древлеправославная поморская церковь

Православный христианин
Ваши бескрайние пелёнки и уклонение от простого ответа намного более похожи на оффтоп.

Милейший?
Про какие пеленки??
Идет речь в предыдущем вопросе???
Оффтоп - любое сетевое сообщение, выходящее за рамки заранее установленной темы общения
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Отвечаю: не только никакому архиерею без восточных патриархов, но и самим восточным патриархам невозможно разрешить эту клятву, как об этом достаточно уже сказано, ибо таковая анафема вечно неразрешима…».

Молдавский старец Паисий (Величковский)

О деятельности и убеждениях

митрополита Никодима (Ротова)
Так под чьим руководством принимались снятие анафем на старые обряды?
Никодим как католик по убеждению и католический епископ по вере

Прп.Паисий здесь был не прав.Несправедливые клятвы отменены РПЦ!
Тем более и патриархи были не настоящие,судившие Русскую Церковь и Патриарха Никона.

http://www.odinblago.ru/nikon_i_car_alexei_2/10

Сергий,при чем здесь экуменические убеждения митр. Никодима? (Прости,Господи,но здесь получилось по пословице- "с ... хоть шерсти клок")
А остальные архиереи?
Русская Церковь сняла клятвы,слава Богу! Вот Вам противники экуменизма и митр.Никодима:

1974.СОБОР ЕПИСКОПОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ
ОПРЕДЕЛЯЕТ:

".....
7. Что Предсоборное Присутствие 1906 года, при деятельном участии митрополита Антония, постановило ходатайствовать перед будущим Поместным Собором «отложить клятвы на двуперсто молящихся, как положенные по недоброму разумению и «разрушить их подобно тому, как собор 1667 года разрушил клятву Стоглавого Собора на немолящихся двуперстно»»;

8. Что Собор 1917 — 1918 годов, хотя и не оставил по этому вопросу соборного деяния (так как не имел возможности спокойно закончить свои занятия), однако решил, по свидетельству митрополита Антония, отменить эти клятвы, принимать в нашу Церковь старообрядческих епископов в сущем сане и поставить старообрядческих епископов для единоверцев, а патриарх Тихон, вскоре по своем восшествии на патриарший престол, поставил первого православного старообрядческого епископа (умученного впоследствии), епископа Симона (Шлеева), защитника старых обрядов и сторонника отмены клятв;

9. Что блаженнейшие митрополиты Антоний и Анастасий сами неоднократно служили по старым книгам в единоверческих церквах;
10. Что Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей указом от 26 августа / 8 сентября 1964 года признал старые обряды православными и благословил употребление их для желающих;

11. Что Третий Всезарубежный Собор с участием клира и мирян настоятельно просил Собор Епископов отменить эти клятвы;
1. Почитать древние богослужебные обычаи и обряды, содержащиеся в богослужебных книгах русской Церкви до середины XVII столетия, православными и спасительными;

2. Запрещения и клятвы, наложенные в прошлом на содержащих эти обычаи соборами 1656 и 1667 годов, а также отдельными лицами, как положенные по недоброму разумению участниками этих соборов, считать недействительными, отмененными и яко не бывшими;"


https://mospat.ru/ru/komissiya-po-d...rya-1974-goda-ob-otnoshenii-k-staroobryadcam/

+ РПЦ 1971
"В целях уврачевания церковных разделений из-за старых обрядов и наибольшего успокоения совести употребляющих их в ограде Русской Православной Церкви Патриарший Священный Синод под председательством Заместителя Патриаршего Местоблюстителя Высокопреосвященного Митрополита Нижегородского Сергия 23(10) апреля 1929 года подтвердил православие богослужебных книг, напечатанных при первых пяти Российских патриархах. Старые русские обряды были засвидетельствованы как спасительные. Порицательные выражения о старых обрядах были отвергнуты. Клятвенные запреты Соборов 1656 и 1667 гг. отменены, яко не бывшие."
1. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23(10) апреля 1929 года о признании старых русских обрядов спасительными. как и новые обряды, и равночестными им.
2. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23(10) апреля 1929 года об отвержении и вменении, яко не бывших, порицательных выражений, относящихся к старым обрядам и, в особенности, к двуперстию, где бы они ни встречались и кем бы они ни изрекались.

3. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23(10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православноверующих христиан, и считать эти клятвы, яко не бывшие.


РПЦ 1906,1918,1929 гг. РПЦЗ 1964,РПЦЗ 1974 гг. + РПЦ МП 1971,+ РПЦЗ 2000 г.

Вопрос с отменами клятв решен,слава Богу!
Раскольникам старообрядцам желаю вернуться в Церковь!
 
Православный христианин
Русская Церковь сняла клятвы

Чтобы не превращать в дальнейшее пустословие эту тему.
Приведите список клятв?
Какие были отменены??????????

А вот о том, что никаких клятв на старые обряды не было и в помине, сказано предостаточно!!!
 
Прп.Паисий здесь был не прав.Несправедливые клятвы отменены РПЦ!
Тем более и патриархи были не настоящие,судившие Русскую Церковь и Патриарха Никона.

http://www.odinblago.ru/nikon_i_car_alexei_2/10

Сергий,при чем здесь экуменические убеждения митр. Никодима? (Прости,Господи,но здесь получилось по пословице- "с ... хоть шерсти клок")
А остальные архиереи?
Русская Церковь сняла клятвы,слава Богу! Вот Вам противники экуменизма и митр.Никодима:

1974.СОБОР ЕПИСКОПОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ
ОПРЕДЕЛЯЕТ:

".....
7. Что Предсоборное Присутствие 1906 года, при деятельном участии митрополита Антония, постановило ходатайствовать перед будущим Поместным Собором «отложить клятвы на двуперсто молящихся, как положенные по недоброму разумению и «разрушить их подобно тому, как собор 1667 года разрушил клятву Стоглавого Собора на немолящихся двуперстно»»;

8. Что Собор 1917 — 1918 годов, хотя и не оставил по этому вопросу соборного деяния (так как не имел возможности спокойно закончить свои занятия), однако решил, по свидетельству митрополита Антония, отменить эти клятвы, принимать в нашу Церковь старообрядческих епископов в сущем сане и поставить старообрядческих епископов для единоверцев, а патриарх Тихон, вскоре по своем восшествии на патриарший престол, поставил первого православного старообрядческого епископа (умученного впоследствии), епископа Симона (Шлеева), защитника старых обрядов и сторонника отмены клятв;

9. Что блаженнейшие митрополиты Антоний и Анастасий сами неоднократно служили по старым книгам в единоверческих церквах;
10. Что Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей указом от 26 августа / 8 сентября 1964 года признал старые обряды православными и благословил употребление их для желающих;

11. Что Третий Всезарубежный Собор с участием клира и мирян настоятельно просил Собор Епископов отменить эти клятвы;
1. Почитать древние богослужебные обычаи и обряды, содержащиеся в богослужебных книгах русской Церкви до середины XVII столетия, православными и спасительными;

2. Запрещения и клятвы, наложенные в прошлом на содержащих эти обычаи соборами 1656 и 1667 годов, а также отдельными лицами, как положенные по недоброму разумению участниками этих соборов, считать недействительными, отмененными и яко не бывшими;"


https://mospat.ru/ru/komissiya-po-d...rya-1974-goda-ob-otnoshenii-k-staroobryadcam/

+ РПЦ 1971
"В целях уврачевания церковных разделений из-за старых обрядов и наибольшего успокоения совести употребляющих их в ограде Русской Православной Церкви Патриарший Священный Синод под председательством Заместителя Патриаршего Местоблюстителя Высокопреосвященного Митрополита Нижегородского Сергия 23(10) апреля 1929 года подтвердил православие богослужебных книг, напечатанных при первых пяти Российских патриархах. Старые русские обряды были засвидетельствованы как спасительные. Порицательные выражения о старых обрядах были отвергнуты. Клятвенные запреты Соборов 1656 и 1667 гг. отменены, яко не бывшие."
1. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23(10) апреля 1929 года о признании старых русских обрядов спасительными. как и новые обряды, и равночестными им.
2. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23(10) апреля 1929 года об отвержении и вменении, яко не бывших, порицательных выражений, относящихся к старым обрядам и, в особенности, к двуперстию, где бы они ни встречались и кем бы они ни изрекались.

3. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23(10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православноверующих христиан, и считать эти клятвы, яко не бывшие.


РПЦ 1906,1918,1929 гг. РПЦЗ 1964,РПЦЗ 1974 гг. + РПЦ МП 1971,+ РПЦЗ 2000 г.

Вопрос с отменами клятв решен,слава Богу!
Раскольникам старообрядцам желаю вернуться в Церковь!
Такие клятвы не могут быть сняты как и снятие анафемы с еретиков монофизитов которую сделал Патриарх Варфоломей.Потому что они накладываются на явное уклонение от догматической и канонической границы Церкви.Двуперстие это и есть свидетельство принадлежности к монофизитству которое демонстрируют армяне,например.Сняте анафемы с двуеперстников была инициирована митрополитом Никодима(Ротова)после прочитанного им доклада на эту тему в 1971.Замечу что одна из его инициатив уже была отменена "о причащении в храмах РПЦ католиков и старообрядцев".Принятая в 1969 ,а отменена в 1986 после смерти властного митрополита.Так что скоро будет отменена и с признанием монофизитских обрядов.
 
Сверху