Идол в Храме

Православный христианин
Я лично для себя вывод уже сделал:в этот Храм,если эту беззаконную символику не уберут, я зайти не смогу.
Денис, "православная общественность" ничего не весит :) ... совсем ... пока не будут созываться Поместные соборы, как положено по Уставу. Без этого - папизм в православном "прикиде":)
 
Москва
Православный христианин
не ходить то ладно....кто из православных христиан решится сбить эту мерзкую символику со стен храма?

Меня только что посетила такая же мысль,мне захотелось войти в этот Храм и уничтожить эти мозаики.

Дьявол большевистский...даже после смерти нам покоя не дает.

oWoasvTqDJU.jpg
 
Последнее редактирование:
Денис, "православная общественность" ничего не весит :) ... совсем ... пока не будут созываться Поместные соборы, как положено по Уставу. Без этого - папизм в православном "прикиде":)
Хотя бы решения одного Собора - 1918 года - выполнили. На котором и миряне - представители от приходов - были.
 
Святая Русь
Православный христианин
Денис, "православная общественность" ничего не весит :) ... совсем ... пока не будут созываться Поместные соборы, как положено по Уставу. Без этого - папизм в православном "прикиде":)
Немного не согласен со словом "папизм". В Риме и в Византии были 2 разные модели объединения Церкви и государства. Если в Риме был папизм (короли разных государств ездили на поклон к папе и он их мог судить), то в Византии был царепапизм: главным был император, он судил патриархов и мог сделать с ними почти все, что хотел. Но согласен с тем, что поместные церкви управляются фактически единолично, синоды - лишь совещательный орган.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А по-моему это одно и то же. Ждём теперь канонизации Сталина и Ивана Грозного (в противовес постановлению 2005 года о невозможности этого)?. Ведь Путин сказал, что подвиг св. кн. Бориса и Глеба " не может быть примером".
Но не только церковь - на том же РБК новость о том, что "Донецк решили переименовать в Сталино в честь Ленина". церковь тут только винтик в машине общих идеологических изменений, и если она захочет сохранить поддержку государства, руководству придётся идти на такие уступки.
Как, наверное, и в Византии было, и позже, и в римо-католической среде. Люди не меняются.
Да,это одно и тоже,и ведёт к одному.Вопрос в том,до какой стадии эти уступки дойдут.И стоит ли Церкви каждый раз прогибаться под изменчивый мир материалистов.И что делать нам?Проявлять активную православную позицию или ждать чего похуже? Простите,братья и сестры.Вирусы, цифровой концлагерь,закрытие храмов (при мириадах людей в супермаркетах и не только без масок), теперь ещё Сталин в храме...Но, Христос Воскрес! Кто Бог велий,яко Бог наш.
 
Последнее редактирование:
власть заставила Церковь это сделать, значит, на весь православный мир показали, что нет у Церкви никакой свободы, что через тайные пружины власть может заставить Церковь отчибучить все, что угодно;
А когда было иначе?
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Подумалось о житийных иконах. На них были изображены и мучители, и палачи, и распинатели... Нимба нет? Надписи нет? Значит, о святости изображенных икона умалчивает.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Ну если уж на то пошло, то изображение сатаны (который первым пал) есть практически в каждом храме. Причем не только на фресках, но и на иконах. И никого как то это не смущает. (И Иуда, кстати , тоже)
А уж мирских людей (важных гос. деятелей) изображают по многим Поместным Церквям - В Сербии, в Болгарии. Даже не только гос деятелей, а просто известных людей страны (например, Никола Тесла - во многих сербских храмах красуется). А иногда изображают и НЕкрещеных и даже язычников -древнегреческие философы украшают знаменитый московский собор. И ничего, никто не возмущался).
А уж в Византии - императоры обязательно были. Причем далеко не все отличались святостью. Этой традиции действительно века и тысячелетие.
 
Последнее редактирование:

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
соблазн в душах прихожан
Если прямолинейно (и даже жестко) сказать - в наших душах соблазн вызывает всё...увы. И смущение вызывает всё, кроме наших же собственных грехов. Грехи наши нас нисколько не смущают, и мы даже и помыслить не может, что они кого то в соблазн вводят. Зато любое где то там несоответствие - "праведный" гнев тут как тут....Печально. И я к этому тоже склонен.
 
Православный христианин
По мне так после 1943 Церковь стала сотрудничать с властью и можно прославлять и Сталина, как и делали иерархи РПЦ того времени. А Собор 1918 года ушел в прошлое - такая данность и принимая участие в жизни теперешней РПЦ мы принимаем решения 1943 года, с корректировкой курса 1918 года. То есть Сталина можно и прославлять, но не только хаять. За разные дела по разному относиться. Не?
 
Последнее редактирование:
Святая Русь
Православный христианин
А когда было иначе?
Та даже при Брежневе не было фресок Сталина на стенах храма... И живых правителей СССР, а затем России еще на стенах храма не изображали. И политических тезисов на стенах храма не припоминаю... Это уж очень унизительно прогнулись под власть.
А уж в Византии - императоры обязательно были. Причем далеко не все отличались святостью. Этой традиции действительно века и тысячелетие.
И где сейчас Византия? Бог сказал в Псалтири: "Рассыплю кости человекоугодников!"

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Святые отцы определяют человекоугодие как «грех против первой заповеди, потому что человек, которому мы угождаем или на которого надеемся и забываем Бога, некоторым образом есть для нас иной бог, вместо Бога истинного» (Филарет Московский,святитель. Пространный православный катeхизис Православной Кафолической Восточной Церкви). Поэтому псалмопевец говорит: «Яко Бог разсыпа кости человекоугодников: постыдешася, яко Бог уничижи их» (Пс. 52: 6). Апостол Павел замечает: «У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Галл. 1: 10). Святые отцы также говорят о великой опасности этого порока: «Начало почести – человекоугодие, а конец ее – гордость» (Нил Синайский, преподобный. Об осьми духах зла // Добротолюбие. Т. 2. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. С. 261).


Человекоугодие может сделать нашу духовную жизнь совершенно бесплодной. Тот же преподобный Нил Синайский говорит: «Камень, как сильно ни брось его, не достигает до неба; и молитва человекоугодника не взойдет на небо» (Там же).


Имеется несколько видов человекоугодия, в зависимости от той внутренней причины, которая эту страсть питает. Наиболее распространенным мотивом является корыстолюбие, желание получить земные блага без трудов и заслуг. Сюда же относится и боязнь потерять то, что человек уже имеет. Такое человекоугодие имеет своих «помощников»: унижение, лесть, лицемерие. https://pravoslavie.ru/30920.html
 
Последнее редактирование:
Святая Русь
Православный христианин
По мне так после 1943 Церковь стала сотрудничать с властью и можно прославлять и Сталина, как и делали иерархи РПЦ того времени. А Собор 1918 года ушел в прошлое - такая данность и принимая участие в жизни теперешней РПЦ мы принимаем решения 1943 года, с корректировкой курса 1918 года. То есть Сталина можно и прославлять, но не только хаять. За разные дела по разному относиться. Не?
До 1940-х годов безбожную власть прославляли только обновленцы-живоцерковники во главе с лжемитрополитом Введенским. И где они сейчас?

За отдельные добрые дела прославить Сталина? Тогда надо разместить и Нерона, и Юлиана отступника, и других гонителей христиан, у которых были и добрые дела также. Александр Македонский был великий победитель, но я не слышал, чтобы в Греции были его фрески в храмах. Наполеон Бонопарт одержал много славных побед. Да и Гитлер пол Европы завоевал... Под Гитлером на оккупированный территории СССР храмы открылись - тоже доброе дело. Нет злодеев мирового масштаба совсем без добрых дел. У каждого было что-то доброе. Но какое это имеет отношение к вере в Иисуса Христа, угождению Богу и спасению душ христианских?

Сейчас многие ругают США. Но по факту в американских монастырях, построенных архимандритом Ефремом Аризонским уровень благочестия выше, чем в большинстве российских. Давайте тогда еще Трампа изобразим на фресках в храмах? До чего так можно дойти?

Благоверный царь Николай ІІ сейчас причислен к лику святых. Но были ли прижизненные изображения его на иконах или фресках в храме? Ни разу такого не слышал.

За последние 30 лет только украинские раскольники размещали живых правителей на фресках в храме:
1587794215856.png
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Справедливости ради, на иконах Победоносца Георгия есть дракон, но он фигура не политическая и реакции не вызывает, но к нему стараюсь не прикладываться :) Символика победы - вся с пятиконечной звездой (символ люцифера), ну и что делать будем?
 
Святая Русь
Православный христианин
Справедливости ради, на иконах Победоносца Георгия есть дракон, но он фигура не политическая и реакции не вызывает, но к нему стараюсь не прикладываться :) Символика победы - вся с пятиконечной звездой (символ люцифера), ну и что делать будем?
Не достоин я давать советы, но я бы в такой храм не ходил, пока оттуда не поубирают все то, что не касается веры христианской.

Конечно, звездочки есть и на фуражке милиционера, прешдшего арестовывать св. Матрону Московскую, и на буденовках солдат, расстреливающих новомучеников. Но на таких фресках и иконах изображены люди заблудшие или злодеи, изображены не с целью прославления, а наоборот, как и сатана, как и дракон. А тут же с целью прославления...
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Подумалось о житийных иконах. На них были изображены и мучители, и палачи, и распинатели... Нимба нет? Надписи нет? Значит, о святости изображенных икона умалчивает.

Здесь важен контекст и смысл изображенного на иконе или на фресках.На иконах действительно есть и бесы,и палачи,но только на житийных иконах им придается отрицательный негативный оттенок, здесь выделяется,например, особенный подвиг мучеников и явный грех палачей или, например, особенные страдания св. православных подвижников в их противоборстве с силами зла.Но в этом Храме ВС мозаике со Сталиным придается другой смысл...восторженный,радостный.Сталин,устроивший геноцид православных Христиан,в положительном контексте показан как бы некой частью православного сознания,православной жизни,православного воинства.Да еще и на фоне православного Собора и Крестов.Это по сути кощунство.



755877372401750.jpg
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
По мне так после 1943 Церковь стала сотрудничать с властью и можно прославлять и Сталина, как и делали иерархи РПЦ того времени. А Собор 1918 года ушел в прошлое - такая данность и принимая участие в жизни теперешней РПЦ мы принимаем решения 1943 года, с корректировкой курса 1918 года. То есть Сталина можно и прославлять, но не только хаять. За разные дела по разному относиться. Не?

Алексей,Вам нужно внимательно изучить все то,что происходило после 43 года,некоторые православные часто делают такую же ошибку, как и Вы.Я открывал не очень давно специальную тему,посвященную этим вопросам,я надеюсь после внимательного изучения исторических фактов,Вы измените свою позицию.

Большевистские гонения на РПЦ в военный и послевоенный период (до 1953 года).

 
Святая Русь
Православный христианин
Любопытно, что даже Церковь, если к ней относиться не как к мистическому телу Иисуса Христа, а как к земной организации, может стать идолом и служение этому идолу может быть осуждено Богом. Как пример - орден иезуитов, в котором фактически считалось, что ради блага Церкви, как земной организации, можно нарушить любые заповеди Иисуса Христа.

Нашел в одной книжке и немного переработал сравнительную характеристику (чтобы отличить служение Богу и служение кумиру-церкви, как земной организации):

Кто мой ближний, кто друг и кто враг:
1. В центре Церковь: другие члены церковной организации - друзья, неверующие, инакомыслящие - враги;
2. В центре Бог: всякий, кто нуждается в нашей помощи и кому мы можем послужить - ближний; кто помогает приблизиться к Богу - друг, а тот, кто отводит нас от Бога - враг.

Чем является Церковь, как земная организация:
1. В центре Церковь: высшим приоритетом.
2. В центре Бог: Церковь является источником благодати, духовным университетом и госпиталем, возможностью послужить Богу.

Самооценка:
1. В центре Церковь: определяется ролью в церкви, вкладом в церковь, отношением к прихожанину лиц в духовном сане и других членов церковной организации.
2. В центре Бог: возлюбленное Богом дитя, которое Бог ведет, учит, воспитывает. Другие члены Церкви такие же возлюбленные дети, которым надо оказывать честь как сонаследникам Царствия. Духовные пастыри, отцы - старшие братья, которым Бог делегировал отцовские полномочия, но которые тоже немощны и могут ошибаться, кроме тех, кто просвещен благодатью Духа Святого.

Жизненные принципы:
1. В центре Церковь: беспрекословное послушание церковной власти, поддержка любых доктрин, которые поддерживает священноначалие, даже вопреки заповедям.
2. В центре Бог: заповеди, данные через Иисуса Христа невозможно нарушить безнаказанно, их соблюдение дает истинное духовное развитие и счастье, а их нарушение (даже из послушания членам церкви) оборачивается трагедией.

Когда израильтяне всю надежду стали возлагать на ковчег, а не на Бога, Бог устроил, что филистимляне отобрали у них ковчег. Когда на храмовое богослужение больше уповали, чем на угождение Богу в заповедях, Бог дважды разрушил Иерусалимский храм. То же повторилось и в Византии, когда захватили турки. То же повторилось и в России после 1917 года.

Бог - ревнитель. Он не потерпит никаких идолов, даже если святыня становится идолом! Когда пренебрегают заповедями, уповая на храмовое богослужение - это уже недалеко от идолопоклонства.

А про Сталина в храме вообще нечего и говорить!
 
Последнее редактирование:
Сверху