Для чего нужны священники?

Маалот
Интересующийся
Дорогие форумчане! Эта тем отделена от темы Если Бог есть любовь: вечны ли муки?

Вот честное слово - объясните, не понимаю. Я не спорю с Вами о правилах там и не критикую Ваши действия как модератора, объясните просто простую вещь - когда к священнику обращаются за помощью ну там изгнать беса или помочь там в делах от нечистой силы, он начинает трястись как осиновый лист - не вру, сам наблюдал это, своими глазами, а до этого телевизор смотрел - там по телеящику тоже самое говорили - не всякий может. Ну , где же вера-то священнослужителей. Понимаете, профессионал должен уметь чего-то такого, чего я не умею. А то пришёл, тебя на исповеди осудил - а это сплошь и рядом бывает, наблюдал (слова исповеди хорошо слышны в зале - в разных странах кстати слышал одно и тоже)- не раз, помочь толком не помог, деньги взял. Если священник не умеет справляться с нечистым - ну зачем он нужен, ведь не он, а Бог всё делает. Ну, не понимаю я. :(

В индуизме, если священник не выполняет каких-то функций, его изгоняют или наоборот покидают. Христианин, а тем более священник, обязан каждым своим действием показывать связь с Богом.
Священник - грешный человек и совсем не факт для меня, что он ближе к Богу.

Можно, конечно, прикрыться правилами - запрещено и всё. Но у всякого правила есть смысл. А тут...не знаю. Если у священника такие сакрализированные права, должны быть и соответствующие обязанности. Вот я дал ему деньги, а он мне что?

Церковь - не властная структура, а больница для исцеления души. Если врач напортачил, его судят. А если священник?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Кто сказал, что догматы церкви вообще имеют какое-то отношение к Богу, равно как и сама церковь
Сегодня столько секстанских организаций коммерческой направленности именуют себя церквами,и всё ради коммерции.Столько новых пасторов,учителей и пророчествуещих,что удивляешся потоку безстыдства притягивающего авторитет Церкви(имеющей сонм святых)для весьма сомнительного наполнения.Действительно никакого отношения к Богу эти общественные организации не имеют.
Если Вы имеете в своих высказываниях Православие,так и прописывайте.Тогда ответы православных св.Отцов о греховности или не греховности тела,о последствиях Адамова греха,для всего человечества а также Ваши претензии к Богу о стартовых возможностях Вашей личности-будут для Вас аргументом.

Апостол Павел-"Любовь ... не ищет своего" (1 Кор.13,5).
 
Вот честное слово - объясните, не понимаю. Я не спорю с Вами о правилах там и не критикую Ваши действия как модератора, объясните просто простую вещь - когда к священнику обращаются за помощью ну там изгнать беса или помочь там в делах от нечистой силы, он начинает трястись как осиновый лист - не вру, сам наблюдал это, своими глазами, а до этого телевизор смотрел - там по телеящику тоже самое говорили - не всякий может. Ну , где же вера-то священнослужителей. Понимаете, профессионал должен уметь чего-то такого, чего я не умею. А то пришёл, тебя на исповеди осудил - а это сплошь и рядом бывает, наблюдал (слова исповеди хорошо слышны в зале - в разных странах кстати слышал одно и тоже)- не раз, помочь толком не помог, деньги взял. Если священник не умеет справляться с нечистым - ну зачем он нужен, ведь не он, а Бог всё делает. Ну, не понимаю я. :(

В индуизме, если священник не выполняет каких-то функций, его изгоняют или наоборот покидают. Христианин, а тем более священник, обязан каждым своим действием показывать связь с Богом.
Священник - грешный человек и совсем не факт для меня, что он ближе к Богу.

Можно, конечно, прикрыться правилами - запрещено и всё. Но у всякого правила есть смысл. А тут...не знаю. Если у священника такие сакрализированные права, должны быть и соответствующие обязанности. Вот я дал ему деньги, а он мне что?

Церковь - не властная структура, а больница для исцеления души. Если врач напортачил, его судят. А если священник?

Благодать священства дает особую власть, право на совершение Таинств. Однако она не делает святым совершителя, хотя и налагает огромную ответственность. Нет такого таинства - изгнания бесов. Бесы изгоняются Богом, потому и могут изгоняться богоносцами, но быть богоносцем не зависит от благодати священства, это плод личного подвижничества. Дар изгнания подается только готовым (готовым на самоотвержение из-за возгорания любви к ближнему, насилуемому от диавола, потому что изгонять бесов означает полагать душу за своего ближнего, бесы мстить будут). Вот вам и смысл "правила". Бесы будут мстить, потому вступающими с ними в борьбу должны быть к этому готовы. Не всякий на это способен. Это очень высокий уровень самоотвержения.
 
Маалот
Интересующийся
Благодать священства дает особую власть, право на совершение Таинств. Однако она не делает святым совершителя, хотя и налагает огромную ответственность. Нет такого таинства - изгнания бесов. Бесы изгоняются Богом, потому и могут изгоняться богоносцами, но быть богоносцем не зависит от благодати священства, это плод личного подвижничества. Дар изгнания подается только готовым (готовым на самоотвержение из-за возгорания любви к ближнему, насилуемому от диавола, потому что изгонять бесов означает полагать душу за своего ближнего, бесы мстить будут). Вот вам и смысл "правила". Бесы будут мстить, потому вступающими с ними в борьбу должны быть к этому готовы. Не всякий на это способен. Это очень высокий уровень самоотвержения.

Вы вот как-то все время разграничиваете христианина и обычного человека.
И догматы у Вас не логика, а нечто более высокое (хотя это есть обычный классически набор аксиом) и священник, совершает Таинство, мне недоступное.
На самом деле его право определяестя протёртыми 3-5 лет штанами в семинарии, а это чисто социальный, а не Божественный фактор.
Я бы проверял бы годность священника иначе, через инициацию со стороны Ангелов.
Тоже не шибко критерий, ибо дьявол может принять образ Ангела, но всё же получше, чем сданный закон Божий, который иногда он не весь и знает.

Таинство всё равно совершается Богом и Ангелами, человек к этому отношения - по большому счёту - не имеет, так что осуществить его может любой, умеющий читать и писать на определённых языках. А вот изгнать беса или исцелить может не всякий.
Тут-то и проверяется вера. И если священник имеет веру размером с горчичное зерно, он осуществит, что захочет, даже гору подвинет. А если нет, если вера его слаба - так и в Таинстве зачем он нужен. Где вера его?

Вообще любой человек теоретически должан уметь всё, что умеет любой человек. Вы теоретически должны при опредлённых обстоятельствах уметь исполнять функцию священника. Пропасть устанавливают именно обстоятельства - не там родились, сделали ошибки по жизни. Но Вы же не будете отрицать, что из любого можно сделать священника лет этак за 400. Или чемпиона мира по бегу. И Вы можете. И я.
Нет, всё зависит от Дара, не спорю. Но маленький дар можно всегда превретить в Большой Дар, если захотеть. Просто Вам не дадут идти по этому пути, если Бог не захочет. Ничем священник от меня не отличается. И догмы веры от догм математики
(аксиомы) - тоже. Иначе - узконфессиональный эгоизм.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Вот честное слово - объясните, не понимаю. Я не спорю с Вами о правилах там и не критикую Ваши действия как модератора, объясните просто простую вещь - когда к священнику обращаются за помощью ну там изгнать беса или помочь там в делах от нечистой силы, он начинает трястись как осиновый лист - не вру, сам наблюдал это, своими глазами, а до этого телевизор смотрел - там по телеящику тоже самое говорили - не всякий может. Ну , где же вера-то священнослужителей. Понимаете, профессионал должен уметь чего-то такого, чего я не умею. А то пришёл, тебя на исповеди осудил - а это сплошь и рядом бывает, наблюдал (слова исповеди хорошо слышны в зале - в разных странах кстати слышал одно и тоже)- не раз, помочь толком не помог, деньги взял. Если священник не умеет справляться с нечистым - ну зачем он нужен, ведь не он, а Бог всё делает. Ну, не понимаю я. :(

В индуизме, если священник не выполняет каких-то функций, его изгоняют или наоборот покидают. Христианин, а тем более священник, обязан каждым своим действием показывать связь с Богом.
Священник - грешный человек и совсем не факт для меня, что он ближе к Богу.

Можно, конечно, прикрыться правилами - запрещено и всё. Но у всякого правила есть смысл. А тут...не знаю. Если у священника такие сакрализированные права, должны быть и соответствующие обязанности. Вот я дал ему деньги, а он мне что?

Церковь - не властная структура, а больница для исцеления души. Если врач напортачил, его судят. А если священник?

Христос Воскресе!

Уважаемый Алексей! Что Вы действительно знаете о православных священниках и их служении? Вы так смело рассуждаете о том, каким должен быть православный священник, и если он не такой, каким Вы его хотите видеть - то и изгнать сразу ....
И мне это кажется даже несколько странным, Вы образованный человек, сыплете цитатами из Библии, даете советы на право и налево о вере православной. Только вот к вере-то православной не имеете никакого отношения, разве только отрицательное.

Лично Вам, Алексей, православный священник ничего и некоим образом не должен и не обязан. Не бесов изгонять, не исповедь принимать. Кто Вы по вероисповеданию - интересующийся? Слава Богу интересуйтесь - только вот чем и для чего Вы это делаете?
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Род сей токмо молитвою и постом изгоняется.
В Православии нет чина для экзорцизма. Это у католиков есть. Но наши переняли, и много по этому идет споров - надо или нет. Господь попущает беснование для спасения через молитву и пост, а не чтобы хоп так сразу как у колдунов - и здоров! Нужна внутренняя духовная работа беснующегося, а у священников обязанности совсем другие. Некоторые святые одним словом изгоняли бесов, т.е. им не нужно было чинопоследование для изгнания злых духов.
 
когда к священнику обращаются за помощью ну там изгнать беса или помочь там в делах от нечистой силы, он начинает трястись как осиновый лист - не вру, сам наблюдал это, своими глазами, а до этого телевизор смотрел - там по телеящику тоже самое говорили - не всякий может.

То что возможности телеящика безграничны и можно показать всё что захочешь - ВЕРЮ!

Но вот то что Вы видели своими глазами (и как я понял не по телеящику)-- НЕ ВЕРЮ!
 
Маалот
Интересующийся
Христос Воскресе!

Уважаемый Алексей! Что Вы действительно знаете о православных священниках и их служении? Вы так смело рассуждаете о том, каким должен быть православный священник, и если он не такой, каким Вы его хотите видеть - то и изгнать сразу ....
И мне это кажется даже несколько странным, Вы образованный человек, сыплете цитатами из Библии, даете советы на право и налево о вере православной. Только вот к вере-то православной не имеете никакого отношения, разве только отрицательное.

Лично Вам, Алексей, православный священник ничего и некоим образом не должен и не обязан. Не бесов изгонять, не исповедь принимать. Кто Вы по вероисповеданию - интересующийся? Слава Богу интересуйтесь - только вот чем и для чего Вы это делаете?

Никто никому ничего не должен.

Но профессионала от дилетанта отличить просто, профессионал умеет делать что-то такое, что не умеет дилетант. Точка. Поскольку я живу на Ближнем Востоке - а там словам, представьте себе, не верят - я хочу иметь сертификат качества от священника. Как Вы понимаете, все религии пошли от нас.
Мы источник большинства религий. Я эти процессы и целый ряд святынь видел не по наслышке, а в глаза.
В частности, был и на зажжежении святого огня в Храме гроба Господня. Лично (одназначно сказать не могу, что им умываться можно, через 7 минут он во всяком случае начинает обжигать).
И именно у нас принято всё тщательно проверять на зуб и требовать доказательства качества.
Мы нудные, простите.:)
На слово у нас никто не верит. Восток дело тонкое, у нас жить тяжело. Именно по этой причине. Каждый требует от другого многочисленных подтверждений.

Кстати, отчитываться за советы перед Вами я тоже не должен. Хочу - и сыплю. Я свободный человек.
В конце концов, Вы многого из того, что видел я, не видели непосредственно.:) А курсы, которые Вы прошли в православии, не факт, что заслуживают внимания. Докажите обратное - проявите христианское смирение.:)
А то в Вашем ответе - аппеляции к иерархиям и простое раздражение. Некрасиво так поступать христианке.
 
Маалот
Интересующийся
когда к священнику обращаются за помощью ну там изгнать беса или помочь там в делах от нечистой силы, он начинает трястись как осиновый лист - не вру, сам наблюдал это, своими глазами, а до этого телевизор смотрел - там по телеящику тоже самое говорили - не всякий может.

То что возможности телеящика безграничны и можно показать всё что захочешь - ВЕРЮ!

Но вот то что Вы видели своими глазами (и как я понял не по телеящику)-- НЕ ВЕРЮ!


Почему. Я наблюдал собственными глазами, как священник отказывался от оказания помощи. В полном соответствии с телеящиком.:) Ну, не верите - не надо. Сходите к батюшке, проверьте.
Это же просто - спросить.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Почему. Я наблюдал собственными глазами, как священник отказывался от оказания помощи. В полном соответствии с телеящиком.:) Ну, не верите - не надо. Сходите к батюшке, проверьте.
Это же просто - спросить.

Алексей, Вы с моим постом ознакомились?
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Никто никому ничего не должен.

Но профессионала от дилетанта отличить просто, профессионал умеет делать что-то такое, что не умеет дилетант. Точка. Поскольку я живу на Ближнем Востоке - а там словам, представьте себе, не верят - я хочу иметь сертификат качества от священника. Как Вы понимаете, все религии пошли от нас.
Мы источник большинства религий. Я эти процессы и целый ряд святань видел не по наслышке, а в глаза. И именно у нас принято всё тщательно проверять на зуб и требовать доказательства качества.
Мы нудные, простите.:)
На слово у нас никто не верит. Восток дело тонкое, у нас жить тяжело. Именно по этой причине. Каждый требует от другого многочисленных подтверждений.

Алексей, я работаю в спортивной школе тренером по горнолыжному спорту. Если Вы ко мне подойдете и попросите сделать Вас чемпионом мира по горным лыжам, я тоже начну трястись как осиновый лист. Я подвергну сомнениям не только Ваше желание, насколько оно отвечает вашим способностям и умениям, но и свои способности - быть тренером для будущего чемпиона мира. Хотя я могу представить Вам и диплом и сертификат, подтверждающие мое право работать тренером. Из моего опыта, зачастую те, кто не имеет способностей и знаний в спортивной деятельности, может критиковать и осуждать меня, а те кто адекватно оценивает свои способности, понимает и не осуждает.

Кстати, отчитываться за советы перед Вами я тоже не должен. Хочу - и сыплю. Я свободный человек.

Конечно, Вы свободный человек. Но эта не Ваша заслуга, а Божий дар. И заключается эта Свобода в Вашей человеческой воли к непринужденному избранию добра, к внутреннему выбору между добром и злом. Поэтому за свободой следует и Нравственная ответственность за все то, что происходит в области Ваших влечений, выборов, конкретных поступков.

Пользуясь свободой - "засыпая всех советами", Вы должны понимать, что за этим последует, какую нравственную ответственность Вы берете на себя. Даете ли Вы себе, как личность, самоотчет за реализацию своей свободы. Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. (1Кор.8:9) Вы, Алексей, готовы отвечать за последствия своих собственных слов, советов и поступков?

Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (Матф.12:36-38)

Ничем так не грешит человек, — говорит свят. Тихон Задонский, — как языком, когда не управляет им по-надлежащему. От невоздержания языка происходило много зла: осуждение, злословие, пересуды, празднословие, ложь, обман, клевета, божба и т.д. А осуждение (уничижающее мнение (суждение) о ближнем, пристрастно исследующее его недостатки), Алексей, считается видом гордости и рассматривается как один из тягчайших грехов.

Истинная свобода есть только там, где Дух Господень.(2Кор.3:17). А Дух Господень в Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, и именно поэтому Господь наш Иисус Христос говорит нам "Если пребудете в слове Моем... познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Ин. 8, 31-32)
 
Маалот
Интересующийся
Алексей, я работаю в спортивной школе тренером по горнолыжному спорту. Если Вы ко мне подойдете и попросите сделать Вас чемпионом мира по горным лыжам...

`Насчёт того, что Вы тренер по лыжному спорту, я знаю - читал Вашу рубрику обо мне. Понимате, Екатерина, я западный человек и мыслю несколько иначе, чем Вы.
У нас в каждом серьёзном университете в Израиле по Нобелевскому лауреату. Осетрина не бывает второй свежести, только первой, она же последняя.
Так я меряю себя, так я меряю других. Студентам-инженерам у нас читают курс теории относительности (заметьте инженерам, не физикам) довольно расширенный, почти как у Вас физикам. И я не могу его читать - не потому, что не знаю, а потому что знать мало, надо освоить технику. Стоит тебе непонятно попрепадавать этот сложный предмет, на тебя нажалуются и снизят число часов. Студенты нажалуются.
Ты как хочешь исхитрись, а сделай из сложного простое. Я надеюсь смогу это делать через полгода-год.
И я считаю - правильно. Студенты платят деньги, имеют право требовать с меня. Впрочем, они требуют и тогда, когда не хотят учиться - и это надо уметь преодалевать, ты отвечаешь за тех, кого приручил.
Бесмысленно создавать университеты, в которых нет Нобелевских лауреатов. Бессмыслена церковь, не производящаяч большого числа святых. Это очень просто - осетрина или первой свежести, или никакой.


Про Нобелевских лауреатов - я имел в виду не университет, а совокупность университетов.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Бесмысленно создавать университеты, в которых нет Нобелевских лауреатов. Бессмыслена церковь, не производящаяч большого числа святых. Это очень просто - осетрина или первой свежести, или никакой.
Догмат о искуплении – это сердце православной веры.
Вы считаете, что родились свободным и можете получать рай, как свое родовое наследство? а на Евангелие смотрите как на руководство к самосовершенствованию.?Вам кажеться что студенты смутно предпочитают тех лекторов, которые славятся смелостью взглядов?
В иудаизме догмата о искуплении-не существует. По учению талмуда Адамов грех не распространяется на его потомках. Иудей спасается исполнением предписаний торы и талмуда. Ожидаемый мессия избавляет не людей от греха, а Израиль от его врагов. Самые грешные из иудеев временно помучаются в аду, но затем получат прощение по молитвам Авраама и других праведников. Таким образом, в иудаизме содержится своеобразный национальный «апокатастасис».Признаюсь, можно больше бы сочувствовать этой выдумке, если бы не объяснения.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Христос Воскресе!
У нас в каждом серьёзном университете в Израиле по Нобелевскому лауреату.
В каждом православном храме есть мощи святых.
Так я меряю себя, так я меряю других. Студентам-инженерам у нас читают курс теории относительности (заметьте инженерам, не физикам) довольно расширенный, почти как у Вас физикам.
В каждом православном храме есть воскресные школы для детей и взрослых, проводятся огласительные беседы с желающими принять Святое Крещение и много-много различных мероприятий.
Стоит тебе непонятно попрепадавать этот сложный предмет, на тебя нажалуются и снизят число часов. Студенты нажалуются. Ты как хочешь исхитрись, а сделай из сложного простое. Я надеюсь смогу это делать через полгода-год. И я считаю - правильно. Студенты платят деньги, имеют право требовать с меня. Впрочем, они требуют и тогда, когда не хотят учиться - и это надо уметь преодалевать, ты отвечаешь за тех, кого приручил.
Все мероприятия в православных храмах бесплатны, преподаватели и миссионеры делают это бесскорыстно, во Славу Божию.
Бессмыслена церковь, не производящаяч большого числа святых. Это очень просто - осетрина или первой свежести, или никакой.

Алексей, ну Вы и загнули. Это в православной-то Церкви малое количество святых?

Список дней памяти святых находится в Месяцеслове. Хотя бы пролистайте Общий список

В Новом Завете святыми называются все христиане. Через Духа Святого христианин приобщается самой святости Божией. Образуя истинный «святой народ» и «царственное священство», слагая «святой храм» (1 Пет. 2, 9; Еф. 2,21), христиане должны воздавать подлинное служение Богу, предавая себя, по образу Христа, «в жертву святую» (Рим. 12,1;15,16; Флп. 2,17).
 
`Насчёт того, что Вы тренер по лыжному спорту, я знаю - читал Вашу рубрику обо мне. Понимате, Екатерина, я западный человек и мыслю несколько иначе, чем Вы.
У нас в каждом серьёзном университете в Израиле по Нобелевскому лауреату. Осетрина не бывает второй свежести, только первой, она же последняя.
Так я меряю себя, так я меряю других. Студентам-инженерам у нас читают курс теории относительности (заметьте инженерам, не физикам) довольно расширенный, почти как у Вас физикам. И я не могу его читать - не потому, что не знаю, а потому что знать мало, надо освоить технику. Стоит тебе непонятно попрепадавать этот сложный предмет, на тебя нажалуются и снизят число часов. Студенты нажалуются.
Ты как хочешь исхитрись, а сделай из сложного простое. Я надеюсь смогу это делать через полгода-год.
И я считаю - правильно. Студенты платят деньги, имеют право требовать с меня. Впрочем, они требуют и тогда, когда не хотят учиться - и это надо уметь преодалевать, ты отвечаешь за тех, кого приручил.
Бесмысленно создавать университеты, в которых нет Нобелевских лауреатов. Бессмыслена церковь, не производящаяч большого числа святых. Это очень просто - осетрина или первой свежести, или никакой.

Церковь не университет и не база для тренировки "профессионалов", а больница для душ, замученных грехами, спасительный ковчег от нынешнего развращения и их плодов. Что касается малого будто количества "выпускников", то это во многом зависит от них самих, и не надо говорить, что мы ответственны за тех, кого приучили.
Душа человеческая или соработает с благодатью, или нет. Если же иначе, то никто ее не спасет, никакой святой или даже толпа святых. Иуда был рядом с Самим Господом, он и чудотворцем был по дару Господню, и сам немало видел, но ему немало это не помогло, но стало лишь поводом к горшему осуждению.
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
...Бессмыслена церковь, не производящаяч большого числа святых...

Стоп! Это уже нарушение даже формальной логики!:)
Бессмысленна для кого? Основатель Церкви прекрасно понимал (ещё до творения мира), что "абитуриенты", мягко говоря, "слабоваты", а точнее "далеко не первой свежести", все больны грехом. https://azbyka.org/biblia/?51.7:13-14

Из кого выбирать-то?

И даже при этих условиях, список, который привела Екатерина, говорит о том, что далеко не всем наплевать на вечность...
 
Маалот
Интересующийся
Увы, мадам, Вы решительно ничего не понимаете. И Вы Кирилл тоже.

Святые нужны не для того, чтобы отчитаться о хорошо проделанной работе. Святой может столько "натворить", что потом не "расхлебать" это веками миллионам. "Страшные" люди.
Жанна ДАрк, за своих неполных 20 лет создала Францию такой, которую мы видим сейчас. Девушка пёрла как танк и ничто не смогло остановить её - её изнасиловали, бросили на костёр - ничего не помогло! Франция состоялась.
Сергий Радонежский создал Русь такой, которой она есть сейчас - соборной и православной. Его унижали свои же монахи, но шёл несгибаемо, как танк - и Русь состоялась.
Там, где ступает нога святого, воскресают люди, поют птицы и расцветают цветы. Они - без преувелечения - могут горы свернуть. Людей, находящихся рядом с ними, будет неизбежно к ним тянуть, как бабочек к Свету (с разным результатом, разумеется), они не смогут ему противиться, ведь в природе человека - стремиться к Свету. Если же число святых достигнет большого числа, например, 1 на 100, грешники не выдержат и побрасают свои грехи. Как только число святых достигнет в церкви критической массы, начнётся цепная реакция осящения всех членов церкви. Люди будут иметь перед собой пример и с ненавистью будут отвергать свою жизнь.
Цепная реакция продлиться дальше, ведь у членов Церкви есть много знакомых и знакомых. Цепная реакция будет продолжаться, затихая лишь на время. Святые будут взламывать потуги тьми точными ударами и обходными манёврами. Святыми станут все люди на Земле. Далее, прийдёт Он и осятит Землю (он ведь проклята, ибо человек проклятый не может жить на освящённой Земле). И вот дальше - некоторые философы, например, Андреев - считают, что процесс освящения может продлиться ещё дальше - возможно удастся спасти и часть падших Ангелов, а, может, даже и всех.

"Текст удален модератором"

Тем не менее - численность святых в православной церкви действительно велика, Катерина - и это я не могу не признать.

Вы забываете просто, что Церковь не социальный институт, гда чинно раскладывают свечки, иконы, автоматом молятся и читают или слушают проповеди. У христианина под ногами должна всегда гореть земля, он должен быть в ужасе от собственных грехов, ибо чем ближе человек к Богу, тем острее воспринимает свой грех.Чужой же грех он более и более воспринимает как свой и свято соблюдаю свободу воли грешника просит его оставит грех. Если человек свят - противится его воле очень трудно, если люди наедене. Святость невозможно скрыть и нельзя остановить.
И дело не только в шхене над головой, слишком иначе ведёт себя человек, слишком хочется быть рядом с ним, ибо Любовь Божественноя медленно, но верно начинает стекать с него и перетекать уже к тебе - это тёплое и светлое чувство никогда не забывается и служит светильником, порой на долгие годы.
 
Сверху