Главные цели и знания христианина

Самарская область
Крещён в Православии
Дело не в моём отношении к вам, а в вашем вопросе, на который, как вы пишете выше, пока никто не ответил. Вы одновременно уверены что такие то темы праздные, не уверены что вы твёрдый христианин ( почему то не православный а именно христианин), только стараетесь верить Господу и пишете свой вопрос в старт топике как противопоставление праздным, по вашему мнению, темам.

Поверьте Господу и явите эту веру исполнением заповедей Его, в том числе и заповеди о Причащении Телом и Кровью. Это ответ на ваш вопрос вам, именно. Другому может быть несколько иной ответ.
Вот видите, и Вы меня лучше знаете меня самого) Про это и говорил, здесь таких советов надают "мама не горюй". И самое интересное с такой уверенностью. Не обижайтесь. Но вот по этому у меня и написанно Крещен в Православии.
Отец Алексей был снова прав, мы тут на форуме столько советов даём и учений, хотя сами себя не знаем. И заповедей не соблюдаем...
 
Православный христианин
Вот видите, и Вы меня лучше знаете меня самого) Про это и говорил, здесь таких советов надают "мама не горюй". И самое интересное с такой уверенностью. Не обижайтесь. Но вот по этому у меня и написанно Крещен в Православии.
Отец Алексей был снова прав, мы тут на форуме столько советов даём и учений, хотя сами себя не знаем. И заповедей не соблюдаем...
Нет, вас не знаю лучше вас. Что вы о себе написали, тому и поверила и ответила на ваш вопрос. Это была провокация и ответ воспринимается как непрошеный совет??
 
Самарская область
Крещён в Православии
Нет, вас не знаю лучше вас. Что вы о себе написали, тому и поверила и ответила на ваш вопрос. Это была провокация и ответ воспринимается как непрошеный совет??
Нееее. Говорите и критикуйте пожалуйста. Яже попросил Вас не обижайтесь. На меня глупого грешно обижаться)
 
Православный христианин
Оксана я начинаю думать что вы не с добром ко мне вопрошаете... И не стоит наверное уходить от темы.
Тема то пустая… как вы выше сами написали. Не обижайтесь. Можете оценивать меня как хотите. Божьего вам благословения!
 
Крещён в Православии
Я в курсе что это возможно в синергии с Богом, а без Бога - это действительно невозможно.
Как Вы думаете, Господь спасет лично Вас? Как-то один очень грешный человек сказал: "Мне плевать на заповеди. Бог милостив, Он простит." Согласитесь, что в какой-то степени такой уверенности можно позавидовать? И все же, мне думается, что цель - спасти свою душу, выглядит неправильной что ли. Учитывая, что спасение это лежит для человека в области невозможного.
 
Православный христианин
Здравствуйте дорогие. Очень много тем о том или ином, что не есть полезно, а как будто от праздности. (никого из авторов тем не хочу обидеть).
Что по настоящему важно знать каждому христианину, что именно нужно знать для спасения и что нужно делать. Какие темы именно важны для каждого человека?
Нужно знать слова самого Господа!!!
«…«Когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая» (Мк.14:22–24).
«Сие творите в Мое воспоминание», – прибавил Он, по сказанию евангелиста Луки (Лк.22:19).
С тех пор по заповеди Спасителя, в воспоминание Его Крестных страданий и смерти за искупление падшего человека совершается в Церкви Христовой великая тайна Тела и Крови Христовой. Под видом хлеба и вина вместо ветхозаветного однолетнего агнца приносится жертва Тела и Крови Иисуса Христа. Это таинство совершалось уже во времена апостольские, как это видно из слов апостола Павла в послании к Коринфянам.
«Я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1Кор.11:23–26).
Какое значение имеет для нас это таинство?..».
Читать подробнее
Кто мог совершать это Таинство?
«...1. Власть совершать таинство Евхаристии, по учению православной Церкви, принадлежит только епископам, как преемникам Апостолов, а через епископов сообщается и пресвитерам (Прав. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 107; Посл. вост. патр. о правосл. вере чл. 17). Ибо – а) только Апостолам и, следовательно, в лице их только преемникам их Христос преподал эту власть, когда, установив святейшее таинство, заповедал им: сие творите в Мое воспоминаниe (Лк. 22:19; 1Кор. 11:24, 25); и б) только епископы и пресвитеры от дней самих Апостолов постоянно пользовались этой властью в Церкви. Свидетели тому не только частные учителя, но и целые Соборы: никейский 1 (Прав. 18), анкирский (прав. 1), неокесарийский (прав. 9), гангрский (прав. 4) и лаодикийский (прав. 58).
2. Приступать к трапезе Господней и причащаться телу и крови Христовой могут все православные христиане, и только они одни, как лица, которые вступили уже через дверь крещения в Церковь, соделались и остаются ее чадами, и след. наследниками всех благ, предлагаемых Господом в Церкви. Един хлеб, едино тело есмы мнози, – писал св. Апостол Павел корифским христианам, – вси бо от единаго хлеба причащаемся (1Кор. 10:17; снес. 11:20, 33).
А потому никогда не допускались и не допускаются к таинству Евхаристии – а) все те лица, которые еще не вступили через дверь крещения в Церковь, не соделались ее чадами, именно: язычники, иудеи, магометане и оглашенные; б) лица, которые хотя вступили в Церковь через крещение, но отпали от нее через отречение от веры, через ересь и раскол, или за какие-либо другие тяжкие грехи подверглись церковному запрещению...».
Подробнее:
Вот на основании этих знаний вы и определитесь.
Кто, где и с кем.
И почему нужно находиться в Православной Церкви.
 
Православный христианин
Как Вы думаете, Господь спасет лично Вас?
Ну если я лично спасаюсь от личной второй смерти - от духовной смерти, то да, иного варианта и нет.
"Мне плевать на заповеди. Бог милостив, Он простит." Согласитесь, что в какой-то степени такой уверенности можно позавидовать?
Не соглашусь. Тут нечему завидовать.
И все же, мне думается, что цель - спасти свою душу, выглядит неправильной что ли. Учитывая, что спасение это лежит для человека в области невозможного.
Про цель спасти свою душу я пока не писала - вы написали. Душу спасают в синергии с Богом. И спасение души, невозможное для человека без Бога, возможно человеку с Богом. Вроде уже выяснили что нет речи о том чтобы спасаться от духовной смерти своими силами без Бога.
 
Крещён в Православии
Ну если я лично спасаюсь от личной второй смерти - от духовной смерти, то да, иного варианта и нет.
Получается, что Вы рассуждаете как тот грешник, только крайность немного другая. Если человек всю жизнь будет грешить, а перед смертью сделает одно доброе дело. Например, нищему подаст 10 рублей. Такой человек спасется?
 
Православный христианин
Например, нищему подаст 10 рублей. Такой человек спасется?
Неудобная правда, я считаю, здесь в том что нет в этом деле никаких абстракций, морально-этических упований и откладываний на потом... нет никаких накоплений заслуг как в буддизме и тп...
Дали 10р, - соединило вас это с Богом в сей же момент? Озарило и освободило душу? - вот что должно произойти.
Если да, произошло - очевидно вы спаслись, а может быть даже если и ударили того же нищего, по какой-то промыслительной причине это это с вами произошло в сей же момент.
А если сожгут на костре за проповедь и слово божье - спаслись ли? Если не произошло того, что должно произойти, то не имеет значения, вот она неудобная правда.. Кто при жизни Христа не увидит, тот и после смерти не увидит
 
Крещён в Православии
я считаю, здесь в том что нет в этом деле никаких абстракций
Не забавы ради спрашиваю. Мне хочется, чтобы люди самостоятельно рассуждали над этими вопросами, а не принимали догматы Церкви, как некую аксиому. Ведь тема о спасении. Так вот, об этом и речь. Спасение духовное - это цель для христианина? Тогда - не слишком ли эта цель эгоистична? "Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился" (Еф.2:8-9) Дар - не награда и не плата. Дисмас с креста и сразу "в дамки". Продолжая мысль - если спасение человека есть и желание Бога, и дар Божий, то Бог мог бы одарить всех людей без исключения. А значит цель все же иная. Вообщем, набросал на поразмыслить.
 
Православный христианин
Получается, что Вы рассуждаете как тот грешник, только крайность немного другая. Если человек всю жизнь будет грешить, а перед смертью сделает одно доброе дело. Например, нищему подаст 10 рублей. Такой человек спасется?
Не заметила что рассуждаю как тот грешник ваш, который говорит что на заповеди он плюёт и Бог милосерд - поэтому спасёт. Я за Бога не решаю кто спасётся.

1. Разбойника на кресте помните?
2. Притчу про делателей в винограднике, пришедших в последнем часу помните?
3. Слова « в чём застану - в том и сужу» - помните?

И даже если Бог решит спасти вашего грешника, который подал 10 руб. перед смертью, то как бы нам, иронизирующим над этим и не видящим что происходит в душе другого, не услышать:

«я же хочу дать этому последнему тó же, чтó и тебе; разве я не властен в своем делать, чтó хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?»
 
Православный христианин
Не забавы ради спрашиваю. Мне хочется, чтобы люди самостоятельно рассуждали над этими вопросами, а не принимали догматы Церкви, как некую аксиому. Ведь тема о спасении. Так вот, об этом и речь. Спасение духовное - это цель для христианина? Тогда - не слишком ли эта цель эгоистична? "Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился" (Еф.2:8-9) Дар - не награда и не плата. Дисмас с креста и сразу "в дамки". Продолжая мысль - если спасение человека есть и желание Бога, и дар Божий, то Бог мог бы одарить всех людей без исключения. А значит цель все же иная. Вообщем, набросал на поразмыслить.
А при чём тут « не принимать догмат церкви как некую аксиому»? . О каком догмате речь и вы предлагаете его не принимать или же принимать но с осознанием? И что эгоистичного в исполнении воли Бога - духовно преобразиться в исполнении заповедей (спастись)? Что вообще эгоистичного вы видите в исполнении заповедей? Ведь духовное преображение, спасение, это и есть исполнение заповедей.
 
Православный христианин
Мне хочется, чтобы люди самостоятельно рассуждали над этими вопросами, а не принимали догматы Церкви, как некую аксиому.
Догматы -- это и есть церковные аксиомы или аксиомы -- это научные догматы.
 
Крещён в Православии
Догматы -- это и есть церковные аксиомы или аксиомы -- это научные догматы.
Догмат - это то, что не подвергается критике, ибо признается истиной. А аксиома - это то, что не требует доказательств, но при этом может быть и не истиной.
 
Сверху