Ещё про астрологию..

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Поаккуратней с теми учениями, которые вы рекомендуете к изучению, а рекомендуете Вы ни мало, ни много оккультные учения.

Раздел форума "астрология" для разъяснения заблуждений, а не для рекламы оной лже-науки.



Смените подпись, господин оккультистами совращенный.

Физические и душевные качества, но не духовные дары. Вся психосоматика имеет связь с наследственностью.
Только физические качества. Никакая психосоматика по наследству не передаётся.
 
Вроде считается что времена пророков прошли, поэтому точно сказать по расположению звезд никто уже не сможет, но будет только шарлатанство или психическое расстройство. В лучшем случае отношение нейтральное или по крайней мере как к игре в угадайку, камень-ножницы-бумага.

Как прогноз может лишить свободы выбора?
Никак. Я уже ответил на подобный вопрос. Если интересно найдите.
 
Вроде считается что времена пророков прошли, поэтому точно сказать по расположению звезд никто уже не сможет, но будет только шарлатанство или психическое расстройство. В лучшем случае отношение нейтральное или по крайней мере как к игре в угадайку, камень-ножницы-бумага.
Кем считается? Кто знает астрологию так не считает.
 
Именно потому, что мы с Вами знаем, что святой в православии не означает безгрешный, не могущий заблуждаться. В теме "Всё-таки не совсем понятно с астрологией" есть комментарий под номером 6, прочтите его, пожалуйста. На него никто всерьёз (кроме одного несущественного ответа) не отреагировал, включая Вас. Не забудьте обратить внимание на дату. Это только подтверждает, что подавляющее большинство православных, дерзающих рассуждать об астрологии, являются невежами. К моему сожалению, недоумению, ощущению фальши. Кстати, такое отношение к астрологии и на этом форуме - дополнительный кирпичик в пользу моего признания её сложной и серьёзной наукой. Чем больше бреда об астрологии будут нести мнящие себя истинными православными умники на этом форуме, тем, как Вы догадываетесь, больше я буду укрепляться в своей к ней симпатии.


В том то и дело, что из тех слов, что они говорят в доказательство ложности астрологии, ясно обнаруживается, что они основываются не на знании, подаренном им Богом через некое озарение, а на заблуждениях, выдуманных ими самими или другими людьми. То есть на собственных умствованиях, без участия Бога. Вот что наблюдаю всегда и везде от православных. И это, согласитесь, как минимум, подозрительно.
Изучать астрологию я не призываю. Всего лишь хочу, чтобы про неё не несли вздор.
Полностью согласен и поддерживаю Вас. Самый большой грех это невежество.
 
Православный христианин
Созвездия, конечно никак не влияют на судьбу. Созвездия это просто произвольно выбранные звёзды сгруппированные для удобства их нахождения. В астрологии используют не созвездия а знаки. И это смущает не знающих астрологию. Не надо принимать одно за другое, это разные вещи.
А насчёт высших планет я уже ответил на этой ветке. Если интересно найдите.
Знать надо слово Божье, ну и не плохо бы конечно (хотя-бы немного основы) точные науки… а то у Вас и Плутон - планета и групп крови - 38)
 
Православный христианин

Существуют ли какие-либо церковные постановления, запрещающие заниматься астрологией?​

В Дидахе, церковном руководстве конца I – начала II веков, давалось предупреждение: «Не будь … ни заклинателем, ни астрологом, ни чародеем, не желай смотреть на это, ибо от всего этого рождается идолослужение». На Лаодикийском соборе (середина IV века) в правиле 36 астрология была запрещена, а астрологи отлучены от Церкви: «Не подобает освященным или причетникам быть волшебниками или обаятелями, или числогадателями, или астрологами». В определении Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1994 года «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» астрология перечислена в ряду лжеучений наряду с язычеством, теософией и спиритизмом.

Что говорили об астрологии святые?​

Григорий Богослов считал, что астрология оскорбляет Божественный промысл: «Для многих, родившихся под разными звездами, равная участь и на море, и на войне. Кого связывали звезды, тех не связал между собою одинаковый конец. А других, хотя разделили звезды, одинаковая соединила кончина».
Иоанн Златоуст, толкуя Книгу пророка Исаии, в которой говорится об астрологах, пишет: «Чтобы кто-либо не сказал, что астрологи могут предсказывать будущее, пророк говорит: они не возвестили тебе ничего иного, кроме тоски, которой подвержены они сами, постоянно наблюдая звезды и будучи бессильны знать что-либо. «Вот они, как солома: огонь сожег их, — не избавили души своей от пламени» (Ис.47:14). Они не только будут бесполезны тебе, но даже и сами погибнут».
Блаженный Августин так отвечал тем, кто полагает, что хотя бы иногда гороскопы соответствуют действительности: «Так как это служит к уловлению людей, то оно бывает действием совратившихся духов, которым попускается знать кое-что истинное из области временных предметов отчасти потому, что они обладают более тонким чувством, или более тонкими телами, или более богатым, благодаря своей продолжительной жизни, опытом. Поэтому истинный христианин должен остерегаться как астрологов, так и всяких прорицателей, особенно тех, которые говорят правду, чтобы, уловив при содействии демонов его душу, они не запутали его в свое сообщество».
Иоанн Дамаскин свидетельствовал, что астрология отрицает человеческую свободу и Божественное достоинство: «Мы, созданные Творцом свободными, являемся господами наших дел. А если мы все делаем в силу течения звезд, то то, что мы делаем, мы делаем по необходимости. То же, что происходит по необходимости, не есть ни добродетель, ни порок. А если мы не имеем ни добродетели, ни порока, то мы недостойны ни наград, ни наказаний, равно как и Бог окажется несправедливым, подавая одним блага, другим скорби. Даже более того: раз все ведется и влечется необходимостью, то не будет ни управления Божия в мире, ни промышления Божия о творениях»....
Подробнее:
 
Прочее
Только физические качества. Никакая психосоматика по наследству не передаётся.
У меня другое мнение, многие склонности, вкусы, завязанные предками духовные проблемы и прочее как раз передаются по наследственности. Потому Соломон и пишет:
(Прем.8:19) Я был отрок даровитый и душу получил добрую; притом, будучи добрым, я вошел и в тело чистое. Здесь "Я", это дух, который получил добрую душу от святого рода.
А вообще астрология не для всех, это инструмент подобный богословию, т.е. только для святого человека. Человек не рождëнный, не вдохновляемый Духом, увлечëнный астрологией, обязательно скатится до суеверий, подчинëнности гороскопам и разладу духовной жизни. Что и происходит сегодня почти со всеми астрологами.
 
Прочее

Существуют ли какие-либо церковные постановления, запрещающие заниматься астрологией?​

В Дидахе, церковном руководстве конца I – начала II веков, давалось предупреждение: «Не будь … ни заклинателем, ни астрологом, ни чародеем, не желай смотреть на это, ибо от всего этого рождается идолослужение». На Лаодикийском соборе (середина IV века) в правиле 36 астрология была запрещена, а астрологи отлучены от Церкви: «Не подобает освященным или причетникам быть волшебниками или обаятелями, или числогадателями, или астрологами». В определении Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1994 года «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» астрология перечислена в ряду лжеучений наряду с язычеством, теософией и спиритизмом.

Что говорили об астрологии святые?​

Григорий Богослов считал, что астрология оскорбляет Божественный промысл: «Для многих, родившихся под разными звездами, равная участь и на море, и на войне. Кого связывали звезды, тех не связал между собою одинаковый конец. А других, хотя разделили звезды, одинаковая соединила кончина».
Иоанн Златоуст, толкуя Книгу пророка Исаии, в которой говорится об астрологах, пишет: «Чтобы кто-либо не сказал, что астрологи могут предсказывать будущее, пророк говорит: они не возвестили тебе ничего иного, кроме тоски, которой подвержены они сами, постоянно наблюдая звезды и будучи бессильны знать что-либо. «Вот они, как солома: огонь сожег их, — не избавили души своей от пламени» (Ис.47:14). Они не только будут бесполезны тебе, но даже и сами погибнут».
Блаженный Августин так отвечал тем, кто полагает, что хотя бы иногда гороскопы соответствуют действительности: «Так как это служит к уловлению людей, то оно бывает действием совратившихся духов, которым попускается знать кое-что истинное из области временных предметов отчасти потому, что они обладают более тонким чувством, или более тонкими телами, или более богатым, благодаря своей продолжительной жизни, опытом. Поэтому истинный христианин должен остерегаться как астрологов, так и всяких прорицателей, особенно тех, которые говорят правду, чтобы, уловив при содействии демонов его душу, они не запутали его в свое сообщество».
Иоанн Дамаскин свидетельствовал, что астрология отрицает человеческую свободу и Божественное достоинство: «Мы, созданные Творцом свободными, являемся господами наших дел. А если мы все делаем в силу течения звезд, то то, что мы делаем, мы делаем по необходимости. То же, что происходит по необходимости, не есть ни добродетель, ни порок. А если мы не имеем ни добродетели, ни порока, то мы недостойны ни наград, ни наказаний, равно как и Бог окажется несправедливым, подавая одним блага, другим скорби. Даже более того: раз все ведется и влечется необходимостью, то не будет ни управления Божия в мире, ни промышления Божия о творениях»....
Подробнее:
А как вы думаете, кто явился на Земле первым астрологом? Ну вот Нимврод придумал деньги, Тувалкаин придумал кузнечное дело, Иувал музыкальные инструменты. А начало астрологии положил Сиф, праведный сын Адама. Так что в любом случае астрология это божественный дар. Астрология не для всякого желающего, это дар и призвание, а не увлечение для любопытных. Все церковные предупреждения в отношении магии, астрологии и других вещей, касаются извращения этих вещей, а не их сути. Тот же Лаодикийский собор запрещает заниматься астрологией священнослужителям, потому как это вещи несовместимые с их служением. Это тоже самое, как если бы священник захотел совмещать служение с бизнесом или банковским делом. В обширных трудах того же блаженного Августина вы можете найти не только слова против этого, но и рассуждения о пользе.
 
Прочее
И где это сказано?
Это сказано у святителя Дмитрия Ростовского в книге "Синопсис" (Рекомендовано для семинарий и духовных учреждений). Могу и отрывок привести, чтоб не искать:
"Когда Сифу исполнилось сорок лет, он был восхищен ангелом на высоту и научен знанию многих тайн Божиих (Кедрин)...Во время этого своего восхищения ангелом Сиф видел расположение горней твари, красоту небес и движение их, течение солнца и луны, и звезд, устроение небесных знамений, называемых планетами, и уразумел их действия; увидел он тогда многое невидимое и уразумел неведомое, будучи наставляемый ангелом в течение сорока дней. И просветилось лицо его от видения небесной твари и от беседы с ангелом, как впоследствии просветилось и лицо Моисеево. После сорока дней он опять оказался на земле и обрадовал своих родителей, которые очень сильно о нем тужили, не зная, куда он девался; и поведал он им все, что сам он узнал, наученный ангелом. Сияло же лицо Сифово красотою и славою, как лицо ангелово, и имел он сию славу лица своего во все дни жизни своей.После своего восхищения на высоту и научения от ангела, Сиф, рассказывая отцу и матери о виденном там, начал чертить на земле расположение небес и подобия планет – солнца, луны и звезд, а также и их течения. И таким образом началось звездочетное и книжное учение от Сифа, который вместе со своим отцом Адамом потрудился, изображая сие на камне, дабы вразумить последующие поколения (Георгий Кедрин, Кир Дорофей Монем-васийский и прочие
Святитель Дмитрий Ростовский (Летопись)
 
Православный христианин
Это сказано у святителя Дмитрия Ростовского в книге "Синопсис" (Рекомендовано для семинарий и духовных учреждений). Могу и отрывок привести, чтоб не искать:
"Когда Сифу исполнилось сорок лет, он был восхищен ангелом на высоту и научен знанию многих тайн Божиих (Кедрин)...Во время этого своего восхищения ангелом Сиф видел расположение горней твари, красоту небес и движение их, течение солнца и луны, и звезд, устроение небесных знамений, называемых планетами, и уразумел их действия; увидел он тогда многое невидимое и уразумел неведомое, будучи наставляемый ангелом в течение сорока дней. И просветилось лицо его от видения небесной твари и от беседы с ангелом, как впоследствии просветилось и лицо Моисеево. После сорока дней он опять оказался на земле и обрадовал своих родителей, которые очень сильно о нем тужили, не зная, куда он девался; и поведал он им все, что сам он узнал, наученный ангелом. Сияло же лицо Сифово красотою и славою, как лицо ангелово, и имел он сию славу лица своего во все дни жизни своей.После своего восхищения на высоту и научения от ангела, Сиф, рассказывая отцу и матери о виденном там, начал чертить на земле расположение небес и подобия планет – солнца, луны и звезд, а также и их течения. И таким образом началось звездочетное и книжное учение от Сифа, который вместе со своим отцом Адамом потрудился, изображая сие на камне, дабы вразумить последующие поколения (Георгий Кедрин, Кир Дорофей Монем-васийский и прочие
Святитель Дмитрий Ростовский (Летопись)
Простите, вы часом не ошиблись?
«...Когда Сифу исполнилось сорок лет, он был восхищен ангелом на высоту и научен знанию многих тайн Божиих (Кедрин). Он узнал о предстоящем развращении и нечестии последующего рода, который должен был произойти от его племени; узнал и о том, что Бог хочет казнить беззаконных грешников водою и огнем, и о том также, что придет Мессия для избавления рода человеческого.
Во время этого своего восхищения ангелом Сиф видел расположение горней твари, красоту небес и движение их, течение солнца и луны, и звезд, устроение небесных знамений, называемых планетами, и уразумел их действия; увидел он тогда многое невидимое и уразумел неведомое, будучи наставляемый ангелом в течение сорока дней. И просветилось лицо его от видения небесной твари и от беседы с ангелом, как впоследствии просветилось и лицо Моисеево. После сорока дней он опять оказался на земле и обрадовал своих родителей, которые очень сильно о нем тужили, не зная, куда он девался; и поведал он им все, что сам он узнал, наученный ангелом. Сияло же лицо Сифово красотою и славою, как лицо ангелово, и имел он сию славу лица своего во все дни жизни своей...».
(святитель Димитрий Ростовский (Туптало); Келейный летописец).
Читать подробнее
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это сказано у святителя Дмитрия Ростовского в книге "Синопсис" (Рекомендовано для семинарий и духовных учреждений). Могу и отрывок привести, чтоб не искать:
"Когда Сифу исполнилось сорок лет, он был восхищен ангелом на высоту и научен знанию многих тайн Божиих (Кедрин)...Во время этого своего восхищения ангелом Сиф видел расположение горней твари, красоту небес и движение их, течение солнца и луны, и звезд, устроение небесных знамений, называемых планетами, и уразумел их действия; увидел он тогда многое невидимое и уразумел неведомое, будучи наставляемый ангелом в течение сорока дней. И просветилось лицо его от видения небесной твари и от беседы с ангелом, как впоследствии просветилось и лицо Моисеево. После сорока дней он опять оказался на земле и обрадовал своих родителей, которые очень сильно о нем тужили, не зная, куда он девался; и поведал он им все, что сам он узнал, наученный ангелом. Сияло же лицо Сифово красотою и славою, как лицо ангелово, и имел он сию славу лица своего во все дни жизни своей.После своего восхищения на высоту и научения от ангела, Сиф, рассказывая отцу и матери о виденном там, начал чертить на земле расположение небес и подобия планет – солнца, луны и звезд, а также и их течения. И таким образом началось звездочетное и книжное учение от Сифа, который вместе со своим отцом Адамом потрудился, изображая сие на камне, дабы вразумить последующие поколения (Георгий Кедрин, Кир Дорофей Монем-васийский и прочие
Святитель Дмитрий Ростовский (Летопись)
А как из написанного следует, что Сиф положил начало астрологии?

Никак.

Астрономии - может быть, но про астрономию здесь речи нет, поскольку она не лженаука.
 
Прочее
Простите, вы часом не ошиблись?
«...Когда Сифу исполнилось сорок лет, он был восхищен ангелом на высоту и научен знанию многих тайн Божиих (Кедрин). Он узнал о предстоящем развращении и нечестии последующего рода, который должен был произойти от его племени; узнал и о том, что Бог хочет казнить беззаконных грешников водою и огнем, и о том также, что придет Мессия для избавления рода человеческого.
Во время этого своего восхищения ангелом Сиф видел расположение горней твари, красоту небес и движение их, течение солнца и луны, и звезд, устроение небесных знамений, называемых планетами, и уразумел их действия; увидел он тогда многое невидимое и уразумел неведомое, будучи наставляемый ангелом в течение сорока дней. И просветилось лицо его от видения небесной твари и от беседы с ангелом, как впоследствии просветилось и лицо Моисеево. После сорока дней он опять оказался на земле и обрадовал своих родителей, которые очень сильно о нем тужили, не зная, куда он девался; и поведал он им все, что сам он узнал, наученный ангелом. Сияло же лицо Сифово красотою и славою, как лицо ангелово, и имел он сию славу лица своего во все дни жизни своей...».
(святитель Димитрий Ростовский (Туптало); Келейный летописец).
Читать подробнее
В чëм ошибка? Вы скопировали приведëнный мною текст.
 
Православный христианин
Это сказано у святителя Дмитрия Ростовского в книге "Синопсис"
Простите нашел и сказанное вами.
Однако!!!
«...Известно также и сие, что Адам и Сиф по данной им от Бога премудрости и разуму расположили год на дни, седмицы и месяцы и научили людей ведению годового круга, исчислению дней, седмиц, месяцев и лет....».
(святитель Димитрий Ростовский (Туптало); Келейный летописец; События в четвертом столетии первого тысячелетия).
Читать подробнее
Вот это и означает, что вы просто хотите увидеть в сказанном лишь астрологию, а не именно то чему был научен Сиф при восхищении.
Но это не значит, что Сиф учил астрологии.
КОТОРАЯ!!!
В определении Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1994 года «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» астрология перечислена в ряду лжеучений наряду с язычеством, теософией и спиритизмом.
 
Прочее
А как из написанного следует, что Сиф положил начало астрологии?

Никак.

Астрономии - может быть, но про астрономию здесь речи нет, поскольку она не лженаука.
Ну если в этом отрывке это не так очевидно, то пожалуйста, приведу другой, более конкретный, поскольку святитель к этому возращался не раз. Этот святитель Ростовский, между прочим, назван был святителем Митрофаном Воронежским как один из тех, кто готовит материалы для грядущей всемирной проповеди во главе с последним помазанником.
Но процитирую текст:
«Время уже вспомнить и о том, что пишется об Адаме и Сифе в историях: оба эти отца, частью в силу бывшего в них пророческого дара и откровения, частью же вследствие рассмотрения течений небесных кругов, проразумели, что Бог накажет мир сей двумя казнями – водою и огнем. Не зная же вполне достоверно, какая именно из сих двух казней будет первою, огненная или водная, поставили два столпа, каменный и кирпичный, и написали на них (иные же говорят, что написали на медных досках, которые и вделали в тех столпах) о создании Богом человека, о падении, изгнании из рая и об обетованном от Господа избавлении человеческого рода. Еще же пророчески они написали о грядущих казнях на нераскаянных грешников, показали свое ведение о небесных кругах и знамениях звездочетства, записали наставления в некоторых земных новоизобретенных искусствах, а также и некоторые заповеди, утверждающие в богоугодной жизни, дабы увеличивающееся на земле человечество добродетельным житием угождало Богу, исполняя Его святую волю.

Они написали сие именно на двух столпах, каменном и кирпичном, на тот случай, что если бы землю прежде постигла огненная казнь, то каменный столп от огня распался бы, но кирпичный столп с письменами должен сохраниться целым. Если же первою будет водная казнь, то уничтожится от воды кирпичный столп, а каменный останется целым для последующего человеческого рода.

Иудейский историк Иосиф говорит, что тот каменный столп до его времени находился где-то в странах Сирии. Ибо первою казнью была казнь водная во дни Ноевы. Огненную же казнь мы ожидаем во Второе страшное Христово пришествие.»
 
Крещён в Православии
Этот святитель Ростовский,
Кроме данного святителя, есть ещё кто поавторитетней?
«Время уже вспомнить и о том, что пишется об Адаме и Сифе в историях: оба эти отца, частью в силу бывшего в них пророческого дара и откровения, частью же вследствие рассмотрения течений небесных кругов, проразумели, что Бог накажет мир сей двумя казнями – водою и огнем.
Если есть пророческий дар, так зачем понадобилось рассмотрение небесных кругов. И как это действует? Астрология? Это типа верить в гороскопы? Это как-же тогда гороскоп рассматривать, как Божий Промысел что-ли? Который через светила и положение их, может или приободрить или приогорчить на ближайшую неделю? Ну если так, то какая-же это глупость и ерунда.
 
Крещён в Православии
Еще же пророчески они написали о грядущих казнях на нераскаянных грешников, показали свое ведение о небесных кругах и знамениях звездочетства,
Да как может пророчество и звездочётство стоять в одном ряду? Неужели Вы не замечаете что эти понятия исключают друг друга? Если от Бога пророчество, то зачем звездочётство? Это как от опытного врача, убежать к деревенской бабке -знахарке.
 
Прочее
Кроме данного святителя, есть ещё кто поавторитетней?

Если есть пророческий дар, так зачем понадобилось рассмотрение небесных кругов. И как это действует? Астрология? Это типа верить в гороскопы? Это как-же тогда гороскоп рассматривать, как Божий Промысел что-ли? Который через светила и положение их, может или приободрить или приогорчить на ближайшую неделю? Ну если так, то какая-же это глупость и ерунда.
Гороскопы это, как правило, извращение предназначения астрологии. Извратить можно что угодно. И дело даже не в том, что многие астрологи невежды и клепают жëлтые гороскопы, а и в том, что учат их неправильному употреблению. Одно дело помочь человеку понять своë предназначение в жизни, (на что небесная механика имеет прямое влияние), другое дело ставить его в постоянную зависимость от астрологических прогнозов вместо того, чтобы учиться жить по промыслу божьему. Истинная астрология давно утеряна, мы имеем дело с крохами знаний прошлого. Люди, как правило, создают собственные системы по принципу суеверий, которыми порабощают адептов. Отличие астрологического предсказания от пророчества в том, что первое это наука, ей можно обучаться, в ней можно совершенствоваться, как рождественские волхвы, например, а пророчество это дар знания св.Духа. Но и то и другое без содействия божьего не могут существовать и быть полезны.
Я не хочу эту тему развивать, тем кому это нужно придëтся разбираться самостоятельно, это никогда не было знанием для широкого круга.
 
Крещён в Православии
Например; Человек собирается поехать в Сочи на отдых. Спрашивает - как пройдёт отдых. Астролог говорит, что в это время в сочи будет очень много воды, а это опасно. Человек может поехать, может не ехать и третий вариант - человек идёт в храм. А вода в Сочи действительно была. Но человека она не задела. Человек выбрал третий вариант.
Где тут лишение выбора?
А возможно ему всё-же нужно было поехать. Кстати в Сочи тоже есть храмы.
А вот другой вариант из жизни, человеку необходима операция, только операция может быть надеждой. Врач за операцию, хотя не всё гладко с противопоказаниями. Человеку решать. Идёт к астрологу и что-же? Астрология говорит - пустые хлопоты, планеты не предсказывают ничего хорошего. В результате человек не оперируется и умирает. Это он сам выбрал для себя человек или звёзды убили и надежду и борьбу? И так во всём. В кредитах, женитьбах, покупках, в поступках решают уже звёзды а не человек.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху