Выше речь шла о определении истинного христианского доброделания, поскольку сейчас повсеместно под этим разумеют что угодно, только не то ,что им является на самом деле. А практику вебинаров я не воспринимаю как церковную практику, так же, как и деятельность православных психологов. Возможно вы иначе считаете. Однако это не означает что обширная социальная деятельность есть зло. Наоборот. Для многих людей это гарантия остаться в здравом уме и твёрдой памяти. Обрести психологическую устойчивость, спасение от уныния. Молодым вообще жизненно необходимо заполнить свою жизнь всякого рода деятельностью. Ну а оценивать себя...речь не идёт об оценке себя, а о понимании своих душевно-духовных потребностей. Чтобы жизнь человека не превратилась в безжизненное исполнение ритуалов, как это часто бывает.1. Зачем оценивать свое дело: упражнение оно или доброе? Есть Кому оценить.
2. Делать вне зависимости от того, что чувствуешь и любовь - это дела любви, даже если внутри нечто иное: об этом говорили на вебинарах отдела по церковному социальному служению. Это не частный духовный совет, а вполне себе устойчивый подход.
Этим иным может быть тчеславие, например. Но чаще всего это идея о том, что такая деятельность делает нас праведными. А идея это идол. О любви тут нет и речи....любовь - это дела любви, даже если внутри нечто иное..
Как-то давно слышал на кассете беседу со схм. Самсоном Сиверсом, где он объяснял разницу между восточным и западным христианством. Восточный христианин творит добро потому что не может не творить, это его суть, а западный человек потому что надо. Боюсь что теперь это мёртвое понимание добра стало преобладающим повсюду.