Рукоприкладство - это что-то уже выходящее за рамки. В этом отношении надо идти на компромисс.Я вот как раз слушаю очень интересную лекцию Константина Корепанова о семье. И в ней он совершенно справедливо говорит, что у нас в православии, с одной стороны, "об этом" говорить не принято, а с другой - во многих семьях это больной и очень больной вопрос. И он делает вывод, что это не совсем правильно, что у нас совсем об этом не говорится. Я согласна, что тут у нас с молчанием - перебор. Но, с одной стороны, правильно, что запрещают духовникам "на местах" лезть в эти вопросы. С другой - я представляю, какой был бы светский резонанс, если бы сверху спустили некие "основы сексуальной концепции РПЦ МП". С третьей - руководство церкви - монахи. Сапиенти сат. Но проблема сложная. Девушка, например, вышла замуж неверующей, или мужчина женился. У них было "всё позволено" в отношениях, и вдруг он/она узнаёт, что не всё можно. А супруг привык... Он/она пытается спросить священников, а те убегают просто физически... Муж её бьёт, а от воцерковленного мужчины жена ушла потому, что не хочет она ограничиваться в среду, пятницу, а то и ещё от чего. Я такие примеры знаю.
На мой взгляд, всё очень индивидуально - кто-то любит только нежность, кто-то более сильные объятия, кто-то сочетание и того и другого. Главное, чтобы приносило удовольствие и не чувствовался дискомфорт.
Если же супруги будут вспоминать наставления священника в процессе единения в одну плоть, он будет третьим, незримо присутствующим в их умах. Третьим может быть только любовь между ними.