Благодатная простота и претендующая лукавая глупость

Православный христианин
Что есть благословенная и любимая Богом в человеке простота? Я думаю, это вовсе не "девственная свобода от интеллиг(h)ентности", или, как сформулировала одна сама по себе очень неглупая знакомая, от "ереси рассуждения".

Благодатная простота - это свобода от лукавства, а вовсе не отвержение мышления.

Но сейчас я почти не вижу таких людей.

На виду - агрессивно прущая инфантильная глупость, претендующая на то, что именно она и является тем, о чем Господь заповедал "обратиться и быть как дети".

У меня вопрос. Как стяжать истинную простоту благодатную и на этом пути не "нахвататься умственных вшей" простаков второго рода.

Толкования, говорящие, что дети здесь символизируют незлобие - я с ним согласна, но этого мало. Что-то ещё есть в детстве неуловимое, имеющее отношение к теме. Что?
 
Крещён в Православии
Не держать ни на кого злачне делать зла другому,не завидовать
 
Православный христианин
Но сейчас я почти не вижу таких людей.

На виду - агрессивно прущая инфантильная глупость, претендующая на то, что именно она и является тем, о чем Господь заповедал "обратиться и быть как дети".

Елена, нас окружают люди нужные нам, даже так: ОЧЕНЬ нужные! Те, которые нас раздражают, злят и т.д. Те, при чьей "помощи" мы работаем над собой, или не работаем и скатываемся в гнев, злость и осуждение. Их изменить под себя не получится, а вот себя можно попытаться.

Вы их простите и позвольте быть такими какие они есть, ведь в конечном счете каждый из нас о свои собственные заблуждения разбивает свой собственный нос))

У меня вопрос. Как стяжать истинную простоту благодатную

Соблюдая заповеди можно начать движение к этой простоте, а Господь поможет, обязательно, если в Вашем сердце, невидимые для других, будет искреннее желание и стремление.
 
Православный христианин
Елена, нас окружают люди нужные нам, даже так: ОЧЕНЬ нужные! Те, которые нас раздражают, злят и т.д. Те, при чьей "помощи" мы работаем над собой, или не работаем и скатываемся в гнев, злость и осуждение. Их изменить под себя не получится, а вот себя можно попытаться.

Вы их простите и позвольте быть такими какие они есть, ведь в конечном счете каждый из нас о свои собственные заблуждения разбивает свой собственный нос))



Соблюдая заповеди можно начать движение к этой простоте, а Господь поможет, обязательно, если в Вашем сердце, невидимые для других, будет искреннее желание и стремление.
Я согласна с вами, спасибо, Татьяна.

И всё же меня не покидает ощущение, что в детстве есть какая-то особая тайна, потому Господь и поставил детей в пример. И, может, кто-то сформулирует её?
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я согласна с вами, спасибо, Татьяна.

И всё же меня не покидает ощущение, что в детстве есть какая-то особая тайна, потому Господь и поставил детей в пример. И, может, кто-то сформулирует её?
Безусловная любовь к родителям и доверие им - предтеча любви к Богу и доверия Ему - Отцу Небесному.
 
Православный христианин
Безусловная любовь к родителям и доверие им - предтеча любви к Богу и доверия Ему - Отцу Небесному.
Вот доверие - это несомненно. И любовь, конечно, действительно безусловна. Я об этом думала.

Но это, кажется, не всё.
 
Москва
Православный христианин
Дети непосредственны. Они открыто выражают свои эмоции : радости, огорчения, сердитости, удивления, непонимания, задумчивости...
Пример, первое, что вспомнилось : Городские дети первый раз ехали к бабушке в деревню ( возраст детей не помню ). За ними на вокзал прислали грузовую машину. Так как в кабину вся семья не помещалась их всех разместили в кузове. Дело было летом. Поехали они и увидели первый раз живую ( не по телевизору ... , не в книге ....) корову, козу... и выдали на гора эмоции... кто как умел, так и озвучивал их. Кто звуками, кто говорил, - показывая пальцем на корову, при этом притопывая ногами ... Муууу... а в их глазах, и на их лицах, была неподдельная радость, - обычным вещам.
Им многое интересно - вокруг. Они любознательны. Не держат обиды долго. Могут плакать а потом когда подходишь к ним они сразу обнимают.
Они не боятся ошибиться. Говорят так как чувствуют, - творят. Племянник, когда был маленьким, увидев за окном фонарь, сказал :
- Сори ( смотри )... гуна ( луна ) на ножке.
До какого возраста они такими остаются? - Наверное, до тех пор, пока их не станут бить по рукам ( в смысле, не показывай пальцем... и т.д... ), не плачь - ты же мужчина. Мужчины не плачут. Не прыгай по лужам, испачкаешься...
Потом они закрываются и становятся взрослыми.
 
агностик
Что-то ещё есть в детстве неуловимое, имеющее отношение к теме. Что?
Может быть, то, что они ещё не боятся других людей.

Если человека ранили, предали или оскорбили, он начинает опасаться этого в будущем. А опасаясь, начинает видеть это иногда даже там, где ничего нет. Начинает сдерживать свои порывы души, обрастает броней, которая защищает, но и мешает видеть тоже. Такому человеку труднее любить людей, ведь он всегда настороже и на безопасной дистанции в отношениях. А уязвленая самооценка начинает компенсировать полученный урон и вызывает высокомерие.

Как перестать бояться людей? Не знаю. Я верю в то, что открытость в общении стоит того, чтобы допустить возможную уязвимость. И ещё верю, что если меня ранят - я с этим справлюсь, не обрастая броней и не теряя способности быть открытым.
 
Православный христианин
Что-то ещё есть в детстве неуловимое, имеющее отношение к теме. Что?
Рождение от Духа делает человека младенцем в Небесном Царстве, внутри сердца которого течет "вода живая, говорящая" (св. Игнатий Богоносец) Духа. Отрывок из Евангелия про детей, как раз, о нем.

---------------------------
"Однажды родители Игнатия, стоя среди народа, слушали словеса Божии, исходящие из уст Спасителя, имея при себе и свое дитя. Взглянув на них, Господь позвал к себе отрока Игнатия, поставил его среди народа, обнял его и, взяв на руки, сказал:


- "Если не обратитесь, и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное, и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает" (Мф. 18:3,5; Мк. 9:37; Лк. 9:48).


Так святой Игнатий и был назван Богоносцем, потому что он был носим руками Воплощенного Бога, а также и потому, что он носил Бога в сердце своем".

---------------------------
Св. Игнатий Богоносец:


"Моя любовь распялась, и нет во мне огня, любящего вещество, но вода живая, говорящая во мне, взывает мне извнутри: «иди к Отцу»."
-------------------------------------
Истинная простота от ложной отличается, как я думаю, этим присутствием Духа.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
"... будьте мудры, как змии, и просты, как голуби" (Мф 10:16)
"... желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло" (Рим 16:19)
Очень маленькие дети просты на зло. Например, они не умеют осуждать и оскорблять. Пока их не научат. Они не умеют делать зло намеренно
"Мудры, как змии" на добро - то есть знающие, опытные, способные, умелые, изобретательные. "Просты, как голуби" на зло - то есть незнающие, неопытные, неспособные, неумелые, неискусные намеренно делать зло (например, обзывать, насмехаться, обижать, мстить)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Что есть благословенная и любимая Богом в человеке простота? Я думаю, это вовсе не "девственная свобода от интеллиг(h)ентности", или, как сформулировала одна сама по себе очень неглупая знакомая, от "ереси рассуждения".

Благодатная простота - это свобода от лукавства, а вовсе не отвержение мышления.

Но сейчас я почти не вижу таких людей.

На виду - агрессивно прущая инфантильная глупость, претендующая на то, что именно она и является тем, о чем Господь заповедал "обратиться и быть как дети".

У меня вопрос. Как стяжать истинную простоту благодатную и на этом пути не "нахвататься умственных вшей" простаков второго рода.

Толкования, говорящие, что дети здесь символизируют незлобие - я с ним согласна, но этого мало. Что-то ещё есть в детстве неуловимое, имеющее отношение к теме. Что?

Правда ещё и в том, что ревность очень рано проявляется в детях, особенно к младенцам, заместивших их на руках матери.

Толкования на Мф. 18:2​


Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 2-5 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает
Что же говорит им Христос? Он раскрывает их совесть, и отвечает на их чувствования, а не просто на слова. Призвав отроча, рече: аще не обратитеся и будете, яко отроча сие, не внидете в царствие небесное (ст. 2 и 3). Вы доискиваетесь, говорит, кто больше, и спорите о первенстве. Я же говорю: кто не будет ниже всех, тот недостоин царствия небесного. И прекрасный представляет пример.
 
Православный христианин
Толкования, говорящие, что дети здесь символизируют незлобие - я с ним согласна, но этого мало. Что-то ещё есть в детстве неуловимое, имеющее отношение к теме. Что?
Один батюшка в ответ на вопрос, что означают слова Спасителя "Будьте как дети", ответил, что мы сейчас неправильно понимаем эти слова, а в древности не было такого трепетного отношения к детям; по сути, ребенок не имел права ни на какие самостоятельные решения; даже будучи сыном хозяина, он находился по постоянны руководством и надзором.

Как стяжать истинную простоту благодатную и на этом пути не "нахвататься умственных вшей" простаков второго рода.
Отцы всё разъяснили:
п.1 Отречение от мира
...
)
 
Крещён в Православии
Вот доверие - это несомненно. И любовь, конечно, действительно безусловна. Я об этом думала.

Но это, кажется, не всё.
К чему это не всё относится?
Я спрашивал у chatGPT, кстати. Неплохо так бот сначала выделил мне 7 пунктов, что означает "быть как дети", а потом, соответственно 7 пунктов как "стать как дети". Я уже удалил, скопировать не смогу(это было кажется вообще вчера, в любом случае не только что)))). Да и действительно казалось что ответ бота по теме формально, и не по теме по существу, незачем копипастить.
Сам я тоже не понимаю вопрос и не могу ответить.
Не хотите описать подробнее людей, которых описываете как инфантильных глупцов оправдывающихся Евангелием? Мне кажется, таким образом станет понятно, что именно Вам нервирует, и легче будет дать человеческоий, а не формальный, как у робота, ответ.
 
Православный христианин

Правда ещё и в том, что ревность очень рано проявляется в детях, особенно к младенцам ...

Думаю, это ранний жизненный урок; т.к. у других детей, бывает, видимая ревность (когда, например, отгоняет от мамы чужих детей со словами "это моя мама") проявляется очень поздно
 
Крещён в Православии
Что есть благословенная и любимая Богом в человеке простота? Я думаю, это вовсе не "девственная свобода от интеллиг(h)ентности", или, как сформулировала одна сама по себе очень неглупая знакомая, от "ереси рассуждения".
Толкования, говорящие, что дети здесь символизируют незлобие - я с ним согласна, но этого мало. Что-то ещё есть в детстве неуловимое, имеющее отношение к теме. Что?
Чистые сердцем Бога узрят ... и ...будьте как дети ибо их Царство Небесное
Чистое сердце и есть оно...когда в детях это теряется мы говорим : повзрослели...понимают жизнь...
Чистота и простота это вершина духовной жизни к ней идти долго и трудно.
 
Православный христианин
Человек есть дом без мыслей и желаний. Вот это простота. Ребенок начинается с этого и к этому надо придти.
 
Крещён в Православии
Человек есть дом без мыслей и желаний. Вот это простота. Ребенок начинается с этого и к этому надо придти.
А как же неукоризненные страсти? То что вы описали это труп или оккультист, буддист и пр. ...а у ребёнка есть и мысли и желания, но при этом и простота, и чистота... А созерцание в Духе разве подразумевает отсутствие желания в этом Духе и с этим Духом пребывать?
 
Православный христианин
А как же неукоризненные страсти? То что вы описали это труп или оккультист, буддист и пр. ...а у ребёнка есть и мысли и желания, но при этом и простота, и чистота... А созерцание в Духе разве подразумевает отсутствие желания в этом Духе и с этим Духом пребывать?
Иисусова молитва и аскетика постепенно приводит к этому, молчание мысли и молчание тела. Это чистый дом а вот вселение Святого Духа это уже после. Там мысли и желания Святого Духа.
 
Крещён в Православии
Иисусова молитва и аскетика постепенно приводит к этому, молчание мысли и молчание тела. Это чистый дом а вот вселение Святого Духа это уже после. Там мысли и желания Святого Духа.
А успеет? Вдруг раньше семь злейших бесов придут?)))
 
Православный христианин
А успеет? Вдруг раньше семь злейших бесов придут?)))
Причем тут бесы? Я говорил чистый дом от греха. Нет гордости нет мыслей, например. Это есть молчание.
Еще есть смирение и сладки пост. Это уже приближение Святого Духа.
 
Сверху