Что такое святость?

Православный христианин
Святость это любовь к ближнему и целомудрие, с прощением того, кто плюнул в душу.
А вы как считаете? Может ли простой человек быть святым?
 
Крещён в Православии
Может ли простой человек быть святым?
Не знаю конечно что Вы вкладываете в понятие " простой" ?
Если сословие, то не трудно проследить статистику прославленных в церкви святых.
Сколько рабов святых, сколько крепостных, сколько дворян, князей, царей, духовных лиц.
Без труда сделаете вывод насчёт сословия.
А так в теории конечно может простой человек стать святым, на практике трудней.
Потом что Вы вкладываете в понятие " святой"? Святость как уподобление Богу до конечного свершения, обОжения?С прославлением в церкви.
Святость как образ жизни в церкви? Здесь то-же дело мнения, для одних святость, для других соблазн и зависть, следовательно осуждение.
Или святость, как призыв ко христианам к святости, как движение, как потенция?
По мне святость это путь. Есть начало, есть конец и середина есть. Но здесь ещё много зависит от того, можно -ли быть немного святым, или святым на половину, выражается так святость или нет?:)
Так -что мне кажется со святостью сложный вопрос. Святость это как пенсия, можно не дожить, даже если будешь очень пахать и стремиться.
 
Православный христианин
Может ли простой человек быть святым?
Только простые люди и бывают святыми ... Сложным - много труднее ...

i
i
i
 
Православный христианин
По мне святость это путь.
Да видите в чём дело. Многие православные целомудренны, верны и делают добро но у них не очень вкл. эмоция любви к ближнему и если этот ближний обидит то не каждый православный простит. Очень мало, кто простит. А от этого либо умереть легко, либо стать негодяем. Поэтому простой человек может быть святым если святость для него не Бог т.е. иконы, колокольный звон, поэзия, классика, нравственость, красивые-светлые чувства. Потому что высоко у людей то мерзость пред Богом.-'библия'.
 
Москва
Православный христианин
" Когда мы говорим о святости, нужно прежде всего понимать, что же это все-таки такое. Святость – это не безгрешность, это не христианское совершенство как таковое, это не отсутствие у человека свойственных ему от природы недостатков. Тогда что это, как ее описать?

Наверное, самое точное сравнение здесь можно привести из области храмостроительства. Вот возводится храм: строятся стены из кирпича, происходит их отделка, занимают свое место подсвечники, иконы. Но это всё еще некое здание, которое должно стать храмом.
А потом наступает момент, когда храм освящают и в нем начинают совершаться богослужения. То же самое можно сказать о человеке: вот строит он по кирпичику фундамент, стены своей христианской жизни, вот ведет какую-то внутреннюю отделку, работает над собой.
Но святым он становится не тогда, когда достигает во всем этом определенного «уровня», а тогда, когда его сердце, готовое вместить благодать, благодать наполняет. Святитель Игнатий (Брянчанинов) называл это «помазанием Духом»; он писал о том, что в жизни людей, которые прославлены в лике святых, зачастую можно увидеть эти два периода: до какого-то времени они просто подвизались, а затем на их подвиге уже лежала печать Божественного помазания " (c)...
Игумен Нектарий ( Морозов )


" Если говорить о святости, то в первую очередь надо понять, кто такой святой человек. Митрополит Антоний Сурожский пишет:

«Святой — это человек, который открылся Богу и через которого Бог как бы действует и сияет. И я думаю, что многие святые никаких чудес не творили, но сами были чудом».

Святой — это духовно совершенный человек, который в течение жизни своими делами и поступками смог настолько духовно вырасти, что это позволило ему приблизиться к Богу. Парадокс в том, что сколько бы я ни читал житий и жизнеописаний святых, я никогда не встречал ни одного угодника Божия, который говорил бы о себе: «Я свят»...

... Дорожную карту пути к святости нам оставил Господь — это Евангелие, в котором чётко прописано, как стать святым. В нём содержатся Его заповеди и притчи, каждая из которых — ступень к Царствию Небесному. Главное условие святости — способность любить. К сожалению, сейчас в людях любви очень мало. Многие стараются исполнять заповеди, но без любви все эти попытки остаются формальными.
Приведу пример: как чаще всего мы подаём милостыню? Отдаём нищему мелочь, которую не жалко, по сути — избавляемся от мусора, который звенит в кармане. Но милостыня — это совсем другое. А мелочь из кармана — это формальное исполнение того, что нам говорил Господь. Так же мы относимся ко всем заповедям, и прежде всего — к заповеди о любви к ближнему. Если зайти в любое общественное место, там будут проявления самых разных чувств — ненависти, раздражения, агрессии, зависти, осуждения, но не любви. Однако ведь именно к любви мы призваны, она — основа всего. Так что, если хотите стать святыми, учитесь любить ".

Протоиерей Николай Марковский




 
Крещён в Православии
. Очень мало, кто простит. А от этого либо умереть легко, либо стать негодяем.
Поэтому простой человек может быть святым если святость для него не Бог т.е. иконы, колокольный звон, поэзия, классика, нравственость, красивые-светлые чувства. Потому что высоко у людей то мерзость пред Богом.-'библия'.
Мы так и не знаем что значит " простой" человек? Положение и статус в обществе, или свойство характера.
Но, вообще слово " Святость" мне кажется пришло от Бога. Святой Бог - значит чистый. Так вот святость мне кажется связана, с душевной чистотой. А это включает в себя очень многое, и простоту характера, самопожертвование и труд ради других. Но может ли быть душевно - чистым человеком не верующий человек? Это вопрос конечно. Потому как среди верующих святость фиксируется церковью, это только церковная привилегия. Но святой -ли человек, врач например спасший тысячи жизней, но неверующий, пусть это решает каждый сам. А я святости видел много, среди многих людей. Но будет ли эта святость от мнения людей, святостью для Церкви, нет, а для Бога, не знаю.
 
Крещён в Православии
" Когда мы говорим о святости, нужно прежде всего понимать, что же это все-таки такое. Святость – это не безгрешность, это не христианское совершенство как таковое, это не отсутствие у человека свойственных ему от природы недостатков. Тогда что это, как ее описать?

Наверное, самое точное сравнение здесь можно привести из области храмостроительства. Вот возводится храм: строятся стены из кирпича, происходит их отделка, занимают свое место подсвечники, иконы. Но это всё еще некое здание, которое должно стать храмом.
А потом наступает момент, когда храм освящают и в нем начинают совершаться богослужения. То же самое можно сказать о человеке: вот строит он по кирпичику фундамент, стены своей христианской жизни, вот ведет какую-то внутреннюю отделку, работает над собой.
Но святым он становится не тогда, когда достигает во всем этом определенного «уровня», а тогда, когда его сердце, готовое вместить благодать, благодать наполняет. Святитель Игнатий (Брянчанинов) называл это «помазанием Духом»; он писал о том, что в жизни людей, которые прославлены в лике святых, зачастую можно увидеть эти два периода: до какого-то времени они просто подвизались, а затем на их подвиге уже лежала печать Божественного помазания " (c)...
Игумен Нектарий ( Морозов )


" Если говорить о святости, то в первую очередь надо понять, кто такой святой человек. Митрополит Антоний Сурожский пишет:

«Святой — это человек, который открылся Богу и через которого Бог как бы действует и сияет. И я думаю, что многие святые никаких чудес не творили, но сами были чудом».

Святой — это духовно совершенный человек, который в течение жизни своими делами и поступками смог настолько духовно вырасти, что это позволило ему приблизиться к Богу. Парадокс в том, что сколько бы я ни читал житий и жизнеописаний святых, я никогда не встречал ни одного угодника Божия, который говорил бы о себе: «Я свят»...

... Дорожную карту пути к святости нам оставил Господь — это Евангелие, в котором чётко прописано, как стать святым. В нём содержатся Его заповеди и притчи, каждая из которых — ступень к Царствию Небесному. Главное условие святости — способность любить. К сожалению, сейчас в людях любви очень мало. Многие стараются исполнять заповеди, но без любви все эти попытки остаются формальными.
Приведу пример: как чаще всего мы подаём милостыню? Отдаём нищему мелочь, которую не жалко, по сути — избавляемся от мусора, который звенит в кармане. Но милостыня — это совсем другое. А мелочь из кармана — это формальное исполнение того, что нам говорил Господь. Так же мы относимся ко всем заповедям, и прежде всего — к заповеди о любви к ближнему. Если зайти в любое общественное место, там будут проявления самых разных чувств — ненависти, раздражения, агрессии, зависти, осуждения, но не любви. Однако ведь именно к любви мы призваны, она — основа всего. Так что, если хотите стать святыми, учитесь любить ".

Протоиерей Николай Марковский




А сами -то как думаете Татьяна про святость? Свои есть мысли?
 
Москва
Православный христианин
А сами -то как думаете Татьяна про святость? Свои есть мысли?
Не приводила бы материалы ( по ссылкам ) если бы не была согласна с тем что говориться в них. По ссылкам всё есть.
То , просят предоставьте ссылки, откуда мол взяли , - такие цитаты или слова. Обоснуйте свои слова и мысли , докажите.
То, наоборот ,скажите своими словами.
С мирянином спорить что ли легче ? По ссылкам тема раскрыта. Что и нужно для общения в теме.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
По ссылкам тема раскрыта.
мне кажется тему святости не раскрыть до конца, никогда, в этом мире.
То, наоборот ,скажите своими словами.
Всегда интересно когда человек, не только ссылки присылает, но от себя добавляет что-то.
И когда свои соображения подтверждает мнением авторитетным.
С мирянином спорить что ли легче ?
Вы знаете никогда не приходилось спорить с мирянином, на тему веры, удивительно, но так.
Да и с верующими на приходе редко вообще что-то обсуждается.
Что хотелось бы спросить, сразу после Причастия, мы святые или нет?
 
Крещён в Православии
Только простые люди и бывают святыми .
Степень простоты тоже разная бывает. Быть простым - не значит быть простеньким, то-есть глуповатым. Какая она простота? Глупая простота может принести много печали. А если простой, да умный - то уже и не простой вроде. Как её эту простоту определить?
 
Православный христианин
Степень простоты тоже разная бывает. Быть простым - не значит быть простеньким, то-есть глуповатым. Какая она простота? Глупая простота может принести много печали. А если простой, да умный - то уже и не простой вроде. Как её эту простоту определить?
«Любите простоту! Где просто, там ангелов до ста, а где мудрено - там ни одного»
Амвросий Оптинский.
Мудрость без благодати есть безумие, а совершенное смирение просто!
Старайтесь дойти до младенческой простоты в обращении с людьми и в молитве к Богу. Простота - величайшее благо и достоинство человека, Бог совершенно прост, потому что совершенно благ. И твоя душа пусть не двоится на добро и зло. В простых сердцах почивает Дух Божий.
 
Православный христианин
Как её эту простоту определить?
"... будьте мудры, как змии, и просты, как голуби" (Мф 10:16) https://bible.optina.ru/new:mf:10:16
"... желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло" (Рим 16:19) https://bible.optina.ru/new:rim:16:19
 
Крещён в Православии
Непростой - это, наверно, когда хитроумный
Хитрость тоже разная бывает. Как отличить ум, и хитрость, расчётливость?
Русский язык богатый. Простой характером - "простота хуже воровства". Есть такая поговорка в русском языке. Кто пойдёт с простым, в разведку? Пойдут с умным, мало того, с хитрым. Поэтому слово простота, имеет много значений и оттенков, оно разное для каждой ситуации. Бывает простота мудрости жизненного опыта, приобретённая простота. Но мудрый в принципе, не может быть простым. Бывает простота характера, от рождения. Но тоже есть разумные пределы такой простоте. Бывают заболевания психические. Невозможно вывести формулу простоты.
 
Крещён в Православии
Простой это характер. Но не ум.
Мне кажется ум и характер взаимосвязаны. Мне не встречались умные люди, которых можно назвать простыми. Ум всегда несёт мысль, умную мысль, а может -ли умная мысль быть простой? Не знаю. Над умной мыслью всегда нужно трудиться думать, осмысливать, нужно ли думать над простотой ? не знаю.. А потом мне кажется нужно учитывать, то что для одного простота, для другого может быть сложность.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
 
Крещён в Православии
Да, конечно, но это скорее не простота, а доброта. Тот кто добр, тот всегда прост, потому что доброта, позволяет ему прощать без злобно, и жить беззлобно, это самое то качество, без которой простота не возможна. Если в принципе простой глупец - опасен, потому что просто дурак. То простой умница, всегда добр. Следовательно святая простота - это доброта умного.
 
Православный христианин
вывести формулу простоты.
Мне не встречались умные люди, которых можно назвать простыми.

Свт. Климент Александрийский

Ваша покорность вере всем известна; посему я радуюсь за вас, но желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло
В Послании к Римлянам апостол восхищается «чистыми сердцем» и дает нечто вроде определения детям в словах: Но я желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло.


7 Отойди от человека глупого, у которого ты не замечаешь разумных уст.
8 Мудрость разумного — знание пути своего, глупость же безрассудных — заблуждение.
9 Глупые смеются над грехом, а посреди праведных — благоволение.

Притчи 14 глава — Библия: https://bible.by/syn/20/14/#8

Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак, будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. (Мф.10:16)
 
Сверху