и Слово было Бог

Сделайте ссылку на сообщение, где был задан вопрос , а то создается впечатление, что Вы сами с собой разговариваете ....
В моем сообщении № 34 стоят две ссылки на Ваше сообщение.

На всякий случай еще раз:
у любого человека ( исходя из того что созданы по Образу ) есть ум, в котором рождаются мысли ( мысль это невысказанное слово), в нашей воле произносить (озвучивать) слова рождающиеся в уме или держать в уме и не озвучивать . Произнесенное слово имеет энергию (дух) .
Словом можно убить, словом можно спасти ... Добрые слова несут добрую знергию , злые наоборот ... Злое в человеческом уме рождается по греховности нашей , страстям действующим в человеке . Помыслы добрые рождаются в уме человеческом по благодати Божией (Духа Святаго)... Добрым синергийно приближаемся к Богу , злым отдаляемся от Него ...

Если Вы не читаете в оригинале Танаха, то будьте добры, сошлитесь на богословов , кто конкретно так трактует и дайте ссылку....
Две ссылки на ситочники здесь на Азбуке:
Сотворение мира и человека. -
http://azbyka.org/parkhomenko/knigi/sotvorenie_mira_i_cheloveka_01-all.shtml

О происхождении человека, первородном грехе и искусственном зарождении -
http://azbyka.org/hristianstvo/chelovek/dobroselskiy_o_proishozhdenii_cheloveka_06-all.shtml

и один источник от иудеев:
Начнем разбор этого стиха с анализа слова "создал". Как мы уже однажды говорили, при переводе Торы на русский язык неизбежны смысловые искажения, ибо в русском языке нет достаточного количества понятий, относящихся, например, к процессу Творения (особенно это проявляется в переводе глаголов), в результате чего вместо четкой системы понятий возникает общее "смазаное" описание. (Попробуйте, для примера, переложить математический текст на "простой разговорный язык", не используя специальные термины, а заменяя их описаниями - и вы поймете, насколько русский перевод Торы далек от оригинала). Мы упоминали, в частности, о том, что противопоставление глаголов "бара" ("сотворить из ничего") и "аса" ("сделать одно из другого, ранее уже существовавшего) - противопоставление, образующее стержень всего описания Творения мира в 1-й главе Книги Бытие - не может быть адекватно передано по-русски, в связи с чем неизбежно ускользает от внимания читающего Тору в переводе. (Хочу отметить, что я, конечно, отнюдь не считаю русский язык в принципе "недостаточным" или "слабым". Но каждый язык отражает душу культуры своего народа и приспособлен для нее. Русская культура в основе своей эмоциональна, в противоположность тому, что еврейская - интеллектуальна [формулировка принадлежит раву А. Штайнзальцу]; поэтому русский язык, прекрасно передавая эмоции, уступает при изложении событий Сотворения мира). http://machanaim.org/tanach/_pol2ism/glava5.htm#5.1
 
Есть духовный закон - подобное соеденяется с подобным ... Признаете Вы этот закон или нет он будет действовать независимо от Вашего сознания , как и заповеди Божии ..
Вы считаете, что все изображения Абсолютного Бога человеком, и других личностей, в том числе Гитлера - есть проявление Закона Бога?
 
г. Пермь
Православный христианин
Вы считаете, что все изображения Абсолютного Бога человеком, и других личностей, в том числе Гитлера - есть проявление Закона Бога?
Не понял Вас , Вы о чем ....Речь о заповедях Божиих ?
Вопрос задал о доступности знаний. Не мне Вам говорить, сколько написано богословских трудов о Троице – это все знания, и знания доступные для каждого интересующегося.
Есть такое понятие как фарисейство . Фарисеи ревнители ветхозаветных законов , предали на смерть и распяли руками римлян Христа Спасителя, Мессию... о Его приходе имели пророчество ...
Это еще и ответ на Ваш вопрос: «Материальна ли мысль?». Да, мысль материальна, как Вы сами и доказали.
Повторюсь, в каком моем сообщении был задан вопрос: «Материальна ли мысль?»... Дайте ссылку .... Скажите , если Вы признаете , что мысль материальна , то что непонятного в воплощении Слова в Богочеловека ...
Ответы на эти вопросы лежат в первой и второй главах книги Бытия, в глаголах «бара» и «аса».
В первой главе Бог творит образ Божий в человеке – «бара» - сотворил объект, которого раньше не было.
Творить — означает создавать что-либо без использования при этом чего-либо ранее существующего. При этом сам результат творения происходит не из существа творящего и не подобен ему по существу. При таком определении повторное создание «из ничего» также является творением.. В этой же ссылке , только текст в последующем абзаце ..
 
Если Вы сторонник реинкарнации , то как Вы объясните эту свою гипотезу по воскресении мертвых ... А Вознесение Господне ...
Поскольку Ваши догматы, объясняющие эти два процесса, в основном опираются на 1Коринф.15, то, даю мои комментарии к этой главе.


1) Главная истина христианства (1 Кор. гл. 15).


17 А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.
Нет сомнений в том, что Иисус воскрес. До него были примеры воскресения умерших пророками, от костей пророка Елисея, и сам Иисус воскрешал.
Факт воскресения тела Иисуса есть непреложный факт свершения чуда Бога, дарованное Иисусу: Деян.5:‎30 - Бог отцов наших воскресил Иисуса. Не сам Иисус себя воскресил, а Бог его воскресил. Во-вторых, Иисус воскрес духовно. Как это? До распятия, он все атрибуты грешного человеческого тела: страдания и грехи, которые он взял на себя, в свое физическое тело, а потому претерпел страдания и креста. Но с воскресением физического тела, Иисус прежде всего освободился от атрибутов физического тела: страданий и грехов, и потому воскрес духовно – в этом второе чудо, которое даровал ему Бог.

С этого стиха апостол делает некоторый переход: «вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших», и далее: 18 Поэтому и умершие во Христе погибли». Дважды указывает на «гибель», что может указывать на то, что не верующие во Христа погибли – то есть смерти духовной, а не физического тела буквально.

Но вера во Христа не может укрепиться и утвердится непреложно мгновенно и в течении короткого времени, которое называется одна жизнь: 70-80 лет. Потому апостол продолжает: 19 И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.
Акцент на «в этой только жизни» сам от себя говорит, что есть последующая жизнь. Предполагать, что последующая жизнь будет «вечная жизнь», то, тогда, зачем в ней надеяться на Христа, если мы и так будем видеть его и будем рядом с ним в его благодати. Значит «вечная жизнь» отпадает. Остается только последующая земная жизнь, жизнь в материальном в мире, где, будучи в другом физическом теле, нам по-прежнему нужно будет надеяться на Христа, иначе не спасемся.

И потому Павел делает сравнительный переход: 20 Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. = Кто такие «умершие»? Это духовно умершие, те, о которых он говорил выше – не уверовавшие во Христа, в его воскресение, во грехах своих. И вот из этого числа духовно умерших, Иисус как человек, воскрес первым – первенец из умерших.

21 Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. == Здесь подчеркивает: во-первых, воскресение мертвых не ЧЕРЕЗ Бога, а через человека; во-вторых, вновь о духовной смерти во грехах и духовном воскресении. Это подверждает следующим стихом: 22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, = Да, после Адама стала смерть и физическая. Но что за смерть? Смерть только физического тела, поскольку душа условно бессмертна до времени второй смерти, которую может пройти, а может и не пройти. Раз душа условно бессмертна, то умирает только физическое тело, как ненужный материал, отработавший положенное. Зато вся Библия говорит очень и очень много о духовной смерти в результате отказа от Христа, от своего личного Христа, от своего Бога – Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ. Потому апостол говорит, как человек (душа) умирает во грехах и безверии, так этот же человек (душа) духовно воскресает верой во Христа – во Христе все оживут. Но этот процесс будет двояким, как о нем сказал Иисус: Ин.5:29и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения», = то есть праведники получат духовное воскресение, тогда как нечестивцы получат окончательный суд – в воскресение осуждения, конец которого озеро огненное..

23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его = .
На первом месте стоит Иисус, потом те, кто уверовал в него и в своего личного Христа - Христовы. Это, без сомнения, праведники, имеющие в себе Дух Христов (Рим VIII:9), для которых Христос есть основа их жизни (Кол III:4).

24 А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. == когда Иисус, получивший полномочия Сына Божьего, предаст Царство Богу Абсолютному, и Отцу Троицы.

25 Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. === пока же видим, что не все враги низложены под ноги его.

26 Последний же враг истребится -- смерть, == смерть как физических тел, так и духовная смерть от грехов и безверия.

27 потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. == покоряет Бог и Отец и звучит иносказание «Ему все покорено» - это не об Иисусе, ибо он давным-давно воскрес физически и духовно, для него – главный враг смерть истреблена. А вот для многих и многих сынов (дочерей) человеческих пока не все покорено, смерть, как физического тела, так и духовная смерть продолжает властвовать. Потому «Ему» как собирательный образ всех сыновей и дочерей человеческих, которым надлежит стать Сыновьями (Дочерьми) Бога.

28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. === Здесь иносказание продолжается: «Сам Сын покорится Покорившему». Разве Иисус не покорился Богу? Покорился. Но не покорились многие сыновья (дочери) человеческие.

29 Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых? == если не верят, что физические тела могут воскрешаться, если не верят в духовное воскресение, то для чего креститься?

30 Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям? == без комментариев

31 Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем. === без комментариев

32 По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем! ===без комментариев

33 Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы. ===без комментариев
34 Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога. === До сих пор не знают Бога, думая, что Бог восстанавливает старые, разложившиеся тела

35 Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? ==== действительно, в каком теле придут? В старом что ли?

36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. ==== отсюда начинается важное сравнение. Как зерно, посеянное в землю, сбрасывая с себя внешнюю старую оболочку (старое тело), дает начало новой жизни – новому телу из зародыша (души). А старое через окончательное разложение превращается в «удобрение».

37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; === подчеркивает – сначала зерно, а не тело будущего.

38 но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело. == действительно, у каждого растения своя форма.

39 Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. == также, и у человеков и животного мира – иная форма. Причем, плоть – это содержание физического тела, это прах, это тление.

40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. === Здесь идет сравнение не объектов земных (человека, животного мира) и небесных (луны, звезд), а указание на то, что все объекты в мире, как находящиеся в космосе, так и на земле, имеют не только земные тела, но небесные. Во-первых, апостол не устанавливает конкретное сравнение, например, человека с луной (как может человек сравниваться с луной?). Во-вторых, выражения «земной» и «небесный» показаны ниже в синонимах «душевный» и «духовный», «перстный» и «небесный». В-третьих, в следующем стихе апостол дает сравнение уже небесных объектов, а не тел, но только между собой: 41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. == Возникает вопрос: Разве солнце, луна имеют земные и небесные тела? Да, примером тому наша планета земля, которая имеет «несколько небес» (на 3 и 4 небо был восхищен апостол Павел) как тела небесные, и собственно материя, на которой мы пребываем и есть земное тело.

42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; === То что подвержено тлению, не наследует нетление, о чем Павел говорит в ст. 50.

43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; == как зерно, сбрасывая старую оболочку, сохраняет зародыш, получающий новое тело, так и человеческая душа , сбрасывая старое физическое тело, сама как «зародыш» получает новое тело. Душа приходит в мир в немощи – не имея сверхъестественных возможностей, а после воскресения духовного и получения небесных тел, получает силу.

44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. === Эти апостол и подчеркивает есть два различных тела: душевное, в которое мы облечены здесь в материальном мире, и есть духовное, которое мы получим после духовного воскресения.

45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. === Снова подчеркивает, что в Адаме как собирательном образе всех людей, человек, придя в материальный мир, становятся душею живущую, облеченныю в душевное тело, а последний человек (опять же, Адам как собирательный образ всех людей) становится духом животворящим по причине духовного воскресения и приобретения духовного тела.

46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. === еще раз акцентирует: сначала душевное, а после его отмирания – духовное.

47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек -- Господь с неба. === и снова подчеркивает: первый из земли не может наследовать вечной жизни, а вот когда получает духовное воскресение, становится Господом с неба, в смысле соединения со своим образом Божьем – Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ. Ибо «господь» - это замена истинного имени Бога Йуд-Хей-Вав-Хей, который и есть Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ.

48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. == соответственно

49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. == будем носить небесное, тогда перстное будет отброшено напрочь как уже не нужное.

50 Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. === поясняет, почему мы отбросим перстное: плоть и кровь, тление.

51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся, 52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. === Исходя из Библии, знаем, что какие-то души уже стали святыми на небесах еще во времена Моисея, какие-то позже. Для них "полседняя труба" уже нужна. Труба и мгновение ока относится к тем душам, которые еще останутся в материальном мире - вот они то, мертвые во грехах своих - духовно мертвые, и воскреснут духовно. Потому Павел не говорит и "мы воскреснем", а говорит "а мы изменимся", т.е он делает разделение между "мертвые воскреснут" и "мы изменимся". "Изменимся" может относится к тем, кто уже будет на небесах и тоже притерпит какое-то измение духовное.

53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. === здесь впечатление будто тленное тело облечется в нетленное тело. Это не так. Ибо под тленным в данном стихе понимается сама душа как зародыш зерна, которая, пока еще не получила духовного воскресения, потенциально смертна, поскольку по грехам может пройти через вторую смерть Откр.21:8. Потому душа будучи потенциально смертная есть «тленное». Но когда получает духовное воскресение, «облекается в нетление», то есть в вечную жизнь

54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. == И тогда душа, обретя духовное воскресение, получает духовное бессмертие, а освободившись от душевного (перстного, земного, физического) тела, облекается в бессмертие духовного (небесного) тела и освобождается от процесса смертей физических тел во многих воплощениях.

55 Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? == без комментариев

56 Жало же смерти -- грех; а сила греха -- закон. == без комментариев
 
Не понял Вас , Вы о чем ....Речь о заповедях Божиих ?
Из Вашего сообщения:
Бог не имеет принадлежности к конкретному народу ... А насчет изображения , скажите Вы давно в церкви были ... Может в монастыре ... А сознанием Вашим никто не собирается манипулировать ... Есть духовный закон - подобное соеденяется с подобным ... Признаете Вы этот закон или нет он будет действовать независимо от Вашего сознания , как и заповеди Божии ..
не понял, о каком законе подобия идет речь. Где о нем сказано в Библии?

И этот закон позволяет Абсолютного Бога изображать человеком?


Повторюсь, в каком моем сообщении был задан вопрос: «Материальна ли мысль?»... Дайте ссылку .... Скажите , если Вы признаете , что мысль материальна , то что непонятного в воплощении Слова в Богочеловека ...
Только теперь понял. Вот Ваше сообщение с моим подчеркиванием:

ВАКУУМ, область чрезвычайно низкого давления. В межзвездном пространстве царит высокий вакуум, со средней плотностью менее 1 молекулы на кубический сантиметр. Самый разреженный вакуум, созданный человеком, - менее 100000 молекул на кубический сантиметр. Считается, что впервые вакуум создал в ртутном БАРОМЕТРЕ Эванджелиста ТОРРИЧЕЛЛИ. В 1650 г. немецкий физик Отто фон Герике (1602-86) изобрел первый вакуумный насос. Вакуум широко применяется в научных исследованиях и в промышленности. Пример такого применения - вакуумная упаковка продуктов питания. Встречный вопрос - существует ли вакуум в голове ?
Как Вы считаете ум материален , слово материально ..?




Творить — означает создавать что-либо без использования при этом чего-либо ранее существующего. При этом сам результат творения происходит не из существа творящего и не подобен ему по существу. При таком определении повторное создание «из ничего» также является творением.. В этой же ссылке , только текст в последующем абзаце ..
Да, результат творения происходит не из самого существа творящего а из его энергий (и сказал Бог: Да Будут свет! и стал свет).
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Поскольку Ваши догматы, объясняющие эти два процесса, в основном опираются на 1Коринф.15, то, даю мои комментарии к этой главе.
Догматы опираются не на главу послания, а на Божественной откровение:
Догматы - непререкаемые истины веры, данные через Божественное Откровение, определенные и сформулированные Церковью на Вселенских Соборах (в отличие от частных мнений).
Свойствами догматов являются: вероучительность, богооткровенность, церковность и общеобязательность.
Краткое и точное изложение всех истин (догматов) христианской веры, содержится в Символе веры.

Поэтому ваши комментарии здесь попросту неуместны ...
Вы уж извините....:rolleyes:
 
Догматы опираются не на главу послания, а на Божественной откровение:
Догматы - непререкаемые истины веры, данные через Божественное Откровение, определенные и сформулированные Церковью на Вселенских Соборах (в отличие от частных мнений).
Свойствами догматов являются: вероучительность, богооткровенность, церковность и общеобязательность.
Краткое и точное изложение всех истин (догматов) христианской веры, содержится в Символе веры.

Поэтому ваши комментарии здесь попросту неуместны ...
Вы уж извините....:rolleyes:
Нехорошо дергать отдельные звенья цепи.
Просмотрите сначала всю цепь диалога, разберитесь о каких двух процессах идет речь, тогда и комментируйте.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Нехорошо дергать отдельные звенья цепи.
Просмотрите сначала всю цепь диалога, разберитесь о каких двух процессах идет речь, тогда и комментируйте.
Разве?
А мне казалось, что вы постоянно этим занимаетесь!
Что ж. Спаси Господи, что вразумили!:rolleyes:
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
г. Пермь
Православный христианин
Сообщение от Сергей Ц
Как Вы считаете ум материален , слово материально ..?

Вопрос сформулирован именно так , но Вы его несколько исказили ,... Простая ситуация , но все начинается с мелочи и чем дальше, тем больше ...
Поскольку Ваши догматы, объясняющие эти два процесса ......
Это не мои догматы ...
..не понял, о каком законе подобия идет речь. Где о нем сказано в Библии?
Вы пытаетесь объять все и сразу ( объять необъятное... ) , поэтому и суррогат в мыслях( не нужно смешивать все религии в одну кучу, реинкарнация, иудеи, и т.д.) ... Если Вы действительно хотите разобраться в вере христианской , то азбука веры для этого и создана .. А о том, что подобное соеденяется с подобным можно прочесть здесь , но лучше начать читать с начала
И этот закон позволяет Абсолютного Бога изображать человеком?
Если хотите разобраться, Вам нужно просмотреть раздел об иконах ...
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
1. Абсолютный Бог - Это Абсолютный Бог.

Классическое реинкарнирование, представляющее природу духа,в виде жесткой механической конструкции, где все элементы подчиняются строгим законам пересадки,, а будущее может быть однозначно предсказано, если известно текущее состояние-ошибочно,в силу целостности тела-души-духа.

Во-вторых, Иисус воскрес духовно. Как это? До распятия, он все атрибуты грешного человеческого тела: страдания и грехи, которые он взял на себя, в свое физическое тело, а потому претерпел страдания и креста. Но с воскресением физического тела, Иисус прежде всего освободился от атрибутов физического тела: страданий и грехов, и потому воскрес духовно – в этом второе чудо, которое даровал ему Бог.

Не прикасайся ко мне(Ин.20:11-17).-эти слова Христос в теле физическом самом настоящем говорил женщине которая приняла Его за садовника.

Глаголы-бара и аса,имеют немного другие значения чем озвученные Вами.Глагол <бара>, озночает-«творить впервые», «создавать прежде не бывшее». Глагол <аса>, означает- «отделывать»,«придавать форму» тому, что уже существует.

Уважаемый Владимир И.! Мне кажется все-таки, что несмотря на Ваши глубочайшие познания, Вы упустили огромный пласт знаний. Не знаю, по недостатку времени ли это случилось или по некоторому пренебрежению к "эллинской премудрости". Во всяком случае совершенно очевидно, что литература "золотого века святоотеческой письменности" прошла мимо Вас, как впрочем и патристика вообще.

Просто удивительно, почему Вы даже не удосуживаетесь разобрать и "разъять по косточкам" все контраргументы намного более эрудированных оппонентов реинкорнации.Они же Вам известны...:)

Мне вот интересно, знакомы ли вы с понятием "воипостасирования", введенным Леонтием Визанитийским для более полного раскрытия понятий воплощение и вочеловечивание? Знакомы ли вы с эволюцией терминов "ипостась", "лицо", "природа" в христологическом аспекте? Если да, то почему нигде, ни единым словом, ни единым аргументом Вы не попытались разбить их в пух и прах? Хотя бы как-то отреагировать. Мол, да, есть такая вот ортодоксальная доктрина, но мне она кажется неубедительной потому-то и потому-то. Мне кажется, что все это очень важно, важно для Вас.

Вы походя сбросили со счетов целый пласт богословской мысли, даже не заметив, что многие христологические аспекты решаются не только в перспективе "подселения" Логоса к Человеку, но и в возможности "вобрания" Логосом в свою ипостась полноценной человеческой природы -собственно это и есть воипостасирование..
 
Сообщение от Сергей Ц
Как Вы считаете ум материален , слово материально ..?
Вопрос сформулирован именно так , но Вы его несколько исказили ,... Простая ситуация , но все начинается с мелочи и чем дальше, тем больше ...
Исходя из Ваших двух вопросов, вот так поставил: «Материальна ли мысль?»
В чем же искажение?
В том, что ум содержит мысль? Или в том, что мысль есть предтеча слова? А слово предтеча дела?
Прежде чем будет производен автомобиль как материя, в уме конструктора зарождается мысль как идея - воплощаются слова - воплощаются дела в чертежах - дела на конвейере - и вот атомобиль как материя.

В чем мое искажение? Вы разделяете ум, мысль, слово между собой?

А о том, что подобное соеденяется с подобным можно прочесть здесь ,
Я подумал, что в Библии пропустил. Оказывается нет. Приведенный Вами материал - это все личные субъективные мнения людей. Но с ними согласен.
Если хотите разобраться, Вам нужно просмотреть раздел об иконах ...
То есть, своего мнения Вы не можете выразить? Ну и ладно.
 
Классическое реинкарнирование, представляющее природу духа,в виде жесткой механической конструкции, где все элементы подчиняются строгим законам пересадки,, а будущее может быть однозначно предсказано, если известно текущее состояние-ошибочно,в силу целостности тела-души-духа.
Уж очень замысловато, явно не для моего ума.

Но самое главное: Как эта замысловатость вяжется с моим предложением: "1. Абсолютный Бог - Это Абсолютный Бог".?

Не прикасайся ко мне(Ин.20:11-17).-эти слова Христос в теле физическом самом настоящем говорил женщине которая приняла Его за садовника.
Внимательно прочитайте мою оценку относительно воскресшего физического тела Иисуса.

Глаголы-бара и аса,имеют немного другие значения чем озвученные Вами.Глагол <бара>, озночает-«творить впервые», «создавать прежде не бывшее». Глагол <аса>, означает- «отделывать»,«придавать форму» тому, что уже существует.
Важно приводить цитаты оппонента.
Внимательно прочитайте мои суждения по данному вопросы и сравните со своими.
Уважаемый Владимир И.! Мне кажется все-таки, что несмотря на Ваши глубочайшие познания, Вы упустили огромный пласт знаний. Не знаю, по недостатку времени ли это случилось или по некоторому пренебрежению к "эллинской премудрости". Во всяком случае совершенно очевидно, что литература "золотого века святоотеческой письменности" прошла мимо Вас, как впрочем и патристика вообще.

Просто удивительно, почему Вы даже не удосуживаетесь разобрать и "разъять по косточкам" все контраргументы намного более эрудированных оппонентов реинкорнации.Они же Вам известны...:)

Мне вот интересно, знакомы ли вы с понятием "воипостасирования", введенным Леонтием Визанитийским для более полного раскрытия понятий воплощение и вочеловечивание? Знакомы ли вы с эволюцией терминов "ипостась", "лицо", "природа" в христологическом аспекте? Если да, то почему нигде, ни единым словом, ни единым аргументом Вы не попытались разбить их в пух и прах? Хотя бы как-то отреагировать. Мол, да, есть такая вот ортодоксальная доктрина, но мне она кажется неубедительной потому-то и потому-то. Мне кажется, что все это очень важно, важно для Вас.

Вы походя сбросили со счетов целый пласт богословской мысли, даже не заметив, что многие христологические аспекты решаются не только в перспективе "подселения" Логоса к Человеку, но и в возможности "вобрания" Логосом в свою ипостась полноценной человеческой природы -собственно это и есть воипостасирование..
Вы пытаетесь из меня сделать супермена в квадрате. Поверьте, я не достоин такой оценки. И тот пласт, о котором Вы намекнули, я не в состоянии разобрать в ограниченное время на площадке, которая называется форумом.

Если же Вас интересуют конкретно 2-3 вопроса для начала, начните с одного, потом посмотрим и на другие.
 
г. Пермь
Православный христианин
Исходя из Ваших двух вопросов, вот так поставил: «Материальна ли мысль?»
В чем же искажение? ...Вы разделяете ум, мысль, слово между собой?
Ум это не мысль , мысль это невысказанное слово ( чтобы мысль стала словом , ее нужно произнести), слово это не ум ... Применительно к человеку, созданному по Образу - ум это не слово (по сути) , слово это не дух (по сути), дух это не ум (по сути), но все присутствует в человеке ... Так 3 = одному , а один = трем ...
 
Ум это не мысль , мысль это невысказанное слово ( чтобы мысль стала словом , ее нужно произнести), слово это не ум ... Применительно к человеку, созданному по Образу - ум это не слово (по сути) , слово это не дух (по сути), дух это не ум (по сути), но все присутствует в человеке ... Так 3 = одному , а один = трем ...
Из Вашего рассуждения не увидел - в чем же я исказил Ваши слова относительно материальности "мысли"?
Да, слово - это не ум, потому что в уме рождается мысль (идея), которая и трансформируется в слово, а слово - в дело, осуществляя материализацию в конкретном предмете (объекте).

Посему, Вы задали вопрос - "слово материально?" - Вам ответил - да, материально, также как материальна мысль и дело, поскольку это все элементы единого процесса, как звенья единой цепи, которые невозможно разорвать. И только можно говорить о степени концентрации энергии. Ведь все эти элементы есть энергии, отличные друг от друга степенью коцентрации ("сгущения"). Мысль как энергия, имеет меньшую концетрацию нежели слово (изреченное) дело, и соделанный предмет (объект).


Очень примерно, но, в принципе, по такой схеме и происходило и происходит происходит процесс творения Богом. Свою энергию Он называет "Свет" - Да будет свет! И стал Свет. Обратите внимание - слово "Да Будет свет" - изречено. И, потом сколько раз Бог (Элохим) вновь и вновь произносит слова: "сотворим то, создадим это - сотворим человека....". Прежде всего, это означает, что слову предшествует мысль, которая зарождалась в Уме. Следовательно, изреченное слово имеет большую концентрацию энергии (света) чем мысль, а значит оно "материальнее" мысли. И когда говорится: "И слово стало плотью" - это и означает, что изреченное Богом слово материализовалось в физическом теле Иисуса по аналогии, когда Бог во второй главе книги Бытия говорит: "создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою".

Есть другое "СЛОВО" или Вселенский Христос, которое также есть проявление Абсолютного Бога - как первичная материализация мысли исшедшей из УМА, через которого и истекают Божественные энергии в мир.
После реформы язычника Константина, христианские первоиерархи взяв у стоиков часть их учения о Логосах, Иисуса сделали этим самым "СЛОВОМ" - Вселенским Христом. Тогда как "ЛОГОС" - вторая ипостась Троицы никогда не может стать человеком - слишком высоко ОН находится, чтобы ему вдруг упасть до микроскопического состояния, которое называется человеком.
А Иисус, стал Сыном Божьим, и стал просто Христом (помазанником, Машиахом), но не Вселенским, а просто Христом, как второй Логос - как проявление Первого ЛОГОСА (Вселенского Христа), приняв от Него благодатные энергии (свет).
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Есть другое "СЛОВО" или Вселенский Христос, которое также есть проявление Абсолютного Бога - как первичная материализация мысли исшедшей из УМА, через которого и истекают Божественные энергии в мир.
Это из какого апокрифа?

И только можно говорить о степени концентрации энергии. Ведь все эти элементы есть энергии, отличные друг от друга степенью коцентрации ("сгущения"). Мысль как энергия, имеет меньшую концетрацию нежели слово (изреченное) дело, и соделанный предмет (объект).

Легко опровергается

Свою энергию Он называет "Свет" - Да будет свет!
Это проявление Воли.Энергия остаётся энергией.

Иисуса сделали этим самым "СЛОВОМ" - Вселенским Христом. Тогда как "ЛОГОС" - вторая ипостась Троицы никогда не может стать человеком - слишком высоко ОН находится, чтобы ему вдруг упасть до микроскопического состояния, которое называется человеком.
Ранее уже было.Опровергнуто.

Филон Александрийский -создатель синтеза еврейских источников и общих нееврейских философских идей,подготавливал таким образом базу для арианства.
 
г. Пермь
Православный христианин
Из Вашего рассуждения не увидел - в чем же я исказил Ваши слова относительно материальности "мысли"?
Да, слово - это не ум, потому что в уме рождается мысль (идея), которая и трансформируется в слово, а слово - в дело, осуществляя материализацию в конкретном предмете (объекте).

Посему, Вы задали вопрос - "слово материально?" - Вам ответил - да, материально, также как материальна мысль и дело, поскольку это все элементы единого процесса, как звенья единой цепи, которые невозможно разорвать. И только можно говорить о степени концентрации энергии. Ведь все эти элементы есть энергии, отличные друг от друга степенью коцентрации ("сгущения"). Мысль как энергия, имеет меньшую концетрацию нежели слово (изреченное) дело, и соделанный предмет (объект).


Очень примерно, но, в принципе, по такой схеме и происходило и происходит происходит процесс творения Богом. Свою энергию Он называет "Свет" - Да будет свет! И стал Свет. Обратите внимание - слово "Да Будет свет" - изречено. И, потом сколько раз Бог (Элохим) вновь и вновь произносит слова: "сотворим то, создадим это - сотворим человека....". Прежде всего, это означает, что слову предшествует мысль, которая зарождалась в Уме. Следовательно, изреченное слово имеет большую концентрацию энергии (света) чем мысль, а значит оно "материальнее" мысли. И когда говорится: "И слово стало плотью" - это и означает, что изреченное Богом слово материализовалось в физическом теле Иисуса по аналогии, когда Бог во второй главе книги Бытия говорит: "создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою".

Есть другое "СЛОВО" или Вселенский Христос, которое также есть проявление Абсолютного Бога - как первичная материализация мысли исшедшей из УМА, через которого и истекают Божественные энергии в мир.
После реформы язычника Константина, христианские первоиерархи взяв у стоиков часть их учения о Логосах, Иисуса сделали этим самым "СЛОВОМ" - Вселенским Христом. Тогда как "ЛОГОС" - вторая ипостась Троицы никогда не может стать человеком - слишком высоко ОН находится, чтобы ему вдруг упасть до микроскопического состояния, которое называется человеком.
А Иисус, стал Сыном Божьим, и стал просто Христом (помазанником, Машиахом), но не Вселенским, а просто Христом, как второй Логос - как проявление Первого ЛОГОСА (Вселенского Христа), приняв от Него благодатные энергии (свет).

“Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою” (Быт.1:2). Слово это слово . Мысль это мысль . Если Вы не отличаете по буквам и написанию , а так же по произношению, то различить по смыслу, это еще тяжелее ....Нареки малому букву А буквой Я - всю жизнь будет ошибаться. Нареки малому горькое сладким, а сладкое горьким, всю жизнь проживет во грехе. Горе тем, которые зло называют добром, и добро злом, тьму почитают светом, и свет тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое горьким! (Ис.5,20).
 
Это из какого апокрифа?
Который называется Евангелия - Единородный Сын.

Легко опровергается
В чем проблема? Опровергайте. Вот, пожалуйста: "И только можно говорить о степени концентрации энергии. Ведь все эти элементы есть энергии, отличные друг от друга степенью коцентрации ("сгущения"). Мысль как энергия, имеет меньшую концетрацию нежели слово (изреченное) дело, и соделанный предмет (объект)".

Это проявление Воли.Энергия остаётся энергией.
Вам привел аргументы. Если сильны, приведите свои контраргументы в качестве опровержения, а не голословные умозаключения.
Ранее уже было.Опровергнуто.
Вы лично, только вступили в диалог, и пока ровным счетом, ничего не опровергали. Киваете на чужие посылы? Так, они не Ваши. Более того, эти самые чужие, а не Ваши посылы не опровергли ни одного моего сообщения, а всего лишь "прикрыли" мои сообщения голословной традицией. По этой причине и не стал отвечать.

Посему будьте честны. Либо опровергайте, либо молчите.

Филон Александрийский -создатель синтеза еврейских источников и общих нееврейских философских идей,подготавливал таким образом базу для арианства.
Опровергните то, за что уже попытались взяться. Не перепрыгивайте на другое, не закончив первого.
 
“Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою” (Быт.1:2). Слово это слово . Мысль это мысль . Если Вы не отличаете по буквам и написанию , а так же по произношению, то различить по смыслу, это еще тяжелее
А Вы оставьте в покое грамматику и фонетику, и обратитесь к психологии.
В уме возникает потенциальное слово, а не что-нибудь иное. Вы можете доказать, что в уме зарождается что-либо иное? Докажите.

Пока же, в Уме зародилось потенциальное слово "Свет" и оно было изречено как СЛОВО: "Да Будет Свет!". А вот дальше уже идет дело: И Стал Свет. - поскольку он проявился.

Посему возвращаю Вам изречение пророка: "Горе тем, которые зло называют добром, и добро злом, тьму почитают светом, и свет тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое горьким! (Ис.5,20)".


Горе тем, кто от реформы язычника Константина, извратив Истины Христа, ввергли человечество в кровавую распутицу, продолжающуюся и ныне.

Горе тем, из Абсолютного Бога делает "человекообразного бога", в сознании других.

Горе тем, кто из Бога Троицы сделал Абсолютного Бога, в сознании других.

Горе тем, кто из человека сделал Абсолютного Бога, в сознании других.

Горе тем, кто из человеческой души сделал "образ Божий", который якобы повредился, в сознании других.

Горе тем, кто придумал "одну единственную жизнь" для человеческой души в сознании других.

Дважды Горе тем, кто, заявляя,что убийство это грех, не только оправдывают, но и поощряют "справедливые убийства" и "справедливые войны", и тем самым способствуют не только продолжению абортов, но их росту.
 
Сверху