Что значит "храм вооруженных сил"?

Санкт-Петербург
Православный христианин
Обыкновенное чудо
Рожковка — небольшая деревушка на краю огромной Беловежской пущи. На въезде — кладбище. Чуть дальше — заброшенные здания, в которых когда-то размещались почта и школа. Рядом — деревянная церковь. Через всю деревню ведет мощенная камнем дорога, построенная еще «за польскім часам». Сразу за селом — два креста. Их установили в память о событиях 28 сентября 1942 года. 75 лет назад Рожковка должна была повторить трагичную судьбу Хатыни. Немцы согнали местных жителей на расстрел, но... в последний момент приказ был отменен...
Здравствуйте, Сергий!
Я, например, тоже имею практический склад ума. Не могу принять чудес в их, как бы сказать, «материальном» воплощении. Тем не менее, это ни сколько не умоляет того, что Господь творит в наших сердцах. И, мне кажется, что это больше.
Простите, за вольную трактовку последней истории. В ней сказано, что майор уже имел доброе расположение. Сначала хотел пройти мимо человеческого горя, но не смог. Господь в его сердце был сильнее долга. По мне, так это сильнее, чем зрительный образ. Я сам иногда пройду мимо нищего, но затем совесть меня возвращает.
 
Православный христианин
Здравствуйте, Сергий!
Я, например, тоже имею практический склад ума. Не могу принять чудес в их, как бы сказать, «материальном» воплощении. Тем не менее, это ни сколько не умоляет того, что Господь творит в наших сердцах. И, мне кажется, что это больше.
Простите, за вольную трактовку последней истории. В ней сказано, что майор уже имел доброе расположение. Сначала хотел пройти мимо человеческого горя, но не смог. Господь в его сердце был сильнее долга. По мне, так это сильнее, чем зрительный образ. Я сам иногда пройду мимо нищего, но затем совесть меня возвращает.
Вот если бы этот офицер проходил мимо, я бы согласился с Вами, а вот пролетая на самолете мимо, это нужно вылупившись смотреть вниз, чтобы увидеть хотя бы ЧТО-ТО, посыл понятен?
 
Православный христианин
Санкт-Петербург
Православный христианин
Цитата из статьи: "Хербст понимал, что все сельчане не могли быть виновны в связях с партизанами.". Т.е., он мог знать о казни, остановил её и через 45 минут вернулся с помилованием. Возможно, и было по другому. Из приведённого текста не вижу.
 
75 лет назад произошло чудесное спасение деревни Рожковка
Обыкновенное чудо
Рожковка — небольшая деревушка на краю огромной Беловежской пущи. На въезде — кладбище. Чуть дальше — заброшенные здания, в которых когда-то размещались почта и школа. Рядом — деревянная церковь. Через всю деревню ведет мощенная камнем дорога, построенная еще «за польскім часам». Сразу за селом — два креста. Их установили в память о событиях 28 сентября 1942 года. 75 лет назад Рожковка должна была повторить трагичную судьбу Хатыни. Немцы согнали местных жителей на расстрел, но... в последний момент приказ был отменен...

Просмотрите тов. тролль всю ссылку.
Причины отмены могут быть разные. Почему же Хатынь и сотня других деревень были сожжены?
 
Православный христианин
Цитата из статьи: "Хербст понимал, что все сельчане не могли быть виновны в связях с партизанами.". Т.е., он мог знать о казни, остановил её и через 45 минут вернулся с помилованием. Возможно, и было по другому. Из приведённого текста не вижу.
Простите, ВЫ так и не ответили на вопрос?
Как пролетая мимо в самолете, узнать, что происходит в это время на земле, или он специально облетал, чтобы спасать?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Простите, ВЫ так и не ответили на вопрос?
Как пролетая мимо в самолете, узнать, что происходит в это время на земле, или он специально облетал, чтобы спасать?
Сергий! Опять же предположу. Майор сочувствовал жителям деревни. Это сказало в статье. Пролетая над деревней (маршрут в статье не указан), он увидел большую яму. Сердце ёкнуло. Он догадался, для чего она предназначена. Возможно, он был верующим человеком. В момент потрясения вспомнился образ Божьей Матери. Он приземлился и остановил казнь.

Ещё раз повторюсь, механизм не важен. Это знамение, которого Господь велел не искать. Не знаю, было ли то явление. Считаю это не важным. А восхищаюсь тем, что Господь сотворил с сердцем того офицера. Я потрясён Его премудростью, по которой дело приняло такой оборот. Спаслась одна заблудшая овца, а через это ещё несколько сотен людей. Уверен, что после сего эти люди вернулись в Храм Божий. Вот истинное чудо.

И закончу так. Дорогой, Сергий! Вы веруете так. Это помогает Вам? Ну, и замечательно. Другие приходят ко Христу другим путём. Не препятствуйте им. Сергей Алексеев – хороший человек. И Вы тоже.
 
Киев
Православный христианин
Я, например, тоже имею практический склад ума. Не могу принять чудес в их, как бы сказать, «материальном» воплощении. Тем не менее, это ни сколько не умоляет того, что Господь творит в наших сердцах. И, мне кажется, что это больше.
Очень жаль... вас. Господь, безусловно, много чего творит положительного в наших сердцах, но при этом Он часто творит с вполне материальные и осязаемые вещи. Жаль, что вам не довелось с этим столкнуться лично. Вот только любое материальное вмешательство Бога в жизнь людей может быть как увидено, так и отброшено с использованием миллиона логических рациональных аргументов. Человеку дана свобода, в т.ч. и в том, видеть ли Бога или нет в делах, которые Он творит.
 
Простите, какое размышление умершего человека в1930 г. может иметь к действиям происходящим в 1941г., которые зафиксированы документально?
Многие из случаев, которые считаются чудесами, при исследовании оказываются мифом. Например, стояние Зои. Оказалось, что и девушки с таким именем не было. Но те легенды, которые явно понравятся властителям, которые как-то связаны с войнами, каким-то чудом закрепляются в церковных преданиях. Наверное, это началось с легенды о "Сим победиши". Вот об этом феномене формирования такого сознания, в котором Бог или святые помогают какому-то одному народу, и война получает некое "оправдание" - раз Бог с нами, значит он не с ними, а значит, наша война - правильная (совсем как у крестоносцев и мусульман с их понятием "неверных") тут и речь.
Я осторожно отношусь к таким чудесам. В моей жизни их было много. Но одно дело, когда это случается с тобой и для других людей это что-то обычное, но ты это воспринимаешь как чудо. А другое - вот такие легенды, особенно связанные с войнами. Вам никто не мешает в них верить и на них полагаться, хотя не они - основа христианства.
 
легенды, которые явно понравятся властителям, которые как-то связаны с войнами, каким-то чудом закрепляются в церковных преданиях.
Такие легенды еще и документальное подтверждение получают. Взять хотя бы 1000-летие Казани.
Как говорится в законе Мерфи, в защиту своей теории всегда можно провести достаточное количество исследований.
 
Православный христианин
Многие из случаев, которые считаются чудесами, при исследовании оказываются мифом. Например, стояние Зои. Оказалось, что и девушки с таким именем не было. Но те легенды, которые явно понравятся властителям, которые как-то связаны с войнами, каким-то чудом закрепляются в церковных преданиях. Наверное, это началось с легенды о "Сим победиши". Вот об этом феномене формирования такого сознания, в котором Бог или святые помогают какому-то одному народу, и война получает некое "оправдание" - раз Бог с нами, значит он не с ними, а значит, наша война - правильная (совсем как у крестоносцев и мусульман с их понятием "неверных") тут и речь.
Я осторожно отношусь к таким чудесам. В моей жизни их было много. Но одно дело, когда это случается с тобой и для других людей это что-то обычное, но ты это воспринимаешь как чудо. А другое - вот такие легенды, особенно связанные с войнами. Вам никто не мешает в них верить и на них полагаться, хотя не они - основа христианства.
Простите Мария, в вашем случае просто нужно было сказать, простите меня братия и сестры, но слова Архимандрита Спиридона:

«...Мы в военное время без стыда и совести выдумываем всякого рода чудесные на небе знамения, или видения вроде того, как во время Русско-Японской войны будто бы на облаках явилась Божия Матерь с младенцем и Своею пречистою рукою указала на восток, т. е. на Японию, как в недалеком будущем на побежденную страну русским оружием. Во время же сей мировой войны тоже будто какая-то рота, или целый полк русских солдат видели Божию Матерь, окруженную на небе бесчисленными Херувимами и Серафимами и т. п. Все подобные чудовищно-фантастические выдумки нашего христианского духовенства настойчиво свидетельствуют о том, что мы, пастыри Церкви, всю христианскую религию захватили в свою монополию и во имя только своего постыднейшего, антихристианского коммерциализма и лицемерной, изолгавшейся хвастливой, гордой, кастовой нашей самоправедности мы жертвуем ею интересам политическим, государственным и торжественно бьем в набат и трубим об этих военных небесных чудесах и санкционируем их как реальную, божественную действительность лишь для того, чтобы подобными измышлениями угодить сильным мира сего!»...»
Я привела не подумав, так как они в данном случае не подходят.
А ВЫ вместо этого начинаете оправдывать себя, приводя зачем-то стояние Зои (простите где в нем говорится о Божией Матери?).
РЕЧЬ ТО ИМЕННО о спасении и предстательстве Пресвятой Богородицы в ВОВ!!!
"И услышал я голос с неба"
история создания фильма
о Митрополите Гор Ливанских Илие Карам
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Очень жаль... вас. Господь, безусловно, много чего творит положительного в наших сердцах, но при этом Он часто творит с вполне материальные и осязаемые вещи. Жаль, что вам не довелось с этим столкнуться лично. Вот только любое материальное вмешательство Бога в жизнь людей может быть как увидено, так и отброшено с использованием миллиона логических рациональных аргументов. Человеку дана свобода, в т.ч. и в том, видеть ли Бога или нет в делах, которые Он творит.
Леонид! Может, так: «блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20: 29).
Хотя, и не порицаю доброе неверие Фомино.
 
Последнее редактирование:
Простите Мария, в вашем случае просто нужно было сказать, простите меня братия и сестры, но слова Архимандрита Спиридона:


Я привела не подумав, так как они в данном случае не подходят.
А ВЫ вместо этого начинаете оправдывать себя, приводя зачем-то стояние Зои (простите где в нем говорится о Божией Матери?).
РЕЧЬ ТО ИМЕННО о спасении и предстательстве Пресвятой Богородицы в ВОВ!!!
"И услышал я голос с неба"
история создания фильма
о Митрополите Гор Ливанских Илие Карам
Смотрите шире, Сергей, они не о конкретной войне, в т.ч. ВОВ, а о феномене в целом. Я вообще ничего не писала о ВОВ, и мы вообще обсуждаем не её, а новый храм, построенный в прославление _военных побед_.
Если Богоматерь явилась одному лётчику, может это значит, что Она его руками хотела помочь людям. Но он был немецким летчиком. Не значит ли это, что Бог помогает конкретным людям вне зависимости от того, в какой они армии. Конкретным людям, а не армиям? И летчику (дать ему возможность спасти жизни, поступить вне того, что ему приказывали), и молившимся о спасении людям.

Я не могу сказать, что я согласна со словами архимандрита (просто потому, что я осторожно отношусь к рассказам о чудесах и поэтому не думаю специально про это), но она интересна для _размышления_ о феномене в целом, как я и написала выше. Размышления!
 
Последнее редактирование:
Такие легенды еще и документальное подтверждение получают. Взять хотя бы 1000-летие Казани.
Как говорится в законе Мерфи, в защиту своей теории всегда можно провести достаточное количество исследований.
Тут для меня вот что неясно. Например, о реальной жизни Христа есть свидетельства незаинтересованных лиц плюс письменный источник. А дальше, если человек это признал (реальную жизнь Христа) и захотел быть вместе со Христом, в его жизни (и душе) начинаются чудеса, начинается _процесс_, какие-то изменения, динамика. Если, опять же, он видит в своей жизни множество чудес, Божью помощь, то они также этому способствуют.
А какой смысл в этих легендах, кроме назидательного утверждения, что "Бог с нами, а не с ними"? Разве Бог, отдавший свою жизнь за каждого, может быть с кем-то против кого-то? Он может укреплять дух человека - в том числе и своим явлением, - но это опять же личные отношения между Богом и человеком. Если рассуждать в том ключе, что полководец сделал свой личный выбор в сторону зла и начал войну, то всё равно, думаю, обобщать неправильно. Обобщать - в смысле уходить от личных отношений Бога с человеком в сторону отношений Бога с народом (партией, нацией и любыми другими группами). Это начинает напоминать древние языческие военные религии, а также, как я уже упомянула, крестоносцев (которые под видом войны с неверными грабили города) и мусульман (то же самое). Поэтому по поводу этого храма так много ассоциаций с древними языческими культами, не только древнеримским.
 
Православный христианин
Смотрите шире, Сергей, они не о конкретной войне, в т.ч. ВОВ, а о феномене в целом. Я вообще ничего не писала о ВОВ, и мы вообще обсуждаем не её, а новый храм, построенный в прославление _военных побед_.
Если Богоматерь явилась одному лётчику, может это значит, что Она его руками хотела помочь людям. Но он был немецким летчиком. Не значит ли это, что Бог помогает конкретным людям вне зависимости от того, в какой они армии. Конкретным людям, а не армиям? И летчику (дать ему возможность спасти жизни, поступить вне того, что ему приказывали), и молившимся о спасении людям.

Я не могу сказать, что я согласна со словами архимандрита (просто потому, что я осторожно отношусь к рассказам о чудесах и поэтому не думаю специально про это), но она интересна для _размышления_ о феномене в целом, как я и написала выше. Размышления!
Мария, зачем же Вы тогда приводили слова Архимандрита Спиридона?
Перечитайте их сами, раз уж привели, они совершенно не к месту.

Простите, фильм "И услышал я голос с неба", о том, как в годы Великой Отечественной Войны митрополиту Гор Ливанских Илие явилась Богородица для того, чтобы подсказать что нужно сделать для победы России над Германией. Пресвятой Богородицей был поставлен ультиматум И. Сталину. На митрополита Илию была возложена дипломатическая миссия по передаче этого ультиматума. Ультиматум был передан. Россия выиграла войну после исполнения И. Сталиным большенства пунктов ультиматума. Митрополит Илья в результате этого посещает Россию рассказывая на проповедях о явлении Богородицы.
И слова Архимандрита Спиридона, совершенно неуместны.
Потому, что это реальное, а не вымышленное кем-то событие.
Ультиматум переданный митрополитом Илией:
Для спасения России "должны быть открыты по всей стране храмы, монастыри, духовные семинарии и академии. Священники, возвращенные с фронтов и отпущенные из тюрем, должны начать служить. Город на Неве сдавать нельзя. Для его спасения пусть вынесут из Владимирского собора чудотворную икону Казанской Божьей Матери и обнесут ее крестным ходом вокруг города, тогда ни один враг не ступит на его святую землю. Перед Казанской иконой нужно отслужить молебен и в Москве. Затем она должна быть в Сталинграде, который тоже сдавать врагу нельзя. Казанская икона должна идти с войсками до границ России, а когда война кончится, митрополит Илия приедет в Россию и расскажет, как она была спасена".
Так почему сталинское руководство официально разрешило открывать церкви на территории, не оккупированной немцами. Преследования духовенства прекратились. Священники, находившиеся в лагерях, были возвращены и стали настоятелями вновь открытых храмов?
А митрополит Илия, не был ли после войны в 1947г., да по приглашению Сталина?
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Читал уже это. Еще раз повторю: если б было все так просто. Посадил десяток старцев, дал им иконы, они помолились, и враг отвалил. Но нет ведь. Без потерь еще ни одна война не обходилась. Только не повторяйте вслед за некоторыми священниками, что гибли одни атеисты, что это была цена за неверие. До революции войн было много, и гибли в них верующие солдаты.
6 мая 2010 года, в день памяти святого великомученика Георгия Победоносца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Свято-Георгиевском храме-памятнике в честь Победы в Великой Отечественной войне.
«Господь по милости Своей, не желая наших вечных мук, проводит нас через эти временные испытания, и мы должны воспринимать их как дар Божественной справедливости и дар Божественной любви — не роптать, но призывать имя Божие, в покаянии и вере склоняя пред Богом свои главы. А в ответ Господь совершает чудеса, как Он совершил чудо избавления Москвы, как Он совершил чудо спасения страны нашей и всей Европы. И знамением этого чуда явилось окончание военных действий в день праздника святого великомученика и Победоносца Георгия по нашему церковному юлианскому календарю».

«Наш народ, пережив все эти муки и страдания, понял — как, может быть, ни один другой народ — великую истину, что жить нужно с Богом и по Божиему закону, — сказал Святейший Патриарх. — И сегодня наша молитва именно об этом — чтобы крепка была вера нашего народа, чтобы мы могли справляться с нашими жизненными трудностями так же, как наши предки справились со смертельной опасностью, чтобы Господь даровал нам частицу той верности и веры, которые имел святой великомученик Георгий Победоносец, святые мученики, ставшие символами Победы — той Победы, которая совершилась по Божией воле».

«Если мы забудем о духовном и религиозном измерении Победы, то это будет кощунством по отношению к Богу, — убежден Предстоятель Русской Православной Церкви. — В ответ на наши неимоверные усилия, в ответ на высочайший героизм народа, в ответ на напряжение всех сил Господь даровал Победу, и из Его спасающей десницы мы получили избавление. И потому мы возносим благодарственную молитву о стране нашей, о народе нашем, о первопрестольном граде Москве
».

Святейший Патриарх Кирилл в своей проповеди в день 65-летия Победы сказал:
«Мы знаем, что происходило в народе нашем после кровавых событий начала XX века. Сколько же было неправды, зла и человеческих страданий! Но Господь смыл эту неправду и это зло кровью нашей, кровью отцов наших, как то было не единожды в истории рода человеческого. И потому мы должны проникнуться особым пониманием искупительного значения Великой Отечественной войны — это и есть религиозное понимание.

Великая Отечественная война явила нам Божию правду о нас самих. Она наказала нас за грех, но явила нам великую славу и силу нашего народа. Мы победили самого страшного врага, которого никто не мог победить, и этой победой Бог словно говорит нам: «Вы можете. Не грешите. Не склоняйте свою голову перед грехом. Живите по Моей правде, и вы все сможете».

Значение сегодняшнего дня в том, что мы через воспоминание нашей Великой Победы способны обрести то зрение, которое является самым важным. И то, что в день 65-летия Победы мы вспоминаем чудо исцеления слепого — дивное совпадение. Наша молитва сегодня о том, чтобы мы никогда не теряли своего внутреннего духовного зрения, а те, кто потерял, — чтобы обрели его
».

.
 
Господь совершает чудеса, как Он совершил чудо избавления Москвы, как Он совершил чудо спасения страны нашей и всей Европы.
Европа-то католическая. Они в того же Бога верят. Но он совершил чудо для нас. Выходит, не любит он их...
 
Сверху