- Крещён в Православии
Всегда вподаю в одни и теже грехи посоветуйте пожалуста как с этим боротся чувствую что дужа повреждена что делать
Да понимаю почемуто это с трудом даётся спасибо попробую начать исправление спасибо за советВ основе своей,Бог попускает человеку впасть в один и тот же грех,по причине гордости человека...Это как бич,наказание...напоминание о большем грехе,который не исповедуется и с которым не ведется борьба. Обрывать листья сухие конечно полезно лишь для эстетики,но лечить дерево стоит с обрубания сухой ветки...Понимаете о чем говорю?
Практически все люди впадают в одни и те же грехи. Только что смотрел выступление одного священника, он именно про это говорил. Что перед исповедью он на 99% уже знает в чем будет покаяние. Что, собственно и неудивительно. Мгновенное избавление от какой то страсти - явление крайне редкое и исключительное. С большей частью их мы (да и святые в какой то мере) в некоторой степени живем чуть ли не всю жизнь. Лишь с Божьей помощью мы можем начать постепенно от них избавляться. Не бывает такого - раз, и перестал осуждать даже в мыслях. Раз, и перестал лениться, раз и перестал унывать и т.д. Пока человек не смирится ( в значении "мирно" примет свое бедственное положение и милость Божию) - он не начнет трезво осознавать свой духовный уровень. Тогда перестанет "столпничать", и потихоньку с годами начнет, с Божьей помощью очищать душу.Всегда вподаю в одни и теже грехи
Из опыта советую найти поводы ко греху. Тогда, воздерживаясь от поводов ко греху, не совершим самого греха, отойдем от края обрыва, выиграем время, когда бесы потянут к краю. Запас времени нужен для концентрации внимания при опасности впасть в грех, для молитвы Богу о спасении от греха.Всегда вподаю в одни и теже грехи посоветуйте пожалуста как с этим боротся чувствую что дужа повреждена что делать
ничего плохого воззревать на красоту нет... грех в желании подчинить себе чужую волю в этот момент - это скрытая гордость. Часто блудная страсть возникает у людей осуждающих других. Превозношение в собственных глазах, считая,что ты достоин этой красоты и она должна принадлежать тебе сию же минуту. Разнузданность(свинство) - как итог таких желаний...и утрата истинной любви.Для блудной страсти повод ко греху — воззрение на красивые лица, фигуры
Повод ко греху не есть нечто плохое само по себе. Следует различать грех и повод ко греху. В этом заключена главная идея моего ответа -- привлечение понятия "повод ко греху" для борьбы с грехом. Если даже вы не поняли, значит плохо излагаю свои мыслиничего плохого воззревать на красоту нет
В том и вся проблема многих, что борются не с причиной, а уже со следствием. Повод ко греху - это уже следствие...того, что в душе есть "червь",который просит своей пищи. У праведника даже тяги нет,помысла о греховном...Он скорее удивиться или найдет оправдание другому на его греховные поступки, так как судить будет по себе. Ребенок не понимает, что хорошего в курении сигарет и алкоголе..., так же и тут.Чистота сердца определяет состояние души и любовь к Богу и ближним.Следует различать грех и повод ко греху. В этом заключена главная идея моего ответа -- привлечение понятия "повод ко греху" для борьбы с грехом.
А кто спорит? Но Православие не результат, а путь. Лучше не грешить, имея страсть, чем грешить. Странно, если православный этого не понимает. Или по-вашему надо дойти до последней точки, чтобы потом раскаяться?Повод ко греху - это уже следствие...того, что в душе есть "червь",который просит своей пищи. У праведника даже тяги нет,помысла о греховном...
Согласен. В борьбе со страстями и "военная хитрость" не помешает (притча о неверном домоправителе)устраивает психологические подпорки, обходные варианты (например, блуд истребляет тщеславием)
Не грешить имея страсть? Скрывать любовь ко греху от себя и Бога? От Бога не получится, а от себя возможно, но по тому Бог и попускает впасть в тот или иной грех, чтобы человек увидел его, и осознал свое состояние. Самомнение о себе часто и закрывает истинное состояние человека. Человек мнит - я не такой... А возможно ещё и сравнивать начнёт себя с другим, возвышая себя, не такой как этот. Иметь страсть и не грешить просто не возможно, так как любовь ко греху не уживется с любовью к Богу.Лучше не грешить, имея страсть, чем грешить.
Такая тактика допустима если человек осознает свою слабость перед грехом, но не доверяет Богу. Не может человек в полной мере отказаться от любви к страсти своей. И если учитывать всеблагую милость Божью, то окажется, что та или иная страсть человека, может быть попущена во избежании ещё большего падения. Но это отдельная тема, не для самооправдания,а для понимания глубины милосердия Божьего.Нет, благоразумный человек, если и одержим многообразными страстями, все равно старается не дать им реализоваться в виде грехов, исследует поводы ко греху, чтобы, зная их, держаться от греха подальше, устраивает психологические подпорки, обходные варианты (например, блуд истребляет тщеславием), ожидая помощи свыше. Так он малой кровью избегает большой беды. Это чем-то похоже на работу политика, но в личной жизни.
Человек может бороться со страстью и не грешить. В этом случае страсть будет постепенно ослабевать, не имея пищи и укрепления во внешних делах. Эффективность этого подхода по отношению к блудной страсти хорошо объяснил Пимен Великий:Иметь страсть и не грешить просто не возможно, так как любовь ко греху не уживется с любовью к Богу.
Вера (доверие) и познание Бога это путь, а не результат. Если думаете о себе, что имеете всю веру (доверие) к Богу, то это не от вас, а благодатный дар, и в любой момент Давший его может лишить его вас. Даже Сам Христос, будучи истинным Богом, по Своему человечеству пережил на Кресте опыт богооставленности:Такая тактика допустима если человек осознает свою слабость перед грехом, но не доверяет Богу.
Нет-нет, блуд конечно опаснее тщеславия. Они не сравнимы по тяжести. Другое дело, что покаяться в блуде легче, чем в тщеславии. В этом отношении тщеславие опаснее блуда. По аналогии с телесными болезнями паралич ног и простуда мешают жить, но в разной мере.На мой взгляд тщеславие куда опаснее блуда...
Зачем тогда Бог создал такие лица? Вряд ли для того, чтобы специально соблазнять.Для блудной страсти повод ко греху — воззрение на красивые лица, фигуры.
А с другой стороны борьба с грехами начинается именно с этих грубых, плотских, хорошо видимых грехов. За которыми тщеславия не видать, она же более тонкая и хитрая страсть.Всякий грех опасен.
И все-таки на мой взгляд грубые плотские грехи такие как блуд и пьянство менее опасны, чем тщеславие...
Первые, своим очевидном скотством, чаще приводят людей к стыду, невольному смирению и к покаянию, без которого нет спасения...
Тогда как тщеславие может привести к зависти и гордыне... к окончательному отвержению Бога и спасения...