Исповедь - диакону ??!!

Православный христианин
Прочитал ваш ответ Сергею Карпухину и увидел вот такие ваши слова: "От него бы самого подробную исповедь услышать...".

Вы же диакон. Не имеете права принимать исповедь. Как же хотите услышать?
 
У человека существует естественная потребность души в облегчающем сочувствии, которая не связана с регламентом ритуального покаяния. Все зависит от отношения к таинству покаяния и от соблюдения меры. Выслушать ближнего может любой человек, но, естественно без совершения разрешительной молитвы. А посмертную исповедь (при отсутствии священника) принять даже обязан.
Современное догматическое богословие считает, что покаяние - это необходимое, но недостаточное условие для отпущения грехов, которое должно быть дополнено чтением разрешительной молитвы священником. Однако в древней Церкви покаяние и добрые деяния (молитва, пост, милостыня, дела милосердия) уже считались достаточным условием для прощения. Обязательной исповеди, которая была тогда публичной, подлежали только смертные грехи: блуд, прелюбодеяние, убийство, воровство, отречение от веры. Разрешать их имел право только епископ и те пресвитеры, которые получали на то от епископа специальные полномочия. В эпоху Вселенских соборов зародилось мнение, что свидетельствовать о прощении грехов может также и мирянин, но если он стяжал дар Духа Святого. Такая практика исповеди у монашествующих старцев существует и в наше время. У некоторых Святых отцов даже бытовало мнение, что не всякий пресвитер может разрешать грехи, а лишь стяжавший дар Духа - вероятно поэтому, например, в Греческой Церкви руководить духовной жизнью другого человека сегодня доверено далеко не всякому священнику - духовникам даётся на это особая архиерейская грамота, ибо для хорошей исповеди нужно не только сокрушение о грехах самих кающихся, но и такие качества духовника, как достаточный социальный опыт и сердечное сострадание к этим несчастным кающимся
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
У человека существует естественная потребность души в облегчающем сочувствии, которая не связана с регламентом ритуального покаяния. Все зависит от отношения к таинству покаяния и от соблюдения меры. Выслушать ближнего может любой человек, но, естественно без совершения разрешительной молитвы. А посмертную исповедь (при отсутствии священника) принять даже обязан.
Современное догматическое богословие считает, что покаяние - это необходимое, но недостаточное условие для отпущения грехов, которое должно быть дополнено чтением разрешительной молитвы священником. Однако в древней Церкви покаяние и добрые деяния (молитва, пост, милостыня, дела милосердия) уже считались достаточным условием для прощения. Обязательной исповеди, которая была тогда публичной, подлежали только смертные грехи: блуд, прелюбодеяние, убийство, воровство, отречение от веры. Разрешать их имел право только епископ и те пресвитеры, которые получали на то от епископа специальные полномочия. В эпоху Вселенских соборов зародилось мнение, что свидетельствовать о прощении грехов может также и мирянин, но если он стяжал дар Духа Святого. Такая практика исповеди у монашествующих старцев существует и в наше время. У некоторых Святых отцов даже бытовало мнение, что не всякий пресвитер может разрешать грехи, а лишь стяжавший дар Духа - вероятно поэтому, например, в Греческой Церкви руководить духовной жизнью другого человека сегодня доверено далеко не всякому священнику - духовникам даётся на это особая архиерейская грамота, ибо для хорошей исповеди нужно не только сокрушение о грехах самих кающихся, но и такие качества духовника, как достаточный социальный опыт и сердечное сострадание к этим несчастным кающимся
И́споведь (Таинство покаяния) – Таинство Православной Церкви, в котором искренне исповедующий грехи свои при видимом изъявлении прощения от священника невидимо разрешается от грехов Самим Богом. Принимает исповедь священник или архиерей.

Так что это не дело диакона. Тем более трудно представить что сегодня может не быть рядом священника. Просто поговорить, спросить совета - это да, можно, и у диакона, и у мирянина. Но вам-то зачем использовать слово исповедь?
Исповедь это когда стоишь перед аналоем на котором лежат Крест и Евангелие, а рядом священник и каешься словесно пред Господом.

А говорить о древних временах сейчас вообще смысла нет. Слабенькие мы слишком чтоб из древности черпать примеры для подражания, это приведёт только к прелести.
 
Последнее редактирование:
Принимает исповедь священник или архиерей
Принимает исповедь Бог...
А батюшка лишь свидетельствует от плодотворности покаяния, о том, что у человека есть самостоятельно проделанный духовный анализ - критический диагноз, поставленный своему больному состоянию. Ведь именно это и нужно. Готовясь к исповеди необходимо проделывать определенную работу по духовному осмыслению грехов, а священнику докладывать о результате этой работы. И так, осмысливая собственное житие, стараться исправиться.

А говорить о древних временах сейчас вообще смысла нет. Слабенькие мы слишком чтоб из древности черпать примеры для подражания, это приведёт только к прелести.
Мы приняли от Древних Отцов великую святыню веры в вечную жизнь человека, величайшее и утверждение человека в вечном нетлении, И эту веру мы все время теряем, со спокойным благодушием держась за внешние признаки религиозного состояния по предвидению Божьему: "Ты не холоден и не горяч; о если бы ты был холоден или горяч!" (Откр.3:15) Человек должен стремиться к святости, - стремиться всем трудом своей жизни, как заповедано: "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный", "будьте святы, как и Он свят" (Мф.5:48)
Ищем ли мы благодати Святого Духа, освящающей нас – делающей нас святыми? Почему же сегодня нам, христианам, не только сам подвиг, но даже само это слово вдруг становится чуждо?
А ведь устремленность к Богу была в эпоху первохристанства так сильна, увлеченность к Небу была так неодолима, что не говорить о ней было невозможно. Что же мы, которые не живем в Духе и не ищем духовности, которые не горим верою, а по слову апостола, "тлеем", будем молча сидеть "близ церковных стен", равнодушно слушая проповеди священников, и размышлять без особого труда об нашей непреходящей слабости? Увы, такие мы - как бы верующие...
 
Последнее редактирование:
Сверху