Из проповедей священников, поучений и писем Святых.

Москва
Православный христианин
Книги святые читай всегда, и оттуда учися христианского благочестивого жития, и не единого дне не пропусти без чтения;
и молися Богу чтобы дал тебе разуметь тое, что читаешь. Враг побеждается чтением книг.
Святитель Тихон Задонский
 
Москва
Православный христианин

Православие – это наука любви и святости.Поэтому православный человек всегда обязан учиться. Он обучается исповеди, службам,
причащениям и - останавливается. Почему остановливается, отцы и братья? Потому что никто не говорит ему о дальнейшей учебе.
Чему же учится православный человек?
Нравственному поведению по Евангелию и отсутствию дурных желаний – это начальная школа. Отречению от греховных страстей и победе над ними – это старшие классы. Обузданию ума, стяжанию благодати и достижению святости – это университет. Каждый православный человек должен быть спасен во Христе – это прямая задача Церкви!
Архимандрит Кирилл (Павлов)
 
Москва
Православный христианин

f09f9383.png
Cвятые - О воле Божией.

* Христианин тогда получает непрестанную молитву, когда воля его и зависящая от воли деятельность будут поглощены постижением, желанием и исполнением воли Божией.
Святитель Игнатий ( Брянчанинов ).

* Постоянное стремление к исполнению воли Божией мало-помалу истребит в нас удовлетворение собою и облечет нас в блаженную нищету духа.
Cвятитель Игнатий ( Брянчанинов ).

* Воля Божия открыта в слове Божием.
Святитель Тихон ( Задонский ).

* Совершенная же воля Божия есть та, когда кто творит милостыню не со скупостью, не с леностью, не с понуждением, но всею силою и всем произволением подавал так, как будто бы принимал сам, и так благодетельствуя, как будто бы сам принимал благодеяния; и тогда исполняется совершенная воля Божия.
Авва Дорофей
 
Москва
Православный христианин

Первый признак гордости – это обида. Когда человек обижается – это говорит о его скрытой глубокой гордости. Обидчивые люди – это очень гордые, самолюбивые люди.
И когда мы себя ловим на мысли, что мы обиделись, это только свидетельствует о том, что в нас живет гордыня – эта страшная разрушающая зараза, страшная болезнь, которая поедает нашу душу, как ржа поедает железо...
Когда в нашем сердце живет обида, у нас не может быть ни любви, ни смирения, ни кротости, ни мудрости – ничего не может быть... Так все просто в этой жизни: избавиться от гордыни – уйдет обидчивость, уйдет обидчивость – придет сострадание и любовь к ближнему.
Архиепископ Феогност
 
Москва
Православный христианин

Вот ты находишься в тёмной комнате и машешь руками, чтобы прогнать тьму, которая, естественно, не уходит. Но если ты откроешь окно и внутрь ворвётся свет, то тьма исчезнет. То же самое и с поучением. Священное Писание, жития святых и святые отцы - это свет, который прогоняет душевную тьму ...
Преподобный Порфирий ( Кавсокаливит ).
 
Москва
Православный христианин
Если мы хотим посмотреть на человека и увидеть его таким, каков он есть, надо подойти к нему с открытым сердцем, с открытым умом, с готовностью его принять, какой он есть, без страха за себя, без искания своей выгоды, а просто смотреть на него, как мы могли бы смотреть на потрясающее, изумительное произведение искусства; или как мы могли бы слушать музыку, воспринимая ее всем своим существом, не для того только, чтобы услышать какие-то ласкающие ухо звуки, а для того, чтобы за этими звуками уловить опыт того, кто писал эту музыку, уловить, может быть, душу композитора и понять нечто, чего мы раньше никак не могли понять.
Антоний, митрополит Сурожский
 
Москва
Православный христианин

Протоиерей Александр Авдюгин :

Вознесение – радостное расставание.

Удивительны праздники православные. Удивительны не только по своей значимости и мистической глубине, но и по способности соединять в себе, казалось бы, несовместимое.
Это происходит потому, что вера наша не является верой мира сего, она - «внеземная». Категории и понятия лишь земной жизни, для веры не только не обязательны, но и, в большинстве случаев, вообще не нужны. Пример этого – нынешний праздник Вознесения Господня.
На сороковой день после Своего Светлого Воскресения Христос взошел вместе с Своими учениками на гору Елеонскую и в последний раз наставив Своих учеников, благословляя их и множество собравшихся, вознесся на небо.

По сути своей это событие должно было бы опечалить апостолов и ближайших учеников Спасителя, но они радуются... Евангелист Лука повествует: «По Вознесении апостолы с радостью вернулись в Иерусалим» (24, 52).

А где же печаль расставания? Где заунывный плач песенный «Разлука ты разлука»? Если мыслить категориями земными, то после проводов и прощаний особой радости не бывает, другие чувства нас переполняют.

Почему же Вознесение радостно?

Завершился путь спасения. Господь Своей жизнью, страданиями, смертью, воскресением и вознесением указал нам путь, который возможен для каждого из нас. Нам лишь остается следовать ему, а именно: прожить эту жизнь в вере и терпении, во всем уповать на Бога, без ропота и стенаний переносить жизненные неурядицы и искушения, таинством исповеди и Святого Причастия избавляться от грехов и неправедных поступков, любить ближних и дальних, но, более всего, никогда не сомневаться в возможности спасения.

Велики требования? Безусловно.

Но сколь велика награда? Какие земные блага и радости могут превзойти вечную жизнь в совершенстве, разуме и постоянном развитии своей духовности? Ведь мы не только останемся «быть» во веки, но и сохраним своё «Я» от которого будут отброшено все несовершенное, т.е. смертное.

Жить «по Божьи» дело не легкое, но вполне возможное для каждого. Надо лишь почаще молитвенно взирать вверх.

Вспомните, когда Господь возносился, апостолы, по любви к своему Учителю, долго стояли, смотря на небо, принявшего их Наставника.

И за это Ангелы, явившись, сказали им: «Что стоите зряше на небо?» Нам же сегодня они говорят другое. «Сынове человеческие, что стоите зряше не на небо, а на землю?» Поэтому часто и не понимаем мы праздников православных, что уперли свой взгляд, свои мысли и желания в земное. Копим земное, лишаясь небесного, по примеру небезызвестного животного, угробившего дуб, желудями с которого и живо было.

Радость апостольская еще определялась и тем, что Христос, пред Своим Вознесением дал три обетования, три обещания. Прежде всего это то, что Он пребудет с нами «до скончания века», Евангелие Его (в переводе с греческого «Евангелие» - «благая весть») будет проповедано всему миру, и главное, что и случилось по прошествии 10 дней, на них снизойдет Дух Святый и будет основана Церковь, через которую спасутся все верящие в Него.

Поэтому и не грустны апостолы. Поэтому и служится великий праздник Вознесения Господня в белых облачениях, поются радостные песнопения и раздаются праздничные поздравления.

«Аз есть с вами, и ничто же на вы», - звучит в кондаке праздника, т.е. Христос с нами и никто не может нас победить. Силы наши слабы, но помощь дана нам великая и сомнения в том, что мы достигнем цели быть не должно.

С Праздником!
 
Москва
Православный христианин

...человек, одержимый злобой, непрощением, обидой, мстительностью, не может с такими качествами войти в Царствие Небесное. Потому что Царство Небесное вбирает в себя людей, которые победили зло в себе. Конечно, с помощью Божией.

Потому что ни один человек не может стать из злого добрым, из жадного щедрым, из блудного целомудренным. Это невозможно.

Некоторые грехи человек может перестать совершать, например, играть в карты. Любой человек может бросить курить. Это человек может сделать усилием воли. Но ни один человек не может перестать хотеть курить. Он может не курить усилием воли, а вдруг сам перестать хотеть – нет. Если только Господь отнимет у него это желание. И так во всём.

Даже с таким пустяковым чувством как любовь к табаку можно бороться только с помощью Божией. Вот это нам нужно усвоить.

Поэтому когда в нашем сердце обида на кого-то – самая справедливая на свете – войти в Царствие Божие мы не сможем. Это препятствие. Этот камень от гроба нашего сердца должен кто-то отвалить.
И как тот камень в Гефсимании отвалил Сам Господь Своей благодатью, так и здесь только Господь может нас исцелить и от всякой обиды. Поэтому мы должны к Нему обращаться до тех пор, пока у нас от сердца не отступит это. Он так нас и учил: молитесь за обижающих вас (Мф. 5, 44). Не сказал: мстите; не сказал: рассказывайте про этого негодяя всем и каждому на всяком перекрёстке. Нет, сказал: молитесь за обижающих вас.

Протоиерей Димитрий Смирнов
Проповеди.
 
Москва
Православный христианин
Пусть даже человек не видит результатов молитвы «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», не переживает духовных восторгов и умиления, бездейственной эта молитва не остается. Она бесшумно совершает свое дело.
Преподобный Варсонофий Оптинский
 
Москва
Православный христианин

Как же нам победить нечистых духов, которые в нас сидят? Как нам исцелиться, как избавиться от них?

Во-первых, нужно нам познать, какие именно духи нами управляют; надо последить за собой, за своими словами, своими мыслями, чувствами, поступками – тогда мы поймем, что в нас преобладает: дух ли это зависти, дух ли клеветы, осуждения, гордости, тщеславия, блуда, дух ли еще какой-нибудь – уныния, допустим, или сребролюбия.
И тогда мы вступим с ним в борьбу – с помощью Божьей, конечно, потому что только Христос может исцелить, как вот этого бесноватого, который, хотя в нем были тысячи бесов, все-таки подошел ко Христу, терпя страшную муку – у него все внутри кипело и он бы с удовольствием бросился на Христа и растерзал Его своими когтями, потому что сила у него была неимоверная, он железные цепи рвал. Но он так желал исцелиться от этих бесов, что упал и поклонился Господу.
И каждый из нас, если поклонится Христу, то есть свою гордую шею согнет под заповеди Божии, может бесов победить и может освободить душу от этих железных уз, которые его связывают. Освободить душу от зависти, от корыстолюбия, блуда, лени, злобы, раздражения, гневливости – ото всего того, что нас связывает, что нас разделяет, что нам мешает Бога увидеть. Вот это и есть, собственно, исполнение закона Христова, исполнение Его заповедей.

Поэтому нужно нам познать в себе этот грех – то, что нас отделяет от Бога, – а потом обязательно поклониться Христу. И надо терпеть, потому что, чтобы исцелиться от греха, человеку приходится терпеть страшную муку.
Вот кто-то тебя раздражает, и попробуй изо дня в день не раздражаться. Ну для начала хотя бы не подавай виду, что он тебя раздражает, не бросай гневных взглядов, пусть у тебя голос не дрожит, старайся говорить спокойно – и ты увидишь, какая это мука.

Гораздо проще его оттолкнуть, наговорить ему дерзостей, нахамить как-нибудь – и сразу на душе будет приятно, потому что бес, который возбуждает в душе раздражение, ослабит свое давление. Он ждет, когда мы согрешим, вляпаемся в грязь, – и тогда немножко отпустит. А потом начнется опять сначала, и так бесконечная игра: он нас раздражает, мы злобу сорвем, нам полегчает. Завтра опять раздражает, и так без конца.
И это будет продолжаться не только до самой смерти, но и после смерти, потому что свое раздражение мы унесем и туда, в тот мир. И эту муку, которую мы терпим, допустим раздражение – а таких мук у нас бесчисленное множество, – мы будем терпеть вечно. Вот это и называется вечный огонь, вот это и называется ад.
Здесь-то он тебя раздражает – ты злобу сорвал, и полегчало. А там это невозможно, там раздражение будет в тебе кипеть, а сорвать его будет не на чем. Поэтому адская мука, она в тысячу крат сильнее.
Протоиерей Димитрий Смирнов
 
Москва
Православный христианин

Наставления. Старец Михаил (Питкевич).

Он был последним валаамским старцем. Еще до принятия схимы, как бы не были на него гонения, он говорил: "В яму хоть закопайте живьем, но от своих слов не отступлю". Он все время молился, непрестанно и самозабвенно. Старался ежедневно служа Литургию, делать это тихо и незаметно, чтобы не раздражать своих преследователей. Также делала и святая Матронушка. Она, как и Михаил, первое и важное к чему стремились - это к человеколюбию: ко всем относиться ровно, ни кем не пренебрегать.

Несколько позже во время финской войны, Валаам был, вообще, эвакуирован. С горечью старцы и монахи покидали свои обители.
Отец Тимон, так его тогда звали, уже не мог больше находиться в уединении, но молиться и служить он не переставал. Делал он это в захудалом сарае, где вычистил уголок от разного хозяйственного хлама.В очищенном убранном теперь уже месте он устроил престол, сделанный со снятой с петель двери. Всё остальное закрыл пеленами, расставил иконы и на антиминсе совершал службу. Так из убогого сарайчика образовалась Вифлеемская пещера, где совершалось Великое Таинство. Одна только мысль о величии этого Таинства совершаемого в уголке этого несимпатичного сарая, еще больше умиляла и поражала.

Однажды он дал такой важный духовный совет: "Когда же враги досаждают, когда стараются разгневать, рассердить, похить мир сердца, скажи только: "Христос Воскресе! Христос Воскресе! Христос Воскресе!" Этих слова бесы очень боятся. Бояться больше всего. Эти слова их жгут, как огонь, и они убегут от тебя".

Он всем своей жизнью стремился к Богу, молитвам, уединению. Но последнего в его жизни было очень мало. Он настолько был любим и нужен людям, что его подвижническая жизнь не могла быть скрытой. К нему приезжали и монахи, и миряне. И все спешили получить от батюшки духовное назидание, добрый совет. И всем, кто бы к нему не обращался, старался уделить свое время, наставить, побеседовать. Он был всегда в простоте, незлобии и непрестанной молитве. Учил не бояться скорбей, не бегать от недугов, иметь решимость и мужество всё терпеть ради Господа - всё от Него.

"На других не смотри - смотри на себя, спасай свою душу. Учись молчанию. Старайся всех любить" - такие слова любил повторять старец Михаил.

Много раз хотел он уйти в затвор, никого больше не принимать. "Как только хочу от всех отказаться - говорил он , - вижу вокруг вас много бесов". Духовных чад, а у него их было очень много, старался принимать каждый день, не пропуская, и причащал Святых Христовых Таинств тоже регулярно. И никто из них не уходил от него обиженным, обделенным.

Все хорошо знали силу его молитвы, силу любви старца и чувствовали, как придя со своими болезнями, скорбями, уходили полными сил и надежды. Каждый чувствовал, будто бы все плохое и мешающее уходит из их жизни, словно как снег растает без следа, как и не бывало. А на сердце сразу станет так легко и радостно. Если видит, что остается в сердце человека, то он как бы вскрывал эту язву или вопрос, или даже строгостью: "Гони, гони от себя этого беса, - и даже называет то, чем страдала его душа, - гони именем Иисусовым".

Старец велел каждый день читать молитву Филарета Московского:

"Господи: не знаю, чего мне просить у Тебя? Ты один ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить Тебя. Отче, даждь рабу Твоему, чего сам я и просить не умею. Не дерзаю просить ни креста, ни утешения, только предстою пред Тобою, сердце мое отверсто; Ты зришь нужды, которых я не знаю. Зри и сотвори по милости Твоей; порази и исцели, низложи и подыми меня! Благоговею и безмолвствую пред Твоею святою волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами. Приношу себя в жертву Тебе; научи меня молиться. Сам во мне молись. Аминь."

В преклонном возрасте, когда он уже принял постриг в схиму, ему исполнилось семьдесят лет. Он уже старался жить отдаленно в ските или одиночной келлии, даже не выходя на общую трапезу. Там он совершал каждый день Литургию. Ему уже оставляли еду в коридоре, под дверью.

Иеросхимонах Михаил всегда повторял: "Любовь покроет всё. Важно в молитве не правильные выдохи и вздохи. Ты это оставь. Только сердце можешь повредить. И такие случаи бывали. Молитва будет тогда, когда с Иисусовым именем из глубины сердца будет вопль. Тогда это и будет молитва."

"Всегда надо иметь хотя бы самую краткую молитовку и стараться всегда помнить, что Господь тебя видит - ходить перед Господом старайся."

Главное - смирение и любовь".

"Кто много любит, тому многое и простится. Любовью к ближнему можно и великого грешника спасти."
 
Москва
Православный христианин

"Не смотри за тем, как другие живут и действуют!"
Старец Николай (Цариковский),(1829–1899).

К этому старцу ехали со всей Святой Руси. Он был духовным руководителем большого количества иноков, старцев и мужей. А бесчисленное количество богомольцев из разных городов, стекающих в Киево-Печерскую лавру, обретали духовного отца.

Слава об отце Николае (Цариковском) распространялась по всем городам и весям. Он был учеником преподобного Паисия Величковского. Ещё в молодости, когда он только был послушником в монастыре, на него обратил внимание архимандрит Мефодий, духовник братии и предсказал, что это будет великий старец. Так и случилось в будущем.

1862 году он принял монашество с именем Руфин, а в 9 апреля 1883 года над иеромонахом Руфином совершили чин пострижения в великий ангельский образ с именем Николай, а вскоре он был определен на должность лаврского духовника. С этого момента и началось великое старческое служение.

* Из воспоминаний о старце :

Сохранились записи из воспоминаний братии, паломников и матушек, которые встречали старца. Отец Николай говорил:

"Когда призываете имя Божие, полагайте на себя крестное знамение. Старайтесь совершать всегда это знамение правильно: на челе, на персях, на правом и на левом раменах, чтобы и все тело чувствовало прикосновение руки, сложенной для крестного знамения. Тогда и тело освящается, и враг трепещет."
Когда люди приходили и старец спрашивал их, как они живут, то некоторые заявляли: -"Я то, я это... Это мое, это я сделал "... Хвастовство, да и только... Тогда старец совершенно непринужденно говорил следующее:

"Надо не забывать и крепко помнить, что мы ничего своего не имеем, а все, что имеем, не наше, а Божие. Тело – от Бога, душа – от Бога, ум и все душевные силы – от Бога, различные знания и искусства, образование – дар Божий, сан, власть и все благое, что мы имеем для душевной и телесной жизни, своей и ближних своих, – это дары милости Божией, за пользование которыми нужно будет отдать Богу в свое время строгий отчет.
Мы и греха не должны считать своим собственным произведением, принадлежащим нашей природе. Ибо если грех и живет в нас, людях, то и он не наше произведение, а вошел к нам от врага Божия и нашего.

Поэтому если мы оказываемся неимеющими ничего своего, а все у нас от Бога, то у нас нет чем тщеславиться или гордиться.

Напротив, мы должны за все и всегда благодарить Бога и всячески смиряться, готовясь дать во всем ответ Ему. Ибо наша жизнь земная есть жизнь подготовительная и краткая и дана нам не для того, чтобы мы тщеславились или гордились один перед другим своими достоинствами и преимуществами.
Мы рождаемся в этом мире для того, чтобы прославлять Творца и послужить Ему, потрудиться во славу Его над созданием Его рук, этим видимым миром, порученным нам во владение, и чрез это обрести милость у Бога, потрудиться для своего блага и спасения, и для блага и спасения ближних. И, несмотря на то, что мы должны весьма много в жизни своей трудиться и всегда молиться, как неключимые рабы, нам нельзя ни на минуту забывать того, что спасает нас Господь Бог по единой милости Своей, а не по делам нашим ".

Мы ведь тоже очень любим смотреть, кто и как живёт. Разложим чужую жизнь по полочкам и считаем, что там неправильно живут. А мы? Всё ли у нас верно? Неужто мы во всем правы и так справедливы? О, лукавство! Осуждающий взгляд всегда с нами и редко, кто без этого может! И ведь никак не можем уяснить, что на Страшный Суд пойдем мы лишь со своим "добром". И если нет у нас истинных добрых дел, покаяния и милосердия, то исход наш может быть неблагоприятен. Главное - очиститься от греха.

* Старец Николай наставляет нас:

"Нужно стараться и не смотреть за тем, как другие живут и действуют, а непрестанно следить за собой, что и как сам делаешь. А если человек перестает строго следить за собой, то, естественно, сейчас же обращает внимание на других и начинает судить их:

«Тот или этот не так живут, как следует, а вот этот не так, как подобает, действует».

Но пройдет немного времени, смотришь, а сам судивший и осуждавший других за осуждение и гордость так расстроится, ибо благодать отступает от него, – что не знает, как и быть, как исправиться, поправить свои обстоятельства, и сам начинает допускать такие поступки, каких и другие, осужденные им, не делали, и не может перестать их делать, хотя и самому стыдно, и от Бога и людей осуждение. И сам, без особой милости и помощи Божией, пока не покается, не может выйти из своего поистине бедственного состояния. Всегда должно помнить, что каждый сам за себя даст ответ Богу."

"Но если тебе попущено будет, - продолжал старец, - за гордость и тщеславие, чтобы ты подвергся такому наказанию или впал в грех, а то просто, чтобы постигли тебя за грехи разные испытания, несчастья, неприятности и скорби, то всячески старайся не допустить в себе и на малое время жить унынию, этому самому ядовитому и погибельнейшему плоду гордости и тщеславия."

Мы и хмурые бываем от того, что не получилось что-то по-нашему. Наше расстройство сразу на лицо. Даже другим портим настроение, лишь от того, что нам что-то не нравится. Мы своим "я" и отношения добрые не можем сохранить с ближними, будто кроме нас, никого и ничего не существует.

* А старец говорил:

"Что бы ни случилось с тобой, не показывай и вида печали, скорби, уныния. Враг не знает того, что в глубине души христианина скрывается, а узнает об этом только из того, как человек ведет себя. Ища только повода, чтобы «морочить» человека, заметив, что он начинает унывать от чего-либо, враг сейчас подносит ему еще и еще что-либо тяжелое, обидное, оскорбительное, чтобы увеличить печаль и скорбь и незаметно довести до полной бездеятельности, отчаяния и погибели, когда человек, как говорится, голову потеряет, опустит руки и не хочет уже придумывать и просить у Бога помощи найти какие-либо средства выйти из бед и несчастья."

И снова, если говорить о познании себя, то очень важно внимательное отношение к своим поступкам и помыслам. И вот отец Николай даёт такой совет:

"Если заметишь, что согрешил в чем-либо, познаешь себя в грехе, сейчас, не медля ни минуты, иди до Бога и кайся, проси у Него прощения, ибо несть грех, побеждающ человеколюбие Божие. Мы должны в этом отношении уподобляться малому дитяти, которое если во время игры упадет, или ушибется, или его кто обидит, то сейчас же бежит к отцу или матери, ища защиты и утешения. А мать тотчас берет его на руки, утешает его, и оно сейчас же забывает о своем несчастье и снова весело начинает играть и бегать.

Так бывает и с душой человека; согрешила ли она или впала в какое-либо несчастье, если тотчас с искренним покаянием и усердной молитвой прибегает к Богу, то снова получает благодать и помощь от Бога и снова радуется и утешается милостью Божиею."

И конечно, не нужно унывать. Ведь жизнь дана не на вечные печали. Господь призывает нас радоваться, потому что Царство Небесное ждёт человека впереди. Только остаётся теперь подготовить свою душу к жизни вечной. Нужно просить Господа, чтобы Он помог нам в этом.

Если заметишь, что согрешил в чем-либо, познаешь себя в грехе, сейчас, не медля ни минуты, иди до Бога и кайся, проси у Него прощения, ибо несть грех, побеждающий человеколюбие Божие. Мы должны в этом отношении уподобляться малому дитяти, которое если во время игры упадет, или ушибется, или его кто обидит, то сейчас же бежит к отцу или матери, ища защиты и утешения. А мать тотчас берет его на руки, утешает его, и оно сейчас же забывает о своем несчастье и снова весело начинает играть и бегать.

Мы должны стараться, чтобы всегда иметь радость о Бозе неотъемлемой. Жизнь нам дана не на печаль, а на радость, и потому каждый должен стараться всегда быть веселым: это освежает все силы человека, воображение, память, ум. При унылом же и сумрачном, печальном настроении все в душе бывает сдавлено, стиснуто, а это только и нужно диаволу: он особенно на мрачно настроенных, унывающих и угрюмых нападает ".

* И последний совет старца Николая, который напоминает нам о том, что нужно полагаться на волю Божию и просить Его милости. Но и самим не спать:

"Работу, то есть послушания свои разные, нужно исполнять со смирением, прося усердно у Бога помощи. Успех же дела должно предоставлять воле Божией и не особенно о нем беспокоиться.
А главное – никогда не хвалиться и не говорить с похвальбой: «Я то и то сделаю», потому что, если за тщеславие благодать отступит от человека, то хотя бы он и начал работать, например там писать какое-либо сочинение, то уж не будет в нем той силы, какую давала благодать.
В чем есть нужда, сейчас до Бога, проси Его, потому что Он Сам сказал: «Просите и дастся вам». Если просим, то и получаем, а не просим, то и не получаем.
Во всем должно на Бога надеяться, а не на себя, на свои силы, способности и средства; то Бог никогда не оставит Своей всесильной помощью и благодатью, ибо сказал: "Скорее мать забудет свое дитя, чем я забуду тебя".
 
Москва
Православный христианин

Если человек надеется только на себя, если он надеется только на свои силы, то он не многое может совершить. А вот, если он призывает на помощь Бога, если он призывает Духа Святого, если Бог содействует ему в его делах, то он может сотворить много великих дел. И мы видим это на примере Святых апостолов.

Что было бы с ними, если бы на пятидесятый день после Воскресения Христова на них не сошел Святой Дух? Наверное, они вернулись бы в свои деревни и снова занялись своим рыбацким ремеслом, но когда Святой Дух сошел на апостолов, то он этих рыбаков превратил в дерзновенных проповедников Воскресения Христова. Они разошлись по разным странам и проповедовали Христа, и именно благодаря их подвигу вера Христова распространилась по всей земле.

Самое главное, что мы можем сделать сейчас в своей жизни – сохранить и приумножить в себе православную веру и передать ее другим людям, передать ее будущим поколениям.

Митрополит Илларион ( Алфеев )
 
Крещён в Православии

"Не смотри за тем, как другие живут и действуют!"
Старец Николай (Цариковский),(1829–1899).


Слава об отце Николае (Цариковском) распространялась по всем городам и весям. Он был учеником преподобного Паисия Величковского.
Ошибка в статье...скорее, всё-таки, учился у Паисия Святогорца... Величковский умер за 30 лет до рождения о. Николая...
 
Москва
Православный христианин
Ошибка в статье...скорее, всё-таки, учился у Паисия Святогорца... Величковский умер за 30 лет до рождения о. Николая...
В статье, скорее всего имелось в виду, учеником - как последователем учения Паисия Величковского . А может быть, копировав статью со странички сообщества ( по ссылке перед статьёй ), стремясь к краткости, я не скопировала детали и все подробности о его учителе. Мне важно было другое, его поучения к нам сегодняшним. Поэтому, простите, если ввела Вас в смущение или заблуждение, на этот счёт.
Из другого источника нашлись такие сведения ( больше не искала ):
- Отец Николай поступил в Киево-Печерскую лавру в четырнадцать лет, после кончины своих родителей. Первым духовным наставником юного послушника стал его дядя, лаврский монах отец Израиль, который обучался у учеников преподобного Паисия Величковского умному деланию - непрестанной молитве Иисусовой.


О том что Старец Николай ( Цариковский ) , был учеником Паисия Святогорца, ни в одном из источников не читала.
Потом, здесь же важны его поучения людям. А они очень полезные для нас.
Благодарю, за понимание.
 
Москва
Православный христианин

Прошлая неделя была адской. Рядом со мной рыдали в разное время двое мужчин и три женщины - у всех одна и та же история - они столкнулись с неверностью в браке.
Нет ничего больнее этой боли; нет более отвратительного поступка, чем прелюбодеяние. Потому что это зло вмещает в себя все самое скверное: предательство, блуд, ненависть, убийство…

Священник Павел Островский
 
Москва
Православный христианин

Время сейчас трудное во всех отношениях, и без Бога не пережить нам ни материальных, ни духовных невзгод.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
 
Москва
Православный христианин

Когда люди увлекаются обсуждением чужих пороков и преступлений, их этот процесс постепенно захватывает. И тогда вступает в действие закон духовной жизни, согласно которому человек, который кого-то за что-либо осудил, обязательно начнет грешить теми же самыми грехами.
Запускается какая-то страшная цепная реакция. Я помню, как прочитал однажды в письмах преподобного Макария Оптинского о его наблюдении: приходит молодой человек в монастырь, видит недостатки, которых в монастыре полно, начинает осуждать тех, кто этими недостатками обладает, – и спустя совсем короткое время становится одним из них.
Однако если человек, напротив, все увиденные недостатки принимает как данность, не считает их чем-то страшным, чем-то недостойным, то он тоже эти недостатки приобретает, поскольку, так к ним относясь, не стремится не допустить их в себе.
А верный, или, как говорят, царский, путь опять-таки лежит посередине: с одной стороны – не осуждать, а с другой – понимать, что это действительно зло и в нашей собственной жизни такого быть не должно.

Игумен Нектарий (Морозов)
 
Москва
Православный христианин

Читай Иисусову молитву и радуйся, что Спаситель дозволяет тебе, недостойному и грешному, произносить имя Свое святое.

Преподобный Феодосий Кавказский
 
Сверху