Какую человеческую природу воспринял Христос?

Надым
Православный христианин
Я не сержусь, Василий, я пытаюсь обратить Ваше внимание на другое. Вы задались вопросом о нищете духовной. Пытаюсь Вам помочь. Вы же на православном сайте "Азбука веры". Именно Азбука. Надо больше читать признанных отцов Церкви. Пишут они не так уж и сложно. А Вы, не усвоив азбуки, сразу хотите в высшую школу попасть. Не с того конца заходите.

"Блажены нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное". Это же слова Христа. Слова Царя. Чтобы в душе человека начал царствовать Христос, человек должен позволить это. Т.е. Царствие Небесное в душе человека начинается с ПОКАЯНИЯ. Это дверь, которую не миновать. Вы определитесь, Василий, чего Вы ищете. Или Кого?

Бог есть Дух. Его можно познавать и через созерцание внешнего мира, потому что Он его Творец и духом нашим, через правильное его устроение. Нейроны штука полезная, но Бог познается, в первую очередь, не ими. Сознание человека может существовать и после смерти тела.

Определитесь, Василий, чего Вы ищете или Кого Вы ищете. Бог есть Дух. Что есть дух человеческий? Сравнивать Дух Божий и дух человеческий некорректно. Можно сравнивать одноприродные вещи. Можно сравнить Архангела Михаила и сатану. Один сохранил верность и служение Богу, а другой будучи таким же изначально Архангелом пал. Сравнивать Бога и дьявола нельзя. Кто мы есть по отношению к Богу? И наш дух по отношению к Духу Божьему? Бог источник всех благ. Бог богат, а мы нищие.... и если нищий мнит себя богатым лишь только потому что у него есть кусочек пыли земной, то такому нищему можно посочувствовать.... такой нищий никогда не сможет облечь свою душу в ризу Света, потому что одеть эту ризу на душу может только Бог.

Поэтому начинайте, Василий, с азов. Если давно не исповедовались - подготовьтесь и в ближайший храм, на ближайшую службу к первому попавшемуся батюшке....
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вот слова Максима Исповедника:

Прп. Максим Исповедник: "Когда в прежние времена произволение естественного разума в Адаме подверглось тлению, то вместе с ним истлело и естество, отказавшееся от благодати нетления. Тогда возник грех, первый и достойный порицания, то есть отпадение произволения от блага ко злу; через первый грех возник и второй - не могущее вызвать порицания изменение естества из нетления в тление... Исправляя это чередующееся тление и изменение естества, Господь и Бог наш воспринял все это естество целиком, и в воспринятой природе Он также имел страстное начало, украшенное Им по произволению нетлением. Поэтому вследствие страстного начала Он стал по человеческой природе ради нас грехом, не ведая добровольно избранного греха благодаря непреложности произволения. Этой непреложностью произволения Господь исправил страстное начало естества, соделав конец его (я имею в виду смерть) началом нашего преображения к нетлению. И как через одного человека, добровольно отвратившего свое произволение от блага, естество всех людей изменилось из нетления в тление, так и через одного человека Иисуса Христа, не отвратившего Свое произволение от блага, произошло для всех людей восстановление естества из тления в нетление.
Итак, Господь не ведал моего греха, то есть изменения моего произволения; Он не воспринял моего греха и не стал им, но ради меня Он стал грехом, то есть стал тлением естества, возникшим через изменение моего произволения, взяв его на Себя. Ради нас Он стал по природе страстным человеком, с помощью греха, возникшего через меня, уничтожая мой же грех... ...Господь же, взяв на Себя это осуждение за мой добровольный грех, я имею в виду - взяв страстность, тленность и смертность человеческого естества, стал ради меня грехом по страстности, тленности и смертности, добровольно облачившись в мое осуждение по природе, хотя Сам был неосужденным по произволению, дабы осудить мой добровольный и естественный грех и осуждение" (Творения. Книга II. "Мартис". 1994. С.129-130).



Вот слова Иустина (Поповича):

“В адамовом грехе надо различать два момента: прежде всего, преступление как таковое, акт нарушения Божьей заповеди, нарушение как таковое (parabasis), ошибку как таковую (paraptoma), непослушание как таковое (parakoe); и, с другой стороны - состояние уже совершенного греха (amartia). Потомки Адама, в строгом смысле слова, не принимали личного, непосредственного, сознательного и вольного участия в Адамовом преступлении (то есть в parabasis, paraptoma, parakoe). Но поскольку они берут свой исток от падшего Адама, от греховной природы, они наследуют греховное природное состояние, в котором живет грех (amartia), как деятельное начало, которое понуждает личность каждого из нас совершить грех подобно Адаму…”

Теперь у меня возник вопрос:
При воплощении в человеческую природу Сына Божия в образ Иисуса Христа, имел ли Христос по человеческой природе в себе ГРЕХ (amartia)?

Судя по Максиму Исповеднику ради человека Господь стал ГРЕХОМ.
Да и по Иустину Поповичу тоже...

Ну так кто мне ответит на этот вопрос?
Тут то и вся идея. Проблема человека была в том, что он не был соединён с Богом. Христос соединил в Себе Бога и человека, так что Его человеческое естество чисто, как Адам до падения, ели не более и не считать, что благодаря произошедшему человек даже стал возможно важнее, чем был ранее. Наша задача- соединится с Богом через Божественные Энергии.
 
Православный христианин
"Ну вот смотрите, разве имея Богу в воплощённой человеческой природе эту силу греховности, разве Богу не под силу НЕ ГРЕШИТЬ имея эту греховную силу?"
Так тут и вся идея, что Христос освятил всё человечество своей Божественной Сущностью.
 
Православный христианин
Спаситель не имел первородного греха, так как зачатие и рождение Его было не страстным (то есть не как у обычных человеков).
Богохульное утверждение будто Он имел первородный грех уже предполагает что Он бы Сам нуждался в спасении, а такую ересь христианин не может принять.

Плоть Господа была нетленной, Он только во время земной жизни добровольно воспринял на себя свойства плоти тленной (алкал, жаждал, утруждался, спал, страдал и умер), но как пишет святитель Игнатий (Брянчанинов):
"Богочеловек не имел греха, вовсе был непричастен греху, даже в самомалейших его видах; естественные свойства Его не были изменены, как в нас, в страсти; свойства эти находились в нем в естественном порядке, в постоянном подчинении духу, в управлении духом, а дух находился в постоянном управлении Божества, соединенного с человечеством. Богочеловек имел свойство печалиться и скорбеть; но печаль никогда не овладевала Им, как случается с нами, а постоянно была управляема духом.
(Святитель Игнатий (Брянчанинов). Том 4. Аскетическая проповедь. Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери)
"Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр.13:8)
 Не должно думать, чтоб тело Христово получило такие свойства только по воскресении276. Нет! Оно как тело всесовершенного Бога всегда имело их, а по воскресении лишь постоянно проявляло их. Доказывают то следующие события. Однажды в храме иерусалимском Господь Иисус Христос сделал указание на Свою предвечность по Божеству; иудеи взялись за камни, чтоб побить Богочеловека, столь открыто объявившего им о Себе. Но Господь внезапно сделался невидим посреди их; и удалился из храма, пройдя между множеством врагов Своих(Ин. 8:59). В другой раз разъяренные жители города Назарета схватили Господа, учившего в их синагоге, и повели на вершину горы, на которой построен город, чтоб оттуда свергнуть вниз и убить; но Господь сделался невидим и, вышедши из среды их, удалился (Лк. 4:29—30). Точно так поступил Господь и при рождении Своем: Он вышел из утробы Девы, не разрушив печатей девства, не разверзши дверей сего дивного храма Своего, как это предуведал пророк, предвозвестивший в восторге видения своего: «сия врата заключена будут, и не отверзутся, и никтоже пройдет ими, и будут заключена, и никтоже пройдет ими: яко Господь Бог Израилев внидет ими, и будут заключены» (Иез. 44:2). Святая Церковь воспевает в своих песнопениях Господу: «Явлейся Творец наш без семене от Девы воплотися, из гроба печати нерушив воскресе, и ко апостолом дверем затворенным с плотию вниде»278. «Сохранив цела знамения (печати) Христе, воскресл еси из гроба, ключи Девы невредивый в рождестве Твоем»279. «Вся паче смысла, вся преславная твоя, Богородице, таинства, чистоте запечатанной и девству храниму, Мати позналася еси неложно, Бога родши истиннаго»280. «Прежде рождества Дева, и в рождестве Дева, в по рождестве пребываеши Дева»281. «Дерзающим глаголати, яко пречистая Дева Мария не бысть прежде рождества, в рождестве, и по рождестве Дева: анафема»282.
(Там же)

 Исповедуя того же самого Господа нашего Иисуса Христа как совершенным Богом, так и совершенным человеком, мы утверждаем, что именно Он имеет все то, что имеет Отец, кроме нерожденности, и имеет все, что имел первый Адам, исключая одного только греха, то есть тело и душу словесную и разумную. Утверждаем также, что, соответственно двум естествам, Он имеет двойные свойства, принадлежащие двум естествам: две естественные воли — божескую и человеческую, и два естественные действования — божеское и человеческое, и две единственные свободы — божескую и человеческую, также и мудрость, и ведение — божеские и человеческие. Будучи единосущен Богу и Отцу, Он свободно хочет и действует, как Бог. Но будучи единосущным и нам, Он же Сам свободно хочет и действует, как человек. Ибо Его — чудеса, Его же — и страдания.
(Прп. Иоанн Дамаскин, Точное изложения православной веры. кн.3, гл.13)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Спаситель не имел первородного греха, так как зачатие и рождение Его было не страстным (то есть не как у обычных человеков).
Богохульное утверждение будто Он имел первородный грех уже предполагает что Он бы Сам нуждался в спасении, а такую ересь христианин не может принять.

Плоть Господа была нетленной, Он только во время земной жизни добровольно воспринял на себя свойства плоти тленной (алкал, жаждал, утруждался, спал, страдал и умер), но как пишет святитель Игнатий (Брянчанинов):

"Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр.13:8)
Спаситель Сам Собой освятил Своё человеческое естество. Конечно Он не имел первородного греха.
 
католик
Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти… (Послание к Римлянам 8:3)

Греховное определение для Того, Кто Сам является определителем, невозможно.
Господь принимает наши грехи на Себя бесконечною любовию Божию. Он приходит к нам, облекшись нашим греховным подобием, дабы искупить нашу вину. Поправ Божье Слово, Кто и Есть незыблемый закон, человек преступил черту, где уже не один другой закон не в силе помочь. Лишь Само Слово может пожертвовать Собою, облекшись в наш грех и умертвить его в Себе.

Есть ли тело человека грех, нет конечно. Грех это его тленность.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Как же тогда сказано в Рим. 8:3 "Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной"? Не сказано, что в плоти безгрешной. И далее очень важное для понимания "и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу." Господь показал нам путь чистой жизни "Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном... А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности."
Как я вижу, Христос воспринял человеческую поврежденную первородным грехом природу всю целиком , но поскольку он имеет Дух Божий (Дух Христов, Дух Святой), то греховной склонности Он не мог быть подвластен. Грех в Нем был скован, или умер. Потому и написано "осудил грех во плоти". Тьма не может объять Свет. Потому и сказано, что Сын пришел в подобии нашей плоти, поскольку в отличие от нас, Он имел Дух, в присутствии которого грех не может жить. Далее до 17 стиха этой главы говорится о пути нового рожденного от Бога человека, который должен жить по духу. Иисус проложил этот путь, и Он для нас является этим Путем. "Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему" (1Иоан.5:18) Серафим Саровский так же указывает для нас смысл жизни - в стяжании Духа Святого. Во-первых, чтобы противостоять греховным соблазнам, во-вторых, чтобы делать добрые дела, угодные Богу.
А если бы Иисус не воспринял всю нашу природу, то как говорят отцы, что не воспринято, то не уврачевано.
 
Православный христианин
Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти… (Послание к Римлянам 8:3)



«…Для того пришел Единородный и не прежде удалился, как освободив нас от того неудобства. Всего же важнее самый образ победы: (Христос) не другую принял плоть, но ту же самую, покоренную, подобно тому, как царский сын, увидев, что на рынке бьют женщину худую и продажную, называет себя ее сыном и таким образом освобождает ее от нападающих. То же самое сделал (Сын Божий): Он исповедал Себя Сыном человеческим, явился на помощь плоти и осудил грех. Итак, грех не осмелился бить ее больше, а, лучше сказать, он уже поразил ее ударом смерти, но всего удивительнее то, что не пораженная плоть, но поразивший грех подвергся за это осуждению и гибели. Если бы победа совершилась не во плоти, это не так было бы удивительно, потому что и закон производил это, но удивительно то, что (Христос), имея плоть, воздвиг победный трофей, и та самая плоть, которая тысячекратно была побеждена грехом, одержала над ним блистательную победу. Смотри же, сколько совершилось необычайного: во-первых, грех не победил плоти; во-вторых, он сам был побежден и притом побежден плотию, – ведь не одно и то же – не быть побежденной и победить того, кто всегда побеждал; в-третьих, плоть не только победила, но и наказала, так как тем, что (Христос) не согрешил, Он явился непобежденным, а тем, что умер, Он победил и осудил грех, сделав для него страшной ту самую плоть, которая была прежде презираема. Так Он уничтожил и силу греха, уничтожил и смерть, введенную в мир грехом. Пока грех встречал грешников, он по справедливому основанию наносил им смерть; когда же, нашедши тело безгрешное, предал его смерти, то, как сделавши несправедливость, подвергся осуждению. Ты видишь, сколько совершилось побед: плоть не была побеждена грехом, но и сама его победила и осудила, и не просто осудила, но осудила, как согрешивший. (Христос) сперва изобличил его в неправде, потом осудил и осудил не просто силой и властью, но и словом правды. Это и выразил (апостол), сказавши о грехе: “Осудил грех во плоти”, это тоже значит, что сперва изобличил в тяжком грехе, а потом уже осудил его. Ты видишь, что всюду осуждается грех, а не плоть, плоть же увенчивается и произносит свой приговор над грехом? А если сказано, что (Бог) послал Сына “в подобии плоти”, то не думай на основании этого, что плоть Христа была иная: так как (апостол) сказал – “греховной”, то и прибавил слово – “в подобии”. Христос имел не грешную плоть, а подобную нашей грешной, но безгрешную, и по природе одинаковую с нами. Таким образом, и отсюда видно, что природа плоти не зла. Христос уготовал победу, не принявши другой плоти, вместо прежней, и не изменив эту в существе, но, согласившись пребывать в том же самом естестве, достиг того, что оно приобрело венец за победу над грехом, а после этой победы воскресил его и сделал бессмертным…».

(Иоанн Златоуст; Творения, том 9, книга 2; БЕСЕДА 13).

Подробнеее:

http://azbyka.org/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_63/13
 
Православный христианин
вы читали у святых отцов о неукоризненных страстях Христовых?
Да, читал. Но это скорее философствование или размышлеения - это принял, а это не принял. Получается ерунда, хотя суть в итоге та же. Причина же не в том.
Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти… (Послание к Римлянам 8:3)
...(Христос), имея плоть, воздвиг победный трофей, и та самая плоть, которая тысячекратно была побеждена грехом, одержала над ним блистательную победу. Смотри же, сколько совершилось необычайного: во-первых, грех не победил плоти; во-вторых, он сам был побежден и притом побежден плотию...
... а тем, что умер, Он победил и осудил грех, сделав для него страшной ту самую плоть, которая была прежде презираема.


Здесь говорится о плоти. Но умалчивается о Духе, который и дает силу плоти одержать победу над грехом. Об этом говорит вся восьмая глава Послания. Плоть без духа = грешный человек. Правда и дух в человеке бывает нечистым. Но христиане, имея в себе начаток Духа Божия, являются новым творением, созданным по образу Богочеловека Иисуса. "В нас должны быть те же чувствования, что и во Христе Иисусе" (Фил. 2:5)
 
г.Иваново
Православный христианин
А если бы Иисус не воспринял всю нашу природу, то как говорят отцы, что не воспринято, то не уврачевано.
.....
Пытаясь доказать восприятие Христом нашей, удобопреклонной ко греху, природы, авторы употребляют святоотеческие выражения, которые, как правило, никакого отношения к доказываемой ими идее не имеют. Таким выражением является известное выражение свт. Григория Богослова, сказанное им в отношении еретических построений известного ересиарха IV в. Аполлинария: «Ибо что не воспринято, то не уврачевано; но что соединилось с Богом, то спасется». В этих слова свт. Григория некоторые хотят видеть доказательство восприятия Христом нашей удобопреклонной ко греху природы. Но это ли имел в виду святитель?

Чтобы разобраться в этом, приведем текст свт. Григория полностью: «Если кто понадеялся на человека, не имеющего ума: то он действительно не имеет ума, и не достоин быть всецело спасен; ибо невосприятое не уврачевано; но что соединилось с Богом, то и спасается... Если он человек, не имеющий души; то сие говорят и ариане, чтобы приписать страдания Божеству; так как что приводило в движение тело, то и страдало. Если же Он человек, имеющий душу, то, не имея ума, как мог быть человеком? – Человек не есть животное неразумное… Итак, чтобы оказать мне совершенное благодеяние, соблюди целого человека, и присоедини Божество»[22].

Здесь свт. Григорий обличает идею Аполлинария, что Христос воспринял не всего человека. Вместо человеческого ума у Него якобы было Божество. Понятно, что эта ересь встретила самую ожесточенную критику со стороны святых отцов. Христос пришел в мир для спасения человека, главной чертой которого является ум. Именно ум отличает человека от бессловесных тварей. Кого бы пришел спасать Христос, не восприняв человеческого ума?

Следует также заметить, что, если бы у Христа вместо человеческого ума было Божество, тогда диавол имел бы внутреннее самоудовлетворение: он-то своей хитростью одолел человека, а его победил бы не человек, а Бог.....




советую прочесть статью полностью
Какую человеческую природу воспринял Христос?
Протоиерей Петр Андриевский (†2012)
 
Православный христианин
Просмотрел статью, но с выводами не согласен в принципе. Это частное богословское мнение протоиерея. Думаю, на тему топика богословам можно докторскую диссертацию защитить. Но общество к этому еще не готово. Некто сказал, что если принять факт восприятия Христом первородного греха, то в Писании не останется лишних глав. Восприял, но не был ему подвержен, ибо грех умер в Нем тот час же. Как то так... Почему то все ссылаются на отцов, и никто на Писание.
 
г.Иваново
Православный христианин
Почему то все ссылаются на отцов, и никто на Писание.
как вам такое...

  • мáсло и мéдъ снѣ́сть, прéжде нéже разумѣ́ти емý извóлити злáя, или́ избрáти благóе:
  • занé прéжде нéже разумѣ́ти отрочáти благóе или́ злóе, отри́нетъ лукáвое, éже избрáти благóе, и остáвится земля́, ея́же ты́ бои́шися, от лицá двýхъ царéй.
(Ис. 7:14-16)
 
Православный христианин
как вам такое...
  • мáсло и мéдъ снѣ́сть, прéжде нéже разумѣ́ти емý извóлити злáя, или́ избрáти благóе:
  • занé прéжде нéже разумѣ́ти отрочáти благóе или́ злóе, отри́нетъ лукáвое, éже избрáти благóе, и остáвится земля́, ея́же ты́ бои́шися, от лицá двýхъ царéй.
(Ис. 7:14-16)
Отличное место Писания. На мой взгляд подводит к смыслу крещения Господня и сошествию Духа Святого. (Хотя Дух Святой был во Христе изначально). С этого времени и искушения в пустыне от дьявола начались. Если к этому присоединить слова из Рим. 8:1-17, то это показывает нам путь Господень и всех христиан, имеющих дух Христов. Он прошел этим путем, и нам открылся тот же путь. Ибо Сам сказал "Аз есмь путь и истина и живот" (Ин. 14:6). А если еще добавить фразу "в нас должны быть те же чувствования, что и во Христе Иисусе" (Фил.2:5), то мы во всем подобны Ему по образу устроения (но не по Божеству, о чем и догматы говорят). Выходит Иисус воспринял человеческую природу вместе с первородным грехом, поскольку родился от Матери, унаследовавшей это повреждение. Некоторые пытаются убрать этот факт тем, что рождение Иисуса было бесстрастным, а потому первородный грех не мог перейти к Сыну. Но это все домыслы, ни на чем не основанные. Или что Мария была уже очищена Духом Святым от первородного греха. Но тогда и всех можно было очистить таким же образом и Спаситель не нужен был бы.
 
г.Иваново
Православный христианин
Не просто бесстрастным, но сверхестественным было Рождение Христа. Сама Божественная Ипостась имея Божественную природу восприняла еще и человеческую....какой первородный грех...как он проник?
 
Православный христианин
Да, читал. Но это скорее философствование или размышлеения - это принял, а это не принял. Получается ерунда, хотя суть в итоге та же. Причина же не в том.


Здесь говорится о плоти. Но умалчивается о Духе, который и дает силу плоти одержать победу над грехом. Об этом говорит вся восьмая глава Послания. Плоть без духа = грешный человек. Правда и дух в человеке бывает нечистым. Но христиане, имея в себе начаток Духа Божия, являются новым творением, созданным по образу Богочеловека Иисуса. "В нас должны быть те же чувствования, что и во Христе Иисусе" (Фил. 2:5)

«…14. Но я думаю, что постижение сущности Божией выше не только человеков, но и всякой разумной природы [Подразумеваются Ангелы. – Ред.], под разумной же природой разумею теперь природу тварную. Ибо только Сыну и Святому Духу ведом Отец, потому что никто же знает Отца, токмо Сын (ср. Мф. 11:27). И: Дух вся испытует, и глубины Божия. Никтоже,сказано, весть, яже в человеце, точию Дух, Иже от Бога (ср. 1 Кор. 2:10-11). Посему, какое же преимущество оставят ведению Единородного или Духа Святого, если сами постигают самую сущность? Ибо ни могущества, ни благости, ни премудрости Божией созерцание не уделив Единородному, признают соразмерным со своими силами понятие сущности…».

(Василий Великий; Творения. Том 1: Догматико-полемические творения. Экзегетические сочинения; Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия; Беседы; Книга 1; О Духе Святом).

Смотри:

http://azbyka.org/otechnik/Vasilij_V...zashhititelnuju-rech-zlochestivogo-evnomiia/3



«…."Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба". Внемлите, прошу вас, и воспрянете. Как меч, отточенный с обеих сторон, куда бы ни был направлен, хотя бы на многочисленные ряды войска, легко посекает и истребляет их, потому что отовсюду остр, и ничто не может устоять против острия его, – точно таковы и изречения Духа. Этими изречениями Он низложил последователей Ария александрийского, и Павла самосатского, и Маркелла галатийского, и Савелия ливийского, и Маркиона понтийского, и Валентина, и Манеса, и Аполлинария лаодикийского, и Фотина, и Софрония, и вообще все ереси. Итак, ожидая видеть такое зрелище, и столько рядов, падающих от одного удара, воспрянете, чтобы вам не лишиться удовольствия от этого зрелища. Если во время состязания колесниц на конских ристалищах всего приятнее видеть, когда кто, ударивши, опрокинет совсем колесницы с возницами, и опрокинув многие четвероконные колесницы с стоящими на них возницами, один промчится от исходного столба до конечного, – многочисленные отовсюду рукоплескания и клики поднимаются к небу, а он, как бы окрыленный этой радостью и рукоплесканиями, стремится на конях через все поприще, – то не гораздо ли больше будет удовольствия здесь, когда мы, при благодати Божьей, опровергнем вдруг и одним разом все еретические системы и дьявольские ухищрения вместе с их возницами? И если угодно, сначала представим самые ереси по порядку.

В каком порядке хотите – по нечестию, или по времени? Но порядок по времени мы знаем, а порядок по нечестию понять трудно. Итак, пусть первый предстанет Савеллий ливийский. Что же он говорит? Что Отец, Сын и Святой Дух только имена, принадлежащие одному лицу. А Маркион понтийский говорит, что Бог, устроивший все, не благ; что не Он Отец благого Христа, но другой некто праведный, и что Сын не принял плоти ради нас. Маркелл же, Фотин и Софроний говорят, что Слово не есть существо ипостасное, а сила, и что эта сила обитала в одном из потомков Давидовых. Арий признает Сыном (Иисуса Христа), но только по имени, – говорит, что Он есть творение, и гораздо ниже Отца. Иные говорят, что Он (Иисус Христос) не иметь души. Видишь ли наставленные колесницы? Смотри же и падете их, – как поражающий ниспровергает все вместе, одним ударом, вдруг. Как же ниспровергает? "Ибо в вас должны быть", – говорит, – " те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу". От этого пали и Павел самосатский, и Маркелл, и Савелий. "Он, будучи образом Божьим", – говорит (апостол). Если во образе, то как ты, нечестивец, говоришь, что Он получил начало от Марии, а до того времени не существовал? Опять, как ты говоришь, что Он был сила? Сказано: "Он, будучи образом Божьим, принял образ раба". Скажи мне: образ раба – сила ли раба, или естество раба? Конечно, скажешь, естество раба. Следовательно и образ Бога есть естество Божье, а не сила. Вот и Маркелл галатийский, и Софроний, и Фотин пали!..».

(Иоанн Златоуст Творения, том 11, книга 1; ТОЛКОВАНИЕ НА ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ; БЕСЕДА 6)

Или:

http://azbyka.org/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_68/7
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Не просто бесстрастным, но сверхестественным было Рождение Христа. Сама Божественная Ипостась имея Божественную природу восприняла еще и человеческую....какой первородный грех...как он проник?
Само понятие первородного греха является небиблейским, это человеческое определение, применимое к людям. Ко Христу этот термин неприменим. Но родился Он от Матери, имеющей в то время неспасенную природу, т.е. тленную, поврежденную, удобопреклонную ко греху. Грех сам по себе не существует в природе, это действие. Христос хоть и принял эту нашу природу, но Сам Себе противоречить не мог. Потому и не был удобопреклонен ко злу, поскольку дух Божий, сущий в Нем, вытеснил всю греховность из падшего естества человечества.
Это преображение человеческой природы благодаря новому устройству - тело, душа + Дух открыло и нам, крещенным в Его смерть и воскресение, обновленную жизнь по духу, а не по плоти. Христианин - это не только тот, кто верит в Сына Божия, но и новое творение во Христе Иисусе. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его (Рим. 8:9) "Всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему." (1 Иоан. 5:18) Тем более это применимо ко Христу, а потом уже к христианам
 
Православный христианин
"Всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему." (1 Иоан. 5:18) Тем более это применимо ко Христу, а потом уже к христианам


«…5:18. Вемы, яко всяк рожденный от Бога, не согрешает: но рожденный от Бога блюдет себе, и лукавый не прикасается ему. (Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.)

Божественные силы изливаются на христиан, которые рождены от Бога посредством священных таинств и святых добродетелей, и поэтому они берегутся от греха, не согрешают. И лукавый не прикасается к ним, потому что лукавый прикасается к человеку через грех, входит в человека со грехом. Поскольку грех – это сила, которая “сияет” в нечистоте и во зле, сила порочная, дьявольская и нечистая. Посредством каждого греха дьявол отрывает нечто от себя, от своего духа и переносит это в человека. Поэтому христианин должен всегда бодрствовать против греха. Он должен беречься от греха, и, блюдясь от него, он соблюдается от враждебного лагеря, от лагеря зла, от всех его черных и нечистых полчищ. Каким образом он бережется? – Евангельскими добродетелями, живя в них постоянно. Потому что только так христианин соблюдается от погибели, от страшной и непрерывной брани вражьей, от страшной битвы, которая ведется против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (Еф. 6:12). Все эти лукавые воины зла бегут от святых Божественных добродетелей, и лукавый не прикоснется, не тронет воина Христова. Не согрешает тот, кто рожден от Бога и кто блюдет себя, потому что и первое (т.е. рождение) есть от Бога, и второе проистекает от Него. Рождение от Бога есть дар Божий, и Бог пребывает в том, кто блюдет себя от греха, живя в священных таинствах и святых добродетелях…».

(Иустин (Попович); Толкование на 1-ое соборное послание св. апостола Иоанна Богослова).

Смотри и на:

http://azbyka.org/otechnik/Iustin_Po...ervoe-sobornoe-poslanie-ioanna-bogoslova/#1_5
 
Православный христианин
Сергий, что именно Вы хотите сказать, приводя толкования. Какую мысль донести?
 
Сверху