Какие есть святые, похожие на преп. Порфирия Кавсокаливита?

Санкт Петербург
Православный христианин
Есть много святых отцов, которые и мирянам советуют такое, что глаза на лоб лезут. И не соглашусь, что нет "нестрогих" и "строгих" святых отцов. Отнюдь, есть! У всех разные характеры, темпераменты и проч. Вот взять свт. Игнатия - у скольких людей от него крыша едет! Мой знакомый монах говорит, что в их монастыре строго-настрого запрещают читать свт. Игнатия и многих других святых отцов, поэтому выбор духовной литературы - дело очень тонкое и важное.
Чем дальше, тем больше удивляюсь, что многие православные - мазохисты. Когда говоришь им, что можно жить с радостью и удовольствием, они говорят, что это кощунство)))
Вы, Андрей, ищите «добрых» святых, которые указали бы Вам как пройти по пути Христа и нести свой крест, не испытывая скорбей и страданий. Вам не нравится святитель Игнатий.
А ведь, как православному, Вам должен понравиться такой добрый Святой, Который сказал:
– «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Матф.7:13,14).
– «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Матф.16:24,25).
– «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Матф.5:3,4).
– «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня» (Матф.5:10,11).

Но и святой Игнатий также учит всему этому. И странно, что от его учения у Вас «крыша едет».
Не получится на одной воображаемой радости въехать широкой дорогой в Царство Небесное.
Радость есть результат борьбы и победы над своими страстями, результат преодоления себя, смирение перед скорбями, плача над грехами, покаяния, сокрушения сердца, стяжания Святого Духа.
Радость это упование на Спасителя в познании немощи своей преодолеть страдания и смерть. «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матф.11:28-30).

Итак, что Вы хотите от добрых святых? Подтверждения того, что можно придти в Царство Небесное широким путем, без побед в воздержании, искушениях и без подвигов?
 
Православный христианин
Есть книги кроткого владыки Вениамина (Федченкова).


Не очень понятно, почему не канонизирован до сих пор. (
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Приветствую!

Мне очень нравится святой Порфирий Кавсокаливит - удивительно позитивный, жизнерадостный святой, который, в отличие от многих других святых, не видел греха во всем подряд и не отрицал, что жизни надо радоваться, а не пребывать в "постоянном плаче" и проч. Строгие святые доводят меня до невроза, и это не метафора, это правда, поэтому для меня очень важно найти более "мягких", "душевных", "психологичных" святых, мне их очень не хватает. Если кто-то знает подобных святых, прошу поделиться информацией!

Благодарю!
Сейчас закончил "Поучения" преподобного Порфирия Кавсокаливита. Удивительная книга! Очень интересно, живо и, смею надеяться, полезно. Разрешите выразить Вам свою благодарность, ведь читал я с Вашей подачи.
 
Православный христианин
Чем дальше, тем больше удивляюсь, что многие православные - мазохисты. Когда говоришь им, что можно жить с радостью и удовольствием, они говорят, что это кощунство)))
Это в тебе говорит страх потерять, что имеешь: родителей, родных, здоровье (в 20 лет тело - не в тягость), нет у нас мазохистов, нет в принципе ... Тебе надо много читать и советоваться с опытными (мы хоть и пни старые здесь, но читали и видели больше). Про мазохизм подлинный и мнимый: подлинный - это страсти, похоть, которой не надо красоты отношений, а нужны унижения, боль, даже кровь и побои ...
Прочти военные мемуары, узнай издали поэзию военных будней, почему многие из госпиталей стремились быстрей на передовую?
Там, где смерть - рядом, умирают всякая рознь и стяжания, не трудно поделиться последним, не надо копить ничего (на себе таскать?).
Так и мы, лучшие из нас всегда на духовной войне, когда обстоятельства тесны - отступают страсти ... Ты не соблазнишься на блуд, если ранен душой или телом, вот и весь православный мазохизм ...
В отношении "радостей жизни" - ты за всё заплатишь, когда будешь неволею расставаться с тем (кем), к чему (кому) привяжешься на земле, так что можешь привязываться смело, Бог тут так всё устроил, что все счета будут оплачены тобою сполна.
Присмотрись к прп. Гавриилу Ургебадзе, смеявшемуся над миром, нашему (моему) современнику, который мне близок духом ... Ты прав безусловно в своём поиске, нам нужны подходящие образы спасительной жизни и разумных компромиссов с телом (не грехом).
.... Воздохни обо мне, я для тебя немного потрудился, преодолевая лень ....
:) :)
https://yandex.ru/video/preview/?text=диадема старца полнометражный фильм о старце гаврииле ургебадзе&path=yandex_search&parent-reqid=1656141993976474-17957160330874244719-sas5-9955-451-sas-l7-balancer-8080-BAL-1509&from_type=vast&filmId=17120209845330897318
1656142072078.png
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Да, у
Это в тебе говорит страх потерять, что имеешь: родителей, родных, здоровье (в 20 лет тело - не в тягость), нет у нас мазохистов, нет в принципе ... Тебе надо много читать и советоваться с опытными (мы хоть и пни старые здесь, но читали и видели больше). Про мазохизм подлинный и мнимый: подлинный - это страсти, похоть, которой не надо красоты отношений, а нужны унижения, боль, даже кровь и побои ...
Прочти военные мемуары, узнай издали поэзию военных будней, почему многие из госпиталей стремились быстрей на передовую?
Там, где смерть - рядом, умирают всякая рознь и стяжания, не трудно поделиться последним, не надо копить ничего (на себе таскать?).
Так и мы, лучшие из нас всегда на духовной войне, когда обстоятельства тесны - отступают страсти ... Ты не соблазнишься на блуд, если ранен душой или телом, вот и весь православный мазохизм ...
В отношении "радостей жизни" - ты за всё заплатишь, когда будешь неволею расставаться с тем (кем), к чему (кому) привяжешься на земле, так что можешь привязываться смело, Бог тут так всё устроил, что все счета будут оплачены тобою сполна.
Присмотрись к прп. Гавриилу Ургебадзе, смеявшемуся над миром, нашему (моему) современнику, который мне близок духом ... Ты прав безусловно в своём поиске, нам нужны подходящие образы спасительной жизни и разумных компромиссов с телом (не грехом).
.... Воздохни обо мне, я для тебя немного потрудился, преодолевая лень ....
:) :)
https://yandex.ru/video/preview/?text=диадема старца полнометражный фильм о старце гаврииле ургебадзе&path=yandex_search&parent-reqid=1656141993976474-17957160330874244719-sas5-9955-451-sas-l7-balancer-8080-BAL-1509&from_type=vast&filmId=17120209845330897318
Посмотреть вложение 33479
Удивительный старец. Мир духовный ему открывался, как обычная дверь без замка.
 
"Одни люди стремятся к святости, сражаясь со своими страстями и грехами, а другие - любя Христа и следуя Его святой воле. Первые достигают немногого, потому что они ведут жестокую "холодную войну". Вторые достигают большего. Для любящих Христа греховные страсти пред радостью ощущаемой ими любви Божией теряют свои очарование и силу. Когда рассветает и в нашу комнату проникает солнечный луч, тьма неизбежно отступает" (преподобный Порфирий Кавсокаливит).

Оказывается, ТАК ТОЖЕ МОЖНО! УРА!!!
 
Сверху