И снова к вопросу о рае и аде

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Санкт Петербург
Православный христианин
По-моему мнению, ад существует для ожидания покаяния, как последнее средство спасти душу. При Воскрешении Христа состоялось сошествие Его в ад. На иконах, посвященных этому событию, показана толпа раскаявшихся грешников (вместе с Адамом), поднимающихся с Христом из ада.
Я думаю, что пребывающие в аду, не вечно мучаются там. В вечных мучениях нет никакого смысла. Если душа не способна к покаянию и не желает быть с Богом, то она просто исчезает в небытие, в забвение.
Смысл нашей земной жизни состоит в совершенствовании нашей души для продолжения ее существования вместе с Богом в вечности. Без вечности нет и смысла жизни. Мы фактически выбираем два пути: либо жить на Земле в свое личное удовольствие, не считаясь с Богом, а затем исчезнуть, либо жить с Богом и по Его заповедям, чтобы после смерти остаться с Ним навек в новом совершенном мире, существенно отличающимся от нынешнего мира. Возможно там не будет и времени, как его не было до сотворения мира вечным Богом. А нашей земной жизнью мы просто сдаеи экзамен на право жить в этом совершенном мире.
 
Москва
Православный христианин
По-моему мнению, ад существует для ожидания покаяния, как последнее средство спасти душу.

Я думаю, что пребывающие в аду, не вечно мучаются там. В вечных мучениях нет никакого смысла. Если душа не способна к покаянию и не желает быть с Богом, то она просто исчезает в небытие, в забвение.
Да, действительно, это Ваше мнение. Для тех, кто читает форум, но ещё не знаком с христианством достаточно хорошо, не могу не сказать, что это мнение - не православное.

Ад

Сошествие во ад
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Для тех, кто читает форум, но ещё не знаком с христианством достаточно хорошо, не могу не сказать... .

А Вы знакомы с христианством достаточно хорошо?
Тогда расскажите нам неучам что такое рай и ад и как будут жить и проводить время в раю и в аду. В каких телах (молодых или старых) будут души и нужны ли им одежды? Будут ли в раю магазины, будут ли есть апельсины и т. д. ? Или в раю все будут сидеть на скамеечке и лицезреть Бога? Будут ли в раю огорчения? И где гарантии, что с кем-нибудь не повториться то же самое, что произошло с Адамом?
 
Москва
Крещён в Православии
А Вы знакомы с христианством достаточно хорошо?
Тогда расскажите нам неучам что такое рай и ад и как будут жить и проводить время в раю и в аду. В каких телах (молодых или старых) будут души и нужны ли им одежды? Будут ли в раю магазины, будут ли есть апельсины и т. д. ? Или в раю все будут сидеть на скамеечке и лицезреть Бога? Будут ли в раю огорчения? И где гарантии, что с кем-нибудь не повториться то же самое, что произошло с Адамом?
А вы ссылочки читали, которые вам Тина дала? Вроде бы после прочтения этих статей не должно было бы возникать таких странных вопросов.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Ответьте сами, а не прячьтесь за ссылки.
Раз люди воскреснут в своих телах, то им будут свойственны телесные наслаждения. Что будет в раю препятствовать совершению греха? Что будут есть – только сладкое или будут и горькие плоды? Будут одни удовольствия для тела и не будет боли? И не будет ли пресыщения и скуки? Может быть, Бог ограничит свободу в раю? Тогда это будет не рай, а тюрьма. Или все желания исчезнут, кроме одного – лицезреть Бога?
Будующий рай - это тот же рай, который находился на Земле между четырьмя реками? Если так, то воскресшие праведные в своих телах будут продолжать жить на Земле?
Странного в этих вопросах ничего нет. Их задают даже дети.
 
Москва
Православный христианин
Ответьте сами, а не прячьтесь за ссылки.
Раз люди воскреснут в своих телах, то им будут свойственны телесные наслаждения. Что будет в раю препятствовать совершению греха? Что будут есть – только сладкое или будут и горькие плоды? Будут одни удовольствия для тела и не будет боли? И не будет ли пресыщения и скуки? Может быть, Бог ограничит свободу в раю? Тогда это будет не рай, а тюрьма. Или все желания исчезнут, кроме одного – лицезреть Бога?
Будующий рай - это тот же рай, который находился на Земле между четырьмя реками? Если так, то воскресшие праведные в своих телах будут продолжать жить на Земле?
Странного в этих вопросах ничего нет. Их задают даже дети.
Ответы на все эти вопросы есть на сайте и на форуме. Наш форум - приложение к сайту. Поэтому прошу Вас, прежде дальнейшего обсуждения почитайте ссылки. Да и на форуме, в разных темах, я уже отвечала на все эти вопросы. Поищите, пожалуйста. Поиск у нас работает хорошо. Если останутся вопросы - вечером постараюсь Вам помочь :).
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Будующий рай - это тот же рай, который находился на Земле между четырьмя реками? Если так, то воскресшие праведные в своих телах будут продолжать жить на Земле?
Странного в этих вопросах ничего нет. Их задают даже дети.
Раз вы так хорошо во всем разбираетесь, ответьте нам, непонятливым, за что же тогда Адам и Ева лишились рая и такова ли осталась Земля, какой была до их изгнания?
Не забудьте, просветить нас и о пище, которой питались первые обитатели рая и о телах и одеяниях их. Просветите нас, Юрий. :rolleyes:
 
По-моему мнению, ад существует для ожидания покаяния, как последнее средство спасти душу.
Возможно.
При Воскрешении Христа состоялось сошествие Его в ад. На иконах, посвященных этому событию, показана толпа раскаявшихся грешников (вместе с Адамом), поднимающихся с Христом из ада.
Я думаю, что пребывающие в аду, не вечно мучаются там.
Вы тут ставите знак равенства между понятиями "отсутствие ада" и "отсутствие мучений",а это как выясняется не совсем одно и то же.И об этом свидетельствуют как минимум 2 факта:
Во-первых Адам ,будучи в раю,все же испытывал муки
Во-вторых как пишет Иоан Богослов в конце времен Бог уничтожит ад ("И смерть и ад повержены в озеро огненное"),что однако не означает,что исчезнут муки ("...будут мучиться день и ночь во веки веков...").Даже если предположить,что Христос вывел всех из ада,это не означает в свете этой темы,что все они были избавлены от мучений (теоретически).Как обстоял вопрос практически-нам не известно...Кстати существует весьма спорное мнение,не соответствущее православным догмам,котороое скорее всего неправильное,что Страшный Суд и сошествие Христа во ад-суть одно и тоже...
В вечных мучениях нет никакого смысла. Если душа не способна к покаянию и не желает быть с Богом, то она просто исчезает в небытие, в забвение.
Весьма спорно,т.к. в этом случае Бог теоретически должен убить (унчтожить) созданную им тварь.
Смысл нашей земной жизни состоит в совершенствовании нашей души для продолжения ее существования вместе с Богом в вечности
Я бы сказал-в приведении в норму нашей души.Согласитесь немного по-другому звучит?...
.
Без вечности нет и смысла жизни. Мы фактически выбираем два пути: либо жить на Земле в свое личное удовольствие, не считаясь с Богом, а затем исчезнуть,

Думаю вы будете огорчены-исчезнуть удастся наврядли...
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Для тех, кто... ещё не знаком с христианством достаточно хорошо, не могу не сказать...
Раз Вы «не можете не сказать», но при этом не хотите отвечать неучам на «детские» вопросы о рае, то ответьте хотя бы на вопрос о том, почему в рае невозможно повторное грехопадение человека и что является препятствием к этому. Почему не смогут согрешить в раю такие же люди как Адам, но уже испытавшие манящую прелесть греха? В Ваших ссылках я не нашел ответа.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Раз вы так хорошо во всем разбираетесь...
Я нигде не говорил, что хорошо разбираюсь в христианстве. Наоборот, я признаю себя неучем и опускаюсь до уровня ребенка, задающего «детские» вопросы. Кто называет мои вопросы странными и не отвечает на них, тот признает, что не знает ответа – ответа о том, что такое рай.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я нигде не говорил, что хорошо разбираюсь в христианстве. Наоборот, я признаю себя неучем и опускаюсь до уровня ребенка, задающего «детские» вопросы. Кто называет мои вопросы странными и не отвечает на них, тот признает, что не знает ответа – ответа о том, что такое рай.
Железная логика...
Но разве неуч не умеет читать сам? Или он стремиться устроить экзамен другим неучам??:)
И потом, зачем же опускаться- лучше расти. Мы уже должны постепенно отказываться от кашки и переходить на твердую пищу. Спаси Господи!
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Во-первых, Адам ,будучи в раю,все же испытывал муки.
Во-вторых, как пишет Иоан Богослов, в конце времен Бог уничтожит ад ("И смерть и ад повержены в озеро огненное"),что однако не означает,что исчезнут муки ("...будут мучиться день и ночь во веки веков...").
Во-первых, вы думаете, что в раю тоже будут мучаться. Тогда зачем туда стремиться?
В таком случае лучше оставить эту веру в Бога и погулять в свое удовольствие на Земле.
Во вторых. Где будут мучаться грешники из ада при его уничтожении ? В раю что ли???
 
Москва
Крещён в Православии
Во-первых, вы думаете, что в раю тоже будут мучаться. Тогда зачем туда стремиться?
В таком случае лучше оставить эту веру в Бога и погулять в свое удовольствие на Земле.
Во вторых. Где будут мучаться грешники из ада при его уничтожении ? В раю что ли???
Юрий, а для чего вам православный сайт? Вы бы уж сразу шли к атеистам - материальные ценности, это их жизненное кредо. Но если в вас есть, хоть искра веры, то вы должны понимать, что не ради удовольствий христиане ищут Царство Божее, но чтобы быть со Христом в вечности. Что человек любит, к тому и стремится. Любящий Бога к Богу стремится.
 
Москва
Православный христианин
Раз Вы «не можете не сказать», но при этом не хотите отвечать неучам на «детские» вопросы о рае, то ответьте хотя бы на вопрос о том, почему в рае невозможно повторное грехопадение человека и что является препятствием к этому. Почему не смогут согрешить в раю такие же люди как Адам, но уже испытавшие манящую прелесть греха? В Ваших ссылках я не нашел ответа.
Не очень хочется отвечать человеку, который ведёт разговор таким образом, как Вы. :(
К тому же Вы кривите душой, говоря, что не нашли информации, потому что на форуме я писала ответ на такие вопросы, и не раз.

Тем не менее кратенько отвечу. В аду покаяния нет. Для тех, кто не каялся при жизни. Может быть - лишь прододжение покаянного состояния, если человек в жизни каялся, умер в покаянном сотоянии души.
После смерти человек становится неизменяемым. Направление его воли на всю вечность останется таким, какое он стяжал при жизни. Святые останутся неколебимы в своём выборе Бога, в следовании воле Божией.

Именно поэтому Церковь не молится об умерших не крещёных, обо всех, кто при жизни не соединился со Христом. Об этом пишет и пр. Иоанн Дамаскин:


Нужно знать, что падение для ангелов то же, что смерть для людей. Ибо после падения для них нет покаяния, как и для людей оно невозможно после смерти

св. Иоанн Дамаскин. ТОЧНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ.
В раю именно поэтому и невозможно грехопадение, что святые неизменяемы по благодати Божией. О том, что среди всех святых и ангелов на Небе господствует одна воля - воля Божия - хорошо сказал древний святой, преп. авва Арсений:


На вопрос, по какой причине ты избегаешь общества и беседы с нами, Арсений отвечал: "На небе тысячи и тысячи тысяч имеют одну волю, а у человеков воля многообразна, и потому не могу, оставив Бога, быть с человеками".
(Древний патерик)

Надо ли Вам объяснять, что тот, чья воля слилась в волей Божией, никогда не погрешит?
 
Минск
Интересующийся
По поводу воров, злоречивых и лихоимцев я разделяю ваше мнение - их порок отвратителен и трудноисцелим.
Но вы заблуждаетесь, утверждая, будто тело ночью бездействует - гормоны всё так же выделяются, кровь циркулирует, мозг ведёт остаточную деятельность. Поэтому любострастный сон увидеть можно. Но тем не менее подобная страсть всё равно питается телом. У бестелой души рвения к плотским утехам возникнуть никак не может.
В аду покаяния нет. Для тех, кто не каялся при жизни. Может быть - лишь прододжение покаянного состояния, если человек в жизни каялся, умер в покаянном сотоянии души.
После смерти человек становится неизменяемым. Направление его воли на всю вечность останется таким, какое он стяжал при жизни.

Тина, по моему скромному разумению, вы игнорируете в своих в целом логичных рассуждениях одну ключевую деталь. Неизменность человека и есть фактическая его гибель. Ведь истинно живым можно считать только то, что постоянно меняется. Если дух не меняется, не претерпевает никаких преобразований - это то же самое, как если б он был мёртв.
Потому существование должно подразумевать постоянные перемены, наличие целей, угроз и стимулов.
 
Москва
Православный христианин
По поводу воров, злоречивых и лихоимцев я разделяю ваше мнение - их порок отвратителен и трудноисцелим.
Но вы заблуждаетесь, утверждая, будто тело ночью бездействует - гормоны всё так же выделяются, кровь циркулирует, мозг ведёт остаточную деятельность. Поэтому любострастный сон увидеть можно. Но тем не менее подобная страсть всё равно питается телом. У бестелой души рвения к плотским утехам возникнуть никак не может.
:) Эх, там, где действует дух, какой бы он ни был, не работают "логические" плотские рассуждения. Неужели Вы не слышали о блудных бесах? Неужели не читали о суккубах и подобной нечисти? Уж они-то вообще бестелесны, однако блудят. Неужели не слышали о том, как к горюющим вдовам приходит демон, под видом их мужа? Почитайте вот хоть этот рассказ:

А ты вот расскажи-ка гостю, как ты в детстве «змея» видела, да про Анниного «мужа»… – Про Нюрку, чтоль? Не к ночи такие рассказы-то, батюшка, как я по темну-то домой пойду? Я ить, ох и боюсь!
– А ты, Марфа, крестным знамением себя осеняй почаще, да с молитовкой-то и дойдёшь, с Иисусовой, Ангел охранит.
Хорошо, Батюшка, за святое послушаньице расскажу…
– Это ведь, аккурат, после войны, в сорок шестом было, зимой. Мне тогда двенадцатый годок, как раз пошёл. Мы с сестрой, да Маняшкой соседкиной, той всего семь было, у Ефимова двора, как обычно с горки на салазках катались. Вдруг – ох! Змей по небу огненный, вот как звезда падает, с искрами, бах – и прямо к Нюрке во двор, что через два дома от горки нашей. Мы сперва спугались, конечно, потом – любопытно ить, побежали посмотреть. Глядь за забор – а там и нет ничего. А была та Нюрка солдатской вдовой, её мужа ещё в сорок третьем убило, так убило, что и хоронить нечего – в танке сгорел, одни документы потом прислали. И вот мы того змея несколько вечеров подряд видели, как падал. А после ничего. Сказали мамке, та – бабуле. Потом они вместе к монашкам пошли, сосланные жили у нас три, старенькие уж. Посовещались они там, и – к Нюрке. – Расскажи, мол, Нюра, что за гости тебя по ночам беспокоют, всё ль в порядке у тебя? А та побелела вся, дрожит, уходите мол – дети спят, никто у меня не был, всё у меня хорошо, уходите!
– Бабушка моя, Царствие ей Небесное – сильно молящая была, говорит ей: – Нюра, милая, ты хоть в зеркальце-то глянь на себя, что с тобою за неделю стало-то! Высохла вся, почернела, круги вон аж зелёные вокруг глазонек-то! Ой, не без лукавого здесь! Берегись, Нюшенька, доченька! Ведь и жизнь и душу навеки погубит, а твои ж детки-то кому останутся? Поделись, милая, что с тобой происходит?
Та – по прежнему – у меня всё хорошо, уходите, я сама разберусь!
Однако, видно задумалась, ладону-то от монашек и «живые помочи» взять не отказалась.
А, через день, порану, мы с сестрой ещё на печке только проснулись, вбегает к нам эта самая Нюрка и, бух – бабушке в ноги – Авдотья Силантьевна! Спасительница моя! Век за тебя молиться буду! – и в слёзы.
Мать с бабушкой её с полу подняли, чайком отпоили, та и рассказала:
В ту ночь, когда мы с сестрой в первый раз «огненного змея» видели, сразу после полуночи Нюрке в окно постучали. Нюрка от этого стука чуть в обморок не упала – стук-то был заветный, тот самый, которым убиенный муж Нюркин, воин Николай, ещё в жениховстве её на прогулки вызывал.
А, надо сказать, любила Нюрка своего Николая беззаветно, безумно, после «похоронки» три дня в забытьи была, а потом полгода «белугой ревела». И то сказать, Коля её мужик был справный, видный из себя, работящий, вина в рот не брал… И погиб он героически – в горящий танк за раненым командиром вернулся, да так и задохнулись оба, не успели выбраться и сгорели.
Глянула Нюрка в окно, а там – её ненаглядный отплаканный Коленька – живой стоит, палец к губам прикладывает и на дверь показывает – открой, мол…
Открыла, зашёл он, бледный весь, глаза горят, вздрагивает. Нюрка – не жива не мертва. А он ей – видишь, мол, жив я, в плену был, бежал, потом по чужим погребам прятался, чтоб в НКВД как предателя не расстреляли, вот теперь тайком сюда добрался. В лесу, мол, неподалёку убежище соорудил, пришёл вот… Нюрка, опомнилась, кинулась обнимать, целовать, кормить, спать с собой уложила… А, под утро он ушёл в «убежище» своё. Наказал молчать обо всём. А то, мол, схватит меня НКВД и расстреляет.
Нюрка потому и отнекивалась от нас, что проговориться боялсь, как-бы Колю любимого под расстрел не подвести.
На другую ночь опять пришёл. Поел, попил, потом стал Нюрку уговаривать: – Давай, мол, уйдём отсюда, всё бросим и уедем туда, где нас не знает никто. Я, мол, себе другие документы сделаю, ну и заживём опять счастливо.
Нюрка:– А, как же дети-то, вон малые оба в кроватёнке в углу сопят, как их-то с собой в зиму потащишь?
А, он: – оставим их пока здесь, люди добрые присмотрят, а, как устроимся на новом месте, так и заберём к себе, как-нибудь. Пойдём, мол прямо сейчас…
А, Нюрке-то страшно – как детей-то бросить, дом, корову хорошую – отелилась недавно, да и вообще… И, ещё, неуютность какая-то в присутствии мужа «воскресшего» ощущается, как-то холодит, что-ли… Ну, не может она сразу решиться, пока.
Он под утро опять ушёл, про молчание напомнил.
И вот так пять дней – каждую ночь. И с каждым разом всё настойчивее уговаривает, ну, и по мужески, утешает… Нюрка уже вроде и согласиться была готова, а, тут – мы, с монашкиным ладоном. Что-то, видно, и так сердце её чувствовало.
Словом, после посещения её мамкой с бабушкой, святыньки она в изголовье детской кроватки припрятала, да перекрестила детей на сон грядущих.
Пришёл он опять, весь какой-то дёрганный в этот раз, нервный – бежим мол, давай, прямо сейчас – «Чека» на хвост села, убежище в лесу нашла, до утра схватить могут. А, она: – Ты, хоть, детей-то поцелуй на прощанье, подойди, попрощайся с кровинушками.
А, его от того угла, где кроватка детская, аж воротит, кривится весь… Отговорился как-то, скомкано, и ушёл, сказал – новое убежище искать. А, Нюрка по его уходе всю ночь не ложилась – думала. Под утро из сундука бабкин «Молитвослов», в первый раз с мужниной смерти, достала, начала утрешние молитвы читать. А, к ночи, «живыми помочами» обвязалась, по всем стенам угольком крестов наставила, над притолокой да окнами ладоном посыпала, Богоявленской водой весь дом окропила, и с «Молитвословом» за стол – покаянный канун читать села.
В полночь дверь распахнулась, «Николай» на пороге стоит, глаза горят как угли: – Ну, что, дура! Догадалась наконец!
Как хлопнет дверью, аж дом задрожал, и исчез…
А, Нюрка до рассвета с колен не вставала, всё молилась, а, как рассвело – к нам прибежала.
Вот, батюшка милый, и всё, наверное…


Прот. Александр Торик. Флавиан. Воцерковление – 2



Тина, по моему скромному разумению, вы игнорируете в своих в целом логичных рассуждениях одну ключевую деталь. Неизменность человека и есть фактическая его гибель. Ведь истинно живым можно считать только то, что постоянно меняется. Если дух не меняется, не претерпевает никаких преобразований - это то же самое, как если б он был мёртв.
Потому существование должно подразумевать постоянные перемены, наличие целей, угроз и стимулов.
Во-первых, дух меняется. В раю люди будут все ближе подходить духом к Богу, беспрестанно совершенствоваться. В аду - всё ниже падать.
А во-вторых, духовная смерть существует. Это - отлучение от благодати Божией. В этом смысле душа грешника - мертва. В этом именно смысле умерли души и первых людей сразу после грехопадения, как и предрекал им Господь.
 
Минск
Интересующийся
Честно говоря, к рассказам про суккубов, инкубов, привидений, леших, бесах и домовых я всегда был глух. :) Мне кажется, всё это крайне недостоверно и порождено людским суеверием.
 
Во-первых, вы думаете, что в раю тоже будут мучаться. Тогда зачем туда стремиться?
Так а грешники туда и не стремятся...
В таком случае лучше оставить эту веру в Бога и погулять в свое удовольствие на Земле.
Во вторых. Где будут мучаться грешники из ада при его уничтожении ? В раю что ли???
Получается что да.
 
Москва
Крещён в Православии
Честно говоря, к рассказам про суккубов, инкубов, привидений, леших, бесах и домовых я всегда был глух. :) Мне кажется, всё это крайне недостоверно и порождено людским суеверием.
А где в теме говорилось про суккубов, инкубов, привидениях, леших и домовых?
Это народный фольклор. А вот про бесов в Святом Писании почитайте.
 
Я нигде не говорил, что хорошо разбираюсь в христианстве. Наоборот, я признаю себя неучем и опускаюсь до уровня ребенка, задающего «детские» вопросы. Кто называет мои вопросы странными и не отвечает на них, тот признает, что не знает ответа – ответа о том, что такое рай.

Так никто этого не знает.Сказано же-"не слышало ухо,не видел то глаз человеческий...".Этими словами Бог всячески пресекает какие-либо фантазии по поводу рая.Потому что невозможно объяснить человеческими понятиями.Попробуйте объяснить папуасу Новой Гвинеи,что такое электричество,мобильная связь,интернет.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху