Спасибо Вам, Протоиерей Михаил! Вы многое мне разъяснили. Непонятым остался лишь один момент. Буду очень благодарен, если также разъясните и его. Вы пишите:
"Следовательно не детей как таковых есть Царствие Небесное, а тех кто по нраву подобен им". Здесь мне видится противоречие. Невинность- есть прямой залог Царства, а дети(младенцы)- воистину невинны. Так что мне представляется это таким образом, что лишь плотью своей эти младенцы пока ещё на земле, а душою- уже на Небесах. Несомненно, они подрастут и вместе с осознанием всего, что присуще взрослому человеку, обнаружат в себе также и то повреждение, болезнь, доставшуюся им в наследство от Адама. Вот тогда-то их души (как мне представляется) вновь вернуться на грешную землю в надежде на церковное Крещение. А доколе таковые- ещё младенцы, они, до поры, крещены самим Господом на Небесах. Теперь же (во взрослом состоянии) для них требуется неустанная работа церкви по вразумлению, научению истинной вере и проповедям о необходимости Крещения во Христе уже в мире сём. Не зря ведь испокон первых христианских веков была учреждена крайне важная и необходимая традиция "оглашённых": отнюдь не о крещении младенцев шла речь в самые первые десятилетия и столетия, а именно о крещении взрослых(правда приводятся многочисленные случаи, когда и в те времена крестились целыми семьями. Но не будем забывать, что то были времена величайших чудес: исцелялись необратимо больные, воскрешались мёртвые. Люди не только крестились тогда зачастую целыми семьями, но также семьями шли на мучения и даже на крест- во имя Иисусово) . Так вот, продолжаю: эти, пока ещё некрещённые взрослые, в ту эпоху постоянно присутствовали при богослужениях, учились вере, были вразумляемы Отцами Церкви о необходимости Крещения. Правда их не допускали к завершению Евхаристического Канона, но главное в том, что эти люди крестились именно ОСОЗНАННО. Так было заведено в первые века христианской эры. И это, я полагаю, было правильным. Но к настоящему времени, "оглашённых", как таковых, уже почти не осталось( всех во младенчестве перекрестили), хотя дьякон и продолжает повторять всё те же слова вскорости после молитвы "Верую!": "Оглашённые, покиньте храм!" Неужели для Вас, Протоиерей Михаил, ни о чём не говорит тот факт, что людей, истинно способных воспринять, осознать во всей полноте великое Христово Таинство, уже практически не осталось? Разве это не страшно? Хотя, не спорю: сам видел, как крестились взрослые, сознательные люди. Но ведь это, на сегодняшний день- скорее исключение, чем правило.
Пожалуй, предчувствую Ваш ответ: Крещение младенцев, якобы, освобождает от первородного греха. Это что же: от наказания Божьего, что-ли освобождает- невинных несмышлёнышей, которых в адамово время ещё и в живых-то не было. Сразу же скажу: я не верю в ветхозаветные выдумки о наказании детей за грехи родителей- до четвёртого, пятого или, там, десятого поколений. Христос говорил: "Новую заповедь вам даю"- заповедь ЛЮБВИ, а не отмщения. Да и кто такие Иудеи: самые обычные язычники, единственным достоянием которых было осознание Единобожия. Блаженный Архиепископ Феофилакт, напр. описывает, что в момент празднования иудейской Пасхи, люди стояли в своих синагогах- по щиколотку в крови жертвенных животных: тельцов и козлов. Так поступали- разве что шаманы и жрецы в племенах Майя. Могли бы Вы объяснить, зачем ветхозаветному Богу нужны были столь кровавые жертвоприношения? Вы скАжете: это вовсе не божественное отмщение за ослушание Адама: просто печать зла на детях этих лежит, и устраняется она единственно- таинством Крещения. Да , согласен: этот вирус, эта болезнь передалась от Адама также и всему новому человечеству. Но вина лежит только на про-родителях. Мы же, в силу этой вины,- ныне страдаем и умираем. И далее: если бы всё было так просто, и крещаемые действительно спасались от первородного повреждения своей природы, то все мы давно стали бы уже безгрешными и бессмертными, как первозданный Адам. Вы вновь возразите: освобождение от первородного греха ещё, само по себе, не освобождает от греха ЛИЧНОГО. Тогда я уж и вовсе в недоумении. От чего-же тогда освобождает? От Божьего отмщения?- Нет, неправильно. От греха, как такового- тоже нет. Ага, я кажется понял: Крещение нас ОПРАВДЫВАЕТ. Мы виновны непрестанной возможностью ЛИЧНОГО греха, но Крещением нас оправдали. Христос ведь сказал блуднице, которую намеревались забросать камнями: "Где же твои обвинители? Они больше не осуждают тебя?..И Я тебя не осуждаю. Ступай же и ВПРЕДЬ НЕ ГРЕШИ". "Впредь не греши"- вот где ключевые слова.
И всё же хотел бы вернуться к самому началу, о котором я говорил, что вижу в нём противоречие. Вы пИшите:
"Следовательно не детей как таковых есть Царствие Небесное, а тех кто по нраву подобен им". Почему же, в первую очередь, не САМИХ ЖЕ ИЗНАЧАЛЬНО БЕЗВИННЫХ ДЕТЕЙ-МЛАДЕНЦЕВ? Господь просто, как бы пытается поставить в пример грешникам- истинную невинность, до которой им, к сожалению, едва-ли дорасти духовно (вернее- это невообразимо сложно, хотя и возможно- после Христовой жертвенной смерти и Воскресения). Я могу понять Ваши слова только так: младенцы ничем пока ещё не заслужили свою невинность. А вот ты попробуй, став сознательным человеком, побороть в себе бесовское: сие - и вправду- невообразимый труд души, её блуждания во тьме в поисках света и её страдания.
Спасибо, Протоиерей Михаил, что уделяете своё столь бесценное время - рабу Божьему, грешнику Николаю.
И последнее: мне бы хотелось, чтобы эта моя тема о крещении младенцев была снята с обсуждения форума. Благодарю Вас.