - это то, во что верили все Святые Отцы во все времена.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Ну вот, еще этого ригориста нам зде не хватало, еще тот любитель обличать.

Алексей Михайлович, когда Вас помазали на царствование?Это только царь мог говорить от себя в понятии МЫ.
«Божиею поспешествующею милостию, Мы, Николай Второй, Император и Самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский; Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Польский, Царь Сибирский, Царь Херсониса Таврического, Царь Грузинский, Великий Князь Финляндский и прочая, и прочая, и прочая.»
Вроде кроме политических вопросов Вы вполне вменяемы,и не понаслышке (т.е. не только в интерпретации г-на.А.И.Осипова) знаете творения св.Отцов в прямом смысловом контексте.
И как раз этот самый смысловой контекст творений св.Отцов и обличает,имено он и обличает.Возьмите хоть Исаака Сирина (оригинального конечно а не вновь обретённого-лже с двух цитат из которого А.И и начинает развивать свою мысль о геене.),хоть Иоанна Златоуста,хоть Ефрема Сирина,хоть Афанасия Великого и т.д.

Я без всякой иронии не сомневаюсь в том,что Вы веруете во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь,со всем тем глубоким смыслом который содержится в этом члене Символа Веры.И таким образом никоим образом не попадаете под анафему V Вселенского собора.
Где был осужден и Ориген,и учение о конечности адских мук,причём всеобще а не только в интерпретации Оригена.Это было также подтвержено и на VI и даже на VII Вселенских соборах.

-Кто говорит или думает(!),что наказание демонов и нечестивых людей -временное и что после некоторого времени оно будет иметь конец,или что будет восстановление демонов и нечестивых людей,-анафема.(9-й анафематизм)
Это то,что с древнейших времен сохраняется Преданием Церкви как постановление V Вселенского собора.

Откройте книгу,вернее брошюру г-на А.И.Осипова "Из времени в вечность посмертная жизнь души."2011г.Оттуда Вы можете узнать,что муки конечны,геена конечна и т.д.
Как можно так "шутить" с анафемой,для меня остается загадкой.
Даже Григорий Нисский ,вернее его взгляды на конечность вечных мук (на кого так часто ссылается А.И) имеют вполне понятную и давно озвученую оценку.

Свт.Марк Эфесский-"Учитель этот видится явно соглашающимся с догматами оригениан и вводящим конец мучениям.....однако это было тогда,когда это учение было предметом спора и не было окончательно осуждено и отвергнуто(!) противоположным мнением,вынесенным на Пятом Вселенском Соборе,так что нет ничего удивительного,что и сам,будучи человеком ,он погрешил в точности....

Но Пятым Вселенским Собором такое мнение (о конечности вечных мук) признано из всех учений наиболее бесчеловечным,и,как причиняющее вред Церкви и как ослабляющее старательных,предано анафеме.Итак ,эти изречения если и действительно сказаны чудным Григорием.....вводят конечное очищение и конечное восстановление всех,но они никоим образом не убедительны для нас,взирающих на общее суждение Церкви."

Здесь прямо наисано о том,что учение свт.Григория Нисского о конечности адских мук попадает под анафемы V Вселенского собора.Что оно не является ни коим образом допустим исключением из-за того,что сам Григорий в лике святых.

На Вселенских соборах никогда не ставилось целью предать анафеме поименно всех без исключения авторов.Осуждалось прежде всего само ложное учение.Поименно анафематствовали лишь ересиархов.
Не единожды св.Отцы упоминали о заблуждениях свт.Григория Нисского,и никем из них не было утверждено что это допустимая,имеющая место быть в Церкви, версия учения о конечности вечных мук.
Вот к примеру об этом мнения Фотия Константинопольского"То,что у святого Григория,епископа Нисского,сказано об апокатастасисе,Церковью не принимается."

Понимаете ведь в чем дело Алексей.Посмотрите на аудиторию к которой обращено учение Осипова.В основном это люди,которые еще только вот вот вошли в лоно Церкви.У которых не было ни времени,ни желания,систематически еждневно вникать в огромное св.Отеческое наследение.Ведь они просто верят,чисто доверяют ему, покореные и его возрастом и его званием.
Как мы называем людей совершающих извращеные действия с детьми?

Нерукотворенным образом создана наша Церковь,почему и люди не чувствуют и не ведут себя как хозяева в Доме Господнем.Страх Господень чист,и дает благоразумие.А если человек ощущает себя полновластным хозяином в делах веры,значит дом для него уже перестал быть Домом Господним,а стал его личным,где он может делать все что захочет.
На любом Вселенском соборе присутствовали люди верные Богу,познавшие Его опытно,молитвенно и жизненно.Имено они соборно созидали для нас,нерушимость апостольского Предания,направляя нашу жизнь,наши мысли по верному пути.
И люди следуя по этому пути,побеждают своей жизнью зло.
А утверждение А.И.Осипова что Бог Любовь и только Любовь,без права на Правосудие давным давно методично и последовательно опровергли христианские апологеты,как ересь Маркиона.Да Вы и сами хорошо об этой ереси осведомлены.
Всего Вам доброго.
 
В Евангелие, в этом первоисточнике есть слова Христа о всеобщем воскресении:
"и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения."(Ин 5, 29).
Воскресение это начало вечной жизни, которая ни есть некая абстракция, а реальность, а поэтому имеет понятие времени. Только направленность против Бога(и Его заповедей), а иными словами грех лишает человека вечной жизни. Поэтому понятно, что в вечной жизни никто не сможет грешить. Однако это не значит, что Бог отберет у человека свободу воли, потому что Бог никогда не отбирает(как я заметил) дары, которые Он дает. Поэтому, имея свободу выбора человек не будет грешить по своему произволению, имея этот прискорбный опыт грехопадения(в земной жизни), и зная его последствия. Грешники же не познавшие Христа, как ни странно тоже получат от Бога дар вечной жизни. Но для них будет вечным осуждением то, что они не добровольно признали Христа. И кроме этого, они, как бы будут удалены от Христа, ибо, если и святые имеют различные награды в Царстве Божьем, то тем более они(не познавшие Христа в земной жизни) будут удалены, а это ни что иное, как и есть ад. Так мне мыслится, и я вижу схожесть такого хода мысли с мыслью о "биче любви" Ефрема Сирина.
Как же грешники вдруг перестанут грешить? Страх потерять этот великий дар от Бога, эту вечную жизнь, будет вначале удерживать их от греха(в отличие от Адама, у которого не было печального опыта последствий греха), а потом, возможно, они сами смогут полюбить своего Благодетеля, Бога(так бывает и с новоначальными, которые боятся согрешить, а со временем, страх согрешить перерастает в любовь к Богу(которая более совершенна, чем страх). Такое вполне может быть.
Так что все дело в том, как понимать вечное осуждение грешникам, о котором сказал Господь. Я предположил в соответствии с самим фактом вечной жизни, что осуждение есть собственное знание о своем отступлении от Бога.
Спаси и сохрани, Господи!
 
Может оставим профессора Осипова в покое, сколько можно уже, каждый человек имеет право на своё мнение. Мы уже за Бога решаем кто прав, кто виноват, мы ответим за своё, он если в чём то не прав, за своё. Не надоело ещё блистать красноречием, друг перед другом.

Уходят люди, каждый в свой черёд.
Всей жизни суть, в простом вопросе этом.
Кого Господь к ответу призовёт.
Кого утешит он своим ответом.
 
Сибирь
Православный христианин
Может оставим профессора Осипова в покое, сколько можно уже, каждый человек имеет право на своё мнение.
Ну во-первых, эта тема создана именно для критики учения Осипова. Разговоры о другом, в других темах.
Во-вторых, если бы Осипов не проповедовал своё личное мнение, и не выдавал бы его за мнение Церкви, то вопросов бы не возникало. Пусть бы верил во что хочет.
Но он несёт своё лже-учение в массы, под видом Православия. И эта его ересь, есть очень опасный яд для неокрепших душ.
 
Ну во-первых, эта тема создана именно для критики учения Осипова. Разговоры о другом, в других темах.
Во-вторых, если бы Осипов не проповедовал своё личное мнение, и не выдавал бы его за мнение Церкви, то вопросов бы не возникало. Пусть бы верил во что хочет.
Но он несёт своё лже-учение в массы, под видом Православия. И эта его ересь, есть очень опасный яд для неокрепших душ.

Вот и пусть Церковь решает эти вопросы, а то как то не по христиански получается.
Господь сказал "Любите врагов ваших" а мы профессора Богословия в ереси обвиняем.
А судьи кто?
 
Сибирь
Православный христианин
Вот и пусть Церковь решает эти вопросы, а то как то не по христиански получается.
А православные христиане, миряне, разве не являются членами Церкви?

Господь сказал "Любите врагов ваших" а мы профессора Богословия в ереси обвиняем.
"Люби грешника, но ненавидь грех." Здесь обсуждается не личность Осипова, не его личная жизнь, а его учение.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ну во-первых, эта тема создана именно для критики учения Осипова. Разговоры о другом, в других темах.
Во-вторых, если бы Осипов не проповедовал своё личное мнение, и не выдавал бы его за мнение Церкви, то вопросов бы не возникало. Пусть бы верил во что хочет.
Но он несёт своё лже-учение в массы, под видом Православия. И эта его ересь, есть очень опасный яд для неокрепших душ.
Михаил, предлагаю вам четко сформулировать это самое лже-учение со всеми терминами. Что Алексей Ильич понимает под спасением
и т.д. все моменты заблуждений должны быть четко обозначены, далее мы обратимся в-соответствующий раздел для разъяснений. Иначе слово "ересь" неуместно. Спасибо.
 
А православные христиане, миряне, разве не являются членами Церкви?

Люби грешника, но ненавидь грех. Здесь обсуждается не личность Осипова, не его личная жизнь, а его учение.

Вы как член Церкви почему не выложите фото.
И почему вы пишите Сибирь,когда вы с Алтая.
Не в розыске случайно?

Православные христиане члены Церкви, но не судьи.
 
Сибирь
Православный христианин
Михаил, предлагаю вам четко сформулировать это самое лже-учение со всеми терминами. Что Алексей Ильич понимает под спасением
и т.д. все моменты заблуждений должны быть четко обозначены, далее мы обратимся в-соответствующий раздел для разъяснений. Иначе слово "ересь" неуместно. Спасибо.
Это за меня не плохо сделал о. Даниил Сысоев. Предлагаю вам еще раз послушать:
Ну и разумеется, основная ересь, это ересь о всеобщем спасении.
 
Последнее редактирование модератором:
Сибирь
Православный христианин
Вы как член Церкви почему не выложите фото.
И почему вы пишите Сибирь,когда вы с Алтая.
:)))) А члены Церкви должны своё фото выкладывать? А Алтай разве не Сибирь?

Православные христиане члены Церкви, но не судьи.
Конечно есть церковный суд... Но если публично некто совершает преступление, допустим убийство, разве запрещено называть этого человека убийцей, пока не будет решения суда?
 
:)))) А члены Церкви должны своё фото выкладывать? А Алтай разве не Сибирь?

Конечно есть церковный суд... Но если публично некто совершает преступление, допустим убийство, разве запрещено называть этого человека убийцей, пока не будет решения суда?

Фото обязательно, "Господь со мною кого убоюся".
Обычно говорят я с Алтая.
До суда ни кто не имеет права называть человека преступником.
 
Сибирь
Православный христианин
До суда ни кто не имеет права называть человека преступником.
Если преступление совершено публично, и все доказательства на лицо, любой, кто назовет преступника преступником будет прав. Лишь лицемер может в этом случае говорить, что это не преступник, а честный человек, так как мол суда еще не было.
 
Если преступление совершено публично, и все доказательства на лицо, любой, кто назовет преступника преступником будет прав. Лишь лицемер может в этом случае говорить, что это не преступник, а честный человек, так как мол суда еще не было.

Всё понял.

Я лицемер.

Вы судья.
 
  ) Сергей Калайда ) [post=134404]2012-12-28[/post] ) [post=134404]01:26[/post] )

Василко,судить будет Иисус Христос.
     В Слове же (Библии) ясно сказано:
  ) евангелие от иоанна ( 12:44-48 )

Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня.

И видящий Меня видит Пославшего Меня.

Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.

И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.

Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.

) двадцать пятый (  ​
 
СПб
Православный христианин
Извините, что не в тему, но как открыть обсуждение? Мне очень хотелось бы кое-что спросить на форуме
 
  ) Валерия6807 ) [post=151213]2013-08-10[/post] ) [post=151213]00:41[/post] )

Извините, что не в тему, но как открыть обсуждение? Мне очень хотелось бы кое-что спросить на форуме
     Нужно нажать кнопку
newthread.gif
Внутри темы на её месте кнопка
reply.gif


) двадцать пятый (  ​
 
РФ
Православный христианин
9 Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:
10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
14 Сказываю вам, что сей пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.
(Лк.18:9-14)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху