Иисусова молитва

Крещён в Православии
Не помню уже где и у кого из святых отцов,встречал такое мнение,что человек постоянно молящийся иисусовой молитвой минует мытарства без задержек,так же встречал такое мнение, что иисусова молитва очищает от накопленных грехов,так же говорят,что иисусова молитва заменяет литургию.Кто что думает по этому поводу и встречал ли кто либо у святых отцов подобные высказывания?
 
Православный христианин
Добрый день!
Кое что могу сказать от прочитанного. Очищает от грехов сокрушение сердечное и исповедь ("сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит"). А вот что делает иисусова молитва, так это то, что она вырывает молящегося из стихий этого мира, как то погоня за удовольствиями, успехом, властью. И в силу этого ослабляются в нас соответствующие страсти.
Как-то так
 
Православный христианин

Глава 56. Правило для неграмотных, если кто желает совершать молитву Исусову вместо церковного богослужения​

За всю Псалтирь – шесть тысяч молитв Иисусовых. За половину Псалтири – три тысячи молитв Иисусовых. За кафизму – триста молитв Иисусовых, за Славу – сто молитв Иисусовых. За полунощницу – шестьсот молитв Иисусовых, за утреню – полторы тысячи молитв Иисусовых. За часы с междучасиями – полторы тысячи молитв Иисусовых, без междучасий – тысячу. За вечерню – шестьсот молитв Иисусовых. За великое повечерие – семьсот молитв Иисусовых, за малое повечерие – четыреста молитв Иисусовых. За канон акафистный – триста поклонов. За всенощную без заутрени – две тысячи молитв Иисусовых. А за всю всенощную церковную службу и за келейное правило – семь тысяч молитв Иисусовых в день. Из которых келейных – одна тысяча, а церковных – шесть тысяч.
Если кто имеет готовые пищу и одежду, тому девять тысяч молитв Иисусовых следует совершать за всенощную службу с заутреней и за келейное правило. И таким образом будет келейных – три тысячи, а церковных – шесть тысяч, а поклонов – триста за всенощное бдение, кроме аллилуйных, где по три поклона на Славах. А в пост, когда аллилуиа бывает, тогда семь тысяч молитв Иисусовых в день совершать за все вместе: и за церковное и за келейное правило.
Если кто имеет готовые пищу и одежду, то девять тысяч молитв Иисусовых совершать, а поклонов – шестьсот в день, кроме тех, что на Славах. А в остальные дни простые, когда нет ни поста, ни аллилуиа, ни всенощной, тогда за все вместе: и за церковное и за келейное правило – пять тысяч молитв Иисусовых в день. И таким образом будет церковных молитв – четыре тысячи, а келейных – тысяча.
А кто имеет готовые пищу и одежду, пусть совершает семь тысяч молитв Иисусовых в день, а поклонов – по триста в день за исключением тех, что на Славах. Или сколько кто может выдержать в день. Так и установить. Поскольку тому, кто сам готовит себе пищу и одежду и делает все необходимое, невозможно все это понести, по сравнению с теми, кто имеет готовую пищу, одежду и все остальное, необходимое.j
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Не помню уже где и у кого из святых отцов,встречал такое мнение,что человек постоянно молящийся иисусовой молитвой минует мытарства без задержек,так же встречал такое мнение, что иисусова молитва очищает от накопленных грехов,так же говорят,что иисусова молитва заменяет литургию.Кто что думает по этому поводу и встречал ли кто либо у святых отцов подобные высказывания?
Нет, Иисусова молитва не может заменить Литургию.
Апостольская проповедь, кроме Благой Вести, включала в себя и создание общин. То есть, христиан одиночек не бывает. Отшельничество, отдельная тема и является скорее исключением в православии, совершается не вдруг, а по благословению и с подготовкой, иногда длинной в десятилетия.
Если христианин (мирянин) одиночка - находится вне общины, то ему следует очень серьезно отнестись к такому своему положению и душевному устроению.
Теперь к сути.
Без молитвы, не бывает православного христианина, но молитва, дело частное, а Литугрия, дело общее. Слово Литугрия, так и переводится (от греч. λειτουργία (литургиа) — общее дело).
Литургия
Иисусова молитва для мирян, с чего начать, как совершать
 
Последнее редактирование:

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Добавлю. Только на Литургии возможно причастие. Никакая индивидуальная молитва не может его заменить.
 
Православный христианин
Не помню уже где и у кого из святых отцов,встречал такое мнение,что человек постоянно молящийся иисусовой молитвой минует мытарства без задержек,так же встречал такое мнение, что иисусова молитва очищает от накопленных грехов,так же говорят,что иисусова молитва заменяет литургию.Кто что думает по этому поводу и встречал ли кто либо у святых отцов подобные высказывания?
Эвенгар, православные обладают (не всегда пользуются) ОГРОМНОЙ СВОБОДОЙ.
Пример Марии Египетской: причастилась дважды, перед пустыней и перед смертью (старец Зосима), Иордан переходила по воде ...
В молитву вменяется и богомыслие и

Блаж. Августин​

Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными
Совершенно очевидно, что Павел говорит о Духе Святом… Мы не знаем, о чем молиться, как должно, по двум причинам: еще не ясно, на какое будущее мы надеемся и к чему мы идем, и к тому же многое может казаться нам благоприятным, но быть противоположным, и наоборот. Например, испытание, когда оно приходит к слуге Божиему, дабы проверить или исправить его, может казаться ненужным тому, кто этого не понимает… Но большей частью Бог помогает нам через испытание, и совершенно напрасно искать благополучия, которое может навредить, если душа заражается восторгом и любовью к этой жизни. Павел говорит, что Дух воздыхает, заставляя нас воздыхать, любовью Своею разжигая в нас стремление к жизни будущей, как сказано: Искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего (Втор. 13:3), то есть чтобы вы знали. Ибо от Бога ничто не скрыто.
Некоторые темы из Послания к Римлянам.

Дух, ходатайствующий за святых, есть не что иное, как любовь, которая Духом излита в тебя… Сама любовь воздыхает, сама любовь молит. И Давший ее не закроет уши на голос ее. Будь уверен. Пусть любовь просит: ухо Господа готово услышать. Будет не так, как ты хочешь, но так, как полезно для тебя.
Трактат на Первое послание Иоанна.

Не так воздыхает Дух Святой, как воздыхает человек, нуждающийся или испытывающий затруднение. Он подвигает нас молиться, когда мы воздыхаем; потому о Нем сказано, что Он делает то, что мы сами делаем, когда Он воздействует на нас.
О Бытии против манихеев.

Из этих слов не следует делать вывод, будто апостол и те, к кому он обращался, не знали молитву Господню (см. Мф. 6:9-13; Лк. 11:2-4). Мы думаем, Павел говорит, что мы не знаем, как молиться, потому, что временные трудности и огорчения часто полезны для исцеления гордости или укрепления и испытания нашего терпения, и такое укрепление и испытание несут славную и дорогую награду. Или же эти трудности и огорчения полезны для очищения и смывания греха, в то время как мы, не зная об этой выгоде, желаем освободится от любой печали.
Послания.
 
Крещён в Православии

Глава 56. Правило для неграмотных, если кто желает совершать молитву Исусову вместо церковного богослужения​

За всю Псалтирь – шесть тысяч молитв Иисусовых. За половину Псалтири – три тысячи молитв Иисусовых. За кафизму – триста молитв Иисусовых, за Славу – сто молитв Иисусовых. За полунощницу – шестьсот молитв Иисусовых, за утреню – полторы тысячи молитв Иисусовых. За часы с междучасиями – полторы тысячи молитв Иисусовых, без междучасий – тысячу. За вечерню – шестьсот молитв Иисусовых. За великое повечерие – семьсот молитв Иисусовых, за малое повечерие – четыреста молитв Иисусовых. За канон акафистный – триста поклонов. За всенощную без заутрени – две тысячи молитв Иисусовых. А за всю всенощную церковную службу и за келейное правило – семь тысяч молитв Иисусовых в день. Из которых келейных – одна тысяча, а церковных – шесть тысяч.
Если кто имеет готовые пищу и одежду, тому девять тысяч молитв Иисусовых следует совершать за всенощную службу с заутреней и за келейное правило. И таким образом будет келейных – три тысячи, а церковных – шесть тысяч, а поклонов – триста за всенощное бдение, кроме аллилуйных, где по три поклона на Славах. А в пост, когда аллилуиа бывает, тогда семь тысяч молитв Иисусовых в день совершать за все вместе: и за церковное и за келейное правило.
Если кто имеет готовые пищу и одежду, то девять тысяч молитв Иисусовых совершать, а поклонов – шестьсот в день, кроме тех, что на Славах. А в остальные дни простые, когда нет ни поста, ни аллилуиа, ни всенощной, тогда за все вместе: и за церковное и за келейное правило – пять тысяч молитв Иисусовых в день. И таким образом будет церковных молитв – четыре тысячи, а келейных – тысяча.
А кто имеет готовые пищу и одежду, пусть совершает семь тысяч молитв Иисусовых в день, а поклонов – по триста в день за исключением тех, что на Славах. Или сколько кто может выдержать в день. Так и установить. Поскольку тому, кто сам готовит себе пищу и одежду и делает все необходимое, невозможно все это понести, по сравнению с теми, кто имеет готовую пищу, одежду и все остальное, необходимое.j
Эти правило вряд ли даже живя в монастыре можно выполнить,а уж для мирянина это фантастика
 
Киев
Православный христианин
Слыхал такое, что если кто начинает регулярно и плотно молиться Иисусовой молитвой, особенно, с помощью четок, то непременно начинают одолевать скорби, от бесов происходящие. Хотел спросить совета - был ли у кого-то такой опыт?
 
Православный христианин
Слыхал такое, что если кто начинает регулярно и плотно молиться Иисусовой молитвой, особенно, с помощью четок, то непременно начинают одолевать скорби, от бесов происходящие. Хотел спросить совета - был ли у кого-то такой опыт?
Самые опасные -- сердечные скорби. Потому что они могут быть от множества причин: от бесов, от собственных неправильных действий, от Бога, потому что "Бог наш есть огнь поядающий". Оставаться с этой сумятицей один на один трудно.
 
Москва
Православный христианин
Слыхал такое, что если кто начинает регулярно и плотно молиться Иисусовой молитвой, особенно, с помощью четок, то непременно начинают одолевать скорби, от бесов происходящие. Хотел спросить совета - был ли у кого-то такой опыт?
Здравствуйте!
Cкорби есть у всех идущих за Христом. Живущим по заповедям Божиим. А не только когда человек начинает молиться Иисусовой молитвой. По чёткам или не по чёткам.
Воcкресение Христово, - это - показывает нам - что оно, Воскресение, может быть только - после Голгофы.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Думаю в Иисусовой молитве своего рода причастие и своего рода покаяние.
Причастие Имени Иисуса Христа. И покаяние своего рода.
 
Православный христианин
«…Вчера опять с батюшкой читали об Иисусовой молитве. Под конец беседы батюшка заповедал мне творить молитву Иисусову устную и на военной службе, но хранить эту тайну, не открывая ее никому, не уча никого, хотя, быть может, и будут встречаться люди хорошие.
– Теперь решают так, – говорит батюшка, – молись не молись – все равно не достигнешь молитвы. Теперь прошли те времена. Это, конечно, внушенная диаволом мысль. Иисусова молитва необходима для входа в Царство Небесное.
Многим неполезно иметь внутреннюю молитву, ибо они могут возгордиться этим. Поэтому Бог дает молитву молящемуся, но не достигшему внутренней молитвы дает или перед смертью, или даже после смерти, ибо и по смерти идет рост молитвы Иисусовой. Когда я это прочитал, я усомнился: верно ли я это понимаю? И начал искать подтверждения этому и нашел во многих творениях святых отцов, а также и у Паисия (Величковского). А теперь мы прочитали еще и здесь (в книге «На горах Кавказа»). Это меня очень радует…».
(Варсонофий Оптинский (1845–1913)).
Читать подробнее
Если молиться, а не искать в Иисусовой молитве, что то ЕЩЕ, кроме МОЛИТВЫ непрестанной, то она только принесет пользу.
Теперь решают так, – говорит батюшка, – молись не молись – все равно не достигнешь молитвы. Теперь прошли те времена. Это, конечно, внушенная диаволом мысль. Иисусова молитва необходима для входа в Царство Небесное.
 
Православный христианин
Если посмотреть на свой ум в течении дня, то он бывает в разных помышлениях и мечтаниях. Собрать его в себя возможно только постоянной памятью Божией, о чем и говорят отцы. То есть если всерьез воспринимать их слова, заповедь о непрестанной молитве становится не общим пожеланием, а ежедневным заданием. Выбор конкретной "формулы" уже за человеком - можно и "Отче наш" читать для этого, но обычно используют ИМ. Таким образом, кто хочет что то сделать со своим умом, а не быть заложником страстей и пассивным зрителем внутреннего кинотеатра помыслов - будет искать формы постоянной молитвы. По мере сил.
 
Православный христианин
Если посмотреть на свой ум в течении дня, то он бывает в разных помышлениях и мечтаниях. Собрать его в себя возможно только постоянной памятью Божией, о чем и говорят отцы. То есть если всерьез воспринимать их слова, заповедь о непрестанной молитве становится не общим пожеланием, а ежедневным заданием. Выбор конкретной "формулы" уже за человеком - можно и "Отче наш" читать для этого, но обычно используют ИМ. Таким образом, кто хочет что то сделать со своим умом, а не быть заложником страстей и пассивным зрителем внутреннего кинотеатра помыслов - будет искать формы постоянной молитвы. По мере сил.
Есть трудовая непрестанная молитва -- от долговременного навыка. А есть самодвижная -- от действия Духа. Она значительно выше трудовой, но ее тоже можно угасить -- невниманием. Поэтому ап. Павел и дает заповедь "непрестанно молитесь", то есть не угашайте невниманием данную вам от Бога самодвижную молитву. В те времена самодвижная молитва не была редкостью среди христиан, и к этим-то христианам обращена заповедь ап. Павла, для них она не являлась трудновыполнимой. В наше время самодвижная молитва редкость, едва ли приходится говорить даже и о трудовой и трудно выполнимой непрестанной молитве. Поэтому заповедь "непрестанно молитесь" обращена теперь, скорее, к ней. То есть она означает, скорее: "приобретайте привычку творить всюду и везде Иисусову молитву, но помните, что самодвижная молитва приобретается не трудом, и лишь только в Дар дается".
 
Православный христианин
Выбор конкретной "формулы" уже за человеком - можно и "Отче наш" читать для этого, но обычно используют ИМ.
Выбор ИМ, по-видимому, предпочтительней. У прп. Каллиста есть целых два больших Слова, в которых он спорит с неизвестным оппонентом по вопросу: посвящать молитвы Богу одно ли и тоже, что молиться Иисусу. Прп. Каллист утверждает, что молитва Иисусу выше. Есть два основных созерцания всякого подвижника в Духе, пишет он: Истины явившейся нам в творении мира, и милости явившейся нам в Воплощении Иисуса, и второе из них выше. Но полемика там довольно сложная, всех подробностей я не помню. Я привел только одну из них (и ту для простоты из другого Слова).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Выбор ИМ, по-видимому, предпочтительней. У прп. Каллиста есть целых два больших Слова, в которых он спорит с неизвестным оппонентом по вопросу: посвящать молитвы Богу одно ли и тоже, что молиться Иисусу. Прп. Каллист утверждает, что молитва Иисусу выше. Есть два основных созерцания всякого подвижника в Духе, пишет он: Истины явившейся нам в творении мира, и милости явившейся нам в Воплощении Иисуса, и второе из них выше. Но полемика там довольно сложная, всех подробностей я не помню. Я привел только одну из них (и ту для простоты из другого Слова).
Верю вам на слово.
Среднестатистический православный не будет искать обоснований выбора молитвы. а возьмет то, что ему ближе. То же правило Серафима Саровского или Богородичное правило. Получается, что и Слава Богу
 
Православный христианин

Преподобный Лаврентий Черниговский

«Как, батюшка, спастись?» – спрашивает женщина старца. «Ходи да пой: «Слава в вышних Богу и на земле мир». Нужно, чтобы в душе был мир. Спасение не тяжелое, но мудрое. При этом времени нужно быть мудрым, и спасешься», – сказал старец.
 
Православный христианин
Есть трудовая непрестанная молитва -- от долговременного навыка. А есть самодвижная -- от действия Духа. Она значительно выше трудовой, но ее тоже можно угасить -- невниманием. Поэтому ап. Павел и дает заповедь "непрестанно молитесь", то есть не угашайте невниманием данную вам от Бога самодвижную молитву. В те времена самодвижная молитва не была редкостью среди христиан, и к этим-то христианам обращена заповедь ап. Павла, для них она не являлась трудновыполнимой. В наше время самодвижная молитва редкость, едва ли приходится говорить даже и о трудовой и трудно выполнимой непрестанной молитве. Поэтому заповедь "непрестанно молитесь" обращена теперь, скорее, к ней. То есть она означает, скорее: "приобретайте привычку творить всюду и везде Иисусову молитву, но помните, что самодвижная молитва приобретается не трудом, и лишь только в Дар дается".
Есть еще Молитва умно-сердечная деятельная писал Архиепископ Антоний (Голынский-Михайловский).

Если не молишься за других откуда сердечная молитва будет? Говорил Святой Паисий Афонский.

Думаю смирение основа сердечной молитвы и как один из практических способов придти к нему молитва и за других.
У Архиепископа Антония говорится и про голод в сердечной молитве и у странника но это как способ держать постоянно смирение с радостью.

И думаю самодвижная молитва теряется не по причине потери внимания а по причине потери смирения.
Вот голод думаю как сладкий пост как способ быть постоянно в смирении.
 
Сверху