Как Бог решает кто достоин его царствия, а кто нет?

г.Иваново
Православный христианин
Брат Михаил ( если позволите вас так назвать, некоторым это не нравится). Кто вам сказал что я в другой Церкви?
я вам брат только по Адаму, как и для всех людей вообще. А вот братом во Христе вы будете со мной, если мы с вами будем причащаться Тела и Крови Христовой из одной Чаши. И не просто называться, а именно будем с вами братьями...реально. А насчёт времени...близко оно или не близко - это Господь ведает. Для нас, каждого в отдельности оно конечно очень близко, когда предстанем перед Богом...завтра или через 50 лет - не ведаем.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
То есть, по вашему получается, христианин, видящий в человеке образ Божий, и (к примеру) каннибал, видящий в нем ужин, это просто разные взгляды? Не лучше и не хуже?o_O
Судя из вашего измышления даже вы не имеете права трактовать текст.
Почему? Просто когда специальный текст интерпретирует неспециалист, получается, как минимум некрасиво. Моя же специализация, даже безотносительно конфессиональной принадлежности, не просто "дает право", но и обязывает ;)
Корни в идудаизме.
Давайте здесь определимся с терминами. Религия Ветхого Завета, действительно может считаться, по некоторым параметрам, "корнями" христианства. Хотя правильней было бы привести мысль Иоанна Златоуста который говорит, что "Ветхий Завет отстоит от Нового, как земля от неба". Но даже опустив это, религия Ветхого Завета прекратила свое существование в 70 г. с разрушением иерусалимского храма.
Поскольку все богослужения совершались в храме, храм был - один, с его исчезновением исчезает и религия. Поскольку мировоззрение, пусть даже религиозное, остается только мировоззрением без культовых действий. (сразу оговорюсь, что действие в синагогах того периода под определение "богослужение" не попадает)
Иудаизм же, тем более его современная форма "корнем" христианства быть не может ни как. Поскольку для иудеев Иисус Христос - лжемессия.
Исследовать и изучать это призыв проверить истинность а не то что это истина. Простите за не уточнение. Согласен выглядит как претензия, хотя в моем круге - это призыв к проверке, уточнению и исследованию.
+100 500:)
Поменяется ли смысл исповедания если человек живет по закону Божьему? И требовать от законника это? Который сначала искушал его потом оправдывался бессмысленно
Было предложение предоставить цитату с обозначенными параметрами. Цитата - приведена. Параметры - соблюдены. О толковании речи не шло. :cool:
Синодальный текст который мы имеем сегодня самый лучший перевод на мой взгляд на русском языке.
Не согласен. Более корректный и ближе к греческому оригиналу перевод еп. Касиана Безобразова.
Зачем прибавлять и убавлять к написанному?
Потому, что - перевод. А любой перевод это интерпретация, которая зависит от очень многих параметров.
Но даже если вы с данной трактовкой не согласны, я же поставил четкий вопрос: кого еще можно обозначить как реально "Ядущих Его Плоть и пьющих Его кровь"?
Заметьте не символически, а реально. Потому что если мы поднимемся на стих выше т.е. Ин. 6:53, мы увидим, что Иисус говорит "если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни". То есть иначе жизнь вечную невозможно получить. А если прочтем 6 главу Иоанна до конца, то увидим, что слушающие воспринимают эти слова вполне буквально "кто может это слушать?" и "отошли от Него и уже не ходили с Ним".
Иисус не бежит за ними со словами "Вы меня не так поняли! Символично разумейте, братья!". Нет.
Он поворачивается к апостолам и спрашивает "не хотите ли и вы отойти?".
4. Я понимаю символ и духовно. Согласен, что Христос не разовоплощался. Причастие неотъемлемая часть. В чем тут разногласия? Тело - хлеб, вино - Кровь? Согласен. Вы от меня другого и не услышите. Не понимаю сути.
Разногласие в том, что когда вы выбирали, куда податься, вы не удосужились поверить а есть ли у ваших собратьев, как говорил почтальон Печкин "печать на хвосте". И забыли о том, что "усы и подделать можно".
Картина маслом:
"Мы не признаем таинство превращения хлеба в Тело Христа и виноградного вина в Кровь Спасителя, и того, что верующие якобы вкушают не хлеб и вино, но истинное Тело и Кровь Христа" [Догматика. Заочные библейские курсы ВСЕХБ. М. 1970. с. 262]
"Мы верим: ...12. В вечерю Господню и обмывание ног святым." (без указаний) [ОСНОВЫ ВЕРОУЧЕНИЯ ЦЕРКВИ ХРИСТИАН ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ (ПЯТИДЕСЯТНИКОВ) (Приняты Генеральной Конференцией Российского Объединенного Союза Христиан Веры Евангельской (пятидесятников) 15 октября 1997 года) http://old.cef.ru/14/140001/a/2323/]
"Не заблуждайтесь и не думайте, что жизнь вечную можно приобрести через вкушение хлеба и вина в Вечере Господней! Слова 'Ядущий', 'есть', 'пища' в Евангелии от Иоанна просто изображают веру, принимающую Господа Иисуса Христа как личного Спасителя. Уверовавшему в Господа Иисуса Христа как в своего личного Спасителя надлежит постоянно участвовать в Вечере Господней (1 Кор. 11, 23-34), в общении с другими верующими, но не для получения спасения, а в силу того, что спасение уже получено, а также и вообще во исполнение заповеди Господней" [Евангелие от Иоанна с пояснениями. Ответы на вопросы о спасении. СПб.: Библейская лига 1999. с. 33.]

И только в 2011 г. Господин Ряховский таки заставил все РОСХВЕ и всех кого он успел взять под крыло, мимикрировать по среду православия.
"Мы верим: ...7. Мы верим, что Причастие (Вечеря Господня) есть заповедь Господа для Церкви. Элементы Причастия – хлеб и вино – суть Его Тело и Кровь." [УТВЕРЖДЕНО Генеральной Конференцией Российского объединенного Союза христиан веры евангельской пятидесятников) «11» октября 2011 г. http://www.cef.ru/documents/docitem/article/1378304]

То есть в 70-х, 90-х гг. прошлого века и начала нынешнего хлеб и вино это не более чем символы, и спасение через них не достигается. И тут 2011 - гром по среди ясного неба: они "суть Его Тело и Кровь".:D:D:D

Тут одно из двух. Либо главам протестантских собраний глубоко фиолетово на то, во что они и их собратья верят. Либо ... на этом мысль останавливается...o_O

Правда, надо отдать должное баптистам. Они еще как-то держаться: "Хлеб и вино указывают на Тело и Кровь Иисуса Христа." [http://baptist.org.ru/faith/verouchenie]

Ну не кодекс, а дошедший до нас манускрипт с частью текста Священного Писания Нового завета.
Мною имелось в виду Библия в современном ее понимании. Когда несколько книг собраны под одним переплетом. Такие вещи первого тысячелетия (до книгопечатания) называются кодексами. Древнейший из них - Синайский датируется IV веком.
Библия же в том виде, в котором мы ее привыкли видеть, т.е. все книги Ветхого и Нового Заветов в одном переплете, появляется только благодаря книгопечатанию. То есть в самом конце XV века.
Ученики пребывали в учении апостолов и преломлении хлеба. Другое есть у вас свидетельство?
Конечно. :)
Давайте порассуждаем.
Кто может нам рассказать о жизни христианских общин первых веков?
Конечно же апостолы! Но...
Почему то их сведения весьма малы. Почему?
Ответ лежит на поверхности. Апостолы изначально не ставили себе задачу "печься о хлебах" и налаживать внутреннюю жизнь общин. Они должны были "научить все народы". Поэтому об устройстве раннехристианских общин в их посланиях так мало сведений.
Кто еще нам может об этом рассказать?
Были ли апостолами одиночками, или у них были ученики?
Да, у них были ученики.
От этих учеников письменные свидетельства остались?
Остались!
В них есть данные о жизни первохристианских общин?
Есть!
Пожалуйста - изучаем: https://azbyka.org/apostolskie-muzhi

Если возникнет желание получить картину богослужебной жизни ранних христиан сразу, не копаясь в первоисточниках могу посоветовать замечательное академическое исследование Смирнова "БОГОСЛУЖЕНИЕ ХРИСТИАНСКОЕ СО ВРЕМЕНИ АПОСТОЛОВ ДО ЧЕТВЕРТОГО ВЕКА"

Сразу предваряю выводы: по этим источникам можно воотчию убедиться в том, что центром христианской жизни во все века была отнюдь не Библия, и не отдельные ее книги, а чаша с Телом и Кровью Христа, вокруг которой и строится христианская жизнь.

Поймите главное.
Задача, с которой приходил на землю Христос не в том, чтобы нас научить чему-то.
Он приходил нас спасать. Потому что любой человек, рано или поздно, простите, сдохнет...
А это не нормально.
Поэтому Христос Сам воспринмает на себя человеческую природу, которая не может не умереть.
В ней, в этом человечестве входит в смерть, и выводит человеческую природу из смерти опять в жизнь.
Он это сделал.
Вопрос: а я так смогу? Я тоже так хочу! Что для этого нужно?
Для этого моя человеческая природа должна стать такой же как у Христа.
Сам я этого сделать не могу.
И вот Христос дает нам Свою человеческую природу. Свои Тело и Кровь.
Чтобы проникнув в нас они нас преобразили.
И сделали способными тоже победить смерть.

Для этого символы, указывающие на Христа, или помогающие вспоминать о Нем - не подходят.
Воспоминанием о позавчерашнем ужине сыт не будешь.

Поэтому центр того, кто хочет победить смерть, то есть христианина, не книга о Христе, не воспоминание о Христе, не проповедь о Нем и не прославление Его.
Центр жизни христианина - чаша с Телом и Кровью Христа, дарующая вечную жизнь.
 
Последнее редактирование:
Petropolis
Крещён в Православии
Брат Михаил ( если позволите вас так назвать, некоторым это не нравится). Кто вам сказал что я в другой Церкви? Ждать пока кто то пожмёт друг другу руки? Тогда со слезами будем делать то что не сделали с радостью.... Время то близко....
Не буду вдаваться в подробности , кто еретик или нет .Где истинная Церковь, а где нет ( отошел от этого ) (Кто я такой ,чтобы высказывать свое мнение если даже св. Свт. Филарет Московский: говорил «Всякий, во имя Троицы крещенный, есть христианин, к какому бы он не принадлежал исповеданию. Истинная Вера одна — Православная; но и все христианские верования — по долготерпению Вседержителя — держатся..."

Но с нейтральной точки зрения скажу , что не может Церковь распасться на несколько Церквей , не мог Глава Церкви разорвать свое тело - и позволить такое не мог иначе тогда мы можем сказать , что Бог не может удержать свое тело (что ересь)

И Не может быть истинным утверждение о теории ветвей Церквей - Ведь Бог послал в Церковь Утешителя -ДУХА ИСТИНЫ. А разве Может ДУХ ИСТИНЫ УЧИТЬ ПО РАЗНОМУ ОДНУ СВОЮ ЦЕРКОВЬ- ТОГДА ОН НЕ ДУХ ИСТИНЫ (что тоже ересь) НЕ мог Дух Истины одной ветви Церкви сказать , что священники нетрадиционной ориентации хорошо , а другой ветви что это плохо .

А где истинная Церковь в пререкания вступать не буду Брат , для себя я решил .
 
г.Иваново
Православный христианин
Свт. Филарет Московский: говорил «Всякий, во имя Троицы крещенный, есть христианин, к какому бы он не принадлежал исповеданию.
......Ведь уже давно сложилась традиция именовать еретиков христианами, а их сообщества — церквами, не полагая их настоящей Церковью или истинными христианами, а условно, как часть их самоназвания. Пара примеров из прошлого: свт. Филарет Московский говорил: «Всякий, во имя Троицы крещенный, есть христианин, к какому бы он не принадлежал исповеданию». http://www.blagogon.ru/digest/698/
 
Petropolis
Крещён в Православии
......Ведь уже давно сложилась традиция именовать еретиков христианами, а их сообщества — церквами, не полагая их настоящей Церковью или истинными христианами, а условно, как часть их самоназвания. Пара примеров из прошлого: свт. Филарет Московский говорил: «Всякий, во имя Троицы крещенный, есть христианин, к какому бы он не принадлежал исповеданию». http://www.blagogon.ru/digest/698/

Михаил это присказака к основному содержанию поста . ( так вступление , что в моем посте не буду вести спор Христинин ли Александр или нет) ( не хочу) . Цель моего поста если Вы видели был направлен на другое, может ли быть теория ветвей Церкви и несколько истинных Церквей . Я привел аргументы что такое не может быть и все
 
Интересующийся
То есть, по вашему получается, христианин, видящий в человеке образ Божий, и (к примеру) каннибал, видящий в нем ужин, это просто разные взгляды? Не лучше и не хуже?o_O

Почему? Просто когда специальный текст интерпретирует неспециалист, получается, как минимум некрасиво. Моя же специализация, даже безотносительно конфессиональной принадлежности, не просто "дает право", но и обязывает ;)

Давайте здесь определимся с терминами. Религия Ветхого Завета, действительно может считаться, по некоторым параметрам, "корнями" христианства. Хотя правильней было бы привести мысль Иоанна Златоуста который говорит, что "Ветхий Завет отстоит от Нового, как земля от неба". Но даже опустив это, религия Ветхого Завета прекратила свое существование в 70 г. с разрушением иерусалимского храма.
Поскольку все богослужения совершались в храме, храм был - один, с его исчезновением исчезает и религия. Поскольку мировоззрение, пусть даже религиозное, остается только мировоззрением без культовых действий. (сразу оговорюсь, что действие в синагогах того периода под определение "богослужение" не попадает)
Иудаизм же, тем более его современная форма "корнем" христианства быть не может ни как. Поскольку для иудеев Иисус Христос - лжемессия.

+100 500:)

Было предложение предоставить цитату с обозначенными параметрами. Цитата - приведена. Параметры - соблюдены. О толковании речи не шло. :cool:

Не согласен. Более корректный и ближе к греческому оригиналу перевод еп. Касиана Безобразова.

Потому, что - перевод. А любой перевод это интерпретация, которая зависит от очень многих параметров.
Но даже если вы с данной трактовкой не согласны, я же поставил четкий вопрос: кого еще можно обозначить как реально "Ядущих Его Плоть и пьющих Его кровь"?
Заметьте не символически, а реально. Потому что если мы поднимемся на стих выше т.е. Ин. 6:53, мы увидим, что Иисус говорит "если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни". То есть иначе жизнь вечную невозможно получить. А если прочтем 6 главу Иоанна до конца, то увидим, что слушающие воспринимают эти слова вполне буквально "кто может это слушать?" и "отошли от Него и уже не ходили с Ним".
Иисус не бежит за ними со словами "Вы меня не так поняли! Символично разумейте, братья!". Нет.
Он поворачивается к апостолам и спрашивает "не хотите ли и вы отойти?".

Разногласие в том, что когда вы выбирали, куда податься, вы не удосужились поверить а есть ли у ваших собратьев, как говорил почтальон Печкин "печать на хвосте". И забыли о том, что "усы и подделать можно".
Картина маслом:
"Мы не признаем таинство превращения хлеба в Тело Христа и виноградного вина в Кровь Спасителя, и того, что верующие якобы вкушают не хлеб и вино, но истинное Тело и Кровь Христа" [Догматика. Заочные библейские курсы ВСЕХБ. М. 1970. с. 262]
"Мы верим: ...12. В вечерю Господню и обмывание ног святым." (без указаний) [ОСНОВЫ ВЕРОУЧЕНИЯ ЦЕРКВИ ХРИСТИАН ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ (ПЯТИДЕСЯТНИКОВ) (Приняты Генеральной Конференцией Российского Объединенного Союза Христиан Веры Евангельской (пятидесятников) 15 октября 1997 года) http://old.cef.ru/14/140001/a/2323/]
"Не заблуждайтесь и не думайте, что жизнь вечную можно приобрести через вкушение хлеба и вина в Вечере Господней! Слова 'Ядущий', 'есть', 'пища' в Евангелии от Иоанна просто изображают веру, принимающую Господа Иисуса Христа как личного Спасителя. Уверовавшему в Господа Иисуса Христа как в своего личного Спасителя надлежит постоянно участвовать в Вечере Господней (1 Кор. 11, 23-34), в общении с другими верующими, но не для получения спасения, а в силу того, что спасение уже получено, а также и вообще во исполнение заповеди Господней" [Евангелие от Иоанна с пояснениями. Ответы на вопросы о спасении. СПб.: Библейская лига 1999. с. 33.]

И только в 2011 г. Господин Ряховский таки заставил все РОСХВЕ и всех кого он успел взять под крыло, мимикрировать по среду православия.
"Мы верим: ...7. Мы верим, что Причастие (Вечеря Господня) есть заповедь Господа для Церкви. Элементы Причастия – хлеб и вино – суть Его Тело и Кровь." [УТВЕРЖДЕНО Генеральной Конференцией Российского объединенного Союза христиан веры евангельской пятидесятников) «11» октября 2011 г. http://www.cef.ru/documents/docitem/article/1378304]

То есть в 70-х, 90-х гг. прошлого века и начала нынешнего хлеб и вино это не более чем символы, и спасение через них не достигается. И тут 2011 - гром по среди ясного неба: они "суть Его Тело и Кровь".:D:D:D

Тут одно из двух. Либо главам протестантских собраний глубоко фиолетово на то, во что они и их собратья верят. Либо ... на этом мысль останавливается...o_O

Правда, надо отдать должное баптистам. Они еще как-то держаться: "Хлеб и вино указывают на Тело и Кровь Иисуса Христа." [http://baptist.org.ru/faith/verouchenie]


Мною имелось в виду Библия в современном ее понимании. Когда несколько книг собраны под одним переплетом. Такие вещи первого тысячелетия (до книгопечатания) называются кодексами. Древнейший из них - Синайский датируется IV веком.
Библия же в том виде, в котором мы ее привыкли видеть, т.е. все книги Ветхого и Нового Заветов в одном переплете, появляется только благодаря книгопечатанию. То есть в самом конце XV века.

Конечно. :)
Давайте порассуждаем.
Кто может нам рассказать о жизни христианских общин первых веков?
Конечно же апостолы! Но...
Почему то их сведения весьма малы. Почему?
Ответ лежит на поверхности. Апостолы изначально не ставили себе задачу "печься о хлебах" и налаживать внутреннюю жизнь общин. Они должны были "научить все народы". Поэтому об устройстве раннехристианских общин в их посланиях так мало сведений.
Кто еще нам может об этом рассказать?
Были ли апостолами одиночками, или у них были ученики?
Да, у них были ученики.
От этих учеников письменные свидетельства остались?
Остались!
В них есть данные о жизни первохристианских общин?
Есть!
Пожалуйста - изучаем: https://azbyka.org/apostolskie-muzhi

Если возникнет желание получить картину богослужебной жизни ранних христиан сразу, не копаясь в первоисточниках могу посоветовать замечательное академическое исследование Смирнова "БОГОСЛУЖЕНИЕ ХРИСТИАНСКОЕ СО ВРЕМЕНИ АПОСТОЛОВ ДО ЧЕТВЕРТОГО ВЕКА"

Сразу предваряю выводы: по этим источникам можно воотчию убедиться в том, что центром христианской жизни во все века была отнюдь не Библия, и не отдельные ее книги, а чаша с Телом и Кровью Христа, вокруг которой и строится христианская жизнь.

Поймите главное.
Задача, с которой приходил на землю Христос не в том, чтобы нас научить чему-то.
Он приходил нас спасать. Потому что любой человек, рано или поздно, простите, сдохнет...
А это не нормально.
Поэтому Христос Сам воспринмает на себя человеческую природу, которая не может не умереть.
В ней, в этом человечестве входит в смерть, и выводит человеческую природу из смерти опять в жизнь.
Он это сделал.
Вопрос: а я так смогу? Я тоже так хочу! Что для этого нужно?
Для этого моя человеческая природа должна стать такой же как у Христа.
Сам я этого сделать не могу.
И вот Христос дает нам Свою человеческую природу. Свои Тело и Кровь.
Чтобы проникнув в нас они нас преобразили.
И сделали способными тоже победить смерть.

Для этого символы, указывающие на Христа, или помогающие вспоминать о Нем - не подходят.
Воспоминанием о позавчерашнем ужине сыт не будешь.

Поэтому центр того, кто хочет победить смерть, то есть христианина, не книга о Христе, не воспоминание о Христе, не проповедь о Нем и не прославление Его.
Центр жизни христианина - чаша с Телом и Кровью Христа, дарующая вечную жизнь.

1. Вы в ближнем видите либо образ Божий либо ужин без примеров!
2. Ваше право не чем не отличается от моего. Могу такое же сказать.
3. Христос приходил по обыкновению в синагогу. Он исполнитель закона а не Его разрушитель. Для вас евреи - тоже еретики? Сегодня полно Миссианских евреев это не новость.
4. По поводу переводов спорить не буду. Я рассматривал данную тему и не собираюсь углублятся в споры. Это большой раздел не в ходящий в обзор темы. И слова "православный" там нет. Конечно синодальный текст не идеален и имеет недостатки. Я сказал по моему мнению. Про Синайский знаю и про перевод и этот перевод тоже не идеален.
5. Посыл Христа ясен - идите научите, и кто.....
6. Вы все сгребли в кучу и обвиняете. Ко мне претензии какие? Вы лишаете права людей на ошибку?. Каким судом судите уважаемый.....
7. Про природу Христа согласен. Потому написано Верою вселится Христу в сердца ваши.
8. Как вы собираетесь приобщатся к Телу не вспоминая о Христе? Сам Господь сказал сие творите в Мое воспоминание. И природа Христа Божественна. Он Сын Божий живший в теле человека на земле!
9. Если вы отрицаете что Библия - Слово Божие, и Христос для вас человек то вот это точно ересь!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Правильно славящие. То что вложено в слово. Так можно назвать кого угодно. Царя давида например. Но это ни коим образом не является постулатом истины каждого кто так заявляет.
Правильное славление, Ортодоксия, или же по простому правильное мнение. Конечно же каждый кто заявляет себя православным не может быть им, если не следует православию. А Церковь которая сохранила апостольское учение, и первые шаги которой написаны в Деянии, она может называть себя православной? Та которая правильного славление (мнения)?
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Правильное славление, Ортодоксия, или же по простому правильное мнение. Конечно же каждый кто заявляет себя православным не может быть им, если не следует православию. А Церковь которая сохранила апостольское учение, и первые шаги которой написаны в Деянии, она может называть себя православной? Та которая правильного славление (мнения)?
Не играйте словами либо мнение либо слава. Это разные вещи. Мнение можно поменять а славу только воздать. Так можно назвать людей которые к православию ни имеют ни малейшего отношения. Моисея например. Он что не правильно славил Бога?
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Не буду вдаваться в подробности , кто еретик или нет .Где истинная Церковь, а где нет ( отошел от этого ) (Кто я такой ,чтобы высказывать свое мнение если даже св. Свт. Филарет Московский: говорил «Всякий, во имя Троицы крещенный, есть христианин, к какому бы он не принадлежал исповеданию. Истинная Вера одна — Православная; но и все христианские верования — по долготерпению Вседержителя — держатся..."

Но с нейтральной точки зрения скажу , что не может Церковь распасться на несколько Церквей , не мог Глава Церкви разорвать свое тело - и позволить такое не мог иначе тогда мы можем сказать , что Бог не может удержать свое тело (что ересь)

И Не может быть истинным утверждение о теории ветвей Церквей - Ведь Бог послал в Церковь Утешителя -ДУХА ИСТИНЫ. А разве Может ДУХ ИСТИНЫ УЧИТЬ ПО РАЗНОМУ ОДНУ СВОЮ ЦЕРКОВЬ- ТОГДА ОН НЕ ДУХ ИСТИНЫ (что тоже ересь) НЕ мог Дух Истины одной ветви Церкви сказать , что священники нетрадиционной ориентации хорошо , а другой ветви что это плохо .

А где истинная Церковь в пререкания вступать не буду Брат , для себя я решил .
Слава Богу за твоё решение. Мнение высказать можешь и имеешь полное право. Тело у Христа одно. Делят люди а не истина.
 
Православный христианин
Не играйте словами либо мнение либо слава. Это разные вещи. Мнение можно поменять а славу только воздать. Так можно назвать людей которые к православию ни имеют ни малейшего отношения. Моисея например. Он что не правильно славил Бога?
Правосла́вие калька с греч. ὀρθοδοξία буквально «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное сла́вление»; греч. ὀρθός («прямой», «правильный») + δόξα («мнение», «слава»)
Так понятней?
 
Православный христианин
Слава Богу за твоё решение. Мнение высказать можешь и имеешь полное право. Тело у Христа одно. Делят люди а не истина.
Церковь у Христа одна, но не все её принимают и не все в неё же ходят. Люди искажают её учение, но ведь истина то одна.
 
Интересующийся
Правосла́вие калька с греч. ὀρθοδοξία буквально «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное сла́вление»; греч. ὀρθός («прямой», «правильный») + δόξα («мнение», «слава»)
Так понятней?

Конечно понятно! Введите слово мнение в переводчике и вы получите совершенно другое слово.
 
Православный христианин
Уважаемая! Это изначально разные слова по смыслу и определению. Вы сослались на греческий перевод - пожалуйста!
Да нет, друг мой. Просто переводчики в интернете славятся своим буквализмом) А введите это слово в гугл например, и увидите все другие значения этого слова. Особенно когда касается древнегреческого языка.
Это как в английском aggressive — переводится как не только агрессивный, но и настойчивый.
 
Интересующийся
Да нет, друг мой. Просто переводчики в интернете славятся своим буквализмом) А введите это слово в гугл например, и увидите все другие значения этого слова. Особенно когда касается древнегреческого языка.
Это как в английском aggressive — переводится как не только агрессивный, но и настойчивый.
Если вам не нравятся переводчикИ в интернете которые переводят одинаково, и ссылаетесь на древность греческого что вряд ли изменит перевод слова. Объясню в вашем случае, что нужен контекст. А поскольку это одно слово и оно всеми произносится как православный и никак иначе то вы играете словами. Вы не на древнегреческом сейчас изъяснялись! И пишите не на древнегреческом и мыслите не на древнегреческом. И ваш перевод ни играет вам на пользу я вам объяснил. Мнение можно изменить. Исправить. Даже слова правда и истина сильно отличаются по силе и утверждению в русском языке. И если для вас в то что вы верите мнение или рассуждение мне вас крайне жаль. Древнегреческие философы шли на смерть и муки ради истины так они Христа не знали! Платили цену жизни за крохи со стола. Вы же имеете вернейшее пророческое слово, живой источник. И так рассуждать и утверждать. Уверуйте в живое Слово Божье Иисуса Христа Он есть истина а не мнение. Мнение никого не спасёт.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
1. Вы в ближнем видите либо образ Божий либо ужин без примеров!
А это называется "Съезжать с темы":cool:
Вы утверждали:
Другой взгляд это не значит лучше но и не значит хуже.
Я вам показываю - значит. Этот взгляд может быть лучше, а в вашем случае - хуже, причем, серьезно хуже.
Могу такое же сказать.
Сказать - можете. Подтвердить документом установленного государственного образца - нет. :cool:
Сам Господь сказал сие творите в Мое воспоминание.
Для того, что бы понять что это значит, необходимо знать: 1. как совершалась ветхозаветная пасхальная трапеза. 2. Что такое "хаггада", т.е. воспоминание на ней. 3. И проанализировать в какой момент этого действия и по какому поводу Христос это говорит.
Уверяю вас, интереснейшея картинка получаятся.
Собственно я вам уже рекомендовал Смирнова "Богослужение христианское со времен апостолов до VI века".
Я рассматривал данную тему и не собираюсь углублятся в споры. Это большой раздел не в ходящий в обзор темы.
Опять-таки, не надо съезжать с темы. Вы пришли сюда с призывами лучше изучать Писание. А когда вам показали что ваши познания ниже плинтуса, почему-то "не собираетесь углубляться" o_O
Посыл Христа ясен - идите научите, и кто.....
Ну, уж точно не вы.
Для того чтобы учить необходимо самому знать. :cool:
А уровень вашей подготовки в данных областях демонстрируют ваши же заявление:
природа Христа Божественна. Он Сын Божий живший в теле человека на земле!
... и Христос для вас человек то вот это точно ересь!
Простите, но вы, в таком случае не пятидесятник. Вы - монофизит. Или апполинарист. :D:D:D
Надо же было хотя бы ознакомиться с вероучительными формулировками той организации к которой вы себя причисляете.
Обращаю ваше внимание на то, что "Вероучение христиан веры евангельской (пятидесятников) ... соответствует Никео-Цареградскому Символу веры и вероучительному определению IV Вселенского (Халкидонского) Собора (Халкидонскому оросу)." [http://www.cef.ru/documents/docitem/article/1378304].
По крайней мере, они это с 2011 года декларируют.
Но ваше мировоззрение с этим пунктом расходится :cool:
Ко мне претензии какие? Вы лишаете права людей на ошибку?.
Почему? Ошибайтесь и далее! :)

Только помните, что вас не только православные не могут назвать братом, но даже протестанты (настоящие) не хотят подобных вам видеть с собою рядом.
"При внимательном рассмотрении вопроса, очевидным начинает представляться то, что большинство современных российских так называемых "протестантов", в строгом смысле, никакого прямого отношения ни к Лютеру (ни к другим отцам протестантизма, таким как Кальвин, например), ни к их Реформации не имеют. Но в среде современных российских протестантов принято и приятно вести свою духовную-историческую родословную от "самого Лютера" или "от самого Кальвина". При этом с теологическими взглядами своих отцов-основателей большинство современных российских протестантов на самом деле мало знакомо. Центр обращает внимание российской общественности, прессы, властей и представителей других российских религиозных конфессий, что термин "протестант" в его историческом контексте возможно применять лишь к лютеранам, а также реформатам. Обозначение иных конфессий возможно словами "неопротестант" или прямо по названию конфессии (баптист, пятидесятник, адвентист седьмого дня и т.д.)." [Заявление Российского лютеранского центра по мониторингу СМИ и общественного мнения.
Российский лютеранский центр по мониторингу СМИ и общественного мнения - 28.05.2004. http://www.k-istine.ru/sects/neo50/neo50_luter-center.htm]
:D:D:D

Вас, милейший, воля ваша, кто-то жестоко обманул,.. внушив вам то, что вы - христианин, а то сборище, на чьи капустники вы ходите - Церковь. :cool:
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
... и увидите все другие значения этого слова. Особенно когда касается древнегреческого языка.
Это как в английском aggressive — переводится как не только агрессивный, но и настойчивый.
Тут проблема не сколько филологическая, сколько культурологическая.
С распространением христианства среди славян, естественно встал вопрос о том, как переводить уже выверенные и отточенные веками богословские термины на славянский.
Например, в нашем Символе Веры слово "соборную" долгое время не могли дословно перевести. Поэтому до XVI в. встречается множество разночтений. Есть тексты, где это слово оставлено без изменений "кафолицку", есть "повсемну", и если не ошибаюсь еще 2 варианта.

Со словом "православие" - немного иначе. Дословно действительно было бы правильнее перевести "правомыслие" или "правоверие".
Но тут сыграл свою роль менталитет.
Я думаю, что ни кто не будет возражать против такого тезиса, что каждый народ воспринимает христианство, как бы со своей национальной изюменкой.
Что могло пленить славян в православии?
Высота богословско-философской мысли? Нет. У наших предков тогда еще не было. Это они оценить по достоинству не могли.
Высота нравственных заповедей?
Северных варваров, живших наполовину разбоем - вряд-ли.
Но летописи нам напрямую об этом говорят. Ключевым моментом в описании выбора религии князем Владимира является рассказ бывших на богослужении в храме св. Софии. "Не знаем на небе мы были или на земле" .
Вот это восприятие литургической красоты православного богослужения. Красоты именно в смысле чинности, добротности (ц.сл. "добра зело") оно и посей день является отличительной чертой именно славянского восприятия христианства.

Поэтому и стали переводить "правоСЛАВИЕ".
 
Интересующийся
А это называется "Съезжать с темы":cool:
Вы утверждали:

Я вам показываю - значит. Этот взгляд может быть лучше, а в вашем случае - хуже, причем, серьезно хуже.

Сказать - можете. Подтвердить документом установленного государственного образца - нет. :cool:

Для того, что бы понять что это значит, необходимо знать: 1. как совершалась ветхозаветная пасхальная трапеза. 2. Что такое "хаггада", т.е. воспоминание на ней. 3. И проанализировать в какой момент этого действия и по какому поводу Христос это говорит.
Уверяю вас, интереснейшея картинка получаятся.
Собственно я вам уже рекомендовал Смирнова "Богослужение христианское со времен апостолов до VI века".

Опять-таки, не надо съезжать с темы. Вы пришли сюда с призывами лучше изучать Писание. А когда вам показали что ваши познания ниже плинтуса, почему-то "не собираетесь углубляться" o_O

Ну, уж точно не вы.
Для того чтобы учить необходимо самому знать. :cool:
А уровень вашей подготовки в данных областях демонстрируют ваши же заявление:

Простите, но вы, в таком случае не пятидесятник. Вы - монофизит. Или апполинарист. :D:D:D
Надо же было хотя бы ознакомиться с вероучительными формулировками той организации к которой вы себя причисляете.
Обращаю ваше внимание на то, что "Вероучение христиан веры евангельской (пятидесятников) ... соответствует Никео-Цареградскому Символу веры и вероучительному определению IV Вселенского (Халкидонского) Собора (Халкидонскому оросу)." [http://www.cef.ru/documents/docitem/article/1378304].
По крайней мере, они это с 2011 года декларируют.
Но ваше мировоззрение с этим пунктом расходится :cool:

Почему? Ошибайтесь и далее! :)

Только помните, что вас не только православные не могут назвать братом, но даже протестанты (настоящие) не хотят подобных вам видеть с собою рядом.
"При внимательном рассмотрении вопроса, очевидным начинает представляться то, что большинство современных российских так называемых "протестантов", в строгом смысле, никакого прямого отношения ни к Лютеру (ни к другим отцам протестантизма, таким как Кальвин, например), ни к их Реформации не имеют. Но в среде современных российских протестантов принято и приятно вести свою духовную-историческую родословную от "самого Лютера" или "от самого Кальвина". При этом с теологическими взглядами своих отцов-основателей большинство современных российских протестантов на самом деле мало знакомо. Центр обращает внимание российской общественности, прессы, властей и представителей других российских религиозных конфессий, что термин "протестант" в его историческом контексте возможно применять лишь к лютеранам, а также реформатам. Обозначение иных конфессий возможно словами "неопротестант" или прямо по названию конфессии (баптист, пятидесятник, адвентист седьмого дня и т.д.)." [Заявление Российского лютеранского центра по мониторингу СМИ и общественного мнения.
Российский лютеранский центр по мониторингу СМИ и общественного мнения - 28.05.2004. http://www.k-istine.ru/sects/neo50/neo50_luter-center.htm]
:D:D:D

Вас, милейший, воля ваша, кто-то жестоко обманул,.. внушив вам то, что вы - христианин, а то сборище, на чьи капустники вы ходите - Церковь. :cool:
Уважаемый по сколько вы свалились в спор и унижения и осуждение с вами диспут окончен. Оставайтесь при своём.
 
Последнее редактирование:
Сверху