Как вы жертвуете?

администратор

Команда форума
Православный христианин
Хочу открыть тему о том, кто какие принципы использует при благотворительности (помогать или нет): подаянии на улице, обращениям через Интернет, просьбам одолжить деньги на время в связи с экстренными обстоятельствами и т.п.
Второй вопрос: как определяете сумму пожертвования - спонтанно или как процент от доходов?
 
Лично мое мнение - подавать на улице надо согласно голосу собственной совести, но лучше ошибиться в сторону "дать мошеннику", чем не помочь вообще. Высказывания о "десятинах", меня лично коробят - какой-то налоговый кодекс получается... К сожалению, не помню кто сказал, но мне очень запало в память - подавать надо столько, чтобы этих денег было жалко.
 
Россия
Православный христианин
В четверг шел я в танцевальный бар Яму-мию на сальса вечерину. Вышел из Маяковки, иду...вижу стоит на коленях с табличкой у забора мужик , побирается...Что то в его облике привлекло..отстраненность какая то.
На Колхозной площади около Макдональдса (вернее наоборот- Храм стоит на площади, а около него Макдональдс) я когда там еду всегда захожу свечу поставить, поцеловать руку Спасителю (мне очень эта икона нравиться). Так вот там у входа, справа размещена еще одна Икона, которая творит чудеса и помогает при излечениях людям. Так храмные люди говорят, я слышал там. Я по обыкновению как узнал, также подошел к Иконе и подумал :(про себя- вроде мне особенно ничего не нужно, да и что просить у Бога, кроме любви? А вот что я могу дать Иконе?- и пришла мысль -надо прочитать молитву ОТЧЕ НАШ,чтобы даже от моего маленького вклада это место и Икона стали еще более намоленными, и тогда кому то это сильнее может помочь)
Так вот пройдя 50 метров, и терзаясь сомнениями насчет ДАВАТЬ МИЛОСТЫНЮ ИЛИ ПРОСТО ПОЖЕЛАТЬ ЭТОМУ ПОБИРУШКЕ МИЛОСТИ ГОСПОДНЕЙ, я подумал что мелочь меня не обеднить, сейчас в баре больше ухлопаю,вернулся и прочитал на табличке у мужчины, что у него умирает дочь от онкологии, нужны какие то лекарства...мелочь я высыпал, взглянул на него- а он нестарый мужчина, весь седой и какой то сосредоточенный...как будто суета этого мира совсем не волнует его, он тихо сказал СПАСИБО, а мне почудилось - что он вообще благодарит что кто нибудь с ним говорит или останавливается, наверно он совсем от горя омертвел внутри... Я пошел в в клуб, но стого же места опять вернулся к нему и подсел.
Он действительно стоял на коленях на асфальте, не знаю сколько времени, не чувствал боли что ли...А я ему рассказал что на Сретенке есть Храм, где есть та самая помогающая Икона...
Мой комментарий таков- за благостную мысль в Храме отдавать, а не брать, Господь наградил меня возможностью хоть каплей человеческого участия помочь тому мужчине...
После танцев я возвращался , и даже решил что надо было не 10 рублей положить, а хотя бы пятьдесят...Но его уже не было...
 
Россия
Православный христианин
Хочу открыть тему о том, кто какие принципы использует при благотворительности (помогать или нет): подаянии на улице, обращениям через Интернет, просьбам одолжить деньги на время в связи с экстренными обстоятельствами и т.п.
Второй вопрос: как определяете сумму пожертвования - спонтанно или как процент от доходов?
Сумму пожервования определяю так- поскольку у меня никакой защиты нет от просящих, то я всегда имею мелочь в кармане. И сколько рука загребет- столько и высыпаю. Чтоб победить свою жадность, но не считать сколько дал - не смотрю и не считаю сколько там было мелочи. А когда совсем неприятен человек, которому надо бы подать- про себя читаю ОТЧЕ НАШ, и тем самым что помогая его ДУШЕ ощутить Божественный Промысл, я оказываю ему посильную милость. Может быть я один из немногих кто рядом с ним призывал Иисусову Молитву хоть когда нибудь...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Жертвую всегда спонтанно. Иногда хочется отдать всё,что имею, а бывает и мимо прохожу. Думаю, что прав Станислав Олегович,если не подаёшь,обязательно помолись о нём. А десятина всё-таки дисциплинирует,задумываешься о том,сколько получил и сколько отдал!
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
А мне кажется, что десятина в наше время - это, в некотором смысле, фарисейство. Иногда приходится слышать в качестве положительной характеристики делового, обеспеченного человека: "десятину он отдаёт!". Вроде налога на "жизнь вечную".
Кому-то и 5% отдать - это подвиг, а кому-то и 20 незаметно. Десятина - это ветхозаветный, воспитательный принцип; после Боговоплощения действует уже закон любви...

 
Среди моих родственников, друзей и знакомых, я единственная, которая молюсь, не за страх, а за совесть. Меня считают "странной", почти все, кроме младших детей. Молюсь за свой Род, за друзей, приятелей, и за наш народ. Ко мне часто подходят на улице Бомжи и старики и просят помочь, и я даю, даже если это у меня последние деньги. Обязательно даю на церковь. Когда просят помолиться, я молюсь, но когда начинаю убеждать, что лучше молиться за себя или родных, самому и прощать ч/з молитву, то собеседники недовольны. Люди не могут постичь смысл молитв, начинают спорить. Меня это очень печалит. Всеобщее безверие может нанести большую беду для страны. Много строятся храмов, но этого недостаточно, и главное: нет в народе должного понимания религии. Есть "заигрывание" с Богом, а истинной веры в людях мало, хотя и в церковь ходят. Вот, что печалит. Не научены с детства, не могут постичь и во взрослом возрасте. Хорошо еще, некоторые пытаются. Небольшой % молодежи проявляет любопытство к религии, вот тут то бы и подхватить инициативу церкви, да и дать нужные знания, но церковь сама еще слаба в кадрах, да и больше озабочена материальной стороной, нежели духовным возрождением нации. Я как об этом начинаю думать, так сразу приходят слова скорби о коммунистах, которые нанесли собственному народу такую беду. А когда вижу Зюганова по ТВ, так и хочется спросить: "Как Вам не стыдно, перед людьми, за те все злодеяния, геноцид, и Вы еще и далее продолжаете отстаивать свои идеалы?" Вот такое у меня понятие о милосердии.
 
Россия
Православный христианин
Обязательно даю на церковь. Когда просят помолиться, я молюсь, но когда начинаю убеждать, что лучше молиться за себя или родных, самому и прощать ч/з молитву, то собеседники недовольны. Люди не могут постичь смысл молитв, начинают спорить. Меня это очень печалит.
... так сразу приходят слова скорби о коммунистах, которые нанесли собственному народу такую беду. А когда вижу Зюганова по ТВ, так и хочется спросить: "Как Вам не стыдно, перед людьми, за те все злодеяния, геноцид, и Вы еще и далее продолжаете отстаивать свои идеалы?"
Глубоко убежден, что для того чтобы молиться за других (родных, близких, знакомых, назнакомых и так дальше) нужно понимание чего просить в молитве. У Бога мы учимся ЛЮБВИ, и всегда просим о помиловании души. Люди потому спорят с вами, что они относятся к молитвам ПОТРЕБИТЕЛЬСКИ, то есть считают что вы ЗА НИХ помолитесь и им станет легче в их понимании (то есть они вместо того чтобы учиться отдавать, вдруг получат какие то блага, причем не для души а для своих телесных эгоистичных желаний
) считаю что вы таким образом молясь за них не приближаете их к Богу, а вместе с ними грешите. Думаю, что прося так "Господи, милосердный, пошли им и мне возможность любить тебя, помилуй во Благости Твоей, открой наши сердца для любви..." не будет больших нарушений. То что вас печалит подхождение таких людей и споры их- говорит о том что вам дано счастье на этом свете ЗАЖЕЧЬ СВЕТИЛЬНИК СВЯТОГО ДУХА В СВОЕЙ ДУШЕ ( и "Свет во тьме светит") и собственным устремлением и решимостью ЛЮБИТЬ этот несовершенный мир, дать именно почувствоать таким людям ЧТО ЕСТЬ БОГ В ВАШЕЙ ДУШЕ. Нельзя никого заставить прийти к Богу, всегда необходимо терпеливо ждать, пока Святой Дух коснется чьей-то души, пока тот человек не откроет свое сердце ДОБРОВОЛЬНО Богу, и позволит Ему напоить свою душу НЕИСЧЕРПАЕМЫМ ИСТОЧНИКОМ ЖИЗНИ.
 
У меня нет собственного заработка - я домохозяйка, и деньги в семью приносит муж. Поэтому о десятине как-то не задумывалась. Милостыню даю всем, кто стоит у Храма, когда иду из церкви. То же прошу делать и сына, и мужа. Стараемся никого не пропустить. . Даже если видим, что человек явно притворяется калекой, всё равно даём "Христа ради". Но основную часть денег оставляю в Храме на ремонт, на общую свечу, на масло и др. Вне церкви, на улице трудно пройти мимо просящего ребенка или подростка. Только в этом случае стараюсь купить продукты или оплатить проезд, а не давать деньги.
 
Россия
Православный христианин
Я располагаю информацией, что милостыню дают не выходя из церкви, а входя в нее.
Я тоже слышал и подерживаю точку зрения том, подавать необходимо до входа в Храм.Смею предположить, что это связано с состоянием человека, который идет молиться.То есть, настрой на работу души, жертвование перед молитвой оказывают благоприятный фон перед службой, а после наверно необходимо побыть в состоянии Благодати от посещения Святого места, и некоторое время не касаться денег, хотя конечно "Сын Человеческий господин и субботы...не суббота для человека, а человек для субботы", если у кого крайние обстоятельства- честнее поступать по совести и подать.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Хорошо помогать и тем, кто не просит о помощи, на заведомо в ней нуждается - бабушка одинокая, семья многодетная, мамая одинокая и т.д. Таких людей рядом много, но совесть просить им не позволяет, и даже если им помощь предложить, они смущаться будут. Поэтому,иногда надо и придумывать какие-то слова, чтобы уговорить: "ПОмолитесь за такого-то", ... и т.д. А найти их легко, стоит присмотреться. Что касается десятины, то, наверное, это некоторый эталон, образец милостыни - и не очень много, и в то же время ощутимо для семейного бюджета. А дает, кто сколько может.
 
Хабаровск
Православный христианин
Согласен с мнением Кирилла в отношении «десятины»: «А мне кажется, что десятина в наше время - это, в некотором смысле, фарисейство…Десятина - это ветхозаветный, воспитательный принцип; после Боговоплощения действует уже закон любви...». Тем более об этом уже так много сказано…
Наверное, все помнят слова Спасителя: «Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете;» (От Матфея, глава 26:8-11).
Прав отец Даниил, что о тех, кто действительно нуждается в помощи, но смиренно молчит об этом, мы очень часто просто не замечаем… Но, «немилость» в отношении полупьяного бича, от которого на многие метры разит сивухой мы ставим себе в укор…
Умудри Господи!
 
Глубоко убежден, что для того чтобы молиться за других (родных, близких, знакомых, назнакомых и так дальше) нужно понимание чего просить в молитве. У Бога мы учимся ЛЮБВИ, и всегда просим о помиловании души. Люди потому спорят с вами, что они относятся к молитвам ПОТРЕБИТЕЛЬСКИ, то есть считают что вы ЗА НИХ помолитесь и им станет легче в их понимании (то есть они вместо того чтобы учиться отдавать, вдруг получат какие то блага, причем не для души а для своих телесных эгоистичных желаний
) считаю что вы таким образом молясь за них не приближаете их к Богу, а вместе с ними грешите. Думаю, что прося так "Господи, милосердный, пошли им и мне возможность любить тебя, помилуй во Благости Твоей, открой наши сердца для любви..." не будет больших нарушений. То что вас печалит подхождение таких людей и споры их- говорит о том что вам дано счастье на этом свете ЗАЖЕЧЬ СВЕТИЛЬНИК СВЯТОГО ДУХА В СВОЕЙ ДУШЕ ( и "Свет во тьме светит") и собственным устремлением и решимостью ЛЮБИТЬ этот несовершенный мир, дать именно почувствоать таким людям ЧТО ЕСТЬ БОГ В ВАШЕЙ ДУШЕ. Нельзя никого заставить прийти к Богу, всегда необходимо терпеливо ждать, пока Святой Дух коснется чьей-то души, пока тот человек не откроет свое сердце ДОБРОВОЛЬНО Богу, и позволит Ему напоить свою душу НЕИСЧЕРПАЕМЫМ ИСТОЧНИКОМ ЖИЗНИ.
Вы очень правильно все сказали. Но вот, в одном случае, когда мы всей семьей молились, чтобы мой племянник не употреблял наркотики, он, действительно перестал их употреблять и жизнь наладилась у него, но через 1,5 года, он умер от гриппа. А в другом случае, я молилась, за примирение моих сватов. Была прямая потребность в молитве, хотя никто меня не просил. Позже, выяснилось, что сват с моей внучкой, перевернулись в машине. На внучке, даже шишки не было, а сват, ушиб руки. Сваха машину прокляла. Мне сказали, что если бы я не молилась, они могли погибнуть. На все воля Божья. Но молиться за других, все же следует. Может они, быстрее прозреют? Буду добавлять: "Господи, милосердный, пошли им и мне возможность любить тебя, помилуй во Благости Твоей, открой наши сердца для любви..." Спасибо.
 
Москва
Православный христианин
Я к вопросу о подоянии на улице и в метро отношусь мягко говоря отрицательно. Но мне всегда жаль таких людей, ведь на них зарабатывают деньги а особенно дети............ это страшно. Никогда не забуду как в метро девочка 10 лет собирала милостыню, а я в тот день в нете наткнулась на статью отом как на детях (попрошайках )зарабатывают деньги. Люди давали её деньги,а я денег давать не стала а зачерпнула из сумки горсть конфет(всегда в сумке много конфет,тк дети их оч любят) и дала этой девочке .У неё бедной так глаза засияли, она на них смотрит и под нос говорит СПАСИБО а сама глаз с них не сводит. Я её говорю садись поговорим.Как выяснилось они (дети)живут в люке в медведково и с ними ещё маленькие двойняшки.Бедные дети.
Ведь они не виноваты в том что у них такая жизнь.
А милостыню я подаю исключительно у храмов и то не всем.На бутылку не подаю а на кусок хлеба -да. И ещё сейчас вспомнилось. Когда 14лет назад я работала на Пираговке и часто ездила домой чарез моленскую.Там былл уневермаг Смоленский и я после работы иногда заходила за продуктами .Однажды подошла женщина попросила денег на хлеб я решила пойти с ней и она бы выбрала а я оплатила.Каково было моё удивление когда эта бабуля заказала на немаленькую сумму всяких булок и тд. я конечно оплатила,но потом когда она подходила я её мягко говоря просто прогоняла.
 
Я к вопросу о подоянии на улице и в метро отношусь мягко говоря отрицательно. Но мне всегда жаль таких людей, ведь на них зарабатывают деньги а особенно дети............ это страшно. Никогда не забуду как в метро девочка 10 лет собирала милостыню, а я в тот день в нете наткнулась на статью отом как на детях (попрошайках )зарабатывают деньги. Люди давали её деньги,а я денег давать не стала а зачерпнула из сумки горсть конфет(всегда в сумке много конфет,тк дети их оч любят) и дала этой девочке .У неё бедной так глаза засияли, она на них смотрит и под нос говорит СПАСИБО а сама глаз с них не сводит. Я её говорю садись поговорим.Как выяснилось они (дети)живут в люке в медведково и с ними ещё маленькие двойняшки.Бедные дети.
Ведь они не виноваты в том что у них такая жизнь.
А милостыню я подаю исключительно у храмов и то не всем.На бутылку не подаю а на кусок хлеба -да. И ещё сейчас вспомнилось. Когда 14лет назад я работала на Пираговке и часто ездила домой чарез моленскую.Там былл уневермаг Смоленский и я после работы иногда заходила за продуктами .Однажды подошла женщина попросила денег на хлеб я решила пойти с ней и она бы выбрала а я оплатила.Каково было моё удивление когда эта бабуля заказала на немаленькую сумму всяких булок и тд. я конечно оплатила,но потом когда она подходила я её мягко говоря просто прогоняла.
Бездуховность общества порождает всплески и затухания такого рода промыслы. Я с детства, помню одну семью, которую все называли "старци", по-украински. Попрошайки, если перевести, на русский. Они утром уходили всей семьей на "работу", а вечером, возвращались. Однажды, наблюдала, какие продукты покупались на деньги собранные от подаяния: самые дорогие. И видела жилье, таких "попрошаек". Не слабое. Проблема, скорее всего, налоговиков. Не учтенный бизнес государства. Нет закона, пресекающего этот бизнес. Все построено на милосердии народа. Как и проституция. Эти два бича, сопровождают народы мира из давних времен. Культура мира, рано или позже, обменивается своими достижениями и пороками. Ничего не поделаешь. До искоренения этих пороков - еще далеко.
.
 
Москва
Православный христианин
Когда говорят про благотворительность, мне почему-то кажется: люди считают, что делают что-то хорошее, когда делятся чем- нибудь с ближним. Я про себя благотворительностью с некоторой натяжкой называю два случая: 1) когда отдаю самое лучшее и 2) когда отдаю последнее. А это бывает очень редко. Если же отдаю лишнее или ненужное, то принявшего от меня это должна считать своим благодетелем - он помогает мне избавиться от страсти мшелоимства.
 
Сверху