Как бороться с грехом и вновь не впадать в него?

Крещён в Православии
Всегда вподаю в одни и теже грехи посоветуйте пожалуста как с этим боротся чувствую что дужа повреждена что делать
 
Переславль Залесский
Православный христианин
В основе своей,Бог попускает человеку впасть в один и тот же грех,по причине гордости человека...Это как бич,наказание...напоминание о большем грехе,который не исповедуется и с которым не ведется борьба. Обрывать листья сухие конечно полезно лишь для эстетики,но лечить дерево стоит с обрубания сухой ветки...Понимаете о чем говорю?
 
Православный христианин
Без участия Бога победить грехи невозможно. Нужно проявлять усилие воли исполнять заповеди Бога. Принуждать себя к молитве и чтению Библии ежедневно. Участвовать регулярно в таинствах Церкви.

На исповеди - где Господь Иисус Христос невидимо отпускает грехи через священника. И в таинстве Евхаристии где происходит соединение с Господом Иисусом Христом.
 
Крещён в Православии
В основе своей,Бог попускает человеку впасть в один и тот же грех,по причине гордости человека...Это как бич,наказание...напоминание о большем грехе,который не исповедуется и с которым не ведется борьба. Обрывать листья сухие конечно полезно лишь для эстетики,но лечить дерево стоит с обрубания сухой ветки...Понимаете о чем говорю?
Да понимаю почемуто это с трудом даётся спасибо попробую начать исправление спасибо за совет
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Может копнуть надо глубже.
Причем куда именно копнуть, выясняется в период попытки принудительного воздержания от греха.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Всегда вподаю в одни и теже грехи
Практически все люди впадают в одни и те же грехи. Только что смотрел выступление одного священника, он именно про это говорил. Что перед исповедью он на 99% уже знает в чем будет покаяние. Что, собственно и неудивительно. Мгновенное избавление от какой то страсти - явление крайне редкое и исключительное. С большей частью их мы (да и святые в какой то мере) в некоторой степени живем чуть ли не всю жизнь. Лишь с Божьей помощью мы можем начать постепенно от них избавляться. Не бывает такого - раз, и перестал осуждать даже в мыслях. Раз, и перестал лениться, раз и перестал унывать и т.д. Пока человек не смирится ( в значении "мирно" примет свое бедственное положение и милость Божию) - он не начнет трезво осознавать свой духовный уровень. Тогда перестанет "столпничать", и потихоньку с годами начнет, с Божьей помощью очищать душу.
 
Антон Пакшин прав, нельзя сразу и в секунду избавится от грехов как от выпадения в них. Если в думатся то ведь как: Бог по щелчку отнял у вас влечение ко греху, и где тут заслуга человека и где его добрая воля? По этому то так и получается впадать в грехи... Но человек не должен допускать мысль что ему позволено грешить, но бороться с ним. Здесь нужна крепкая молитва по вашим силам, и ещё не мало главное это стараться быть коротким и смиренным. Не унывайте и не в падайте в уныние, оно губит душу, надейтесь на Бога и верте ему. Думаю что здесь люди вас поддержат своими молитвами.
Все это достигается... Главное не отходите от того что бы идти к Богу и жить по Нему.
А ещё св. Отцы говорили что больше нужно просто просить воли Божией.
 
Россия
Православный христианин
Всегда вподаю в одни и теже грехи посоветуйте пожалуста как с этим боротся чувствую что дужа повреждена что делать
Из опыта советую найти поводы ко греху. Тогда, воздерживаясь от поводов ко греху, не совершим самого греха, отойдем от края обрыва, выиграем время, когда бесы потянут к краю. Запас времени нужен для концентрации внимания при опасности впасть в грех, для молитвы Богу о спасении от греха.

Не знаю, какого рода страсти у вас, но поясню на примере раздражения. Вот вам начинают досаждать. Возникает желание что-то сказать. Грехом будет неточное слово. В состоянии аффекта наши слова неточны. Следовательно, повод ко греху здесь — произнесение слов в состоянии аффекта, а воздежание от повода ко греху — молчание, пока раздражение не пройдет.

Для страсти тщеславия повод ко греху — рассказ о своих делах.

Для блудной страсти повод ко греху — воззрение на красивые лица, фигуры.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Для блудной страсти повод ко греху — воззрение на красивые лица, фигуры
ничего плохого воззревать на красоту нет... грех в желании подчинить себе чужую волю в этот момент - это скрытая гордость. Часто блудная страсть возникает у людей осуждающих других. Превозношение в собственных глазах, считая,что ты достоин этой красоты и она должна принадлежать тебе сию же минуту. Разнузданность(свинство) - как итог таких желаний...и утрата истинной любви.
 
Россия
Православный христианин
ничего плохого воззревать на красоту нет
Повод ко греху не есть нечто плохое само по себе. Следует различать грех и повод ко греху. В этом заключена главная идея моего ответа -- привлечение понятия "повод ко греху" для борьбы с грехом. Если даже вы не поняли, значит плохо излагаю свои мысли :(
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Следует различать грех и повод ко греху. В этом заключена главная идея моего ответа -- привлечение понятия "повод ко греху" для борьбы с грехом.
В том и вся проблема многих, что борются не с причиной, а уже со следствием. Повод ко греху - это уже следствие...того, что в душе есть "червь",который просит своей пищи. У праведника даже тяги нет,помысла о греховном...Он скорее удивиться или найдет оправдание другому на его греховные поступки, так как судить будет по себе. Ребенок не понимает, что хорошего в курении сигарет и алкоголе..., так же и тут.Чистота сердца определяет состояние души и любовь к Богу и ближним.
Борьба с помыслами - это хорошее дело,но это только начало осознания самого себя. Необходимо понимать ужас своего состояния, а не обрывать нить откровения Бога о себе.Покаяние через ужас осознания себя и приходит.По другому ни как.
 
Россия
Православный христианин
Повод ко греху - это уже следствие...того, что в душе есть "червь",который просит своей пищи. У праведника даже тяги нет,помысла о греховном...
А кто спорит? Но Православие не результат, а путь. Лучше не грешить, имея страсть, чем грешить. Странно, если православный этого не понимает. Или по-вашему надо дойти до последней точки, чтобы потом раскаяться?

Нет, благоразумный человек, если и одержим многообразными страстями, все равно старается не дать им реализоваться в виде грехов, исследует поводы ко греху, чтобы, зная их, держаться от греха подальше, устраивает психологические подпорки, обходные варианты (например, блуд истребляет тщеславием), ожидая помощи свыше. Так он малой кровью избегает большой беды. Это чем-то похоже на работу политика, но в личной жизни. Да и Христос заповедует то же:

"Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну" (Мф. 5, 29).

Потерять глаз беда, но лучше потерять глаз, чем гореть в геенне вечно!
 
Последнее редактирование:

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
устраивает психологические подпорки, обходные варианты (например, блуд истребляет тщеславием)
Согласен. В борьбе со страстями и "военная хитрость" не помешает (притча о неверном домоправителе)
Но тут у Вас не совсем удачное сравнение. На мой взгляд тщеславие куда опаснее блуда...
Вспомните Евангелие. Спаситель не гнушался общения с блудницами, а тщеславных фарисеев называл выродками змеиными...
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
В Лествице, кажется, было: "видел я дивное, от блуда отвращались ненавистью (видимо к человеку), бес беса погоняет!"

Вообще-то это не совсем контролируемые вещи. Ненависть действительно может остановить блуд, но было бы странно эту ненависть создавать искусственно.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Лучше не грешить, имея страсть, чем грешить.
Не грешить имея страсть? Скрывать любовь ко греху от себя и Бога? От Бога не получится, а от себя возможно, но по тому Бог и попускает впасть в тот или иной грех, чтобы человек увидел его, и осознал свое состояние. Самомнение о себе часто и закрывает истинное состояние человека. Человек мнит - я не такой... А возможно ещё и сравнивать начнёт себя с другим, возвышая себя, не такой как этот. Иметь страсть и не грешить просто не возможно, так как любовь ко греху не уживется с любовью к Богу.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Нет, благоразумный человек, если и одержим многообразными страстями, все равно старается не дать им реализоваться в виде грехов, исследует поводы ко греху, чтобы, зная их, держаться от греха подальше, устраивает психологические подпорки, обходные варианты (например, блуд истребляет тщеславием), ожидая помощи свыше. Так он малой кровью избегает большой беды. Это чем-то похоже на работу политика, но в личной жизни.
Такая тактика допустима если человек осознает свою слабость перед грехом, но не доверяет Богу. Не может человек в полной мере отказаться от любви к страсти своей. И если учитывать всеблагую милость Божью, то окажется, что та или иная страсть человека, может быть попущена во избежании ещё большего падения. Но это отдельная тема, не для самооправдания,а для понимания глубины милосердия Божьего.
 
Россия
Православный христианин
Иметь страсть и не грешить просто не возможно, так как любовь ко греху не уживется с любовью к Богу.
Человек может бороться со страстью и не грешить. В этом случае страсть будет постепенно ослабевать, не имея пищи и укрепления во внешних делах. Эффективность этого подхода по отношению к блудной страсти хорошо объяснил Пимен Великий:
————————
Исаия спросил авву Пимена о блудных помыслах, и сказал ему авва Пимен: «Если сундук, наполненный платьем, будет оставлен и платье в нем не будет пересматриваемо, то оно в течении года истлеет. Тоже бывает и с помышлениями: если внушаемого ими мы не будем исполнять на самом деле, то и самые помышления в течении года истлеют и исчезнут».
————————
Такая тактика допустима если человек осознает свою слабость перед грехом, но не доверяет Богу.
Вера (доверие) и познание Бога это путь, а не результат. Если думаете о себе, что имеете всю веру (доверие) к Богу, то это не от вас, а благодатный дар, и в любой момент Давший его может лишить его вас. Даже Сам Христос, будучи истинным Богом, по Своему человечеству пережил на Кресте опыт богооставленности:
«Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27, 46).

На мой взгляд тщеславие куда опаснее блуда...
Нет-нет, блуд конечно опаснее тщеславия. Они не сравнимы по тяжести. Другое дело, что покаяться в блуде легче, чем в тщеславии. В этом отношении тщеславие опаснее блуда. По аналогии с телесными болезнями паралич ног и простуда мешают жить, но в разной мере.

Вспоминается пример из жития св. Ефрема Сирина. В ответ на предложение блуда со стороны женщины, он поставил условие совершить его на площади на глазах у всех. Этим он отвратил ее от желания и привел к мысли о Всевидящем Боге. Наше тщеславие и страх перед людьми — это выродившиеся искание славы от Бога и страх пред Ним. Светское воспитание детей во многом построено на использовании энергии страсти тщеславия.
 
Последнее редактирование:

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Всякий грех опасен.
И все-таки на мой взгляд грубые плотские грехи такие как блуд и пьянство менее опасны, чем тщеславие...
Первые, своим очевидном скотством, чаще приводят людей к стыду, невольному смирению и к покаянию, без которого нет спасения...
Тогда как тщеславие может привести к зависти и гордыне... к окончательному отвержению Бога и спасения...
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Всякий грех опасен.
И все-таки на мой взгляд грубые плотские грехи такие как блуд и пьянство менее опасны, чем тщеславие...
Первые, своим очевидном скотством, чаще приводят людей к стыду, невольному смирению и к покаянию, без которого нет спасения...
Тогда как тщеславие может привести к зависти и гордыне... к окончательному отвержению Бога и спасения...
А с другой стороны борьба с грехами начинается именно с этих грубых, плотских, хорошо видимых грехов. За которыми тщеславия не видать, она же более тонкая и хитрая страсть.
 
Сверху