древлеправославная поморская церковь

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Я тоже не согласен!
В 1654 году, через два года после вступления на патриарший престол, Никон созвал русских архипастырей на собор, и они признали необходимость исправления богослужебных книг и обрядов, что было закреплено соответствующим соборным актом.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Священник Никита уговорил жену принять иноческий постриг, и сам в 30 лет на Соловках, в Анзерском скиту принял монашество с именем Никон. В 1643 году он стал игуменом в Кожеезерском монастыре. В 1646 году за сбором милостыни приехал в Москву и так полюбился 16-летнему царю Алексею Михайловичу своей духовностью, глубокой аскетичностью, обширными познаниями, живым, благородным нравом, что царь уже не отпустил его обратно, назначив архимандритом Ново-Спасского монастыря в Москве, где была родовая усыпальница Романовых.

Царь часто ездил туда молиться за упокой своих предков и еще более сблизился с архимандритом Никоном, которому приказал ездить к нему во дворец на беседы каждую пятницу. Пользуясь расположением царя, архимандрит Никон стал просить его за утесненных и обиженных. Это было по нраву царю, который вскоре поручил Никону принимать просьбы от всех искавших царского милосердия и управы на неправду судей. Никон занял исключительное положение в Москве и приобрел всеобщую любовь. Избранный в 1649 году митрополитом Новгородским, Никон во время страшного голода и последовавшего затем бунта в Новгороде в 1650 году проявил изумительную твердость духа и достоинство архипастыря. Как справедливо отмечает современный церковный исследователь, митрополит Никон «своими осторожными и мудрыми действиями не только способствовал благополучному исходу всего дела, но и избавил от суровых кар множество людей...».
Это первый слой обиженных на Никона.Мздоимцы судьи.

Патриарх Никон являл собой при мер милосердия к бедным, несправедливо притесняемым, и нелицеприятия в обличении пороков сильных мира сего, чем нажил немало врагов в числе боярства. Под влиянием Патриарха Никона в России упорядочивалась система попечения о нищих, убогих, нуждающихся людях, велась активная борьба против несправедливости и коррупции в судебных органах. По настоянию Патриарха царь принимал действенные меры к пресечению пьянства и нравственной распущенности.
Второй слой обиженных.Торговцы спиртным,проституцией,лишенные привилегий бояре.

Патриарх Никон стремился созидать Святую Русь — новый Израиль. Coxpaнняя живое, творческое Православие, он желал создать просвещенную православную культуру и учился ей у православного Востока. Но некоторые мероприятия, осуществленные Патриархом Никоном, ущемляли интересы бояр. Они не позволили ему вывести Русь на путь дальнейшего воцерковления, углубить Православие в русской жизни настолько, чтобы оно было воспринято не только как учение веры, но и как путь, истина и жизнь. Они оклеветали Патриарха перед царем.

Страх лишится власти,мощное оружие.Боярская олигархия,судьи,торговцы пагубным зельем вполне вполне могли обьединится для правильного решения своего вопроса.

http://www.patriarchia.ru/db/text/561484.html
Все так,обиженных на него было море.
Но,

вполне вполне могли обьединится для правильного решения своего вопроса.
Сознательно создав и учинив раскол в церкви,став спонсировать Аввакума,Неронова и др.? Этим тараня патр. Никона?Идти против церковных реформ царя Алексея Михайловича,вставляя палки в любимое и лелеемое царём, зная,что им за это будет-дыба и казни? Этим они не Никону бы досадили,а в первую очередь царю! Мало бы им не показалось!

Это фантастика,Cергей!
Тайный приказ хорошо работал!
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Сознательно создав и учинив раскол в церкви,став спонсировать Аввакума,Неронова и др.? Ими тараня патр. Никона?Идти против церковных реформ царя Алексея Михайловича,вставляя палки в любимое и лелеемое царём, зная,что им за это будет-дыба и казни?

Это фантастика,Cергей!
Тайный приказ хорошо работал!
Как показала история -нет,не фантастика.Тайный приказ он ведь тоже хотел есть и пить.И менять свою жизнь под строгий нрав патриарха,под спецконтроль мог и не желать,тем более что Никон часто прятал тех же осужденных приказом в монастырях.А там уже действовали только согласно решениям церковных судов.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Патриарха убрал сам Алексей Михайлович,сознательно,и не просто, а ещё и суда потребовал над ним.Очень ему не понравилось,что Церковь выше царя/священство царства от Никона,здесь я полностью на стороне патриарха! Молодец,хватило смелости!
 
Православный христианин
Разбавляли старое.

Неужели участники Стоглава были так глупы? Среди участников Собора, кроме самого св. Макария, были и другие прославленные впоследствии великие русские святые: игумен Соловецкого монастыря Филипп Колычев, в будущем - святой митрополит; святые Гурий и Варсонофий - Казанские чудотворцы; преподобный Максим Грек. А кто из будущих святых присутствовал на БМС 1666-67 года?Правильно=никого,одни еретики,типа Симеона Полоцкого.До чего же упертый здесь народ.Даже мысли допустить не могут,что синодалы их обманывают уже 350 лет.Все познается по плодам.А плоды раскола= латинизация РПЦ .= Вавилонская блудница.

Глупость несусветная!
"не следует путать Божий дар с яичницой"???
Сколько можно говорить, епископа могут поставлять минимум три епископа

Апостольские правила
1. Епископа да поставляют два или три епископа.
2. Пресвитера и диакона и прочих причетников да поставляет один епископ.

«…124. О том, что все Таинства Церкви совершает один только епископ
154. Об архиерее
155. О том, что без избрания никто не поставляется епископом
156. О священных решениях церковных и о том, что в них должны принимать участие все епископы или, по крайней мере, трое.
(Святитель Симеон Солунский; Премудрость нашего спасения; О святом храме и освящении его).
Подробнее:
https://azbyka.org/otechnik/Simeon_Solunskij/premudrost_nashego_spaseniia/


Епископ может рукополагать священников, а вот чтобы принимать священником епископа???? :

1. Восстановление епископства осуществилось 22 октября / 4 ноября 1923 года. В этот день в городе Саратове в древлеправославном храме во имя св. великомученика Димитрия Солунского совершился чиноприём архиепископа Саратовского Николы (Петра Алексеевича Позднева). Владыка Никола был принят в лоно Русской Древлеправославной Церкви настоятелем этого храма, священником Николой Тихомировым вторым чином через Миропомазание, на основании 8-го правила Первого Вселенского Собора.

http://raoc.info/church/29-apostolskoe-preemstvo.html

«..Когда раскольники станут уверять вас, что у них древнеотеческое предание, спросите их: где ж оно – у поповцев или беспоповцев, у филипповцев или федосеевцев, у Спасова согласия или перекрещенцев, у штундистов или у новых австрийских проходимцев? Разве древнеотеческих преданий десятки? Ведь оно одно. А когда у них оно не одно, то, стало быть, оно не древнеотеческое, а все как есть человеческие выдумки. У нас оно одно и совершенно согласно с нашим древнейшим преданием, согласно с греческими и всеми православными христианами, живущими по всей земле. У нас всюду согласие, а у них всюду разногласие. В иной деревне три-четыре, а то и в одном доме столько же, и последователи их не сообщаются друг с другом; где же тут единая Церковь Христова? Какое же это тело Церкви, когда все части распались и разошлись в разные стороны? Где ж это стадо едино? И можно ли сказать, что единый истинный Божественный наш Пастырь Иисус Христос есть их Пастырь?

Ясно после этого, как день, что у них нет истины, нет последования Христу, нет Церкви – значит, нет и спасения, ибо спасение только в Церкви, как в Ноевом ковчеге. Церковь Христова имеет священство; у раскольников нет священства, стало быть, нет и Церкви. Церковь Христова имеет таинства; у раскольников некому совершать таинств, следовательно, и Церкви нет у них. И как это они еще дерзают отверзать уста свои и совращать православных! Спасать, говорят, хотим; спасать, когда сами гибнут!.. Спасение невозможно без благодати, а благодать не дается без таинств, таинство же не совершается без священства. Нет священства – нет и таинств; нет таинств – нет и благодати; нет благодати – нет и спасения.

Мы, говорят некоторые из раскольников, нашли теперь священство, завели корень его…

Дивное дело! Простые миряне разрешают епископа и возвращают ему власть и права епископские!.. Разрешать ведь может только тот, кто имеет власть и рукополагать. Старцы раскольнические и дьячковского посвящения не имеют – как же они могли возвращать епископу епископскую силу, когда это то же самое, что и рукополагать!...

…Таким образом, напрасно обманывают себя и других некоторые раскольники, будто бы они достали священство. Имена-то завели, а дела нет, и потому нет в них истины, а одна ложь и обман» (святитель Феофан Затворник; Созерцание и Размышление; ДВА-ТРИ СЛОВА ПРОТИВ РАСКОЛЬНИКОВ).


Нет, и никогда не было Епископов у так называемых староверов разных толков.
Все их священство липовое, они такие же миряне как и ВЫ, т.е. дети которые играют священноначалие.
А вот, что случается с «детьми», которые пытаются совершать таинства церковные:


«Бывший начальник африканской провинции Георгий, человек христолюбивый, чтивший иноков и нищелюбец, сорадовавшийся всему доброму и богоугодному, рассказал нам: «На моей родине, – он был родом из Апамеи, второй сирийской провинции, из города Торакса, – есть местечко, лежащее в сорока милях от города, называемое Гонаг. В окрестностях селения, на расстоянии одной мили, дети пасли скот. Однажды дети, как это обыкновенно бывает в их возрасте, вздумали поиграть. Разыгравшись, они вдруг решили: «Давайте устроим собрание и отслужим обедню». Все тотчас согласились, поставили одного в чине священника, двух других произвели во диаконы. Нашли один гладкий камень и начали игру: на камне, как на жертвеннике, положили хлеб и в глиняном кувшине вино. Священник встал перед жертвенником, а диаконы – по сторонам. Священник произносил молитвы св. возношения, а диаконы махали поясами, будто рипидами. Во священники был избран такой, который хорошо знал слова молитвы, так как в церкви вошел в употребление обычай, чтобы дети во время литургии стояли перед святилищем и первые, после духовенства, причащались Св. Тайн. В иных местах священники имеют обычай громко произносить молитвы св. возношения, почему, часто слыша, дети могли знать их наизусть.

Когда все было устроено по церковному чину, прежде чем приступить к раздроблению хлеба – вдруг огонь ниспал с неба, пожрал все предложенное и совершенно испепелил самый камень, так что не осталось никакого следа ни от камня, ни от того, что приносилось на нем. При виде неожиданного явления дети в страхе замертво попадали на землю и не могли ни встать, ни закричать…» (блаженный Иоанн Мосх; Луг духовный; Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов; Глава 196. Чудо, происшедшее с детьми в Апамее, произнесшими во время игры слова св. возношения).
Подробнее:
https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Mosh/lug-dukhovnyj/#1_196
 
Православный христианин
Прошу обратить модерацию на следующее.

Раскольник Георгий в своём сообщении #433 лжёт на Русскую Православную Церковь, отождествляя ее с Вавилонской блудницей. Этой ложью публично и безнаказанно на православном форуме клевещет на Господа Святого Духа, Который Своей освящающей благодатью присутствует в Русской Православной Церкви и управляет Русской Православной Церковью.
 
Последнее редактирование модератором:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Раскольник Георгий в своём сообщении #433 лжёт на Русскую Православную Церковь, отождествляя ее с Вавилонской блудницей.
Так вот это и есть "древлее благочестие".За столетия ничего не изменилось.Как тогда жили духом нечистым,так и сейчас им же и дышат.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Прошу обратить модерацию на следующее.
Братья и сестры!
Убедительная просьба: когда вы видите богохульные посты, богохульные и кощунственные темы, а также сообщения, противоречащие правилам форума, помогите модераторам быстрее отреагировать на них.
Под каждым пользовательским сообщением имеется вот такое незамысловатое слово: Пожаловаться

Нажимаете на него и пишете, что "данное сообщение нарушает правила форума" или, по желанию, свой комментарий.
Спаси Господь!
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
В 1649 году прибыл в Москву Иерусалимский патриарх Паисий. Он легко заметил разные нововведения, появившиеся в Церкви Русской, особенно же новое сложение перстов для крестного знамения, и тогда же говорил, между прочим, Никону, посвященному им в сан Новгородского митрополита, а без сомнения, и Патриарху Иосифу, и самому царю Алексею Михайловичу, что все это — отступления от чинов и обычаев Церкви восточно-православной. Царь и Патриарх, пораженные словами первосвятителя, немедленно отправили на Восток (в 1649 г.) троицкого келаря Арсения Суханова, чтобы он обозрел тамошние чины церковные и представил об них сведения. Между тем в 1651 году прибыл с Востока в Россию другой святитель, Гавриил, митрополит Назаретский, и был новым обличителем нововведений московских...

Патриарх Никон приступил к исправлению церковных книг со всею осторожностию и благоразумием. Прежде всего он открыл свое намерение царю Алексею Михайловичу и просил созвать пастырей Русской Церкви для рассуждения об этом важном предмете. Собор составился в 1654 году в царских палатах. На нем, под председательством самого Государя и Патриарха, присутствовали пять митрополитов, четыре архиепископа, один епископ...
Никон произнес речь, в которой сказал, что нет ничего богоугоднее и благотворнее для Церкви и государства, как хранить заповеди Божии, правила св. Апостол, св. Соборов Вселенских и поместных и св. Отец, и что потому необходимо в делах церковных потреблять всякие новины, всегда бывающие причиною смятений и разделений в Церкви, напротив, соблюдать без всяких приложений и отъятий все то, что постановили древние Соборы... Патриарх Никон обратил все свое внимание на важнейшее заблуждение раскольников, которое не только было внесено в недавно напечатанные книги, но глубоко проникло и в жизнь народа.

Получив уже от Константинопольского патриарха Паисия соборный ответ, что крестное знамение надобно творить тремя первыми перстами правой руки, Никон желал теперь воспользоваться присутствием в Москве других православных иерархов — Макария, патриарха Антиохийского, Гавриила, патриарха Сербского, Григория, митрополита Никейского, Гедеона, митрополита Молдавского, и слышать их мнение о том же предмете. С этою целью он, во-первых, написал к ним послание, в котором, сказав о своей крайне ответственной обязанности пасти вверенных ему овец духовных и извещая, что между ними «неции воздвизают прю» касательно сложения перстов для крестного знамения, и одни крестятся тремя перстами десницы («их же и мним, — замечает патриарх, — добре творящих»), а другие двумя, Никон умоляет означенных иерархов возвестить ему, на которой стороне истина. Святители единогласно отвечали:

«Предание прияхом с начала веры от святых Апостолов, и святых отец, и святых седми Соборов, творити знамение честнаго креста с треми первыми персты десныя руки, и кто от христиан православных не творит крест тако, по преданию восточныя Церкве, еже держа с начала веры даже до днесь, есть еретик и подражатель арменов. И сего ради имамы его отлучена от Отца, Сына и Святаго Духа, и проклята». И этот ответ все четверо подписали, каждый своею рукою...
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
23 день апреля 1656 года Никон, с соизволения царя Алексия Михайловича, повелел собраться в Москву всем русским архиереям. Собор он открыл обширною речью. «Не раз, — начал Патриарх, — зазирали нашему смирению приходившие в царствующий град Москву восточные святители: Афанасий Константинопольский, Паисий Иерусалимский, Гавриил Назаретский и прочие, и много осуждали меня за неисправление священных книг и за другие церковные вины, в числе которых находится и та, что мы полагаем на себе крестное знамение двумя перстами, по Феодоритову писанию, тогда как оно внесено в печатные и рукописные книги только неведением, а не повелением какого-либо царя или патриарха и не каким-либо собором архиереев. И прежде у нас все крестились тремя первыми перстами во образ Св. Троицы, как и ныне еще можно видеть многих, не ведающих Феодоритова писания, простых мужей и жен, держащихся древнего обычая. Посему мы, Патриарх Никон, желая не себе только пользы, но и спасения духовным чадам, и усмотрев, что ныне действительно у нас многое, частию в священных книгах, частию в чинах церковных, несогласно с тем, что было древле при наших предшественниках, решились дознаться истины на основании Божественного Писания».

После этого Никон изложил, как он спрашивал еще в 1654 году патриарха Константинопольского Паисия о крестном знамении и получил от него соборный ответ, что надобно креститься тремя первыми перстами правой руки; как спрашивал в 1656 году прилучившихся в Москве других православных иерархов — Макария Антиохийского, Гавриила Сербского, Григория Никейского и Гедеона Молдавского и получил от них такой же письменный ответ; как потом в Чудове монастыре Антиохийский патриарх Макарий на память святого Мелетия Антиохийского изъяснил народу известное сказание о нем и заповедал креститься тремя перстами; как, наконец, тот же Макарий вместе со святителями Сербским и Никейским торжественно подтвердили учение о троеперстии в Неделю Православия в главном московском храме.

Отцы собора, выслушав речь Патриарха Никона и внимательно рассмотрев представленные им ответ патриарха Паисия о крестном знамении, таковой же ответ патриарха Макария и прочих с ним и еще выписку из слова иподиакона Дамаскина о кресте, изрекли следующее правило: «Аще кто отселе ведый не повинится творити крестное изображение на лице своем, якоже древле святая восточная Церковь прияла есть, и якоже ныне четыре вселенстии патриарси, со всеми сущими под ними христианы, повсюду вселенныя обретающимися, имеют, и якоже зде прежде православнии содержаша, до печатания слова Феодоритова во псалтирях со возследованием московския печати, еже треми первыми великими персты десныя руки изображати, во образ святыя и единосущныя и нераздельныя, и равнопокланяемыя Троицы, но имать творити сие неприятное Церкви, еже соединя два малыя персты с великим пальцем... сего имамы всячески отлучена от Церкве»...

Вообще, должно заметить, что до самого XVI века не встречается ни одного письменного свидетельства, прямого и ясного, о том, чтобы в Греции, или в России, или где-либо на Востоке крестились двумя перстами; напротив, есть ясные свидетельства, что в православной Церкви употреблялось троеперстное крестное знамение.

Так, греческий философ Никифор (Константин) Панагиот в известном своем прении с латины в 1256 г., обличая их за разные отступления от Православия, между прочим спросил: «И чему, не якоже мы крестимся, прообразующе истиннаго креста тремя персты, на главе и на сердце и на правом плече и на левом, в силу его облачимся?..»
Или, как по другим, более полным, спискам, греческий философ Панагиот сказал Азимиту: «почто не слагаеши три персты, и крестишась десною рукою, и не полагаеши на челе твоем и на десную грудь, и одеваешися оружием Христа моего...»

Иподиакон Фессалоникийский Дамаскин Студит, живший до взятия Константинополя турками, в слове в Неделю Крестопоклонную, обличая некоторых православных за небрежное начертание крестного знамения, учил: «како должен есть творити кийждо благочестивый христианин крест свой. Первее убо да совокупит три своя персты, за святую Троицу: великий перст, и другия два сущая близ его; таже первее убо да положит ю на челе своем, второе на чреве своем, третие на правем раме, и четвертое на левом раме; егда творит тако, тогда знаменует истинный крест»
 
Иркутская обл.
Православный христианин
И прежде у нас все крестились тремя первыми перстами во образ Св. Троицы, как и ныне еще можно видеть многих, не ведающих Феодоритова писания, простых мужей и жен, держащихся древнего обычая.
Да,все-таки чудной и странный мы народ ,по Каверину!
Церковь проклинает некрестящихся двуперстно,и в то же время спокойно видит и знает этих многих,не слушающихся церкви ,которые не крестятся 2 перстами.И спокойно им разрешает это делать-да на здорвье-отлучать вас не будем!
А вот в 1656-67 всё уже не так! Ты не так крестишься-еретик раскольник!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да,все-таки чудной и странный мы народ ,по Каверину!
Церковь проклинает некрестящихся двуперстно,и в то же время спокойно видит и знает этих многих,не слушающихся церкви ,которые не крестятся 2 перстами.И спокойно им разрешает это делать-да на здорвье-отлучать вас не будем!
А вот в 1656-67 всё уже не так! Ты не так крестишься-еретик раскольник!
Вы видите не все, в этом и смущение.
Церковь соблюдается Духом Святым. Излечивается от болезней вместе, Соборно, в Духе Святом. в таинствах Церкви.
Но кто отпадает от Святого союза Церкви с Кормчим Иисусом Христом, тот отпадает от благодати!
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Да,все-таки чудной и странный мы народ ,по Каверину!
Церковь проклинает некрестящихся двуперстно,и в то же время спокойно видит и знает этих многих,не слушающихся церкви ,которые не крестятся 2 перстами.И спокойно им разрешает это делать-да на здорвье-отлучать вас не будем!
А вот в 1656-67 всё уже не так! Ты не так крестишься-еретик раскольник!
Игорь в том-то и дело,что введение двоеперстия как ложного благочестия,где сам себе священник и сам себя благословляеш,было по сути попыткой получения какого-то преимущества в делах мирских.Секуляризация на языческом уровне-раз,отрыв от Вселенского Апостольского Предания-два.И посмотрите же,сто лет до Никона вводили ложное двоеперстие,а еще при нем крестились тремя перстами.Т.есть насаждали больше по сроку,чем время существования Сов.Союза.Вдумайтесь в крепость созидающего Духа.И как только количество нововедения стало критичным по масштабам,Господь ниспосылает мощного духом Своего подвижника.
Вы же читали автобиографию патриарха.До 12 лет мальчик терпел притеснения от мачехи.Это о чем говорит? О том,что утешение он находил в Господе.Уже с детских лет,он не жил без псалмов и горячих молитв.Человек выросший из такого детства, очень сильно чувствует любую несправедливость.Он и в сане священника всегда был рядом в людских лишениях.Потом Анзерский скит.Можно сказать отшельнические условия жизни.Но для человека который сам,самостоятельно выбирает для себя форму своей жизни,трудности бытия не имели значения и не пугали.
Живой ум,бесстрашный характер,неподдельное участие в чужих бедах могли восхищать кого угодно.В том числе и Вселенских патриархов.Они чувствовали с ним свое духовное родство.И его смерть на пути возвращения на престол,мной не воспринимается как естественная.Так не умирают,так убивают.
 
Православный христианин
Да,все-таки чудной и странный мы народ ,по Каверину!
Церковь проклинает некрестящихся двуперстно,и в то же время спокойно видит и знает этих многих,не слушающихся церкви ,которые не крестятся 2 перстами.И спокойно им разрешает это делать-да на здорвье-отлучать вас не будем!
А вот в 1656-67 всё уже не так! Ты не так крестишься-еретик раскольник!

Пора уже давно понять?
Что Церковь Господь создал одну!!!

Аароново согласие, или Онуфриевщина
Это согласие беспоповщинской секты основано неким Симеоном Протопоповым, в пострижении Онуфрием...

Аввакумовщина
Аввакумовщина – раскольничий толк поповской секты, получивший свое начало от старца Онуфрия, одного из настоятелей Керженских скитов (Нижегородской губ.)…

Акулиновщина
Беспоповское согласие, основанное бабой Акулиной, в котором мужчины и женщины, при вступлении в него, меняются крестами и целуют иконы, попы и чернецы расстригаются, и потом все, без разбора и стыда, живут блудно…

Аристовцы
Эта секта выродилась из беспоповщинской секты федосеевцев; но, будучи сходна с нею в основных началах своего учения, аристовщина имеет свои особенности, которые характеризуют ее как – особую, отличную от федосеевщины, секту. Аристовщина возникла в начале прошлого столетия. Основателем ее был с. – петербургский купец Василий Кузьмин Аристов…

Афиногеновщина
Согласие поповщинской секты, названное так по имени основателя своего, старообрядческого лжеепископа Афиногена. Беглый дьякон новоиерусалимского Воскресенского монастыря…

Бабушкины
Бабушкины или самокрещенцы – согласие беспоповщинской перекрещенской секты, последователи которого, порицая прочих перекрещенцев за то, что они избирают наставников и предоставляют им право совершать крещение с отречением сатаны и обещанием Христу, с чтением Апостола и Евангелия, говорят, что это могут действовать только священники и что ныне подобает только плач, а не соборное пение, да и крещение ныне нужно совершать так, как его в нужном случае совершают повивальные бабки (бабушки)…

Беглопоповцы
Это одна из групп старообрядческих толков, последователи которой для удовлетворения своих религиозных нужд принимают к себе беглых попов, т. е. священников, изменяющих православию и переходящих в раскол (см. Поповцы)…

Белоризцы
Белоризцев секта появилась во Владимирской губернии около 1880 г. Название белоризцев дано сектантам по причине ношения ими белых рубах и белых льняных поясов. Учение белоризцев представляет собой смешение различных сектантских воззрений…

Беседники
Некоторые из хлыстов, отвергнув радения, заменили их на своих собраниях молитвословиями, чтением книг Св. Писания и религиозно-нравственными собеседованиями, стали называть свои собрания не радениями, а беседами или «беседками» и образовали таким образом особую секту «беседников» или «беседчиков»…

Бессмертники или Воскресники
Бессмертники или воскресники – эта секта, выродившаяся из пашковщины, была образована в начале восьмидесятых годов прошлого столетия бывшим в Москве книгоношею «Общества распространения Св. Писания в России», неким М.И. Ивановым, родом из Тверской губ., сосланным в 1893 г. в Эривань…

Ветковцы
Ветковское согласие поповщинской секты имеет два главных отличия. Первое отличие состоит в том, что ветковцы употребляют собственное миро, которое сварил им, за оскудением древнего мира, настоятель их Феодосий, соединив для сего вместе расной ладон, мастику, корицу, гвоздику и другие благовонные вещи. Этим миром они помазуют крещаемых младенцев и взрослых, переходящих к ним из Русской Церкви…

Водяники
Водяников секта, иначе называемая «старопоповщиною». Последователи ее отвергли священников, переходящих от Православной Церкви к старообрядцам за деньги, считая их «порочными» и незаконными попами, а совершаемые ими действия их «безблагодатными» и несвященными…

Диаконовщина
Это согласие поповщинской секты ведет свое начало от перехтенского дьякона Александра, постриженника Софониева. Кроме других заблуждений, исповедуемых поповщиной, дьяконовцы требуют, чтобы каждение, при церковном и домашнем богослужении, было совершаемо крестообразно...

Духоборцы
Наименование духоборцев, или духоборов, в первый раз дано сектантам екатеринославским архиеп. Амвросием (в 1785 г.), который хотел этим выразить ту мысль, что вновь появившееся учение есть противление Святому Духу. Сами сектанты, когда узнали о таком названии, охотно приняли его, но объяснили в свою пользу. Они стали называть себя духоборцами в том смысле, что, отрицая религиозную внешность, они являются поборниками духа, борцами за дух…


Душители
Эта секта принадлежит к одному из разветвлений беспоповства. Последователи этой секты проповедуют необходимость мучения и смерти по примеру сорока мучеников, страдавших за Христа. Кроме жажды мученичества и смерти от руки «душителя», сектанты отличаются и другими особенностями: между прочим они отрицают почитание икон, церковную иерархию и священников…

Дырники
Эти сектанты составляют отрасль самокрещенцев, с которыми почти во всем согласны. Различие от них имеют только в том, что утверждают, будто ныне, без священства, некому освятить новописаных икон, а неосвященному образу Божию не подобает поклоняться, так как, по их мнению, св. иконы бывают достойны поклонения только от освящения, а не от воображения первообразного, как то установлено Седьмым Вселенским Собором…

Еноховцы, или нововеры
Начало секты относится к 1896-1897 гг. Основателем ее считается крестьянин с. Верхне-Ахтубинского Царевского у. Астраханской губ. Андрей Черкасов…

Епифаново согласие (или Епифановщина)
Епифаново согласие поповщинской секты названо так по имени лжеепископа Епифания Яковлева. Согласие это ничем не отличается от ветковского, кроме странной привязанности последователей его к Епифанию…

Калиновцы
Калиновцев секта возникла около 1826 г. Основателем и первым распространителем ее был крестьянин Новгородской губ. Демянского у. Кунского прихода Калина Афанасьев, по имени которого и сектанты получили название «калиновцев». Одним из основных положений этой секты служит учение о безбрачии; все поступающие в число последователей калиновщины должны дать обещание навсегда оставаться вне брака; требовалось также невкушение мяса и вина…

Кугу-сорта
Так называется секта, появившаяся в прошлом столетии среди крещеных черемис Яранского у. Вятской губ. Эти сектанты отличаются от некрещеных тем, что не приносят кровавых языческих жертв, а допускают жертвоприношения в виде сожигания хлеба и при своих молениях употребляют «кугу-сорта», что значит большая свеча…

Лужковцы
Эта секта получила свое название от одной из стародубских слобод, именуемой Лужки, где она первоначально появилась. Лужковцы, в сущности, те же беглопоповцы и отличаются от последних тем, что враждебнее их смотрят на Церковь, приняв некоторые свойственные беспоповцам мнения…

Лучинковцы
Лучинковцев секта была обнаружена во 2-й половине прошлого столетия на Невьянском горном заводе, Пермской губ. Название это произошло от того, что сектанты при своих богослужениях вместо свечей употребляют лучину: «У кого больше дымит, того молва угоднее Богу»…

Любушкино согласие
Любушкино согласие принадлежит к сектам беспоповщинского толка. Оно обнаружилось во второй половине прошлого столетия в г. Корчеве Тверской губ., куда занесено из Москвы каким-то кимрским крестьянином. Отличительной чертой секты является допущение брака, или, вернее сказать, сожительство по любви без венчания…

Малеванщина
Так была названа обнаружившаяся в 1891-1892 гг. в Киевской губ. секта по имени своего основателя – мещанина г. Таращи Киевской губ. Кондратия Малеванного, принадлежавшего сначала к штундистам. Признав себя Иисусом Христом, Спасителем мира, Малеванный стал проповедовать о скором наступлении Страшного суда. Вместе с этим он учил, что Отец Небесный объявит его всему миру и ему поклонятся все цари земные и народы и он, Малеванный, устроит новую, блаженную жизнь…

Молокане
Эта секта получила свое название от духоборческой в 80-х годах прошлого столетия. Основателем её был зять Побирохина, крестьянин Тамбовской губ. Борисоглебского у., портной по ремеслу, Семен Матвеев Уклеин. Прежде православный, он вступил в секту духоборцев; затем отделился от них и основал около себя свой кружок. Избрав из своих последователей, по примеру Побирохина, 70 апостолов, он торжественно с пением псалмов вошел с ними в Тамбов, чтобы открыто проповедовать новое учение…

Мормоны самарские
Так называется секта, появившаяся в сороковых годах XIX столетия в Бузулукском у. Самарской губ. Эта секта представляет собой довольно странную смесь различных сектантских верований. В большом употреблении у этих сектантов хлыстовские радения: радеют они на собраниях и в другое свободное время, где случится, например, в поле, во время послеобеденного отдыха, кружатся в одиночку и вместе, – иногда полураздетые; во время радений распевают разные песни…

Немоляки
Немоляков секта появилась в начале прошлого столетия в недрах старообрядчества как реакция исключительной привязанности старообрядчества к букве обряда. Основателем ее был донской казак, Гавриил Зимин, старообрядец беспоповского согласия...

Нетовцы. Нетовщина глухая, или Спасово согласие
Этот толк беспоповщинской секты, зарождение которого относится к XVII в., называется нетовщиной потому, что последователи его учили и учат: «нет ныне в мире ни православного священства, ни таинства, ни благодати, нет средств ко спасению, ибо антихрист истребил все таинства»…

Новожены
Запрещение вести брачную жизнь, какую проповедуют поморцы, феодосеевцы и филипповцы, а с другой стороны – гнусный разврат, какому неизбежно предаются они в своих общинах, сделались для некоторых беспоповцев невыносимыми, и вот один из них, феодосиева согласия, некто Иван Алексеев, начал доказывать во всеуслышание, что брачное сожитие человеку необходимо, а девственная жизнь предоставлена только на произволение тех, кто в состоянии понести ее…

Новохлысты
Основателем секты новохлыстов, появившейся в конце прошлого века в Кубанской обл., считается майкопский мещанин Евдоким Козин, бывший хлыст по убеждениям, а ревностным ее распространителем – некто Бондаренко. По характеру своего учения эта секта резко отличается от хлыстовщины, так как на ней сильно отразились пантеистические и материалистические идеи нашего времени…

Онисимовщина
Онисимовщина, или согласие Разиней, принадлежит к беспоповскому толку. Отличительную особенность составляет то, что последователи этого согласия, собравшись на молитву в день установления евхаристии, в Великий четверток, стоят разиня рот, в ожидании, что причащать их будут ангелы.


Осиповщина
Так называется согласие беспоповщинского толка, образовавшееся в начале XVIII в. и происшедшее от чернеца Осипа, который заповедовал исповедоваться пред непосвященными старцами, монахиням постригать женщин и по всем умершим отправлять погребение священническое…

Паниашковцы
Основателем этой секты был крестьянин Покровской слободы Новоузенского у. Самарской губ. Алексей Гаврилов (Паниашка – тож). Возвратившись в конце восьмидесятых годов прошлого столетия с Афона с удостоверением о принятии схимы, он скоро приобрел на родине славу строгого подвижника и начал создавать свою особую секту по образцу хлыстовщины…

Пасхальники
Так называется одна из старообрядческих сект, появившаяся во второй половине прошлого столетия в Черниговской епархии. Последователи этой секты отвергают пасхалию, установленную Церковью, и выработали свою пасхалию…

Пашковцы
Эта секта возникла среди высших слоев нашего образованного общества, откуда уже распространилась и теперь распространяется в низшие классы его. Основателем ее у нас был приезжавший в первый раз в 1874 г. с проповедью своего лжеучения среди великосветского общества в С. – Петербург англичанин лорд Гренвилль Редсток; наиболее же деятельным распространителем и насадителем этой секты в нашем отечестве был отставной полковник гвардии Василий Александрович Пашков, от имени которого она и носит свое название…

Перекрещенцы и неперекрещенцы
Первыми называются беспоповцы, которые принимают переходящих к ним от Церкви Православной по первому чину, т. е. вновь перекрещивают. Таковы, напр., поморцы, федосеевцы, филипповцы, странники и др. Вторые те, которые принимают не перекрещивая, таковы: нетовцы, новоспасовцы и бабушкины.

Перемазовщина
Начало этому толку поповщины было положено во второй половине XVIII в. беглыми попами Рогожского кладбища, которые учили, что непременно нужно священников, обращающихся от Русской Церкви к мнимому старообрядчеству, перемазывать, т. е. вновь помазывать св. миром, что в Стародубщине тогда не делалось…

Подгорновцы
Эта секта, очень сходная с хлыстовством, возникла в последней четверти XIX столетия в пределах Харьковской губ. Основателем ее был крестьянин с. Тростянца Ахтырского у. Василий Карпов Подгорный. Под личиной внешнего благочестия он начал распространять в среде темных и легковерных людей лжеучение, порывающее коренные основы семейной жизни, уважение к св. Церкви, ее священнодействиям, таинствам и к совершителям их – православным пастырям…

Поморский толк, или Даниловщина
Поморский толк получил свое начало от Данилы Викулова, дьячка Шумского погоста. В 1695 г. он основал в Поморье (в Олонецких пределах) Выговский скит, на р. Выге. При содействии Андрея, а потом Семена Денисовых Выговская обитель скоро достигла цветущего состояния и сделалась центром первого толка беспоповщинской секты…

Поповцы и Беспоповцы
При самом начале своем старообрядчество распалось на две главные группы. Известно, что первыми распространителями старообрядчества были, кроме одного епископа, Павла Коломенского, только некоторые священники и иеромонахи, а большей частью, чернецы и миряне. Но Павел Коломенский, который один мог бы рукоположить пастырей для своих последователей, скончался еще в 1656 г., когда раскол едва зачинался; священники и иеромонахи, хотя считали себя вправе учить и совершать службы, не могли, однако же, не сознаться, что некому, в случае их смерти, поставить им преемников в пастырстве; наконец, простые чернецы и миряне должны были понимать, что они сами ни учить других, ни совершать таинства не имеют права. Необходимо было решиться на одно из двух: или оставаться вовсе без священников (попов) и предоставить право учить и священнодействовать лицам непосвященным, или принимать священников, посвященных епископами в Церкви Русской и потом переходящих в раскол…

Поповцы, управляемые уставщиками, или Часовенные
Когда беглопоповство существовало без стеснения, Рогожское кладбище, Иргизские и Стародубские монастыри снабжали бегствующими иереями поповцев по всей России…

Рябиновцы
Рябиновщина – это согласие беспоповщины. Оно возникло со второй половины XVIII в. (хотя официально стало известно только с 1848 г.). Держась обрядов и преданий, общих всем беспоповцам-самокрещенцам, рябиновцы отличаются от них тем, что не поклоняются иконам, на которых, кроме поклоняемого лица, есть изображения посторонних лиц и предметов...

Святодуховцы
Эта секта появилась за последнее время среди сектантов, ютящихся в Москве, на Рогожском кладбище. «Святодуховцами» сектанты называют себя сами, так как убеждены, что собрание религиозных догматов их учения является откровением Духа – Святого. Исходя из того, что Ветхий Завет является откровением Бога Отца, Новый – Бога Сына, сектанты считают, что их учение, как дар третьего лица Святой Троицы, исчерпывает окончательно откровение Божества и потому называют свое учение «вечным евангелием»…

Серафимовцы
Серафимовцев секта явилась в начале семидесятых годов прошлого столетия в Псковской губернии; приверженцы ее называют еще себя «избранными братьями и сестрами». Основателем этой секты был иеромонах Серафим, сын православного священника Псковской губернии, сначала казначей Торопецкого Небина монастыря, а потом ризничий Никандровой пустыни. Письменного изложения учения Серафима нет. Некоторые сведения об этом учении собраны при розысках по случаю побега Серафима из монастыря. По этим сведениям лжеучение Серафима состоит в следующем. – Истинного христианства сейчас нет нигде; в мире теперь – «смрад» и «духота» от нечестия людей; скоро наступит второе пришествие Христово...

Скопцы
Эта секта обнаружилась в 1772 г. Основателем ее считается Селиванов. Одни признают его крестьянином Орловской губернии, называя то Кондратием, то Андреем, то другими именами, другие – исключенным из службы подпоручиком Владимиром Селивановым; иные же основателем скопчества считают известного хлыстовского лжехриста Андрияна Петрова. Селиванов принадлежал к хлыстовской секте и в одном из больших кораблей Орловской губернии, где кормщицей была Акулина Ивановна (см. о ней ниже), был объявлен «Сыном Божьим»…

Стефановщина
Это согласие беспоповского толка основано дьяконом Стефаном, который учил гнушаться браком, жить в наружном девстве и блуд считать любовью, – если же родятся дети, бросать их в лесу на съедение зверям и птицам. Известно под тем же именем другое согласие – поповского толка. Оно основано беглым священником Стефаном, который учил, что хлеб пасхальный и богоявленская вода – то же, что евхаристия, и потому нет нужды домогаться евхаристии.

Странники, или бегуны, иначе подпольники
Основателем этой секты, выделившейся из поморского толка в конце XVIII столетия, признается некто старец Евфимий, родом из Переяславля, Владимирской губ. «Странниками» эти сектанты называются потому, что требуют от своих членов прервать всякую связь с гражданским обществом, т. е. не писаться в ревизии, не платить государственных податей, не иметь паспортов и находиться в странствовании, на том основании, что в мире ныне спасение невозможно…

Странники-иерархиты, или статейники
Основателем этого толка, появившегося во второй половине XIX столетия, был Никита Семенов. Будучи настоятелем секты странников, он пожелал организовать свою общину на новых началах, для чего и составил устав (или статьи, от которых последователи его и называются «статейниками»). По этому уставу у странников должен быть один над всеми старший, вроде патриарха, который управлял бы всеми делами…

Стригольники
Стригольников ересь явилась в Пскове в 70-х годах XIV в., а затем перешла в Новгород. Вождями этой ереси были дьякон Никита и некто Карп, называемый «стригольник» (по одному объяснению он был расстрига-дьякон, по другому – ремеслом стригольник). Последователи этой ереси отрицались от пастырей Церкви, как от незаконных, поставленных на мзде; осуждали архиереев и монахов за то, что они собирают себе много имения; все духовенство укоряли в том, что оно берет поборы с живых и мертвых и дурно живет; отсюда выводили, что не нужно слушать учения таких пастырей, что все священнодействия их недействительны…

Телеши
Это один из мелких толков хлыстовства, допускающий общее сожитие мужчин и женщин. Свое название эта стадная секта получила оттого, что ее последователи, считая себя такими же безгрешными, какими были первые люди в раю, и уподобляя себя Адаму и Еве, совершают свои радения совершенно нагими, вместе как мужчины, так и женщины.

Титловщина
Этот беспоповщинский толк, образовавшийся во второй половине XVIII в., составляют, в сущности, чистые федосеевцы. Они строго хранят предание Феодосия Васильева о поклонении кресту Христову с надписанием титлы Пилатовой на дщице четырьмя литерами: И. Н. Ц. И., тогда как московские и петербургские федосеевцы поклонение кресту Христову с таким надписанием отложили…


Тропарщики
Так называются те беспоповцы, которые в тропарях молятся за царя. Это согласие явилось в сороковых годах XVIII в., когда по доносу долгое время жившего в Выговской пустыни колодника Круглого о том, что в поморских скитах не молятся Богу за Государыню, послана была в Выгорецкий скит комиссия Самарина. Поморцы, узнав об этом, хотели было предать себя сожжению, а не желающим умереть предлагали разбежаться, но потом их учители решили, что произвольное страдание, принятое без законной причины, не может быть спасительно, и положили, чтобы в тропарях и кондаках и везде, где напечатано имя Государыни, поминать…

Чернобольцы
Основателями этого согласия поповщинской секты были три простые и почти безграмотные мужика: Иларион, по прозванью «коровьи ножки», Никифор Иларионов и Павел Григорьев. Переселившись в Стародубье с. Ветки, они начали говорить, что: «в стародубских слободах пропала вера и спастись невозможно, потому что слобожане живут вблизи еретиков, хохлов и москалей, с которыми перемещались и сообщились». В 1775 г. со многими мирянами и иноками, оставив Стародубье, они удалились в принадлежавшее Польше местечко Чернобыль (Киевской губ., Радомысльского у.), которым владел пан Хаткеевич, основали там свою церковь и монастырь и сделались известными под именем чернобольцев...
Более подробно (Сергей Васильевич Булгаков (1859—1932); Справочник по ересям, сектам и расколам).

Так кто из этих сект по-Вашему, являются истинной Церковью Христовой ???

«…Когда раскольники станут уверять вас, что у них древнеотеческое предание, спросите их: где ж оно – у поповцев или беспоповцев, у филипповцев или федосеевцев, у Спасова согласия или перекрещенцев, у штундистов или у новых австрийских проходимцев? Разве древнеотеческих преданий десятки? Ведь оно одно. А когда у них оно не одно, то, стало быть, оно не древнеотеческое, а все как есть человеческие выдумки. У нас оно одно и совершенно согласно с нашим древнейшим преданием, согласно с греческими и всеми православными христианами, живущими по всей земле…»
(святитель Феофан Затворник; Созерцание и Размышление; ДВА-ТРИ СЛОВА ПРОТИВ РАСКОЛЬНИКОВ).

ИЛИ:
https://azbyka.org/otechnik/Feofan_Zatvornik/sozertsanie-i-razmyshlenie/#0_78
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Пора уже давно понять?
Что Церковь Господь создал одну!!!

Аароново согласие, или Онуфриевщина
Это согласие беспоповщинской секты основано неким Симеоном Протопоповым, в пострижении Онуфрием...

Аввакумовщина
Аввакумовщина – раскольничий толк поповской секты, получивший свое начало от старца Онуфрия, одного из настоятелей Керженских скитов (Нижегородской губ.)…

Акулиновщина
Беспоповское согласие, основанное бабой Акулиной, в котором мужчины и женщины, при вступлении в него, меняются крестами и целуют иконы, попы и чернецы расстригаются, и потом все, без разбора и стыда, живут блудно…

Аристовцы
Эта секта выродилась из беспоповщинской секты федосеевцев; но, будучи сходна с нею в основных началах своего учения, аристовщина имеет свои особенности, которые характеризуют ее как – особую, отличную от федосеевщины, секту. Аристовщина возникла в начале прошлого столетия. Основателем ее был с. – петербургский купец Василий Кузьмин Аристов…

Афиногеновщина
Согласие поповщинской секты, названное так по имени основателя своего, старообрядческого лжеепископа Афиногена. Беглый дьякон новоиерусалимского Воскресенского монастыря…

Бабушкины
Бабушкины или самокрещенцы – согласие беспоповщинской перекрещенской секты, последователи которого, порицая прочих перекрещенцев за то, что они избирают наставников и предоставляют им право совершать крещение с отречением сатаны и обещанием Христу, с чтением Апостола и Евангелия, говорят, что это могут действовать только священники и что ныне подобает только плач, а не соборное пение, да и крещение ныне нужно совершать так, как его в нужном случае совершают повивальные бабки (бабушки)…

Беглопоповцы
Это одна из групп старообрядческих толков, последователи которой для удовлетворения своих религиозных нужд принимают к себе беглых попов, т. е. священников, изменяющих православию и переходящих в раскол (см. Поповцы)…

Белоризцы
Белоризцев секта появилась во Владимирской губернии около 1880 г. Название белоризцев дано сектантам по причине ношения ими белых рубах и белых льняных поясов. Учение белоризцев представляет собой смешение различных сектантских воззрений…

Беседники
Некоторые из хлыстов, отвергнув радения, заменили их на своих собраниях молитвословиями, чтением книг Св. Писания и религиозно-нравственными собеседованиями, стали называть свои собрания не радениями, а беседами или «беседками» и образовали таким образом особую секту «беседников» или «беседчиков»…

Бессмертники или Воскресники
Бессмертники или воскресники – эта секта, выродившаяся из пашковщины, была образована в начале восьмидесятых годов прошлого столетия бывшим в Москве книгоношею «Общества распространения Св. Писания в России», неким М.И. Ивановым, родом из Тверской губ., сосланным в 1893 г. в Эривань…

Ветковцы
Ветковское согласие поповщинской секты имеет два главных отличия. Первое отличие состоит в том, что ветковцы употребляют собственное миро, которое сварил им, за оскудением древнего мира, настоятель их Феодосий, соединив для сего вместе расной ладон, мастику, корицу, гвоздику и другие благовонные вещи. Этим миром они помазуют крещаемых младенцев и взрослых, переходящих к ним из Русской Церкви…

Водяники
Водяников секта, иначе называемая «старопоповщиною». Последователи ее отвергли священников, переходящих от Православной Церкви к старообрядцам за деньги, считая их «порочными» и незаконными попами, а совершаемые ими действия их «безблагодатными» и несвященными…

Диаконовщина
Это согласие поповщинской секты ведет свое начало от перехтенского дьякона Александра, постриженника Софониева. Кроме других заблуждений, исповедуемых поповщиной, дьяконовцы требуют, чтобы каждение, при церковном и домашнем богослужении, было совершаемо крестообразно...

Духоборцы
Наименование духоборцев, или духоборов, в первый раз дано сектантам екатеринославским архиеп. Амвросием (в 1785 г.), который хотел этим выразить ту мысль, что вновь появившееся учение есть противление Святому Духу. Сами сектанты, когда узнали о таком названии, охотно приняли его, но объяснили в свою пользу. Они стали называть себя духоборцами в том смысле, что, отрицая религиозную внешность, они являются поборниками духа, борцами за дух…


Душители
Эта секта принадлежит к одному из разветвлений беспоповства. Последователи этой секты проповедуют необходимость мучения и смерти по примеру сорока мучеников, страдавших за Христа. Кроме жажды мученичества и смерти от руки «душителя», сектанты отличаются и другими особенностями: между прочим они отрицают почитание икон, церковную иерархию и священников…

Дырники
Эти сектанты составляют отрасль самокрещенцев, с которыми почти во всем согласны. Различие от них имеют только в том, что утверждают, будто ныне, без священства, некому освятить новописаных икон, а неосвященному образу Божию не подобает поклоняться, так как, по их мнению, св. иконы бывают достойны поклонения только от освящения, а не от воображения первообразного, как то установлено Седьмым Вселенским Собором…

Еноховцы, или нововеры
Начало секты относится к 1896-1897 гг. Основателем ее считается крестьянин с. Верхне-Ахтубинского Царевского у. Астраханской губ. Андрей Черкасов…

Епифаново согласие (или Епифановщина)
Епифаново согласие поповщинской секты названо так по имени лжеепископа Епифания Яковлева. Согласие это ничем не отличается от ветковского, кроме странной привязанности последователей его к Епифанию…

Калиновцы
Калиновцев секта возникла около 1826 г. Основателем и первым распространителем ее был крестьянин Новгородской губ. Демянского у. Кунского прихода Калина Афанасьев, по имени которого и сектанты получили название «калиновцев». Одним из основных положений этой секты служит учение о безбрачии; все поступающие в число последователей калиновщины должны дать обещание навсегда оставаться вне брака; требовалось также невкушение мяса и вина…

Кугу-сорта
Так называется секта, появившаяся в прошлом столетии среди крещеных черемис Яранского у. Вятской губ. Эти сектанты отличаются от некрещеных тем, что не приносят кровавых языческих жертв, а допускают жертвоприношения в виде сожигания хлеба и при своих молениях употребляют «кугу-сорта», что значит большая свеча…

Лужковцы
Эта секта получила свое название от одной из стародубских слобод, именуемой Лужки, где она первоначально появилась. Лужковцы, в сущности, те же беглопоповцы и отличаются от последних тем, что враждебнее их смотрят на Церковь, приняв некоторые свойственные беспоповцам мнения…

Лучинковцы
Лучинковцев секта была обнаружена во 2-й половине прошлого столетия на Невьянском горном заводе, Пермской губ. Название это произошло от того, что сектанты при своих богослужениях вместо свечей употребляют лучину: «У кого больше дымит, того молва угоднее Богу»…

Любушкино согласие
Любушкино согласие принадлежит к сектам беспоповщинского толка. Оно обнаружилось во второй половине прошлого столетия в г. Корчеве Тверской губ., куда занесено из Москвы каким-то кимрским крестьянином. Отличительной чертой секты является допущение брака, или, вернее сказать, сожительство по любви без венчания…

Малеванщина
Так была названа обнаружившаяся в 1891-1892 гг. в Киевской губ. секта по имени своего основателя – мещанина г. Таращи Киевской губ. Кондратия Малеванного, принадлежавшего сначала к штундистам. Признав себя Иисусом Христом, Спасителем мира, Малеванный стал проповедовать о скором наступлении Страшного суда. Вместе с этим он учил, что Отец Небесный объявит его всему миру и ему поклонятся все цари земные и народы и он, Малеванный, устроит новую, блаженную жизнь…

Молокане
Эта секта получила свое название от духоборческой в 80-х годах прошлого столетия. Основателем её был зять Побирохина, крестьянин Тамбовской губ. Борисоглебского у., портной по ремеслу, Семен Матвеев Уклеин. Прежде православный, он вступил в секту духоборцев; затем отделился от них и основал около себя свой кружок. Избрав из своих последователей, по примеру Побирохина, 70 апостолов, он торжественно с пением псалмов вошел с ними в Тамбов, чтобы открыто проповедовать новое учение…

Мормоны самарские
Так называется секта, появившаяся в сороковых годах XIX столетия в Бузулукском у. Самарской губ. Эта секта представляет собой довольно странную смесь различных сектантских верований. В большом употреблении у этих сектантов хлыстовские радения: радеют они на собраниях и в другое свободное время, где случится, например, в поле, во время послеобеденного отдыха, кружатся в одиночку и вместе, – иногда полураздетые; во время радений распевают разные песни…

Немоляки
Немоляков секта появилась в начале прошлого столетия в недрах старообрядчества как реакция исключительной привязанности старообрядчества к букве обряда. Основателем ее был донской казак, Гавриил Зимин, старообрядец беспоповского согласия...

Нетовцы. Нетовщина глухая, или Спасово согласие
Этот толк беспоповщинской секты, зарождение которого относится к XVII в., называется нетовщиной потому, что последователи его учили и учат: «нет ныне в мире ни православного священства, ни таинства, ни благодати, нет средств ко спасению, ибо антихрист истребил все таинства»…

Новожены
Запрещение вести брачную жизнь, какую проповедуют поморцы, феодосеевцы и филипповцы, а с другой стороны – гнусный разврат, какому неизбежно предаются они в своих общинах, сделались для некоторых беспоповцев невыносимыми, и вот один из них, феодосиева согласия, некто Иван Алексеев, начал доказывать во всеуслышание, что брачное сожитие человеку необходимо, а девственная жизнь предоставлена только на произволение тех, кто в состоянии понести ее…

Новохлысты
Основателем секты новохлыстов, появившейся в конце прошлого века в Кубанской обл., считается майкопский мещанин Евдоким Козин, бывший хлыст по убеждениям, а ревностным ее распространителем – некто Бондаренко. По характеру своего учения эта секта резко отличается от хлыстовщины, так как на ней сильно отразились пантеистические и материалистические идеи нашего времени…

Онисимовщина
Онисимовщина, или согласие Разиней, принадлежит к беспоповскому толку. Отличительную особенность составляет то, что последователи этого согласия, собравшись на молитву в день установления евхаристии, в Великий четверток, стоят разиня рот, в ожидании, что причащать их будут ангелы.


Осиповщина
Так называется согласие беспоповщинского толка, образовавшееся в начале XVIII в. и происшедшее от чернеца Осипа, который заповедовал исповедоваться пред непосвященными старцами, монахиням постригать женщин и по всем умершим отправлять погребение священническое…

Паниашковцы
Основателем этой секты был крестьянин Покровской слободы Новоузенского у. Самарской губ. Алексей Гаврилов (Паниашка – тож). Возвратившись в конце восьмидесятых годов прошлого столетия с Афона с удостоверением о принятии схимы, он скоро приобрел на родине славу строгого подвижника и начал создавать свою особую секту по образцу хлыстовщины…

Пасхальники
Так называется одна из старообрядческих сект, появившаяся во второй половине прошлого столетия в Черниговской епархии. Последователи этой секты отвергают пасхалию, установленную Церковью, и выработали свою пасхалию…

Пашковцы
Эта секта возникла среди высших слоев нашего образованного общества, откуда уже распространилась и теперь распространяется в низшие классы его. Основателем ее у нас был приезжавший в первый раз в 1874 г. с проповедью своего лжеучения среди великосветского общества в С. – Петербург англичанин лорд Гренвилль Редсток; наиболее же деятельным распространителем и насадителем этой секты в нашем отечестве был отставной полковник гвардии Василий Александрович Пашков, от имени которого она и носит свое название…

Перекрещенцы и неперекрещенцы
Первыми называются беспоповцы, которые принимают переходящих к ним от Церкви Православной по первому чину, т. е. вновь перекрещивают. Таковы, напр., поморцы, федосеевцы, филипповцы, странники и др. Вторые те, которые принимают не перекрещивая, таковы: нетовцы, новоспасовцы и бабушкины.

Перемазовщина
Начало этому толку поповщины было положено во второй половине XVIII в. беглыми попами Рогожского кладбища, которые учили, что непременно нужно священников, обращающихся от Русской Церкви к мнимому старообрядчеству, перемазывать, т. е. вновь помазывать св. миром, что в Стародубщине тогда не делалось…

Подгорновцы
Эта секта, очень сходная с хлыстовством, возникла в последней четверти XIX столетия в пределах Харьковской губ. Основателем ее был крестьянин с. Тростянца Ахтырского у. Василий Карпов Подгорный. Под личиной внешнего благочестия он начал распространять в среде темных и легковерных людей лжеучение, порывающее коренные основы семейной жизни, уважение к св. Церкви, ее священнодействиям, таинствам и к совершителям их – православным пастырям…

Поморский толк, или Даниловщина
Поморский толк получил свое начало от Данилы Викулова, дьячка Шумского погоста. В 1695 г. он основал в Поморье (в Олонецких пределах) Выговский скит, на р. Выге. При содействии Андрея, а потом Семена Денисовых Выговская обитель скоро достигла цветущего состояния и сделалась центром первого толка беспоповщинской секты…

Поповцы и Беспоповцы
При самом начале своем старообрядчество распалось на две главные группы. Известно, что первыми распространителями старообрядчества были, кроме одного епископа, Павла Коломенского, только некоторые священники и иеромонахи, а большей частью, чернецы и миряне. Но Павел Коломенский, который один мог бы рукоположить пастырей для своих последователей, скончался еще в 1656 г., когда раскол едва зачинался; священники и иеромонахи, хотя считали себя вправе учить и совершать службы, не могли, однако же, не сознаться, что некому, в случае их смерти, поставить им преемников в пастырстве; наконец, простые чернецы и миряне должны были понимать, что они сами ни учить других, ни совершать таинства не имеют права. Необходимо было решиться на одно из двух: или оставаться вовсе без священников (попов) и предоставить право учить и священнодействовать лицам непосвященным, или принимать священников, посвященных епископами в Церкви Русской и потом переходящих в раскол…

Поповцы, управляемые уставщиками, или Часовенные
Когда беглопоповство существовало без стеснения, Рогожское кладбище, Иргизские и Стародубские монастыри снабжали бегствующими иереями поповцев по всей России…

Рябиновцы
Рябиновщина – это согласие беспоповщины. Оно возникло со второй половины XVIII в. (хотя официально стало известно только с 1848 г.). Держась обрядов и преданий, общих всем беспоповцам-самокрещенцам, рябиновцы отличаются от них тем, что не поклоняются иконам, на которых, кроме поклоняемого лица, есть изображения посторонних лиц и предметов...

Святодуховцы
Эта секта появилась за последнее время среди сектантов, ютящихся в Москве, на Рогожском кладбище. «Святодуховцами» сектанты называют себя сами, так как убеждены, что собрание религиозных догматов их учения является откровением Духа – Святого. Исходя из того, что Ветхий Завет является откровением Бога Отца, Новый – Бога Сына, сектанты считают, что их учение, как дар третьего лица Святой Троицы, исчерпывает окончательно откровение Божества и потому называют свое учение «вечным евангелием»…

Серафимовцы
Серафимовцев секта явилась в начале семидесятых годов прошлого столетия в Псковской губернии; приверженцы ее называют еще себя «избранными братьями и сестрами». Основателем этой секты был иеромонах Серафим, сын православного священника Псковской губернии, сначала казначей Торопецкого Небина монастыря, а потом ризничий Никандровой пустыни. Письменного изложения учения Серафима нет. Некоторые сведения об этом учении собраны при розысках по случаю побега Серафима из монастыря. По этим сведениям лжеучение Серафима состоит в следующем. – Истинного христианства сейчас нет нигде; в мире теперь – «смрад» и «духота» от нечестия людей; скоро наступит второе пришествие Христово...

Скопцы
Эта секта обнаружилась в 1772 г. Основателем ее считается Селиванов. Одни признают его крестьянином Орловской губернии, называя то Кондратием, то Андреем, то другими именами, другие – исключенным из службы подпоручиком Владимиром Селивановым; иные же основателем скопчества считают известного хлыстовского лжехриста Андрияна Петрова. Селиванов принадлежал к хлыстовской секте и в одном из больших кораблей Орловской губернии, где кормщицей была Акулина Ивановна (см. о ней ниже), был объявлен «Сыном Божьим»…

Стефановщина
Это согласие беспоповского толка основано дьяконом Стефаном, который учил гнушаться браком, жить в наружном девстве и блуд считать любовью, – если же родятся дети, бросать их в лесу на съедение зверям и птицам. Известно под тем же именем другое согласие – поповского толка. Оно основано беглым священником Стефаном, который учил, что хлеб пасхальный и богоявленская вода – то же, что евхаристия, и потому нет нужды домогаться евхаристии.

Странники, или бегуны, иначе подпольники
Основателем этой секты, выделившейся из поморского толка в конце XVIII столетия, признается некто старец Евфимий, родом из Переяславля, Владимирской губ. «Странниками» эти сектанты называются потому, что требуют от своих членов прервать всякую связь с гражданским обществом, т. е. не писаться в ревизии, не платить государственных податей, не иметь паспортов и находиться в странствовании, на том основании, что в мире ныне спасение невозможно…

Странники-иерархиты, или статейники
Основателем этого толка, появившегося во второй половине XIX столетия, был Никита Семенов. Будучи настоятелем секты странников, он пожелал организовать свою общину на новых началах, для чего и составил устав (или статьи, от которых последователи его и называются «статейниками»). По этому уставу у странников должен быть один над всеми старший, вроде патриарха, который управлял бы всеми делами…

Стригольники
Стригольников ересь явилась в Пскове в 70-х годах XIV в., а затем перешла в Новгород. Вождями этой ереси были дьякон Никита и некто Карп, называемый «стригольник» (по одному объяснению он был расстрига-дьякон, по другому – ремеслом стригольник). Последователи этой ереси отрицались от пастырей Церкви, как от незаконных, поставленных на мзде; осуждали архиереев и монахов за то, что они собирают себе много имения; все духовенство укоряли в том, что оно берет поборы с живых и мертвых и дурно живет; отсюда выводили, что не нужно слушать учения таких пастырей, что все священнодействия их недействительны…

Телеши
Это один из мелких толков хлыстовства, допускающий общее сожитие мужчин и женщин. Свое название эта стадная секта получила оттого, что ее последователи, считая себя такими же безгрешными, какими были первые люди в раю, и уподобляя себя Адаму и Еве, совершают свои радения совершенно нагими, вместе как мужчины, так и женщины.

Титловщина
Этот беспоповщинский толк, образовавшийся во второй половине XVIII в., составляют, в сущности, чистые федосеевцы. Они строго хранят предание Феодосия Васильева о поклонении кресту Христову с надписанием титлы Пилатовой на дщице четырьмя литерами: И. Н. Ц. И., тогда как московские и петербургские федосеевцы поклонение кресту Христову с таким надписанием отложили…


Тропарщики
Так называются те беспоповцы, которые в тропарях молятся за царя. Это согласие явилось в сороковых годах XVIII в., когда по доносу долгое время жившего в Выговской пустыни колодника Круглого о том, что в поморских скитах не молятся Богу за Государыню, послана была в Выгорецкий скит комиссия Самарина. Поморцы, узнав об этом, хотели было предать себя сожжению, а не желающим умереть предлагали разбежаться, но потом их учители решили, что произвольное страдание, принятое без законной причины, не может быть спасительно, и положили, чтобы в тропарях и кондаках и везде, где напечатано имя Государыни, поминать…

Чернобольцы
Основателями этого согласия поповщинской секты были три простые и почти безграмотные мужика: Иларион, по прозванью «коровьи ножки», Никифор Иларионов и Павел Григорьев. Переселившись в Стародубье с. Ветки, они начали говорить, что: «в стародубских слободах пропала вера и спастись невозможно, потому что слобожане живут вблизи еретиков, хохлов и москалей, с которыми перемещались и сообщились». В 1775 г. со многими мирянами и иноками, оставив Стародубье, они удалились в принадлежавшее Польше местечко Чернобыль (Киевской губ., Радомысльского у.), которым владел пан Хаткеевич, основали там свою церковь и монастырь и сделались известными под именем чернобольцев...
Более подробно (Сергей Васильевич Булгаков (1859—1932); Справочник по ересям, сектам и расколам).

Так кто из этих сект по-Вашему, являются истинной Церковью Христовой ???

Сергий,вот к чему Вы все эти секты перечисляете,для меня загадка.
Я не имею к ним накакого отношения,как и к РДЦ и РПСЦ,и иметь не хочу!
Написал про РПЦ 1551-1656 гг.,про,якобы,существовавшее тогда в ней троеперстие и двуперстие одновременно,в чем я сомневаюсь очень,Вы-какая из перечисленных сект Церковь и,что давно пора понять,что Церковь одна? Кому Вы это пишите,Георгию ??
 
Православный христианин
Двоеперстие на Руси - это новодел, внедряемый в служебные и вероучительные книги Русской Церкви с середины 15 века поборниками русской старины, которые считали, что Греческая Церковь в силу зависимости от внешней власти Османской империи утратила чистоту веры, и что теперь православная вера стала храниться в Русской Церкви.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Двоеперстие на Руси - это новодел, внедряемый в служебные и вероучительные книги Русской Церкви с середины 15 века поборниками русской старины, которые считали, что Греческая Церковь в силу зависимости от внешней власти Османской империи утратила чистоту веры, и что теперь православная вера стала храниться в Русской Церкви.
Ну,это я понял,Вячеслав.
"Книжники" внедряют новое еретическое арменское двоепестие,а архиереи и княжеская власть всё это принимают по страшному невежеству своему,отрекаясь от своего древнего родного троеперстия.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Двоеперстие на Руси - это новодел, внедряемый в служебные и вероучительные книги Русской Церкви с середины 15 века поборниками русской старины, которые считали, что Греческая Церковь в силу зависимости от внешней власти Османской империи утратила чистоту веры, и что теперь православная вера стала храниться в Русской Церкви.
Многие в РПЦ 16-сер.17 вв. действительно считали,что греки после двух уний и зависимости от турок утратили чистоту веры.
Но зачем понадобилось при этом придумывать новое двуперстие,неизвестное Церкви?
Мы храним теперь чистое православие и старину...и ..выдумывают и принимают новое перстосложение,отрицаясь этой самой общей старины!?
 
Православный христианин
Сергий,вот к чему Вы все эти секты перечисляете,для меня загадка.
Я не имею к ним накакого отношения,как и к РДЦ и РПСЦ,и иметь не хочу!
Написал про РПЦ 1551-1656 гг.,про,якобы,существовавшее тогда в ней троеперстие и двуперстие одновременно,в чем я сомневаюсь очень,Вы-какая из перечисленных сект Церковь и,что давно пора понять,что Церковь одна? Кому Вы это пишите,Георгию ??

Игорь, когда ответите на поставленный вопрос??????
https://azbyka.org/forum/threads/drevlepravoslavnaja-pomorskaja-cerkov.15772/page-21#post-312902
Где примеры???;)
 
Сверху