Что такое святость?

Крещён в Православии
Один раз я встречал человека, пожилую женщину, которую охарактеризовал бы как невинную, даже слова не подберу. Она была как ребёнок, даже какая то детскость была в её поведении, хотя она пережила и сиротство и изгнание с Родины и возвращение и жизнь в СССР, хотя была воспитана в эмигрантской среде за рубежом. Эта пожилая женщина, дочь белого офицера, а в СССР работала перводчицей, была девственницей и такой добрячкой что ли, самый настоящий взрослый ребёнок с багажём таких жизненных испытаний что ни каждый и перенёс бы. Наверное она была святой, но я был сильно грешным, по сравнению и просто не мог вместить , как можно быть такой простой. Обстоятельств её смерти я не знаю, но до конца жизни она улыбалась и делала добро как могла.
У меня дядя был Виктор Михайлович. Один раз его видел, проездом он, заехал к сестре, не надолго, до поезда 4 часа. я уже армии отслужил, молодой мужчина, ужасно дерзкий. С отцом что - то ссорились мы. А он сидел рядом. и столько было участия в нём, столько переживания, какого-то сердечного, детского. Какие -то слова он говорил, не обидные никому, добрые, что смотря на него, у нас с отцом и ссора сразу ушла, стали дело легко делать. Потом я всё сидел возле него, разговаривал, слушал. Спокойно было возле него, никакого противостояния, никакого внутреннего напряга, он ничего не оставлял для себя, всё отдавал. Это было по настоящему по человечески что-ли. я таких людей не встречал. Уже потом читая и думая про Христа, я вспомнил и осознал почему -то своего дядю. Конечно он был не святой, и в тюрьме сиживать приходилось и выпивал. Так и сгинул, (упокой Господь), неизвестно где, ни могилы, ни письма. Но дядю своего помню и поминаю.
 
Православный христианин
Святость это любовь к ближнему и целомудрие, с прощением того, кто плюнул в душу.
А вы как считаете? Может ли простой человек быть святым?
Святость, как тут уже правильно отметили, это помазание Духом. То есть отчетливо ощутимое для самого святого действие в его душе Св. Духа. Соответственно и степени святости могут быть разными, от рождения от Духа до обожения. Святость не равнозначна спасению. Спастись можно и без святости, а святость можно утерять и вместе с ним спасение. Спастись может любой, а стать святым только тот, на кого укажет Промысел Божий. Многие трудились и улучили спасение, но не достигли святости.

"Ибо бывает так, что из-за отсутствия наставника [человек], даже если по природе он хорош, терпит неудачу в достижении совершенной Божией цели. А некоторым людям, даже приобретшим учителя, опытного в божественных и духовных [вещах], их природная неспособность воспрепятствовала восхождению к совершенству.

Однако и те, и другие, и говоря в общем и целом все, если захотят, будут поклоняться Богу «в истине и в Духе», каждый в соответствии со своим ли чином, или, так сказать, со своей силой и с даром, который человек получил от Бога всяческих. Поэтому, если кто-то, даже будучи невеждой, станет проводить свою жизнь по заповедям и по вере и следовать за другими испытанными людьми со смирением, то очевидно, что он поистине «в Духе и истине поклоняется Богу»..." (прп. Каллист Ангеликуд)
 
Москва
Православный христианин
Святость, как тут уже правильно отметили, это помазание Духом. То есть отчетливо ощутимое для самого святого действие в его душе Св. Духа.
Ни один Святой Отец нашей Церкви не говорил про себя что он - свят.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
" В Ветхом Завете словами «святость» (евр. кодеш) и «праведность» (евр. цэдэк) выражается духовное явление одного порядка: связь с Богом, исполнение заповедей, нравственная чистота в противоположность греховности.

В апостольский век святыми называли всех христиан. Это указывало на их духовную выделенность (кодеш – отделенный) светом Христовым из окружающей тьмы неведения истины.

Слово «праведный» в священных новозаветных текстах применяется к тем, кто богоугодной жизнью стяжал высокие добродетели: «тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мф.13:43); «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим.14:17).
В нашем языке понятием «святой» принято называть того, кто соборным решением признан угодником Божиим и имя которого включено святцы.

Понятие «праведник» по объему шире. Оно относится ко всем людям высокой духовной жизни, как прославленным, так и неканонизированным. " (c).

 
Православный христианин
Святость, как тут уже правильно отметили, это помазание Духом. То есть отчетливо ощутимое для самого святого действие в его душе Св. Духа.

Ни один Святой Отец нашей Церкви не говорил про себя что он - свят.

Многим приходили откровения от Бога про них самих. Например преподобный Макарий знал, что он пройдёт без мытарств.
 
Православный христианин
Протоирей Андрей Ткачёв

Едет человек в метро, читает Псалтирь и тревожится о том, что у него внутри вместо сердца "булыжник".
Это по-настоящему духовный человек! В суете огромного города он как пленник в Вавилоне: трясется в метро, едет на какую-то скучную работу, которая дает жалкие копейки для оплаты коммунальных услуг.
Но главные тревоги его жизни заключаются в том, что у него в сердце камень или что он дошел до окамененного нечувствия и не может молиться. Такая у него проблема.
И, видя ее, он чувствует себя самым несчастным на свете.
Но если посмотреть на это снаружи: Вавилон, метро, суета, скудный заработок, тяжелая работа, изнурительная жизнь, а главная тревога - о молитве.
Так перед нами святой человек на самом деле!
"Нет у меня времени молиться, я только говорю: "Господи, как тяжко, что в такой суете живу".
Много ли Богу надо на самом деле от нас? Может быть, и одного вздоха хватит.

Яндекс Дзен | YouTube | Rutube | VK
 
Православный христианин
Думаю, во всех рассуждениях, в том числе про святость, главное понимать - что ты никто без Христа, даже заповеди Его выполнять самому невозможно без Него - наверное это понимание и будет приближением к началу пути обретения Христа. Если человек при выполнение обрядов - стремится к благостным состояниям, даже самым прекрасным (к миру, любви, понимаю) но не к Христу, то получив маленькую искорку благодати он может остановиться и как жена Лота, обернувшись, превратиться в соляной столб. Это всё значит смотреть куда-то в сторону.Если человек не стремиться обрести Христа в этой жизни, а стремиться к чём-то другому, даже к самому прекрасному - даже просто к спасению - не факт, что он встретит Христа после смерти. Если человек со Христом не думаю, что ему будет важна собственная святость.
 
Москва
Православный христианин
Многим приходили откровения от Бога про них самих. Например преподобный Макарий знал, что он пройдёт без мытарств.
Слово Божие говорит ( практика ) : Даждь кровь и приими духа.
Об этом же сказал и иеромонах Иов Гумеров:

" В Ветхом Завете словами «святость» (евр. кодеш) и «праведность» (евр. цэдэк) выражается духовное явление одного порядка: связь с Богом, исполнение заповедей, нравственная чистота в противоположность греховности.


Об этом же самом и у Преподобных Оптинских Старцев ( у других Святых тоже об этом есть ) :

" ... (c)... Практика, т. е. слово Божие, говорит: «даждь кровь и приими духа», а наша ученость хитрит: нельзя ли уловить «духа» так, чтобы не портить крови. И не уловит. А вечная-то мудрость ищет, толкает, зовет, зовет не к мечтательной жизни, а к истине.
Вот и посылает удар! «Даждь премудрому вину и премудрший будет». А «муж неискушен, неискусен». Потому-то и учит апостол: «искушение соделывает терпение; терпение же –искусство». Нам же хочется как-нибудь объехать искушение и терпение и попасть в искусные. А этого нельзя! «Даждь кровь»,– говорит практика!.. " (c).


***
Нам всё хочется мистического богословия. А покайтеся... - не нужно.
 
Православный христианин
Слово Божие говорит ( практика ) :

Слово Божие это не практика.

Нам всё хочется мистического богословия. А покайтеся... - не нужно.

Не знаю, что вы подразумеваете под 'мистическим богословием' и, почему, это как то презрительно звучит у вас, но не стал бы говорить так категорично, да ещё за всех.
 
Москва
Православный христианин
Слово Божие это не практика.
Либо Вы троллите, либо не понимаете на самом деле что стоит за этими словами. В любом случае если хотите спорить то спорьте со Святыми Отцами :
Об этом же самом и у Преподобных Оптинских Старцев ( у других Святых тоже об этом есть ) :

" ... (c)... Практика, т. е. слово Божие, говорит: «даждь кровь и приими духа», а наша ученость хитрит: нельзя ли уловить «духа» так, чтобы не портить крови. И не уловит. А вечная-то мудрость ищет, толкает, зовет, зовет не к мечтательной жизни, а к истине.
Вот и посылает удар! «Даждь премудрому вину и премудрший будет». А «муж неискушен, неискусен». Потому-то и учит апостол: «искушение соделывает терпение; терпение же –искусство». Нам же хочется как-нибудь объехать искушение и терпение и попасть в искусные. А этого нельзя! «Даждь кровь»,– говорит практика!.. " (c).


Не знаю, что вы подразумеваете под 'мистическим богословием' и, почему, это как то презрительно звучит у вас, но не стал бы говорить так категорично, да ещё за всех.
Почитайте о Преподобном Каллисте Ангеликуде и его о трудах ( например, по ссылке ниже ). Цитаты которого упоминаются не в одной этой теме. О них же упоминалось и в теме: Безмолвие в миру. - Участником которой Вы также были.

- " В России Каллист Ангеликуд цитируется некоторыми духовными писателями [54], его творения переписываются в монашеской среде, пользуясь при этом репутацией весьма высоких и доступных лишь совершенным [55]. " (c)


А чтобы стать совершенным нужно начинать с послушания, трудничества, исполнения Заповедей Божиих, Исповеди, Причастия... и... это практика - Слово Божие говорит ( практика ) : Даждь кровь и приими духа.

Спасибо за замечание.
 
Православный христианин
Либо Вы троллите, либо не понимаете на самом деле что стоит за этими словами.
Оригинальное суждение обо мне, у вас только два варианта?
Лучше бы вам выражаться яснее, а не отдельными словами, низводя Слово Божие до уровня практики.

Почитайте о Преподобном Каллисте Ангеликуде и его о трудах ( например, по ссылке ниже ).

Если преподобный Калист и его труды, дает расшифровку, что вы подразумеваете и не ходите пояснять,
то это не диалог, а ваш монолог. И в таком случае перед вашими рекомендациям поясните - от какой группы "мы" вы делаете заявления и кто вас на это уполномочивал. (Постарайтесь очередной раз не меня судить, а ответить на вопрос.)
 
Православный христианин
А чтобы стать совершенным нужно начинать с послушания, трудничества, исполнения Заповедей Божиих, Исповеди, Причастия... и... это практика - Слово Божие говорит ( практика ) : Даждь кровь и приими духа.

Говорят ещё йогой можно заняться для совершения. Боюсь, мы говорим с вами о разном, если это делается с целью стать совершенным.
 
Москва
Православный христианин
Говорят ещё йогой можно заняться для совершения. Боюсь, мы говорим с вами о разном, если это делается с целью стать совершенным.
Не знаю кто Вам чего там говорит что Вам нужно делать для - совершения. Это Ваше дело слушать их или нет. Так же Ваше дело выбирать к чему Вам стремиться. И чьи труды и поучения Вам нужно для этого читать.
 
Православный христианин
Спасибо за замечание.

Если кто то имеет иное мнение или не понятное - это не значит он что делает замечание.

Не знаю кто Вам чего там говорит что Вам нужно делать для - совершения. Это Ваше дело слушать их или нет. Так же Ваше дело выбирать к чему Вам стремиться. И чьи труды и поучения Вам нужно для этого читать.

В 4 предложениях 6 местоимений обо мне....Не думаю, что цель христианина это стать совершенным - я об этом говорю.
 
Москва
Православный христианин
Если кто то имеет иное мнение или не понятное - это не значит он что делает замечание.
В 4 предложениях 6 местоимений обо мне....Не думаю, что цель христианина это стать совершенным - я об этом говорю.
Всё что хотела и могла написать по теме - я уже написала. Подсчётами предложений и слов ( местоимений ) в них - не занимаюсь. Потому как изначально настроена не обижать людей. Что там уж Вы усматриваете... - это Ваше восприятие. Отношения - не выясняю. Начинает выяснять отношения тот кому нечего или сказать или написать. Говорите, о - Святости. О своём понятии - Святости. Тема - об этом.
 
Православный христианин
Всё что хотела и могла написать по теме - я уже написала. Подсчётами предложений и слов ( местоимений ) в них - не занимаюсь. Потому как изначально настроена не обижать людей. Что там уж Вы усматриваете... - это Ваше восприятие. Отношения - не выясняю. Начинает выяснять отношения тот кому нечего или сказать или написать. Говорите, о - Святости. О своём понятии - Святости. Тема - об этом.

Татьяна, может закончите говорить о своей и моей персонах и оценивать их? А то вы не можете сосредоточиться на сути разговора и говорите одно, а делаете другое. Нечего сказать по теме, не говорите. Вам возразили о цели христианина, вы сначала о моей персоне поговорили, потом о своей рассказали, а не о сути.
 
Последнее редактирование:

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Православный христианин

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Сверху