Не помню уже где и у кого из святых отцов,встречал такое мнение,что человек постоянно молящийся иисусовой молитвой минует мытарства без задержек,так же встречал такое мнение, что иисусова молитва очищает от накопленных грехов,так же говорят,что иисусова молитва заменяет литургию.Кто что думает по этому поводу и встречал ли кто либо у святых отцов подобные высказывания?
Эвенгар, православные обладают (не всегда пользуются) ОГРОМНОЙ СВОБОДОЙ.
Пример Марии Египетской: причастилась дважды, перед пустыней и перед смертью (старец Зосима), Иордан переходила по воде ...
В молитву вменяется и богомыслие и
Блаж. Августин
Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными
Совершенно очевидно, что Павел говорит о Духе Святом…
Мы не знаем, о чем молиться, как должно, по двум причинам: еще не ясно, на какое будущее мы надеемся и к чему мы идем, и к тому же многое может казаться нам благоприятным, но быть противоположным, и наоборот. Например, испытание, когда оно приходит к слуге Божиему, дабы проверить или исправить его, может казаться ненужным тому, кто этого не понимает… Но большей частью Бог помогает нам через испытание, и совершенно напрасно искать благополучия, которое может навредить, если душа заражается восторгом и любовью к этой жизни. Павел говорит, что Дух воздыхает, заставляя нас воздыхать, любовью Своею разжигая в нас стремление к жизни будущей, как сказано:
Искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего (
Втор. 13:3), то есть чтобы вы знали. Ибо от Бога ничто не скрыто.
Некоторые темы из Послания к Римлянам.
Дух, ходатайствующий за святых, есть не что иное, как любовь, которая Духом излита в тебя… Сама любовь воздыхает, сама любовь молит. И Давший ее не закроет уши на голос ее. Будь уверен. Пусть любовь просит: ухо Господа готово услышать. Будет не так, как ты хочешь, но так, как полезно для тебя.
Трактат на Первое послание Иоанна.
Не так воздыхает Дух Святой, как воздыхает человек, нуждающийся или испытывающий затруднение. Он подвигает нас молиться, когда мы воздыхаем; потому о Нем сказано, что Он делает то, что мы сами делаем, когда Он воздействует на нас.
О Бытии против манихеев.
Из этих слов не следует делать вывод, будто апостол и те, к кому он обращался, не знали молитву Господню (см.
Мф. 6:9-13;
Лк. 11:2-4). Мы думаем, Павел говорит, что мы не знаем, как молиться, потому, что временные трудности и огорчения часто полезны для исцеления гордости или укрепления и испытания нашего терпения, и такое укрепление и испытание несут славную и дорогую награду. Или же эти трудности и огорчения полезны для очищения и смывания греха, в то время как мы, не зная об этой выгоде, желаем освободится от любой печали.
Послания.