Границы Церкви

Крещён в Православии
В прямом и истинном значении Церковь есть евхаристический собрание христиан одной местности, обязательно исповедующих православную веру, и возглавляемое епископом - преемником апостолов.

Так надо понимать Церковь без всяких выдумок.

Это стандартное, катехизическое понимание сегодея уже не актуально, и не выдерживает никакой критики, связанной с современными проблемами и вопросами
 
Крещён в Православии
Крещён в Православии
Пример проблем и вопросов можете привести?

Попробую сформулировать то, с чем столкнулся сам.

1. В современном мире, когда всё стремится к объединению, церковь напротив себя обосабливает, средневековая религиозная открытая враждебность ко всем инакомыслящим и всему инакомыслию - лишь спраталось под маской цивилизованности, но неприязнь к инакомыслию так и осталась.

2. Вопрос о спасении все так же захлопнут для дискуссии, выставляя только один ответ - спасение ТОЛЬКО в православии, а в остальных вариантах только погибель. Хотя нашлись среди современных богословов, которые хоть как то решили сгладить острые углы средневековой нетерпимости, осторожно утверждая, что, мол, об остальных путях мы не знаем, там действует воля Божья.

3. Исходя из второго недоумения, я увидел третье: даже если допустить что спасение ТОЛЬКО в православии, то и здесь возникает проблема - не все то и православные оказываются спасутся.... Нужно, видите ли, ещё что то, а именно нечеловечески напряжённый подвиг борьбы.... Да и сами борцы в итоге не уверенны в себе - спасаются ли они, или нет (Сисой великий) .... Жуть...

Но при этом с уверенностью утверждают, что церковь только в конфессиональном православии, что истина ТОЛЬКО здесь, что спасение ТОЛЬКО здесь... А как касается чисто практических вопросов, то сами православные не уверенны - спасаются ли они в этом самом православии....

Но есть ещё не мало проблем, ответы на которые от конфессионального православия звучат не убедительно, средневеково, не актуально
 
Крещён в Православии
Попробую сформулировать то, с чем столкнулся сам.

1. В современном мире, когда всё стремится к объединению, церковь напротив себя обосабливает, средневековая религиозная открытая враждебность ко всем инакомыслящим и всему инакомыслию - лишь спраталось под маской цивилизованности, но неприязнь к инакомыслию так и осталась.

2. Вопрос о спасении все так же захлопнут для дискуссии, выставляя только один ответ - спасение ТОЛЬКО в православии, а в остальных вариантах только погибель. Хотя нашлись среди современных богословов, которые хоть как то решили сгладить острые углы средневековой нетерпимости, осторожно утверждая, что, мол, об остальных путях мы не знаем, там действует воля Божья.

3. Исходя из второго недоумения, я увидел третье: даже если допустить что спасение ТОЛЬКО в православии, то и здесь возникает проблема - не все то и православные оказываются спасутся.... Нужно, видите ли, ещё что то, а именно нечеловечески напряжённый подвиг борьбы.... Да и сами борцы в итоге не уверенны в себе - спасаются ли они, или нет (Сисой великий) .... Жуть...

Но при этом с уверенностью утверждают, что церковь только в конфессиональном православии, что истина ТОЛЬКО здесь, что спасение ТОЛЬКО здесь... А как касается чисто практических вопросов, то сами православные не уверенны - спасаются ли они в этом самом православии....

Но есть ещё не мало проблем, ответы на которые от конфессионального православия звучат не убедительно, средневеково, не актуально
Скорее всего Вам не правильно объяснили о Церкви и спасении.

1. Церковь не от мира сего. Церковь живет будущим веком, а мир живет настоящим временем. Церковь предназначена для жизни в благобытие или благодати - силе и дарах Бога, приводящей к вечной жизни в Благе и Истине. Мир живет в грехе и тлении, приводящим к смерти. То что считается благом в мире чуждо Церкви.

2. Спасение достигается в стяжании благодати через веру. «8Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф. 2:8). Православная вера Церкви обязательное условие для спасения - обожения.

3. Христиане не судят о своём спасении. Но верят и надеются, что спасутся, то есть научатся жить с Богом в любви - по Божественной воле.

Остальные проблемы также легко решаются если знать православную веру Церкви.
 
Последнее редактирование модератором:
Россия
Православный христианин
Скорее всего Вам не правильно объяснили о Церкви и спасении
Чувствуете, Виталий, как желающий поспорить поддевает своего оппонента? Не ведитесь! Наш дорогой Вячеслав любит поспорить ни о чем. Мы многократно наблюдали это на форуме.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Чувствуете, Виталий, как желающий поспорить поддевает своего оппонента? Не ведитесь! Наш дорогой Вячеслав любит поспорить ни о чем. Мы могли многократно это наблюдать на форуме.
Вы - это легион?

Не сплетничайте.
 
Россия
Православный христианин
Нужно, видите ли, ещё что то, а именно нечеловечески напряжённый подвиг борьбы
Хотел бы обратить внимание, что подвиг спасения действительно нечеловеческий, но не потому, что от человека требуются неимоверные усилия, чтобы спастись, а потому что человек спасается только при содействии Бога и Его благодати, а не человеческими силами (как считали пелагиане). Мы облекаемся во Христа в святых Таинствах Церкви и тем спасаемся. Достаточно согласия принять дар спасения, чтобы спастись.

Подвиги преподобных не необходимое условие спасения, а проявление любви и благодарности Богу за дар спасения. Святители проявили эту любовь иначе, заботой о Церкви. Юродивые по своему благодарили Бога за дар спасения – высмеивали мирские ценности и демонов, тайно содействующих грешникам.

Добавлю, что напряженный подвиг характерен для западных христиан, отпавших от единства Православной Церкви. Это ошибочный подход к духовной жизни с точки зрения Православия.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Добавлю, что напряженный подвиг характерен для западных христиан, отпавших от единства Православной Церкви. Это ошибочный подход к духовной жизни с точки зрения Православия.
С чего Вы так решили? А как же Голгофа, а как же взять крест и идти за Христом? А как же "тесные врата и узок путь..." (Мф.7:13-14). Отличие не-православных от православных не в степени напряженности подвига, а в понимании назначения подвига.

Достаточно согласия принять дар спасения, чтобы спастись.
Вот чтобы это стало "достаточно", надо очень много крови пролить. А то как не умом, а всем нутром поймешь, что погибаешь, а спастись не можешь?

1. В современном мире, когда всё стремится к объединению, церковь напротив себя обосабливает, средневековая религиозная открытая враждебность ко всем инакомыслящим и всему инакомыслию - лишь спраталось под маской цивилизованности, но неприязнь к инакомыслию так и осталась.
Вообще-то в современном мире как раз наблюдаем разъединение, причем даже в быту. Например, в далеком детстве я знал всех ребят из своего дома, а он у нас был 10-подъездный, а также многих из соседних домов. А теперь люди даже не знают своих непосредственных соседей. Во всём мире люди всё больше разобщаются, прячутся за никами, бояться прямых контактов, не выдерживают малейшей критики. Какое уж тут объединение. Чтобы оно было возможно, нужна настоящая любовь, а не суррогат.

2. Вопрос о спасении все так же захлопнут для дискуссии, выставляя только один ответ - спасение ТОЛЬКО в православии, а в остальных вариантах только погибель. Хотя нашлись среди современных богословов, которые хоть как то решили сгладить острые углы средневековой нетерпимости, осторожно утверждая, что, мол, об остальных путях мы не знаем, там действует воля Божья.
Для большинства людей этот вопрос вообще не существует. Существует совсем иная постановка. Мне одна голландская католичка прямо сказала, что всё что её надо, это чтобы у её дочерей была "nice life"; а папу Римского (предыдущего) она называла фашистом. На самом деле, кто ищет путь спасения, тот рано или поздно приходит к Православию; а все обсуждения других путей - это просто способ уйти от проблемы.
3. Исходя из второго недоумения, я увидел третье: даже если допустить что спасение ТОЛЬКО в православии, то и здесь возникает проблема - не все то и православные оказываются спасутся.... Нужно, видите ли, ещё что то, а именно нечеловечески напряжённый подвиг борьбы.... Да и сами борцы в итоге не уверенны в себе - спасаются ли они, или нет (Сисой великий) .... Жуть...
Нет, это не жуть. Это называется верой в Бога. Мы должны стараться поступать по Заповедям, а суд отдавать Богу. А Бог бесконечно мудрее и добрее нас. Так что пусть лучше Он судит, что нам полезно.
Но при этом с уверенностью утверждают, что церковь только в конфессиональном православии, что истина ТОЛЬКО здесь, что спасение ТОЛЬКО здесь... А как касается чисто практических вопросов, то сами православные не уверенны - спасаются ли они в этом самом православии....
Так ведь спасшихся православных святых мы знаем, а неправославных нет. Не знаем, что там у них и как. Зачем же тыркаться, куда не знаешь.
 
Россия
Православный христианин
Добавлю, что напряженный подвиг характерен для западных христиан, отпавших от единства Православной Церкви. Это ошибочный подход к духовной жизни с точки зрения Православия.
—————————
С чего Вы так решили? А как же Голгофа, а как же взять крест и идти за Христом? А как же "тесные врата и узок путь..." (Мф.7:13-14).
Узкий путь, страдания, смерть — все это православный христианин совершает при содействии Божественной благодати. Это приятная прогулка, а не крайнее напряжение сил желающего взойти на небо своими силами, что невозможно.
Достаточно согласия принять дар спасения, чтобы спастись.
———————————
Вот чтобы это стало "достаточно", надо очень много крови пролить. А то как не умом, а всем нутром поймешь, что погибаешь, а спастись не можешь?
Вы, возможно, не понимаете, что одно и то же внешнее страдание — пролитие крови, нищета, смерть близких — переживается по-разному в зависимости от внутреннего состояния человека. Поэтому благоразумный православный молится не о том, чтобы избавиться от страданий, а о том, чтобы Господь укрепил его в страданиях Своею благодатью, чтобы они оказались для него приятной тренировкой. Почитайте жития святых мучеников, поймете.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Попробую сформулировать то, с чем столкнулся сам.
1. В современном мире, когда всё стремится к объединению, церковь напротив себя обосабливает, средневековая религиозная открытая враждебность ко всем инакомыслящим и всему инакомыслию - лишь спраталось под маской цивилизованности, но неприязнь к инакомыслию так и осталась.
Простите Вы, о чем ведете речь?
Что такое современный мир, который не признает Богом Господа нашего Иисуса Христа?
И как можно объединить в одну Церковь, основанную Господом, буддистов, кришнаитов, мусульман и др. нечисть, которые ничего не имеют и не признают из учения Христа?

2. Вопрос о спасении все так же захлопнут для дискуссии, выставляя только один ответ - спасение ТОЛЬКО в православии, а в остальных вариантах только погибель.
А это не православные якобы “приватизировали” себе спасение, а исходит из уст самого Христа:
кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца(Ин.14:22-24).

Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него.

Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.

3. Исходя из второго недоумения, я увидел третье: даже если допустить что спасение ТОЛЬКО в православии, то и здесь возникает проблема - не все то и православные оказываются спасутся.
Так Господь нам так и говорит:
“Не вся́къ глаго́ляй ми́: Го́споди, Го́споди, вни́детъ въ ца́рствiе небе́сное: но творя́й во́лю Отца́ моего́, и́же е́сть на небесѣ́хъ” (Мф. 7:21).
Даже если ты называешь себя православным, но не творишь "во́лю Отца́", то какое это имеет отношение к спасению.

Да и сами борцы в итоге не уверенны в себе - спасаются ли они, или нет (Сисой великий)
Вот только слова св. отцов искажать не надо?
«…Когда преподобный Сисой лежал на смертном одре, окружавшие старца ученики увидели, что лицо его просияло. Они спросили умирающего, что он видит. Авва Сисой ответил, что он зрит святых пророков и апостолов. Ученики спросили, с кем Преподобный беседует? Он сказал, что пришли Ангелы за его душой, а он просит их дать ему еще хоть краткое время на покаяние. "Тебе, отче, нет нужды в покаянии", - возразили ученики. Но преподобный Сисой, по своему великому смирению, ответил: "Поистине я не знаю, сотворил ли я хоть начало покаяния моего". После этих слов лицо святого аввы просияло так, что братия не дерзали на него смотреть. Преподобный успел сказать им, что видит Самого Господа, и святая душа его отошла в Царство Небесное…».
ПОДРОБНЕЕ
 
Православный христианин
Это приятная прогулка
Так можно будет сказать, когда пройдешь этот крестный путь. " Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир. " (Ин.16:21).

Поэтому благоразумный православный молится не о том, чтобы избавиться от страданий, а о том, чтобы Господь укрепил его в страданиях Своею благодатью, чтобы они оказались для него приятной тренировкой.
Вы сами себе противоречите. Просить о "приятной тренировке" - это и есть просить об избавлении о страданий.
 
Россия
Православный христианин
Поэтому благоразумный православный молится не о том, чтобы избавиться от страданий, а о том, чтобы Господь укрепил его в страданиях Своею благодатью, чтобы они оказались для него приятной тренировкой.
————————————————-
Вы сами себе противоречите. Просить о "приятной тренировке" - это и есть просить об избавлении о страданий.
Подумайте еще, пожалуйста! Почитайте Добротолюбие
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Скорее всего Вам не правильно объяснили о Церкви и спасении.
я несколько лет в православной церкви))) С православной теологией знаком неплохо.


1. Церковь не от мира сего. Церковь живет будущим веком, а мир живет настоящим временем. Церковь предназначена для жизни в благобытие или благодати - силе и дарах Бога, приводящей к вечной жизни в Благе и Истине. Мир живет в грехе и тлении, приводящим к смерти. То что считается благом в мире чуждо Церкви.

2. Спасение достигается в стяжании благодати через веру. «8Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф. 2:8). Православная вера Церкви обязательное условие для спасения - обожения.

3. Христиане не судят о своём спасении. Но верят и надеются, что спасутся, то есть научатся жить с Богом в любви - по Божественной воле.

Остальные проблемы также легко решаются если знать православную веру Церкви.

Повторюсь Все это красивый катехизис, на практике сдувающийся , причем на протяжении веков. Если посмотреть на историю церкви, агрессивное неприятие инакомыслия - это главная проблема конфессионального христианства , ставящее эту систему в один ряд со всеми фундаменталистическими течениями всех веков.

И тогда естественно этот догматический фундаментализм проводит жирную границу/ограждение от всех и вся...
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Подвиги преподобных не необходимое условие спасения, а проявление любви и благодарности Богу за дар спасения.

Опять же , это приукрашивание реальности. Нас так учили в церкви,потому мы так и мыслим, но реальность намного отличается от красивых житий святых.
Мало кто из православных знает что среди святых отцов было много невротиков, страдающих различными формами обсесиий и компульсий, отсюда постоянная борьба с мыслями, преследование лукавого и др.
Какая уж здесь любовь, выражаемая в закапывании себя по голову в землю, или нагружение себя железом, или спание стоя, сжегание себе руки над свечей при сексуальном желании??? Это не норма в обычном человеческом понимании.
Да почитайте хотя бы дневники нашего современного святого - Иоанна Кронштадского. Как он детально описывал свои невротические приступы......
 
Россия
Православный христианин
Мало кто из православных знает что среди святых отцов было много невротиков, страдающих различными формами обсесиий и компульсий, отсюда постоянная борьба с мыслями, преследование лукавого и др.
Какая уж здесь любовь, выражаемая в закапывании себя по голову в землю, или нагружение себя железом, или спание стоя, сжегание себе руки над свечей при сексуальном желании??? Это не норма в обычном человеческом понимании.
Сочувствую, что теряете веру, Виталий!

Могу предположить, с чем это связано. Возможно, вы больше доверяете Фрейду и иже с ним, чем святым отцам, которые тоньше и правильнее понимали человеческую душу. Современная психология порождена апостасийной западной цивилизацией. Поэтому не следует принимать ее на веру тому, кто в глубине души не решился отступить от Бога, как Запад отступил от Него, изгнав из космоса (небулярная гипотеза), живой природы (Дарвин, эволюция), человеческой истории (Маркс, формации) и человеческой души (Фрейд, сублимация).

Конкретно по содержанию: обычное человеческое понимание — это плотское понимание падшего человека, христианство призывает его преодолеть (св. Исаак Сирин о трех степенях ведения), а вы, кажется, наоборот, держитесь за него. Беда!
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
я несколько лет в православной церкви))) С православной теологией знаком неплохо.

Повторюсь Все это красивый катехизис, на практике сдувающийся , причем на протяжении веков. Если посмотреть на историю церкви, агрессивное неприятие инакомыслия - это главная проблема конфессионального христианства , ставящее эту систему в один ряд со всеми фундаменталистическими течениями всех веков.

И тогда естественно этот догматический фундаментализм проводит жирную границу/ограждение от всех и вся...
Слог у Вас какой-то не православный. А зачем Вам нужно упразднить границы Церкви?
 
Православный христианин
Вот в принципе и ответ на вопрос о границах церкви....
Пока не станете считать людей - за людей, а не за "нечесть" ,прока от вашей веры не будет.
Ну вот, сами же подтверждаете, что как только научимся любить людей, то прок от нашей веры будет. А где же ещё научиться любить, как не в Церкви.

Да почитайте хотя бы дневники нашего современного святого - Иоанна Кронштадского. Как он детально описывал свои невротические приступы......
Да мы то читали. Только каждый читает и ищет, что ему хочется: одни - как жить по Евангелию, а другие - поддержке в самооправдании не жить по Евангелию. Можно всех обозвать невротиками, только это Вам не поможет стать счастливым.

Повторюсь Все это красивый катехизис, на практике сдувающийся , причем на протяжении веков. Если посмотреть на историю церкви, агрессивное неприятие инакомыслия - это главная проблема конфессионального христианства , ставящее эту систему в один ряд со всеми фундаменталистическими течениями всех веков.

И тогда естественно этот догматический фундаментализм проводит жирную границу/ограждение от всех и вся...
Это всё общие слова. А как доходит до конкретики, то Ваше "хорошее знание православной теологии" превращается в банальный набор штампов.
 
Крещён в Православии
Сочувствую, что теряете веру, Виталий!

Могу предположить, с чем это связано. Возможно, вы больше доверяете Фрейду и иже с ним, чем святым отцам, которые тоньше и правильнее понимали человеческую душу. Современная психология порождена апостасийной западной цивилизацией. Поэтому не следует принимать ее на веру тому, кто в глубине души не решился отступить от Бога, как Запад отступил от Него, изгнав из космоса (небулярная гипотеза), живой природы (Дарвин, эволюция), человеческой истории (Маркс, формации) и человеческой души (Фрейд, сублимация).

Конкретно по содержанию: обычное человеческое понимание — это плотское понимание падшего человека, христианство призывает его преодолеть (св. Исаак Сирин о трех степенях ведения), а вы, кажется, наоборот, держитесь за него. Беда!
разберемся!
 
Крещён в Православии
А зачем Вам нужно упразднить границы Церкви?
У церкви Христовой границ нет, их выдумал ограниченный человек. Это древняя первобытная психология - оградить свой участок, даже в духовном
 
Сверху