Крещение младенцев

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Вы правы, Кирилл с точки зрения православной каноники. Спорить с этим- не просто неуважение к верующему собеседнику, но и грех. Я , как и говорил- рационалист, а значит опираюсь прежде всего на то, что Слышу, вижу, читаю в исторических христианских и нехристианских источниках.НО не буду возражать, да и не смею: Христос действительно вывел праведников из ада: так гласят Писание и Предание.

От всего сердца желаю Вам Божьей Благодати!
 
Крещён в Православии
Да нет уважаемый Не надо сыпать словами?
Просто берем Апостольское предание и читаем:




Облачитесь в одежды и в первую очередь крестите детей!!!!

Спасибо, уважаемый Сергий! Всегда рад аргументированной критике!
 
Украина
Православный христианин
Тема конечно эта уже оскомину набила, но у меня появилась другая мысль, если у кого то возникло я думаю всё же ложное мнение, то хотелось бы задать вопрос а почему НЕ Нужно крестить младенцев???? Какие места именно из Священного Писания оппоненты могут привести в пользу своего мнения??? Где мы видим запрет на это действие и кто его наложил???

Если это просто плод высокоумия, то его надо срочно поглотить правдой...)

Ссылаются на то место где Спаситель обращает внимание апостолов на то что дети это наследники Царствия Небесного, ну и правильно, вот мы сразу их крестим и Дух Святой на них сходит. В чём проблема, почему схождение Святого Духа на детей вызывает такое противление??? Уж ни диавол ли -враг человеческого спасения хочет чтобы деток не крестили ???? Враг рода человеческого противится воле Христа:"
  • Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
  • уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь."
Где в словах Спасителя указания что кого либо из рода человеческого нельзя крестить ????

Для нас воля Спасителя закон, а выдумки диавола надо отвергнуть.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Тема конечно эта уже оскомину набила, но у меня появилась другая мысль, если у кого то возникло я думаю всё же ложное мнение, то хотелось бы задать вопрос а почему НЕ Нужно крестить младенцев???? Какие места именно из Священного Писания оппоненты могут привести в пользу своего мнения??? Где мы видим запрет на это действие и кто его наложил???

Если это просто плод высокоумия, то его надо срочно поглотить правдой...)

Плод высокоумия, говорите?..
Да никто ведь не утверждает, что не надобно это, или (упаси Боже) от этого будет какой-то вред. Но собак и кошек мы не крестим, а крестим разумных человеческих существ. Младенцу, конечно, ничего, кроме пользы не будет от Крещения. Но это, как мне кажется (повторяю: кажется лично только мне одному)- всё равно, что человеку с пачкой денег, достоинством в миллион долларов предложить ещё тысячу-другую. Польза будет?- Будет. Так что пусть "оскомина" не мучает. Я задал вполне понятный, логически обоснованный вопрос: действительно ли это настолько неописуемо-важно, если "Таковых" так или иначе уже "есть Царство Небесное"? А вдруг младенец этот повзрослеет, станет атеистом и вовсе креститься не захочет. Да не тут-то было: попался уже, когда ещё несмышлёнышем был! Христос говорил: "не ходите широкими путями". А сие и есть широкий путь: окунуть в купель карапуза, пока он ещё не в состоянии сказать всем своим сердцем: "Раскаиваюсь" и "Верую в Тебя, Господь мой и Бог мой".

Да конечно, есть более злободневные и несравнимо более мудрые вопросы. Например: "Умирали ли животные до грехопадения Адама"? Вопрос практически однозначный вопросу схоластических магистров времён Фомы Аквинского: "Сколько ангелов помещается на острие иглы?"
 
Крещён в Православии
Детей крестят только при условии , что их родители являются воцерковленными и проводят беседы с крёстными (жалко, что эти условия не совсем жестко соблюдаются), а для таких людей крещение это не магическое действие. Они крестят детей не для того, чтоб избавить их от болезней и всяческих невзгод, а для того, чтоб они как можно раньше стали членами Церкви Христовой. Они понимают, что это благо для детей. Ваши слова Николай (во многом с моей точки зрения правильные-рациональные) о крещении детей справедливы для тех людей, кто крестят своих детей как раз воспринимая его как магический обряд, ограждающий его дитя, от многих невзгод. Запрещать воцерковленным родителям крестить своих детей или устанавливать возрастной ценз, это неправильно, это противоречит христьянским ценностям. Но и говорить, что родители обязаны крестить своих детей (даже если они воцерковленные) тоже неправильно. И если послушав слова таких людей как Вы, родители засомневались в правильности решения покрестить своих детей, пусть не крестят, пусть они вырастут и сами это сделают. Я думаю, что это не грех.
P.S. Еще не по теме мне понравились ваши фразы "Вот какой, мол, я верующий". "И я такой-же верующий" "Ах, какие-же мы с Вами, дорогой мой, единомышленники!". Жёстко, но справедливо. Могу и к себе эти слова отнести.
Всего Вам доброго Николой.
 
Последнее редактирование:
Казахстан. Семей
Православный христианин
Николай, Ваше видение Таинства Евхаристии:
"Бог-Отец, чтобы не испугать нас живой плотью и кровью(подумать только)- Своего Сына, маскирует это кровавое месиво, милостиво позволяя нам (в виде некой галлюцинации) лицезреть лишь те же самые- хлеб и вино. Но на самом деле мы едим (т.е. кромсаем зубами, наподобие неких людоедов) своего Господа Спасителя."
-Вы озвучиваете это под разными никами неоднократно. Причем, практически одними и теми же фразеологизмами.

Философия явно вредит Вашему рассудку.
 
Крещён в Православии
Вы хоть понимаете что пищите?

Вы написали именно: "пищите", а не "пишите"? Если это не опечатка, а именно так, то Вы-то сами понимаете, что лопочете? Ведь считаете себя Христианином. Если же это всё-таки опечатка, то искренне прошу прощение за сказанные мною только что слова.
 
Крещён в Православии
Вы хоть понимаете что пищите?
Вашим постом сдетонировало все
Домостроительство нашего спасения.Разве упрекаемое вами латинство учит не тоже самое т.е "Непорочное зачатие" и пр. пр.Это ересь,а ересь это богохульство как учит Свт.Игнатий (Брянчанинов).

Извините, Игорь Ильдеров, я не воспринимаю таких слов, как:"Ересь", "Богохульство" и т. п. Данные слова- слова фанатически настроенного верующего человека (хотя и сам раньше порой употреблял подобные обороты речи). Я понимаю выражения: "заблуждения", "речи, недостойные верующего христианина" и др. А со словами "ересь" и "богохульство", если помните, средневековые иезуиты людей на костёр посылали.
 
Украина
Православный христианин
Плод высокоумия, говорите?..
Да никто ведь не утверждает, что не надобно это, или (упаси Боже) от этого будет какой-то вред. Но собак и кошек мы не крестим, а крестим разумных человеческих существ. Младенцу, конечно, ничего, кроме пользы не будет от Крещения. Но это, как мне кажется (повторяю: кажется лично только мне одному)- всё равно, что человеку с пачкой денег, достоинством в миллион долларов предложить ещё тысячу-другую. Польза будет?- Будет. Так что пусть "оскомина" не мучает. Я задал вполне понятный, логически обоснованный вопрос: действительно ли это настолько неописуемо-важно, если "Таковых" так или иначе уже "есть Царство Небесное"? А вдруг младенец этот повзрослеет, станет атеистом и вовсе креститься не захочет. Да не тут-то было: попался уже, когда ещё несмышлёнышем был! Христос говорил: "не ходите широкими путями". А сие и есть широкий путь: окунуть в купель карапуза, пока он ещё не в состоянии сказать всем своим сердцем: "Раскаиваюсь" и "Верую в Тебя, Господь мой и Бог мой".

Да конечно, есть более злободневные и несравнимо более мудрые вопросы. Например: "Умирали ли животные до грехопадения Адама"? Вопрос практически однозначный вопросу схоластических магистров времён Фомы Аквинского: "Сколько ангелов помещается на острие иглы?"
Вот смотрите Николай, давайте от обратного, так скажем с нашей колокольни. Младенцу великая польза от крещения. Во первых выполняется воля Божия ( а не наша), на ребёнка сходит благодать Святаго Духа, ему приставляется ангел -хранитель, ребёнок причащается Тела и Крови Христа. Во вторых Вы толкуя писание не рассматриваете как учил нас великий толкователь Церкви святитель Иоанн Златоуст всех обстоятельств дела. К кому были обращены слова Спасителя, зачем Он их сказал, что предшествовало этим словам (какие события) и что было после этих слов.

Внимательно рассмотрим Священное Писание:"Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им."

Господь разъясняет всем слушающим каким необходимо быть чтобы войти в Царствие Небесное. 1 Господь разъясняет что необходимо так жить в браке чтобы ни в коем случае не было разводов, так как муж и жена соединились в одну плоть. Разведённые подают друг другу повод к прелюбодеянию.
Потом Господь разъясняет что девственная жизнь ради Царствия Небесного очень высоко, но это не каждый может вместить.
Пример с младенцами это также объяснение каким должен быть по духу человек чтобы войти туда. Ведь это не младенцам было сказано а взрослым. Наиболее подходящее разъяснение святого Иеронима Стридонского:"Многозначительно говорит Он: «таковых», чтобы показать, что великое значение имеет не возраст, а их нрав; и Он обещает награду тем, которые будут иметь подобную же невинность и простоту. Апостол также в своих словах вполне согласен с тем же приговором Господа: «Братия! Не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни» (1Кор.14,20).

Вы также не заметили что потом следует рассказ о юноше который также спрашивал о том как войти в Царствие. Заметьте юноша ведь тоже был некогда младенцем и заявляет что:" Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?

Тут же следует проверка этого возросшего младенца и оказывается что юноша болен сребролюбием:" Он ушел опечаленным, ибо имел много богатства."

Следовательно не детей как таковых есть Царствие Небесное, а тех кто по нраву подобен им.

К тому же мне кажется что наиболее точным является предидущие слова Спасителя:"
  • В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
  • Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
  • и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
  • итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
  • и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;"
Вот и ответ слова Спасителя обращены ко взрослым чтобы эти взрослые были незлобивые как дети, и конечно же и заботились о детях крестили их сразу же чтобы они были наследниками Святого Духа.)
 
Православный христианин
Вы написали именно: "пищите", а не "пишите"? Если это не опечатка, а именно так, то Вы-то сами понимаете, что лопочете? Ведь считаете себя Христианином. Если же это всё-таки опечатка, то искренне прошу прощение за сказанные мною только что слова.
Да опечатка,Николай прошу прощения.
 
Крещён в Православии
Спасибо Вам, Протоиерей Михаил! Вы многое мне разъяснили. Непонятым остался лишь один момент. Буду очень благодарен, если также разъясните и его. Вы пишите:

"Следовательно не детей как таковых есть Царствие Небесное, а тех кто по нраву подобен им". Здесь мне видится противоречие. Невинность- есть прямой залог Царства, а дети(младенцы)- воистину невинны. Так что мне представляется это таким образом, что лишь плотью своей эти младенцы пока ещё на земле, а душою- уже на Небесах. Несомненно, они подрастут и вместе с осознанием всего, что присуще взрослому человеку, обнаружат в себе также и то повреждение, болезнь, доставшуюся им в наследство от Адама. Вот тогда-то их души (как мне представляется) вновь вернуться на грешную землю в надежде на церковное Крещение. А доколе таковые- ещё младенцы, они, до поры, крещены самим Господом на Небесах. Теперь же (во взрослом состоянии) для них требуется неустанная работа церкви по вразумлению, научению истинной вере и проповедям о необходимости Крещения во Христе уже в мире сём. Не зря ведь испокон первых христианских веков была учреждена крайне важная и необходимая традиция "оглашённых": отнюдь не о крещении младенцев шла речь в самые первые десятилетия и столетия, а именно о крещении взрослых(правда приводятся многочисленные случаи, когда и в те времена крестились целыми семьями. Но не будем забывать, что то были времена величайших чудес: исцелялись необратимо больные, воскрешались мёртвые. Люди не только крестились тогда зачастую целыми семьями, но также семьями шли на мучения и даже на крест- во имя Иисусово) . Так вот, продолжаю: эти, пока ещё некрещённые взрослые, в ту эпоху постоянно присутствовали при богослужениях, учились вере, были вразумляемы Отцами Церкви о необходимости Крещения. Правда их не допускали к завершению Евхаристического Канона, но главное в том, что эти люди крестились именно ОСОЗНАННО. Так было заведено в первые века христианской эры. И это, я полагаю, было правильным. Но к настоящему времени, "оглашённых", как таковых, уже почти не осталось( всех во младенчестве перекрестили), хотя дьякон и продолжает повторять всё те же слова вскорости после молитвы "Верую!": "Оглашённые, покиньте храм!" Неужели для Вас, Протоиерей Михаил, ни о чём не говорит тот факт, что людей, истинно способных воспринять, осознать во всей полноте великое Христово Таинство, уже практически не осталось? Разве это не страшно? Хотя, не спорю: сам видел, как крестились взрослые, сознательные люди. Но ведь это, на сегодняшний день- скорее исключение, чем правило.

Пожалуй, предчувствую Ваш ответ: Крещение младенцев, якобы, освобождает от первородного греха. Это что же: от наказания Божьего, что-ли освобождает- невинных несмышлёнышей, которых в адамово время ещё и в живых-то не было. Сразу же скажу: я не верю в ветхозаветные выдумки о наказании детей за грехи родителей- до четвёртого, пятого или, там, десятого поколений. Христос говорил: "Новую заповедь вам даю"- заповедь ЛЮБВИ, а не отмщения. Да и кто такие Иудеи: самые обычные язычники, единственным достоянием которых было осознание Единобожия. Блаженный Архиепископ Феофилакт, напр. описывает, что в момент празднования иудейской Пасхи, люди стояли в своих синагогах- по щиколотку в крови жертвенных животных: тельцов и козлов. Так поступали- разве что шаманы и жрецы в племенах Майя. Могли бы Вы объяснить, зачем ветхозаветному Богу нужны были столь кровавые жертвоприношения? Вы скАжете: это вовсе не божественное отмщение за ослушание Адама: просто печать зла на детях этих лежит, и устраняется она единственно- таинством Крещения. Да , согласен: этот вирус, эта болезнь передалась от Адама также и всему новому человечеству. Но вина лежит только на про-родителях. Мы же, в силу этой вины,- ныне страдаем и умираем. И далее: если бы всё было так просто, и крещаемые действительно спасались от первородного повреждения своей природы, то все мы давно стали бы уже безгрешными и бессмертными, как первозданный Адам. Вы вновь возразите: освобождение от первородного греха ещё, само по себе, не освобождает от греха ЛИЧНОГО. Тогда я уж и вовсе в недоумении. От чего-же тогда освобождает? От Божьего отмщения?- Нет, неправильно. От греха, как такового- тоже нет. Ага, я кажется понял: Крещение нас ОПРАВДЫВАЕТ. Мы виновны непрестанной возможностью ЛИЧНОГО греха, но Крещением нас оправдали. Христос ведь сказал блуднице, которую намеревались забросать камнями: "Где же твои обвинители? Они больше не осуждают тебя?..И Я тебя не осуждаю. Ступай же и ВПРЕДЬ НЕ ГРЕШИ". "Впредь не греши"- вот где ключевые слова.

И всё же хотел бы вернуться к самому началу, о котором я говорил, что вижу в нём противоречие. Вы пИшите:

"Следовательно не детей как таковых есть Царствие Небесное, а тех кто по нраву подобен им". Почему же, в первую очередь, не САМИХ ЖЕ ИЗНАЧАЛЬНО БЕЗВИННЫХ ДЕТЕЙ-МЛАДЕНЦЕВ? Господь просто, как бы пытается поставить в пример грешникам- истинную невинность, до которой им, к сожалению, едва-ли дорасти духовно (вернее- это невообразимо сложно, хотя и возможно- после Христовой жертвенной смерти и Воскресения). Я могу понять Ваши слова только так: младенцы ничем пока ещё не заслужили свою невинность. А вот ты попробуй, став сознательным человеком, побороть в себе бесовское: сие - и вправду- невообразимый труд души, её блуждания во тьме в поисках света и её страдания.

Спасибо, Протоиерей Михаил, что уделяете своё столь бесценное время - рабу Божьему, грешнику Николаю.

И последнее: мне бы хотелось, чтобы эта моя тема о крещении младенцев была снята с обсуждения форума. Благодарю Вас.
 
Крещён в Православии
Крещён в Православии
Детей крестят только при условии , что их родители являются воцерковленными и проводят беседы с крёстными (жалко, что эти условия не совсем жестко соблюдаются), а для таких людей крещение это не магическое действие. Они крестят детей не для того, чтоб избавить их от болезней и всяческих невзгод, а для того, чтоб они как можно раньше стали членами Церкви Христовой. Они понимают, что это благо для детей. Ваши слова Николай (во многом с моей точки зрения правильные-рациональные) о крещении детей справедливы для тех людей, кто крестят своих детей как раз воспринимая его как магический обряд, ограждающий его дитя, от многих невзгод. Запрещать воцерковленным родителям крестить своих детей или устанавливать возрастной ценз, это неправильно, это противоречит христьянским ценностям. Но и говорить, что родители обязаны крестить своих детей (даже если они воцерковленные) тоже неправильно. И если послушав слова таких людей как Вы, родители засомневались в правильности решения покрестить своих детей, пусть не крестят, пусть они вырастут и сами это сделают. Я думаю, что это не грех.
P.S. Еще не по теме мне понравились ваши фразы "Вот какой, мол, я верующий". "И я такой-же верующий" "Ах, какие-же мы с Вами, дорогой мой, единомышленники!". Жёстко, но справедливо. Могу и к себе эти слова отнести.
Всего Вам доброго Николой.

Многоуважаемый Геннадий, огромное Вам спасибо за понимание и добрые слова! Вы единственный, кто понял меня на этом форуме, высказался с вниманием, уважением и без ожесточённости. Вы совершенно правы: нельзя категорически воспрещать, как я, по ошибке и недомыслию, написал в конце своей заявленной темы. Потом хотел исправить этот момент, но уже, к сожалению, это оказалось невозможным. Теперь вот написал в редакцию портала просьбу об удалении (слишком негативные эмоции всё это вызвало). Зачем искушать людей критическими суждениями о том, что большинство из них почитает святыней: это тоже грех. Просто позиция так называемого кумовства переросла ныне уже в нечто иное- далеко не всегда соответствующее своему первоначальному замыслу. Дело осложняется ещё и тем, что крестят своих детей зачастую далеко не воцерквлённые люди, воспринимая это не как таинство, а как попросту некий светский обряд. Ни для кого не секрет, что зачастую крёстные отцы- после и вовсе не вспоминают о своих крестниках. И я сам, к сожалению,- живой пример тому.

Ещё раз, от всего сердца благодарю Вас, Геннадий! Мира Вам, Добра и всяческого Божьего вспоможения!
 
Крещён в Православии
Простите, но тогда уж "пи́шете", но это ладно.
Тогда я уж и вовсе в недоумении. От чего-же тогда освобождает? От Божьего отмщения?- Нет, неправильно. От греха, как такового- тоже нет. Ага, я кажется понял: Крещение нас ОПРАВДЫВАЕТ. Мы виновны непрестанной возможностью ЛИЧНОГО греха, но Крещением нас оправдали.
Все неверно в Ваших рассуждениях, Николай. Николай, Вы, что́, не верите в Благодать Божию, или не понимаете значение этого? Как можно в комментарии #53 не разу не обмолвиться об этом, когда речь в этом комментарии и должна была идти о Благодати Божией, раз речь идет о маленьких детях? Вы же желаете людям Божьей Благодати? Желаете. А детям не нужна Божья Благодать? Разве не может Божья Благодать быть подана одному человеку по вере другого? Сказано:
  • Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа (1Пет. 3:21)
Так, что́, взрослый человек не может по вере своей пообещать Богу, что ребенок будет воспитан в доброй совести??

А то, что:
крестят своих детей зачастую далеко не воцерквлённые люди, воспринимая это не как таинство, а как попросту некий светский обряд. Ни для кого не секрет, что зачастую крёстные отцы- после и вовсе не вспоминают о своих крестниках. И я сам, к сожалению,- живой пример тому
то вспомните о том, что и слуга получил исцеление по просьбе сотника, обратившегося к Господу. Действие таинства не зависит от того, кто это таинство проводит. Бывали случаи, когда обрядовая сторона таинства оказывала свое Действие, хотя проводили это таинство (крещение) люди хулящие Господа; "сработала" (простите) сама формула таинства, и добрая предрасположенность к этому таинству того человека, которого, издеваясь, крестили нечестивцы.
 
Православный христианин
Уж ни диавол ли -враг человеческого спасения хочет чтобы деток не крестили ???? Враг рода человеческого противится воле Христа".
О,как вы правы!Именно он,через сего гражданина и противится крещению.
Завистью дьявола вошла смерть в этот мир-и по сей день завидует сатана человеку,что благодать даётся просто так-ибо считает человека ниже себя по достоинству.Не может он никак смирится-оттого и бесится в бессильной злобе.
Не может он и сказать напрямую о своей злобе-оттого и придумывает вроде бы благородные мотивы,но с конечной целью-что бы не крестили.
 
Православный христианин
  1. Вы скАжете: это вовсе не божественное отмщение за ослушание Адама: просто печать зла на детях этих лежит, и устраняется она единственно- таинством Крещения. Да , согласен: этот вирус, эта болезнь передалась от Адама также и всему новому человечеству. Но вина лежит только на про-родителях. Мы же, в силу этой вины,- ныне страдаем и умираем. И далее: если бы всё было так просто, и крещаемые действительно спасались от первородного повреждения своей природы, то все мы давно стали бы уже безгрешными и бессмертными, как первозданный Адам. Вы вновь возразите: освобождение от первородного греха ещё, само по себе, не освобождает от греха ЛИЧНОГО. Тогда я уж и вовсе в недоумении. От чего-же тогда освобождает? От Божьего отмщения?- Нет, неправильно. От греха, как такового- тоже нет. Ага, я кажется понял: Крещение нас ОПРАВДЫВАЕТ. Мы виновны непрестанной возможностью ЛИЧНОГО греха, но Крещением нас оправдали. Христос ведь сказал блуднице, которую намеревались забросать камнями: "Где же твои обвинители? Они больше не осуждают тебя?..И Я тебя не осуждаю. Ступай же и ВПРЕДЬ НЕ ГРЕШИ". "Впредь не греши"- вот где ключевые слова.
Простите меня что вмешиваюсь: На Карфагенском Соборе 252 г, проходившем под председательством св. Киприана Карфагенского дается догматическое разъяснение необходимости Крещения младенцев. Если младенцы, не имеющие собственных преступлений безгрешны, то в чем освобождение от грехов в их Крещении? На Соборе дается четкий ответ – ребенок освобождается от ветходревнего адамова греха.
Отцы Карфагенского Собора 419 года в 110 (124) правиле подтвердили истину освобождения от первородного греха в Таинстве Крещения:

"Кто отвергает нужду Крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыти банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но ложном значении), тот да будет анафема. Ибо реченное Апостолом: "Единем человеком грех в мiр вниде, и грехом смерть: и тако [смерть] во вся человеки вниде, в немже вси согрешиша" (Рим. 5:12) подобает разумети не инако, разве как всегда разумела Кафолическая Церковь, повсюду разлиянная и распространенная. Ибо по сему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевати еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да чрез пакирождениеочистится в них то, что они заняли от ветхого рождения" Правила Карфагенского Собора вошли во все канонические сборники Православной Церкви и имеют непререкаемый церковный авторитет, поскольку решения этого Собора были подтверждены позднейшими постановлениями VI-го (2 прав.) и VII-го (1 прав.) Вселенских Соборов, как общезначимые для всей полноты Православной Церкви В результате этой рецепции данные правила "получили вселенское значение и общеобязательную силу для всей Церкви" (Еп. Никодим (Милаш). Правила Православной Церкви с толкова ниями Никодима еп. Далматинско Истрийского: В 2 х т. ТСЛЛ. 1996. С. 435–436 ). Причем, в деяниях VI-го Вселенского Собора записано: "Трижды анафема за всякое новшество и делание против церковного предания и учения и правил святых и блаженной памяти отцев. Анафема, если кто нарушит какое-нибудь записанное или не записанное Предание Церкви".

Прежде всего, необходимо подчеркнуть онтологический статус Предания. Само утверждение, что «Иисус Христос нам оставил Писание, и мы по нему живем», уже неверно, так как что-то оставляет тот, кого уже нет. Л.Н. Толстой оставил собрание сочинений, он давно умер, но его сочинения мы читаем и так следим за его мыслью.Спаситель никогда не говорил, что оставит Свою Церковь. Он сказал: «Я с вами всегда, до скончания века». Он всегда пребывает в Своей Церкви, по слову Своему. Для всех евангеликов типична идея, что Церковь была вначале, потом исчезла, а в новейшие времена возродилась. Но разве Спаситель говорил: «Я побуду с вами немного вначале, потом Я вас оставлю, а приду в XVI веке с Лютером»? Или в XIX веке с Чарльзом Расселом, основателем секты «Свидетелей Иеговы»? Или с Джозефом Смитом, основателем секты мормонов? Он сказал: «всегда». Как сказал отец Георгий Флоровский: «Предание – это жизнь Святого Духа в Церкви». Предание – это Сам Спаситель, потому что Он Сам Себя нам передал и Церковь Им живет. Поэтому когда сектанты отрицают Предание, фактически они должны отвергнуть и Писание, потому что Писание без Предания просто быть не может. Писание – это часть Предания. Да и в записаном все прекрасно понятно, я не понял Николай Вас, хватит мудрствовать и путать себя и других.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Уважаемый Павел, я кажется окончательно понял Вашу основную мысль о "крещаемых" и о тех, КТО "крестит". За это разъяснение (как и за многие другие) - моя особая к Вам благодарность! Только вот- одна малость: не придирайтесь, пожалуйста к грамматическим ошибкам, которых у меня, на самом деле, малости меньше. Придираются к подобным вещам, как правило, тогда, когда придраться ПО СУЩЕСТВУ- и вовсе уж не к чему. А у меня-то, как раз , слишком много того, к чему придираться и можно и нужно. К тому же, ошибка эта - уж и вовсе никак не есть проявление неуважения к собрату по переписке.

Благодарю Вас от всей души!
 
Крещён в Православии
Простите, Николай. Но я сам не всегда грамотно пишу. Просто в этой теме слово это не раз в нескольких вариантах написания прозвучало и не только у Вас, да и не Вы первым это слово применили, а контекст во всех случаях был один и тот же. Кто-то написал даже "пищите" :confused: - а Вы сразу плохое подумали :). Мне даже пришлось в словарь заглянуть. Еще раз прошу меня извинить.

Тему закрывать и удалять не нужно. Мне тоже замечания делали в отношении моих весьма глупых заблуждений, и я за эту науку был благодарен: люди все-таки время на меня потратили, хотя я мог бы и сам разобраться.

С наилучшими пожеланиями.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху