Исповедь бывшей послушницы. Как относиться?

Украина
Православный христианин
Поверьте, от этого Ваша картина не станет более полной.
Есть много вещей, о которых Вы и не догадываетесь, еще более ужасные, но что ж с того?
Польза Вашей душе какая от этого?
Ответ: никакой.
Только смущение одно.
Хороший совет святых всем нам: внимай себе.
Я уверен, что прочтение подобных материалов - это просто трата времени.
Я также убежден, что времени у нас очень и очень мало.
Если Вы хотите тратить свое время на чтение подобных «откровений», то Вам этого, понятное дело, никто не может запретить.
Но если у Вас есть выбор: чтение Священного Писания, святых отцов и Пролога, а Вы выбираете такую «литературу», то мне это решительно не понятно.
Вы правы в том, что это и то чтение не сопоставимо.
Но, я живу в реальной жизни, а не в идеальной или той, что рекомендована, как идеальная и сугубо полезная, в силу разных жизненных обстоятельств.
И внимая себе, как раз из разного чтения и выношу для себя полезное. Не взлетая к небесам, потому как осознаю свои слабые силы.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Православный христианин
Самая главная ошибка - принять за чистую правду излияния Марии Кикоть.
А эту книгу и необязательно "принимать за чистую правду" - вполне достаточно принять к сведению.
 
Россия , ЦФО
Православный христианин
Полезная книга, чтобы другие дамы и девицы не повторяли ошибок этой самой Марии Кикоть.
есть прекрасная книга одной игумении, называется "Плач третьей птицы". Кто прочитает, у того будут совсем другие микроскопы жизни,особенно на монастырь и М.Кикоть.
 
Россия , ЦФО
Православный христианин
э
А эту книгу и необязательно "принимать за чистую правду" - вполне достаточно принять к сведению.
Это не Святые Отцы, мемуары одного человека интересны только с определённой целью людям. Остальное-праздность.
 
Россия
Православный христианин
Я думаю эта книга полезна только тем кто реально в теме. Ну скажем прочитает это какой-нибудь надзорный церковный орган и проведет проверку. А так смысл нам про это знать? В голове только ерунда какая то рождается. Ну это как новости и всякие ток шоу смотреть. Смысл если повлиять не можешь?
 
Православный христианин
А так смысл нам про это знать?
Идут в монастырь обрести свободу в Господе через смирение и другие добродетели. Прочитав книгу более уяснят границу своего смирения. Напр., книге в монастыре практиковалось доносительство под видом исповедания помыслов, что вряд ли можно принять как добродетель. Будешь знать, что это возможно и что терпеть такой порядок во вред себе и другим. Книга не для жалоб на монастырский уклад, а для собственного понимания себя в подобной жизни, независимо от того, где правда, где заблуждения в описании конкретного монастыря. Ну и можно перенести мысли после прочитанного на всю нашу жизнь в миру, тоже ведь ближних, соседей, начальство как братию монастыря можно принять.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Книга не для жалоб на монастырский уклад,
Разве?
Эта книга даже не каприз,а бАальшая и длинная претензия к Богу.Ну вот так человек ощущает и осмысливает себя в мире,классические претензии религиозного романтика.По прочтении только сожаление о ошибке этой женщины в выборе жизненного пути.

Выше дана была ссылка на книгу "Плач третьей птицы".На азбуке она есть.Присоединяюсь к рекомендации.
 
Россия
Православный христианин
Идут в монастырь обрести свободу в Господе через смирение и другие добродетели. Прочитав книгу более уяснят границу своего смирения. Напр., книге в монастыре практиковалось доносительство под видом исповедания помыслов, что вряд ли можно принять как добродетель. Будешь знать, что это возможно и что терпеть такой порядок во вред себе и другим. Книга не для жалоб на монастырский уклад, а для собственного понимания себя в подобной жизни, независимо от того, где правда, где заблуждения в описании конкретного монастыря. Ну и можно перенести мысли после прочитанного на всю нашу жизнь в миру, тоже ведь ближних, соседей, начальство как братию монастыря можно принять.
Ну в принципе согласен.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Опрометчиво и глупо сводить истоки и смысл страданий только к возмездию за грехи; уместно лишь склониться в благоговейном молчании перед сей неразгаданной тайной [169]. Но если и уподобимся мы апостолу Павлу, который все почитал сором и тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса [170], это будет не скоро, а пока наше сердце вопит, оно желает возвести прочные кущи на Фаворе и миновать Голгофу; оно требует определенности, каких-то рамок и норм или в конце концов хоть объяснений, за что и почему.
К нам обращен вопрос: можете ли пить чашу, которую Я пью [171]? Теория, говорил, кажется, святитель Феофан Затворник, придворная дама, в словах и действиях ее всё кажется так просто, мило и естественно, а практика – медведь в лесу, который при неумелом с ним обращении может и спину сломать.
И все-таки Бог в какое-то время полагает нужным оставить нас с медведем наедине. Святой Максим Исповедник насчитывает четыре главных вида оставления Божия: промыслительное (которому подвергся Христос), испытательное (пример Иова и Иосифа, чтобы явить их мужество и чистоту), воспитательное (апостол Петр) и по отвращению (иудеи); все оставления спасительны, исполнены благодати и человеколюбия [172].
Господь так возвышает Свое творение, что одаряет его сродностью с Собой, благородным правом соучастия в Своем служении, в Своей борьбе со злом, в Своем страдании: нам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него [173]. Именно страдания подтверждают наше звание детей Божиих и сонаследников Его небесной славы.
Пусть тем, кто жаждет удовольствий и сластей, Крест кажется знаком подавления, мрака и ужаса; для христианина Крест – апогей, цель восхождения, высшая точка земного бытия. «Человечески глаголя, иногда очень тяжело и больно бывает, очень скорбно. Но ведь и Владыка наш, как Сын Человеческий, воздыхал: прискорбна есть душа моя до смерти» [174].
Но действительно, больно же! Сердце соскальзывает с острой иголки христианства, потому что я не хочу страдать (Розанов). Сатана хорошо знает об этом и лжет: я люблю тебя и ничего от тебя не требую… и я помогу тебе [175]. Сегодня он избрал новую для русских тактику: разностороннее бытоулучшение, стремящееся к равенству всеобщей сытости как пределу мечтаний; чего не добился насилием, достигает путем фальсификаций и компромиссов.
Евангелие не знает слова счастье. Благоденствие и нега ослабляют мышцы, убаюкивают и лишают мужества, и вот большинство предпочитает Истине любое иное подходящее верование, не угрожающее комфорту, а православные грезят об уверенно-покойном мирном житии под эгидой могучей монархии, хотя и не смолкают пророчества о грядущих преследованиях и конце света.
«Какой смысл гонений на на служителей Христовых, ссылок, тюрем? – писал из заточения архиепископ Онуфрий (Гагалюк); – гонения – крест, возложенный на нас Самим Богом, и нужно нести его, быть верным долгу своему даже до смерти…». Одно время он сидел в тюрьме среди воров и убийц, и эта атмосфера не возмущала его, но даже умиляла, как повод для воспоминания своих грехов, вольных и невольных, и для радости о чаше страданий, которой сподобил Господь.
Гонения посылаются для испытания нашей верности Богу, и за твердость ожидает нас венец жизни [176]; они попускаются как повод для христиан разобраться со своей верой и определиться с принадлежностью к овцам или козлищам. Гонения наступают, когда воцаряется теплохладность, лень, равнодушие к правде, в народе или в отдельно взятой душе; поэтому гонение может быть индивидуальным. В пресыщении и удобстве мы любим подискутировать о последних временах, но совсем не осознаем их как личную опасность, как страшный духовный риск, как выбор между вечной жизнью и вечной смертью.
Мало кто интересуется опытом новомучеников, наших, родных, от нихже мы по крови. «…Предаюсь воле Божией: если иногда временами скорблю, но не унываю, если иногда изнемогаю физически или нравственно, но не отчаиваюсь, никогда, с Божьей помощью, не ропщу… [177]». Священномученик Афанасий писал эти строки на Беломорканале, в удушающей атмосфере наглости, хамства, черствости, доносов, окриков, оскорблений, цинизма, блатного жаргона, изнуренный постоянным кашлем, в пятьдесят лет признанный даже лагерными медиками инвалидом, обобранный до нитки уголовниками, лишенный не только священных книг, но и любого чтения, хоть газет… Но подробности каторжного жития мы узнаем только из его заявления на имя наркома внутренних дел: святитель подавал его ради других, желая указать палачам на причинение излишних, никому не нужных и советской власти никакой пользы не приносящих страданий. В письмах же его неизменно: «я, по милости Божией, здоров, сравнительно благополучен и, как всегда, благодушен…» [178].
Сегодня молодежь в монастырях, вследствие домашней изнеженности, мучается из-за не той еды [179], недосыпа, усталости тела, непривычного к физическому труду, а главным образом, ущемлений самолюбия, к которым общежитие дает множество поводов, и искренне не понимает минувшей жестокой эпохи: это какой-то сюр!– воскликнула одна послушница; слезы и кровь ХХ века от понятий ее поколения так же далеки, как татарское иго или война с Наполеоном. Увы, многие, даже в Церкви, не знают, в какой стране живут, и не желают знать: прошлое прошло, сейчас гонений нет, и бесценный опыт российских новомучеников остается невостребованным. Мотивы Нерона или Диоклетиана оказываются доступнее для современного сознания; неужели из-за давности и сказочной [180]условности?
Юности еще и теперь свойственны восторженные представления о будущем, идеализм, бескорыстие и желание подвига; когда еще и постигать, что скорби и страдания – величайшая ценность христианства: «если придется нам питаться хлебом слезным… да не отступает наше сердце от Господа! Христос всегда будет растворять радостью чашу печалей наших» [181]. Плачевна судьба тех, кто не желает понимать смысла дарованного от Бога бытия [182].
…Священник-зек, трепеща, перешагнул порок барака: в синеве табачного дыма плавал густой мат, стучали костяшки домино, а сидевший по-турецки на нарах владыка Афанасий деловито бросил новоприбывшему: «глас такой-то… тропарь…»; посреди ужасающего бедлама он ежедневно совершал богослужение. Читали этот эпизод, и одна сестра разрыдалась, потом объяснила, наедине: я тоже так хочу… так жить!.. и снова заплакала.("Плач третьей птицы").
 
Православный христианин
Прошу прощения, и сюда влезу - хрюша везде грязь найдёт...:oops:
Наверно, от этой книги больно всем - и самой Марии (конечно, об этом публично она говорить не будет), и сестрам, с которыми она делила общий хлеб пять лет...
Захожу к ней в вк посмотреть как дела - слава Богу:
- вышла замуж;
- мозаичное ремесло в ходу (а ведь мозаике наверняка её в монастыре обучали);
- уже таких откровенных фото не так много, как раньше;
- глаза печальные, черты лица суроватые (возможно, отпечаток тех пяти монашеско-аскетических лет). Хорошо же там все на свои места расставили))); да - никто не обещал, что процесс будет безболезненным: когда ты приходишь в православный монастырь с буддой в голове, мантрами + прибавляется поверхностный монашеский аскетизм, старцы - можно свихнуться, сойти с ума. Ещё и 5 лет продержалась, я бы давно в больнице для душевнобольных с такой кашей в голове лежала. Маша - крепкий орешек.
Все-таки - на пользу время в монастыре прошло. Как бы сейчас она о нем ни отзывалась.
Это сторона Маши

***

Монастырская сторона.
Долго придётся кашу расхлебывать и репутацию восстанавливать.
А по своему скудному опыту скажу, что не все там так и плохо, как написано в книжке. Тут, смотрю, местные бывшие прихожане (а может и не бывшие, не знаю...) свою "лепту" вносят и масло в огонь подливают, что мол, все плохо, любви нет, страсти по-итальянски.
Матушку Анастасию знаю, много раз меня выручала в трудную минуту - и за это я ей благодарна. Низкий поклон ей и сёстрам - за их терпение и гостеприимство.

***

Делаю для себя вывод: кто хочет найти г****, тот везде его найдёт - и в монастыре, и в раю. Его везде хватает. Но почему-то один тип людей убирает, другой - убирать не хочет и выставляет все на Красную площадь и тычет пальцем, мол, смотрите, любуйтесь, монахи-то, оказывается - не ангелы! У них одежда пачкается, грязная, навозом да коровником пропахла! Есть особый склад характера у некоторых, когда без интриг и сплетен - как без воздуха.

Простите, это лишь частное мнение частного лица.
 
Сверху