Достаточно ли веры от слышания для спасения?

Санкт-Петербург
Православный христианин
уже ответил относительно своей цели на форуме вот здесь:
А Вас спрашивают не о Вашей цели, а о Вашем отношении к Христианству!

Со свойственной протестантам и всяким прочим иеговистам изворотливостью, Вы не замечаете неудобных для Вас вопросов!
 
Интересующийся
А Вас спрашивают не о Вашей цели, а о Вашем отношении к Христианству!

Со свойственной протестантам и всяким прочим иеговистам изворотливостью, Вы не замечаете неудобных для Вас вопросов!

Я вне конфессий.
К христианству, и особенно к православию отношусь с большим почтением, прежде всего потому, что православие, в отличии от других деноминаций, ещё хранит учение о покаянии и духовной брани со страстными помыслами.

Относительно того, в каком духовном состоянии я нахожусь сам, имею ли истинную веру, которая выражается, как я полагаю, не через самодекларирование себя верующим, а через глубинное духовное состояние души и того образа жизни, который из этого состояния вытекает - об этом я судить не берусь, оставляя тем, кто общается со мной привилегию думать обо мне так, как они хотят..

1. Коринфянам 4:3-5

3. Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. 4. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. 5. Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.

ПС

Кому интересна моя личность - вот здесь посмотрите

air - это я
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я вне конфессий.
То есть, сектант-одиночка.
К христианству, и особенно к православию отношусь с большим почтением, прежде всего потому, что православие, в отличии от других деноминаций, ещё хранит учение о покаянии и духовной брани со страстными помыслами.
Тем не менее, Вы отвергаете (надеюсь, пока отвергаете!) мысль о принятии крещения в Православной Церкви.
Это для меня очень странно выглядит.
Вы знаете из Евангелия, что Православная Церковь утверждена Самим Иисусом Христом, Который является Её главой, Который дал Апостолам Благодать и право передавать эту Благодать пресвитерам Церкви, послав им Святаго Духа... но, тем не менее, не хотите прийти ко Христу.
Разве это не хула на Святаго Духа?
"Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем" (Мф.12:30-32)
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
истинную веру, которая выражается, как я полагаю, не через самодекларирование себя верующим, а через глубинное духовное состояние души и того образа жизни,
Истинная вера, открыта нам, людям, в Пятидесятницу, схождением Святого Духа на Апостолов.
А эти личные умиления самим собой, с некой душевной глубиной, не имеют к Истине, никакого отношения.
 
Интересующийся
То есть, сектант-одиночка.

Тем не менее, Вы отвергаете (надеюсь, пока отвергаете!) мысль о принятии крещения в Православной Церкви.
Это для меня очень странно выглядит.
Вы знаете из Евангелия, что Православная Церковь утверждена Самим Иисусом Христом, Который является Её главой, Который дал Апостолам Благодать и право передавать эту Благодать пресвитерам Церкви, послав им Святаго Духа... но, тем не менее, не хотите прийти ко Христу.
Разве это не хула на Святаго Духа?
"Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем" (Мф.12:30-32)

Уважаемый Олег Лесняк,
Я бы мог гораздо полнее изложить свои взгляды по затрагиваемым Вами вопросам, но это будет претензия на то, что может быть рассмотрено, как моё самоутверждение на данной площадке, что противоречит правилам форума.

Более того, статус " Интересующийся", который имеет Ваш верный слуга здесь, очевидно предполагает постановку вопросов со стороны того, кто этим статусом обладает, а не ответы на чьи либо вопросы..

Относительно Вашей оценки меня не возражаю, ибо сказано, что немощного в вере целесообразно принимать без спора о мнениях.

Мысль о возможном принятии крещения в Православной Церкви не отвергаю.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
статус " Интересующийся", который имеет Ваш верный слуга здесь, очевидно предполагает постановку вопросов со стороны того, кто этим статусом обладает
А Вы полагаете, что у нас всех, тут находящихся, статус "экзаменуемый"?
Мысль о возможном принятии крещения в Православной Церкви не отвергаю.
Слава тебе, Господи!
 
Православный христианин
Относительно Вашей оценки меня не возражаю, ибо сказано, что немощного в вере целесообразно принимать без спора о мнениях.

Мысль о возможном принятии крещения в Православной Церкви не отвергаю.
Сергей, то, что мы общаемся на известных темах, обязывает меня написать три слова: то, что мы любомудрствуем здесь, может быть нам поставлено в вину: свидетельствуем и сами - не исполняем. Крещение - не обряд только, а таинство, после которого Церковь молится за Вас, при любом Вашем состоянии.
 
Интересующийся
Сергей, то, что мы общаемся на известных темах, обязывает меня написать три слова: то, что мы любомудрствуем здесь, может быть нам поставлено в вину: свидетельствуем и сами - не исполняем. Крещение - не обряд только, а таинство, после которого Церковь молится за Вас, при любом Вашем состоянии.

В таком случае, ув. Дед Сергий, прошу Вас определить почётче тот формат общения, который согласовался бы с возможной реализацией статуса " Интересующийся", допускаемый Вашим форумом.
Скажите, можно ли мне задавать вопросы, открывать темы, комментировать сообщения форумчан..?
Я готов подчиниться тому регламенту, который будет сочтен нужным учредителями данного форума.
С уважением.
 
Православный христианин
В таком случае, ув. Дед Сергий, прошу Вас определить почётче тот формат общения, который согласовался бы с возможной реализацией статуса " Интересующийся", допускаемый Вашим форумом.
Скажите, можно ли мне задавать вопросы, открывать темы, комментировать сообщения форумчан..?
Я готов подчиниться тому регламенту, который будет сочтен нужным учредителями данного форума.
С уважением.
Вы меня не поняли, здесь у всех одинаковые права и обязанности ...
Я говорю о желательности крещения для человека ...
 
Интересующийся
Вы меня не поняли, здесь у всех одинаковые права и обязанности ...
Я говорю о желательности крещения для человека ...

А Вы не допускаете альтернативу для язычников?

К Римлянам 2:14-15

14. ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: 15. они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую

Разве они не могут избежать ошибок, о которых сказано в

К Римлянам 1:21-25

21. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; 22. называя себя мудрыми, обезумели, 23. и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - 24. то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. 25. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.

Например, неоплатоники..
Разве сознание Плотина, Ямвлиха и Ясперса служит твари вместо Творца?

Вам знакомо учение Плотина о Едином и его же учение об экстазе? Чем оно, по-вашему, отличается от экстаза, имеющего место в христианстве?
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон
Это сказано о тех, до кого не дошла Благая Весть.
А сегодня Евангелие благовещено всему миру, за исключением, может быть, нескольких совсем уж изолированных племен, это всего несколько тысяч человек из 7 миллиардов.
Так что оправдаться незнанием уже не удастся. Человек либо принимает Христа, либо отвергает.
 
Интересующийся
Это сказано о тех, до кого не дошла Благая Весть.
А сегодня Евангелие благовещено всему миру, за исключением, может быть, нескольких совсем уж изолированных племен, это всего несколько тысяч человек из 7 миллиардов.
Так что оправдаться незнанием уже не удастся. Человек либо принимает Христа, либо отвергает.

Извините, я с Вами здесь дискутировать не буду, ув. Олег Лесняк.
Смиренно принимаю то, что Вы сказали, понимая суть Ваших тезисов, не осуждая и не оправдывая.

С уважением.
 
Православный христианин
учение Плотина
Античный философ-идеалист, основатель неоплатонизма. Систематизировал учение Платона о воплощении триады в природе и космосе. Определил Божество как неизъяснимую первосущность, стоящую выше всякого постижения и порождающую собой все многообразие вещей путём эманации. Пытался синтезировать античный политеизм с идеями Единого. Признавал доктрину метемпсихоза, на которой основывал нравственное учение жизни. Разработал сотериологию неоплатонизма.
Родился: май 204 г., Асьют, Древний Египет
Умер: 270 г. (66 лет), Минтурно, Кампания

Историк Церкви В.В. Болотов в своем труде-диссертации «Учение Оригена о Святой Троице» пишет однозначно: «И Плотин, и Ориген были учениками Аммония Сакка».

Все души есть частицы Мировой Души, в том числе и душа человека. Человек страдает от того, что погружен в материю, и его душа, более божественная, находиться в темнице тела.

Христианство и неоплатонизм находились под серьезным взаимным влиянием, которое обуславливалось нахождением в одном проблемно-понятийном поле. Этот факт значительно обогатил обе традиции.

Августина пыталась привести к христианству его мать, святая Моника, его увещевал епископ Милана Амвросий, но… Августин напишет в своей «Исповеди», обращаясь к Богу: «Ты доставил мне через одного человека некоторые книги платоников, переведенные с греческого на латинский. Я прочитал там не в тех же, правда, словах, но то же самое со множеством разнообразных доказательств, убеждающих в том же самом, а именно: в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Этим платоником оказался Плотин, который и убедил в конце концов Августина в истинности христианства, что не смогли сделать в свое время ни мать, ни даже св. Амвросий Медиоланский.

 
Интересующийся
А Вы полагаете, что у нас всех, тут находящихся, статус "экзаменуемый"?
1. Петра 3:15

Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.


ἀπολογία
защита, оправдание, речь в защиту.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Извините, я с Вами здесь дискутировать не буду, ув. Олег Лесняк.
Смиренно принимаю то, что Вы сказали, понимая суть Ваших тезисов, не осуждая и не оправдывая.

С уважением.
А что, обличение Ваших передергиваний и искажений смысла Священного Писания глазки колет?
 
Интересующийся
Античный философ-идеалист, основатель неоплатонизма. Систематизировал учение Платона о воплощении триады в природе и космосе. Определил Божество как неизъяснимую первосущность, стоящую выше всякого постижения и порождающую собой все многообразие вещей путём эманации. Пытался синтезировать античный политеизм с идеями Единого. Признавал доктрину метемпсихоза, на которой основывал нравственное учение жизни. Разработал сотериологию неоплатонизма.
Родился: май 204 г., Асьют, Древний Египет
Умер: 270 г. (66 лет), Минтурно, Кампания

Историк Церкви В.В. Болотов в своем труде-диссертации «Учение Оригена о Святой Троице» пишет однозначно: «И Плотин, и Ориген были учениками Аммония Сакка».

Все души есть частицы Мировой Души, в том числе и душа человека. Человек страдает от того, что погружен в материю, и его душа, более божественная, находиться в темнице тела.

Христианство и неоплатонизм находились под серьезным взаимным влиянием, которое обуславливалось нахождением в одном проблемно-понятийном поле. Этот факт значительно обогатил обе традиции.

Августина пыталась привести к христианству его мать, святая Моника, его увещевал епископ Милана Амвросий, но… Августин напишет в своей «Исповеди», обращаясь к Богу: «Ты доставил мне через одного человека некоторые книги платоников, переведенные с греческого на латинский. Я прочитал там не в тех же, правда, словах, но то же самое со множеством разнообразных доказательств, убеждающих в том же самом, а именно: в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Этим платоником оказался Плотин, который и убедил в конце концов Августина в истинности христианства, что не смогли сделать в свое время ни мать, ни даже св. Амвросий Медиоланский.


Но заметьте, что Плотин крещения не принимал и христианином официально не был, не так ли?
Олег Лесняк написал(а):
А что, обличение Ваших передергиваний и искажений смысла Священного Писания глазки колет?

Почтеннейший Олег Лесняк.
Эта тема называется

Достаточно ли веры от слышания для спасения?​


У Вас что-то ещё конкретно по теме есть что сказать?

С уважением.
 
Православный христианин
Но заметьте, что Плотин крещения не принимал и христианином официально не был, не так ли?
А кто сказал, что он спасся? Блаженному Августину - помог стать христианином и только.
Реинкарна́ция (лат. reincarnatio — «повторное воплощение»), то есть перевоплощение; также переселе́ние душ, метемпсихо́з (др.-греч. μετ-εμψύχωσις — «переселение душ»), — группа религиозно-философских представлений и верований, согласно которым бессмертная сущность живого существа (в некоторых вариациях — только людей) перевоплощается снова и снова из одного тела в другое.
Как и Ориген, придерживался этой гипотезы, души людей числил осколками мировой души: в этом много от буддизма, как плод переработки (интеллектуальной) этого учения, здесь нет намёка на Богооткровение.
С Индией в эти годы была у Рима активная торговля, приезжали купцы, привозили рукописи, беседовали за трапезой, это философия, упражнение для ума, где здесь Бог? Только умствование.
 
Интересующийся
А кто сказал, что он спасся? Блаженному Августину - помог стать христианином и только.
Реинкарна́ция (лат. reincarnatio — «повторное воплощение»), то есть перевоплощение; также переселе́ние душ, метемпсихо́з (др.-греч. μετ-εμψύχωσις — «переселение душ»), — группа религиозно-философских представлений и верований, согласно которым бессмертная сущность живого существа (в некоторых вариациях — только людей) перевоплощается снова и снова из одного тела в другое.
Как и Ориген, придерживался этой гипотезы, души людей числил осколками мировой души: в этом много от буддизма, как плод переработки (интеллектуальной) этого учения, здесь нет намёка на Богооткровение.
С Индией в эти годы была у Рима активная торговля, приезжали купцы, привозили рукописи, беседовали за трапезой, это философия, упражнение для ума, где здесь Бог? Только умствование.

А Вы можете сказать о ком-то, что он спасся? Это Вам каким-то образом известно до Суда над народами, описанном в 25-й главе от Матфея?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
У Вас что-то ещё конкретно по теме есть что сказать?
Безусловно.
Во-первых, то, с чем Вы уже согласились:
А Вы можете сказать о ком-то, что он спасся? Это Вам каким-то образом известно до Суда
- о достаточности чего-то для спасения знает только Тот, Кто творит Суд!

Однако, спасение от веры, не подкрепленной делами, кажется маловероятным.

Да и дела, которые ведут ко спасению, по силам лишь единицам. Например, исповедование Христа перед лицом мучительной смерти.

Большинство остальных дел: принятие крещения в Православной Церкви, участие в таинстве Евхаристии, вера во Христа, даже дела милосердия - необходимы, но не достаточны для спасения.

Поэтому, по моему мнению, только смирение и покаяние, осознание собственной нищеты духом и упование на неисчерпаемое Милосердие Божие дают надежду на спасение. Только надежду.

Будет ли этого достаточно? Христос только и знает.
 
Православный христианин
А Вы можете сказать о ком-то, что он спасся? Это Вам каким-то образом известно до Суда над народами, описанном в 25-й главе от Матфея?
Все святые, многие другие из уверовавших, не все прославлены ...
 
Сверху