Если целые народы и страны живут вне христианства, значит ли, что там никто не спасается?

агностик
Вот именно: зло - это то, что вне Бога, что чуждо Богу. Как Бог может быть вне Самого Себя, как Бог может быть чужд Самому Себе? Тут всё просто. Никак.
Отлично. То есть, Бог в принципе неспособен на зло, но при этом свободен. Это опровергает тезис о том, что свобода принципиально противоречит неспособности ко злу.

Тогда бы Бог создал ещё одного Бога. А это, мягко говоря, сомнительная затея. )))))
Нет, потому что неспособность ко злу - не единственная характеристика Бога.
 
Оренбург
Православный христианин
Бог в принципе неспособен на зло, но при этом свободен. Это опровергает тезис о том, что свобода принципиально противоречит неспособности ко злу.

У Бога одна природа, а у тварей - другая. Природу Бога мы постигнуть не можем. А мы, своей природой, воспринимаем свободу как возможность выбора. А я читал, что некоторые святые достигали богоподобия - то есть как раз неспособности ко греху, ко злу. Это считается высшая степень свободы. Но ей у твари предшествует свободный выбор добра.

Нет, потому что неспособность ко злу - не единственная характеристика Бога.

В нравственном отношении - единственная. Все остальные характеристики о другом. Чтобы Бог получил возможность делать зло - Он должен перестать быть Богом. Так что это, возможно, самая главная характеристика.
 
агностик
А я читал, что некоторые святые достигали богоподобия - то есть как раз неспособности ко греху, ко злу. Это считается высшая степень свободы. Но ей у твари предшествует свободный выбор добра.
Почему обязательно предшествует? Можно было изначально создать людей такими. Почему неспособность ко злу считается то высшей степенью свободы, то полной несвободой? Ведь суть в результате одна и та же.

В нравственном отношении - единственная. Все остальные характеристики о другом. Чтобы Бог получил возможность делать зло - Он должен перестать быть Богом. Так что это, возможно, самая главная характеристика.
Может быть. Но одна лишь эта характеристика еще не делает кого-то Богом.
 
агностик
Я уже всё объяснял. По десятому кругу писать одно и то же не хочется. Вы просто не вмещаете в себя православные истины о добре и зле.
Если они разумно не объясняют нормальности существования страданий людских,то как вместишь то?
 
Оренбург
Православный христианин
Если они разумно не объясняют нормальности существования страданий людских,то как вместишь то?
Есть такой анекдот. Спустился Бог с неба на землю к людям. Люди к нему подошли и стали молить Его: "Господи, ну сделай так, чтобы убийств, краж, грабежей, изнасилований, войн, лжи, пьянства, наркомании и прочего зла не было, неужели Тебе это трудно?" Бог: "Так вы действительно не хотите, чтобы это было?" Люди: "Действительно не хотим". Бог: "Ну так не делайте этого".
 
Православный христианин
если б я был создателем,то я бы так не создавал..
Это кажется из-за ограниченности человеческого разума, которому полно и точно недоступны намерения Бога и все обстоятельства, доступные лишь Его разуму.
 
агностик
Это кажется из-за ограниченности человеческого разума, которому полно и точно недоступны намерения Бога и все обстоятельства, доступные лишь Его разуму.
Если нам недоступны намерения Бога, то откуда уверенность, что они добрые?
 
агностик
Не совсем так: вера от Откровения Божьего в виде Священного Писания, Церкви и всего, что в ней и личного религиозного опыта.
Если вы допускаете, что все страдания людей по Божьему замыслу в конечном итоге служат для непостижимого нами благого замысла, то совершенно логично также допустить, что и откровение, церковь и личный религиозный опыт в конечном счёте служат для непостижимого нами злого замысла.

Сам факт непостижимости божественного замысла по логике должен делать вас агностиком относительно его благости. Нельзя утверждать одно и другое вместе.
 
Оренбург
Православный христианин
Это тоже же вера,а не объективная реальность.
Для агностика это так. А верующий верит, что то, во что он верит - объективная реальность.

то совершенно логично также допустить, что и откровение, церковь и личный религиозный опыт в конечном счёте служат для непостижимого нами злого замысла.
Нет, это не логично, потому что от Бога не может быть никаких злых замыслов - только благие.

Сам факт непостижимости божественного замысла по логике должен делать вас агностиком относительно его благости. Нельзя утверждать одно и другое вместе.

Православные верят, что Бог благ и творит только благое. А непостижимость Божественного замысла ограничена (частично отменятся) Откровением Божиим.
 
агностик
Нет, это не логично, потому что от Бога не может быть никаких злых замыслов - только благие.
На чем основано это утверждение? Не на том ли самом откровении, церкви и религиозном опыте, о которых шла речь выше? Получается опять циклическая логика, где вера у вас объясняется верой.

Православные верят, что Бог благ и творит только благое. А непостижимость Божественного замысла ограничена (частично отменятся) Откровением Божиим.
Я не спорю с тем, что православные в это верят. Я говорю лишь, что верить в это оснований не больше, чем верить, что Бог не благ и творит в том числе зло.
 
Оренбург
Православный христианин
На чем основано это утверждение? Не на том ли самом откровении, церкви и религиозном опыте, о которых шла речь выше?

Да, на них.

Получается опять циклическая логика, где вера у вас объясняется верой.
Вы же доверяете опыту, полученному в результате работы своих органов чувств (глаз, ушей)? Вопрос - почему верующие не должны доверять своему религиозному опыту и тому опыту, который описан в Библии и книгах Церкви?

Я говорю лишь, что верить в это оснований не больше, чем верить, что Бог не благ и творит в том числе зло.

Тогда это будет не православная вера, только и всего. Выбирайте как Вам верить.
 
агностик
Вы же доверяете опыту, полученному в результате работы своих органов чувств (глаз, ушей)? Вопрос - почему верующие не должны доверять своему религиозному опыту и тому опыту, который описан в Библии и книгах Церкви?
Вот поэтому:
Это кажется из-за ограниченности человеческого разума, которому полно и точно недоступны намерения Бога и все обстоятельства, доступные лишь Его разуму.
 
Сверху