Если целые народы и страны живут вне христианства, значит ли, что там никто не спасается?

агностик
Вот именно: зло - это то, что вне Бога, что чуждо Богу. Как Бог может быть вне Самого Себя, как Бог может быть чужд Самому Себе? Тут всё просто. Никак.
Отлично. То есть, Бог в принципе неспособен на зло, но при этом свободен. Это опровергает тезис о том, что свобода принципиально противоречит неспособности ко злу.

Тогда бы Бог создал ещё одного Бога. А это, мягко говоря, сомнительная затея. )))))
Нет, потому что неспособность ко злу - не единственная характеристика Бога.
 
Оренбург
Крещён в Православии
Бог в принципе неспособен на зло, но при этом свободен. Это опровергает тезис о том, что свобода принципиально противоречит неспособности ко злу.

У Бога одна природа, а у тварей - другая. Природу Бога мы постигнуть не можем. А мы, своей природой, воспринимаем свободу как возможность выбора. А я читал, что некоторые святые достигали богоподобия - то есть как раз неспособности ко греху, ко злу. Это считается высшая степень свободы. Но ей у твари предшествует свободный выбор добра.

Нет, потому что неспособность ко злу - не единственная характеристика Бога.

В нравственном отношении - единственная. Все остальные характеристики о другом. Чтобы Бог получил возможность делать зло - Он должен перестать быть Богом. Так что это, возможно, самая главная характеристика.
 
агностик
А я читал, что некоторые святые достигали богоподобия - то есть как раз неспособности ко греху, ко злу. Это считается высшая степень свободы. Но ей у твари предшествует свободный выбор добра.
Почему обязательно предшествует? Можно было изначально создать людей такими. Почему неспособность ко злу считается то высшей степенью свободы, то полной несвободой? Ведь суть в результате одна и та же.

В нравственном отношении - единственная. Все остальные характеристики о другом. Чтобы Бог получил возможность делать зло - Он должен перестать быть Богом. Так что это, возможно, самая главная характеристика.
Может быть. Но одна лишь эта характеристика еще не делает кого-то Богом.
 
агностик
Я уже всё объяснял. По десятому кругу писать одно и то же не хочется. Вы просто не вмещаете в себя православные истины о добре и зле.
Если они разумно не объясняют нормальности существования страданий людских,то как вместишь то?
 
Оренбург
Крещён в Православии
Если они разумно не объясняют нормальности существования страданий людских,то как вместишь то?
Есть такой анекдот. Спустился Бог с неба на землю к людям. Люди к нему подошли и стали молить Его: "Господи, ну сделай так, чтобы убийств, краж, грабежей, изнасилований, войн, лжи, пьянства, наркомании и прочего зла не было, неужели Тебе это трудно?" Бог: "Так вы действительно не хотите, чтобы это было?" Люди: "Действительно не хотим". Бог: "Ну так не делайте этого".
 
Православный христианин
если б я был создателем,то я бы так не создавал..
Это кажется из-за ограниченности человеческого разума, которому полно и точно недоступны намерения Бога и все обстоятельства, доступные лишь Его разуму.
 
агностик
Это кажется из-за ограниченности человеческого разума, которому полно и точно недоступны намерения Бога и все обстоятельства, доступные лишь Его разуму.
Если нам недоступны намерения Бога, то откуда уверенность, что они добрые?
 
агностик
Не совсем так: вера от Откровения Божьего в виде Священного Писания, Церкви и всего, что в ней и личного религиозного опыта.
Если вы допускаете, что все страдания людей по Божьему замыслу в конечном итоге служат для непостижимого нами благого замысла, то совершенно логично также допустить, что и откровение, церковь и личный религиозный опыт в конечном счёте служат для непостижимого нами злого замысла.

Сам факт непостижимости божественного замысла по логике должен делать вас агностиком относительно его благости. Нельзя утверждать одно и другое вместе.
 
Оренбург
Крещён в Православии
Это тоже же вера,а не объективная реальность.
Для агностика это так. А верующий верит, что то, во что он верит - объективная реальность.

то совершенно логично также допустить, что и откровение, церковь и личный религиозный опыт в конечном счёте служат для непостижимого нами злого замысла.
Нет, это не логично, потому что от Бога не может быть никаких злых замыслов - только благие.

Сам факт непостижимости божественного замысла по логике должен делать вас агностиком относительно его благости. Нельзя утверждать одно и другое вместе.

Православные верят, что Бог благ и творит только благое. А непостижимость Божественного замысла ограничена (частично отменятся) Откровением Божиим.
 
агностик
Нет, это не логично, потому что от Бога не может быть никаких злых замыслов - только благие.
На чем основано это утверждение? Не на том ли самом откровении, церкви и религиозном опыте, о которых шла речь выше? Получается опять циклическая логика, где вера у вас объясняется верой.

Православные верят, что Бог благ и творит только благое. А непостижимость Божественного замысла ограничена (частично отменятся) Откровением Божиим.
Я не спорю с тем, что православные в это верят. Я говорю лишь, что верить в это оснований не больше, чем верить, что Бог не благ и творит в том числе зло.
 
Оренбург
Крещён в Православии
На чем основано это утверждение? Не на том ли самом откровении, церкви и религиозном опыте, о которых шла речь выше?

Да, на них.

Получается опять циклическая логика, где вера у вас объясняется верой.
Вы же доверяете опыту, полученному в результате работы своих органов чувств (глаз, ушей)? Вопрос - почему верующие не должны доверять своему религиозному опыту и тому опыту, который описан в Библии и книгах Церкви?

Я говорю лишь, что верить в это оснований не больше, чем верить, что Бог не благ и творит в том числе зло.

Тогда это будет не православная вера, только и всего. Выбирайте как Вам верить.
 
агностик
Вы же доверяете опыту, полученному в результате работы своих органов чувств (глаз, ушей)? Вопрос - почему верующие не должны доверять своему религиозному опыту и тому опыту, который описан в Библии и книгах Церкви?
Вот поэтому:
Это кажется из-за ограниченности человеческого разума, которому полно и точно недоступны намерения Бога и все обстоятельства, доступные лишь Его разуму.
 
Сверху