Если Вы сторонник реинкарнации , то как Вы объясните эту свою гипотезу по
воскресении мертвых ... А Вознесение Господне ...
Поскольку Ваши догматы, объясняющие эти два процесса, в
основном опираются на 1Коринф.15, то, даю мои комментарии к этой главе.
1) Главная истина христианства (1 Кор. гл. 15).
17 А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.
Нет сомнений в том, что Иисус воскрес. До него были примеры воскресения умерших пророками, от костей пророка Елисея, и сам Иисус воскрешал.
Факт воскресения тела Иисуса есть непреложный факт свершения чуда Бога, дарованное Иисусу: Деян.5:30 - Бог отцов наших воскресил Иисуса. Не сам Иисус себя воскресил, а Бог его воскресил. Во-вторых, Иисус воскрес духовно. Как это? До распятия, он все атрибуты грешного человеческого тела: страдания и грехи, которые он взял на себя, в свое физическое тело, а потому претерпел страдания и креста. Но с воскресением физического тела, Иисус прежде всего освободился от атрибутов физического тела: страданий и грехов, и потому воскрес духовно – в этом второе чудо, которое даровал ему Бог.
С этого стиха апостол делает некоторый переход: «вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших», и далее: 18 Поэтому и умершие во Христе погибли». Дважды указывает на «гибель», что может указывать на то, что не верующие во Христа погибли – то есть смерти духовной, а не физического тела буквально.
Но вера во Христа не может укрепиться и утвердится непреложно мгновенно и в течении короткого времени, которое называется одна жизнь: 70-80 лет. Потому апостол продолжает: 19 И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.
Акцент на «в этой только жизни» сам от себя говорит, что есть последующая жизнь. Предполагать, что последующая жизнь будет «вечная жизнь», то, тогда, зачем в ней надеяться на Христа, если мы и так будем видеть его и будем рядом с ним в его благодати. Значит «вечная жизнь» отпадает. Остается только последующая земная жизнь, жизнь в материальном в мире, где, будучи в другом физическом теле, нам по-прежнему нужно будет надеяться на Христа, иначе не спасемся.
И потому Павел делает сравнительный переход: 20 Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. = Кто такие «умершие»? Это духовно умершие, те, о которых он говорил выше – не уверовавшие во Христа, в его воскресение, во грехах своих. И вот из этого числа духовно умерших, Иисус как человек, воскрес первым – первенец из умерших.
21 Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. == Здесь подчеркивает: во-первых, воскресение мертвых не ЧЕРЕЗ Бога, а через человека; во-вторых, вновь о духовной смерти во грехах и духовном воскресении. Это подверждает следующим стихом: 22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, = Да, после Адама стала смерть и физическая. Но что за смерть? Смерть только физического тела, поскольку душа условно бессмертна до времени второй смерти, которую может пройти, а может и не пройти. Раз душа условно бессмертна, то умирает только физическое тело, как ненужный материал, отработавший положенное. Зато вся Библия говорит очень и очень много о духовной смерти в результате отказа от Христа, от своего личного Христа, от своего Бога – Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ. Потому апостол говорит, как человек (душа) умирает во грехах и безверии, так этот же человек (душа) духовно воскресает верой во Христа – во Христе все оживут. Но этот процесс будет двояким, как о нем сказал Иисус: Ин.5:29и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения», = то есть праведники получат духовное воскресение, тогда как нечестивцы получат окончательный суд – в воскресение осуждения, конец которого озеро огненное..
23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его = .
На первом месте стоит Иисус, потом те, кто уверовал в него и в своего личного Христа - Христовы. Это, без сомнения, праведники, имеющие в себе Дух Христов (Рим VIII:9), для которых Христос есть основа их жизни (Кол III:4).
24 А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. == когда Иисус, получивший полномочия Сына Божьего, предаст Царство Богу Абсолютному, и Отцу Троицы.
25 Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. === пока же видим, что не все враги низложены под ноги его.
26 Последний же враг истребится -- смерть, == смерть как физических тел, так и духовная смерть от грехов и безверия.
27 потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. == покоряет Бог и Отец и звучит иносказание «Ему все покорено» - это не об Иисусе, ибо он давным-давно воскрес физически и духовно, для него – главный враг смерть истреблена. А вот для многих и многих сынов (дочерей) человеческих пока не все покорено, смерть, как физического тела, так и духовная смерть продолжает властвовать. Потому «Ему» как собирательный образ всех сыновей и дочерей человеческих, которым надлежит стать Сыновьями (Дочерьми) Бога.
28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. === Здесь иносказание продолжается: «Сам Сын покорится Покорившему». Разве Иисус не покорился Богу? Покорился. Но не покорились многие сыновья (дочери) человеческие.
29 Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых? == если не верят, что физические тела могут воскрешаться, если не верят в духовное воскресение, то для чего креститься?
30 Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям? == без комментариев
31 Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем. === без комментариев
32 По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем! ===без комментариев
33 Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы. ===без комментариев
34 Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога. === До сих пор не знают Бога, думая, что Бог восстанавливает старые, разложившиеся тела
35 Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? ==== действительно, в каком теле придут? В старом что ли?
36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. ==== отсюда начинается важное сравнение. Как зерно, посеянное в землю, сбрасывая с себя внешнюю старую оболочку (старое тело), дает начало новой жизни – новому телу из зародыша (души). А старое через окончательное разложение превращается в «удобрение».
37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; === подчеркивает – сначала зерно, а не тело будущего.
38 но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело. == действительно, у каждого растения своя форма.
39 Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. == также, и у человеков и животного мира – иная форма. Причем, плоть – это содержание физического тела, это прах, это тление.
40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. === Здесь идет сравнение не объектов земных (человека, животного мира) и небесных (луны, звезд), а указание на то, что все объекты в мире, как находящиеся в космосе, так и на земле, имеют не только земные тела, но небесные. Во-первых, апостол не устанавливает конкретное сравнение, например, человека с луной (как может человек сравниваться с луной?). Во-вторых, выражения «земной» и «небесный» показаны ниже в синонимах «душевный» и «духовный», «перстный» и «небесный». В-третьих, в следующем стихе апостол дает сравнение уже небесных объектов, а не тел, но только между собой: 41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. == Возникает вопрос: Разве солнце, луна имеют земные и небесные тела? Да, примером тому наша планета земля, которая имеет «несколько небес» (на 3 и 4 небо был восхищен апостол Павел) как тела небесные, и собственно материя, на которой мы пребываем и есть земное тело.
42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; === То что подвержено тлению, не наследует нетление, о чем Павел говорит в ст. 50.
43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; == как зерно, сбрасывая старую оболочку, сохраняет зародыш, получающий новое тело, так и человеческая душа , сбрасывая старое физическое тело, сама как «зародыш» получает новое тело. Душа приходит в мир в немощи – не имея сверхъестественных возможностей, а после воскресения духовного и получения небесных тел, получает силу.
44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. === Эти апостол и подчеркивает есть два различных тела: душевное, в которое мы облечены здесь в материальном мире, и есть духовное, которое мы получим после духовного воскресения.
45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. === Снова подчеркивает, что в Адаме как собирательном образе всех людей, человек, придя в материальный мир, становятся душею живущую, облеченныю в душевное тело, а последний человек (опять же, Адам как собирательный образ всех людей) становится духом животворящим по причине духовного воскресения и приобретения духовного тела.
46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. === еще раз акцентирует: сначала душевное, а после его отмирания – духовное.
47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек -- Господь с неба. === и снова подчеркивает: первый из земли не может наследовать вечной жизни, а вот когда получает духовное воскресение, становится Господом с неба, в смысле соединения со своим образом Божьем – Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ. Ибо «господь» - это замена истинного имени Бога Йуд-Хей-Вав-Хей, который и есть Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ.
48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. == соответственно
49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. == будем носить небесное, тогда перстное будет отброшено напрочь как уже не нужное.
50 Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. === поясняет, почему мы отбросим перстное: плоть и кровь, тление.
51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся, 52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. === Исходя из Библии, знаем, что какие-то души уже стали святыми на небесах еще во времена Моисея, какие-то позже. Для них "полседняя труба" уже нужна. Труба и мгновение ока относится к тем душам, которые еще останутся в материальном мире - вот они то, мертвые во грехах своих - духовно мертвые, и воскреснут духовно. Потому Павел не говорит и "мы воскреснем", а говорит "а мы изменимся", т.е он делает разделение между "мертвые воскреснут" и "мы изменимся". "Изменимся" может относится к тем, кто уже будет на небесах и тоже притерпит какое-то измение духовное.
53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. === здесь впечатление будто тленное тело облечется в нетленное тело. Это не так. Ибо под тленным в данном стихе понимается сама душа как зародыш зерна, которая, пока еще не получила духовного воскресения, потенциально смертна, поскольку по грехам может пройти через вторую смерть Откр.21:8. Потому душа будучи потенциально смертная есть «тленное». Но когда получает духовное воскресение, «облекается в нетление», то есть в вечную жизнь
54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. == И тогда душа, обретя духовное воскресение, получает духовное бессмертие, а освободившись от душевного (перстного, земного, физического) тела, облекается в бессмертие духовного (небесного) тела и освобождается от процесса смертей физических тел во многих воплощениях.
55 Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? == без комментариев
56 Жало же смерти -- грех; а сила греха -- закон. == без комментариев