Как вы жертвуете?

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Причём Любовь нашла хорошее обозначение дйствия.Оно хорошо схватывает и описывает-пространство смыслов.
Мать ..*жалея*..своего сына(по житейски понятно) покупает ему спиртное..это есть-бесплодная любовь.
Я тут много лет назад на праздник Покрова Богородицы...пожертвовал просящим у храма без мерно..итог-перепились..поножовщина..вызывали полицию...скорую помощь...характеристика моих действий? Бесплодная любовь...(и такое написание подходит БЕСплодная)
Поехал на службу в другой храм...подхожу стоят-неумытые побитые неопрятные оборваные-грешен ..никакого чувства сострадания не шевельнулось.*Своих* я уже просьбами к благочестию..приучил приходить за милостыней,чистыми ,опрятными и т.д...некоторые уже службу отстаивают...некоторые уже к причастию подходят.А здесь..постоял посмотрел на них и говорю...-Кто нибудь из вас умеет креститься?Молчат.Я удивился -ну хоть кто...опустили головы-8 человек..Эх.Дал им денег ..говорю вот так ..в следующее воскресенье приеду...чтоб все были опрятными..вымытыми и трезвыми.Не будет так...отправлю в спецпрёмник...для бомжей.И что вы думаете..всё в порядке.Как стёклышки стояли...увидев меня улыбаються радостно(ну да самим приятно).Вот тут вижу уже как бы-плодную любовь.На крестное знамение не стал уже испытывать их..но думаю научились.И когда бы не приехал..даже если и новый среди них кто-все опрятные и трезвые...увидев меня издали улыбаються..говорят-что то давно у нас! не были.
 
Москва
Крещён в Православии
Ну, Серга Калайда, вы если и не волшебник, то верно учитесь ;)
А как вы с ними разговаривали, если не секрет, как представитель власти или частное лицо (христианин)?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Как частное лицо...Да я и настройки заежал с прорабами договаривался..на подсобные работы ...вывозил их ..ну чтоб соц.среду изменить...в нормальных условиях работы подтолкнуть к самомоценке...в трущобы где они живут приезжал ..увещевал.Одного парня бывший ВДВ..вроде удалось возродить к нормальной жизни.Семью завёл.Вообще тот случай с поножовщиной ..сильно меня подтолкнул к действиям.Понял ..не всё деньгами решаеться.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
В принципе я здесь своей особой заслуги не чувствую...мне это было не в тягость.Да и не я один прям.Прихожане тоже ежедневно..систиматически..побуждали.Может как первый толчёк-да...ну и много приходилось разговаривать чтоб пьяным..не давали.Всётаки сердобольные женщины.Да и в другом храме ..переговорил на свечном ящике..кой какие прихожане знакомые..дьякон...так всех и *подключил*...а следить потом проще.
Сложнее ребят молодых из сект вытаскивать.Вот где промывка мозгов...такой упор на разум..Беседуешь с ними ..а такое чувство что с рулём разговариваешь.Никаких откликов.
 
... на праздник Покрова Богородицы...пожертвовал просящим у храма безмерно..итог-перепились.... Бесплодная любовь...

Дал денег ......чтоб все были опрятными и трезвыми. ....увидев меня улыбаються радостно.. Вот тут вижу - плодную любовь.

Вот они - благодатные плоды сострадания с рассуждением!
Именно так мы можем вложить в дремлющую совесть просящего какую-то добрую обеспокоенность.То, что мы сделали растревожит его, потому, что ум будет постоянно возвращаться к тому человеку, который вместе с милостыней отдал ему свое сострадательное сердце.

Но и тут приходится быть изобретательным... Я, например, вместо денег выношу нашим соборным попрошайкам на праздник бутылку кагора. Что интересно, от него они никогда не напиваются - это же не одуряющая "снежинка". И потом тоже всегда радостно улыбаются, да и ведут достаточно пристойно. Одного из них, самого совестливого, даже благословил на валаамский скит летом потрудиться...
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Свт.Иоанн Златоуст Всем ли подавать ?


Если кто-нибудь подойдёт с просьбой о самой малой монете,то мы укоряем его,поносим,называем обманщиком.И ты не содрогаешься,человек,ты не стыдишься того,что за кусок хлеба назывешь обманщиком?Если он и притворяеться,то по одному тому заслуживает сожаления,что вынужден принимать на себя такую личину.И это-доказательство нашей жестокости.Так как мы нелегко подаём добровольно,то бедные поневоле должны выдумывать безчисленные хитрости,что бы обмануть наше безчеловечие и смягчить жестокость.Иное дело,если он просил у тебя серебрянной или золотой монеты,тогда ты имел бы основание подозревать;если же он подходит к тебе за необходимым пропитанием,то зачем тебе без нужды филосовствовать и с излишней точностью исследовать,обвиняя его в бездействии и лености?Если нужно говорить об этом,то не других,а нас самих следует укорять.

Как мы видим святитель и здесь призывает к размышлению,при этом указуя на сумму в *кусок хлеба* о которой и думать не стоит.
.....итак будьте мудры,как змии,и просты как голубии.(Мф.10,16)
Простота голубей в их непосредственности и кротости.Для нас это означает-быть цельными духом.
 
Москва
Православный христианин
Хотим мы того или не хотим - все "места" четко распределены, строго подконтрольны криминалу и "чужаки" просто так встать с протянутой рукой не смогут.
:) Бабушки стоит, где хотят, слава Богу:).
Сегодня прочитала статью на эту нашу тему, где подняты больные и сложные вопросы. Не могу не поместить выдержки...

Архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан . «Милостыня есть искусство»

«Страшно то, что неразумной милостью мы развращаем людей. Имея специальность, силу, здоровье, они перестают работать и становятся попрошайками. Кто-то может на эти рассуждения возразить словами Спасителя: «Всякому просящему у тебя дай» (Лк. 6.30). «Всякому», значит любому: и здоровому и больному, и богатому и бедному, и трезвому и пьяному. Значит, мы должны оказывать любому, кто бы у нас ни попросил, милостыню! Так понимают это высказывание большинство христиан, и творят милостыню всякому просящему без разбора.
Но так ли надо понимать эти слова Спасителя? Толкователи Евангелия это понимали несколько иначе. Под словом «всякий» они понимали - всякий нуждающийся, будь он верующим или неверующим, знакомым или незнакомым, другом или недругом. Не просто просящий, но именно нуждающийся, и не просто нуждающийся, которому необходимы деньги для удовлетворения какой-либо страсти, например, винопития, а нуждающийся в хлебе насущном, необходимом...
…Чтобы милостыня не развращала людей, а помогала, необходимо творить ее с рассуждением. В Новом Завете сказано: «Будьте милостивы с рассмотрением» (Иуд. 22). Еще в первые века христианства об этом было написано в древнейшем и очень авторитетном литературном памятнике христианства конца I в. «Учение 12 Апостолов». В этом древнем памятнике христиане предупреждаются от неразумного творения милостыни. В нем сказано: «Пусть запотеет милостыня твоя в руках твоих, пока не будешь знать, кому даешь», т.е. не спеши оказать милостыню первому просящему, но окажи ее нуждающемуся, узнав, что он истинно нуждается, а не принимает на себя личину нужды. «Милостыня предназначена только для тех, кто не имеет сил трудами рук удовлетворить свои нужды», - предупреждал христиан святитель Иоанн Златоуст.
Желая совершить доброе дело, подавая милостыню просящему, мы можем совершить дело далеко не доброе. Добродетель только тогда добродетель, когда приносит добрые плоды. Если же оказывать помощь всякому просящему, мы можем стать соучастниками преступников и грешников, приобщившись к их злым делам через поданную милостыню. Подавая милостыню незнакомому человеку, да еще с признаками немощи, широко бытующей в России (архиепископ Максимилиан имеет в виду алкоголизм – прим. ред), мы потакаем их слабости и даем возможность удовлетворить греховную страсть, которая от удовлетворения укрепляется и развивается. А всякая страсть разрушает здоровье и приводит к болезням и преждевременной смерти. Мало того, овладев человеком, она может довести его до совершения тяжкого преступления с целью получения средств для удовлетворения страсти».
 
«Пусть запотеет милостыня твоя в руках твоих, пока не будешь знать, кому даешь», т.е. не спеши оказать милостыню первому просящему, но окажи ее нуждающемуся, узнав, что он истинно нуждается, а не принимает на себя личину нужды. «Милостыня предназначена только для тех, кто не имеет сил трудами рук удовлетворить свои нужды», - предупреждал христиан святитель Иоанн Златоуст.
Вот именно.
На литургии в нашем приходе всегда или почти всегда приходит мужчина неопределенного возраста. По внешнему виду - алкан-алканом, грязный, нечесаный, весь трясется, лицо... Но перегара от него я так никогда и не учуял. Он всегда приходит или на Св. Причастие или на отпуст приложиться ко Св. Кресту. Всю службу он выстаивать, видать, не может. Послушал я прежде своих внутренних выводов других прихожан - и точно: больной, убогий. По всей видимости, последствия клещевого энцефалита. Причем, никогда ни у кого ничего не просит. Просто стоит на паперти. И в руках никакой крышечки-баночки. Да и руку не протягивает. Кто знает - сами протягивают ему деньги. И только тогда он протягивает свою. Да и берет как-бы неохотно, как-бы стесняясь, но из твоей руки в свою руку. А это, на мой взгляд, вроде бы незаметная, но очень важная деталь: ты не только деньги передаешь нуждающемуся убогому, но и частичку тепла от своей руки...
Другие же - не говорю "нищие", а "просящие" с баночками и крышечками - не на паперти, а за церковной оградой. Сиречь - на улице. И в храме их почему-то никогда не видно...
 
Москва
Православный христианин
«Пусть запотеет милостыня твоя в руках твоих, пока не будешь знать, кому даешь», т.е. не спеши оказать милостыню первому просящему, но окажи ее нуждающемуся...
Допустимо ли другое толкование этой цитаты? (я всегда почему то её понимал, совсем наоборот..)
 
Москва
Православный христианин
Допустимо ли другое толкование этой цитаты? (я всегда почему то её понимал, совсем наоборот..)
Да, иной раз её понимают иначе, но священнослужители всё же толкуют именно так, как владыка Максимилиан:

Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь. Вопросы священнику.

В Апостольских постановлениях есть такой совет древним христианам: «милостыня ваша пусть запотеет в руке вашей». Т. е., и тогда, и теперь милостыню подавать надо с рассуждением, чтобы она пошла на пользу, а не во вред просящему. В сомнительных случаях лучше дать совсем немного, чтобы исполнить заповедь «просящему у тебя дай» (Мф. 5, 42), и не подтолкнуть человека ко греху.
Умудри Вас Бог!

Всем ли надо подавать милостыню?

проф. Андрей Кураев

Дидахе призывает все же к некоторой осмотрительности: «Впрочем, об этом сказано еще так: пусть запотеет милостыня твоя в руках твоих, прежде чем ты узнаешь, кому даешь» (Там же).

 
Москва
Православный христианин
Спасибо! Прочитал "Как творить милостыню. Из "Поучительных слов" святителя Илии Минятия." Очень понравилось!

"Но чтобы ты не трудился напрасно - вот тебе правило: Давай, куда надобно; давай, сколько надобно; давай, как надобно; давай, когда надобно. То есть: рассуждай и человека, кому даешь, и меру, и образ подаяния, и время."

Спаси Господи!
 
г. Пермь
Православный христианин
Всем ли подавать ?.

Дополню, что милостыня это не только раздача мелких денег неимущим . Господь указал, как оказывать милость телесную в Евангелие от Матфея (глава - 25:34-40 ).Но есть еще милость духовная : например обратить через увещевание грешника от заблуждения , дать вовремя добрый совет ближнему , от сердца прощать обиды, памятуя что обижая другого обижаешь себя ,...
А насчет заботы о ближнем , не напьется ли он, если я дам ему милостыню . Скажу, что свобода воли есть, как у дающего ( да не оскудеет его рука ), так и у принимающего милостыню . И как берущий будет милостынею распоряжаться Господь ему Судья .
 
Москва
Крещён в Православии
Да, иной раз её понимают иначе, но священнослужители всё же толкуют именно так, как владыка Максимилиан:


Всем ли надо подавать милостыню?

проф. Андрей Кураев

Дидахе призывает все же к некоторой осмотрительности: «Впрочем, об этом сказано еще так: пусть запотеет милостыня твоя в руках твоих, прежде чем ты узнаешь, кому даешь» (Там же).
Что мне делать? Не имею рассуждения о жизни другого человека, не открыты мне сокровенные её тайны. Я живу в большом городе, где каждый встречный мне незнаком, из чего исходить мне в своих рассуждениях? Не подам ли я скорее мошеннику, имеющему отработанную систему вымогательства и овладевшего совершенной актерской игрой и не пройду ли мимо нищего, который не зная и не умея, как выпросить ему денег на жизнь (дорогую кстати), в отчаяние теребит мой рукав и назойливым голосом умоляет подать денежку, потому что голоден или ему нечем заплатить за ночлежку? Как судить? Не лучше ли отдать суд Богу, чтобы не быть любоприятными и не отвратиться от настоящего нищего, чтобы помочь подложному? Древние люди в основном жили в мегаполисах, где почти все друг друга знали, потому и рассуждать могли о милостыне здраво. Не так теперь, не так...
 
Москва
Православный христианин
Что мне делать? Не имею рассуждения о жизни другого человека, не открыты мне сокровенные её тайны.
Я думаю, в статье речь идёт о тех случаях, когда всё очевидно... Алкоголика - видно, и даже слышно по голосу, так страшно обезображивает человека эта страсть. Если же "не видно" нам ничего, то и греха на нас не будет, если мы подадим незнаемому человеку, даже если он на эти деньги напьётся так, что причинит другим страдания, а то и смерть....
Так было и у одного из храмов, где я окормлялась. Мы все подавали тем, кто каждый раз собирался на паперти, со спокойной совестью. Но потом литургию перенесли на час пораньше, не изменив расписания: всем объявили об этом за всенощной. Но наши нищие на всенощной не были - и клирики, пришедшие на час пораньше, увидели, как к храму подъехал частный автобус, из которого высадились наши неимущие...
Отец настоятель рассказал об этом на проповеди и объяснил, что милостыня - благое дело, но спонсировать, например, наркобизнес всё же не стоит... :(:(:(
 
город Пенза
Православный христианин
Я недавно подала 10руб. явному пьянчужке. Конечно, укоряю себя за это. Но мне просто вспомнились слова моей мамы- "не ворует ведь- просит!"
 
Москва
Православный христианин
Святитель Димитрий Ростовский: "Если приедет к тебе человек на коне и будет у тебя просить, подай ему. Как он употребит твою милостыню, ты за это не отвечаешь". - Так что даже если подадим мошеннику, ничего страшного не случится (для нас).

Когда преподобного Амвросия спрашивали, зачем он подает пропойцам, он отвечал: "чтобы спасти их еще от одного греха - воровства".

По моему лучше давать милостыню и сильно не углубляться в рассуждения, о том на сколько просящий имеет в ней нужду. Ну тут у каждого свое мнение.
 
Москва
Крещён в Православии
Я думаю, в статье речь идёт о тех случаях, когда всё очевидно... Алкоголика - видно, и даже слышно по голосу, так страшно обезображивает человека эта страсть. Если же "не видно" нам ничего, то и греха на нас не будет, если мы подадим незнаемому человеку, даже если он на эти деньги напьётся так, что причинит другим страдания, а то и смерть....
Все внешние признаки слишком обманчивы. У людей реально пухнут лица от голода и постоянного недосыпа, а так же краснеет и синеет кожный покров от отмороженности. Окажись вы, в тех же условиях, в каких живут бомжи, то через несколько недель вся ваша красота обезобразилась бы и стало неясно, почему вы так плачевно выглядите. Да, не дай нам Бог, ни вам, ни мне, ни другу, ни врагу, оказаться в шкуре этих людей, хоть один день. Господи помилуй!!! И мы, да, будем милостивы к просящим у нас. Уж, если не подаем, то хоть помолимся о них.
Так было и у одного из храмов, где я окормлялась. Мы все подавали тем, кто каждый раз собирался на паперти, со спокойной совестью. Но потом литургию перенесли на час пораньше, не изменив расписания: всем объявили об этом за всенощной. Но наши нищие на всенощной не были - и клирики, пришедшие на час пораньше, увидели, как к храму подъехал частный автобус, из которого высадились наши неимущие...
Это тот случай, когда Бог открыл неправедное дело. Но это не значит, что теперь от всех просящих следует отвращаться.
Отец настоятель рассказал об этом на проповеди и объяснил, что милостыня - благое дело, но спонсировать, например, наркобизнес всё же не стоит... :(:(:(
Наркобизнес ни в чем не нуждается, кроме наркоманов, на которых он и делает бешенные деньги. А вот наркоман может загнуться от ломки, не получив своей привычной дозы. Даже в клиниках, где их лечат, им колют наркотики, только снижают постепенно концентрацию и саму дозу, заменяя недостаток наркотического средства какими-то медикаментами. Наркомания, это особая тема, где даже специалисты не единодушны во мнениях о том, как вернее помочь страдающим от наркозависимости.
 
Москва
Православный христианин
Все внешние признаки слишком обманчивы. У людей реально пухнут лица от голода и постоянного недосыпа, а так же краснеет и синеет кожный покров от отмороженности. Окажись вы, в тех же условиях, в каких живут бомжи, то через несколько недель вся ваша красота обезобразилась бы
Моя?:) У меня её нет:).
А бездомного от алкоголика отличить всё же можно, Любовь. Просто я не понаслышке знаю, какую ужасную жизнь ведут семьи алкоголиков, как иные жёны прячут от них деньги, сколько чудовищных унижений они переносят... И когда я представила, что вот такой больной может в любой момент пойти к храму, чтобы потом напиться и пустить насмарку труды и бдение родных, их покой и надежду на мирную жизнь, - мне стало очень не по себе. Я походила по инету и увидела, что многие воспринимают то, что алкоголики просят на выпивку ради Христа, - кощунственным. Не уверена, что их чувства не обоснованны...:(

Уж, если не подаем, то хоть помолимся о них.
Без этого нельзя в любом случае, я думаю.

Это тот случай, когда Бог открыл неправедное дело. Но это не значит, что теперь от всех просящих следует отвращаться.
А кто здесь у нас советует такое, я не видела?
Отвечая на подобные мысли, хорошо сказал отец иг. Фёдор (Яблоков):

"Хочу сказать только о том, что, конечно, нам не стоит осуждать тех людей (профессиональных нищих, алкоголиков, тунеядцев, которые живут за счет такой милостыни). Бог им Судия!
А уж, тем более, упаси Бог подумать, что раз есть асоциальные элементы, то милостыню вообще никому не надо подавать. Это огромная ошибка! Милостыню творить необходимо, просто нам следует подумать о том, как найти людей, которые по-настоящему нуждаются в нашей посильной безвозмездной помощи. Очень хорошо, если эта помощь будет осуществляться на постоянной основе".


Наш настоятель советует класть в церковный ящик, в котором специально собираются пожертвования для бедных.

Или вот слова св. Василия Великого, призывавшего к рассудительности в этом деле, как и в любом другом:

«Нужна опытность, чтобы различить истинно нуждающегося и просящего по любостяжательности. И кто дает угнетенному бедностию, тот дает Господу... а кто ссужает всякого мимоходящего, тот бросает псу, который докучает своею безотвязностию, но не возбуждает жалости своею нищетою».

(Письма свт. Василия Великого. К Амфилохию. О нестяжательности).

Наркомания, это особая тема, где даже специалисты не единодушны во мнениях о том, как вернее помочь страдающим от наркозависимости.
Едва ли поможешь наркоману, обеспечивая ему верную точку раздачи наркотиков......
 
Последнее редактирование модератором:
Сценка на стоянке автобусов в Петергофе.
Согбенная бабушка просит милостыню (в основном у иностранцев). Вся такая убогая, на костылях...Время от времени к ней походит крепкий молодой человек за выручкой. Впрочем, бабушка часть денег успевает спрятать в тапочки.
Через некоторое время автобусы с туристами уезжают.
Бабушка разгибается, кладет костыли на плечо и бодро вышагивает домой.
 
Москва
Крещён в Православии
Моя?:) У меня её нет:).
Когда мы хорошо выспались, хорошо отдохнули, вкусно поели, одели чистенькое и симпатичное платьеце и идем на любимую работу, глаза наши блестят, цвет кожи здоровый и нежный, а в уголках губ затаилась улыбка... И чем же это не красота? Красота! :):):)
А если все эти радости жизни у человека отнять, лишив элементарного права на сон в постели, полноценной еды, нормальной одежды, если от дряной пищи у бедняги кишки урчат, а от постоянной сухомятки тошнит? (Я, например,без горячего чая и дня не проживу). От такой собачьей жизни и красивый от природы человек превратиться в некрасивого, унылого, с тусклыми глазами и безразличного уже к себе и окружающим.
А бездомного от алкоголика отличить всё же можно, Любовь. Просто я не понаслышке знаю, какую ужасную жизнь ведут семьи алкоголиков, как иные жёны прячут от них деньги, сколько чудовищных унижений они переносят... И когда я представила, что вот такой больной может в любой момент пойти к храму, чтобы потом напиться и пустить насмарку труды и бдение родных, их покой и надежду на мирную жизнь, - мне стало очень не по себе. Я походила по инету и увидела, что многие воспринимают то, что алкоголики просят на выпивку ради Христа, - кощунственным. Не уверена, что их чувства не обоснованны...:(
Слава Богу, не знаю этого. Не мне судить. Кто их знает, почему они пьют,? Может быть у них это единственная радость жизни, а все остальное ад?
хорошо сказал отец иг. Фёдор (Яблоков):

"Хочу сказать только о том, что, конечно, нам не стоит осуждать тех людей (профессиональных нищих, алкоголиков, тунеядцев, которые живут за счет такой милостыни). Бог им Судия!
А уж, тем более, упаси Бог подумать, что раз есть асоциальные элементы, то милостыню вообще никому не надо подавать. Это огромная ошибка! Милостыню творить необходимо, просто нам следует подумать о том, как найти людей, которые по-настоящему нуждаются в нашей посильной безвозмездной помощи. Очень хорошо, если эта помощь будет осуществляться на постоянной основе".
При наших возможностях к пожертвованию, этот труд просто не оправдан. Другое дело, если бы мы могли много жертвовать и в самом деле кому-то помогать, тогда бы и побеспокоиться следовало бы основательно, как сделать это разумно. Но таких людей думается немного.
Наш настоятель советует класть в церковный ящик, в котором специально собираются пожертвования для бедных.
Это само собой, но есть еще нищие и на улице, которым настоятель вряд ли помогает.

Или вот слова св. Василия Великого, призывавшего к рассудительности в этом деле, как и в любом другом:

«Нужна опытность, чтобы различить истинно нуждающегося и просящего по любостяжательности. И кто дает угнетенному бедностию, тот дает Господу... а кто ссужает всякого мимоходящего, тот бросает псу, который докучает своею безотвязностию, но не возбуждает жалости своею нищетою».
Сия опытность нужна тому, кто много и щедро жертвует... Впрочем я уже говорила о том.
Едва ли поможешь наркоману, обеспечивая ему верную точку раздачи наркотиков......
Не встречала людей, которые бы просили у меня денег на наркотики. Хотя один раз у меня был разговор с незнакомым человеком, который, как на духу рассказал мне о себе, что он наркоман и что, если он не сумеет избавится от этой зависимости, то хочет покончить счеты с жизнью. Просил молитв и совета... Я направила его на Крутитцкое подворье, посоветовала найти о.Анатолия Берестова. Вряд ли наркоманы собирают милостыню на паперти...
 
Сверху