То есть, по вашему получается, христианин, видящий в человеке образ Божий, и (к примеру) каннибал, видящий в нем ужин, это просто разные взгляды? Не лучше и не хуже?
Почему? Просто когда специальный текст интерпретирует неспециалист, получается, как минимум некрасиво. Моя же специализация, даже безотносительно конфессиональной принадлежности, не просто "дает право", но и обязывает
Давайте здесь определимся с терминами. Религия Ветхого Завета, действительно может считаться, по некоторым параметрам, "корнями" христианства. Хотя правильней было бы привести мысль
Иоанна Златоуста который говорит, что "
Ветхий Завет отстоит от Нового, как земля от неба". Но даже опустив это, религия Ветхого Завета прекратила свое существование в 70 г. с разрушением иерусалимского храма.
Поскольку все богослужения совершались в храме, храм был - один, с его исчезновением исчезает и религия. Поскольку мировоззрение, пусть даже религиозное, остается только мировоззрением без культовых действий. (сразу оговорюсь, что действие в синагогах того периода под определение "богослужение" не попадает)
Иудаизм же, тем более его современная форма "корнем" христианства быть не может ни как. Поскольку для иудеев
Иисус Христос - лжемессия.
+100 500
Было предложение предоставить цитату с обозначенными параметрами. Цитата - приведена. Параметры - соблюдены. О толковании речи не шло.
Не согласен. Более корректный и ближе к греческому оригиналу перевод еп. Касиана Безобразова.
Потому, что - перевод. А любой перевод это интерпретация, которая зависит от очень многих параметров.
Но даже если вы с данной трактовкой не согласны, я же поставил четкий вопрос: кого еще можно обозначить как реально "Ядущих Его Плоть и пьющих Его кровь"?
Заметьте не символически, а реально. Потому что если мы поднимемся на стих выше т.е. Ин. 6:53, мы увидим, что Иисус говорит "
если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни". То есть иначе жизнь вечную невозможно получить. А если прочтем 6 главу Иоанна до конца, то увидим, что слушающие воспринимают эти слова вполне буквально "
кто может это слушать?" и "
отошли от Него и уже не ходили с Ним".
Иисус не бежит за ними со словами "Вы меня не так поняли! Символично разумейте, братья!". Нет.
Он поворачивается к апостолам и спрашивает "
не хотите ли и вы отойти?".
Разногласие в том, что когда вы выбирали, куда податься, вы не удосужились поверить а есть ли у ваших собратьев, как говорил почтальон Печкин "печать на хвосте". И забыли о том, что "усы и подделать можно".
Картина маслом:
"
Мы не признаем таинство превращения хлеба в Тело Христа и виноградного вина в Кровь Спасителя, и того, что верующие якобы вкушают не хлеб и вино, но истинное Тело и Кровь Христа" [Догматика. Заочные библейские курсы ВСЕХБ. М. 1970. с. 262]
"
Мы верим: ...12. В вечерю Господню и обмывание ног святым." (без указаний) [ОСНОВЫ ВЕРОУЧЕНИЯ ЦЕРКВИ ХРИСТИАН ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ (ПЯТИДЕСЯТНИКОВ) (Приняты Генеральной Конференцией Российского Объединенного Союза Христиан Веры Евангельской (пятидесятников) 15 октября 1997 года)
http://old.cef.ru/14/140001/a/2323/]
"
Не заблуждайтесь и не думайте, что жизнь вечную можно приобрести через вкушение хлеба и вина в Вечере Господней! Слова 'Ядущий', 'есть', 'пища' в Евангелии от Иоанна просто изображают веру, принимающую Господа Иисуса Христа как личного Спасителя. Уверовавшему в Господа Иисуса Христа как в своего личного Спасителя надлежит постоянно участвовать в Вечере Господней (1 Кор. 11, 23-34), в общении с другими верующими, но не для получения спасения, а в силу того, что спасение уже получено, а также и вообще во исполнение заповеди Господней" [Евангелие от Иоанна с пояснениями. Ответы на вопросы о спасении. СПб.: Библейская лига 1999. с. 33.]
И только в 2011 г. Господин Ряховский таки заставил все РОСХВЕ и всех кого он успел взять под крыло, мимикрировать по среду православия.
"
Мы верим: ...7. Мы верим, что Причастие (Вечеря Господня) есть заповедь Господа для Церкви. Элементы Причастия – хлеб и вино – суть Его Тело и Кровь." [УТВЕРЖДЕНО Генеральной Конференцией Российского объединенного Союза христиан веры евангельской пятидесятников) «11» октября 2011 г.
http://www.cef.ru/documents/docitem/article/1378304]
То есть в 70-х, 90-х гг. прошлого века и начала нынешнего хлеб и вино это не более чем символы, и спасение через них не достигается. И тут 2011 - гром по среди ясного неба: они "суть Его Тело и Кровь".
Тут одно из двух. Либо главам протестантских собраний глубоко фиолетово на то, во что они и их собратья верят. Либо ... на этом мысль останавливается...
Правда, надо отдать должное баптистам. Они еще как-то держаться: "
Хлеб и вино указывают на Тело и Кровь Иисуса Христа." [
http://baptist.org.ru/faith/verouchenie]
Мною имелось в виду Библия в современном ее понимании. Когда несколько книг собраны под одним переплетом. Такие вещи первого тысячелетия (до книгопечатания) называются кодексами. Древнейший из них - Синайский датируется IV веком.
Библия же в том виде, в котором мы ее привыкли видеть, т.е. все книги Ветхого и Нового Заветов в одном переплете, появляется только благодаря книгопечатанию. То есть в самом конце XV века.
Конечно.
Давайте порассуждаем.
Кто может нам рассказать о жизни христианских общин первых веков?
Конечно же апостолы! Но...
Почему то их сведения весьма малы. Почему?
Ответ лежит на поверхности. Апостолы изначально не ставили себе задачу "печься о хлебах" и налаживать внутреннюю жизнь общин. Они должны были "научить все народы". Поэтому об устройстве раннехристианских общин в их посланиях так мало сведений.
Кто еще нам может об этом рассказать?
Были ли апостолами одиночками, или у них были ученики?
Да, у них были ученики.
От этих учеников письменные свидетельства остались?
Остались!
В них есть данные о жизни первохристианских общин?
Есть!
Пожалуйста - изучаем:
https://azbyka.org/apostolskie-muzhi
Если возникнет желание получить картину богослужебной жизни ранних христиан сразу, не копаясь в первоисточниках могу посоветовать замечательное академическое исследование Смирнова "БОГОСЛУЖЕНИЕ ХРИСТИАНСКОЕ СО ВРЕМЕНИ АПОСТОЛОВ ДО ЧЕТВЕРТОГО ВЕКА"
Сразу предваряю выводы: по этим источникам можно воотчию убедиться в том, что центром христианской жизни во все века была отнюдь не Библия, и не отдельные ее книги, а чаша с Телом и Кровью Христа, вокруг которой и строится христианская жизнь.
Поймите главное.
Задача, с которой приходил на землю Христос не в том, чтобы нас научить чему-то.
Он приходил нас спасать. Потому что любой человек, рано или поздно, простите, сдохнет...
А это не нормально.
Поэтому Христос Сам воспринмает на себя человеческую природу, которая не может не умереть.
В ней, в этом человечестве входит в смерть, и выводит человеческую природу из смерти опять в жизнь.
Он это сделал.
Вопрос: а я так смогу? Я тоже так хочу! Что для этого нужно?
Для этого моя человеческая природа должна стать такой же как у Христа.
Сам я этого сделать не могу.
И вот Христос дает нам Свою человеческую природу. Свои Тело и Кровь.
Чтобы проникнув в нас они нас преобразили.
И сделали способными тоже победить смерть.
Для этого символы, указывающие на Христа, или помогающие вспоминать о Нем - не подходят.
Воспоминанием о позавчерашнем ужине сыт не будешь.
Поэтому центр того, кто хочет победить смерть, то есть христианина, не книга о Христе, не воспоминание о Христе, не проповедь о Нем и не прославление Его.
Центр жизни христианина - чаша с Телом и Кровью Христа, дарующая вечную жизнь.