Что в супружеской жизни греховно, а что нет?

Православный христианин
Я раньше считала, что грех - это отношения вне брака, гомосексуализм и прочие извращения, а все, что в браке, - это не грех, а наоборот приветствуется, но почитав тему "супружеские отношения" поняла, что это не так или не совсем так. Расскажите, пожалуйста, если в курсе, конкретно и по пунктам, что внутри брака грех, а что нет?
P.S. объяснения почему не обязательны.
 
Екатерина, сейчас вам могут с категоричным видом выдать "список грехов" или серию назидательных поучений. Будьте осторожны и рассудительны: слишком много людей на этом форуме склонны выдавать свои умозаключения или частные мнения отдельных батюшек за учение Церкви.

В ситуации с браком дела обстоят так же как и по многим другим частным вопросам: разные священники придерживаются разного мнения. Даже вопрос о супружеских отношениях в пост весьма неоднозначен:
http://azbyka.org/parkhomenko/pravoslavnyj-post-drevnost-i-sovremennaya-praktika.html#24
 
Крещён в Православии
а зачем далеко ходить, обратимся к первоисточнику
Матф.5:29
Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну
 
Православный христианин
Здравствуйте,Екатерина. Чем плотнее закрыты двери в спальню, тем здоровее общество. Священника должен спросить на исповеди 1)об абортивной контрацепции; 2)воздерживались ли в ночь перед причастием
Когда супруги возрастают в Боге, то они постепенно начинают чувствовать мир в душе, у них страсти угасают, уменьшается желание с помощью телесной близости преодалеть свое одиночество, разделенность друг с другом, проблема как бы решается сама собой. Проблему нужно решать изнутри. Можно конечно и внешне себя ограничить, но без внутреннего делание это будет лишь внешнее ограничение и не приведет к возрастанию и укреплению в вере. Ваше сердце и Ваша совесть-вот главные советчики.
 
Православный христианин
Я просто хочу знать есть ли у меня проблема, которую нужно решать или я все правильно делаю?
 
Православный христианин
Ну наконец-то конкретный ответ)
А что на счет орального секса? тоже самое или это в любом случае грех?
 
Крещён в Православии
вы разве можете зачать ребенка так?... есть опасность что многие сейчас плюнут в монитор, прочитав эти строки)) если супружеские отношения(сексуальные) в Боге то они должны быть только когда хотите зачать ребенка... и все... сейчас такие отношения редкость.... я вообще не встречала..
 
Православный христианин
http://convent.mrezha.ru/_text/qnaMarriage.htm
Вот ссылка. Очень хорошие советы о супружеской жизни.
"Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим" (ап. Павел 1кор 7,5). Весьма конкретно. Спаси Господи.
 
Православный христианин
В одном из своих писем Старец Паисий пишет относительно супружеских отношений следующее: «Ты спрашиваешь меня о супружеских отношениях женатых священников и мирян. Святые Отцы не дают точных определений о том, как должны строиться эти отношения. Это значит, что супружеские отношения есть тема, которая не может быть чётко определена, поскольку все люди не могут жить по одному шаблону. Вопрос супружеских отношений Отцы оставляют на рассуждение, любочестие, духовную чуткость и силу каждого человека. Для того чтобы быть более понятным, приведу примеры из жизни людей подвизающихся — женатых священников и мирян. Эти люди до сих пор живы, и я с ними знаком. Среди них есть такие, кто, создав семью, вступили в супружескую близость и родили одного, двух или трех детей, после чего живут в девстве. Другие раз в год вступают в супружескую близость ради рождения детей, а все остальное время живут как брат и сестра. Третьи воздерживаются от супружеских отношений во время постов, а потом вступают в супружескую близость. Четвертым не удается исполнить даже этого. Есть супруги, имеющие общение в середине недели, чтобы три дня перед Божественным Причащением и три дня после Него быть в чистоте. Иные спотыкаются и на этом. Потому, явившись после Своего Воскресения апостолам, Христос, дав им власть оставлять грехи, прежде всего сказал им: «Якоже посла Мя Отец, и Аз посылаю вы... Приимите Дух Свят: Имже отпустите грехи, отпустятся им: и имже держите, держатся». Цель в том, чтобы каждый подвизался с рассуждением и любочестием, в соответствии со своими духовными силами. Конечно, вначале мешает молодость. Но с течением времени плоть ослабевает и дух может занять господствующее положение. А когда это происходит, то даже женатые люди начинают вкушать что-то малое от божественных наслаждений. Они естественным путем отходят от наслаждений плотских, на которые смотрят уже как на совершенно ничтожные. Так люди, живущие в браке, некоторым образом очищаются и, поднимаясь по легкой, пологой, вьющейся тропе, приходят в Рай. Тогда как монахи восходят в Рай, идя напрямую — по вертикали, карабкаясь по скалам. Ты должен иметь в виду и то, что проблема супружеских отношений — это не только твоя проблема и ты не имеешь права регулировать этот вопрос сам, но, как пишет апостол Павел: «по согласию». Но и когда супруги приступают к этому [воздержанию] «по согласию», тоже необходимо внимание. Сильный супруг должен ставить себя на место немощного. Часто бывает так: одна половина соглашается воздерживаться, чтобы не огорчить другую, но внутренне страдает. Чаще всего это случается с женщинами, которые имеют в известной мере страх Божий, однако у них играет плоть. Часто по нерассудительности некоторые благоговейные мужья, слыша от своих жён слова согласия, нерассудительно воздерживаются от супружеских отношений на долгое время. А жены в этом случае страдают и находят разрядку в нервных срывах и тому подобном. Мужья думают, что их жёны преуспели в добродетели, и хотят жить более чисто, вступая в близкие отношения через более длительные периоды. А потом у жён начинаются искушения и они хотят найти кого-то на стороне. Когда случаются падения, они начинают мучаться угрызениями совести, а мужья, видя, что жёны не расположены [к супружеским отношениям], стараются жить ещё в большей чистоте. Они думают, что их жены преуспели духовно и не желают плотских отношений. Конечно, причина всего этого в женском эгоизме, который объясним, и в ревности, которую испытывает женщина, чувствуя себя ущербной. Видя, что муж хочет жить духовной жизнью, супруга начинает ломать себя, желая его обогнать. Прости меня за то, что я зашел в чужой огород, ибо дело монаха — чётки, а не подобные темы. Но, чтобы тебя не огорчать, я был вынужден написать немного об этом (о чем знаю издалека), о том, что мучает наших братьев и сестер в миру и дает врагу возможность действовать [против них]. Большое значение имеет то, похожи ли супруги друг на друга по своему складу, типу. Когда один из супругов — человек мягкий, а другой — живой, энергичный, то надо, чтобы более сильный приносил себя в жертву немощному. И постепенно, с помощью сильного, станет здоровым и немощной. И тогда, будучи здоровыми, оба должны продвигаться вперед».
 
Крещён в Православии
Паисий Святогорец истину говорит :
Избрание пути семейной жизни не даёт женатым людям оправдания забывать, что человек — это не одна только плоть, но и дух. Нельзя забывать об этом и оставлять себя [, свою страсть] необузданными16. Супруги должны подъять подвиг, чтобы подчинить плоть духу. Если под руководством духовника супруги стараются жить духовно, то постепенно они начнут вкушать и высших радостей — радостей духовных, небесных. К радостям плотским они больше не будут стремиться. Супруги обязаны подвизаться в воздержании, чтобы не передать плотскую страсть и своим детям. Если родители отличаются очень плотским мудрованием, то их ребенок с малого возраста имеет аналогичные склонности. Это происходит потому, что он наследует от родителей плотское мудрование. Вначале, как все унаследованные от родителей страсти, плотское мудрование ещё мягко, нежно, подобно молодой крапиве, которая не обжигает, и ты можешь легко браться за её листья. Но, когда она подрастает, её листья начинают жечь. Так и плотское мудрование — вначале оно может быть исцелено хорошим, имеющим рассуждение духовником. Однако если не отсечь мирское мудрование в молодом возрасте, то, когда станешь взрослым, для этого понадобится подъять немалый подвиг.
 
Православный христианин
http://azbyka.org/otechnik/Sergej_Troickij/hristianskaja-filosofija-braka/
Екатерина, вот книга, Троицкого "Хрстианская философия брака", она поможет вам правильно понять цели семьи и брака
Екатерина, сейчас вам могут с категоричным видом выдать "список грехов" или серию назидательных поучений. Будьте осторожны и рассудительны: слишком много людей на этом форуме склонны выдавать свои умозаключения или частные мнения отдельных батюшек за учение Церкви.

В ситуации с браком дела обстоят так же как и по многим другим частным вопросам: разные священники придерживаются разного мнения. Даже вопрос о супружеских отношениях в пост весьма неоднозначен:
http://azbyka.org/parkhomenko/pravoslavnyj-post-drevnost-i-sovremennaya-praktika.html#24
Присоединяюсь к словам Сергея.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Екатерина, постарайтесь все таки руководствоваться советами женатых священников- им по своему устроению проще давать советы семейным людям. Берегите свою семью-не впадайте в крайности.
http://azbyka.org/forum/threads/predoxranenie-ot-detej-v-brake.12077/
P.s.: к сожалению есть такие семьи, которые искренне хотели подвижничества, но не могли реально оценить свои силы, и ломались...много боли...имейте мудрость, помоги вам Господи.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я раньше считала, что грех - это отношения вне брака, гомосексуализм и прочие извращения, а все, что в браке, - это не грех, а наоборот приветствуется, но почитав тему "супружеские отношения" поняла, что это не так или не совсем так. Расскажите, пожалуйста, если в курсе, конкретно и по пунктам, что внутри брака грех, а что нет?
P.S. объяснения почему не обязательны.

Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам

7:5. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по
согласию
, на время, для упражнения в посте и
молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не
искушал вас сатана невоздержанием вашим.
 
Православный христианин
Я раньше считала, что грех - это отношения вне брака, гомосексуализм и прочие извращения, а все, что в браке, - это не грех, а наоборот приветствуется, но почитав тему "супружеские отношения" поняла, что это не так или не совсем так. Расскажите, пожалуйста, если в курсе, конкретно и по пунктам, что внутри брака грех, а что нет?
P.S. объяснения почему не обязательны.
Найдите в евангелии, то место в котором Господь говорит об скопцах и воздерживающихся и почувствуйте какая большая грусть в Его Слове.
Он не сказал прямо и не запретил те отношения, которые в браке между мужчиной и женщиной в этом мире доминируют ...

Угодные Господу взаимоотношения между мужчиной и женщиной в браке таковы:
- с молитвой и страхом Божьим зачали детей и ВСЕ;
- остальное все от похоти нашей плоти /плотский стремится к плотскому, духовный к духовному/
 
Православный христианин
Найдите в евангелии, то место в котором Господь говорит об скопцах и воздерживающихся и почувствуйте какая большая грусть в Его Слове.
Он не сказал прямо и не запретил те отношения, которые в браке между мужчиной и женщиной в этом мире доминируют ...

Угодные Господу взаимоотношения между мужчиной и женщиной в браке таковы:
- с молитвой и страхом Божьим зачали детей и ВСЕ;
- остальное все от похоти нашей плоти /плотский стремится к плотскому, духовный к духовному/

Что касается первого послание св. Ап. Павла к Коринфянам, то оно полностью соответствует заповеди Господа.
Но иногда вспомните с какой грустью в Слове Своем была дана нам эта заповедь ...
 
Сверху