Гражданский брак (без штампа)

Кому Церковь не мать, тому Бог не отец. Православная Церковь - корабль, который ведет нас ко спасению, а капитаном этого корабля является Христос, Бог наш. Отклоняющийся от повелений Церкви, отклоняется от Христа. Сам Христос говорил невозможно служить маммоне (сатане, или как многие священники говорят духу мира сего) и Богу одновременно. Ибо одному человек будет служить верой и правдой, а другого ненавидеть. Следовательно, человек, называющий себя христианином, исповедующийся, причащающийся, но не соблюдающий заповедей Божьих и постановлений Церкви, служит маммоне, а не Богу. И такой человек не является истинным христианином, так как вера его мертва. Поэтому, если человек является истинным христианином по делам, а не только на словах, он или она не позволят себе жить в гражданском браке (блудном сожительстве). Я считаю так - мужчина обращается с женщиной так, как она сама позволяет к себе относиться. Если женщина сразу скажет мужчине, что жить она с ним в гражданском браке не будет, и будет тверда, то если этот мужчина Действительно ее любит и хочет с ней связать всю жизнь и строить семью (Малую Церковь), то он даже и говорить не будет о сожительстве, а сделает ей предложение. Вот это мое твердое убеждение. Мужчина даже наоборот обрадуется, что встретил такую женщину. Женщины давайте проявим силу духа и не будем идти на поводу у современного падшего мира. Если мы христиане, так давайте во всем поступать как христиане. Но с Божьей помощью! Будем просить у Бога, чтобы он дам нам терпение и твердость духа и любовь к ближним!
 
Москва
Православный христианин
Если кто принимает это без фарисейства, то желаю им добрый путь. Лично я не могу этого вместить без фарисейства. Правда-правда, ничего неприязненного я в своём пожелании не вижу. В добрый путь!
Это значит, что вы не можете исполнить заповедь Божию. Значит есть какие-то страсти мешающие этому и нужно с ними бороться, а не подставлять им свою выю под ярмо. Пока же вы поставили себя вне спасения и вне Церкви. Помоги вам, Господи, это понять.
 
Прошу прощения у всех! Но я не цитирую Священное Писание, потому что не хочу никого учить, а высказываю свое мнение по конкретному вопросу. Гражданский брак это союз двух любящих друг друга людей, который может в любое время быть зарегистрированным, но может в силу определенных причин быть не таковым. Сам Господь наш Иисус Христос учил, что главное это не исполнение буквы закона, а смысл, который заложен в самом законе - любовь.
Как раз закон, который призывает людей не жить в блудном сожительстве, наполнен любовью к людям. Людьми, живущими в блудном сожительстве, движет эгоизм, себялюбие и удовлетворение своих похотей, но уж не любовь это точно.
 
Пока же вы поставили себя вне спасения и вне Церкви. Помоги вам, Господи, это понять.
Спасибо. Зло во мне, но что это даёт для обсуждения? Как вы понимаете жизнь некоторых праведников или праведниц в супружестве с язычниками? Почему люди должны давать брачный обет в обряде, а не в сердцах? Или что, на ваш взгляд, здесь первично? И как вы отнесётесь к человеку, говорящему о любимом:"Пусть умирает, возможно, так ему и надо, зато я останусь чистым", он кого любит, Бога или себя?
 
Москва
Православный христианин
Тина! А что при регистрациии брака страсть между двумя людьми автоматически превращается в истинную любовь?
Заключающий честный брак этим самым свидетельствует о честности своей любви.
 
Из книги священника Павла Гумерова «Малая Церковь», изданной Сретенским монастырем в 2008 г.

Сразу же оговорюсь, что речь идет не о браке, зарегистрированном в загсе (который признается Церковью как брак, хотя и невенчанный), а о сожительстве без регистрации и венчания, именуемом почему-то "гражданским браком». Поэтому я беру это выражение в кавычки и далее для удобства буду называть это явление так. Такое словосочетание получило очень широкое распространение. Новомодные психологи рекомендуют пожить в таком "браке», кинозвезды и другие публичные люди не стесняются рассказывать на страницах журналов о своих свободных, "без штампа» отношениях. Почему людей привлекает жизнь в таком "браке»? Ответ очень прост. Все атрибуты настоящего брака есть, а ответственности никакой. "Гражданский брак» иногда называют пробным, то есть молодые люди хотят проверить свои чувства и пожить как муж и жена "понарошку», а потом зарегистрироваться. Хотя иногда о регистрации речь вообще не идет. Муж и жена — самые близкие друг другу люди, даже ближе, чем дети родителям. Спрашивается, а можно ли быть пробным отцом или матерью? То есть родить ребенка, а если не понравится, отдать в детский дом? Мало кто будет спорить, что это безнравственно.
Если любишь, то на 100%. Нельзя любить наполовину, особенно супруга или супругу. Это не любовь, а недоверие, неуверенность в любви, именно она и лежит в основе "гражданского брака». Известен пример, что в подобном союзе живут как бы с открытой дверью, так что всегда можно сбежать. Но если в доме всегда открыта дверь, то жить в нем холодно, неуютно и опасно.
Однажды на исповедь пришла ко мне девушка и сказала, что живет с парнем без штампа. И начала говорить про свободные, неформальные отношения. Я сказал ей: "Да вы же просто не уверены, любите ли его». Она подумала и ответила: "Да, вы правы, я до конца не знаю, смогу ли с ним прожить жизнь». Но если вы не уверены в своих чувствах, просто дружите, общайтесь, но не называйте это браком, не требуйте всего и сразу. То есть самого главного в этом "браке» нет — настоящей любви и доверия друг к другу.
В Интернете есть сайт "Пережить.ru». Он оказывает помощь тем, кто расстался с близким человеком. Автор этого сайта пишет про людей, которые уже несколько лет живут в "гражданском браке»: "В шестнадцать — двадцать лет они начали жить так называемым гражданским браком, и это длится три-четыре, а чаще — пять лет. Потом вдруг приходит понимание, что нужно что-то менять, что это путь в никуда. Начинается подготовка к свадьбе, порой уже покупают кольца. И тут они расстаются навсегда.
Некоторые даже успевают пожениться, но брак практически сразу распадается. И такой финал закономерен. Мы недооцениваем воспитательной роли “гражданского брака”, а ведь его неспроста так пропагандируют психологи столь не любимого мною “глянца”. Такая форма совместной жизни — вовсе не подготовка к браку, а совершенно иной путь. Это школа безответственных наслаждений.
Поэтому люди в “гражданском браке” и живут довольно мирно, потому что бесы их не искушают — зачем сворачивать людей с гибельного пути? И когда после нескольких лет такого лжебрака они решают пожениться и вдруг осознают, насколько резко придется изменить свою жизнь, возложить на себя какие-то обязательства, — это приводит к тяжелым последствиям. Школа безответственных наслаждений не может подготовить к поступлению в академию ответственности и любви».
Любовь — это не вздохи на скамейке, как сказал поэт, а взаимная ответственность. Ее-то как раз (особенно у мужчин) в "гражданском браке» нет. В одном (кстати, совершенно светском) журнале прочел: "Для женщины “гражданский брак” — иллюзия семьи, а для мужчины — иллюзия свободы». Женщины, находясь в подобном сожительстве, чаще всего хотят узаконить отношения. И понятно почему. Каждая женщина — потенциальная мать и не хочет, чтобы ребенок рос без отца и материальной поддержки. Опять же на алименты, наследство, квартиру рассчитывать трудно. Интересно, что женщина, как правило, называет своего сожителя мужем, а мужчина свою "гражданскую жену» любовницей, сожительницей, подругой. И лишь некоторые — женой. Мужики понимают, что ничего не теряют. Ребенка растить матери, деньги взыскать с такого "мужа» тоже дело весьма трудное.
Людям хочется иметь семью, домашний очаг, любить друг друга, но культ распущенности, наслаждений и безответственности засосал многих. Люди пытаются найти счастье в "гражданском браке» и не находят. Это лишь способ уйти от реальности, забыться и забыть то, что настоящее счастье возможно лишь когда супруги полностью верят друг другу, любят и отвечают друг за друга перед Богом и всеми людьми.
Упомяну про духовную сторону этого вопроса. Люди, которые пребывают в сожительстве, ставят себя вне нормальной церковной жизни, и они это чувствуют. На исповеди очень редко кто не осознаёт, что это большой грех (как правило, все в этом каются). Существует мнение: если лиц, находящихся в "гражданском браке», не допускать до причастия, то это их оттолкнет от Церкви и они вообще никогда не придут к Богу. Думаю, что это сущая ерунда. Задача священника не привлекать любой ценой в храм, а указывать путь ко спасению, иногда направляя и вразумляя. Я, например, придерживаюсь строгого правила не допускать живущих в "гражданском браке» до причастия. И не припомню (хотя, может быть, и было такое), чтобы люди потом покидали Церковь. После я их неоднократно видел в храме, а некоторые даже заключали законный брак, но об этом потом. Все зависит от того, как поговорить с людьми.
Обычно я вежливо говорю, почему причащаться пока рано. Сначала нужно разобраться в своих отношениях и либо зарегистрировать брак, либо не жить вместе. (Это не значит, что люди должны полностью порвать все отношения. Они лишь не должны жить плотской жизнью, ведь не все к этому сводится. Может быть, они одумаются и поженятся.)
Но до этого приступать к причастию нельзя. Это все равно что приходит причащаться человек, который два дня назад впал в блуд и говорит, что и завтра сделает то же самое. Запрещение причастия — это не отлучение от Церкви, анафема; это — епитимья. Ясно, что человек немощен, ему нелегко бывает сразу изменить жизнь, он может ходить в храм, молиться, исповедаться, но приступать к чаше в состоянии перманентного греха нельзя, это поругание Таинства. Нельзя говорить человеку, что черное — белое, а его грех — норма. Если Церковь ему не скажет правду, то кто? Сознание того, что "гражданский брак» ставит его вне евхаристического общения, вне чаши, может сильно повлиять на его жизнь. Ко мне пришла как-то раз женщина. Она хотела причаститься, но сказала, что много лет живет в "гражданском браке». Я принял ее исповедь, побеседовал, но сказал, что с причастием придется повременить. Она все поняла, уговорила своего мужчину зарегистрироваться и была потом очень благодарна. Случай этот, слава Богу, не единственный.
 
Так как многие пишут здесь, что зачем нам печать в паспорте, почитайте, что говорит по этому поводу игумен Нектарий Морозов:
— Часто люди говорят, что печать в паспорте не много значит в отношениях мужчины и женщины.
— Я допускаю, что причиной может быть неуважительное отношение к закону. Но дело в том, что любое неуважение разрушает. Когда не уважают нас, это тяжело переносить, но когда не уважаем мы, это разрушает нашу собственную душу. Если у граждан возникает неуважительное отношение к своей стране, в этом нет ничего хорошего. Когда человек в состоянии выполнить требование государства, но этого не делает, то можно говорить о начатках беззакония и хаоса, тех самых, из которых рано или поздно явится Антихрист. Некоторые святые отцы, говоря об Удерживающем, о котором пишет апостол Павел (см.: 2 Фес. 2, 7), склоняются к тому, что это Дух Святой. Но другие считают, что это — закон как видимая форма организации человеческого общества. И Ветхий Завет прежде всего был законом жизни богоизбранного исповедующего единого истинного Бога, но, тем не менее, просто человеческого общества. Была, например, заповедь «Око за око», и человек понимал, что, выкалывая глаз другому, он уже выкалывает его самому себе. Если бы не этот закон, искалеченных людей было бы гораздо больше. И это веский аргумент, почему законы надо исполнять, чтобы зло было ограничено в своих проявлениях.
 
Игумен Никон (Воробьев):
Часто приводится такой довод: что, пожив в гражданском браке, люди имеют возможность лучше узнать друг друга и понять, могут ли они вместе идти по жизни.
— С одной стороны, в этом логика присутствует. Но может ли закончиться добром то, что начинается с греха? Ведь путь от греха к добродетели, к благополучию духовному или жизненному всегда лежит через покаяние, являющееся мучительным трудом. И епитимья как некое наказание за грех может даваться священником, но чаще всего она дается Богом. И те скорби, которые несет человек в течение всей своей жизни,— это и есть епитимья за грехи, которые он совершал. И неурядицы в семейной жизни, трагедии, которые возникают, кажется, на пустом месте, на самом деле являются последствиями грехов в добрачной жизни.

Статья полностью находится здесь http://www.pravoslavie.ru/smi/37246.htm
 
Это нечестное судейство, многие написавшие в теме применяют двойные стандарты. Гражданский брак изначально рассматривается только как проявление эгоизма, а венчание - только как проявление самоотверженности, а не, допустим, желания выглядеть "достойным членом общества" и вести двойную игру внутри себя и в обществе.
 
Вообще механическое выполнение заповедей без понимаеия смысла, заложенного в них, это и есть служение маммоне. Если, например, неверующая половинка не хочет регистрировать брак, то что нужно второму(второй) расстаться с этим человеком? Так ведь расстаться, это самый простой путь, в нем нет любви.
 
Москва
Православный христианин
Вообще механическое выполнение заповедей без понимаеия смысла, заложенного в них, это и есть служение маммоне.
По Вашей логике "механическое нарушение заповедей" - это не служение маммоне :D.
Видите, что она не работает. Нельзя выполнить заповеди Христа "механически". Нельзя отвергнуть себя, полюбить, доверить близкому всю свою жизнь, жить для других - механически.


Если, например, неверующая половинка не хочет регистрировать брак, то что нужно второму(второй) расстаться с этим человеком? Так ведь расстаться, это самый простой путь, в нем нет любви.
Ну уж конечно, нарушение целомудрия и падение в блуд - это не решение проблемы общения с тем, кто лукавит и не готов доверить свою жизнь близкому человеку. Можно продолжать чистые и честные отношения до того момента, когда станет ясно, сложится ли подлинная семья, или - нет. И тогда жениться или - расстаться. Как всегда было в мире до того, как он сошёл с ума.
 
Москва
Православный христианин
Это нечестное судейство, многие написавшие в теме применяют двойные стандарты. Гражданский брак изначально рассматривается только как проявление эгоизма, а венчание - только как проявление самоотверженности, а не, допустим, желания выглядеть "достойным членом общества" и вести двойную игру внутри себя и в обществе.
Нет двойных стандартов в том, чтобы следовать воле Божией и называть вещи своими именами.
А Бог говорит:

3 Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда;
4 чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести,
5 а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога;

6 чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь - мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали.
7 Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости.
8 Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу
, Который и дал нам Духа Своего Святаго.

(1 Фес. 4).


А если человек, исполнивший одну заповедь, в других вопросах в чём-то лукавит, и грешит, - это другой разговор. И это никак не позволяет другим, не даёт им повод не соблюдать заповедь Божию.
 
Москва
Православный христианин
Вообще механическое выполнение заповедей без понимаеия смысла, заложенного в них, это и есть служение маммоне. Если, например, неверующая половинка не хочет регистрировать брак, то что нужно второму(второй) расстаться с этим человеком? Так ведь расстаться, это самый простой путь, в нем нет любви.
Грядут такие дисциплинарные строгости в Церкви, что таких супругов не станут допускать до причастия, и уже не допускают, ибо это запрещено канонами.
Так что подумайте вместе с духовником, как вам быть, если вы не хотите быть отлученным от Церкви. Ведь это не шутки, человека и его капризы ставить выше Бога.

26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; (Лук.14:26)

То есть перед Богом оправдания нет:

9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют. (1Кор.6:9,10)
 
Не механическое нарушение заповедей и не механическое их исполнение, - не верно, потому что искажает истину. А есть в жизни такие ситуации, когда нужно выбрать меньшее из зол, а это значит приходиться нарушить какую-то заповедь. Вот например выбрать между терпеливым убеждением и молитвой за него, когда этот человек не хочет регистрировать брачные отношения( потому что еще не понимает этого),и механическим выполнением заповеди о законном браке, я бы выбрал первое. А кто-то выбирет второе. Судья же всем Бог, и неизвестно кого Он оправдает в этих ситуациях. Человек же не должен сам судить другого и навязывать ему свое мнение, выдавая это за волю Божью.
 
Москва
Православный христианин
А есть в жизни такие ситуации, когда нужно выбрать меньшее из зол, а это значит приходиться нарушить какую-то заповедь.
Валерий, всегда есть богоугодный выход из ситуации. Это мы сами не хотим его видеть и идти по нему.

Человек же не должен сам судить другого и навязывать ему свое мнение, выдавая это за волю Божью.
Людей мы не судим, да. Но поступки называем так, как их назвал Бог. Блуд - это блуд. Ничем иным его назвать нельзя. Это - не человеческое мнение, а Слово Божие.
 
Москва
Православный христианин
Не механическое нарушение заповедей и не механическое их исполнение, - не верно, потому что искажает истину. А есть в жизни такие ситуации, когда нужно выбрать меньшее из зол, а это значит приходиться нарушить какую-то заповедь. Вот например выбрать между терпеливым убеждением и молитвой за него, когда этот человек не хочет регистрировать брачные отношения( потому что еще не понимает этого),и механическим выполнением заповеди о законном браке, я бы выбрал первое. А кто-то выбирет второе. Судья же всем Бог, и неизвестно кого Он оправдает в этих ситуациях. Человек же не должен сам судить другого и навязывать ему свое мнение, выдавая это за волю Божью.
По канонам, находясь в таких отношениях с женой, которая вам не жена, вы не можете причащаться Святых Даров. Или вы не причащаетесь и вам это безразлично? Тогда зачем вы пишете, что вы православный христианин? :eek:
 
Вообще механическое выполнение заповедей без понимаеия смысла, заложенного в них, это и есть служение маммоне. Если, например, неверующая половинка не хочет регистрировать брак, то что нужно второму(второй) расстаться с этим человеком? Так ведь расстаться, это самый простой путь, в нем нет любви.

Я думаю "неверующа половинка" должна это сделать ради душевного спокойствия любимого человека. Если это "половинку" не волнует - значит не любит.
Речь, естественно, идет о светском браке. О венчании, разумеется, в данной ситуации не может быть и речи.
 
Уважаемая Людмила! У меня есть законная жена и сын крещенный в Православной Церкви. Вера в Бога должна быть живая, а не зацикленная на заповедях, которые все вместе невыполнимы ни одним человеком, ибо в каждой конкретной ситуации свой подход к решению. Я защищаю верующих людей, которые живут в гражданском браке временно, а потом, я надеюсь, заключат между собой законный брак. И прошу вас в дискуссии не переходить на личности, чтоб мне не оправдываться в дальнейшем(делаю это по снисхождению к вам). Храни вас, Господи!
 
Сверху