Крещение младенцев

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Данное таинство пришло к нам из католицизма лишь в 10 веке. Это- не святоотеческое таинство. Иоанн Креститель не крестил младенцев, ибо первым и неотъемлемым атрибутом крещения является ПОКАЯНИЕ взрослого здравомыслящего человека. А в чём каяться младенцу, о котором Христос сказал: "...Ибо их УЖЕ есть Царство Небесное". "Покайтесь, ибо уже и секира при дереве лежит..." рёк Креститель- неужели младенцам несмышлёным? Откуда пришла традиция- ясно. В начале христианской эры много детей умирало совсем в юном возрасте- некрещёнными. И только католикам могла прийти в голову эта дикая и страшная мысль, что некрещённых и безвинных Бог-Любовь швыряет в геенну. Считаю необходимым отменить эту традицию. Она не наша. Да и крёстные отцы, в момент таинства, помышляют зачастую лишь о предстоящем застолье, и о крестниках своих, во многих случаях, после и не вспоминают вовсе(имею в виду людей прежде всего- невоцерквлённых, коих большинство, и где вовсю процветает "кумовство"...Дальше не стану продолжать, пожалуй).
 
Последнее редактирование:
https://azbyka.org/1/kreshhenie_detej

"Правомочность крещения младенцев, пишет протопресвитер Иоанн Мейендорф, «опирается не на идею «греха», который может представить младенцев виновными в очах Божиих и нуждающимися в Крещении ради оправдания, но на том, что на всех этапах жизни, включая младенчество, человек нуждается в том, чтобы «родиться вновь», – то есть начать новую и вечную жизнь во Христе. Ведь и «сознательный взрослый» не в состоянии вполне постичь конечную эсхатологическую цель новой жизни».
 
Крещён в Православии
с какого возраста вы предлагаете разрешать крестить людей?
Здравствуйте, Вадим. Я предлагаю крещение с того возраста, как только человек станет способен покаяться. Возможно, с возраста Христа. Я уже предвижу Ваш вопрос: при крещении закладывается в человека своеобразное "семечко" Божьего Духа. Можно и не дождаться, если станешь с этим тянуть. Но всё же напомню: большинство православных святых крестились уже в зрелом возрасте, а Моисей, Исаак и Давид- не крестились и вовсе. И вообще, моё мнение таково: не будем превращать христианство в магию: главное, мол, два раза окунуть и три раза вынуть. Так шаманы поступают. А у нас главное- тот Бог, который в сердце. Главное- вера, любовь к людям. Значит, с позиций подобной логики , станем рассуждать так: всю жизнь прожил, как святой, творил добро, никому не сделал зла, но не покрестился...Чтож- в геенну ступай! Это неправильно(и вообще- дикость). Креститься, полагаю, надо- когда сердце об этом просит, сознавая свою греховность и раскаиваясь в ней. А при крещении младенца, получается, примерно, так: человек покрестил, а Дух Божий не покрестил.
 
Крещён в Православии
https://azbyka.org/1/kreshhenie_detej

"Правомочность крещения младенцев, пишет протопресвитер Иоанн Мейендорф, «опирается не на идею «греха», который может представить младенцев виновными в очах Божиих и нуждающимися в Крещении ради оправдания, но на том, что на всех этапах жизни, включая младенчество, человек нуждается в том, чтобы «родиться вновь», – то есть начать новую и вечную жизнь во Христе. Ведь и «сознательный взрослый» не в состоянии вполне постичь конечную эсхатологическую цель новой жизни».
Здравствуйте, Мария. Мне кажется, всё же, что у сознательного взрослого несравнимо более шансов "постичь конечную эсхатологическую цель новой жизни", чем у грудного крохи. И, я уже ответил предыдущему брату во Христе: таинство Крещения- не магия. Невольно напрашивается по этому поводу лукавая мысль: "Уж лучше покрЕстим несмышлёныша, а то вдруг станет взрослым и не изъявит желания. Да не тут-то было: попался!- успели, к счастью, покрестить, пока ещё пищал в пелёнках.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Здравствуйте, Вадим. Я предлагаю крещение с того возраста, как только человек станет способен покаяться. Возможно, с возраста Христа. Я уже предвижу Ваш вопрос: при крещении закладывается в человека своеобразное "семечко" Божьего Духа. Можно и не дождаться, если станешь с этим тянуть. Но всё же напомню: большинство православных святых крестились уже в зрелом возрасте, а Моисей, Исаак и Давид- не крестились и вовсе. И вообще, моё мнение таково: не будем превращать христианство в магию: главное, мол, два раза окунуть и три раза вынуть. Так шаманы поступают. А у нас главное- тот Бог, который в сердце. Главное- вера, любовь к людям. Значит, с позиций подобной логики , станем рассуждать так: всю жизнь прожил, как святой, творил добро, никому не сделал зла, но не покрестился...Чтож- в геенну ступай! Это неправильно(и вообще- дикость). Креститься, полагаю, надо- когда сердце об этом просит, сознавая свою греховность и раскаиваясь в ней. А при крещении младенца, получается, примерно, так: человек покрестил, а Дух Божий не покрестил.
а 10летний мальчик не может разве раскаяться в плохом поступке? Ведь с детства вырабатываются навыки...И если этим пренебрегать, вырастут совершенно разные люди.
И вы говорите,Дух Божий не покрестил...а вдруг покрестит? Так что лучше иметь крещение или не иметь когда есть возможность. Я с вами согласен. Без основы,то есть любви к людям, доброты,сочувствия подходить ко крещению не имеет смысла - это главные критерии принятия Христианства.... А разве младенцы не имеют дара любви? Дара веры и доверия....? а вот если необходимо душевное изменение человеку,то есть исцеление души от прежних грехов,то Бог и такую душу исцелит, прибегнув к дару покаяния.
 
Крещён в Православии
Вадим, мне нравится Ваша мысль. Да, действительно , и 10-ти летний способен быть готовым к этому таинству. Насчёт младенцев я уже говорил словами Христа. Крещение предполагает путь к Царству. но: "Их[младенцев]- уже есть Царство Небесное". Тут есть ещё одна мысль: некоторые взрослые, возможно вообще не захотят креститься(атеисты например). И здесь, как мне представляется, церковь идёт на хитрость: "Покрестим, мол, пока ещё ничего не понимают, а то, не приведи Боже, после и вовсе воспротивятся". Но это уже- лукавство. И снова повторяю: крещение- не магия!
 
Православный христианин
Я предлагаю крещение с того возраста, как только человек станет способен покаяться. Возможно, с возраста Христа.
Разве плохо когда человек с младенчества рождается от Духа Святого? Рождается для духовной жизни? Для Царствия Божия?
При крещении, человек отрекается от дьявола и сочитается во Христе. Как говорится: "«Елицы бо во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» (Гал. 3, 27);
Из форума Оптиной пустыни:

Принимая Таинство Крещения, человек освобождается от первородного греха и становится полноправным членом Церкви, то есть получает ее молитвенную помощь. Особенно это необходимо, конечно же, младенцам, поскольку они менее всех защищены в наше нестабильное время. Но главное в этом Таинстве то, что человек рождается для вечности, для него становится возможным наследовать Царство Небесное в жизни будущей. Смерть телесная для верующего человека — это уже не смерть, а сон (поэтому умершие во Христе называются усопшими).
И вот:
Сею новою тварию христианин становится в крещении. Из купели человек выходит совсем не таким, каким туда входит. Как свет тьме, как жизнь смерти, так крещеный противоположен некрещеному. Зачатый в беззакониях и рожденный во грехах, человек до крещения носит в себе весь яд греха, со всею тяготою его последствий. Он состоит в немилости Божией, есть естеством чадо гнева; поврежден, расстроен сам в себе, в соотношении частей и сил и в их направлении преимущественно на размножение греха; подчинен влиянию сатаны, который действует в нем властно, по причине греха, живущего в нем. Вследствие всего этого он, по смерти, неминуемо есть оброчник ада, где должен мучиться вместе с своим князем и его клевретами и слугами. Крещение избавляет нас от всех сих зол. Оно снимает клятву силою Креста Христова и возвращает благословение: крещеные суть чада Божии, как именоваться и быть дал им область Сам Господь. Аще же чада, то и наследницы, — наследницы убо Богу, сонаследницы же Христу… (Рим. 8, 17). Царство Небесное принадлежит крещаемому уже по самому крещению. Он изъемлется из под владычества сатаны, который теперь теряет власть над ним и силу самовольно действовать в нем. Феофан Затворник
И после крещения разве человек уже не грешит?
И что насчет Евхаристии?
А доживет ли человек до 33 лет?
Да и Ангел-хранитель дается при крещении.
не будем превращать христианство в магию: главное, мол, два раза окунуть и три раза вынуть. Так шаманы поступают.
Ну, тут простите, если для вас это "два раза окунуть и три раза вынуть", то для Православной Церкви это одно из больших Таинств. И так небрежно никто не посмеет назвать Крещение.
Главное- вера, любовь к людям.
Да, без любви и веры никак. Но еще главное для человека это спасение.
Значит, с позиций подобной логики , станем рассуждать так: всю жизнь прожил, как святой, творил добро, никому не сделал зла, но не покрестился...Чтож- в геенну ступай! Это неправильно(и вообще- дикость).
Господь наш, Иисус Христос сказал: Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5)
Вы что то имеете против, говоря что это не правильно и дикость?
А при крещении младенца, получается, примерно, так: человек покрестил, а Дух Божий не покрестил.
Нет, не правда. Это сугубо Ваше мнение, и оно не правильное.
 
medium_Odna_drevnyaya_eres.jpg

http://dsnmp.ru/s-m-maslennikov-professor-osipov-i-odna-drevnyaya-eres/

Опровержение оправданий
профессора А.И. Осипова



Рассмотрим сначала ВТОРОЕ оправдание Алексея Ильича, в котором он утверждает, что «целый ряд святых отцов вели свою жизнь прямо противоположно этим решениям», то есть Правилам Святого Поместного Собора Карфагенского.

Чтобы понять суть мнимого противоречия, «выявленного» профессором, приведём 124-е Правило Святого Поместного Собора Карфагенского: «Определено также: кто отвергает нужду Крещения малых и новорождённых от матерней утробы детей или говорит, что хотя они и крещаются в отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыть банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ Крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема. Ибо реченное апостолом: …как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом – смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нём все согрешили (Римл. 5, 12), подобает разуметь не иначе, разве как всегда разумела Кафолическая Церковь, повсюду разлиянная и распространенная. Ибо по сему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевать ещё не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да через пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения».

Если из всего Правила оставить только следующие слова: «…кто отвергает нужду Крещения малых и новорождённых от матерней утробы детей (…), тот да будет анафема», то с некоторой натяжкой можно придать ему смысл предписания к обязательному Крещению младенцев и малых детей именно в их детскомвозрасте. Как раз так, к сожалению, понимает приведённое выше Правило Алексей Ильич, противопоставляя ему реальные факты из жизни святых, крестившихся уже в зрелом возрасте. Неверное толкование 124-го Правила позволяет профессору сделать вывод об ошибке Святого Собора: «Если бы это Правило Карфагенского Собора было верным, если бы это было догматическое изложение учения Церкви, все бы они (упомянутые А.И. Осиповым святые, крестившиеся в зрелом возрасте. – Прим. авт.) должны были бы быть подвергнуты осуждению – этот их поступок…». По логике Алексея Ильича, поскольку святых, принявших Святое Крещение в зрелом возрасте, не подвергли анафеме, то и 124-е Правило Святого Поместного Собора Карфагенского можно не признавать. На этом основании Алексей Ильич ещё более утверждается в своём мнении, что младенцы вообще не нуждаются в святом Крещении, поэтому, умерши некрещёными, они непременно входят в рай (А.И. Осипов. «Из времени в вечность: посмертная жизнь души», М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви. 2012. С. 144 – 151).

Прочтем внимательно 124-е Правило и убедимся, что оно имеет совсем иной смысл, нежели придаваемый ему профессором Осиповым. Объяснение смысла Правила даётся в нём самом: «Ибо реченное апостолом: …как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом – смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нём все согрешили (Римл. 5, 12), подобает разуметь не иначе, разве как всегда разумела Кафолическая Церковь, повсюду разлиянная и распространенная. Ибо по сему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевать ещё не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да через пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения». Другими словами, вследствие первородного греха Адама и Евы, на всём человечестве лежит печать вечной смерти, которая смывается только святым Крещением.
Вот именно по этой причине Собор определяет справедливое наказание тем, кто думает иначе: «…кто (…) говорит, что хотя они (младенцы. – Прим. авт.) и крещаются в отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыть банею пакибытия (…), тот да будет анафема».Совершенно очевидно, что анафеме подвергаются не те, кто желают отложить Крещение до зрелого возраста, а те, кто считают, что младенцы чисты и святы и в Крещении совсем не нуждаются. Поэтому, НЕТ абсолютно никакого противоречия между 124-м Правилом Святого Поместного Собора Карфагенского и желанием некоторых святых принять святое Крещение в зрелом возрасте. Собор вовсе не рассматривает вопрос о временипринятия святого Крещения (в младенчестве или в зрелом возрасте), как это толкуется Алексеем Ильичом, но Собор утверждает, что и младенцы (сразу от зачатия) несут на себе печать закона вечной смерти, вступившего в силу при нарушении первыми людьми заповеди, данной им Богом в раю. Для пояснения приведём слова преподобного Симеона Нового Богослова: «Слова и определения Божии делаются законом естества. Почему и определение Божие, изреченное Им вследствие преслушания первого Адама, то есть определение ему смерти и тления,стало законом естества, вечным и неизменным» (Слово 38).

Таким образом, полагать, как Алексей Ильич, что младенцы чисты и святы и обязательно войдут в рай, даже если умрут некрещёными, может только тот, кто не понимает духовного смысла первородного греха, кто толкует его не так, как всегда учила Кафолическая Церковь.

Для большего доказательства ошибочности мнения Алексея Ильича уточним, по какому поводу принималось 124-е Правило Святого Поместного Собора Карфагенского. Для этого обратимся к «Алфавитной Синтагме» иеромонаха Матфея Властаря (буква «А», глава 2 «О еретиках…», раздел «О Целестии»): «Целестий был ученик некоего монаха Пелагия; оба они происходили из Карфагена, как повествует Фотий Константинопольский (патриарх), и ввели в Церковь новые лжеучения: ибо утверждали, что Адам вначале создан был смертным, а не за преступление был осуждён сим; что новорождённые младенцы не имеют нужды в Крещении, потому что не заимствуют от Адама прародительского греха; что между раем и адом есть место, в котором блаженно живут младенцы, преставившиеся непросвещёнными. Эти и другие шесть, сим подобные, мнения были проповедываемы последователями Пелагия и Целестия, которые настоящий Третий Вселенский Собор, а также и Собор Карфагенский, подвергли анафеме. (…) И Великий Лев – папа последователям Пелагия и Целестия, обращающимся к Церкви, повелел письменно анафематствовать своё лжеучение».

Обратим внимание на выделенные слова: «…что новорождённые младенцы не имеют нужды в Крещении, потому что не заимствуют от Адама прародительского греха», – так учил еретик Целестий. Но это же самое утверждает и Алексей Ильич Осипов, уверяя всех, что младенцы, умершие некрещёными, обязательно входят в рай, то есть, показывая, что младенцы в святом Крещении не нуждаются.

Итак, вполне очевиден вывод:АЛЕКСЕЙ ИЛЬИЧ ОСИПОВ ВОЗРОДИЛ ЕРЕСЬ ЦЕЛЕСТИЯ.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Я понял Ваши мысли, Елена. Вы искренне верующий человек. И всё же, во первых: спасение даётся- не иначе, как через любовь и веру. А если бы Вас, скажем спросили: или Вам спастись, или вот этому ближнему Вашему?- Чтобы Вы выбрали? возможно о себе бы в первую очередь подумали(это я к тому говорю, что Вы ЛИЧНОЕ СПАСЕНИЕ ставите едва-ли не превыше любви к людям и веры). А ведь сказано: "Возлюби ближнего более самого себя". И, опять-таки, в третий раз повторяю: неправильно крестить младенцев. Крещение- путь к Царству. А не Господь ли сказал: "Их[младенцев] УЖЕ есть Царство Небесное". И именно этот, а не какой-либо другой вопрос я и поставил ныне на форуме. Божьего света Вам и Благодати, Елена. Я верующий человек, но не воспринимаю веру- как окаменевшую догму. Блаженный Феофилакт писал: "Малышу пристойно сосать материнскую грудь, в зрелому мужу- непристойно". Не бойтесь быть критичнее в своих суждениях. Не воспринимайте Святое Писание- как догму, упавшую к Вам с Неба. Размышляйте над каждым словом: что оно значит иносказательно.
 
Православный христианин
Примеры крещения детей в апостольское время

«Крестилась Лидия и домашние ее» (ό оίκoς – дом, семья, род). «Спасешься ты и весь дом (ό оίκoς) твой… Крестился сам и все домашние его» (Деян.16:15, 31:33). «Крестил я также Стефанов дом» (τoν оικον) – 1 Кор.1:16. Под словами; «домашние ее, его, дом твой, Стефанов дом»,разумеются, очевидно, дети, составляющие с родителями дом, семью, которые и были крещены апостолом. Апостол Павел повелевает, чтобы в пресвитеры поставлялись лица, между прочим, имеющие «детей верных» (πιστα от πιστός – верный, верующий) – Тит.1:6. Πιστός в новозав. писаниях означает принявших Святое Крещение, христиан: «когда же крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною (πιστήν) Господу, то войдите в дом мой» (Деян.16:15; ср. Еф.1:1; Деян.10:45; 1 Кор.7:14; 1 Тим.4:10; От 17:14 и др.).

Свидетельства древних отцов

Святой Ириней, епископ Лионский, учит: «Он пришел спасти Собою всех; всех, говорю, которые через Него возрождаются в Бога: младенцев, детей, отроков, юношей и старцев».

Ориген свидетельствует, что Церковь непрерывно совершала и совершает крещение над младенцами по преданию от апостолов, которые «знали, кому поручены тайны таинств божественных, что во всех есть нечистота греховная и что она омывается водою и Духом».

Святой Кипириан, епископ Карфагенский, писал от имени собора (в 252 г.) еп. Фиду: «что же касается дела о младенцах, которых, по словам твоим, не должно крестить во второй или третий день со дня их рождения, а должно сообразоваться с законом древнего обрезания, и рожденного, как ты думаешь, ни крестить, ни освящать прежде восьмого дня; то это обстоятельство представилось нам на нашем соборе совершенно иначе. Никто не согласился с твоим мнением об этом деле; напротив, все мы за лучшее почли ни одного родившегося человека не лишать милосердия и благодати Божией… Если и величайшим грешникам, много грешившим прежде против Бога, когда они потом уверуют, даруется отпущение грехов, и никому не возбраняется прощение и благодать; то тем более не должно возбранять это младенцу, который, едва родившись, ни в чем не согрешил, а только, происшедши по плоти от Адама, воспринял заразу древней смерти через самое рождение и который тем удобнее приступает к принятию отпущения грехов, что ему отпускаются не собственные, а чужие грехи».

Святой Григорий Богослов (†339 г.), обращаясь к каждой матери христианке, говорит: «у тебя есть младенец? Не давай времени усилиться повреждению, пусть освящен будет в младенчестве и с юных ногтей посвящен Духу. Ты боишься печати по немощи естества, как малодушная и маловерная мать? Но Анна и до рождения обещала Самуила Богу, и по рождении вскоре посвятила и воспитала для священной ризы, не боясь человеческой немощи, но веруя в Бога».

Карфагенский собор (419-426 г.), определения которого приняты Церковью вселенскою, постановил: «кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во оставление грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало омыть банею пакибытия… тот да будет анафема» (правило 124).

Более подробно:
https://azbyka.org/pravoslavnaya-cerkov-i-sektanty#kreshhenie_mladentsev
 
Православный христианин
Данное таинство пришло к нам из католицизма лишь в 10 веке. Это- не святоотеческое таинство. Иоанн Креститель не крестил младенцев, ибо первым и неотъемлемым атрибутом крещения является ПОКАЯНИЕ.
С чего бы это?Когда Иоанн крестил Христа-я так понимаю Христу нужно было покаяться?В чем?
"пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие" (Мар.10:14).
Вы я так понимаю хотите воспрепятствовать?
С чего такой позыв?По принципу-"и сам не гам-и другому не дам"?
 
Крещён в Православии
[Q Здрвствуйте, уважаемый Сергий. Ваши утверждения во многом обоснованы. Вот, я, случайно попав на этот форум, заметил определённую особенность: воспринимать Святое Писание- как истину в последней инстанции. Не про Вас сказано- столкнулся с откровенным фанатизмом. Но я человек строго рационального мышления. И вот видите- даже веру проверяю на подлинность. Вы несомненно гораздо больше меня разбираетесь в христианских вопросах. Ваши ответы и возражения весьма убедительны. Об А.Осипове у меня иное мнение, но, как говорят, о мнениях не спорят. Вот, что меня здесь "убивает", так это- нежелание обращать внимание на исторические факты. Ну предположим, мои Вы посчитали необоснованными. Не буду с этим спорить. Как я понял, авторитетами для Вас являются только Святые Отцы Православной Церкви: Церковное Писание и Церковное Предание. Не хочу сказать, что Вы ошибаетесь: не имею на это права. Возможно, как раз, ошибаюсь я. Статья эта, кстати- известного отечественного библиографа Бориса Деревенского, ну не сам буквально текст, конечно(иначе я заключил бы его в скобки и написал имя автора). Но, скажем так,- это моя "вариация по мотивам..." Только кто для Вас Б. Деревенский, и тем более- я сам? И всё же, попытайтесь меня понять: я ищу объяснений, меня не устраивает, что Земля была создана за 6 дней. Правда, на самом деле, "эон" по еврейски- не столько день- сколько определённый период времени (Православный Катехизис. Киев 1991). Но меня всё равно не устраивает и это. Поэтому, видите, насколько мы разные: там, где Вы беззаговорочно верите- у меня только начинается непроходимый скептицизм. Так, что давайте, уважаемый Сергий, всё же останемся добрыми знакомыми: абсолютно разными, но созданиями Божьими. С уважением. И Господней Вам благодати!
medium_Odna_drevnyaya_eres.jpg

http://dsnmp.ru/s-m-maslennikov-professor-osipov-i-odna-drevnyaya-eres/

Опровержение оправданий
профессора А.И. Осипова



Рассмотрим сначала ВТОРОЕ оправдание Алексея Ильича, в котором он утверждает, что «целый ряд святых отцов вели свою жизнь прямо противоположно этим решениям», то есть Правилам Святого Поместного Собора Карфагенского.

Чтобы понять суть мнимого противоречия, «выявленного» профессором, приведём 124-е Правило Святого Поместного Собора Карфагенского: «Определено также: кто отвергает нужду Крещения малых и новорождённых от матерней утробы детей или говорит, что хотя они и крещаются в отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыть банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ Крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема. Ибо реченное апостолом: …как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом – смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нём все согрешили (Римл. 5, 12), подобает разуметь не иначе, разве как всегда разумела Кафолическая Церковь, повсюду разлиянная и распространенная. Ибо по сему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевать ещё не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да через пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения».

Если из всего Правила оставить только следующие слова: «…кто отвергает нужду Крещения малых и новорождённых от матерней утробы детей (…), тот да будет анафема», то с некоторой натяжкой можно придать ему смысл предписания к обязательному Крещению младенцев и малых детей именно в их детскомвозрасте. Как раз так, к сожалению, понимает приведённое выше Правило Алексей Ильич, противопоставляя ему реальные факты из жизни святых, крестившихся уже в зрелом возрасте. Неверное толкование 124-го Правила позволяет профессору сделать вывод об ошибке Святого Собора: «Если бы это Правило Карфагенского Собора было верным, если бы это было догматическое изложение учения Церкви, все бы они (упомянутые А.И. Осиповым святые, крестившиеся в зрелом возрасте. – Прим. авт.) должны были бы быть подвергнуты осуждению – этот их поступок…». По логике Алексея Ильича, поскольку святых, принявших Святое Крещение в зрелом возрасте, не подвергли анафеме, то и 124-е Правило Святого Поместного Собора Карфагенского можно не признавать. На этом основании Алексей Ильич ещё более утверждается в своём мнении, что младенцы вообще не нуждаются в святом Крещении, поэтому, умерши некрещёными, они непременно входят в рай (А.И. Осипов. «Из времени в вечность: посмертная жизнь души», М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви. 2012. С. 144 – 151).

Прочтем внимательно 124-е Правило и убедимся, что оно имеет совсем иной смысл, нежели придаваемый ему профессором Осиповым. Объяснение смысла Правила даётся в нём самом: «Ибо реченное апостолом: …как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом – смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нём все согрешили (Римл. 5, 12), подобает разуметь не иначе, разве как всегда разумела Кафолическая Церковь, повсюду разлиянная и распространенная. Ибо по сему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевать ещё не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да через пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения». Другими словами, вследствие первородного греха Адама и Евы, на всём человечестве лежит печать вечной смерти, которая смывается только святым Крещением.
Вот именно по этой причине Собор определяет справедливое наказание тем, кто думает иначе: «…кто (…) говорит, что хотя они (младенцы. – Прим. авт.) и крещаются в отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыть банею пакибытия (…), тот да будет анафема».Совершенно очевидно, что анафеме подвергаются не те, кто желают отложить Крещение до зрелого возраста, а те, кто считают, что младенцы чисты и святы и в Крещении совсем не нуждаются. Поэтому, НЕТ абсолютно никакого противоречия между 124-м Правилом Святого Поместного Собора Карфагенского и желанием некоторых святых принять святое Крещение в зрелом возрасте. Собор вовсе не рассматривает вопрос о временипринятия святого Крещения (в младенчестве или в зрелом возрасте), как это толкуется Алексеем Ильичом, но Собор утверждает, что и младенцы (сразу от зачатия) несут на себе печать закона вечной смерти, вступившего в силу при нарушении первыми людьми заповеди, данной им Богом в раю. Для пояснения приведём слова преподобного Симеона Нового Богослова: «Слова и определения Божии делаются законом естества. Почему и определение Божие, изреченное Им вследствие преслушания первого Адама, то есть определение ему смерти и тления,стало законом естества, вечным и неизменным» (Слово 38).

Таким образом, полагать, как Алексей Ильич, что младенцы чисты и святы и обязательно войдут в рай, даже если умрут некрещёными, может только тот, кто не понимает духовного смысла первородного греха, кто толкует его не так, как всегда учила Кафолическая Церковь.

Для большего доказательства ошибочности мнения Алексея Ильича уточним, по какому поводу принималось 124-е Правило Святого Поместного Собора Карфагенского. Для этого обратимся к «Алфавитной Синтагме» иеромонаха Матфея Властаря (буква «А», глава 2 «О еретиках…», раздел «О Целестии»): «Целестий был ученик некоего монаха Пелагия; оба они происходили из Карфагена, как повествует Фотий Константинопольский (патриарх), и ввели в Церковь новые лжеучения: ибо утверждали, что Адам вначале создан был смертным, а не за преступление был осуждён сим; что новорождённые младенцы не имеют нужды в Крещении, потому что не заимствуют от Адама прародительского греха; что между раем и адом есть место, в котором блаженно живут младенцы, преставившиеся непросвещёнными. Эти и другие шесть, сим подобные, мнения были проповедываемы последователями Пелагия и Целестия, которые настоящий Третий Вселенский Собор, а также и Собор Карфагенский, подвергли анафеме. (…) И Великий Лев – папа последователям Пелагия и Целестия, обращающимся к Церкви, повелел письменно анафематствовать своё лжеучение».

Обратим внимание на выделенные слова: «…что новорождённые младенцы не имеют нужды в Крещении, потому что не заимствуют от Адама прародительского греха», – так учил еретик Целестий. Но это же самое утверждает и Алексей Ильич Осипов, уверяя всех, что младенцы, умершие некрещёными, обязательно входят в рай, то есть, показывая, что младенцы в святом Крещении не нуждаются.

Итак, вполне очевиден вывод:АЛЕКСЕЙ ИЛЬИЧ ОСИПОВ ВОЗРОДИЛ ЕРЕСЬ ЦЕЛЕСТИЯ.

UOTE="Игорь Ильдеров, post: 331542, member: 33703"]
medium_Odna_drevnyaya_eres.jpg

http://dsnmp.ru/s-m-maslennikov-professor-osipov-i-odna-drevnyaya-eres/

Опровержение оправданий
профессора А.И. Осипова



Рассмотрим сначала ВТОРОЕ оправдание Алексея Ильича, в котором он утверждает, что «целый ряд святых отцов вели свою жизнь прямо противоположно этим решениям», то есть Правилам Святого Поместного Собора Карфагенского.

Чтобы понять суть мнимого противоречия, «выявленного» профессором, приведём 124-е Правило Святого Поместного Собора Карфагенского: «Определено также: кто отвергает нужду Крещения малых и новорождённых от матерней утробы детей или говорит, что хотя они и крещаются в отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыть банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ Крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема. Ибо реченное апостолом: …как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом – смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нём все согрешили (Римл. 5, 12), подобает разуметь не иначе, разве как всегда разумела Кафолическая Церковь, повсюду разлиянная и распространенная. Ибо по сему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевать ещё не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да через пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения».

Если из всего Правила оставить только следующие слова: «…кто отвергает нужду Крещения малых и новорождённых от матерней утробы детей (…), тот да будет анафема», то с некоторой натяжкой можно придать ему смысл предписания к обязательному Крещению младенцев и малых детей именно в их детскомвозрасте. Как раз так, к сожалению, понимает приведённое выше Правило Алексей Ильич, противопоставляя ему реальные факты из жизни святых, крестившихся уже в зрелом возрасте. Неверное толкование 124-го Правила позволяет профессору сделать вывод об ошибке Святого Собора: «Если бы это Правило Карфагенского Собора было верным, если бы это было догматическое изложение учения Церкви, все бы они (упомянутые А.И. Осиповым святые, крестившиеся в зрелом возрасте. – Прим. авт.) должны были бы быть подвергнуты осуждению – этот их поступок…». По логике Алексея Ильича, поскольку святых, принявших Святое Крещение в зрелом возрасте, не подвергли анафеме, то и 124-е Правило Святого Поместного Собора Карфагенского можно не признавать. На этом основании Алексей Ильич ещё более утверждается в своём мнении, что младенцы вообще не нуждаются в святом Крещении, поэтому, умерши некрещёными, они непременно входят в рай (А.И. Осипов. «Из времени в вечность: посмертная жизнь души», М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви. 2012. С. 144 – 151).

Прочтем внимательно 124-е Правило и убедимся, что оно имеет совсем иной смысл, нежели придаваемый ему профессором Осиповым. Объяснение смысла Правила даётся в нём самом: «Ибо реченное апостолом: …как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом – смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нём все согрешили (Римл. 5, 12), подобает разуметь не иначе, разве как всегда разумела Кафолическая Церковь, повсюду разлиянная и распространенная. Ибо по сему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевать ещё не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да через пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения». Другими словами, вследствие первородного греха Адама и Евы, на всём человечестве лежит печать вечной смерти, которая смывается только святым Крещением.
Вот именно по этой причине Собор определяет справедливое наказание тем, кто думает иначе: «…кто (…) говорит, что хотя они (младенцы. – Прим. авт.) и крещаются в отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыть банею пакибытия (…), тот да будет анафема».Совершенно очевидно, что анафеме подвергаются не те, кто желают отложить Крещение до зрелого возраста, а те, кто считают, что младенцы чисты и святы и в Крещении совсем не нуждаются. Поэтому, НЕТ абсолютно никакого противоречия между 124-м Правилом Святого Поместного Собора Карфагенского и желанием некоторых святых принять святое Крещение в зрелом возрасте. Собор вовсе не рассматривает вопрос о временипринятия святого Крещения (в младенчестве или в зрелом возрасте), как это толкуется Алексеем Ильичом, но Собор утверждает, что и младенцы (сразу от зачатия) несут на себе печать закона вечной смерти, вступившего в силу при нарушении первыми людьми заповеди, данной им Богом в раю. Для пояснения приведём слова преподобного Симеона Нового Богослова: «Слова и определения Божии делаются законом естества. Почему и определение Божие, изреченное Им вследствие преслушания первого Адама, то есть определение ему смерти и тления,стало законом естества, вечным и неизменным» (Слово 38).

Таким образом, полагать, как Алексей Ильич, что младенцы чисты и святы и обязательно войдут в рай, даже если умрут некрещёными, может только тот, кто не понимает духовного смысла первородного греха, кто толкует его не так, как всегда учила Кафолическая Церковь.

Для большего доказательства ошибочности мнения Алексея Ильича уточним, по какому поводу принималось 124-е Правило Святого Поместного Собора Карфагенского. Для этого обратимся к «Алфавитной Синтагме» иеромонаха Матфея Властаря (буква «А», глава 2 «О еретиках…», раздел «О Целестии»): «Целестий был ученик некоего монаха Пелагия; оба они происходили из Карфагена, как повествует Фотий Константинопольский (патриарх), и ввели в Церковь новые лжеучения: ибо утверждали, что Адам вначале создан был смертным, а не за преступление был осуждён сим; что новорождённые младенцы не имеют нужды в Крещении, потому что не заимствуют от Адама прародительского греха; что между раем и адом есть место, в котором блаженно живут младенцы, преставившиеся непросвещёнными. Эти и другие шесть, сим подобные, мнения были проповедываемы последователями Пелагия и Целестия, которые настоящий Третий Вселенский Собор, а также и Собор Карфагенский, подвергли анафеме. (…) И Великий Лев – папа последователям Пелагия и Целестия, обращающимся к Церкви, повелел письменно анафематствовать своё лжеучение».

Обратим внимание на выделенные слова: «…что новорождённые младенцы не имеют нужды в Крещении, потому что не заимствуют от Адама прародительского греха», – так учил еретик Целестий. Но это же самое утверждает и Алексей Ильич Осипов, уверяя всех, что младенцы, умершие некрещёными, обязательно входят в рай, то есть, показывая, что младенцы в святом Крещении не нуждаются.

Итак, вполне очевиден вывод:АЛЕКСЕЙ ИЛЬИЧ ОСИПОВ ВОЗРОДИЛ ЕРЕСЬ ЦЕЛЕСТИЯ.[/QUOTE]
 
Крещён в Православии
С чего бы это?Когда Иоанн крестил Христа-я так понимаю Христу нужно было покаяться?В чем?
"пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие" (Мар.10:14).
Вы я так понимаю хотите воспрепятствовать?
С чего такой позыв?По принципу-"и сам не гам-и другому не дам"?

Что же Вы все вечно перекручиваете слова Господа в свою пользу? Сами только что сказали: "Таковых УЖЕ есть Царство Божие", а крестятся непременно после покаяния- именно для приобретения такового Царства. Но дети, по словам Христа, его УЖЕ имеют. Да и каяться младенцам не в чем(разве лишь в том, что сами не просились на свет). А слова: "Пустите детей приходить ко мне",- сказаны совершенно в ином контексте: если Вы помните, взрослые не хотели, чтобы их дети отвлекали Христа от божественных дел, но Христос воспротивился: мол "пусть приходят: они и так уже со мной, в Моём Царстве".
 
Крещён в Православии
Надо виртуально стереть с каждого печать первородного греха,как вредоносный вирус с персонального компьютера.Крещение Огнём и Духом гораздо коммуникабельней.

О каком первородном грехе вы говорите? О грехе Адама? Да меня, как и Вас, вовсе и не было тогда. Просто на нас лежит это повреждение нашей природы, нанесенное Адамом, а вовсе не грех. Вот Вы, напр.- в чём конкретно согрешили в этом смысле? Это может быть Вас спрашивал Бог-Отец: "Где ты, Игорь?" И не Вы ли тогда ответили: "Я спрятался, потому что почувствовал себя голым. А на самом деле- это просто жена яблоком в меня запустила!" Значит, по Вашему, так: мой пра-прадед был конокрадом, а меня теперь судят. Да я ведь и мухи не раздавил. А младенец-то чем не угодил Господу: он этой мухи даже ещё и в глаза не видел. Что же касается компа, то мой давно "сдох" и я купил новый. А у сына-то- и вовсе айфон(кстати, с гарантией).
 
Переславль Залесский
Православный христианин
О каком первородном грехе вы говорите? О грехе Адама? Да меня, как и Вас, вовсе и не было тогда. Просто на нас лежит это повреждение нашей природы, нанесенное Адамом, а вовсе не грех. Вот Вы, напр.- в чём конкретно согрешили в этом смысле? Это может быть Вас спрашивал Бог-Отец: "Где ты, Игорь?" И не Вы ли тогда ответили: "Я спрятался, потому что почувствовал себя голым. А на самом деле- это просто жена яблоком в меня запустила!" Значит, по Вашему, так: мой пра-прадед был конокрадом, а меня теперь судят. Да я ведь и мухи не раздавил. А младенец-то чем не угодил Господу: он этой мухи даже ещё и в глаза не видел. Что же касается компа, то мой давно "сдох" и я купил новый. А у сына-то- и вовсе айфон(кстати, с гарантией).
Посмотрите на первородный грех и последствия через призму наследственности и единства всех людей. Вы разрываете не видимую нить между людьми смертью их. В этом ваша ошибка понимания о первородном грехе Адама. Да и вообще увидите эту нить связывающую людей откроется понимание о смысле жизни, причинах смерти невинных и их страданий , благость Божью в жизни человека в том что Он устроил такую связь через наследственность.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
И, опять-таки, в третий раз повторяю: неправильно крестить младенцев.
Неправильно крестить младенцев, если сами родители вне Церкви, даже если они крещены, но на этом их общение со Христом закончилось. Такому младенцу будет неимоверно тяжко.
Крещение- путь к Царству. А не Господь ли сказал: "Их[младенцев] УЖЕ есть Царство Небесное". И именно этот, а не какой-либо другой вопрос я и поставил ныне на форуме.

Всё ж таки, Вы сам указали, что путь к Царству - Крещение. И его надо пройти.
 
О каком первородном грехе вы говорите? О грехе Адама? Да меня, как и Вас, вовсе и не было тогда. Просто на нас лежит это повреждение нашей природы, нанесенное Адамом, а вовсе не грех. Вот Вы, напр.- в чём конкретно согрешили в этом смысле? Это может быть Вас спрашивал Бог-Отец: "Где ты, Игорь?" И не Вы ли тогда ответили: "Я спрятался, потому что почувствовал себя голым. А на самом деле- это просто жена яблоком в меня запустила!" Значит, по Вашему, так: мой пра-прадед был конокрадом, а меня теперь судят. Да я ведь и мухи не раздавил. А младенец-то чем не угодил Господу: он этой мухи даже ещё и в глаза не видел. Что же касается компа, то мой давно "сдох" и я купил новый. А у сына-то- и вовсе айфон(кстати, с гарантией).
Вашим постом сдетонировало все
Домостроительство нашего спасения.Разве упрекаемое вами латинство учит не тоже самое т.е "Непорочное зачатие" и пр. пр.Это ересь,а ересь это богохульство как учит Свт.Игнатий (Брянчанинов).
 
Крещён в Православии
Неправильно крестить младенцев, если сами родители вне Церкви, даже если они крещены, но на этом их общение со Христом закончилось. Такому младенцу будет неимоверно тяжко.


Всё ж таки, Вы сам указали, что путь к Царству - Крещение. И его надо пройти.

В четвёртый раз повторяю, уважаемая Аника, лично для Вас: "Крещение- путь к Царству. А не Господь ли сказал: "Их[младенцев] УЖЕ есть Царство Небесное". Да, Крещение- путь к царству (благодарен Вам, что хоть в этом согласны со мной). Но младенцы- УЖЕ В ЦАРСТВЕ ПО СЛОВАМ ГОСПОДА (или Вы сомневаетесь в Его словах?). Вот подрастут, хотя бы лет до 10, осознают во всей полноте всю свою греховность, которую успели уже накопить за всё это время(а стало быть, и от Царства отдалились), от всего сердца и с нескончаемыми потоками слёз покаются- вот тогда и креститься пристойно!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху