Для чего нужны священники?

Маалот
Интересующийся
Церковь не университет и не база для тренировки "профессионалов", а больница для душ, замученных грехами, спасительный ковчег от нынешнего развращения и их плодов. Что касается малого будто количества "выпускников", то это во многом зависит от них самих, и не надо говорить, что мы ответственны за тех, кого приучили.
Душа человеческая или соработает с благодатью, или нет. Если же иначе, то никто ее не спасет, никакой святой или даже толпа святых. Иуда был рядом с Самим Господом, он и чудотворцем был по дару Господню, и сам немало видел, но ему немало это не помогло, но стало лишь поводом к горшему осуждению.

Для священников - именно университет. Читайте мой предыдущий постер. А для простых людей - кто ж с Вами спорит. Толпа святых именно спасёт. Бог помогает людям не абстрактно, а через определённые механизмы.
Я не верю в необратимость судьбы Иуды. Всё можно исправить. У Бога все живы. Библия. И Иуда тоже жив. Бог есть Любовь.
У Иисуса просто было мало учеников Его масштаба (не иронизируйте, речь идёт о человеческой части Его жизни).
Помните, как Он говорил, И больше меня делать будете!

Это не вообще. Это относительно Его человеческой жизни, такой короткой.

А потом с Иудой-то - случай не типичный. И предательство Иуды было предопрделенов какой-то мере ещё за 800 лет до распятия, ещё в Исайе. И что за Иисуса уплатят 30 серебряннков, и что он пойдут на горшечную землю...
знал ещё Захария.
 
Алексей, спаси нас Христос! Знаете прочитав ваши мысли, хочу отчасти поделиться своими. Знаете это вполне свойственно человеку стремление к совершенству, просто они в нас эти стремления не всегда укладываются в рамки добра, но и часто захлёстываются злом. Вообще я вижу принцип стремления помочь себе и другому (как вы ревнуете о чистоте, святости и т.д. священников, да думаю и всех) вот в этих словах апостола Павла к Тимофею: "Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя. (1-е Тимофею 4,16)". Вот к сожалению когда человек начинает стремиться менять других и забывает смотреть в себя, то случается беда. Я не скажу что вы идёте по этому пути, но думаю (простите за эту оценку), что в какой то мере вступили на этот путь (впрочем и я там бываю, но Бог милостиво вразумляет).
Иной раз бывает говоришь с человеком и он всё о других, они так, а эти так, а те вот так и т.д. И говоришь ему "мы же вдвоём тут их нет с нами, давай поговорим о нас, о наших грехах и падениях, о нашем добре и зле и т.д." и удивительное случается, вдруг человек замолкает ему нечего сказать, он не привык говорить о себе т.к. всё мысли его о других. Это тяжёлая болезнь души.
А о священстве, то что тут сказать, по большому счёту все мы христиане "царственное священство", но есть священство как члены Церкви рукоположенные для совершения Таинств и т.д. Так же всё, что имеем мы или священники это дар Христов, и если я что то не имею, то не могу и дать. Так и ваш вопрос об изгнании бесов, он ведь в том имеет кто то этот дар или не имеет, если не имеет и честно вам говорит нет, то за что ещё его и обвинять?
Потом вопрос бесов и изгнаний, он же напрямую связан с вопросом покаяния, если например какой бес возымел власть надо мной через какую страсть или грех, то какой смысл его выгонять если я не хочу отречься от греха или бороться со страстью? Конечно есть другие случаи, например когда Бог являет милость человеку через предмет ли (Деян.19,12) или молитву священника или не священника и после этого освобождения приходит к человеку осознание о необходимости изменить жизнь или приходит это осознание спустя многие годы и т.д. Бывает и такое как с апостолом Павлом - ангел сатаны (бес) удручает и это помогает ап. Павлу не превозноситься. (2Кор.12,7)
Ведь когда мы начинаем говорить о христианстве, о Церкви и т.д., то нам нужно толкаться от главного - от понимания в нужде своего спасения и тогда мы начинаем искать помощь не столько в вопросах житейских, земных (которые второстепенны и прилагаются Богом если нам это не вредит), а в главном вопросе спасения т.е. освобождения от греха.
 
Для священников - именно университет. Читайте мой предыдущий постер. А для простых людей - кто ж с Вами спорит. Толпа святых именно спасёт. Бог помогает людям не абстрактно, а через определённые механизмы.
Я не верю в необратимость судьбы Иуды. Всё можно исправить. У Бога все живы. Библия. И Иуда тоже жив. Бог есть Любовь.
У Иисуса просто было мало учеников Его масштаба (не иронизируйте, речь идёт о человеческой части Его жизни).
Помните, как Он говорил, И больше меня делать будете!

Это не вообще. Это относительно Его человеческой жизни, такой короткой.

А потом с Иудой-то - случай не типичный. И предательство Иуды было предопрделенов какой-то мере ещё за 800 лет до распятия, ещё в Исайе. И что за Иисуса уплатят 30 серебряннков, и что он пойдут на горшечную землю...
знал ещё Захария.

Начинается, "предопределен...". Божественное предуведение никак не обуславливает поступка того или иного человека, иначе это был бы детерминизм. Но никакого детерменизма на деле нет, если мы грешим, то не надо обвинять всех вокруг, в том числе и божественное предуведение. Грех есть дело исключительно человеческой воли.
Совершено убийство Господа иудеями. Это совет Господень издавна "преднарече тому быти...". Но исполнители были все добровольцами, причем весьма усердными, и их не Господь на это дело вербовал.
Здесь мы имеем дело с непостижимой премудростью управления миром Богом. Твари действуют исключительно по своей воле, но в конце концов получается, что исполняется задуманное Богом. Так и диавол является работником на ниве божией, естественно, он считает иначе. Его личные цели совсем иные, чем у Бога, чью волю он, действуя свободно по собственной воле, тем не менее невольно исполняет. Так что все поступки наши получают свое значение исключительно с нравственной стороны, и их оценка нисколько не зависит от того, что Бог умеет наше безумие и наши грехи обращать нам же на пользу. А то окажется по слову апостола Павла, как он говорит про некоторых говоривших: "не делвать ли нам зло, чтобы получилось добро?" И добавляет: "Праведен суд на таковых".

Все же вы ошибаетесь. Человеческая воля принципиально не подвержена никакому насилию в этом вопросе. Например, в оазисах православия, в пустыне Египетской, где монахов было тысячи многие, причем значительно преуспевших, там находились и среди них грешники, так что ваш закон о спасающем проценте святых, как видите, не работает. У каждого исключительно свой путь к спасению, каждая личность у Бога исключительна и единственна.
 
Маалот
Интересующийся
Алексей, спаси нас Христос! Знаете прочитав ваши мысли, хочу отчасти поделиться своими. Знаете это вполне свойственно человеку стремление к совершенству, просто они в нас эти стремления не всегда укладываются в рамки добра, но и часто захлёстываются злом. Вообще я вижу принцип стремления помочь себе и другому (как вы ревнуете о чистоте, святости и т.д. священников, да думаю и всех) вот в этих словах апостола Павла к Тимофею: "Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя. (1-е Тимофею 4,16)". Вот к сожалению когда человек начинает стремиться менять других и забывает смотреть в себя, то случается беда. Я не скажу что вы идёте по этому пути, но думаю (простите за эту оценку), что в какой то мере вступили на этот путь (впрочем и я там бываю, но Бог милостиво вразумляет).
Иной раз бывает говоришь с человеком и он всё о других, они так, а эти так, а те вот так и т.д. И говоришь ему "мы же вдвоём тут их нет с нами, давай поговорим о нас, о наших грехах и падениях, о нашем добре и зле и т.д." и удивительное случается, вдруг человек замолкает ему нечего сказать, он не привык говорить о себе т.к. всё мысли его о других. Это тяжёлая болезнь души.
А о священстве, то что тут сказать, по большому счёту все мы христиане "царственное священство", но есть священство как члены Церкви рукоположенные для совершения Таинств и т.д. Так же всё, что имеем мы или священники это дар Христов, и если я что то не имею, то не могу и дать. Так и ваш вопрос об изгнании бесов, он ведь в том имеет кто то этот дар или не имеет, если не имеет и честно вам говорит нет, то за что ещё его и обвинять?
Потом вопрос бесов и изгнаний, он же напрямую связан с вопросом покаяния, если например какой бес возымел власть надо мной через какую страсть или грех, то какой смысл его выгонять если я не хочу отречься от греха или бороться со страстью? Конечно есть другие случаи, например когда Бог являет милость человеку через предмет ли (Деян.19,12) или молитву священника или не священника и после этого освобождения приходит к человеку осознание о необходимости изменить жизнь или приходит это осознание спустя многие годы и т.д. Бывает и такое как с апостолом Павлом - ангел сатаны (бес) удручает и это помогает ап. Павлу не превозноситься. (2Кор.12,7)
Ведь когда мы начинаем говорить о христианстве, о Церкви и т.д., то нам нужно толкаться от главного - от понимания в нужде своего спасения и тогда мы начинаем искать помощь не столько в вопросах житейских, земных (которые второстепенны и прилагаются Богом если нам это не вредит), а в главном вопросе спасения т.е. освобождения от греха.


Ну что ж, это вполне достойный ответ. Почем-то я почувствовал, что чего-то не то говорю. Хотя логически не понимаю почему,
 
Маалот
Интересующийся
Начинается, "предопределен...". Божественное предуведение никак не обуславливает поступка того или иного человека, иначе это был бы детерминизм. Но никакого детерменизма на деле нет, если мы грешим, то не надо обвинять всех вокруг, в том числе и божественное предуведение. Грех есть дело исключительно человеческой воли.
Совершено убийство Господа иудеями. Это совет Господень издавна "преднарече тому быти...". Но исполнители были все добровольцами, причем весьма усердными, и их не Господь на это дело вербовал.
Здесь мы имеем дело с непостижимой премудростью управления миром Богом. Твари действуют исключительно по своей воле, но в конце концов получается, что исполняется задуманное Богом. Так и диавол является работником на ниве божией, естественно, он считает иначе. Его личные цели совсем иные, чем у Бога, чью волю он, действуя свободно по собственной воле, тем не менее невольно исполняет. Так что все поступки наши получают свое значение исключительно с нравственной стороны, и их оценка нисколько не зависит от того, что Бог умеет наше безумие и наши грехи обращать нам же на пользу. А то окажется по слову апостола Павла, как он говорит про некоторых говоривших: "не делвать ли нам зло, чтобы получилось добро?" И добавляет: "Праведен суд на таковых".

Все же вы ошибаетесь. Человеческая воля принципиально не подвержена никакому насилию в этом вопросе. Например, в оазисах православия, в пустыне Египетской, где монахов было тысячи многие, причем значительно преуспевших, там находились и среди них грешники, так что ваш закон о спасающем проценте святых, как видите, не работает. У каждого исключительно свой путь к спасению, каждая личность у Бога исключительна и единственна.

Конечно, из Апостолов предатель мог быть и Пётр, и любой другой Апостол.
Но как страшно быть Апостолом! Кто-то из них обязан был стать всё же палачом.
Воистинну - спросится много с того, кому много дано.
Однако отмечу, что 30 серебрянников и горшечную землю Вы можете найти в Захарии, рождение от девственницы, распятие между злодеями, кормление желчью во время распятия, взятие Им на себя множество грехов, протыкание бока можно найти в Исайе.
Недаром жа Иисус как бы приводит самого себя к присяге, ссылаясь на Исайу, в синагоге.
Я, кстати, был в этом полуразрушенном храме в греческом стиле, он небывалой красоты.

Весь Ветхий Завет наполнен этими намёками. Хотя евреев тоже понять можно. Во времена бытности Спасителя была ведь ещё 4 мессии, о чём сказано и Евангелие (вот только найти текст не удаётся, но я помню, что видел его). Поэтому-то все эти опозновательные знаки были проигнорированы евреями.
Это как у пилотов 2 мировой войны. Собрались 10 пилотов и гадают, кто из них погибнет завтра. И кто-то из них действительно погиб. Иуда.
Не было бы смерти Спасителя, не было бы и Рождения Свыше. Дело прочно, когда под ним струится кровь (Редьярд Киплинг).

Но, может, Вы и правы, и существовал ещё какой-то механизм. Хотя в Исайе
(если, точнее, Ишайагу) пишут и о том, что предадут Спасителя в руки судилища.
Кто знает...
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Вы забываете просто, что Церковь не социальный институт, гда чинно раскладывают свечки, иконы, автоматом молятся и читают или слушают проповеди. У христианина под ногами должна всегда гореть земля, он должен быть в ужасе от собственных грехов, ибо чем ближе человек к Богу, тем острее воспринимает свой грех.Чужой же грех он более и более воспринимает как свой и свято соблюдаю свободу воли грешника просит его оставит грех. Если человек свят - противится его воле очень трудно, если люди наедене. Святость невозможно скрыть и нельзя остановить.

Алексей! Вы, наверное, тайный христианин?

Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. (Матф.7:21)
 
Маалот
Интересующийся
Алексей! Вы, наверное, тайный христианин?

Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. (Матф.7:21)

Э... нет, в любом случае. Надо мной нет шхены, свечения над головой. У нас на Западе не принято хвастаться, если не заслужил. А я не заслужил.:) И наоборот - принято хвастаться, если заслужил.:)
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Э... нет, в любом случае. Надо мной нет шхены, свечения над головой. У нас на Западе не принято хвастаться, если не заслужил. А я не заслужил.:) И наоборот - принято хвастаться, если заслужил.:)

Здесь я как раз о другом. С какой неподдельной важностью и смелостью вы наставляете других - какой именно должна быть Церковь Православная? ее священнослужители? рассуждаете о событиях Ветхого и Нового Завета?
 
Маалот
Интересующийся
Здесь я как раз о другом. С какой неподдельной важностью и смелостью вы наставляете других - какой именно должна быть Церковь Православная? ее священнослужители? рассуждаете о событиях Ветхого и Нового Завета?

А, это ирония.:) Ну и... что имеете сказать... по существу дела. Учить - это моя профессия. И Ваша тоже. Вы тоже наставляете. :) Сам читал...
У меня на работе есть иудей-лаборант. Он меня тоже наставляет. Хотя младше меня и по степени ниже. Болезнь заразная, куда ж от неё деваться.:D
Никто не хочет учиться, все хотят учить. И чтоб говорили ему Учитель, учитель, кланялись при этом. Но вы же тоже наставляете на форуме, не так ли?;)
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
А, это ирония.:) Ну и... что имеете сказать... по существу дела. Учить - это моя профессия. И Ваша тоже. Вы тоже наставляете. :) Сам читал... У меня на работе есть иудей-лаборант. Он меня тоже наставляет. Хотя младше меня и по степени ниже. Болезнь заразная, куда ж от неё деваться.:D
Никто не хочет учиться. все хотят учить. И чтоб говорили ему Учитель, учитель, кланялись при этом. Но вы же тоже наставляете на форуме, не так ли?;)

А теперь вопрос: может ли учитель начальных классов преподавать в ВУЗе высшую математику?

А по существу дела: может ли интересующийся (кем-чем неизвестно) наставлять других на православном форуме?

Напомню Вам, Алексей, правила форума:
Форум предназначен для диалога с православными христианами и является приложением к интернет-порталу Азбука веры.

Здесь вы сможете получить ответы на вопросы веры и религии, которые не смогли найти на сайте, или более подробные ответы на вопросы, которые нуждаются в дополнениях и уточнениях.

Мы приветствуем всех, кто ищет Бога, и стараемся поддерживать общение в духе взаимного уважения, доброжелательности и любви.

Форум является лишь средством получения информации или миссионерской работы, а не источником самоутверждения.
 
Маалот
Интересующийся
А теперь вопрос: может ли учитель начальных классов преподавать в ВУЗе высшую математику?

А по существу дела: может ли интересующийся (кем-чем неизвестно) наставлять других на православном форуме?

Напомню Вам, Алексей, правила форума:
Форум предназначен для диалога с православными христианами и является приложением к интернет-порталу Азбука веры.

Здесь вы сможете получить ответы на вопросы веры и религии, которые не смогли найти на сайте, или более подробные ответы на вопросы, которые нуждаются в дополнениях и уточнениях.

Мы приветствуем всех, кто ищет Бога, и стараемся поддерживать общение в духе взаимного уважения, доброжелательности и любви.

Форум является лишь средством получения информации или миссионерской работы, а не источником самоутверждения.


Тут начились иерархии.
Катерина, в этом там много мирского и так мало христианского. Кто вообще этот разбойник, Дисмос, висевший если не ошибаюсь справа от Христа на кресте. Напомню - Христа вначале хулили оба разбойника. Потом один - Дисмос - перестал, а Гектос продолжал. Первый - по утверждению Иисуса! - попал в рай, да ещё ухитрился стать святым католической церкви. Ну, не учился он в православной семинарии, не вышло ему так хорошо прожить жизнь.:)
Я и хочу получить информацию, пришёл сюда не проповедовать. Просто я проверяю всё на противоречивость догматы православной церкви и как её опыт стыкуется с опытом других. Я пришёл сюда именно учиться, а не учить.

Просто мне, чтобы изложить позицию-отнюдь не всегда мою, надо пространно её описать, ибо опыт всего человечества достаточно сложен. То, что тон несколько провокотивен, допустим, но противоречия снимаются именно так. Проверяются контрольные точки и если одна из них даёт сбой - её обязательно надо обсудить.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Тут начились иерархии.

Алексей, это не иерархия, а моя работа. И как у модератора форума у меня есть право:
1) удалять провокационные и несодержательные сообщения и темы;
2) блокировать пользователей, нарушающих данные правила;
3) удалять профили участников, которые, по мнению администрации, ведут неконструктивный, бесплодный диалог и не желают соблюдать данные правила, не смотря на замечания модераторов;
4) по собственному усмотрению изменять заглавия тем и их ярлычки.

Первое Послание к Тимофею 6:3-5
Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения.
Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины...

А к конструктивному диалогу о православной вере всегда готова.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Я и хочу получить информацию, пришёл сюда не проповедовать. Просто я проверяю всё на противоречивость догматы православной церкви и как её опыт стыкуется с опытом других. Я пришёл сюда именно учиться, а не учить.

Вернемся, Алексей, к обсуждению темы.
Православная вера сама по себе не является противоречивой верой. Она истинна. В каждой ее составляющей нет противоположных свойств.
А вот ее человеческое восприятие может быть противоречивым.
От чего это происходит?

Восприятие как познавательный процесс формирует субъективную картину мира. И в себя включает обнаружение объекта как целого, различение отдельных признаков в объекте, выделение в нём информативного содержания, адекватного цели действия, формирование чувственного образа.

Противоре́чие — логическая ситуация одновременной истинности двух взаимоисключающих определений или высказываний (суждений) об одном и том же.

"О противоречии можно логически говорить лишь в том случае, если различные суждения относятся одновременно к одному и тому же предмету, рассматриваемому в одной и той же плоскости. Если речь идет о разных предметах или об одном предмете, взятом в разных плоскостях, то бессмысленно говорить о возможности действительного противоречия в смысле несовместимости", - Очерки христианской апологетики.Николай Фиолетов.

Православная вера - не просто только утверждение Бога (Богопознание), но и живая деятельная связь с Ним (Богопочитание). Человек старается, насколько ему это возможно, восприять то, что сообщается ему благодатью Святого Духа, присутствующей в Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
 
Маалот
Интересующийся
Вернемся, Алексей, к обсуждению темы.
Православная вера сама по себе не является противоречивой верой. Она истинна. В каждой ее составляющей нет противоположных свойств.
А вот ее человеческое восприятие может быть противоречивым.
От чего это происходит?

Восприятие как познавательный процесс формирует субъективную картину мира. И в себя включает обнаружение объекта как целого, различение отдельных признаков в объекте, выделение в нём информативного содержания, адекватного цели действия, формирование чувственного образа.

Противоре́чие — логическая ситуация одновременной истинности двух взаимоисключающих определений или высказываний (суждений) об одном и том же.

"О противоречии можно логически говорить лишь в том случае, если различные суждения относятся одновременно к одному и тому же предмету, рассматриваемому в одной и той же плоскости. Если речь идет о разных предметах или об одном предмете, взятом в разных плоскостях, то бессмысленно говорить о возможности действительного противоречия в смысле несовместимости", - Очерки христианской апологетики.Николай Фиолетов.

Православная вера - не просто только утверждение Бога (Богопознание), но и живая деятельная связь с Ним (Богопочитание). Человек старается, насколько ему это возможно, восприять то, что сообщается ему благодатью Святого Духа, присутствующей в Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.

Хм... вот Бог мне всё время посылает видения, что должен идти в православие.
И что я буду в Сибири жить - замечательно...
С половиной того, что Вы сказали, я не спорю, а половина мне кажется ну скажем так рекламой (что, впрочем, не есть грех). Почитаю на досуге Николая Фиолетова. Но не говорите, пожалуйста, только, что у нас всё хорошо, не противоречий и т.д. У меня, жителя Ближнего Востока, это вызывает острый приступ недоверия.:) Не потом, что я такой, я как раз очень доверчивый человек. У нас система жизни такая.:)
Спасибо, Катерина.
 
Конечно, из Апостолов предатель мог быть и Пётр, и любой другой Апостол.
Но как страшно быть Апостолом! Кто-то из них обязан был стать всё же палачом.
Воистинну - спросится много с того, кому много дано.
Однако отмечу, что 30 серебрянников и горшечную землю Вы можете найти в Захарии, рождение от девственницы, распятие между злодеями, кормление желчью во время распятия, взятие Им на себя множество грехов, протыкание бока можно найти в Исайе.
Недаром жа Иисус как бы приводит самого себя к присяге, ссылаясь на Исайу, в синагоге.
Я, кстати, был в этом полуразрушенном храме в греческом стиле, он небывалой красоты.

Весь Ветхий Завет наполнен этими намёками. Хотя евреев тоже понять можно. Во времена бытности Спасителя была ведь ещё 4 мессии, о чём сказано и Евангелие (вот только найти текст не удаётся, но я помню, что видел его). Поэтому-то все эти опозновательные знаки были проигнорированы евреями.
Это как у пилотов 2 мировой войны. Собрались 10 пилотов и гадают, кто из них погибнет завтра. И кто-то из них действительно погиб. Иуда.
Не было бы смерти Спасителя, не было бы и Рождения Свыше. Дело прочно, когда под ним струится кровь (Редьярд Киплинг).

Но, может, Вы и правы, и существовал ещё какой-то механизм. Хотя в Исайе
(если, точнее, Ишайагу) пишут и о том, что предадут Спасителя в руки судилища.
Кто знает...

Так я ж в курсе насчет прорчеств, и нисколько не спорю, что они и в правду исполнились на Христе, наоборот, с радостью в этом соглашусь; не соглашусь я только с тем, что это хоть как-то влияет на нравственную оценку поступков распинателей. "Вы отца вашего диавола есте... и хотите исполнять похоти отца вашего, он был человекоубийца и от начала не устоял в истине...Почто ищете убить меня, человека, сказавшего вам истину? Не потому ли, что слово Мое не вмещается в вас?" - это слова Господа об своих будущих убийцах, как вы должны понимать, это Слово Истины воплощенной, неспособной на низость злословия, в данном случае Он говорит то, что на самом деле есть, что и было ими доказано самим делом.

"Исполняйте же меру грехов ваших..." (т.е. доводите до крайнего предела, откуда уже и падать дальше некуда)

Потом так же были убиты многие ученики Господа, например, Иаков Праведный.

"Вниде", сказано, "сатана в Иуду", т.е. он соединил свою волю с диавольской, дал лукавому в себе место. Но не дал бы, не согрешил бы и не был бы виновен ни в чем. А не так, что Господь для исполнения пророчества уже от рождения приготовил Иуду для этого дела. Это издевательство над судьбами Божиими, если прямо не сказать, богохульство.

Это область непостижимых для нас судеб Божиих. Тварь действует свободно по своей воле, грешит или противится греху; но Богу уже все известно наперед, также и конец каждого, Премудрость Его управления миром в том и проявляется особенно, что Он позволяет твари действовать свободно, но все направляет к конечной пользе. Так и диавол не ищет нашей с вами пользы, но его и дело Господь использовал для нашего спасения, отчего он, понятно, не в восторге.
 
Хм... вот Бог мне всё время посылает видения, что должен идти в православие.
И что я буду в Сибири жить - замечательно...
С половиной того, что Вы сказали, я не спорю, а половина мне кажется ну скажем так рекламой (что, впрочем, не есть грех). Почитаю на досуге Николая Фиолетова. Но не говорите, пожалуйста, только, что у нас всё хорошо, не противоречий и т.д. У меня, жителя Ближнего Востока, это вызывает острый приступ недоверия.:) Не потом, что я такой, я как раз очень доверчивый человек. У нас система жизни такая.:)
Спасибо, Катерина.

Противоречий нет потому, что Церковь - не человеческое учреждение, и не человеками основана, глава Ее - Сам Господь, совершает Ее Дух Святый, это сила Божия, в кажущейся немощи совершающаяся. Если бы это было действительно обычное земное учереждение, то вы были бы, вне всякого сомнения, правы насчет вашего недоверия. Но здесь мы имеем дело, совершаемое Богом на земле, и Церковь наша не была бы тем, что Она есть, если бы не была послушна во всем Своему Главе Небесному.
Это в других конфессиях вы можете найти сколько угодно противоречий, как свидетельство отпадения от истины, оставления от Духа Истины, Утешителя.

"Возвещаю вам, что евангелие, которое я благовествовал вам, не есть человеческое... " Апостол Павел прямо говорит в одном из посланий, что он получил свою апостольскую власть от Господа, откровением, и что он не учился у кого-нибудь, как учатся на земле, слушая и внимая. Потом он рассказывает, как спустя многие годы после успешной миссии ходил в Иерусалим проверить свое благовествование, "не вотще ли теку..." И как апостолы и епископы Иерусалимские засвидетельствовали подлинность его благовестия. Также говорит: "Если даже я "(вдруг отпаду от истины по какой-то безумной случайности), "или ангел с небесе благовестит вам не то, что вы приняли, анафема да будет".

А ваши видения что вам благовестят, противное Церкви, или нет? Проверяйте таким образом источник вашего откровения. Ведь и апостол Павел имел нужду проверить себя, "не вотще ли теку..."
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Но не говорите, пожалуйста, только, что у нас всё хорошо, не противоречий и т.д.

Мир Вам, Алексей! Лично у меня противоречий много, но не по отношению к православной вере - там все настолько просто и ясно как солнечный погожий день.

Противоречия как раз возникают в моем человеческом восприятии того или иного события, явления или предмета. Но они устраняются, когда приобретаешь знания и опыт.

Представьте себе, перед входом в православный храм (особое, отличное от других строений здание, посвященное Богу и предназначенное для совершения богослужений и таинств.) стоят два человека. Один верующий архитектор, а другой неверующий архитектор. Оба имеют одинаковые знания и опыт в архитектурном деле, но один из них не верит в Бога, у него нет опыта Богопознания, нет знаний о православной вере и церковной жизни.

У того и другого не будет противоречий к восприятию храма как строения, они с точностью могут оценить все его архитектурные и инженерные достоинства и недостатки и многое другое. А противоречия возникнут непосредственно при входе в храм, когда тот и другой будут действовать из своего опыта и знаний - один с благоговением и страхом Божиим остановиться, снимет шапку, перекреститься и прочитает молитву (он точно знает, что идет в дом Божий, что именно здесь особое присутствие Бога), другой с некоторым недоумением и опаской посмотрит на своего спутника (что это он делает?).

Вот они зашли в храм - там идет богослужение (обозначим его как совершаемое в дни Великого поста). Света мало, практически нет, люди и священник в черных одеждах, большое количество земных поклонов и коленопреклоненных молитв... Тут у неверующего и не имеющего опыта церковной жизни может возникнуть масса противоречий о вере. За окном солнце, голубое небо, люди в разноцветных одеждах спешат куда-то - вот там жизнь, за стенами храма...

Но глядя на своего спутника, он увидит совсем иные чувства. И после богослужения поймет - вот где настоящая жизнь, во всей ее полноте и радости. Именно здесь человек становиться целым без противоречий - тело, душа и дух всецело были отданы Господу Богу, через покаяние человек лишается каких-либо противоречий раз и навсегда.

27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
(Матф.11:27-30)
 
Почем-то я почувствовал, что чего-то не то говорю. Хотя логически не понимаю почему,
У меня так бывает, что то скажешь, а потом какое то внутреннее смущение, хотя когда говорил как будто был уверен в правоте. Думаю это свидетельство Бога нам о нашей ошибке. И совершенно точно, что бывает что логика не может понять, тут всё таки нужно понимать, что мы очень мало ещё видим и знаем (как и о товорении, тем более о духовном мире и тем более о Творце) и логику нашу можем выстроить из этих малых знаний. Тут вот вспоминаю, что некоторые физические формулы действуют при определённой массе, а когда масса подходит к микроуровню, то формула перестаёт действовать т.к. что то в ней не учтено и действовала она по одной причине, что погрешность была в сравнении с общим ответом была мизерная, но чем более масса тем более погрешность из - за не учтённых воздействий. Так вот и мы и наша логика работает, работает, а потом вдруг в какой то ситуации раз и нарушается и не работает и мы понимаем, что что то не учтено в наших рассуждениях. Молимся, понимаем чего не хватает и снова логика дополненая недостающим действует, действует, а потом опять, раз и перестала. И опять молимся и ищем и находим и дополняем, вот это и есть процесс познания. В науке оно познание тварного мира (творения Божья), а есть познание духовного мира, его законов и т.д. и так же познаём Самого Бога.
А ещё бывает подходишь к какой ситуации и думаешь так поступить или так и не находишь ответа, а потом пойдёшь посоветуешься со священиком или братом, сестрой и только устами скажешь вопрос и вдруг со всей ясностью понимаешь, что поступать нужно так то и с кем советовался, как бы подтверждает тебе твоё понимание. Получается вынес сомнение устами христианину пред Богом и сомнение как тьма рассеялось в Свете Христовом.
 
г. Пермь
Православный христианин
Дорогие форумчане! Эта тем отделена от темы Если Бог есть любовь: вечны ли муки?

Вот честное слово - объясните, не понимаю. Я не спорю с Вами о правилах там и не критикую Ваши действия как модератора, объясните просто простую вещь - когда к священнику обращаются за помощью ну там изгнать беса или помочь там в делах от нечистой силы, он начинает трястись как осиновый лист - не вру, сам наблюдал это, своими глазами, а до этого телевизор смотрел - там по телеящику тоже самое говорили - не всякий может. Ну , где же вера-то священнослужителей. Понимаете, профессионал должен уметь чего-то такого, чего я не умею. А то пришёл, тебя на исповеди осудил - а это сплошь и рядом бывает, наблюдал (слова исповеди хорошо слышны в зале - в разных странах кстати слышал одно и тоже)- не раз, помочь толком не помог, деньги взял. Если священник не умеет справляться с нечистым - ну зачем он нужен, ведь не он, а Бог всё делает. Ну, не понимаю я. :(

В индуизме, если священник не выполняет каких-то функций, его изгоняют или наоборот покидают. Христианин, а тем более священник, обязан каждым своим действием показывать связь с Богом.
Священник - грешный человек и совсем не факт для меня, что он ближе к Богу.

Можно, конечно, прикрыться правилами - запрещено и всё. Но у всякого правила есть смысл. А тут...не знаю. Если у священника такие сакрализированные права, должны быть и соответствующие обязанности. Вот я дал ему деньги, а он мне что?

Церковь - не властная структура, а больница для исцеления души. Если врач напортачил, его судят. А если священник?

Прежде чем ответить на Вашу реплику хотелось уточнить , как Вы понимаете что такое
служба или богослужение
 
Маалот
Интересующийся
Прежде чем ответить на Вашу реплику хотелось уточнить , как Вы понимаете что такое
служба или богослужение


Создание условий для наиболее полноценного приёма и сохранения Благодати, Силы, позволяющей не грешить и, более того, освящающей человека.
 
Сверху