И снова к вопросу о рае и аде

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
В чем заключается вопрос ? В какой плоскости лежит .

Вопрос заключается в том,что обусловлены ли адские мучения некими отрицательными внешними факторами.Или они обусловлены отрицательным отношением к положительным внешним факторам (как в случае с Адамом).
 
Ну они собственно и предприняли попытку уйти.только идти то было некуда.Пришлось прятаться в кусты.
Мы привыкли к нивелированному тексту синодального перевода, там только одна, "серьезная" интонация.
Но знатоки говорят, что в оригинале эмоциональный фон Библии более разнообразен. Так, в этом эпизоде можно усмотреть иронию, насмешку над непутевым Адамом.
 
г. Пермь
Православный христианин
Вопрос заключается в том,что обусловлены ли адские мучения некими отрицательными внешними факторами.Или они обусловлены отрицательным отношением к положительным внешним факторам (как в случае с Адамом).
Положительные , отрицательные факторы , что имеется ввиду ?
 
Мы привыкли к нивелированному тексту синодального перевода, там только одна, "серьезная" интонация.
Но знатоки говорят, что в оригинале эмоциональный фон Библии более разнообразен. Так, в этом эпизоде можно усмотреть иронию, насмешку над непутевым Адамом.

С человеческой точки зрения-я думаю это скорее трагедия.С точки зрения Бога,которому все известно и нет ни одной неразрешимой проблемы это наверное выглядит иронично.Слегка...
 
Положительные , отрицательные факторы , что имеется ввиду ?

:)Отрицательные внешние факторы.Адские мучения в большинстве случаях представляются как некое "плохое" окружение грешника-мрачный пейзаж,может быть.Некие сущности( демоны) ,которые истязают грешную душу.
Положительные факторы.Райское окружение-как у Адама,несмотря на которые Адам все же испытывает мучения через призму своей греховности.
Отрицательное отношение.Неприятие благ и даров божиих,опять же ш в свете своей греховности.
Вопрос кстати далеко не праздный.Если принять за концепцию положительных внешних факторов-райского окружения грешника ,то некоторые вопросы преобретают совсем другую интонаци.Например вопрос поднятый оригеном,на котором сломано не одно копье-"как Бог-Любовь мог обреч любимые чада на вечные мучения",теперь звучит примерно так -"Как Бог-Любовь мог не одарить любимых чажд всемы мыслимыми и немыслимыми благами?".Надеюсь я сумел донести до вас свою мысль.Кроме того,по другому можно взглянуть и на сущность Страшного Суда,и бытия после Страшного Суда.Но это уже совсем другая история...:)
 
Отведав запретного плода, центр человеческого сознания переносится из того, что в голове на то, что ниже пояса.Так, что находясь даже в раю постоянно будешь коситься в сторону кустов. Другими словами - служить будешь другому богу , а ему в раю места нет. По этому в земной жизни по безмерной Божьей любви , человеку дается выбор.
 
Москва
Православный христианин
Так ,что находясь даже в раю постоянно будешь коситься в сторону кустов.
Это Вы про себя говорите?

***М***
Вы нарушаете правила публичной дискуссии, где переход на личность оппонента категорически запрещен.
 
г. Пермь
Православный христианин
:)Отрицательные внешние факторы.Адские мучения в большинстве случаях представляются как некое "плохое" окружение грешника-мрачный пейзаж,может быть.Некие сущности( демоны) ,которые истязают грешную душу.
Положительные факторы.Райское окружение-как у Адама,несмотря на которые Адам все же испытывает мучения через призму своей греховности.
Отрицательное отношение.Неприятие благ и даров божиих,опять же ш в свете своей греховности.
Вопрос кстати далеко не праздный.Если принять за концепцию положительных внешних факторов-райского окружения грешника ,то некоторые вопросы преобретают совсем другую интонаци.Например вопрос поднятый оригеном,на котором сломано не одно копье-"как Бог-Любовь мог обреч любимые чада на вечные мучения",теперь звучит примерно так -"Как Бог-Любовь мог не одарить любимых чажд всемы мыслимыми и немыслимыми благами?".Надеюсь я сумел донести до вас свою мысль.Кроме того,по другому можно взглянуть и на сущность Страшного Суда,и бытия после Страшного Суда.Но это уже совсем другая история...:)

В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого. Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью (Иак.1;13-14).
Если говорим о душе :
Душа после разлучения с телом не имеет свободы воли .
Действует духовный закон - подобное соеденяется с подобным .
Греховное в душе тянет в ад (-) , добродетели в рай (+) . Чего больше туда и направление .
Преп. Антоний Великий: "Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако же как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним; то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается: ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом - по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога - по несходству с Ним. Живя добродетельно - мы бываем Божиими, а делаясь злыми - становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения".
 
В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого. Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью (Иак.1;13-14).
Если говорим о душе :
Душа после разлучения с телом не имеет свободы воли .
Действует духовный закон - подобное соеденяется с подобным .
Греховное в душе тянет в ад (-) , добродетели в рай (+) . Чего больше туда и направление .
Преп. Антоний Великий: "Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако же как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним; то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается: ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом - по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога - по несходству с Ним. Живя добродетельно - мы бываем Божиими, а делаясь злыми - становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения".

Повидиму не сумел донести смысл...Вот вы лично как считаете,чем обусловлены адские мучения?Внешними причинами или какими то внутренними?
 
г. Пермь
Православный христианин
Повидиму не сумел донести смысл...Вот вы лично как считаете,чем обусловлены адские мучения?Внешними причинами или какими то внутренними?

Считаю , что душа разлученная с телом , после смерти не может влиять на события с ней происходящие . Ведь душа как чаша чем то наполнена ( духом) . Это внутреннее . А внешнее это грехи , страсти , которые притягивают внутреннее по сходству либо отталкивают по несходству ( подобное соеденяется с подобным ) . А мучения обусловлены тем ,что после смерти нет душе возможности покаяния . Избавится от нераскаянных грехов .
 
Считаю , что душа разлученная с телом , после смерти не может влиять на события с ней происходящие . Ведь душа как чаша чем то наполнена ( духом) . Это внутреннее . А внешнее это грехи , страсти , которые притягивают внутреннее по сходству либо отталкивают по несходству ( подобное соеденяется с подобным ) . А мучения обусловлены тем ,что после смерти нет душе возможности покаяния . Избавится от нераскаянных грехов .

ну да,ну да.
 
Минск
Интересующийся
Растолкуйте мне, пожалуйста, концепцию загробной жизни. С одной стороны, про нематериальную душу и переселение в другой мир рассуждали мужи мудрые и заслуживающие внимания - Заратустра, Платон, Иисус; с другой, сама идея плохо вписывается в схему окружающего мира.
Ведь суть нашей жизни - в постоянном познании, в стремлении к совершенству и справедливости. Что ж будет после смерти? Не станет ли существование среди райских кущ в высшей степени бессмысленным? Плотские утехи там неактуальны, философские беседы и прочие науки теряют смысл - все ответы уже известны, новой информации к нам не поступает (откуда?)... Да ведь и философские беседы не каждого увлекают. Чем займётся в раю простой сантехник или грузчик?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Растолкуйте мне, пожалуйста, концепцию загробной жизни.

Что ж будет после смерти? Не станет ли существование среди райских кущ в высшей степени бессмысленным? Плотские утехи там неактуальны, . Чем займётся в раю простой сантехник или грузчик?
Вот и выходит, что рай и ад это состояние души, после смерти.
И, если все же, как это не парадоксально для некоторых :rolleyes:, душа бессмертна, то состояние её "среди райских кущ" будет соответственно её старой, земной жизни, то есть:
Если сия душенька привыкла к плотским утехам и приобрела страстные эти привязанности так, что они стали её второй натурой, то и на том свете она будет искать успокоения именно в них.
Представьте себе заядлого курильщика, лишенного дозы никотина, хотя бы на день - а там это будет вечность... Да и к тому же душа, лишенная нашего дебелого тела, способного притуплять влечения и страсти, будет испытывать прямое воздействие самой страсти в полном и отвратительном виде: так, например, "невинное", яко бы, сладострастие - откроет свое истинное лицо - всепожирающей, грязной похоти, унижающей саму сущность человека и гнусным червем пожирающем самого человека вместе с его свободной волей.
Вот и будет такой "сантехник," в соответствующем грязном одеянии, сторониться и прятаться всего светлого и бежать со своими кошмарами подальше от Свете, от Бога, потому как жжет.
 
Минск
Интересующийся
Мне кажется, что даже душа человека добродетельного будет пребывать в крайнем смятении, ибо не узрит она новых задач, не отыщет стимулов для развития. Ведь бессмертие означает отсутствие всякой угрозы, всякой разумной необходимости. А значит, душа лишена всякого движителя и всякой цели.
Ведь даже и философские беседы вести вскоре станет не о чем, поелику все ответы известны.
А сладострастие и похоть как раз-таки продукт телесный - без питающих их гормонов они мгновенно утратят свою силу. Душа будет чиста от них - как же иначе?
Хотя я улавливаю в ваших словах реминисценции мудрейшего Сократа, однако боюсь, уж не заблуждался ли сей достойный муж, когда строил гипотезы о загробном бытии? Да ведь и сам он признавался: "Насчёт Аида я ничего точно не знаю - и не делаю вид, что знаю". ;-)
 
Москва
Крещён в Православии
Вы очень зависимы от информации, это ваша страсть, вы нуждаетесь в ней, как чрево в еде. Страстный и нуждающийся в питании своих страстей человек, не сможет пребывать в блаженном покое Царства Небесного, который происходит от Бога и этим блаженством питает душу так, что она забывает все образы земного бытия, которое она когда-то имела.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху