- Крещён в Православии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СИНОДАЛЬНОЙ БОГОСЛОВСКОЙ КОМИССИИ
по Совместному заявлению
Православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу
«Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви» (Братислава, 2–9. 11. 2006)
http://theolcom.ru/doc/071225/zbr.pdf
Резюме.
http://www.pravoslavie.ru/press/5074.htm
Документ отличают ясность изложения, точность формулировок, но главное достоинство – серьезная аргументация, вся построенная на обращении к церковному Преданию – постановлениям Соборов, творениям святых отцов, литургическим текстам. В частности, сказано: «Для выражения своей веры в действительное тождество Евхаристических даров и Тела и Крови Христовых… святые отцы использовали разные термины и разные аналогии. Наиболее известный из этих терминов – преложение… В период полемики с протестантизмом Православной Церковью было соборно принято употребление термина пресуществление. Это произошло на Иерусалимском Соборе 1672 году и Константинопольском Соборе 1691 года… В Евхаристии хлеб и вино прелагаются, пресуществляются в Тело и Кровь Христовы – то есть меняют свою сущность, перестают быть хлебом и вином, сохраняя все свои внешние признаки».
по Совместному заявлению
Православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу
«Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви» (Братислава, 2–9. 11. 2006)
http://theolcom.ru/doc/071225/zbr.pdf
Резюме.
http://www.pravoslavie.ru/press/5074.htm
Документ отличают ясность изложения, точность формулировок, но главное достоинство – серьезная аргументация, вся построенная на обращении к церковному Преданию – постановлениям Соборов, творениям святых отцов, литургическим текстам. В частности, сказано: «Для выражения своей веры в действительное тождество Евхаристических даров и Тела и Крови Христовых… святые отцы использовали разные термины и разные аналогии. Наиболее известный из этих терминов – преложение… В период полемики с протестантизмом Православной Церковью было соборно принято употребление термина пресуществление. Это произошло на Иерусалимском Соборе 1672 году и Константинопольском Соборе 1691 года… В Евхаристии хлеб и вино прелагаются, пресуществляются в Тело и Кровь Христовы – то есть меняют свою сущность, перестают быть хлебом и вином, сохраняя все свои внешние признаки».